Сдача авто в утилизацию

Как сдать старый автомобиль на утилизацию в 2019 году

Любое транспортное средство с течением времени приходит в негодность, и дальнейшая его эксплуатация становится невозможной из-за сильного износа. Выбросить его на свалку нельзя, поэтому вопрос о том, как сдать автомобиль на утилизацию, актуален для автовладельцев. Важно эту процедуру выполнить правильно, чтобы избавиться от необходимости уплаты транспортного налога и одновременно получить полагающуюся компенсацию, которую можно направить на приобретение нового средства передвижения.

Способы утилизации

Избавиться от старой машины можно разными путями – сдать как обычный металлолом или воспользоваться государственной программой. Если утилизировать автомобиль по первому сценарию, выгода его собственника будет зависеть от тарифов пункта приёма, согласно которым расчёт стоимости произойдет с учетом веса ТС. Этот способ подойдёт для очень старых машин, которые не полностью сохранились или уже сняты с учета в ГИБДД.

Оптимальный вариант освободиться от старого авто – участие в государственной программе утилизации. В этом случае вы получите сертификат на скидку до 350 000 рублей для покупки нового ТС, размер которой будет зависеть от его категории, марки и модели.

Ее можно использовать только для оплаты части стоимости новой машины, а также в качестве первоначального взноса при оформлении автокредита.

Условия программы утилизации

В пункте приёма металлолома вашу машину примут в любом виде, но при участии в государственной программе должны быть соблюдены условия утилизации. Они направлены на предотвращение случаев мошенничества со стороны автовладельцев. Государственная программа утилизации направлена на стимулирование продаж автомобилей, произведённых на территории России, и очистку дорог от автохлама. В связи с этим сертификат (свидетельство) с правом на скидку можно получить только за машины, которые соответствуют определённым требованиям.

Итак, чтобы продать авто в утиль оно должно:

  • находиться в собственности одного владельца не менее года;
  • быть на ходу или пригодным к буксировке;

Машины, побывавшие в серьёзной аварии, не могут принять участие в программе. Небольшие вмятины допускаются. Государственная утилизация машины без покупки нового автомобиля не производится.

Необходимые документы

Чтобы сдать транспортное средство на утилизацию, в специализированный пункт приёма необходимо представить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • ПТС и СТС.

Пункты приёма на утилизацию

Списать машину на утилизацию с целью получения компенсации для покупки нового средства передвижения можно самостоятельно в лицензированные пункты или через автодилеров-участников государственной программы. Как правило, это автосалоны, которые занимаются продажей автомобилей, произведённых на территории России. Процедура чем-то напоминает Trade-in. Единственная разница – вместо перепродажи транспортное средство направляется на переработку.

Порядок сдачи автомобиля на утилизацию

Когда старая машина ещё на ходу, но её уже невозможно или сложно продать, решением проблемы может стать госпрограмма утилизации. Однако, чтобы ею воспользоваться, необходимо соблюсти определенные условия, вкратце рассмотренные выше, и порядок сдачи транспортного средства.

Можно ли получить деньги за утилизированную машину

Вопрос, можно ли сдать автомобиль на утилизацию за деньги, нередко возникает у автовладельцев. Однако государство не намерено просто так выкупать у населения автохлам по высокой цене. Как уже отмечалось, программа утилизации должна стимулировать граждан приобретать новые российские автомобили, оказывать поддержку отечественным производителям и обеспечить конкурентоспособность их продукции на внутреннем рынке.

Таким образом, сдать машину в утиль и получить деньги за неё нельзя, поскольку это невыгодно ни государству, ни автопроизводителям. Сумму компенсации за ее сдачу в утиль на руки вам никто не выдаст. Её можно только вычесть из стоимости нового транспортного средства в виде скидки или использовать в качестве первоначального взноса при оформлении автокредита. В настоящее время предусмотрены только эти два варианта.

Прекращение регистрационного учёта

До 10.07.2017 года сдать в утиль машину, находящуюся на регистрационном учёте, было нельзя. Сначала нужно было подать заявление на снятие транспортного средства с учёта в ближайшем МРЭО ГИБДД. Но в настоящее время, для снятия с учета в связи с утилизацией, необходимо предоставить подтверждающий документ, что авто действительно сдано в утиль.

Доставка машины в пункт приёма

Госпрограмма по утилизации предусматривает, что автомобиль должен находиться в полностью снаряжённом состоянии, быть на ходу или пригодным к буксировке, иметь необходимые технические жидкости, т. е. должны быть все признаки, что машина эксплуатировалась. Доставка до пункта приёма осуществляется собственником.

Если автомобиль находится не на ходу, а вы не планируете покупать новое ТС, можете воспользоваться услугами компаний, осуществляющих бесплатный вывоз авто на утилизацию в любом виде. Компенсацию в этом случае вы не получите, зато машина может находиться даже в полуразобранном состоянии. При необходимости сотрудники таких компаний сами достанут пришедшее в негодность транспортное средство из труднодоступных мест, а также выдадут свидетельство об утилизации для ГИБДД.

Процедура утилизации

Чтобы избавиться от старой машины по госпрограмме, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сдать машину в пункт утилизации и получить сертификат (свидетельство) об утилизации.
  2. Оформить снятие с регистрационного учёта в ГИБДД.
  3. Выбрать подходящую модель в любом автосалоне, участвующем в программе, предъявить утилизационное свидетельство, предоставляющее право на скидку и доплатить разницу в стоимости.

Возможен и другой вариант: сначала выбрать дилера, участвующего в программе, предоставить ему свое авто, заключить с ним договор на покупку нового и оформить на него доверенность на сдачу старого в утиль и снятие с учета в ГИБДД.

Сертификат на утилизацию

После благополучной сдачи старого автомобиля вам должны выдать сертификат (свидетельство) об утилизации, предоставляющее право на покупку нового со скидкой. Он выдается только в пунктах которые имеют лицензию. Они могут быть как государственными, так и частными. Как уж говорилось выше, этот документ нужно представить в автосалон, в котором вы намерены приобрести новую машину отечественного производства.

Сертификат не имеет срока действия, но после завершения госпрограммы воспользоваться им уже будет невозможно. Следовательно, приобретение нового транспортного средства не стоит откладывать в долгий ящик. Действие программы правительство ежегодно продлевает, но как долго это будет продолжаться, никому не известно.

Стоимость процедуры утилизации

Несмотря на то, что программа государственная, сдать старую машину в утиль и получить сертификат бесплатно получится не всегда. В пункте приёма авто возможно потребуется заплатить утилизационный сбор, если он не был уплачен ранее. Сколько стоит утилизация автомобиля, зависит от его возраста, места производства, мощности двигателя и того, кто оформил его ввоз в Россию. Утилизационный сбор платить не придётся, если в ПТС в поле «Особые отметки» указано: «Выполнены обязательства по утилизации». Все ТС, собранные российскими заводами, такую отметку имеют.

Кроме того, если авто сдается в частный утилизационный пункт, там могут взять за услуги сумму от 3 до 10 тысяч. В государственных пунктах услуги по утилизации и выдаче свидетельства бесплатны.

Пройдите социологический опрос!

Утилизация автомобилей ВАЗ

Крупнейшим отечественным производителем легковых машин является “АвтоВАЗ”, завоевавший популярность в стране и за рубежом ещё с советских времён. Любой автомобиль LADA, если соответствует всем требованиям госпрограммы, принимается на утилизацию большинством официальных дилеров завода. Полученный сертификат можно использовать для приобретения большинства современных моделей, сошедших с конвейера “АвтоВАЗа”, независимо от комплектации. Но утилизационная скидка при покупке новых моделей LADA в 2019 года составляет только 10 тыс. рублей и только на Largus фургон – 20 тысяч.

Как сдать в утиль грузовик

Грузовая машина на утилизацию принимается в том же порядке, что и легковая. Разница заключается только в размере компенсации по сертификату. Сумма скидки, которую сегодня можно получить при покупке нового грузовика по программе утилизации, составляет от 90 до 350 000 рублей.

В программе участвуют любые грузовые автомобили – от малотоннажных до моделей с большой грузоподъёмностью, в том числе оснащённые специальным оборудованием и коммерческие.

Госпрограммой утилизации старых транспортных средств могут воспользоваться не только физические, но и юридические лица. Условия для всех одинаковы, за исключением уплаты утилизационного сбора. Для компаний предусмотрена более высокая ставка. Следовательно, цена утилизации ввезённых из других государств автомобилей для юрлиц будет значительно выше. Сумму компенсации после сдачи старой машины участник программы может использовать также для приобретения любого отечественного коммерческого автомобиля.

Возможно ли восстановление регистрации ТС

Согласно действующему законодательству РФ для снятия транспортного средства с регистрационного учёта в ГИБДД должно быть основание – вывоз за пределы РФ или утилизация в связи с износом. До июля 2017 года, когда машина в течение продолжительного времени не использовалась, некоторые автовладельцы с целью не платить транспортный налог снимали её с учёта на утилизацию. Но автомобиль часто не уничтожался, а хранился у собственника в гараже или во дворе.

В такой ситуации утилизированную машину вполне возможно вернуть к “полноценной жизни”. Для этого достаточно собрать необходимые документы для ГИБДД, заплатить пошлины, пройти ТО, оформить ОСАГО, а также предоставить транспортное средство для осмотра и сверки номерных агрегатов.

В заключение

Старую машину не всегда можно продать, да и дело это довольно хлопотное. С другой стороны, не всегда хватает средств на покупку новой. Поэтому государственная программа утилизации подержанных автомобилей – хорошая возможность избавиться от старого ТС и получить солидную скидку при покупке нового, отечественной сборки. Сдать же его в утиль по программе довольно просто. Главное – чтобы были в порядке документы и соблюдены все требования.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как утилизировать автомобиль

1. Для чего нужна утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля избавляет от необходимости платить ежегодный транспортный налог. Утилизация возможна, даже если от автомобиля ничего не осталось. Государственная пошлина за процедуру снятия с учета в связи с утилизацией не взимается.

Чтобы утилизировать автомобиль, вам нужно:

Шаг 2. Снять автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД.

2. Как утилизировать автомобиль?

Утилизировать автомобиль вы можете при помощи частных компаний, занимающихся утилизацией. Условия и стоимость нужно уточнять, в разных компаниях они могут различаться. Взамен вы получите свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

3. Как снять автомобиль с учета?

Чтобы снять автомобиль с учета в связи с утилизацией, подготовьте пакет документов:

  • заявление о снятии с учета в связи с утилизацией;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий, что вы уполномочены представлять интересы собственника транспортного средства (если вы доверенное лицо собственника);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • государственные регистрационные знаки;
  • Таким документом может быть: договор купли-продажи или дарения, документ из органов социальной защиты населения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.п.

«>документ , удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерные агрегаты;

  • свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

С этими документами придите в одно из регистрационных подразделений ГИБДД. Записаться на прием можно также онлайн:

4. Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?

Да, это возможно. В Москве действует порядок утилизации брошенных машин, которые более 30 суток стоят на проезжей части или во дворе и владельцев которых невозможно установить.

Такие автомобили выявляют на основании жалоб и в ходе специальных рейдов. Затем владельцев разыскивают в течение 2 недель через ГИБДД. Если хозяин в срок до 3 месяцев не предоставит документы на машину, не оплатит штраф и не заберет ее, автомобиль утилизируют. Решение об этом принимает комиссия в составе сотрудника ГИБДД, работника ЖКХ, представителя местной управы и работника ОАТИ.

Утилизация автомобилей

Состояние автомобиля настолько плохое, что нет смысла вкладывать средства в его ремонт? Значит, пора задуматься об его утилизации. Разумеется, просто бросать его где-то на задворках микрорайона нельзя. Во-первых, если не снять авто с учета, то придется по-прежнему платить налоги. А во-вторых, могут возникнуть претензии от соседей, которым не понравится железный хлам, загрязняющий близлежащую территорию остатками горюче-смазочных материалов, а также ртутью и свинцом. Тем более что даже отслуживший свое автомобиль может принести прибыль своему владельцу.

Утилизация автомобиля предполагает его передачу в специализированные организации, каковой является компания Интерлом, для дальнейшей разборки и переработки. Задача эта не столь простая, как может показаться на первый взгляд. С автомобиля нужно демонтировать все пластиковые и резиновые элементы, колеса, окна и кресла, электропроводку. Сливаются все технические жидкости. И только после всех этих подготовительных действий металлический состав автомобиля идет на переработку.

Условия для утилизации авто

Нельзя утилизировать любой ржавеющий на задворках гаражного кооператива автомобиль. По установленным правилам:

  • утилизировать любое авто должен его собственник, подтвердив право владения соответствующими документами;
  • предварительно нужно снять автотранспортное средство с учета в ГИБДД, чтобы не пришлось и далее платить транспортный налог на уже несуществующую технику.

Если принято решение избавиться от старого авто, необходимо:

  • обратиться в отдел ГИБДД, где ранее регистрировали транспортное средство;
  • предъявить документы на машину и свой паспорт;
  • получить справку, разрешающую утилизацию авто.

После этого можно быть уверенным, что более налог на автомобиль начисляться не будет.

Затем Вы обращаетесь в компанию Интерлом, где всегда можно сдать авто на утилизацию по выгодной цене. В данном случае машина сдается в качестве металлоломам и нужно понимать, большие деньги Вы не получите, но все же это лучший вариант в данном вопросе и больше Вы не заработаете. Доход от утилизации старого авто можно увеличить, если перед этим снять с него детали и аксессуары, еще пригодные для использования: колесные диски, кресла, зеркала, коврики и прочее.

Почему рекомендуется правильная утилизация авто?

  1. Материалы, из которых сделан автомобиль, перерабатываются и повторно используются. Тем самым невозобновляемые природные ресурсы расходуются более эффективно.
  2. Для организаций сырье, полученное из переработанных автомобилей, обходится заметно дешевле. Это дает возможность автопроизводителям снижать затраты на изготовление новых автотранспортных средств.
  3. Детали, снятые с утилизируемых авто, но находящиеся в хорошем состоянии, формируют рынок бывших в употребление запчастей. Это настоящая палочка-выручалочка для тех автовладельцев, кто стеснен в финансах.
  4. Утилизируемые авто не загрязняют улицы и дворы.
  5. Владелец транспортного средства, снявший его с учета, экономит на выплате налогов, а также может заработать, сдав автомобиль в пункт приемки металлолома.

Многие государства принимают меры для стимуляции граждан не бросать автохлам на улицах, а отправлять их на переработку. Это могут быть поощрительные выплаты или налоговые льготы. В России до 2011 года работала программа по утилизации старых машин, дававшая возможность обрести скидку в 50 тысяч рублей на приобретение нового железного коня.

Утилизация автомобилей в 2019 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходит это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации вам пригодятся следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги можно купить только автомобили, собранные на территории России. Но это вовсе не говорит о том, что вам придется ездить на ВАЗах. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки.

В 2019 году, по информации на официальных сайтах дилерских центров РФ, по программе можно приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).
  • Citroen (C4 — 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Размер скидки

Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь – стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» – заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка – стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона – аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное – на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин – старше десяти лет, а треть – старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать – полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились – иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, – 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, – 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация – бесплатно, деньги в день покупки – наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант – самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий – переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток – слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений – о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка – до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь – дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Ссылка на основную публикацию