Купить авто в белоруссии для россии

Купить авто в белоруссии для россии

183 активных объявлений

Отечественные и зарубежные легковые авто из Белоруссии. Продажа легковых автомобилей в Беларуси.

Микроавтобусы и Грузовые автомобили в Белоруссии

9 активных объявлений

Грузовые и легкие коммерческие авто из Белоруссии. Продажа микроавтобусов и грузовых автомобилей в Беларуси.

Мототехника в Белоруссии

31 активных объявлений

Мотоциклы, квадроциклы, скутера, снегоходы из Белоруссии. Продажа мотоциклов в Беларуси. Автомалиновка продажа мотоциклов

БИТЫЕ автомобили в Белоруссии

1 активное объявление

Отечественные и зарубежные БИТЫЕ авто в Белоруссии. Продажа автомобилей на запчасти и по запчастям. Продажа БИТЫХ автомобилей в Беларуси

43 активных объявлений

Продажа, покупка шин к легковым и грузовым автомобилям в Белоруссии.

80 активных объявлений

Продажа, покупка дисков к легковым и грузовым автомобилям в Белоруссии.

0 активных объявлений

Покупка — продажа автобусов в Белоруссии

0 активных объявлений

Продажа, покупка и аренда прицепов к легковым и грузовым автомобилям в Белоруссии.

Полуприцепы

0 активных объявлений

Покупка — продажа полуприцепов в Белоруссии

Автозапчасти и аксессуары

0 активных объявлений

Продажа, покупка автозапчастей к легковым и грузовым автомобилям в Белоруссии. Малиновка авторынок запчасти.

3 активных объявлений

Продажа, покупка и аренда гаражей в Беларуси

Стоянки и Машиноместа

0 активных объявлений

Продажа, покупка и аренда стоянок и машиномест в Беларуси.

0 активных объявлений

Станции технического обслуживания и ремонта автомобилей в Белоруссии.

Прокат авто

0 активных объявлений

Все службы проката ( аренды ) автомобилей в Белоруссии.

Эвакуаторы

0 активных объявлений

Все службы эвакуации автомобилей в Белоруссии. Эвакуаторы.

0 активных объявлений

Прием автомобилей на комиссию (Минск), Срочный выкуп, Обмен зачет, Оформление счет-справки, Страхование

0 активных объявлений

Грузоперевозки, Пассажирские перевозки, Шумоизоляция, Установка сигнализаций и акустики, Перетяжка салона, Услуги по поиску и доставке авто из других стран, Выкуп авто, Автоломбард, Уборка автохлама, Другие услуги.

Сельхозтехника

0 активных объявлений

Покупка — продажа сельхозтехники в Белоруссии

Спецтехника

0 активных объявлений

Покупка — продажа спецтехники в Белоруссии

Стройтехника

0 активных объявлений

Продажа, покупка стройтехники в Белоруссии.

0 активных объявлений

Сайт Za-rulem.com ( За Рулём ) — это виртуальный авторынок в Белоруссии.

Аудиторию сайта составляют жители и гости городов в Минске, Бресте, Гродно, Витебске, Могилеве, Гомеле и других городов Белоруссии. Ежедневно у сотен людей появляется необходимость продать, купить или обменять автомобиль, снять или купить гараж.

На портале Za-rulem.com ( Автомалиновка ) разместить объявление легко и удобно. Широкие возможности нашего сайта позволят не отходя от вашего компьютера просмотреть сотни объявлений о продаже легковых и грузовых автомобилей. Если же вы сами хотите продать автомобиль, то к вашим услугам удобный сервис по добавлению объявлений.

Автомалиновка не собирается стоять не месте, мы будет развиваться и предлагать новые сервисы, делать все для удобства и комфорта наших пользователей. Любая информация за считанные секунды Вся представленная информация, характеристики автомобилей, авто-салоны, советы бывалых автомобилистов, объявления о продаже автомобилей и многое другое абсолютно достоверно и «свежо». У нас можно не только читать о машинах и выбирать их по вывешенным объявлениям, но и самим добавлять бесплатные объявления в раздел «Продажа подержанных авто с пробегом».

Купить китайский автомобиль? «Он же через месяц развалится, а запчастей не сыскать!» — отмахиваются одни. «Ну уж всяко лучше наших «вазиков», — парируют другие, поглядывая на ценник и список оснащения. Мы тоже решили поддержать этот разговор, но более аргументированно — и прошлым летом за 349 тысяч рублей купили китайский седан Geely MK с АБС, двумя фронтальными подушками безопасности и кондиционером. А чтобы поскорее узнать, когда он развалится.

В конце прошлого года, если верить документам, Министерство внутренних дел приобрело одиннадцать BMW 550i xDrive Gran Turismo. Они используются спецподразделением ДПС «Стрела» МВД РБ.

Раньше водителям было довольно неудобно. Приходилось ставить машину на гостевой парковке, пересекать местный проезд и идти в ГАИ. Потом обратно. Теперь площадку, где сверяют номера, разместили.

Новый суперкар Lamborghini Huracan, который станет преемником Gallardo, собрал по всему миру порядка 700 предзаказов за месяц. Таким образом, если тенденция продолжится, то новинка станет одним из самых популярных суперкаров Lamborghini за всю историю марки.

Читатель предложил способ проверки реального пробега автомобиля через Google

Концерн «Белнефтехим» утвердил новые отпускные и розничные цены на нефтепродукты. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе концерна.

Один год лишения свободы, лишение водительских прав на 5 лет, штраф в 5,2 млн рублей и конфискация автомобиля.

На eBay выставили уникальный1994 Dodge Viper (фото)

Звезда кинофильма «Форсаж» Пол Уокер погиб в автокатастрофе в Калифорнии. Авария произошла в Санта-Кларите.

Honda представила новый кроссовер Vezel (фото)

Инструкция по покупке автомобиля в Белоруссии

Преимущества покупки автомобиля в РБ для россиян, как показывает практика, остаются актуальными даже сегодня, несмотря на то, что в последнее время ситуация на авторынке сильно изменилась. Если гражданин России планирует купить в Беларуси транспортное средство и впоследствии уехать на нём в РФ, он должен знать о нескольких особенностях, поскольку именно знание этих аспектов определит наличие смысла в приобретении определённого товара. Перед покупкой машины в Беларуси крайне важно учесть привлекательность покупки и её выгоду. Внимания заслуживает и оформление документов, которое имеет свои важные нюансы. Прежде чем купить авто в Белоруссии, стоит изучить некоторую информацию. Будет лучше, если покупатель имеет какие-то навыки, касающиеся автодела. Грамотный выбор и практический расчёт помогут сделать покупку авто в Беларуси более выгодной и целесообразной.

Правила покупки автомобиля в Беларуссии.

Почему раньше покупать машины в Беларуси было выгодно и прибыльно?

Люди, которые следят за ценовым балансом, царящим на белорусском и российском рынках по продаже транспортных средств, с уверенностью скажут, что стоимость на автомобили регулярно меняется. Это делает приобретение выгодным в определённое время в определённой стране. Конечно, цену на авто в Беларуси и России определяют не только экономические факторы, но и политические процессы. До конца 2010 года в Беларуси действовали законы, которые помогли правительству урегулировать баланс европейского и традиционного авторынков. Из-за ряда упрощений и принятия европейских стандартов Беларусь всё больше «наполняли» транспортные средства, которые не были растаможены. Согласно закону, белорусы могли беспрепятственно передвигаться по стране на иномарках, имеющих номерные знаки ЕС.

После 2010 года, ввиду интеграции Беларуси в Таможенный Союз, в законодательную базу были внесены изменения, согласно которым каждый, кто хотел и знал нормативные акты, касающиеся перемещения любых товаров, в том числе и автотранспорта, мог выгодно приобретать машины в Белоруссии, впоследствии реализуя их посредством перепродажи в РФ. Именно в это время Беларусь была наполнена качественными проходными машинами, окончательная цена на которые оказывалась более низкой, по сравнению со стоимостью автомобилей, предлагаемых на российском авторынке. На выгоду покупки машины в Беларуси влияло ещё и местное налогообложение, а также беспошлинное перемещение в Россию. В то время Беларусь ежедневно покидало порядка 300 машин.

Всего за несколько лет страну с небольшим населением (в Беларуси проживает порядка 9 млн.) покинули практически все иномарки, покупка которых могла принести выгоду. Свою толику внесли и законодательные изменения, согласно которым на ввозимую машину пришлось платить НДС с общей суммы, в то время как ранее налог взимался только от прибыли, которую человек получал после сделки. Машины из Беларуси перестали вывозить в огромном количестве ещё и после того, как ввезти в страну можно было только то транспортное средство, которое бы соответствовало экостандарту «Евро-5». Последующие проблемы на валютном рынке в Беларуси в корне изменили ситуацию, гораздо прибыльнее стало скупать иномарки в России, затем перепродавая их белорусам. В 2018 году ситуация с машинами в Беларуси стала более стабильной, огромного ажиотажа ни с одной стороны нет, так как покупка-продажа машин в обеих странах находится практически на равных.

Актуальные плюсы при покупке машин в Беларуси

Особенности купли продажи ТС в РБ известны далеко не всем, ввиду чего из Беларуси вывозятся машины в очень маленьком количестве. Люди, не первый год занимающиеся автобизнесом, знают, что иномарки в Беларуси выгодно покупать по нескольким причинам. Во-первых, состояние приобретаемых машин на порядок выше, чем России, во-вторых, столица РБ полна транспортом, имеющим комплектацию, которой нет в РФ, кроме того, в Беларусь чаще привозят иномарки, которые имеют оригинальную сборку, в то время как продаваемые в России типичные авто созданы отечественными дочерними или франшизными компаниями. Не менее важен и человеческий фактор: как показывает практика, белорусы редко сматывают пробег.

Правила покупки транспортного средства в Беларуси

Если есть такая необходимость, нужно знать, как покупать машину в Беларуси. Особенности покупки, как и продажи ТС, в Беларуси касаются необходимости выполнить несколько важных этапов. В первую очередь, всё нужно сделать грамотно по отношению к действующему законодательству. Перед продажей автомобиль нынешним владельцем снимается с учёта, в регистрационно-эксплуатационном подразделении, которое находится в ГАИ. Таким образом, автомобиль в Беларуси будет продан с «транзитами», позволяющими обладателю ТС передвигаться не более 3 месяцев. Стоит учесть, что этот период не ограничивает срока продажи, автомобиль может продаваться и в последующем, но владелец не сможет на нём передвигаться законно. При транспортировке, если машина из Беларуси вывозится посредством автовоза, на этот аспект не нужно обращать внимания (действие «транзитов» не учитывается).

В Беларуси покупка автомобиля может быть осуществлена двумя способами. Если процесс проводится по привычному ДКП, оформление по белорусскому законодательству идентично российским правилам. Второй способ заключается в составлении справки-счёта, оформляемой юридическими лицами. Любые документы подлежат заверению в ГАИ, к ним вдобавок должно идти заявление. При сделке согласно ДКП в соответствующий орган должны явиться оба обладателя, как нынешний, так и будущий. Что касается справки-счёта, то здесь сможет всё сделать непосредственно сам покупатель. Если появились трудности, касающиеся оформления документации россиянином в Беларуси, можно обратиться за бесплатной и платной консультациями (последняя учитывает грамотное составление документов разными конторами, расположенными около ГАИ или авторынка).

Где в Беларуси выгодно покупать автомобили?

Если россиянин не знает, где искать предложения по продаже транспортных средств в Беларуси, он может посетить такие авторынки, как «Ждановичи» и «Малиновка». Это самые крупные места сбыта машин в РБ, как правило, при грамотном подходе всего за один день можно найти максимально выгодный вариант. Конечно, благоразумнее заранее найти несколько приемлемых вариантов посредством интернет-порталов. Такого подхода достаточно будет для того, чтобы учесть практически все «сладкие» предложения. В помощь автовладельцу могут прийти актуальные сайты Байнета. Для этого достаточно спросить о желаемом товаре у белорусского Яндекса, именно он предоставит наиболее полный список всевозможных интернет-ресурсов. Нередко белорусы размещают свои объявления в АВТОбизнесе, здесь чаще публикуются предложения автомобилистов, проживающих в области. Обратить внимание стоит и на известнейший портал Auto.ru, как показывает практика, желающие приобрести поддержанный автомобиль в Белоруссии нередко находили здесь выгодные предложения.

А что насчёт сертификата Евро-5?

Многие автолюбители знают, что без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти. Согласно действующим законам, иномарки, пересекающие границы РФ, должны подлежать экологическому стандарту, который актуален для жителей Европы на тот момент. До сегодняшнего дня с начала 2014 г. зарубежные машины должны иметь такой сертификат, тем более, что он является одним из документов, которыми в обязательном порядке должен обладать перевозящий авто человек. Несмотря на это, через страны, являющиеся участницами ЕАЭС, нередко проходит транспорт, который не имеет подобного документа. В таком случае придётся возиться с судебными тяжбами, которые могут решиться в пользу любого участника спора.

Если у купленного россиянином авто из Беларуси нет документа о соответствии актуальному экологическому стандарту, можно обратиться в таможенную службу или компанию по сертификации машин. Правда, из-за нарушений законов РБ многие фирмы потеряли аттестаты, но продолжали свою деятельность. Если выданный документ недействителен, в РФ он будет аннулирован. Правда, особых проблем не будет у тех автовладельцев, которые купили машину, соответствующую классу Евро-5. Если автомобилист не знает, как купить в Белоруссии авто без сертификата и беспрепятственно перевезти его в Россию, он может обратить внимание на машины, выпущенные японскими, корейскими и китайскими производителями. Правда, год выпуска этих автомобилей не должен быть ниже 2013 – 2014 гг. В противном случае, при несоответствии машины установленному классу Евро, должна быть произведена модернизация силового агрегата, доработка может быть осуществлена исключительно аккредитованными центрами. Кроме того, сам автомобиль должен быть произведён не ранее 2004 года.

Если нет ПТС

Некоторые автомобилисты при транспортировке машин столкнулись с такой проблемой, когда у авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ, как быть в такой ситуации — многим неизвестно. Именно сертификат класса Евро может спасти ситуацию, ведь в Беларуси в принципе нет такого паспорта для машины. В РБ авто оснащается техпаспортом, который в РФ имеет другое название — свидетельство о регистрации. Белорусский техпаспорт выполняет роль двух документов, в то время как в России эти функции возлагаются на совершенно разные вещи. Если россиянин решил купить в Беларуси автомобиль, на таможне ему будет выдан ПТС. Именно для этого нужен сертификат соответствия экостандарту. Посредством автовоза непроходную машину в РФ ввезти можно, но передвигаться на ней автовладелец сможет только после модернизации движка.

Пошаговая инструкция по приобретению

Покупка автомобиля в Белоруссии станет выгодной для приобретателя, если он учтёт ряд определённых правил и рекомендаций. Стоит всё распланировать и грамотно подойти к выбору машины, что, в довесок, упростит дальнейшую эксплуатацию и уменьшит количество средств, которые понадобятся на срочный или плановый ремонт деталей и узлов. До выбора машины стоит обдумать вопрос, касающийся наиболее приемлемой марки и модели, при посещении автомобильного портала необходимо анализировать цены предложенных вариантов. При наличии в объявлении идентификационных данных, как VIN-код и № кузова, нужно проверить авто на юридическую чистоту и комплектацию.

В момент телефонного разговора с потенциальным продавцом следует уточнить соответствие представленного в интернете описания действительности, узнать о наличии сертификата соответствия. Не будут лишними предварительный торг, знание VIN-номера. Уместна просьба прислать свежие фото автомобиля или видео, удостоверяющее его нормальное внешнее состояние. По результату общения с продавцом необходимо решить вопрос целесообразности покупки, при её возможности следует повторно созвониться и договориться о встрече, назначить дату и место, обменяться контактами.

Если момент приобретения в Беларуси имеет место, то, при встрече с обладателем транспортного средства, следует попросить его показать свой паспорт и документы на реализуемое авто. Машину необходимо проверить на наличие сколов, вмятин и других проблем с кузовом. После этого предельного внимания должна удостоиться трансмиссия, а также другие узлы, играющие важную роль в функционировании автомобиля. После того как россиянин сможет лично прокатиться на интересующем транспорте, следует поторговаться, договориться о стоимости.

Как только вопрос с ценой будет решённым, нужно оговорить тип сделки, заполнить нужную документацию, подписать и обратиться со всем указанным в ГАИ. При возникновении трудностей с оформлением документов, стоит обратиться за помощью в сторонние организации. Когда будет найден и куплен наиболее оптимальный вариант авто из Беларуси, можно будет воспользоваться помощью автовоза, чтобы доставить транспортное средство на таможню. Сотрудникам данной службы стоит предоставить гражданский паспорт, документ о виде сделки, техпаспорт на авто, выданный прежнему обладателю транспортного средства. Вместе с этими документами должны быть сертификат на соответствие экостандарту (при отсутствии данного документа должно быть свидетельство, которое удостоверяет факт того, что движок машины доведён до нужных параметров).

По предоставлению перечисленных документов россиянин получит ПТС. Правда, получить его можно не сразу, срок выдачи растянется на день – месяц, всё зависит от времени прихода запросов. Пока ПТС не будет выдан, автомобилем лучше не пользоваться. А как только этот документ будет получен, машину можно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД России. Купить автомобиль в Беларуси можно не только за наличные, такая организация, как Сбербанк, позволит приобрести транспортное средство в рассрочку. Самое важное — найти оптимальный вариант, лишённый указанных несоответствий, что избавит обе стороны от проблем и нервов.

Полезные советы

При поездке в Беларусь за автомобилем, стоит отметить факт того, что по воскресеньям ГАИ не работают, при том, что в субботу у них сокращённый день. При отсутствии проблем с автомобилем и прежним обладателем транспортного средства приобрести машину, оформить документы и доставить её в Россию можно за один – два дня. Заключение сделки требует только гражданского паспорта. Белорусские продавцы, как правило, при расчёте за машину берут практически любую валюту — от долларов до российских рублей. Выданные в РБ «транзитки» практически не имеют срока годности, по России на них можно будет ездить до регистрации.

Заключение

Купить выгодно автомобиль в Беларуси можно быстро и просто, достаточно знать только знать схему, помнить об особенностях покупки. Особенного внимания заслуживает информация, которая касается экологического сертификата и ПТС. Зная перечисленные особенности, можно будет свести к минимуму риск возникновения неожиданных сложностей, которые будут сопровождать сделку.

Как купить авто в Белоруссии

Ситуация на рынке автомобилей, особенно бывших в употреблении, меняется с каждым днем. Несколько лет назад российские покупатели подержанных авто заполонили авторынки Белоруссии, способствуя увеличению цен. Дальнейшая неразбериха, связанная с таможенными процедурами, несколько охладила пыл российских автолюбителей.

Сейчас все больше российских покупателей вновь обращаются на белорусский рынок в поисках автомобиля. Основными причинами купить авто в Белоруссии являются:

  • относительно невысокая стоимость (приблизительно на 30% ниже, чем в России на аналогичную модель и техническое состояние);
  • приличное состояние транспортных средств (в Белоруссии хорошие дороги, внешний вид авто является одним из важных критериев при техосмотре, менталитет белоруса предусматривает аккуратное отношение к своей собственности);
  • большинство подержанных автомобилей в Белоруссии привезено из Германии, Франции, то есть тех стран, где за техсостоянием следят;
  • единое таможенное пространство;
  • малый уровень преступности (это важно при совершении дорогих покупок);
  • географическая близость, отсутствие языковых барьеров.

Перед тем, как начать в путешествие в Белоруссию, необходимо изучить белорусский рынок, ознакомиться с ценами на интересующую модель авто, составить план путешествия, найти попутчиков, словом, хорошо подготовиться. Обо всем по порядку.

Изучение белорусского вторичного авторынка

Перед тем, как купить авто в Белоруссии, необходимо ознакомиться с предлагаемыми вариантами. Этот подготовительный этап можно провести, не выходя из дома просмотрев свежие объявления на сайте. Вторичный авторынок Белоруссии имеет аналогичную российскому структуру со своими особенностями.

Интернет-ресурсы

Продаваемые на общедоступных сайтах автомобили относятся к различным ценовым группам. Здесь можно найти недорого корчи за 200 баксов, и монстры от 50.000 USD. Любые виды б/у автомобилей в частных объявлениях: легковые, микроавтобусы, грузовые авто. На нашем сайте есть опция конвертации цены в евро, доллары, российские и белорусские рубли.

После проведения деноминации (уже почти полтора года) национальная валюта остается стабильной, инфляция практически нулевая. Недавно отменили обязательное предъявление документов, удостоверяющих личность, при покупке валюты, поэтому продавцы с удовольствием принимают белорусские рубли. Для проверки иностранной валюты можно воспользоваться услугами многочисленных обменных пунктов. В Белоруссии сейчас нет «менял», поэтому, если по пути в Минск вам кто-нибудь предложить обменять деньги, не соглашайтесь: возможен развод.

Автохаусы в Белоруссии имеют свою специфику. Это, как правило, обычные арендуемые автостоянки под открытым небом с небольшим вагончиком для оформления документов. В лучшем случае, они обеспечивают проверку подлинности документов и сопровождение сделки. О предпродажной подготовке речи не идет. Дилерские автохаусы, это, в основном, салоны по продаже новых авто, там все действия происходят на высшем уровне. Есть более-менее солидные автохаусы по продаже подержанных автомобилей высокой ценовой категории, но цены в них выше, чем в российских.

В Минске есть два известных за пределами Белоруссии авторынка: Ждановичи и Автомалиновка. Находятся они приблизительно в 15 километров друг от друга вблизи Минской кольцевой автодороги. Минск не Москва, поэтому добраться до них от ж/д вокзала можно за полчаса на маршрутке (около полутора белорусских рублей), рублей за 20 (белорусских) на такси — за 15 минут. Относительно расчета в российских рублях. В транспорте, в том числе и коммерческом, у вас их не примут, поэтому лучше сразу запастись белорусскими рублями в обменных пунктах. На ж/д вокзале их несколько, но обычно стоит небольшая очередь из приезжающих. Узнайте у работников вокзала, где в здании находится почта, там рядом есть отделение банка, в нем очереди не будет. Не стесняйтесь задавать вопросы прохожим. В Белоруссии приветливые люди, с уважением с вами пообщаются.

Подробнее об авторынках. Автомалиновка (раньше просто Малиновка – название деревушки под Минском, потом микрорайонов города) находится недалеко от диспетчерской станции «Малиновка-4», туда можно добраться на общественном транспорте. Сейчас этот рынок находится в упаде, там продают, в основном, дорогие авто, и то по выходным.

Большой авторынок в Ждановичах (населенный пункт рядом с Минском) заполнен только с пятницы по воскресенье. Многие продавцы покупают право въезда только на эти дни: нет смысла тратить деньги на будние. При желании вы можете продиагностировать компьютером авто прямо на рынке (услуга около 600 – 800 российских рублей). Лучше, конечно, пользоваться услугами независимых специалистов. Их телефоны можно найти в интернете, выедут прямо на место.

На что в техническом плане следует обратить внимание при покупке авто на рынке:

  • есть вероятность, что пробег откручен, реальный пробег обычно составляет срок эксплуатации (в годах), помноженный на 15.000 км, не следует доверять фразам типа «на этой машине бабушка по воскресеньям в церковь ездила», грамотно открученный пробег обнаружить диагностикой практически невозможно;
  • на белорусском рынке есть восстановленные после аварии литовскими профессионалами-кузовщиками б/у авто, здесь с помощью обычного толщиномера краски узнать наличие поврежденных элементов кузова не удастся, но толщиномер лучше взять с собой;
  • посмотрите на то, как гаснут лампочки контроля «CHECK ENGINE», ABS, SRS (подушек безопасности), они должны в момент включения зажигания загореться, потом не синхронно погаснуть, «CHECK ENGINE» в момент запуска авто.

Как добираться в Минск

Здесь есть несколько вариантов. Самолетное путешествие только на первый взгляд самое быстрое. Учитывая, что аэропорт Минск-2 находится за пределами города, в Москве тоже, рейсы иногда задерживают (а то и отменяют), получится чисто на дорогу около 6 – 8 часов. В аэропорту Минск-2 можно (и лучше) сесть на рейсовый автобус до Центрального автовокзала, он находится рядом с железнодорожным. Путь по железной дороге выгоднее, по времени почти такой же: вечером из Москвы отходит много поездов ранним прибытием в Минск. Есть сообщение Минск-Москва микроавтобусами маршрутками. Их расписание и места отправления легко найти в интернете. Это самый бюджетный вариант. Проезд в одну сторону – около 1200 рублей.

Дорога на личном автомобиле после пересечения границы по белорусской территории комфортна, главное не заснуть. Если вы решили сразу ехать на авторынок, можно, не въезжая в Минск, повернуть вправо на кольцевую. По ней километров 20 до Ждановичского авторынка. Многочисленные указатели не дадут вам проехать мимо. Главное – не превышать скоростной режим.

Оформление документов

Если вы определились с выбором автомобиля и ценой, остается только грамотно оформить документы и перегнать в Россию. Если автомобиль уже снят с учета, то потребуется оформить только договор купли-продажи (около 800 рос. рублей) или счет-справку (приблизительно 1000 рос. рублей, лучше оформить ее). Возле авторынков много передвижных пунктов по оформлению счет-справок, но лучше воспользоваться стационарными, так надежнее. Если автомобиль еще стоит на учете, то потребуется время для его снятия. Это необходимо сделать по месту постановки на учет, то есть, если автомобиль стоит на учете в других районах, необходимо дополнительное время на дорогу к ним. Поэтому, если вы договорились с продавцом о приобретении машины через интернет, обязательно поинтересуйтесь, снят ли автомобиль с учета, когда снят (допускается до 3-х месяцев, затем требуется продление, иначе штраф или предупреждение).

Если автомобиль «пожилой», проверьте, когда он был ввезен в Беларусь. Проходной в Россию авто должен быть ввезен в РБ до 01 января 2010 г. или уже после 01 июля 2011 г., иначе надо будет проходить процедуру таможенной очистки.

Сертификат ЕВРО4 на авто с пробегом получается в России, желательно это делать в проверенных центрах. После его получения в течение 30 суток предъявляются документы в таможенные органы, после чего выдается ПТС.

Если автомобиль на застрахован по обязательному страхованию ответственности белорусскими страховщиками, немедленно после приобретения сделайте это у ближайшего страхователя (их много возле авторынков, есть на некоторых АЗС, можно сделать в любом почтовом отделении). Штраф за движение без полиса обязательного страхования в Белоруссии более 3000 российских рублей. Стоимость на 15 суток – около 500 российских рублей.

Во время обратного путешествия на вновь приобретенном автомобиле обязательно на границе Беларусь-Россия оформите полис ОСАГО для России.

В момент обращения в таможенные органы по месту жительства для получения ПТС необходимо представить следующие документы:

  • техпаспорт РБ (ламинирование для отметки о снятии с учета разрезается органами инспекции);
  • счет-справка, выданная в Беларуси;
  • сертификат ЕВРО4;
  • справки идентификации ТС;
  • паспорт.

Удачи в покупке и счастливой дороги!

  • Автор: Иванов Станислав

Образование — радиоинженер, аспирантура, к.т.н.,стаж работы — 30 лет, занимаюсь научной работой, автоэлектрикой, пишу оригинальные статьи и публикуюсь в периодических и интернет-изданиях.

Автомобили из Белоруссии: остатки роскоши

Почему перестали ввозить автомобили из Беларуси

С самого начала бума поставок подержанных автомобилей из-за границы в Россию правительство делало всё, чтобы количество импортных «иномарок» на наших дорогах как минимум не росло, а то и вовсе исчезло. Ведь нужно было как-то оправдывать миллиардные инвестиции, вброшенные в трубу «АвтоВАЗа», главной моделью которого до недавнего времени оставался «Автомобиль 1966 года в Европе».

Но инвестиции помогали лишь отчасти, поддерживая на искусственном дыхании предприятие, стоявшее к 2009 году одной ногой в могиле. Не считая увольнения порядка 22 500 сотрудников российского автогиганта, руководством нашей страны был принят ряд мер, которые в итоге спасли производство «доисторических» автомобилей в России.

Среди осуществлённого: выделение «АвтоВАЗу» 25 млрд. бюджетных рублей, (проведенных через корпорацию «Ростехнологии»); создание государственной программы кредитных субсидий, под которую, к большому неудовольствию директората «ВАЗа» попали и иномарки, собираемые у нас; а так же осуществление мечты всего постсоветского автопрома, сохранившегося на территории РФ – введение полных заградительных таможенных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства.

Ввоз иностранных автомобилей в Россию: есть послабления

Но в 2010 году в рамках соглашения по образованию таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном были введены послабления, которые позволили гражданам России ввезти с территории союзных государств «иномарки» без таможенного декларирования. И если Казахстан в качестве поставщика вторичных автомобилей не годился, то Белоруссия просто наводнена машинами иностранного производства разных лет выпуска.

Но, привезти без «растаможки» из союзной республики можно не каждую машину.

— Во-первых, «иномарка» должна быть ввезена на территорию Белоруссии строго до 1 января 2010 года, о чём должны свидетельствовать документы. (Свидетельство о регистрации РБ, выданное до 01.01.2010)

— Во-вторых, машина была в свободном обращении, то есть, находиться исключительно в личном пользовании, что также должно быть отражено в государственной таможенной декларации и свидетельстве о таможенном оформлении товаров республики Беларусь.

— В-третьих, автомобиль должен соответствовать экологическим нормам ЕВРО-4. Напомним, что в Европе нормы ЕВРО-4 вступили в силу в 2005 году.

Исходя из этих требований, мы попробуем сравнить цены на популярные «иномарки» в Белоруссии и России, ограничившись определёнными параметрами. В первую очередь ограничимся 2006 годом выпуска: автомобили точно будут соответствовать нормам ЕВРО-4, а пятилетний автомобиль наиболее оптимален с точки зрения соотношения цены и состояния. Второй параметр – цену, остановим на отметке 10 000 долларов США: располагая более крупной суммой, с нашей точки зрения, целесообразнее рассматривать всё-таки покупку нового автомобиля.

Кроме того, все выбранные нами автомобили имеют в комплектации как минимум систему ABS, кондиционер, фронтальные подушки безопасности и минимальный электропакет.

Итак, мы отобрали 10 моделей, которые в Белоруссии стоят дешевле 300 000 рублей. Посмотрим, за какую цену можно купить эти автомобили в России:

Opel Astra Caravan

Двигатель: дизельный 1.9

КПП: механическая

Пробег: 120-150 тысяч километров

Цена в РФ: 360 000 – 400 000 рублей (с бензиновым мотором 1.6)

Opel Meriva

Двигатель: дизельный 1.3

КПП: механическая

Пробег: 100-130 тысяч километров

Цена в РФ: 350 000 – 390 000 рублей (с бензиновым мотором 1.6)

Opel Corsa

Двигатель: бензиновый 1.2

КПП: механическая

Пробег: 120-140 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 350 000 рублей

Renault Megane универсал

Двигатель: дизельный 1.5

КПП: механическая

Пробег: 110-130 тысяч километров

Цена в РФ: 350 000 – 400 000 рублей (с бензиновым мотором 1.6)

Chevrolet Lacetti SW

Двигатель: бензиновый 1.8

КПП: механическая

Пробег: 120-130 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 360 000 рублей (с мотором 1.6)

Fiat Grande Punto

Двигатель: бензиновый 1.4

КПП: механическая

Пробег: 120-150 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 360 000 рублей

Skoda Fabia Combi

Двигатель: бензиновый 1.2

КПП: механическая

Пробег: до 100 тысяч километров

Цена в РФ: 320 000 – 360 000 рублей

Ford Focus II Wagon

Двигатель: бензиновый 1.8

КПП: механическая

Пробег: 120-140 тысяч километров

Цена в РФ: 350 000 – 400 000 рублей

Citroen C4/Peugeot 307

Двигатель: бензиновый 1.6

КПП: механическая

Пробег: 100-130 тысяч километров

Цена в РФ: 330 000 – 370 000 рублей

Nissan Micra

Двигатель: бензиновый 1.4

КПП: автоматическая

Пробег: до 100 тысяч километров

Цена в РФ: 320 000 – 350 000 рублей

Покупка автомобиля из Белоруссии: тенденции и выводы

Как можно заметить, подавляющее большинство автомобилей Белоруссии европейских марок, что неудивительно по причине географического расположения республики. Также заметна и европейская тенденция к «дизелизации» автопарка, что, в общем-то, тоже объяснимо. Что касается цен, то в среднем, белорусские автомобили получаются на 15-20% дешевле. Причём эта разница возрастает при увеличении стоимости и престижности авто. Например, средняя цена Audi A6 3.0 AT 2006 г.в. в Белоруссии составляет 680 000 рублей, в России — 790 000 рублей.

Другая тенденция – автомобили более ранних годов выпуска в большинстве случаев имеют лучшее техническое состояние, чем в РФ, однако могут не отвечать обязательным нормам ЕВРО-4. С другой стороны, сейчас множество автосервисов по обе стороны условной границы занимаются установкой каталитических нейтрализаторов, которые улучшают параметры выхлопа автомобилей, не отвечающих высоким экологическим стандартам. Но, это лишняя трата денег, времени и сил.

Также к цене автомобиля в Белоруссии необходимо прибавить и расходы, связанные с его перегоном. Но они не значительны, и, как правило, не превышают 5000-8000 рублей.

Обратим внимание и на тот факт, что в поисках автомобиля в Белоруссии не стоит ограничиваться Минском и его ближайшими окрестностями. Как говорят сами белорусы, искать, как раз, лучше в регионах, где и цены будут чуть пониже, и состояние авто может оказаться лучше.

В итоге можно сказать, что рассматривать вариант покупки «льготных» автомобилей в союзной республике можно. Ту или иную сумму сэкономить, в любом случае, получится. Главное – внимательно просчитать все возможные варианты и оценить рентабельность конкретного предложения.

Купить автомобиль в Белоруссии. Практические советы россиянам

Многие автолюбители для поиска вновь приобретаемого авто едут в далекие страны. Речь далее больше будет идти о подержанных автомобилях, поскольку новые можно и нужно приобретать поближе к месту жительства.

Лет 10 тому назад покупатели устремляли свои взгляды на страны Евросоюза, совершая довольно далекие путешествия в Германию, Францию. Некоторые из них останавливались в Белоруссии. Цены здесь были немного выше, зато надежнее. Потом последовала таможенная неразбериха, которая требовала дополнительной таможенной очистки машин уже на территории России. С 1 июля 2011 года ситуация урегулировались, покупатели вновь потянулись в Беларусь (именно так называется официально Белоруссия на территории страны, точнее Республика Беларусь). Пару лет назад сложилась иная ситуация: поток покупателей перенаправился: уже белорусы ринулись в Россию за автомобилями. Это произошло, когда в России резко подскочил курс доллара, и автомобили, продаваемые за рубли, почти в два раза подешевели в иностранной валюте. Такая ситуация продержалась недолго. В Беларуси в восемь раз увеличили утилизационный сбор для легкового автотранспорта, ввозимого из России, и возить б/у машины стало невыгодно.

Сейчас вновь россияне – частые гости на рынках Беларуси. Основные причины покупки автомобиля в Беларуси:

— процентов на 25 ниже цена (если учитывать год выпуска, модель и состояние);

— техническое и кузовное состояние белорусских подержанных авто лучше (в Беларуси хорошие дороги, во время проведения ТО основным фактором является внешний вид, увидеть авто с сильно подгулявшим кузовом на дорогах можно очень редко, менталитет белорусов основан на аккуратном отношении к личной собственности);

— белорусы автомобили приобретают в Германии, Франции, редко в Польше и других странах, расположенных возле моря;

— сейчас нет никаких сложностей с растаможкой на Россию из Беларуси, ее просто нет для авто, ввезенных в Беларусь после 01 июля 2011 года;

— низкая преступность, в сфере автобизнеса она практически нулевая;

— географическая доступность, нет языковых барьеров;

Не стоит прямо сейчас отправляться в дорогу. Прежде всего, следует изучить рынок авто, подобрать модель, попробовать связаться с продавцом, при желании купить на рынке, изучить дорогу, определиться с попутчиком, тщательно подготовиться.

Изучаем белорусский рынок подержанных авто

Вторичный рынок автотранспортных средств имеет приблизительно такую же структуру, как и в России, но со своими национальными особенностями.

Интернет–ресурс. Практически все реализуемые авто продавцы размещают на сайтах частных объявлений, даже, если они завтра собираются ехать на рынок. На сайтах можно найти автомобили различных ценовых категорий: от 100 до 100.000 долларов и более. Опции большинства сайтов позволяют ранжировать ценовые диапазоны покупок, представлять цены в белорусских рублях, долларах и Евро. Год назад в Беларуси прошла деноминация. Сейчас перевод белорусских рублей в доллары очень прост: надо поделить на 2. Если в ценнике стоит 1000 рублей, то это будет составлять приблизительно 500 долларов США. Более точный курс доллара и других валют можно узнать на сайте национального банка Беларуси www.nbrb.by. Сразу отмечу, что приезжая в Беларусь за авто, в дорогу лучше взять доллары, а не российские рубли.

Курс иностранной валюты стабилен, если и меняется, то на доли процента. После отмены обязательного предъявления паспорта при приобретении валюты в обменных пунктах, продавцы охотно принимают белорусские рубли. Сразу отмечу: не пытайтесь рассчитываться российскими рублями или другой валютой в маршрутных такси, транспорте, магазинах – их не примут. «Менял» в Беларуси сейчас нет, поэтому, если вам кто–то предложит обменять валюту с рук, остерегайтесь, возможно, развод.

Перед поездкой изучите следующие ресурсы:

www.abw.by – один из основных и «пожилых» сайтов

www.onliner.by – достаточно свежие объявления, возможность пообщаться с продавцом в личных сообщениях после регистрации.

www.av.byи www.aw.by– часто представлены авто из глубинки

www.kufar.by– барахолка с разделом авто

Выбирая автомобиль, оцените, как давно стоит объявка, найдите продаваемую машину на других сайтах. Обычно продавцы сразу размещают авто на нескольких интернет–площадках. Общаясь с продавцом, обязательно спросите, кто хозяин машины, снята ли с учета, если снята, то когда. О документах позже.

Автохаусы. Не следует искать в Беларуси солидные автохаусы: их там нет, разве что дилерские по продаже новых и чуть подержанных авто, но цены там дороже, чем в России. Автохаус по–белорусски, это открытая арендованная автостоянка на краю города с киоском для оформления документов. О предпродажной подготовке речь не идет. На что можно рассчитывать, разве что, на идентификацию документов и оформление счет–справки. Большинство автохаусов размещает свои объявления в рубрике частных продаж

Авторынки. В Минске есть два рынка: Автомалиновка и Ждановичи.

Авторынок в Малиновке (автомалиновка) расположен возле Минской кольцевой дороги. К нему можно добраться с ж/д вокзала на городском транспорте (талончик стоит около 20 рос.рублей), маршрутке (около 50 рос.рублей). Путешествие займет около 1 часа. В–принципе, в Минске можно добраться в любую точку за один час на общественном транспорте, это не Москва. Жители города с уважением ответят на любой вопрос. Позвонить, возможно, свой телефон не дадут, это не принято. Поэтому, если возникнет необходимость совершать звонки по мобильному (таксофонов практически нет), необходимо обратиться к любому оператору мобильной связи (Velcom, МТС, Life) и приобрести карточку (только с паспортом). Роуминг в Беларуси дороговат.

Вернусь к Автомалиновке: сейчас авторынок в упадке, машины продаются только в выходные, автомобили, в основном, высокой ценовой категории.

Авторынок в Ждановичах немного поживее, но автомобилей там много только с пятницы по воскресенье. Продиагностировать авто можно прямо на рынке (стоит от 600 российских рублей), но, если автомобиль приличный, лучше воспользоваться независимой диагностикой. Телефоны найдете в интернете – подъедут прямо на рынок, услуга стоит от 1000 рос.рублей.

В техническом плане при выборе авто необходимо акцентировать внимание на следующее:

— реальный пробег авто приблизительно равен сроку эксплуатации, помноженному на 15.000, не верьте про владельца–бабушку, которая только по выходным в магазин и церковь ездила;

— не верьте вообще никаким байкам про продаваемый авто, на рынках много перекупов, они лучше любых автохаусов проверяют документы на авто, это их риск, но техсостояние им до лампочки, главное – продать;

— на белорусском рынке много автомобилей, собранных литовскими лего–специалистами (они могут сварить авто из разных частей так, что никакой толщиномер не покажет места сварки);

— посмотрите на то, как моргают лампочки самодиагностики ABS, SRS(подушек), «CHECKENGINE» после включения зажигания, если синхронно, возможно что–то накулибено.

Как доехать до Минска

Самолет. Относительно быстро, но ненадежно. Аэропорт Минск–2 находится в 40 км от Минска. В центр лучше добраться на рейсовом автобусе до железнодорожного вокзала.

Ж/д транспорт. От Москвы путешествие займет одну ночь. По приезду на железнодорожный вокзал сразу в обменнике поменяйте немного российских денег на белорусские, около 5000 рос. рублей хватит на текущие расходы, включая оформление документов. Если в обменниках небольшая очередь, спросите, где на вокзале расположена почта (работает круглосуточно), возле нее есть обменник, там очереди нет.

Маршрутки. Самый дешевый вариант (около 1100 рос. рублей). Расписание найдете в интернете.

Личный транспорт. На территории Беларуси вас ждут отличные дороги, приличный сервис. Следите за скоростным режимом, в стране действует автоматизированный контроль скорости. Если вы сразу едите на Ждановичский авторынок, перед въездом в Минск поверните направо на кольцевой дороге, далее по кольцевой около 12 километров. Следите за указателями, знаками и скоростным режимом.

Важный совет: обязательно заберите с собой билеты из самолета, вагона, мартшрутки. Границы между Беларусью и Россией нет, а регистрационный режим есть. Если проверит документы милиция или органы миграционной службы, могут потребовать бумажку, что вы недавно пересекли границу (без регистрации допускается не более 1 месяца). Если вы будете ехать на личном автотранспорте, можно оставить хотя бы чек с заправки на российской стороне.

Какие нужны документы

Для регистрации купленного автомобиля в российских таможенных органахпо месту жительства и получения ПТС вам необходимо будет предоставить в течение месяца следующие документы:

Техпаспорт транспортного средства. Республики Беларусь с разрезанным ламинированным покрытием и отметкой о снятии с учета (делается отметка белорусскими органами регистрации по месту постановки на учет ПРОДАВЦОМ). Снятие с учета и получение транзитных номеров может занять целый день, поэтому требуйте от продавца, чтобы эту операцию он провел до вашего приезда, если вы общаетесь с ним через интернет. Поинтересуйтесь, продавец ли является владельцем авто по документам, когда авто сняли с учета. Если срок со времени снятия с учета превышает 3 месяца, необходимо продление, иначе возможен небольшой штраф или предупреждение.

Счет–справка. Выписывается белорусскими комиссионными магазинами. Возле авторынков и органов регистрации много передвижных пунктов, но надежнее пользоваться стационарными пунктами. Стоимость – от 1000 российских рублей (30 белорусских).

Сертификат ЕВРО 4. Выдается в российских центрах, желательно проверенных. Не приобретайте белорусские сертификаты: они недействительны на территории России. Практически все авто после 2007 г.в. сертифицированы по этому стандарту.

Справка об идентификации транспортного средства. Выдается российскими службами.

Важно: обязательно убедитесь, когда автомобиль был ввезен на территорию Республики Беларусь. Он должен въехать 01.01.2010 г. или после 01.07.2011 г., тогда вам не придется проходить дополнительную таможенную очистку, то есть дополнительно платить деньги.

Перед тем, как садиться за руль приобретенного авто, проверьте, есть ли на него действующее страховое свидетельство обязательного страхования на территории Республики Беларусь. Если нет, немедленно оформите. Стоит на 15 дней (минимальный срок) около 500 рос. Рублей. Можно оформить у любого страхователя, их на авторынках много, на железнодорожном вокзале на почте круглосуточно, можно вызвать через интернет также круглосуточно, но дороже. Штраф за движения без страховки в Беларуси около 3000 рос. рублей, существенно.

Пересекая границу, вам необходимо немедленно оформить ОСАГО. Сразу за российской границей внимательно следите за знаками ограничения скорости, там есть участок ограничения 50 км/час.

Ссылка на основную публикацию