Карта автомобиля

Диагностическая карта для ОСАГО поможем оформить

С 1 января 2012 года в связи со вступлением в силу закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был изменен порядок прохождения государственного технического осмотра — с этой даты Правительство РФ исключило талон ТО из перечня документов, подтверждающих прохождение технического осмотра. С этого момента прохождение техосмотра подтверждается диагностической картой.

Диагностическая карта техосмотра нужна для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация транспортных средств.

Наша компания поможет пройти техосмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО.

В нашей компании Диагностическая карта для ОСАГО будет официальна и зарегистрирована в ЕАИСТО РСА!

Так выглядит Официальная Диагностическая карта для ОСАГО!

Карта будет напечатана на фирменном бланке,

Зарегистрирована в базе ГИБДД (ЕАИСТО),

Будет поставлена подпись и печать,

С уникальным 15-значным номером,

Карта подходит для всех страховых компании.

На какой срок выдается Диагностическая Карта для ОСАГО?

  • Автомобили год выпуска которых до 3-х лет — Техосмотр не требуется,
  • Машины от 3-х до 6 лет — техосмотр для ОСАГО действует 2 года,
  • Машины старше 6-лет — диагностическая карта выдается на 1-год,
  • Диагностическая карта для ТАКСИ действует 6-месяцев,
  • Грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3.5 тонн — техосмотр действует 1-год.

Проверка Диагностической карты:

В страховой компании,

Что необходимо для Оформления Диагностической Карты
  1. СТС или ПТС,
  2. Пробег,
  3. Марка шин.

Обязанность проходить технический осмотр возложена на владельцев транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 куб. см. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:

  • Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности.
  • Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков.
  • Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар.
  • Работоспособность световых приборов.
  • Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  • Соответствие светопропускания стекол установленным нормам.
  • Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТ Р41.27 — 2001.
  • Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси.
  • Работоспособность стояночного тормоза.
  • и другие параметры.

По результатам проверки выдаётся Диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.

В случае если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель должен в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику транспортного средства не взимается. С 27 ноября 2010 года медицинская справка установленного образца для прохождения технического осмотра не нужна.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО

В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.

Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?

Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.

Где пройти техосмотр для ОСАГО?

Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Что проверяют при техническом осмотре?

В пункте техосмотра специалист проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам.

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.
  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

Что подготовить для техосмотра?

Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.

А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?

Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.

Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?

Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.

Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?

Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.

Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.

Как оформить диагностическую карту онлайн?

Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.

Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Цены начинаются от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально — не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.

Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.

Не расслабляйтесь

Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.

Узнайте о машине больше

Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.

Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).

Стоимость одного отчёта — 349 рублей.

После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:

  • узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
  • видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
  • изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
  • проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.

Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.

Диагностическая карта автомобиля

Диагностическая карта для каждого транспортного средства представляет собой документ, формируемый по выводам, полученным в ходе его технического осмотра, включая все части, узлы и дополнительное оборудование. В тексте указывается итоговое решение о степени соответствия ТС действующим требованиям, касающимся безопасности транспортных средств.

С 2012 года диагностический бланк постепенно заменил действовавшие ранее талоны технического осмотра и стал выдаваться водителям при одновременном внесении в электронную информационную базу данных. Поэтому автовладельцам нет необходимости возить документ с собой постоянно.

Заполненный бланк служит для автомобиля разрешением на участие в дорожном передвижении по территории Российской Федерации и за пределами страны в соответствии с заключенными международными соглашениями. Необходима диагностическая карта для ОСАГО, без которого запрещено движение ТС. Страховой договор заключается только при документальном подтверждении факта соответствия автомобиля существующим требованиям и нормам.

Что такое диагностическая карта?

Карта на бумажном носителе со сведениями о проверке элементов и деталей автомобиля составляется проводящим осмотр оператором ТО, одновременно вносящим сведения в общую информационную базу (ЕАИСТО). Форма документа с идентификационным номером (21-значным), являющегося бланком строгой отчетности, в разных пунктах может различаться, государством регламентируется только содержание. Уникальный номер диагностической карты не повторяется, что позволяет выполнить проверку подлинности документа в организациях с доступом к федеральной системе ТО (сервисных центрах, страховых компаниях).

Бланк диагностической карты можно скачать по ссылке.

Один экземпляр документа передается владельцу автомобиля, второй – хранится в ПТО 3 года, а электронная версия сохраняется до 5 лет.

Заключение о возможности эксплуатации ТС сопровождается указанием срока его действия и периодом для обращения за выполнением очередного осмотра. При невозможности использования автомобиля из-за выявленных неисправностей владельцу предоставляется время для их устранения (до 20 дней).

Если меняется владелец автотранспортного средства в результате официальной сделки (продажи, дарения, наследования), диагностическая карта техосмотра является действительной до окончания периода, указанного в ней.

При порче или утере документа дубликат выдается по заявлению собственника ТС и при оплате госпошлины в день обращения оператором любого пункта ТО в соответствии с данными, хранящимися в электронной базе.

Диагностические сведения включают данные о:

  • тестируемом автомобиле (номер регистрации, марка, категория, VIN и иные данные);
  • технических характеристиках ТС (тип тормозной системы, марка шин, пробег);
  • ПТС (серия, номер, дата и место выдачи);
  • специалисте, производившем осмотр;
  • результатах проверки элементов ТС;
  • датах повторного ТО и очередной (следующей) проверки;
  • выводах по пригодности ТС к эксплуатации.

Как выполняется проверка технического состояния ТС?

Диагностическую проверку можно выполнить на любой СТО, операторы которой работают на основании специальной лицензии, разделяемой по типам транспортных средств. На официальном сайте автостраховщиков страны (РСА) указаны координаты специализированных центров и сведения о лицензированных операторах ТО.

Аккредитованный центр должен кроме квалифицированного и сертифицированного персонала (с документальным подтверждением) иметь в наличии в полном объеме необходимое оборудование для диагностики систем автомобиля, включая подъемники и смотровые ямы. В пределах территории должно предусматриваться место для стоянки, рассчитанное для размещения ТС разных категорий, на въезде – дорога асфальтированная с полосой от 3 м и разметкой.

Одновременно с предоставлением исправного автомобиля необходимо предъявить документы:

  • документ о регистрации автотранспортного средства (свидетельство) или паспорт ТС;
  • документ, подтверждающий личность клиента (паспорт, удостоверение);
  • доверенность от собственника, если клиент (водитель) не является владельцем ТС.

Между оператором и клиентом заключается типовое соглашение, после чего выполняется проверка:

  • моторной части;
  • тормозной системы;
  • работоспособности рулевого управления;
  • шин, дисков;
  • выхлопа (на токсичность);
  • элементов обзорности (зеркал, стекол);
  • корректности функционирования светосигнальных приспособлений и устройств.

При несоответствии показателей требуемым нормам требуется проведение повторного ТО после того, как замечания устранены.

При отсутствии какого-либо из требуемых документов или при обнаружении расхождений между фактическими данными и перечисленными в документах, в проведении техосмотра может быть отказано.

Важно убедиться в наличии у оператора возможности выхода в общую систему ТО и получить подтверждение о внесении диагностических сведений в реестр. В противном случае электронный результат проверки не попадет в общую базу, страховая организация не получит подтверждения достоверности диагностической карты, и возникнут проблемы с оформлением страховки. В таком случае следует обратиться за получением карты в другой ПТО, а с оператора, выдавшего незарегистрированный документ, потребовать компенсацию через суд.

Стоимость и период действия карты

Документ о техническом осмотре автомобиля выдается на срок, зависящий от его возраста. Для ТС до 3 лет от даты выпуска указанная процедура не предусмотрена. По автомобилям 3-7-летнего возраста осмотр предусматривается раз в 2 года. Продолжительность действия карты проверки машин после 7 лет эксплуатации составляет 12 месяцев.

При постоянном прохождении планового технического обслуживания ТС на дилерских СТО бланк диагностики оформляется на них бесплатно. Для остальных категорий автовладельцев цены устанавливаются операторами самостоятельно исходя из региональных тарифов. Оплатив госпошлину, пройти диагностическую карту можно и в пунктах ГИБДД.

После 2014 года повторная процедура является платной, стоимость определяется в зависимости от количества обнаруженных при первой проверке недочетов.

Могут не совпадать периоды действия полиса страхования ОСАГО и диагностической карты. Страховой сертификат может выдаваться даже в конце срока ТО — в последний день действия карты. Препятствий для эксплуатации ТС нет, штрафы предъявляться не будут. Но в случае ДТП при недействующей карте виновной стороны СК не будет возмещать ущерб, все расходы будут отнесены на виновника. Оформить карту, указав прошедшую дату, не получится, так как единая федеральная база не допускает возможности подобных корректировок.

Как оформить страховку без диагностической карты?

Некоторыми страховыми компаниями в ряде случаев оформляются страховые договора при отсутствии подтверждения прохождения ТО с условием получения документа сразу после выдачи полиса.

Многие автовладельцы указанное условие игнорируют, подвергая именно себя значительным рискам. В случае ДТП, виновником которого окажется владелец страхового сертификата, ему придется возмещать ущерб в полном объеме, а страховая премия останется в распоряжении страховщика.

Транспортные средства, состоящие на учете в других государствах, также должны иметь страховое обеспечение. К таковым относятся международное страхование Green Card, специальный полис ОСАГО (при прохождении ТО в российском пункте) или некоторые программы иностранных СК, работающих на территории страны.

Если нет ни страховки, ни карты ТО

Если закончились сроки действия техосмотра и страховки, без которых запрещается движение транспортных средств, можно поступить следующим образом.

Одним из вариантов служит вызов эвакуатора. Но данный способ затратен в финансовом отношении.

Можно обратиться в страховую компанию для приобретения специального транзитного полиса сроком действия до 20 дней. В отведенный период следует переместить автомобиль до пункта технического обслуживания для оформления карты диагностики. В это же время следует устранить выявленные недостатки (при их наличии).

Если продолжительность ремонта превысила установленный срок, можно приобрести транзитный полис повторно. Эксплуатация ТС в отведенный период не приветствуется, маршрут должен пролегать от стоянки до сервиса.

Так как получить диагностическую карту техосмотра допустимо в любом населенном пункте страны (на бланке не указывается код региона), данная процедура отличается высокой степенью доступности и простоты.

Важность карты диагностики обусловлена тем, что без нее нельзя перемещаться на транспортном средстве (на законных основаниях), так как невозможно оформить обязательную страховку ОСАГО. Оформить бланк несложно, а его наличие придаст водителю уверенности и спокойствия за техническое состояние автомобиля.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году и как её получить?

Автомобиль. Роскошь или средство передвижения? В чем его предназначение, облегчить Вашу жизнь, либо же наоборот, усложнить ее. Многие люди, которые пока ещё не обзавелись собственным транспортным средством, пребывают в плену иллюзии — «купил машинку – и езди». К большому сожалению, на оплате стоимости транспортного средства (ТС), ваши затраты и заботы не заканчиваются.

Существует определённый перечень документов, который должен у Вас быть, дабы ваша машинка (и Вы, как её владелец) была полностью законопослушной, и у Вас не возникало проблем при общении с сотрудниками ГИБДД. Одним из таких документов является диагностическая карта для ОСАГО. Мы постараемся разобрать те вопросы, которые могут возникнуть при применении указанной карты, а именно: что такое диагностическая карта, как и где её получить, что Вам для этого понадобится, сроки её действия и прочие актуальные вопросы. Для вашего удобства информация максимально актуализирована с учетом законодательства на 2019 год.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – это документ, подтверждающий надлежащее техническое состояние автотранспортного средства. В связи с изменениями в сфере автомобильного законодательства диагностическая карта в 2011 году пришла на смену старому доброму талону техосмотра. Внешне они сильно отличаются.

Талон техосмотра имел вид карточки зелёного цвета с нанесённой с обеих сторон информацией, со всеми положенными степенями защиты: голограмма, скрытая маркировка, уникальный 10-значный номер, специальная микроструктура.

Карточка же представлена в виде листа формата А4. В нем содержится информация, относящаяся к техническому состоянию автомобиля. Данный документ содержит 65 информационных блоков, содержащих информацию о тех. системах Вашего авто, которые непосредственно отвечают за его безопасную работу. То есть, подводя итог, этот документ подтверждает, что на Вашем автомобиле можно безопасно (и весьма вероятно, комфортно) передвигаться по дорогам. Карта не имеет какого-либо утверждённого внешнего вида. Внешний вид зависит от организации, которая выдала карту. Правительство РФ на законодательном уровне регламентирует только содержание тех самых 65 информационных блоков (Постановление Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011).

Соответственно, отсутствие данной карты при наличии полиса прямо указывает на то, что Ваш полис – фальшивый, со всеми вытекающими последствиями (при проверке со стороны ГИБДД). Эти карты вносятся в базу данных ЕАИСТО (ЕАИСТО – Единая Автоматическая Информационная Система Технического Осмотра). Информация о картах хранится в базе в течение 5 лет.

Карточка выдаётся в двух экземплярах. Один получает на руки владелец автотранспортного средства, второй остаётся на ПТО. В карте в обязательном порядке должны присутствовать подпись эксперта, проводившего оценку технического состояния машины и его печать. Также на карте должен присутствовать уникальный 21-значный номер. Этот самый номер, собственно, и заносится в базу данных ЕАИСТО.

Где оформить диагностическую карту в 2019 году?

Итак, с первым вопросом разобрались, теперь поговорим о том, где получить вожделенную карточку, и что для этого потребуется?

Выдавать данные карты в 2019 году и, соответственно, проводить технический осмотр автомобиля имеют право Пункты Технического осмотра и Станции Технического Обслуживания. Но не абы какие пункты и станции, а имеющие на то специальную аккредитацию, выданную РСА, а также заключившие с МВД специальный договор. Тут встаёт резонный вопрос: «А как узнать, та организация, в которую Вы обратились, аккредитована на самом деле или нет?» Ответ очень прост, как говорится: «Гугл (или Яндекс, кому, что больше нравится) в помощь».

  1. Заходите на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и там находите подробную информацию обо всех аккредитованных ПТО и СТО. Для удобства список можно распечатать, выбрав себе наиболее территориально удобное ПТО или СТО.
  2. Второй вариант не предполагает использования интернета. Можете воспользоваться советом страховой компании, в которой собираетесь оформить полис ОСАГО. У них есть подробнейшие списки всех аккредитованных ПТО и СТО.

Теперь поговорим о том, что же непосредственно необходимо для прохождения процедуры техосмотра и получения заветной карточки. Вам понадобится:

  1. Определиться с тем, в каком именно ПТО или СТО Вы будете проходить техосмотр. Кстати, по действующему законодательству, водитель имеет право проходить данную процедуру в любом регионе или городе РФ, вне зависимости от того, где зарегистрировано его ТС.
  2. Заключить с выбранной организацией договор и оплатить её работы (доверяйте людям лишь после того, как подпишите с ними заверенный по всем правилам договор).
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Документ, удостоверяющий Вашу личность.
  5. Ну и, естественно, предоставить в обговорённый срок Ваш драгоценный автомобиль для диагностики. В исправном состоянии, желательно. Выявленные нарушения сделают невозможным получение карточки немедленно. Дабы не платить за техосмотр снова, у Вас есть 20 дней на устранение неполадок. В течение этого срока, устранив неполадки, вы вправе у той же организации пройти ТО вновь, бесплатно. При этом повторный полный осмотр у того же оператора не проводится. Осматриваются лишь выявленные неисправности.

Рассмотрим теперь более детально, на предмет чего проводится техосмотр. Сама процедура не изменилась. Как и прежде машину загоняют на специальный стенд, где осматривают элементы обзора (зеркала), исправность тормозной системы, проверяют работу системы освещения и сигнализации (фары, стоп-сигналы, «поворотники»), токсичность выхлопа, наличие рабочего огнетушителя, аптечки (лекарства в ней должны быть не просрочены), знака аварийной остановки и прочее.

Ну и затронем вопрос оплаты услуг ПТО или СТО. Данный вопрос, конечно, крайне не опредёлен по причине того, что цена зависит от конкретного исполнителя и региона, в котором вы проходите ТО, а также от марки вашего автомобиля. Есть у водителя возможность пройти ТО бесплатно. Для этого необходимо обслуживаться по ТО в дилерском автосалоне. Кроме того, многие страховые компании при оформлении полиса обязательного автострахования у них, предоставляют своим клиентам возможность пройти бесплатное ТО.

Также рассмотрим вариант Ваших действий в случае утраты диагностической карточки. Здесь у Вас тоже особых проблем возникнуть не должно. Обращаетесь в то ПТО, где получали карточку с просьбой выдать копию. Правда, эта услуга не бесплатна. Она обойдётся Вам в 300 руб.

Как долго действует диагностическая карта

В этом случае все зависит от срока эксплуатации автомобиля и от его габаритов и предназначения. Разберёмся более детально:

  • в случае если Вы эксплуатируете свою машину не более 7 лет, то сроки прохождения ТО — один раз в два года;
  • в случае если срок эксплуатации автомобиля составляет более 7 лет, то проходить ТО Вы будете 1 раз в год;
  • если Вы являетесь владельцем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, (напомним, это транспортное средство, имеющее более 8 посадочных мест) то техосмотр придётся проходить не менее, чем 1 раз в 6 месяцев.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в 2019 году?

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты на авто? Здесь существует двоякая ситуация. С одной стороны, если речь идёт о покупке автомобиля уже бывшего в употреблении свыше трёх лет, то приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты – невозможно.

Для того чтобы определить действительный «возраст» автомобиля (претендуя на оформление полиса ОСАГО без оформления диагностической карты на автомобиль), владелец должен предоставить страховой компании ПТС. По закону, только по этому документу можно рассчитать полные годы автомобиля, отталкиваясь от даты выдачи ПТС, а не от даты фактического производства автомобиля.

Одним словом, только владельцы «молодых» машин имеют право на льготное оформление полиса ОСАГО.

Проверка диагностической карты на подлинность

Теперь затронем не менее важный вопрос – это проверка подлинности Вашей техкарты для добровольного страхования.

Выше мы уже выяснили, что карта не имеет каких-либо специализированных средств защиты и, несмотря на кажущуюся простоту подделки диагностической карты со стороны нечистоплотных на руку дельцов, существует довольно простой способ определить её подлинность. Он заключается в том, что карту можно проверить через единую электронную базу ЕАИСТО. Для этого Вам потребуется регистрационный номер диагностической карты – та самая, 21 цифра.

Теперь разберём более подробно, каким конкретно способом можно осуществить данную проверку:

  1. Вы можете лично посетить отделение РСА и там, через базу ЕАИСТО, проверить подлинность своей карты. Конечно, в том случае, если данное отделение имеется в вашем населённом пункте. Способ безусловно надёжен, однако потребует затраты времени на личное посещение.
  2. Также по номеру Вы сможете проверить подлинность через специализированные интернет-ресурсы, в случае, если у Вас под рукой имеется гаджет с доступом в интернет. Способ прост, но несколько ненадежен. В настоящее время зарегистрировано довольно много Интернет-ресурсов, предоставляющих подобную услугу. К сожалению, далеко не у всех из них на самом деле есть доступ к базе ЕАИСТО. Таким образом, существует риск нарваться на ложную информацию.
  3. Ну и наконец, Вы можете обратиться в свою страховую компанию и попросить их проверить подлинность диагностической карты для ОСАГО. Уж у них точно имеется доступ к базе данных, и Вы можете быть спокойны за подлинность вашей карты. Данный способ прост и одновременно надёжен.

Нужно ли иметь диагностическую карту постоянно при себе?

Этот вопрос волнует многих водителей. Ввиду того, что карта заменила собой талон техосмотра, который ранее водителю необходимо было иметь постоянно при себе, у многих автолюбителей происходит аналогия восприятия. То есть, по старой привычке они продолжают возить с собой и диагностическую карту, на случай проверки документов инспектором ГИБДД.

Сообщаем, что делать это нет необходимости, т.к. диагностическая карта напрямую привязана своим номером через информационную базу ЕАИСТО, и в случае проверки документов со стороны ГИБДД или иных имеющих на то полномочия служб и ведомств, её наличие можно проверить, используя данные страхового полиса.

Заключение

Итак, мы описали наиболее существенные аспекты, связанные с тем, как получить диагностическую карту для страхового полиса, что она собой представляет, для чего нужна. Мы надеемся, что данный вопрос для Вас стал более понятен. Можно сделать вывод, что карта хоть и не относится, условно говоря, к «важным» документам (т.е. те, которые автомобилисту необходимо постоянно иметь при себе), но всё же без нее невозможно получить более важный документ – полис ОСАГО.

В заключение, сделаем акцент на ВАЖНЫХ МОМЕНТАХ:

Диагностическая карта автомобиля: что это и зачем она нужна

Начинающие водители всех типов авто – частных, коммерческих, государственных, — часто путаются в понятиях. Термины: технический осмотр (ТО) для ОСАГО, ДК понятны не каждому.

Давайте же разбираться, что такое диагностическая карта, зачем вообще она требуется, какую информацию содержит и почему она пришла на смену привычному талону техосмотра.

Что такое диагностическая карта

ДК – это техническое подтверждение исправности любого автомобиля. Она свидетельствует о пригодности использования транспорта и гарантирует безопасное передвижение по дорогам, в том числе для выполнения работ по перевозке пассажиров и транспортировке грузов. Карту обязан получать владелец транспортного средства, он же предоставляет машину на осмотр.

Вместо выдаваемого ранее талона о прохождении технического осмотра теперь оформляется диагностическая карта. Она напечатана в виде таблицы на листе бумаги формата А4, заполняется с двух сторон. Ее подлинность заверяется индивидуальной печатью оператора ТО и подписывается квалифицированным мастером. Период действия документа для каждой конкретной машины индивидуален. Зависит этот параметр от даты выпуска и состояния на момент проверки:

  1. Машины, перевозящие людей – 6 месяцев.
  2. Транспортные средства, период эксплуатации которых, начиная от даты производства, менее 7 лет – 2 года.
  3. Остальные легковые средства – 1 год.
  4. Грузовые ТС – 1 год.

ДК не обязательно всегда иметь с собой. Она необходима в следующих ситуациях:

  • оформление полисов страхования;
  • купля-продажа транспортного средства;
  • последующие технические осмотры.

Существенным плюсом для автовладельцев, оформляющих ТО стало то, что теперь не нужно предъявлять диагностическую карту при остановке машины сотрудником ГИБДД. Несмотря на это, она остается единственным документом, подтверждающим пригодность авто к эксплуатации. Поэтому СТО обязательно указывает период действия бумаги и когда повторно придется проходить техосмотр.

Получая страховой полис КАСКО или ОСАГО, автовладелец обязан предъявлять свою ДК, оформленную надлежащим образом.

Какую информацию содержит карта техосмотра

Итак, что такое диагностическая карта автомобиля мы разобрались. В бланке документа имеется таблица с 65 обязательными показателями технического состояния машины. ДК имеет собственный уникальный номер из 17-20 цифр.

Карта содержит полную техническую информацию об автомобиле, исправности его основных узлов, агрегатов, механизмов, влияющих на безопасность, комфорт, удобства водителя и пассажиров. Всего позиций в документе, как говорилось выше, 65, и все они обязательно проверяются мастером СТО. Кроме этих данных в диагностической карте содержатся:

  1. Дата последующего технического осмотра. Одновременно это же и срок действия данной карты.
  2. Резюме о пригодности автомобиля к эксплуатации, рекомендации мастеров.
  3. Технические показатели авто в целом, тип двигателя, коробки передач, модель шин, их износ, показания километража.
  4. ФИО, должность специалиста, который осуществлял техосмотр.
  5. Серия, номер, дата выдачи, наименование компании, которая выдала технический паспорт на авто.
  6. Подробная информация о машине: марка, модель, государственный регистрационный номер.
  7. Подробный перечень проведенных технических осмотров, результаты проведения.

Никакой информации о владельце авто диагностическая карта не имеет. Эта особенность очень важна при продаже машин и смене владельцев. Купив автомобиль, новый хозяин может сразу же его эксплуатировать, пользуясь имеющейся диагностической картой до наступления даты следующего технического осмотра.

При наличии неисправностей, выявленных в процессе проверки мастерами сервисного центра, их перечень обязательно указывается отдельно. Тогда собственнику нужно будет устранить их и перепройти повторно ТО.

На неисправный транспорт ДК не выдается, поскольку иначе СТО могут грозить серьезные санкции при его попадании в аварию.

Что подтверждает подлинность

Многие водители транспортных средств сталкиваются с необходимостью определения подлинности диагностической карты. Это происходит при покупке автомобилей, или участии в ДТП, когда собственник рассчитывает на получение компенсации ущерба. Подлинность ДК в подобных ситуациях является очень важным фактором. Поскольку документ печатается на обыкновенном листе бумаги формата А4, без каких-либо защитных эмблем, бланк легко подделать, воспользовавшись образцом из интернета.

Проверить диагностическую карту можно в сети, набрав в строке поиска «Онлайн-проверка ДК». Здесь же необходимо указать наименование станции техобслуживания, дилерского центра, страховой компании, которые проводили диагностику транспортного средства и заполняли карту. Но самым действенным способом проверки ДК является профессиональная сверка кода ЕАИСТО. Это могут сделать только сотрудники СТО, где проводился техосмотр и где был присвоен индивидуальный код.

Что такое номер ЕАИСТО? Это федеральная база, расшифровывающаяся как Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра.

Здесь содержатся все сведения о полученных диагностических картах на транспортные средства. Уникальный регистрационный номер содержит 21 знак. Для входа в базу данных необходимо иметь специальный уровень доступа. Для работы в ней допускаются только специалисты:

  • операторы ТО;
  • сотрудники страховых компаний;
  • инспекторы ГИБДД.

У каждого сотрудника имеется собственный уровень доступа, позволяющий обрабатывать определенные блоки информации. Третий класс надежности – КС-3, эффективно защищает ЕАИСТО от профессионального взлома, она оснащена криптографической системой. Получение «левых» диагностических карт из этой базы данных практически невозможно.

Процедура получения

Для получения диагностической карты владелец автомобиля (либо его представитель, имеющий доверенность), предъявляет свое транспортное средство в территориальный пункт техосмотра. Таковым заведением может быть любой аккредитованный технический центр. Необходимые документы:

  • паспорт гражданина;
  • свидетельство регистрации машины.

Для проведения технического осмотра, определения исправности всех 65 наименований узлов и систем, обозначенных в ДК, сервисный центр должен быть оснащен инструментами и оборудованием, необходимым для полного выявления всех отклонений в их техническом состоянии. При этом обязательно наличие современных компьютерных и программных средств диагностики.

После завершения ТО оператор предоставляет диагностическую карту собственнику авто в виде бумажного бланка. Ее дубликат обязательно вносится в электронную базу данных. Здесь он будет храниться все время, поэтому при потере его удастся легко восстановить.

Вся процедура от начала до выдачи на руки карты занимает около часа, чуть дольше придется подождать, если вдруг на СТО скопилась очередь из нескольких автомобилистов. В дальнейшем с экземпляром диагностической карты можно отправляться оформлять ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию