Вывоз автомобиля из россии в европу

Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

22 янв 2015, 21:12

Уважаемые автопутешественники, посоветуйте

Собираюсь уехать в Европу на машине, причем надолго — года на два. Соответственно возникают вопросы
1. Если я повезу в машине второй комплект колес (резины на дисках) летний. Возникнет ли у таможенников какие-нить вопросы при пересечении границы РБ->Польша.
И нужно ли заполнять какие-нить декларации, чтобы не возникли вопросы на обратном пути (года через два) — помимо колес будет еще много вещей (инструменты, немного бытовой техники, муз центр, ну и личные вещи)
2. Где-то вычитал, что если машина не была в РФ больше года, то ее снова нужно будет таможить по возвращению — звучит как полный бред, но сомнение все-таки гложат. Это правда?

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

27 янв 2015, 11:03

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

27 янв 2015, 13:09

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

27 янв 2015, 17:35

Спасибо, но эта проблема не стоит — европа же не одна страна и не вся европа шенген. Даже если есть требование выезжать раз в три месяца, то ничего сложного пересечь границу и вернуться, что и делают наши соотечественники например в черногории или сербии.

Начитался на таможенном форуме, понял что нужно оформлять временный вывоз/таможенную декларацию на колеса и прочие крупные вещи, чтобы не было проблем при возвращении. Но вопрос как раз остался про дорогу туда. Меня беспокоит то, что еду я без внж и прочего, т.е. официально ненадолго. скажем 30 дней. И если паспортный контроль обратит внимание, что у меня второй комплект колес, детская кроватка и например утюг и кухонная утварь, то не возникнет ли у них вопрос, а куда и на сколько данный гражданин едет. А едет данный гражданин в страну, где выезжая каждые 30 дней через границу можно без визы жить годами, но поляки же подумают, что я решил пробраться в ЕС как нелегал.

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

27 янв 2015, 18:08

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

28 янв 2015, 22:06

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

30 янв 2015, 09:11

Я так делал — оставлял машину во Франции, но общий срок был в районе трех месяцев.

Это не совсем так, тем более фраза сослаться на ремонт. таможенникам абсолютно все-равно какие у вас были проблемы и почему вы задержались. Раньше был акт, говорящий, что если срок временного вывоза превысил 1 год, то авто подлежит растаможке. У меня вопрос — действует ли этот акт сейчас или вообще его применяли когда-либо.

Лучше постыдитесь глупости писать. По вашей логике статьи Винского о том как шенгены получать вообще уголовное преступление.

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

30 янв 2015, 10:16

А зачем в Болгарии зимние колёса?

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

30 янв 2015, 10:27

А зачем в Болгарии зимние колёса?

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

30 янв 2015, 11:21

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

01 фев 2015, 14:21

Насчёт машины обратно ввезти, значит, затык? Я полагал, что можно ско лько угодно кататься на своей машинке вне России.

1.12. Не используйте малопонятный другим слэнг, сокращения и специально не уродуйте слова родного языка.
1.3. задавайте вопрос, предварительно почитав результаты поиска на форуме. Возможно на форуме уже есть готовый ответ.
Очень рекомендую ознакомиться с Правилами Форума.
Особенно в части «смертных» грехов. В следующий раз за высказывания в адрес президента и т.п. будете без предупреждений удалены с Форума.

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

01 фев 2015, 14:38

Что-то Вы про президента не то поняли. или не про того президента поняли не то.
=========
Пока что нашёл это:

Раздел II. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Подраздел 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 22. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Статья 275. Сроки временного вывоза транспортных средств

Сроки временного вывоза транспортных средств не ограничиваются.

А это инфа с нашего форума (Уважаемый «модератор», слово «инфа» тоже вне правил?):
Автомобиль нерезидента оставить в Европе. Номера РФ
=========
Вопрос насчёт Черногории: Значит можно въехать на территорию Черногории (без визы) на 90 дней, затем выехать на 1 день например в Боснию, потом опять можно въехать в Черногорию на 90 дней? У них нет правила 90 из 180?

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

02 фев 2015, 14:46

Re: Вывоз авто и вещей из РФ в Европу

20 фев 2017, 09:05

Ребята, подскажите, пожалуйста, выезжаю на ПМЖ на авто (микроавтобус), авто принадлежит мужу, муж гражданин Германии, поведет соответственно он.
Вопрос: машина будет забита личными вещами в картонных коробках, одежда , обувь и все такое. Есть ли ограничения по массе ввозимых вещей и есть у меня по визе будет видно, что я на ПМЖ выезжаю, не возникнет ли вопросов почему так много вещей?

Апдейт, нашла информацию: 3. Без уплаты таможенных пошлин(налогов) физические лица могут ввозить в багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг (ранее было ограничение в 65 тыс. рублей и 35 кг соответственно).
Общий вес — это всего 50 кг?
Или на человека?
Если нас трое в машине?

Переезд на ПМЖ в Европу: как перевозить автомобиль?

Вопрос, вынесенный в заголовок, часто задают нам клиенты, которые получили ВНЖ или гражданство в Европе и планируют переехать туда на ПМЖ. Однозначно ответить на него трудно, поэтому разбираемся во всех плюсах и минусах перевозки автомобиля в Европу.

Ввоз автомобиля в ЕС на короткий срок

Ввезти российский, украинский, белорусский, казахский автомобиль на территорию Евросоюза можно оформив временный ввоз. Для этого вы заполните на границе соответствующую декларацию. Однако ваша машина не сможет пребывать в стране дольше 6 месяцев. Такое же законодательное правило действует и для иностранных автомобилей в России.

Этот вариант подходит людям, которые имеют ВНЖ в Европе и живут на два дома, периодически приезжая в ЕС. Однако нужно следить за тем, чтобы машина не задержалась на территории европейской страны более 6 месяцев.

Можно ввезти авто и на больший срок, однако это должно быть подтверждено документами. Например, вы едете работать по контракту, в длительную командировку. Если же вы переезжаете на ПМЖ, то кататься по Европе на любимой машине вы сможете только полгода. Это общее правило и его необходимо выполнять.

Можно ли забрать машину с собой в Европу навсегда?

Итак, у вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в полюбившуюся страну на постоянное место жительства. Как быть с автомобилем? Возможно, в вашей семье их несколько. Варианта всего два, и оба возможны.

  • Перевозить автомобили с собой. Бывает, что люди прикипают душой даже к недорогим машинам и не желают с ними расставаться. Что уж говорить о владельцах элитных авто, которые не хотят расставаться со своими любимцами
  • Продавать машину в России и купить новую в Европе. Каким бы классным ни был автомобиль, вы сможете найти на европейском рынке такую же или аналогичную модель. И тем самым избежите проблем с перевозкой

Практика свидетельствует, что наши клиенты чаще всего склоняются к первому варианту, считая, что он достаточно простой. На самом деле это не всегда так. Рассмотрим те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Возможна двойная растаможка

Если вы купили европейский автомобиль в России и хотите перевезти его в Европу, то за растаможку заплатите дважды. Первый раз – при покупке (стоимость растаможки внесена в цену машину), второй раз – при переезде.

Плюс заплатите приличную сумму пошлин – в каждой стране они отличаются. Например, в Германии таможенная пошлина на легковые машины составляет 10%, на мотоциклы до 250 см3 – 8%, свыше этого объема – 6%. Далее вам придется заплатить налог на оборот импорта, а он равняется 19% стоимости авто. В каждой стране есть условия, которые позволяют избежать уплаты пошлин. Например, во Франции нужно владеть машиной не менее 6 месяцев.

Таким образом, растаможка может обойтись вам практически в треть от стоимости любимого «железного коня». Далее вас ждет новая регистрация автомобиля уже в Европе и получение европейского номера.

А если авто российского производства…

BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Cadillac, Citroen и другие автобренды давно открыли заводы в РФ. Это позволило значительно снизить цену машин за счет отсутствия растаможки. Если вы ввозите такую машину в ЕС, то для таможенников не имеет никакого значения, выпущена она в Европе или в России. Для вас же брендовое авто российской сборки обойдется значительно дешевле.

Когда стоит забирать машину с собой в Европу и растаможивать?

  • Если вы приобрели автомобиль в салоне недавно и он имеет незначительный пробег. Продать его за адекватную цену в России вы едва ли сможете
  • Если автомобиль действительно дорог вам или вашей семье
  • Если машина является раритетом и имеет коллекционную ценность

Во всех остальных случаях лучше продать авто на родине и купить новое уже по приезду в Европу, так как время и деньги, потраченные на растаможку будут чрезвычайно велики.

Однако нужно учитывать следующий факт. Сейчас два абсолютно аналогичных автомобиля в Европе и России отличаются по цене. Машина, произведенная и купленная вами на территории ЕС, будет стоить немного дороже, чем произведенная в РФ. Примерно на 2-3%.

Этапы перевозки

  • I этап. Снимаете авто с учета в ГИБДД. Обязательно укажите, что вывозите машину за рубеж и обратно возвращать не собираетесь. В ПТС вам сделают специальную отметку об этом. Также вы получите металлические транзитные номера
  • II этап. Оформляете страховку для передвижения по тем странам, через которые будет перемещаться автомобиль
  • III этап. Перегоняете авто самостоятельно или пользуетесь услугами перевозчиков
  • IV этап. Платите таможенные сборы, пошлины
  • V этап. Проходите техосмотр уже в Европе. У вас могут потребовать справки об омологации машины, соответствии экологическим требованиям ЕС
  • VI этап. Ставите на учет по новому месту проживания, получаете новые номера. Покупаете европейскую страховку

Продать старую здесь и купить новую там

Кроме отсутствия финансовых затрат и проблем с растаможкой, в пользу этого варианта есть и другие аргументы.

Европейский рынок новых авто крупнее российского. Десятки привлекательных моделей, которые выпускают в Европе, дилеры попросту не завозят в Россию. Таким образом, у вас будет более широкий выбор.

В России вы с большой вероятностью купите автомобиль известной марки, произведенный здесь же. Однако пресловутое качество сборки зачастую хуже, чем на заводах этих же брендов, расположенных в Европе. Почему так происходит – вопрос риторический. Тем не менее факт остается фактом: автомобиль, произведенный в Европе, по качеству сборки лучше, чем российский аналог.

Какой вариант выбрать?

Универсального рецепта и совета не существует. В каждом конкретном случае нужно рассчитывать объем финансовых потерь. А они в любом случае будут. Вам придется либо терять в цене при продаже машины. Либо доплачивать за растаможку в Европе. Вопрос лишь в том, какой из этих вариантов будет дешевле и удобнее.

Мы рекомендуем все же приобретать в Европе новый автомобиль. Как минимум вы сэкономите время на таможенных процедурах, в которых существует множество нюансов, в которых без опытного местного юриста можно и не разобраться. Да и как показывает практика, в большинстве случаев это самый оптимальный вариант.

В эмиграцию на колесах: как переехать в другую страну на ПМЖ и забрать с собой автомобиль?

Вопрос о том, где все это получить, конечно, спорный. В любом случае добрая половина жителей России даже по родным дорогам передвигается исключительно на колесах. Потому, отправляясь на новое место, многие задаются вопросом: как же законно перевезти с собой и авто? Предлагаем вниманию читателей данные по этой теме от дипломатов и истории тех, кто пережил и решил этот вопрос на собственной шкуре.

Заранее оговоримся, что мы обратились за информацией в посольства самых востребованных стран, которые чаще всего выбирают решившиеся уехать россияне, — США, Германии, Израиля, Австралии и Финляндии. Однако из всех, к кому мы обратились, действительно полноценный ответ удалось получить только от американского представительства. На фоне последних геополитических событий это даже забавно.

Вот, например, в посольстве Германии нам по истечении недельного ожидания ответили, что это слишком «специфический вопрос» и посоветовали самостоятельно обратиться в немецкую федеральную службу. В посольствах остальных стран мы не удостоились даже такого ответа. И потому как процесс добывания этих очень уж официальных данных и так затянулся, мы решили более не томить читателей в ожидании полезной информации, а обратились к опыту уже переехавших автомобилистов. Но обо всем по порядку. Начать стоит все-таки с того, как правильно вывезти автомобиль.

Вывоз авто из России

Как оказалось, просто вывезти машину за пределы страны, как большой чемодан, нельзя. Чтобы потом не разбираться с бюрократической машиной и не нажить себе проблем, лучше все сделать по правилам.

В пресс-службе Федеральной таможенной службы нам объяснили, что надо сначала снять его с регистрационного учета, а потом на таможне предъявить соответствующие бумаги и сообщить о намерениях больше не возвращаться. Правда, если автомобиль не простой, то и так просто от таможенников отделаться не получится. Например, если машина редкая или просто «в возрасте», то есть представляет какую-то культурную ценность, сотрудник таможни может и не пропустить автомобиль.

«Если автомобиль представляет культурную ценность и это подтверждено бумагами, то на его вывоз должно быть разрешение. Иначе вывозить нельзя, за это предусмотрена уголовная ответственность. Культурной ценностью автомобиль может признать только Министерство культуры РФ. Но может случиться и так, что вы решили вывезти какую-то редкую машину, например Mercedes 1930 года, а документов на него никаких нет. Тогда сотрудник таможни может задержать авто и отправить его на проверку, чтобы минкульт определил, представляет ли оно какую-то ценность и можно ли его вывозить», — сообщили в пресс-службе ФТС.

Самое интересное, как отметили в ведомстве, что на практике так мало кто заморачивается. Обычно эмигранты идут двумя путями — либо продают машину, либо, уже приехав на новое место, оформляют сначала временный ввоз, а потом заново делают на машину местные документы, якобы «потеряв» прежние.

Ввоз авто в США

В посольстве Америки отметили, что люди довольно часто переезжают в страну, перевозя с собой и машину. Однако не любым автомобилем там разрешено пользоваться, если владелец собирается кататься на нем долго. В этом случае авто должно отвечать требованиям безопасности и экологическим стандартам в соответствии с законами США. Если ТС им не соответствует, а вы ни за какие коврижки не желаете с ним расставаться, то придется довести его, так сказать, до американского ума.

Вот, например, что говорится на официальном сайте американской таможни:

«Транспортные средства, произведенные за рубежом, должны соответствовать требованиям США к безопасности, а именно нормам выбросов. В обратном случае автомобиль должен быть приведен в соответствие с этими требованиями.»

За подробным описанием к требованиям по выбросам для импортных автомобилей придется обратиться непосредственно в службы США. Однако практически наверняка можно сказать, что автомобили стандарта «Евро-4» не пройдут по требованиям.

Если же вы приехали на своей «лошадке», но в ближайшее время собираетесь ее продать или отправить обратно на родину, то для вас и вашей машины никаких ограничений нет, но только в течение года. По истечении этого срока машину придется все-таки вывезти. Это удобно для тех, кто приехал за океан на учебу или по работе. Ну а если автомобилю 25 лет и больше, то не существует никаких дополнительных требований к безопасности и экологическим стандартам.

Как правило, классические или старинные автомобили освобождаются от требований агентства по охране окружающей среды (EPA) и Министерства транспорта (DOT) загрязнения окружающей среды и требованиям безопасности. Если транспортное средство старше 21 года, не существует никаких требований соблюдения EPA при ввозе. Автомобиль старше 25 лет может быть на законных основаниях импортирован в США без учета федеральных стандартов безопасности механических транспортных средств (FMVSS).

Помимо этого, известно, что автомобили неамериканского производства облагаются следующими таможенными пошлинами: легковые автомобили — 2,5 %, грузовики — 25 %, мотоциклы — бесплатно либо 2,4 %. Классические или антикварные автомобили облагаются пошлиной в 2,5%. Все ставки основываются на цене автомобиля на момент импорта.

Из личного американского опыта

Прошерстив форумы будущих и уже состоявшихся американцев, мы пришли к выводу, что опытные эмигранты сразу советуют новоявленным сначала продать свой автомобиль на родине и потом спокойно купить аналогичный в Америке. На такие вопросы обычно дают следующие ответы:

«В Штатах нельзя ездить на машинах марок, не прошедших сертификацию на безопасность (местную, американскую, по американским стандартам). Ни одна из российских марок такой сертификации не имеет, потому их тут нет и быть не может. Даже если привезти, вам ее не зарегистрируют и номеров не дадут. По той же причине тут нет машин французских марок и очень мало — итальянских. Тест на сертификацию включает крэш-тесты и стоит несколько миллионов долларов, его делают только для массово импортируемых моделей.»

«Переоборудовать машину под американские стандарты будет стоить дороже, чем перевезти.»

«Если не успеваете продать по справедливой цене, продайте по несправедливой. Здесь купите лучше, не будет лишней мороки с перевозкой. Да и деньги нужнее. Для начала возьмите долларов за 1 000 — 1 500 просто для поездок, а потом выберете по сердцу.»

Ввоз авто в Германию

В этой стране ввоз машины совсем не облагается налогами для тех, кто собирается окончательно обосноваться в немецких землях. Просто немцы считают автомобиль одной из личных вещей, жизненно необходимых при переезде. Правда, для того, чтобы транспортное средство признали собственностью, а также для того, чтобы переезжающего в Германию признали подпадающим под это исключение, нужно выполнить ряд условий.

«Автомобиль должен находиться в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда. Также нужно доказать, что ввозимое транспортное средство является личной собственностью, а также, что речь идет именно о переезде в Германию. Нужно также доказать, что новое место жительства будет именно в Германии и что речь идет именно о новом месте проживания, а не о возвращении обратно после недолгой отлучки», — говорит редактор сайта tupa-germania.ru.

Имейте в виду, что если вы не являетесь владельцем машины, то, скорее всего, налог все-таки придется заплатить. Исключений нет, даже если она принадлежат ближайшим родственникам. Очень важно обратить внимание на правильность перевода документов. Бывает, что в документах на въезд вас обозначили как Yuri Iwanow, а в документах на машину значится Jury Ivanov. Такая мелочь вполне дает повод немецким таможенникам взять с вас пошлину.

Кроме того, здесь, как и в Америке, не трогают тех автомобилистов, кто приехал в страну на машине на год и меньше. Но потом точно так же придется либо отправить авто обратно, либо продать, либо все-таки регистрировать по всем немецким правилам. Так что если с машиной вы все-таки расставаться не планируете, лучше оформить все сразу. Потому что доказать, что машина является вашей собственностью и вы переезжаете сюда насовсем проще сразу, чем говорить об этом по истечении даже нескольких месяцев.

Конечно, с одной стороны, вы целый год можете кататься по германским дорогам с просто переведенными на немецкий российскими документами. Но если за этот год вы успеете вляпаться в аварию, то проблем потом не оберетесь. К тому же через полгода после переезда вам все равно придется получать немецкие права — с российскими кататься уже будет нельзя. Так не проще ли оформить все сразу?

«Еще один важный момент: после переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Только потом ее можно будет продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом», — пишет редактор сайта tupa-germania.ru.

Кроме того, здесь, как и в Америке, действуют свои нормы на экологическую безопасность, которым ввозимая машина должна соответствовать. Иначе для личного пользования вам просто не позволят ее провезти.

Из личного немецкого опыта

Интересно, что не все эмигранты попадают под аксиому «обычно продают и на месте покупают другую». Например, Михаил из Самары, который перебрался в немецкий город Ульм уже лет 10 назад, рассказал нам, что даже не думал создавать себе проблемы и просто продал свою «шестерку».

«Само собой, я продал автомобиль перед тем, как переехать, потому что перевозить ТС слишком дорого и муторно. Вообще не знаю таких, кто бы так заморачивался. Да и вообще, здесь достаточно просто купить подержанную, но приличную машину. К тому же не все российские машины могут здесь ездить, они просто не проходят по экологическим нормам», — делится опытом Михаил.

Однако обширное обсуждение, которое развернулось на сайте tupa-germania.ru под информацией о том, как все-таки машину перевозить, говорит о том, что вопрос имеет место быть и не в единичном порядке. Вот, например, Natasha Xrisanfova буквально в январе этого года рассказала там, что они с мужем надолго перебираются в Германию:

«Муж тут учился и теперь работает, то есть блю-карт и трудовой договор у него. Я соответственно переезжаю как жена — восстановление семьи. Машина в России зарегистрирована на меня, получается, что наше авто попадает под такой free-переезд».

Однако тут есть небольшая загвоздка с тем, какой именно автомобиль вы собираетесь перевозить и примет ли его немецкая сторона по техническим, а не юридическим вопросам. Пользователь сайта Дмитрий поделился аналогичной проблемой в середине декабря прошлого года:

«У меня Opel российской сборки. Информация крайне противоречивая. Кто-то говорит, что год можно ездить на российских номерах, кто-то — 6 месяцев в году. Кто-то пишет, что ТО не пройти с «Евро-4» и нужно «Евро-5», другой говорит, что прошел с «Евро-4″, но непонятно, сколько лет назад. Где-то я вычитал, что есть исключение из правила обязательного регистрирования авто в течение года, что для студентов и трудящихся по ВМЖ регистрировать авто не надо на весь срок ВМЖ». То есть существует большой риск привезти автомобиль и упереться в бюракратическую стену.

Чуть позже там же в комментариях Дмитрий сообщил, что свой российский Opel он-таки продал. Потому как даже с ростом евро перевоз автомобиля в Германию оказался невыгодным — около 2 000 евро, да еще и время-нервы.

В итоге можно субъективно предположить, что решают сначала продать авто в основном те, кто переезжают в Германию сразу на ПМЖ, а не сначала на работу-учебу. Последние все-таки «заморачиваются» и оформляют все как положено.

Как продать машину из России в Германию за Евро (+)

Последнее время очень многие клиенты интересуются возможностью продажи авто из России в Германии, т.к. курс рубля очень низкий и некоторые машины, которые в РФ продать сложно, в Германии будут выставлены в продажу по самой низкой рыночной цене.

Что нужно для продажи авто из России в Европу

Делюсь опытом конкретно по Германии.

  1. Таможенная пошлина – 10% от стоимости машины в договоре купли-продажи (есть нюансы! о них – ниже)
  2. Оплата НДС – 19% (возвращается после продажи машины)
  3. Налог на ввоз на год (зависит от Авто, 300-400 Евро обычно, часть за 11 месяцев потом можно вернуть)
  4. TUV (Техосмотр) – 90-110 Евро
  5. Сертификат (COC) – от 40 до 170 Евро
  6. Экспертиза машины (соответствие нормам Евро) – 175 Евро
  7. Получение брифа (немецкого ПТС) – около 100 Евро (номера, страховка на 1 день, платеж за бриф)

Порядок действий:

Первым делом нужно проверить, подходит ли Ваша машина для продажи в Европе. VIN должен быть Европейским, т.к. если его не окажется в базе данных немецких экологов, то расходов может быть тысячи на 2 Евро больше, а также все сильно затянется по срокам. Идеально, если у Вас машина уже была из Германии и сохранился сертификат соответствия (COC – Certificate of Confirmity).

Дальше нужно машину доставить в Германию.

Варианты доставки:

  1. Самостоятельно, своим ходом. Это самый простой и самый дешевый способ. Выезжать из РФ не снимая с учета, после продажи – утилизировать. При этом сохраняется возможность в случае неудачи привезти ее обратно в Россию. По расходам: топливо на 2500 км, еда и отели в пути, билет обратно – около 700 Евро.
  2. Вариант №1, но снятый с учета для продажи за границей. При этом выдаются железные транзитные номера.
  3. Автовоз – самый спокойный, но самый небюджетный вариант. Для этого нужно автомобиль снять с учета, затем подготовить транзитную декларацию (Т1, стОит около 40 тысяч рублей), ну и доставить в Германию автовозом (обычно стОит 1200 Евро).

Следующий этап – растаможка автомобиля в Германии

Первым делом нужно подготовить декларацию на ввоз (Einfuhranmeldung). Для этого можно или обратиться к брокерам, либо к нам, мы можем подготовить и оформить эти документы.

В ДКП (договоре купли-продажи, он же купчая) нужно указать, что цена авто включает в себя стоимость его доставки в Германию. Это позволит немного уменьшить пошлину. Цену стОит указывать близкую к немецкому рынку (есть опыт моего коллеги, таможня не поверила цене машины в России и распечаткам с авто.ру, сказали, что это фантазия чья-то). Если таможня не поверит, то отправит на экспертизу (привет 175 Евро расходам).

Не согласиться с размером пошлины можно, но только после того, как она будет оплачена.

В результате этих действий таможня выдает документ, по которому машину можно поехать и поставить на немецкий учет (получить бриф).

По времени – оформление занимает 2-3 часа, если не потребуется экспертиза.

Дополнительно важно знать

Важно, но не обязательно – чтобы была сервисная книжка и заказ-наряды из автосервисов, если машина обслуживалась у дилера. При этом она будет Российская, что будет покупателей из Европы напрягать, поэтому цена, конечно же, будет ниже, чем среднерыночная по Европейским машинам.

Занижать стоимость в договоре купли-продажи чревато: во-первых, отправлять могут на экспертизу, во-вторых, все равно придется потом платить налог на прибыль.

Хотите продать машину в Германии? Мы готовы помочь!

Покупка автомобиля в России для граждан Германии (и других европейских стран)

Дожили или дожили?

Времена меняются, причем меняются не предсказуемо! Если кто-то сказал бы лет 5 назад, что немцы будут покупать автомобили в России и увозить в Германию, в это бы не поверил никто, кто хоть как то связан с автобизнесом. Просто посмеялись бы над этим, как над нелепой шуткой. Однако сегодня это уже реальность, в которой мы живем.

Действительно, сегодня это не метафора, а правда жизни — сегодня из-за низкого курса рубля автомобили в России стоят на 40% дешевле чем в той же Германии. Сегодня московские автосалоны фиксируют спрос на дорогие иномарки со стороны граждан Евросоюза, которые приезжают, покупают дорогие автомобили и уезжают обратно в Европу. Проблем для иностранцев с покупкой такого автомобиля нет.

В России, покупая автомобиль на физическое лицо, не обязательно ехать оформляться в таможню, достаточно снять с учета автомобиль в ГИБДД с формулировкой «Для вывоза за пределы РФ». Для этого понадобятся:

  • документы на машину,
  • договор купли продажи,
  • и паспорт гражданина другой страны.

В идеале нужно иметь нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина, но в Москве часто его даже не спрашивают.
Что касается стоимости ввозных пошлин в ЕС, то они примерно одинаковые во всех странах участницах. Для того чтобы узнать тарифы ввозных пошлин в ЕС лучше обратиться в таможню той страны, в которой живет покупатель авто. В Германии в зависимости от земли процедуры оформления в Цоле (таможне) могут быть немного разными, но, в целом, все одно и то же.

Чтобы купить автомобиль в России иностранцы, так же как и россияне пользуются порталами авто.ру, авито.ру, дром.ру и, судя по результатам, сложностей с этим не испытывают.

А теперь для русскоговорящих европейцев мы выложим пошаговую инструкцию, как правильно купить автомобиль в России и вывезти его в Европу, для примера возьмем Германию.

Шаг первый. Поиск авто

Нужно найти автомобиль в России, который вы хотите купить. Поскольку вы хотите купить выгодно автомобиль, далеко не каждый автомобиль в РФ вам подойдет. Это очень важный момент про который вы не должны забывать. Автомобиль, который вы будете рассматривать к покупке, обязательно должен был быть вывезен из ЕС. То есть машина должна была ездить по ЕС прежде, чем попала в РФ, или же должна была куплена в ЕС частным порядком.

Машины, которые покупались новыми в России через официального дилера вам не подойдут. Дело в том, что данных о таких машинах чаще всего нет в базе немецкого TUV, и вы просто не сможете пройти тех осмотр и получить немецкие документы на авто (БРИФ). Вас заставят пройти «Полный TUV» (полный осмотр и сертификацию). А по результатам скорее всего скажут, что вы не можете получить европейский сертификат, пока не произведете определенные доработки по автомобилю, что в свою очередь убьет всю экономическую выгоду покупки авто из России. Автомобиль, не имеющий европейского кода сертификации, при проверке не пройдет по уровню выбросов CO СН (вам придется переделывать выхлопную систему), по настройкам и характеристикам головного света (фар), по уровню безопасности пассажиров (настройке или наличию тех или иных мер безопасности автомобиля). Такая подробная экспертиза и сертификация может обойтись вам в 1000 евро и больше плюс затраты на доработку всех несоответствий европейскому стандарту. Счет может идти на несколько тысяч евро.

Есть исключение. Если вам продавец авто предоставит оригинальный документ на автомобиль, который выдается заводом производителем, и из этого документа будет видно, что он соответствует европейским нормам и стандартам (будет стоять европейский код сертификации). Тогда такую машину можно рассматривать для покупки и пробить перед покупкой по базе TUV, соответствует ли данная машина евро нормам. Наличие специального номера позволяет определить предварительно, подходит такой автомобиль для покупки на Европу или нет. Но это исключение, и мы пока таких случаев не знаем. Ниже приводится пример документа и маркировочной таблички на кузове автомобиля с европейским кодом сертификации и без него.


номер кода европейской сертификации


а вот на данной табличке уже нет номера кода европейской сертификации

Шаг второй. Подготовка документов

Если автомобиль, который вы нашли в РФ, вам подходит по техническому состоянию и цене, если он соответствует евронормам, и на него не нужно будет проходить обязательную сертификацию в ЕС (это следует проверить через немецкий TUV по специальному коду сертификации, который есть у автомобиля), то можно бронировать автомобиль у продавца и готовить документы для вывоза авто из РФ, а также для транзита через страны ЕС до пункта доставки в Германии.

Для того чтобы оформить подобный документ (транзитную декларацию), нужно обратиться в таможню по месту жительства (где вы будете таможить автомобиль). Предоставить туда копию Российского ПТС (паспорта транспортного средства). Нужно будет сделать перевод ПТС на немецкий язык, предоставить копию договора купли-продажи (немецкую версию (кауфвертраг)). На основании этих документов вам выставят счет на оплату пошлины.

Пошлина будет считаться следующим образом: 10% стоимости автомобиля, исходя из той стоимости, которая будет указана в кауфвертраге + НДС страны назначения, в данном случае Германии (19%). Стоимость в Кауфвертраге — отправная точка для расчетов вашей растаможки в ЕС. Поэтому чем дешевле вы купите автомобиль, тем дешевле будет его растаможка. После того, как таможенная пошлина за автомобиль будет уплачена, вам должны дать в цоле транзитную декларацию, в которой будет указано откуда и куда едет автомобиль, через какой таможенный пост въезжает в ЕС. Там же будет указан EORI номер, по которому таможенники на границе смогут вас идентифицировать и беспрепятственно впустить в ЕС.

Если вы не оформите подобный документ, то при въезде в ЕС, на границе, таможенники ЕС попросят вас оформить залоговый депозит. Размер его будет составлять 10% стоимости авто (от кауфвертрага) + НДС той страны через которую вы въезжаете (Польша 23%, Литва 21%). Этот залог вам потом вернут на ваш лицевой счет, который вы укажите, но только после того, как вы доедите до своей таможни и растаможите авто. Чтобы не платить по два раза, лучше оплатить сразу стоимость растаможки в своем цоле (таможне) и с готовыми таможенными документами лететь в РФ за машиной.

Шаг третий. Оформление в России

Для того чтобы оформить вывоз авто за пределы РФ на физ.лицо, нужно быть гражданином другой страны или иметь вид на жительство. По паспорту гражданина другой страны или ID вы сможете оформить машину в Российском ГИБДД (ГАИ) для вывоза за пределы РФ. Но для начала у вас на руках должен быть нотариально заверенный перевод вашего паспорта. Сделать это не сложно, вы можете решить этот вопрос через интернет-конторы, которые этим занимаются: отправить им скан своего паспорта, оплату через webmoney, yandex деньги, western union или пластиковой картой, и готовый перевод будет вас ждать в нужный день и нужное время. А то и вовсе привезут туда, куда вы скажете, например на ресепшен в гостиницу, где вы планируете остановится, или домой вашим друзьям или родственникам. Нужно оговориться, что в России все договора будут на русском языке, немецкую версию ДКП (кауфвертрага вам нужно будет подготовить самому) или можете обратиться к нам за помощью. Как оформлять автомобиль в ГИБДД на вывоз за пределы РФ вы можете почитать в этой статье, там все подробно описано.

Шаг четвертый. Грин-карта

Оформив машину в Российской ГАИ, вы получите транзитные номера и документ на ваше имя. С этими документами вы можете ехать в Европу. На границе с РФ вам нужно будет сделать страховку (грин карту) для проезда по ЕС и другим странам.

Шаг пятый. Прохождение границы ЕС

На границе с ЕС европейским таможенникам вы покажете свою транзитную декларацию выданную в цоле. По EORI номеру они увидят вас в базе и пропустят в еврозону. Мы настоятельно рекомендуем иметь копию транзитной декларации, на тот случай если у вас заберут оригинал, чтобы на вашей копии вам могли поставить штамп таможенников о пересечении границы. Это избавит вас от проблем с полицией, пограничниками, таможенниками по дороге домой в транзитных странах ЕС.

Шаг шестой. Растаможка

Приехав домой, вам нужно первым делом приехать в цоль и растаможить автомобиль, не нарушая указанных вам на границе сроков доставки. В цоле вам помогут растаможить автомобиль, там нет ничего сложного, и таможенники доброжелательно вам во всем помогут.

Шаг седьмой. TUV

Для того чтобы получить немецкий БРИФ, в цуласунге вам нужно пройти тех осмотр (TUV). Как мы говорили ранее, это очень сложно сделать, если автомобиль ранее не стоял на учете в ЕС. В этом случае вас ждет дорогостоящая процедура сертификации и стандартизации, поэтому еще раз оговоримся, что не стоит покупать такие машины. Но давайте все-таки вернемся к тому сценарию, что вы купили автомобиль, который раньше стоял на учете в ЕС, а сейчас он просто вернулся обратно. В этом случае автомобиль должен быть просто исправным, иметь катализатор (который любят вырезать в России), не иметь колхозный ксенон и других колхоз-тюнингов «маде ин раша». Если вы уверены, что автомобиль полностью исправный, имеет катализатор или сажевый фильтр, что уровень выбросов CO CH будет нормальным, то можете ехать проходить TUV, а после этого уже в Цуласунг.

Шаг восьмой. Цуласунг

Имея на руках таможенные документы, пройденный TUV, свой паспорт, Свидетельство о регистрации ТС (полученное в РФ + перевод на немецкий язык) и автомобиль, вы можете поставить свой автомобиль на учет, получить заветные немецкие документы и номера. На этом ваше приключение закончится и можно будет отметить это событие с друзьями и близкими.

Ах да, самое важно! Чуть не забыли. Выгода от покупки автомобиля в России составляет 20-30% с учетом всех затрат от нижних цен в ЕС. Но вы должны помнить, что далеко не каждый автомобиль из России выгодно везти в ЕС. И этот момент вы должны просчитать, еще находясь дома, в Германии.

Если вы не уверены в своих силах, то поручите всю работу по подбору и оформлению автомобиля специалистам компании «АМБ Моторс». Это поможет вам сохранить свое время, нервы и деньги.

Ссылка на основную публикацию