Как не платить за страховку авто

Как сэкономить на ОСАГО в 2019 году — застраховать машину дешевле и не переплачивать за полис

В последнее время волну негодования вызывает цена за оформление полиса ОСАГО. Для новичка сесть за руль автомобиля ВАЗ 2107 обойдется примерно в 11 000 рублей. Согласитесь, эта сумма не для всех подъемная, особенно для студентов. Сегодня мы расскажем о том, как не переплачивать за ОСАГО и максимально сократить траты.

Маленькие секреты как сэкономить на ОСАГО в 2019 году

Если внимательно изучить все принципы расчета стоимости страхового полиса, то на основании них уже можно составить небольшой список пунктов, как можно сократить свои затраты на автострахование.

Итак, для того, чтобы узнать, как дешево застраховать машину по ОСАГО, нам надо знать из чего складывается итоговая стоимость.

Для транспортных средств, категории «В» и «ВЕ» соответствует следующая формула:

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

ТБ – базовый тариф;

КТ – коэффициент территории;

КБМ – коэффициент бонус-малус;

КВС – коэффициент возраста и стажа;

КО – коэффициент открытого полиса;

КМ – коэффициент мощности;

КС – коэффициент периода использования ТС;

КН – коэффициент нарушений.

Основываясь на данные коэффициенты, мы может перейти к тому, как можно на этом сэкономить.

На сегодняшний день, для легковых автомобилей физических лиц, которые не используются в качестве такси, имеется тарифный коридор от 2 746 рублей до 4 942 рублей. Следовательно, страховая компания вправе ставить начальную сумму тарифа в пределах данных цифр.

Если вы проживаете, скажем, в Челябинске, то коэффициент составит 2,1. В этом случае, стоит подумать, а не проживает ли у вас кто-нибудь из родственников в отдаленных районах, таких как, Магадан (0,7) или Севастополь (1.2). Тогда имеет место быть ситуация, когда автомобиль оформляется на родственника из удаленного уголка России, следовательно, при расчете будет учитываться уже меньший коэффициент.

Наверняка все слышали о данном коэффициенте и знаете, что он является как понижающим, так и повышающим. Всем новичкам, которые только сели за руль ТС, присваивается 3 класс с коэффициентом 1. Далее, если количество безаварийных лет будет все больше, то и класс будет выше, отчего коэффициент станет ниже. Если же будут аварии по вашей вине, то класс будет меньше, а коэффициент выше. Следовательно, не стоит создавать ДТП.

Чем вы старше и больше стаж вождения, тем ниже коэффициент. Чтобы на этом выиграть, необходимо, как минимум получить права в 18 лет, так как стаж отсчитывается с момента их получения. Как максимум, после получения водительского удостоверения, попросить родных или знакомых вписать вас в ОСАГО, тогда вам будет также присваиваться безаварийная езда, то есть бонус-малус.

Количество допущенных лиц.

Конечно же, ограниченная страховка будет несколько дешевле, чем неограниченная. Но если в ограниченный круг лиц допущенных к управлению ТС, вы впишите новичка, являясь при этом опытным водителем, то вам будет выгоднее приобретать ОСАГО с неограниченным количеством лиц.

Чем мощнее двигатель в транспортном средстве, тем выше транспортный налог и стоимость страховки, так как чем больше лошадиных сил, тем больше риск попасть в ДТП. Если вы только-только получили права, воздержитесь от быстрых автомобилей. Лучше набраться опыта и только потом приобретать более мощное авто.

Если вы мотоциклист или заядлый дачник, то вам имеет смысл подумать над оформлением страхового полиса на определенное количество месяцев. Мотосезон длится месяцев 5-6, следовательно, оформляя ОСАГО на этот срок, вы можете существенно сэкономить. Однако использование страховки в период, не указанный в договоре, сулит вам хоть и небольшой, но штраф.

К грубым нарушениям относятся такие, как умышленное нанесение вреда жизни и здоровью человека, управление ТС в алкогольном опьянении, скрытие с места ДТП и пр. Не допускайте таких ситуаций и соблюдайте все правила, тогда и данного коэффициента у вас не будет.

Все указанные способы являются законными и пропагандируют безаварийное движение на дорогах нашей страны. Если вы знаете все свои данные, то можете проверить предварительную стоимость полиса ОСАГО при помощи онлайн-калькуляторов. Тогда вы точно будете знать, что вам не продали никаких дополнительных услуг и не завысили стоимость автостраховки.

ОСАГО или как не платить лишнего.

Toyota RAV4 2013

  • Расскажу я вам ещё один поучительный случай, случившийся с тогда ещё моим РАВчиком. В общем речь пойдёт об ОСАГО, а точнее про то, как нам навязывают дополнительные страховки и в случае нежелания нами оплачивать их, попросту не оформляют полиса. А наши доблестные правоохранительные органы, сидящие за соседним столом с этими мерзавцами и рогом не пошевелят, чтобы пресечь правонарушение. Кстати говоря, их требования предоставить полис ОСАГО при постановке на учёт автомобиля, оформленный на нового будущего владельца автомобиля, так же незаконны в той части, что недостаточно вас вписать в уже существующий полис как водителя, а именно вы должны быть там указаны в качестве собственника. Поясню. Действительно есть требование, что при постановке на учёт ВОДИТЕЛЬ обязан предоставить полис ОСАГО на оформляемый автомобиль. Но не СОБСТВЕННИК.

    Приведу выдержки из закона.

    Заявителями на предоставление государственной услуги являются СОБСТВЕННИКИ автомототранспортных средств и прицепов к ним ЛИБО ЛИЦА, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

    15. Перечень документов, представляемых заявителями.

    15.6. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности ВЛАДЕЛЬЦА транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.

    Это административный регламент.

    А это из Закона об ОСАГО

    ВЛАДЕЛЕЦ транспортного средства — собственник транспортного средства, А ТАК ЖЕ ЛИЦО, ВЛАДЕЮЩЕЕ транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо НА ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

    ВОДИТЕЛЬ — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;

    СТРАХОВАТЕЛЬ — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

    То есть страхователем может быть любое лицо в принципе. ВЛАДЕЛЬЦЕМ — любой, кто управляет автомобилем на законном основании. А полис ОСАГО должен предоставить именно ВЛАДЕЛЕЦ. Это я к тому, что незаконно требуют оформление новой страховки на тот же автомодиль, на который уже оформлена страховка прежним собственником, а так же говорят, что не достаточно вписать нового водителя, чтобы этот полис «проканал». Как мы видим нагло лгут и лоббируют новые покупки полисов. А вот тут-то в соседнем окошечке нам и скажут, что без оформления дополнительной страховочки, нам не оформят ОСАГО. Короче круговая порука. Хотя в Законе о полиции чётко сказано:

    2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

    2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

    Вот и случилась подобная ситуёвина. Хотел вписаться в страховку, но не было представителя той страховой компании, в которой был оформлен прежний полис. Решил оформить новый. Отдал все необходимые документы и жду когда оформят. По окончании сего действия мне объявляют сумму, которую я должен оплатить, но, почему-то, на 1500 больше, чем я должен за ОСАГО. Спрашиваю «ПОЧЕМУ?» Ответ очень прост. Или платишь или не получишь ОСАГО, а следовательно и не поставишь на учёт. Я говорю, что готов оплатить ОСАГО, но никак не «какое-то кресло» (название дополнительной страховки). На что получил исчерпывающий ответ: Если откажусь оплатить доп.страховку, то полис мне не дадут, а тот, что уже выписали оформят как испорченный. А если буду права качать, то лично для меня бланки полисов ОСАГО сразу же закончатся. Самое интересное, что люди в погонах, сидящие рядом с нарушителями никаких действий не предпринимают, хотя я обращался к ним с заявлением. Да устным, но в законе ничего не сказано про письменную форму. Здесь дальше два варианта. Первый всё это фиксировать на диктофон/камеру либо иметь свидетеля. У меня был второй вариант. Пришлось оплачивать полис, хотя честно признался, что подам в суд на их противоправные действия. На что, естественно, услышал смех в ответ.

    Но хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Поговорка такая есть.

    Короче говоря подал в суд и выиграл дело. На основании собственных показаний, показаний свидетеля и конечно же законов Российской Федерации. Есть конечно же нюансы. Подал в суд в конце августа, заседание назначили на конец сентября, следующее заседание было в ноябре и решение тоже. Затем последовала апелляция со стороны ответчика в декабре, заседание по этому поводу в конце января, жалоба была отклонена. Сейчас середина февраля, а исполнительного листа ещё нет. Затем последует срок на добровольное возмещение убытков (но там ерунда 5дней, естественно добровольно ничего не будет) и ещё 2 месяца на взыскание приставами. Итого: 8месяцев. То есть за этот период родить человеку можно 🙂 На предыдущее дело у меня ушло ровно 9 месяцев с момента наступления страхового случая до выплаты денежных средств. Итого за время двух судебных тяжб можно спокойно пополнить ряды россиян на два человека 🙂 и получить материнский капитал за второго попутно 🙂

    В общем-то этим и пользуются страховые компании. По их словам всего 4% граждан обращаются в суд. НО! Мы забываем одну простую вещь. Каждый должен заниматься своим делом. В данном конкретном случае этим занимался юрист, который кстати взыскал с ответчиков свой гонорар. А здесь уже напрашивается вывод для нас с вами — дорогие автолюбители: Учить этих негодяев надо! Или они будут наживаться на нас с вами. Фирма в которую я обращался для оформления ОСАГО — Югория. Так что знайте «героев» в лицо.

    До этого так же был случай. Обратился в росгос, чтобы вписать себя в страховку, за что попросили 300 рублей. На просьбу дать чек об оплате, отказали вписать. Сказали что нет бланков, нет печати организации и вообще мы закрыты. Времени не было их на чистую воду выводить, но займусь и ей на досуге 🙂

    Самое печальное, что никто из правоохранительных органов не хочет этим заниматься. Они сами переплачивают за страховки, оформляя их на свои личные автомобили. А когда я их спрашиваю почему? Они говорят не охота связываться. Без комментариев. Но нет худа без добра! Практика судебная уже есть, так что теперь пора зарабатывать и нам на них, когда нарушаются законы и наши с вами права. Заодно и юристам перепадёт. В конечном итоге ответчик попал на возврат денежных средств, штраф, компенсацию морального вреда и судебные издержки.

    Всем удачи на дороге и в жизни! Уважайте права других и не забывайте о своих!

    ЗА БАРАНКОЙ

    Популярные публикации

    Последние комментарии

    Как сэкономить на ОСАГО. Шесть простых советов

    Собираетесь застраховать свой автомобиль? А знаете ли вы, что при покупке полиса «автогражданки» можно очень здорово сэкономить, если быть в курсе маленьких хитростей.

    Не секрет, что стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет. Некоторые вообще считают, что ОСАГО превратилось в своеобразный налог на автомобилистов, и лучше было бы его отменить…

    Призываем всех водителей: не поддавайтесь панике! Во-первых, вместе с увеличением базового тарифа на ОСАГО выросла и граница выплат. С 1 апреля 2014 года максимальная компенсация за ремонт автомобиля составляет 400 000 рублей, и их могут получить все участники ДТП (кроме виновника).

    Впрочем, самое главное – то, что ОСАГО худо-бедно работает и защищает автовладельцев от дорожных разборок в стиле 90-х. А еще при покупке ОСАГО можно сэкономить, если следовать некоторым правилам, и сегодня мы расскажем, как это сделать.

    1. Найти хорошую страховую компанию

    Базовая ставка ОСАГО в настоящее время составляет 3432-4118 рублей, и, кажется, что стоимость страховки четко зафиксирована. Но на самом деле это не совсем так, поскольку выше видно, что правительством назначена не конкретная величина ставки, а небольшой тарифный коридор, в пределах которого устанавливается базовая величина. И она может меняться от страховой компании. Поэтому к выбору страховщика нужно подойти ответственно. Возможно, таким образом вы не выиграете очень много, но какую-то сумму всё же можно сэкономить. Однако базовая ставка – это далеко не все. Гораздо больше на финальную цену полиса влияют различные коэффициенты. Поэтому мы рекомендуем также…

    2. Выбрать правильный автомобиль

    Поскольку мы сейчас говорим об экономии на ОСАГО, то под «правильным» автомобилем мы подразумеваем не машину какой-то конкретной марки, а транспортное средство с мотором определенной мощности. Чем она меньше – тем дешевле будет для вас стоимость страховки. Например, коэффициент 1 будет применяться в том случае, если ваша машина оснащена двигателем мощностью от 50 до 70 л.с. Если мотор выдает от 70 до 100 л.с., коэффициент будет уже 1,1, от 100 до 120 л.с. – коэффициент 1,2, от 120 до 150 л.с. – коэффициент 1,4. А если у вас автомобиль с двигателем мощнее 150 л.с., то коэффициент уже составит 1,6.

    Зато если у вас маломощное транспортное средство, развивающее менее 50 л.с., то коэффициент составит лишь 0,6. Правда, признаемся честно, этот пункт касается в основном старых автомобилей.

    Тем не менее, ситуация ясна: владельцы малолитражек платят меньше за страховку, обладатели мощных авто – больше. Очевиден и вывод: если вы не хотите переплачивать за ОСАГО, возможно, имеет смысл поменять транспортное средство на другое, менее мощное?

    3. Ездить аккуратно

    Самый известный способ сэкономить на ОСАГО – не попадать в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает коэффициент 1. Это – так называемый коэффициент «бонус-малус», который определяется в зависимости от того, попадал ли водитель в ДТП за отчетный страховой период, или нет. Если водитель проездил год без ДТП, его коэффициент постепенно уменьшается. Причем таким нехитрым образом реально снизить стоимость полиса ОСАГО на целых 50%! Правда, для этого водителю придется «откатать» без аварий не меньше 10 лет.

    И все же, за счет коэффициента «бонус-малус» можно и нужно экономить на стоимости ОСАГО. Правда, чтобы эта скидка эффективно работала, важно знать особенность, которую мы поясним ниже.

    4. Грамотно вписывать водителей в полис

    Ваш автомобиль постоянно используется большим количеством человек, вы никогда не знаете, кто сядет за руль, или вы часто пользуетесь услугой «трезвый водитель»? Тогда имеет смысл оформить «неограниченное» ОСАГО. Во всех остальных случаях лучше перечислить лиц, допущенных к управлению транспортным средством. То есть, вписать их в ОСАГО.

    Почему? Все очень просто. Если у вас «ограниченное» ОСАГО (т.е. к управлению допущены определенные лица), то коэффициент «бонус-малус» будет привязываться к конкретным людям. При смене транспортного средства он сохранится, а если водитель попадет в аварию, то на следующий год он будет применяться только к нему, а не вообще ко всем людям, вписанным в полис.

    А вот если вы выберете «неограниченное» ОСАГО, то скидку за безаварийную езду получит только собственник автомобиля. Более того, сама страховка будет также привязана к машине. И если на ней попадут в аварию, то для собственника это автоматически будет означать повышенный коэффициент. Поэтому стоит сразу определиться – так ли вам нужна страховка без ограничений?

    Решили, что нет? Тогда смотрите внимательно, кого вы вписываете в свой полис. Дороже всего полис ОСАГО будет обходиться для водителей возрастом до 22 лет и со стажем до 3 лет – им автоматом будет присвоен коэффициент 1,8. Опытным водителям возрастом старше 22 лет и со стажем более 3 лет, наоборот, будет присвоен коэффициент 1. Таким образом, дополнительно на ОСАГО можно сэкономить в том случае, если к управлению будет допущен ограниченный круг лиц возрастом старше 22 лет, с хорошим опытом вождения, и не попадавших ранее в ДТП.

    5. Выбрать прописку

    Удивлены такому совету? Но на самом деле он имеет прямое отношение к стоимости ОСАГО! Знаете ли вы, что помимо прочего в отношении водителей действует так называемый «территориальный коэффициент», который зависит от места преимущественного использования транспортного средства? Например, выше всего он в Москве – 2. А вот, скажем, в Бурятии (за исключением Улан-Удэ), Крыму, Чеченской республике и Тыве коэффициент составляет лишь 0,6.

    Конечно же, это не означает, что ОСАГО в российской столице стоит в два раза дороже, чем, скажем, в Симферополе. И все же жители определенных регионов могут сэкономить на полисе автогражданки именно за счет более низкого территориального коэффициента. Кстати, зачастую в регионах еще и ниже транспортный налог. Поэтому если вы прописаны в провинции, подобные платежи будут для вас ниже. Ездить на машине при этом, разумеется, можно где угодно – в том числе и в Москве.

    6. Соблюдать правила страхования

    Наконец, еще один простой совет – это придерживаться заключенного договора ОСАГО. Это значит, что данные, которые вы сообщаете страховщику, должны быть достоверными, а в случае наступления страхового случая (то есть аварии) необходимо чётко и правдиво сообщать все обстоятельства произошедшего. Ну, и, конечно, самостоятельно провоцировать ДТП, чтобы получить выплату, в России запрещено так же, как и в других странах мира.

    Если один из пунктов выше не соблюден, это будет считаться грубым нарушением правил страхования. В этом случае провинившемуся страхователю дополнительно начисляется повышающий коэффициент 1,5, что означает автоматическое удорожание полиса ОСАГО в будущем.

    Таким образом, сэкономить на ОСАГО вполне реально, если соблюдать определенные правила. Возможно, они не всегда и во всем справедливы, но, тем не менее, в настоящее время они работают. Задача водителя – знать о них и грамотно ими пользоваться. А также поделиться этой информацией с друзьями и родственниками, чтобы они также могли получить свою скидку при покупке страхового полиса.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про штраф за отсутствие страховки ОСАГО, который может быть наложен как на водителя, который забыл продлить просроченный полис ОСАГО, так и на водителя, который этот полис всего лишь оставил дома. Естественно, размер штрафа в первом и втором случае будет разным.

    В рамках этой статьи будут рассмотрены несколько ситуаций, подразумевающих штраф за езду без страховки:

    Напомню, что на pddmaster.ru доступна для скачивания таблица штрафов ГИБДД, которая в том числе включает и размер штрафа за отсутствие страховки.

    Штраф за езду без страховки в 2019 и 2020 году

    В первую очередь рассмотрим штраф, который накладывается на водителя, который забыл полис ОСАГО дома. Обратите внимание, речь идет именно о забытом бланке страховки, который тем не менее является действующим и водитель в эту страховку вписан.

    Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

    Точно такое же наказание может быть наложено на водителя, который приобрел ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.

    Как видите, забыть полис ОСАГО не так уж и страшно в финансовом плане. Например, размер штрафа за просроченную страховку почти в 2 раза больше, но об этом чуть позже.

    Штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

    В 2019 и 2020 году все договоры ОСАГО заключаются на 1 год. Однако у любого водителя есть возможность уменьшить период использования транспортного средства.

    Например, если водитель использует транспортное средство только для поездок на дачу (весной и летом), то он может купить полис на 6 месяцев.

    В этом случае стоимость полиса ОСАГО становится меньше, однако и управлять автомобилем можно не круглогодично. Тем не менее данная услуга пользуется популярностью среди дачников, автомобили которых в холодное время года на дорогах не появляются.

    Так вот, за выезд «дачника» в «неправильное» время года часть 1 статьи 12.37 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей.

    Штраф за невписанного в страховку водителя

    В данном случае речь идет об управлении автомобилем водителем, не вписанным в полис ОСАГО. Например, такая ситуация может возникнуть, если Вам срочно потребовалось сесть за руль незнакомого автомобиля и на переоформление страховки нет времени.

    Штраф за невписанного в страховку водителя составит 500 рублей (часть 1 статьи 12.37 КоАП).

    Штраф за просроченную страховку

    Последний штраф, который будет рассмотрен в этой статье, является наказанием за самое серьезное нарушение правил страхования. В данном случае речь идет обо всех ситуациях, которые ранее рассмотрены не были.

    Например, речь идет об управлении водителем, имеющим просроченную страховку. Подобная ситуация может возникнуть, если водитель забыл своевременно продлить страховой полис.

    Штраф за просроченную страховку составляет 800 рублей.

    Точно таким же будет и штраф за отсутствие полиса ОСАГО у водителя в принципе.

    Например, если водитель решил после покупки вообще не страховать машину.

    Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО?

    Информация о том, что автоматические камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО ходит по интернету уже в течение нескольких лет. Последняя волна подобных новостей появилась осенью 2018 года.

    Однако в 2019 году ни один водитель не сообщил о том, что он получил штраф за отсутствие страховки с автоматической камерой. Так что в настоящее время камеры данный штраф не фиксируют.

    Примечание. Если камеры ГИБДД все же научатся накладывать штраф за ОСАГО, данная статья будет обновлена.

    Скидка при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО

    В 2019 и 2020 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении.

    В этом случае вместо 500 рублей можно заплатить 250, а вместо 800 — 400 рублей.

    Подробнее о скидках при оплате штрафов ГИБДД Вы можете узнать в этой статье:

    Эвакуация на штрафстоянку за отсутствие ОСАГО

    Довольно часто у водителей возникает вопрос, возможно ли задержание транспортного средства за отсутствие страховки. В 2019 и 2020 году эвакуация автомобиля на штрафстоянку при отсутствии ОСАГО не применяется.

    До 15 ноября 2014 года за отсутствие ОСАГО сотрудники ГИБДД накладывали также запрещение эксплуатации, т.е. снимали с автомобиля номера. В 2019 и 2020 году данный вид наказания также не используется.

    Т.е. за отсутствие ОСАГО водитель может получить только штраф. Прочие виды наказаний являются незаконными.

    Напомню, что для покупки полиса ОСАГО в настоящее время необходимо иметь действующую диагностическую карту технического осмотра.

    Кстати, нельзя исключать и возникновение следующей противоправной ситуации. Сотрудник ГИБДД может попытаться убедить водителя в том, что оставленный дома полис это то же самое, что и просроченная страховка. Т.е. он может попытаться наложить штраф в размере 800 рублей, вместо пятисотрублевого. К этому нужно всегда быть готовым и, в случае необходимости, сразу же готовить доказательства для последующего обжалования протокола. Подробнее о сборе доказательств при общении с полицейскими Вы можете узнать в аудиокурсе «Секреты общения с ГИБДД».

    Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про стол переговоров ГИБДД:

    Как можно ездить без Осаго

    Верховный суд разрешил ездить без Осаго десять дней.

    Всем нам известно, что согласно действующему законодательству в России, управлять автомобилем без обязательного страхового полиса гражданской ответственности нельзя. За это предусмотрен штраф в размере до 800 рублей (в зависимости от вида правонарушения). А как быть собственникам транспортных средств, которые недавно купили автомобиль и еще не перерегистрировали автомобиль в органах ГИБДД в течение установленного законом десятидневного срока? До недавнего времени, органы Госавтоинспекции считали, что в этом случае новый собственник транспортного средства также обязан с первого же дня владения машиной приобрести полис ОСАГО. Но Верховный суд РФ посчитал по-другому.

    Так Верховный суд Российской Федерации, отменил выписанный владельцу автомобиля штраф в размере 300 рублей за управление автомашиной после ее получения во владение без страхового полиса.

    Штраф был выписан, несмотря на то, что десятидневный обязательный срок, в который водитель должен был приобрести полис Осаго на свое имя или внести свои данные в старый полис, не истекли.

    Поводом для рассмотрения данного дела стал иск владельца автомобиля, который посчитал, что был оштрафован не законно.

    Собственник транспортного средства приобрел право пользоваться автомобилем в феврале 2013 года, на который на момент фиксирования правонарушения был действующий полис ОСАГО, но в него не был вписан водитель управлявший автомашиной. За это нарушение патруль ДПС составил протокол об административном правонарушении, и наложил штраф в размере 300 рублей. Как выяснил суд водитель, который не был указан в страховом полисе, несколько дней до этого приобрел право безвозмездного пользования автомашиной согласно договору.

    Казалось бы, этот незначительный случай не должен был привлечь внимание многих юристов и специалистов в сфере законодательства. Но решение Верховного суда на самом деле имеет важное значение, и было включено в 2014 году, в обзор судебной практики, которая разъясняет положение действующих законов об ОСАГО и регистрации автомобилей в органах Госавтоинспекции.

    Дело в том, что суд встал на сторону водителя и принял решение о незаконности наложения штрафа за то, что новый владелец (не собственник, а владелец на основании договора о безвозмездной передачи ТС) автомашины управлял ею, будучи не вписанный в страховой полис.

    «До истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса»

    Примечательно, что прежде чем водитель смог отстоять свои гражданские права, все нижестоящий инстанции признали правомерность наложения административной ответственности водителя по статье 12.37 КоАП РФ, оставив в законной силе решение суда первой инстанции.

    На каких основаниях владельцы транспортных средств имеют право управлять автомобилем без полиса ОСАГО в течение 10 дней с момента приобретения автомашины по договору купли-продажи?

    Согласно решению ВС РФ, Госавтоинспекция не вправе штрафовать водителя за управление автомобилем без страхового полиса, в течение 10 дней после приобретения, так как это предусмотрено частью 2 статьи 4, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (только в новой редакции на основании нового Федерального законодательства от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ). Данная действующая норма закона об ОСАГО прямо разрешает новому владельцу управлять автомашиной, если он не вписан в полис ОСАГО, но не более десяти дней.

    По мнению ВС РФ, водитель автомобиля получил от собственника ТС право безвозмездного пользования автомашиной. Соответственно при возникновении права пользоваться автомашиной при любых основаниях, водитель обязан приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента возникновения этого права управлять автомашиной в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

    Как следует из материалов дела, десятидневный срок у водителя не истек. Соответственно, накладывать штраф, органы ГИБДД не имели право.

    Если бы водитель получившие в пользование автомобиль был остановлен органами ГИБДД по истечении 10 дней, то тогда на него могла сотрудниками ДПС быть наложена административная ответственность. Но так как отведенный законом срок на приобретение полиса ОСАГО не истек, суд пришел к решению отменить штраф за управление машиной без страхового полиса.

    Что это означает на практике?

    Конечно наше запутанное законодательство одно из самых сложных в мире. Все дело в том, что многие законы противоречат другим Федеральным и подзаконным актам. От туда и не правильное толкование тех или иных положений законодательства. Но на самом деле это постановление суда очень важно для всех автовладельцев, так как незаконно оштрафовать могут любого. Особенно в связи с юридической неграмотностью не только простых граждан, но и многих госслужащих.

    Поэтому каждый водитель должен знать, что если вы только что приобрели автомобиль и не истек десятидневный срок для перерегистрации собственника в органах ГИБДД, можно до истечения срока управлять автомашиной без полиса ОСАГО.

    Как законно ездить без полиса Осаго?

    Многие предприимчивые владельцы транспортных средств, после данного постановления Верховного суда РФ, которое вынесено в начале 2014 года, начали использовать законный способ, чтобы не покупать полис ОСАГО и ездить без риска быть оштрафованным на машине более десяти дней. Для этого те, кто не хочет приобретать страховой полис, регистрируют свой автомобиль на ближайших родственников, которые якобы передают прежнему владельцу автомобиль в безвозмездное пользование или по договору купли-продажи.

    Таким образом, прежней владелец (только с юридической стороны водитель является прежним владельцем, а фактически по-прежнему в полной мере продолжает пользоваться автомобилем) приобретает законное право управлять автомашиной без полиса ОСАГО в течение 10 дней.

    После истечения разрешенного законом срока, который разрешает ездить без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, безвозмездный договор передачи транспортного средства (или любой другой договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ — в том числе и договор купли-продажи) переписывается с новой датой, что дает право еще десять дней управлять машиной без полиса Осаго.

    Так может продолжаться до бесконечности. Ведь никто не сможет привлечь водителя за подобную хитрость. Ведь прежний договор передачи транспортного средства или договор купли-продажи никогда не попадет в органы ГИБДД, которые в таком случае никогда не смогут узнать, о таком предприимчивом способе не покупать полис страхования.

    Какие риски несет водитель за управление автомобилем без полиса Осаго в первые дни после возникновения права владения транспортным средством?

    Несмотря на то что Верховный суд РФ официально подтвердил возможность на законных основаниях управлять машиной без полиса Осаго, тем не менее существуют огромные риски у того кто управляет машиной без полиса. Все дело в том, что полис Осаго защищает нас от денежных трат в случае нашей виновности в аварии, в которой причинен вред пострадавшей стороне. Как правило, в таком случае весь ущерб от ДТП покрывается за счет страховой компании.

    Но в случае управления автомашиной без полиса Осаго (несмотря на то что это законно в течение 10 дней) водитель в случае своей виновности в аварии, будет (обязан) выплачивать ущерб из своих собственных средств. Если виновник ДТП не выплатит пострадавшей стороне причинённый ущерб, то пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с иском о взыскании причинённого в ДТП ущерба. Как правило, одним только ущербом, подобные судебные процессы не заканчивается. Часто к этой сумме суд прибавляет расходы истца на адвоката, экспертизу, госпошлину и другие траты.

    Поэтому советуем вам, несмотря на возможность в течение десяти суток водить автомобиль без страхового полиса, после получения права управления автомобилем, приобрести полис Осаго или вписать в действующий полис свои данные, поскольку в случае аварии по своей вине, вы рискуете выплатить ущерб из своих средств.

Ссылка на основную публикацию