Экспертиза акб

Экспертиза аккумулятора

Сдал автомобильный аккумулятор после 8 месяца эксплуатации по гарантии в сервисный центр, мне его там проверили и сказали что одна банка закорочена или замкнута и это не гарантийный случай. Не могли ли вы ответить является ли это гарантийным случаем или есть какие-то нюансы и что мне делать?

Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно провести экспертизу аккумулятора. Если потребуется, обращайтесь. Мы проведем такую экспертизу.

Здесь тоже важная информация для Вас

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте! Аккумулятор фирмы аком, в эксплуатации 2,6 года, гарантия на данный аккумулятор составляет 36 месяцев, на холодную машину не запускается, зарядил аккумулятор, всё было хорошо, хватает на неделю и потом машина не запускается, проверили нагрузочной вилкой, прибор показал менее 9! Что делать? Могу ли я сдать его по гарантии?

Петр, из какого Вы города?

Здравствуйте! Купил АКБ 31.01.2016г в ноябре 2016 разредился, после удачно разредил, 10.12.2016г вновь разредился данный АКБ была проверена плотность электролита в одной банке была 1,20, после зарядке произвел прореву во всех 1,28, и 5.01.2017 вновь данный АКБ умер и опять в данной банке 1,20 плотность, был заряжен. 15.01.2017 решил проверить плотность в данной банке уже 1,24, 22.01.2017 сдал АКБ в магазин, зачем то они её поставили на зарядку и сказали что АКБ заряжается нормально скорее всего я не правильно заряжал его, 24.01.2017г они отправили его на экспертизу. Хотел вас спросить зачем АКБ они заряжали перед экспертизой, и если экспертиза в пользу магазина, могу я произвести экспертизу после? Еще хотел сказать что данный магазин не специализированный по АКБ.

Дмитрий, экспертизу АКБ мы проведем. По какому телефону с Вами можно связаться?

Добрый день!В Красноярске купил аккумулятор Аком в эксплуатации менее 2 месяцев, наверху все мокрое, похоже бежит из под пробок. Приехал в магазин сказали , что случай не гарантийный и деньги возвращать и менять не будут, и еще один момент говорят это испарение возможно ли такое?

Евгений, обсудили с Вами все вопросы по телефону.

Вопрос : можно ли в Пензе зделать экспертизу авто аккумулятора и сколько это будет стоить тел. 89273794723

Да, экспертизу АКБ в Пензе сделать возможно. Стоимость экспертизы — 5000 руб.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста куда обратиться за помощью? Проблема такая взорвался автомобильный аккумулятор фирмы bravo купленный в январе 2017г сегодня поехал технический центр чтобы узнать из-за чего это произошло и может быть отдать его на экспертизу? На что мне сказали это не гарантийный случай(аккамулятор ещё на гарантии) на нем механические повреждения хотя он у меня нигде не падал и авто в ДТП не участвовало. Аккумулятор стоил 4500 не такие большие деньги кипим новый но хочется справедливости зачем тогда давать гарантии такие да ещё в гарантийное талоне написано бесплатная электро диагностика вашего автор,но к автомобилю даже никто не вышел чтобы посмотреть.

Дмитрий, из какого Вы города? Какие параметры АКБ? На каком автомобиле он был установлен?

Здраствуйте! Мой номер 89287702170. Волгодонск/Ростов-на-Дону. Есть вопросы по экспертизе аккумулятора.

Экспертиза акб

Экспертиза узлов и агрегатов

Экспертиза двигателя, коробки, мостов, редукторов, турбины, .

«>

Экспертиза коробки передач

  • Подробнее
  • Оценка стоимости автомобилей

    Хотите узнать рыночную стоимость своего автомобиля?

    «>

    Оценка для нотариуса

    Оценка рыночной стоимости автомобиля

    Бесплатная консультация оценщика

  • Подробнее
  • Необходимо выяснить по какой причине сломался автомобиль?

    «>

    Споры с автосервисами

    Защита прав потребителей

    Экспертиза технического состояния автомобиля

  • Подробнее
  • Выплата по ОСАГО за страховую

    Не хотите обращаться в страховую компанию?

    «>

    Страховая мало заплатила?

    Страховая занизила выплату?

  • Подробнее
  • Обучение, аттестация, оценка уязвимости ТС

    «>

    Экспертиза качества аккумулятора автомобильного – порядок проведения, права и обязанности сторон

    В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «о защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков аккумулятора автомобильного продавец (иное соответствующее лицо) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом Потребитель вправе присутствувать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Что такое экспертиза

    Ситуация, когда потребителю продают аккумулятор автомобильный ненадлежащего качества не редкость. Как правило, в этом случае покупатель обращается к продавцу (уполномоченному лицу) с просьбой устранить недостатки, обменять аккумулятор автомобильный или вернуть за него деньги.

    Но у продавца также могут иметься обоснованные сомнения относительно причины возникновения недостатка. Такими причинами могут быть как заводской брак, так и не правильная эксплуатация либо хранение аккумулятора автомобильного самим потребителем. Самостоятельно определить причину поломки зачастую не представляется возможным.

    В этом случае единственно верным решением будет Проведение экспертизы качества аккумулятора автомобильного .

    экспертиза качества аккумулятора автомобильного – это исследование данного товара, которое проводится на основании объективных фактов, целью которого является:

    • определение причин образования дефектов;
    • процент снижения качества товара.

    Кто вправе проводить экспертизу

    Экспертизу качества аккумулятора автомобильного вправе проводить:

    • специалисты в данной области — эксперты;
    • общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы).

    Когда может быть проведена экспертиза

    экспертиза качества аккумулятора автомобильного может быть проведена:

    • до обращения к продавцу либо иному уполномоченному лицу (следует помнить об обязательном оповещении заинтересованных лиц);
    • после обращения к продавцу либо иному уполномоченному лицу, но до подачи заявления в суд (следует помнить об обязательном оповещении заинтересованных лиц);
    • после подачи заявления в суд.

    Этапы проведения экспертизы товара

    Процесс подготовки к проведению и проведения экспертизы качества состоит из нескольких этапов и Важно знать! особенности каждого из них.

    Подготовка письменного задания

    Основанием проведения любой экспертизы является письменное задание заказчика.

    Заказчиками могут быть:

    • физические лица;
    • юридические лица;
    • экспертиза может проводиться на основании постановления суда.
    • задание оформляется в произвольной форме;
    • в задании должны быть изложены обстоятельства ситуации, номер дела в суде (в случае нахождения дела в суде), а также вопросы, которые выносятся на исследование выносимые на исследование вопросы.

    Вопросы для проведения экспертизы

    Перед проведением экспертизы качества аккумулятора автомобильного необходимо сформулировать те вопросы, на которые будет отвечать эксперт.

    если экспертиза назначается судом, то окончательный круг вопросов определяется им же, но причины отклонения вопросом суд должен мотивировать.

    Основные правила составления вопросов

    • все вопросы должны быть понятными, не содержать формулировок, позволяющих ответить на них неоднозначно либо расплывчато;
    • необходимо составить несколько вопросов, но не слишком много — один ответ может и не внести ясность в ситуацию, а слишком большое количество вопросов может ее только запутать;
    • составленные вопросы должны соотноситься между собой — быть взаимосвязанными;
      ответ эксперта на первый вопрос должен давать возможность правильно ответить на второй, ответ на второй на третий и т. п.

    Первый вопрос для эксперта

    Целесообразно в первую очередь задать следующий вопрос эксперту:

    Имеет ли аккумулятор автомобильный недостатки, а если имеет, то какие?

    Такая постановка вопроса позволит определить целесообразность всех последующих действий.

    Второй вопрос для эксперта

    В какой период времени возник или мог возникнуть каждый из обнаруженных недостатков аккумулятора автомобильного, связанны ли указанные периоды времени с событиями, которые происходили с товаром, в том числе с передачей аккумулятора автомобильного?

    Нередко случается, что определить точную дату возникновения недостатка или причины такого недостатка просто не представляется возможным. в такой ситуации необходимо определить, когда товар был передан покупателю.

    Последующие вопросы

    Целесообразно также поставить следующие вопросы в зависимости от обстоятельств:

    • о характере дефекта (физическом, химическом, механическом, технологическом и т. п.);
    • об объемах дефекта;
    • влияет ли дефект на эксплуатационные и эстетические свойства аккумулятора автомобильного;
    • носит ли дефект производственный характер;
    • мог ли недостаток аккумулятора автомобильного образоваться в результате неправильного хранения продукции на складе продавца или в процессе о транспортировки со склада изготовителя в магазин;
    • содержит ли маркировочный ярлык правильную рекомендацию по использованию (на русском языке);
    • мог ли дефект образоваться в результате неправильного использования товара;
    • соблюдены ли технологические нормы при производстве и т. п.

    Передача письменного задания

    Необходимо не только правильно составить задание, но и правильно передать его.

    Каждое поступающее задание должно быть зарегистрировано в специальном журнале.

    Оповещение заинтересованных лиц

    Все заинтересованные лица вправе участвовать в проведении экспертизы и должны быть заблаговременно оповещены о проведении экспертизы.

    Как минимум следует оповещать:

    потребителя — если экспертиза проводится по заданию продавца (уполномоченного лица);
    продавца (уполномоченное лицо) — если экспертиза проводится по заданию потребителя.

    В оповещении следует указывать:

    • время проведения экспертизы;
    • место проведения экспертизы;
    • наименование экспертной организации (фио эксперта).

    Проведение экспертизы качества

    Непосредственное проведение экспертизы состоит из нескольких этапов:

    • основной этап, во время которого аккумулятор автомобильный подвергают различным видам воздействия (механического, физического, иного). Основная цель вышеуказанных действий — определить качественные характеристики товара.
    • заключительный этап, во время которого все полученные результаты исследований подлежат систематизации. Результатом заключительного этапа является составление отчета — акта.

    Права потребителя во время проведения экспертизы

    Во время проведения экспертизы качества аккумулятора автомобильного покупатель вправе:

    • задавать вопросы;
    • сообщать о своих замечаниях и требовать внесения замечаний в акт;
    • заявлять о необходимости добавления вопросов, возникающих во время проведения экспертизы.

    Акт о проведении экспертизы качества

    Неправильное оформление заключения о проведении исследования товара может вызвать весомые сомнения в профессионализме эксперта и как следствие явиться основанием для непринятия такого акта в качестве доказательства. Поэтому Важно знать! основные требования.

    основные требования при оформлении заключения эксперта

    В заключении должны быть указаны следующие сведения:

    • точное указание даты и времени начала и окончания проведения исследования;
    • место первичного осмотра аккумулятора автомобильного (при необходимости);
    • указание документа, ставшем основанием для проведения экспертизы: заявление потребителя, постановление суда и т. п.;
    • данные об организации и специалисте, проводившем исследование. (полностью имя, отчество и фамилия, данные об образовании и полученной специальности, стаж работы экспертом, должность);
    • подпись эксперта;
    • вопросы в формулировках изложенных инициатором экспертизы. если эксперт изменяет текст вопроса, то обязательно отображает первоначальный вариант;
    • полное и исчерпывающее описание исследуемого товара — аккумулятора автомобильного с указанием уникальных признаков, характеризующих его;
    • фотофиксация;
    • изложение последовательности осмотра и исследования;
    • анализ данных, полученных во время исследования;
    • указание методов, используемых для получения результатов;
    • персональные данные лиц, присутствующих при проведении экспертизы;
    • в заключении должна быть отображена оценка полученных данных и сделаны соответствующие выводы, которые должны быть логичны и обоснованны.

    Типичные ошибки при оформлении акта

    • отражаются время и место проведения только осмотра, а не всего времени, затраченного на проведение исследования;
    • вместо полных персональных данных – фамилии, имени и отчества вписываются только инициалы;
    • указывается только степень образования («высшее») без расшифровки учебного заведения и специальности согласно диплому;
    • вместо данных о стаже работы экспертом указывается общий трудовой стаж;
      не отражается описание исследований, проведенных для получения ответов на поставленные вопросы.

    Стоимость проведения экспертизы аккумулятора автомобильного

    Стоимость проведения экспертизы качества аккумулятора автомобильного зачастую составляет существенную сумму. Как правило она находится в пределах от 4500 руб. до 30000 руб.

    Расходы по проведению экспертизы могут нести:

    • магазин (уполномоченное лицо) — По общему правилу;
    • потребитель — если проведение экспертизы является следствием его личной инициативы.

    Срок проведения экспертизы качества

    Срок проведения экспертизы качества аккумулятора автомобильного зависит от требования, которое предъявлено потребителем.

    ПРОВОДИМ ЭКСПЕРТИЗУ АКБ

    В процессе эксплуатации на автомобиле с исправным электрооборудованием подзарядка АКБ, как правило, не требуется. Нормативная отдача энергии генератором при работе автомобиля обеспечивает восполнение энергии АКБ, затрачиваемой на пуск двигателя и питание других потребителей энергии при экстремальных режимах. Глубокий разряд (необходимость стационарного заряда АКБ) — всякий раз должен тщательно ана-лизироваться с целью установления причины события и исключения его повторения.

    АКБ в состоянии глубокого разряда не может признаваться как дефектная. В этом со-стоянии АКБ (какого бы исполнения она ни была) не имеет показателей работоспособности и выявление возможных дефектов практически становится невозможным. Разряд может быть случайным.
    На практике довольно часто глубокий разряд АКБ принимается как ее дефект. Уверен-ные в исправности электрооборудования автомобиля владельцы иногда создают по этому по-воду конфликтную ситуацию. Выход один: отправить АКБ на независимую экспертизу. Экс-пертиза АКБ не может проводиться случайными, некомпетентными, не имеющими опыта ра-боты с этими изделиями специалистами. Наличие необходимых для измерения показателей АКБ приборов и оборудования, их грамотное применение — обязательное условие.
    На экспертизу АКБ представляется с гарантийным талоном, полностью оформленным при покупке данной АКБ, а также устной, либо письменной информацией владельца о режиме эксплуатации автомобиля, характере отказа.
    Экспертиза начинается с идентификации данных гарантийного талона и имеющихся на корпусе АКБ; наличие необходимых этикеток на корпусе; отсутствие механических повреж-дений (следов ударов, вмятин, оплавлений, вздутий корпуса, трещин на крышке или боковых сторонах бака).
    Далее производится измерение показателей состояния: ЭДС, плотность, уровень и тем-пература электролита в каждой банке (при наличии пробок). Отмечается цвет индикатора (при его наличии), состояние вентиляционных отверстий на торцевых сторонах крышки.
    При отсутствии пробок в крышке извлечение индикатора позволяет произвести изме-рение плотности электролита в этой банке и сопоставить ее значение с величиной ЭДС. Далее разряд в течение 8-10 сек. током 100-150А и значение напряжения на полюсных выводах АКБ при этом подскажет направление дальнейших действий: поставить АКБ на стационарный за-ряд или подвергнуть вскрытию для установления дефекта.
    После снятия нагрузки необходимо на ощупь проверить, нет ли нагрева полюсных вы-водов. При наличии дефекта в каком-либо полюсном выводе он нагревается. В случае, когда нет пробок и нет индикатора, можно на крышке по выверенным точкам произвести сверления (диаметр сверла 7

    8 мм) для измерения плотности электролита и выявления дефектной банки. Если во всех банках АКБ плотность электролита не имеет значительных различий, то АКБ не-обходимо ставить на стационарный заряд. В процессе заряда при измерениях плотности элек-тролита необходимо оценивать его цвет. Темный (или просто черный) цвет электролита ха-рактеризует прошедший режим эксплуатации АКБ и опытный специалист-аккумуляторщик знает, что можно ждать от такой АКБ при последующем испытании на разряд (на нагрузку).
    Длительная работа АКБ с низкой заряженностью (50-60%), периодические глубокие (полные) разряды, образование льда в банках в зимнее время — все это приводит к ускоренно-му оплыванию активной массы с пластин. Активная масса положительных пластин, отслоив-шись от поверхности (иногда и от жил решеток) выпадает в осадок (образуется шлам) и окра-шивает электролит в темный цвет при заряде (когда электролит «кипит»). При бездействии АКБ электролит становится прозрачным (шлам оседает).
    Сливать темный электролит путем переворачивания корпуса нельзя, так как это дейст-вие может вывести АКБ из строя: шламовый осадок окажется на крышке (внутренней поверх-ности), а потом на верхних кромках пластин, не защищенных сепараторами. Короткие замы-кания пластин шламом в банках выведут батарею из строя. А замене по гарантии такие АКБ не подлежат.
    Если АКБ при эксплуатации подвергалась заряду (перезаряд, при повышенном значе-нии зарядного напряжения, либо при интенсивном режиме работы автомобиля — режим «так-си»), может оказаться, что уровень электролита в банках ниже верхних кромок пластин. В этом случае и сверления в крышке не помогают замерить плотность электролита. Необходимо дистиллированной водой восстановить уровень жидкости над блоками пластин в банках, АКБ поставить на подзаряд с целью выравнивания плотности электролита в банках по всему объе-му. Значение массы АКБ (до сверления), количество залитой дистиллированной воды и пока-затель массы данного типа АКБ по каталогу фирмы позволяют сделать заключение о режиме работы данной АКБ. В случаях, когда уровень электролита снижается на 20-30 мм ниже верх-них кромок пластин в блоках, происходит спекание сепараторов в этих местах. Такие повреж-дения сепараторов приводят к замыканию пластин в блоках. Доливка дистиллированной воды в таких случаях не предохраняет АКБ от выхода из строя. После подзаряда напряжение на по-люсных выводах может быть менее 12,5 В, а нагрузку разрядом АКБ не держит, отмечается «кипение» электролита. Вскрытие АКБ и констатация возникших дефектов завершает процесс испытания.
    На рис.1, 2, 3 показаны некоторые дефекты в АКБ, связанные с производством (изго-товлением) этих изделий, а на рис. 4, 5, 6 — отдельные дефекты, вызванные условиями работы данных образцов. Безусловно, приведенные здесь дефекты не исчерпывают всего многообра-зия их в действительности.

    ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

    Известно, что восстановление работоспособности стартерной АКБ, оказавшейся в раз-ряженном состоянии, производится путем заряда. Способы заряда известны (указаны в инст-рукции), а конечная цель — достижение плотности электролита во всех банках не менее 1,27 г/см3 (+25оС). Напряжение на полюсных выводах АКБ при этом достигает величины 16,2…16,5 В. Заряд можно прекращать, батарею ставить на автомобиль, устранив причину на нем, чтобы вновь не разрядить аккумулятор.
    В некоторых ситуациях АКБ подвергается чрезмерно глубокому разряду (ЭДС при этом может быть менее 10В) и в состоянии разряда АКБ находится длительное время (2…3 недели и более). При постановке на заряд у такой АКБ напряжение на полюсных выводах мо-жет быть 15…16В и более. Это совсем не значит, что АКБ заряжена, просто ее внутреннее со-противление увеличилось при хранении в разряженном состоянии. Некоторые образцы совре-менных зарядных устройств не включают на заряд, если ЭДС АКБ ниже 10,5В, а при дости-жении зарядного напряжения 14,5В ее отключают как готовую.
    В первом случае АКБ не включается на заряд (ее обвиняют, что она не принимает за-ряд), а в другом случае только что включенная на заряд АКБ объявляется готовой. Вот чудеса: АКБ не может питать лампочку, а ее объявляют готовой к работе. Все дело в том, что создате-ли некоторых современных устройств для заряда стартерных АКБ не знают реальных характе-ристик этих изделий и создают зарядные устройства, пригодные не для всех случаев, в кото-рых оказываются автолюбители в реальной жизни.

    Николай Курзуков
    зав. Аккумуляторной лабораторией ФГУП НИИАЭ

    Что нужно знать, чтобы сдать автомобильный аккумулятор по закону

    Что говорится в законе о гарантии на автомобильные аккумуляторы, какие права имеет автовладелец и что делать в случае отказа продавца идти на контакт?

    Можно ли сдать?

    Приобретая новый аккумулятор, вместе с ним покупатель получает гарантию на определенный срок. В зависимости от производителя он составляет от 1 года до 5 лет. Автолюбителю необходимо понимать, что гарантия, независимо от ее длительности, распространяется только на заводские дефекты аккумулятора.

    Только в этом случае возможно обратиться к продавцу с просьбой об устранении неполадок. В иных ситуациях, при нарушениях в работе АКБ, возникших по вине собственника автомобиля, продавец вправе отказать на законных основаниях.

    Гарантия на АКБ распространяется согласно ГОСТ Р 53165-2008 (видео внизу статьи).

    Ситуация с возвратом аккумулятора при наличии производственных дефектов регулируется Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Конкретно о возможных вариантах действий говорит ст. 18 закона. Согласно статье, владелец авто имеет право:

    • заменить товар аналогичным приобретенному;
    • заменить товаром другой марки с зачетом стоимости первого;
    • соразмерное ущербу уменьшение цены;
    • устранение дефектов продавцом или же возмещение убытков, понесенных потребителем в связи с самостоятельным устранением недостатков;
    • расторгнуть договор, вернуть товар и уплаченную при приобретении цену.

    Помните: отсутствие товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

    Владелец авто вправе самостоятельно выбрать, каким образом действовать. Он не обязан требовать первоначального устранения дефекта, а убедившись в невозможности ремонта АКБ, обратиться за заменой или возвратом.

    Поэтому, если продавец будет отказывать в возврате батареи, предлагая провести ремонт, его действия нельзя назвать законными.

    Список дефектов аккумулятора, которые подпадают под гарантию, законодательно не определен. Обычно они указываются самим производителем в гарантийном талоне либо на сайте компании.

    Сроки и особенности возврата АКБ

    Исходя из технических характеристик аккумулятора, производственные дефекты станут проявляться уже через полгода его активного использования.

    Если новый агрегат эксплуатировать не сразу, то срок увеличивается до года. Учитывая эти данные, можно утверждать, что разумной будет именно годичная гарантия.

    Ее увеличение до двух, трех лет является ничем иным, как маркетинговым ходом, чтобы повысить шансы компании среди конкурентов. С течением времени увеличивается вероятность отказа в принятии АКБ, поскольку растет и шанс того, что дефект возник по вине потребителя.

    При покупке нового автомобиля его гарантия распространяется на все комплектующие, в том числе аккумулятор. Условия оказания услуг аналогичны применяемым при приобретении аккумуляторной батареи.

    Некоторые дилеры обязывают покупателя ежегодно проходить техническое обслуживание в своих салонах при установлении гарантии больше двух лет. При нарушении данного условия продавец снимает с себя все гарантийные обязательства. Данное положение прописывается в соглашении. Всегда внимательно читайте договор.

    Какие дефекты устранят?

    Выше уже оговаривалось, что список гарантийных дефектов определяется самим производителем. Перечень размещен на официальном сайте и указан в талоне.

    1. Короткое замыкание.

    Появляется по причине небольшого расстояния между пластинами. Из-за этого в значительной степени снижается мощность аккумуляторной батареи, она быстро разряжается.

    Еще одна причина замыкания – это повреждение сепаратора при неправильном размещении пластин. Данный дефект проявляется практически сразу после начала использования АКБ.

    Короткое замыкание легко выявить по кипению электролита в поврежденной банке при разряде пусковым током.

    Блоки в банке аккумулятора соединены с блоками противоположной полярности в другой банке специальными креплениями. При производстве изделия они могут непрочно привариться в результате окисления. В ходе эксплуатации через них проходит стартерный ток, как следствие, большой нагрев и дальнейшее окисление. Спустя какое-то время соединения обрываются.

    Этот дефект проявляется в первые полгода использования машины.

    Следующие неисправности также входят в категорию производственного брака, однако доказать их происхождение непросто:

    • обрывы электродов в блоках;
    • неотформированная активная масса;
    • протекание электролита через соединения корпуса батареи.

    В каком случае могут отказать?

    Гарантия на аккумулятор распространяется только на производственные дефекты.

    Соответственно, если при диагностике будет установлено, что неполадки вызваны некорректным использованием автомобиля, то в гарантийном обслуживании потребителю откажут.

    На заметку: существуют ситуации, когда невозможно однозначно определить, по какой причине нарушена работа АКБ. Например, замерзание электролита может произойти как по причине низкого заряда батареи, так и вследствие небольшой плотности. Как поступить в таком случае, непонятно.

    Как поменять в магазине?

    Согласно 2 п. 5 ст. 18 ЗоПП продавец обязан принять неисправный товар, а в случае сомнения – провести проверку качества.

    Основываясь на данных положениях законодательства, возражения продавца незаконны. Закон декларирует обязанность продавца взять аккумулятор для выявления причин возникновения дефекта. При этом экспертиза проводится за счет продавца.

    В случае если экспертиза, проведенная дилером, показала, что недостатки товара возникли вследствие неправильной эксплуатации аккумулятора, владелец лишается права на гарантийное обслуживание. Однако если у потребителя имеются достаточные основания полагать, что причиной неполадки является производственный брак, он может обратиться за проведением независимой экспертизы. Она проводится за счет заказчика.

    Экспертиза АКБ

    Аккумулятор необходимо сдать вместе с заполненным гарантийным талоном. Если он будет отсутствовать, а также электролит в АКБ, то результат автоматически не покажет правоту потребителя.

    Эксперт может попросить владельца автомобиля разъяснить условия его эксплуатации. Лучше оформить пояснения заранее в письменной форме.

    1. Сверяются записи из гарантийного талона и этикеток аккумулятора. Затем происходит осмотр аппарата для выявления механических повреждений. При этом лучше присутствовать лично и внимательно проверять, что эксперт записывает в акт осмотра. Допустим, царапины на АКБ являются эксплуатационными повреждениями, поскольку не оказывают влияние на технические параметры батареи и не препятствуют нормальной работе. Однако эксперт может занести их в акт как механические повреждения, что повлечет дальнейшие сложности для владельца.
    2. Производятся замеры ЭДС, плотности, температуры, цвета и уровня электролита в каждой банке, проверяется состояние вентиляционных отверстий. Длительность экспертизы обычно не превышает двух недель, в зависимости от загруженности организации.

    Претензия и суд

    В случае если независимая экспертиза показала производственный брак, необходимо повторно обратиться к продавцу с письменной претензией. К ней приложить копию экспертного заключения.

    В большинстве случаев компании соглашаются с потребителем и возвращают стоимость аппарата.

    Иногда дилер продолжает настаивать на своем. Поэтому приходится обратиться в суд. Сколько будет продолжаться разбирательство, сказать сложно. Это зависит от позиции ответчика.

    В случае положительного решения для истца продавцу придется возместить не только стоимость поврежденного аккумулятора, но и расходы по оплате независимой экспертизы, госпошлины и юридических услуг.

    Полезное видео

    В ролике сказано, как правильно заменить АКБ:

Ссылка на основную публикацию