Электронный справочник рса

Электронный справочник рса

(495) 781-1045
(495) 781-1046

IT — решения в области оценки, ремонта
и идентификации автомобиля

Справочники РСА для применения Единой Методики

К программе ПС:Комплекс подключены Справочники разработанные Российским Союзом Автостраховщиков для полноценного использования Единой Методики разработанной ЦБ России и утвержденной постановлением №432-П.

ВНИМАНИЕ! С целью исполнения пункта 3.3 Единой методики Президиум РСА установил, что размер убытков, подлежащих возмещению по договору ОСАГО в связи с причинением вреда имуществу потерпевших в результате ДТП, определяется:

  • по ДТП, произошедшим до 30 апреля 2015 года (включительно), – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были утверждены Президиумом РСА 16 октября 2014 года;
  • по ДТП, произошедшим начиная с 1 мая по 30 ноября 2015 года, – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были актуализированы на 7 апреля 2015 года;
  • по ДТП, произошедшим начиная с 1 декабря 2015 года, – на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использованы стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, приведенные в справочниках, которые были актуализированы на 16 ноября 2015 года.

ВНИМАНИЕ! Переключение версий справочников РСА зависит от указанной “Даты ДТП” (или “Дата страхового случая”). Если дата ДТП указана до 30 апреля 2015 года включительно, то расчет производится по справочникам РСА от 01.12.2014г. Если дата ДТП указана с 1 мая по 30 ноября 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.05.2015г. Если дата ДТП указана с 1 декабря 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.12.2015г.

Для использования Справочников РСА необходимо, что бы соблюдались следующие условия:

  • Вы должны быть подключены к пакету услуг ПС:Онлайн
  • Новый Документ создайте при помощи бланка ОЦЕНКА АМТС (ОСАГО)
  • Укажите свой Экономический регион. Для этого используйте раздел Параметры, третий пункт сверху — Экономический регион

Экономический регион указывается в разделе Параметры

СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Предназначен для установления средней стоимости запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), устанавливаемых на легковые автомобили, при расчете стоимости восстановительного ремонта. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены с целью приобретения запасной части при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приписка цен из соответствующего Справочника РСА происходит после расчета всей калькуляции. Необходимо перейти в раздел «Запасные части» и нажать кнопку Стоимость запчастей (он-лайн).

Вид окна с результатом приписки цен из справочника РСА

По умолчанию в результате запроса будут использованы цены из справочника РСА. Кнопка «Сохранить» сохранит выбор пользователя. Результат приписки будет отображаться в колонке Стоимость раздела Запасные части.

СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ НОРМОЧАСА РАБОТ

Предназначен для установления средней стоимости единицы ремонтных работ (нормочаса), применяемых при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбор стоимости 1 н.ч. проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.

Для выбора необходимо нажать кнопку Стоимость н.ч. (лента Главная, группа Справочники) или зайти в раздел Параметры, пункт Информационный источник (группа Стоимость работ за 1 н.ч.).

Вид окна выбора стоимости 1 н.ч. по справочнику РСА

В открывшемся окне необходимо выбрать нужную марку и нажать кнопку OK.

СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ

Предназначен для установления средней стоимости материалов, применяемых при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат на материалы, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбор системы окраски проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.

ВНИМАНИЕ!
Справочные данные РСА заложены только для окрасочных систем SIKKENS и STANDOX.
В Справочниках РСА нет данных для системы DUPONT.
Поэтому все расценки для материалов DUPONT рассчитаны, как средние для Центрального региона и рекомендованы исключительно только разработчиками программы «ПС:Комплекс».
Для выбора окрасочной системы необходимо зайти в раздел Параметры, пункт Система ЛКП (группа Стоимость ЛКМ).

ПРИМЕРЫ ВОЗМОЖНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В СПРАВОЧНИКАХ РСА ПРИ РАЗНОМ НАПИСАНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ КАТАЛОЖНОГО НОМЕРА

Обращаем внимание пользователей ПС:Комплекс, что при работе со справчониками РСА могут возникнуть расхождения в написании одного и того же каталожного номера, которые особенно характерны для отечественных марок автомобилей.

На иллюстрации приведенной ниже можно видеть, что одна и та же деталь может иметь два каталожных номера, которые будут абсолютно одинаковые, но написаны по-разному.

1 вариант написания: 21700-3711011-00
2 вариант написания: 2170-3711011

Напоминаем, что детали идентичные. Проблема в том, что цены на них в справочниках РСА могут быть разные. К сожалению, в данном случае от разработчиков ПС:Комплекс ничего не зависит.

Расчет стоимости запчастей на РСА

При расчете стоимости восстановления авто после ДТП по ОСАГО важна цена запасных деталей. На сайте РСА запчасти, необходимые для ремонта, можно предварительно рассчитать по цене, используя данные единой электронной базы. Рассмотрим порядок расчета и особенности взаимоотношений со страховыми организациями в вопросах определения стоимости ремонта машины по ОСАГО.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Предварительный расчет цены запасных деталей необходим, чтобы предупредить обман страховщика. Сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков) открывает доступ к специальному сервису с онлайн калькулятором, определяющим стоимость запчастей. РСА – независимая организация, призванная решать спорные вопросы в области страхования, возникающие между страховщиками и клиентами.

Расчет затрат на запчасти производится с помощью единого справочника, обязательного для всех экспертов.

Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО

В базе данных РСА содержится информация обо всех собственниках машин, заключивших договор с компанией, включенной в Союз. Реестр РСА открывает доступ к следующим сведениям:

  • личным данным собственника авто;
  • реквизитам договора страховки;
  • страховой истории клиента.

Для расчета стоимости запчастей требуется уточнить данные деталей. В справочнике РСА о средних расценках на запасные детали содержатся:

  • данные о самой запасной детали;
  • стоимость нормочаса при замене запчастей;
  • цена материалов.

Для расчета цены запасного узла в открывшемся окне после входа в справочник РСА требуется ввод следующих данных:

  • даты предоставления сведений;
  • экономического района РФ;
  • марки автомобиля;
  • каталожного номера запчасти.

Перечень экономических районов РФ приведен на той же странице сайта РСА, где и справочник по расчету запасных деталей. Для определения номера запасного узла по каталогу необходимо обратиться к официальному порталу производителя.

С какими документами нужно обращаться

Для оформления страхового случая и выполнения ремонта авто после ДТП по ОСАГО клиенту необходимо обратиться в представительство страховщика с комплектом следующих документов:

  • извещения о ДТП и справки, составленной представителями ГИБДД по итогам происшествия;
  • ксерокопий протокола об административном правонарушении и постановления, подтверждающего данный факт;
  • ксерокопий водительских прав и паспорта владельца авто;
  • ксерокопий договоров ОСАГО потерпевшего и нарушителя;
  • личного заявления.

Кроме калькулятора РСА, расчет можно выполнить по формуле, приведенной в единой методике, обязательной для всех страховщиков:

Цр = Зпр + Зм + Ззч, где

  • Цр – общая цена ремонта;
  • Зпр – затраты на выполнение ремонтных работ;
  • Зм – материалы для восстановления запасных узлов;
  • Ззч – стоимость запасных деталей.

Компоненты приведенной формулы рассчитываются отдельно.

Для расчета затрат на запасные детали применяется формула:

Ззч = Σk×Sд×(1 – И/100), где

  • k – число одинаковых запасных деталей, подлежащих замене;
  • Sд – цена одной запчасти;
  • И – степень износа запасной детали.

Расчет стоимости материалов выполняется по формуле:

  • Sм – удельная цена материала;
  • Nм – показатель нормирования материала;
  • К – запасные детали, восстанавливаемые с использованием материала.

Для расценки ремонтных работ применяется специальный справочник.

Расчет по формулам выполнить сложно. Использование калькулятора на сайте РСА намного проще. В качестве примера рассматривается расчет, выполненный таким способом.

Исходные условия для расчета работ:

  • окраска переднего бампера. Работы стоят 500 рублей. Количество нормочасов – 0,8. Затраты составят 500×0,8 = 400 рублей;
  • окраска задней двери авто. Цена – 500 рублей, нормочасы – 1,8. Стоимость: 500×1,8 = 900 рублей;
  • подготовительные работы по окраске бампера – 460 рублей при 0,5 нормочасах. Получается 450×0,5 = 230 рублей;
  • для подготовки к окраске двери потребуется 480 рублей, число нормочасов – 0,5. В итоге 480×0,5 = 240 рублей;
  • стоимость силовой установки, подлежащей замене (по степени износа) – 2800 рублей;
  • затраты на оплату ремонтных работ по замене двигателя составят 2900 рублей.

Расчет расходов с суммированием по отдельным позициям покажет следующее значение стоимости восстановления машины, с учетом необходимых запчастей, материалов и оплаты услуг:

400 + 900 + 230 + 240 + 2800 + 2900 = 7470 рублей.

Как работать с сервисом на сайте РСА

В правилах обращения с сервисом РСА и проведения расчета разобраться легко. Чтобы проверить величину суммы восстановления машины, необходимой для покупки запчастей и других расходов, потребуется:

  • зайти на сайт РСА;
  • выбрать вкладку ОСАГО;
  • в перечне сервисов РСА в колонке по левой стороне страницы – проверка средней стоимости запчастей и других показателей затрат на восстановление авто;
  • выбрать субъект РФ из списка;
  • нажать на позицию с проверкой цены запчастей, нормочасов и материалов;
  • по каждой из этих характеристик ввести необходимые сведения, указать соответствующий код, подтверждающий, что обращается живой человек, а не робот, и направить запрос в РСА.

Упростит задачу пользователю на сайте РСА руководство с описанием порядка операций с сервисом и выполнения расчета, другая приведенная информация.

Способен ли сервис РСА заменить оценку авто экспертами

Сервис РСА предоставляет справочную информацию по стоимости запчастей. Полученная сумма расходов на запасные узлы – не официальные данные, и предлагается клиенту для примерного расчета цены восстановления машины.

Стоимость запасных частей в справочнике считается путем перевода иностранной валюты, с определением значения в рублях.

Сведения по запчастям в базе не всегда сохраняют актуальность на текущий момент, поэтому возможны отклонения, учитывающие указанные обстоятельства.

Окончательная оценка стоимости ремонта с учетом замены необходимых запчастей проводится экспертами, на основе анализа полученных авто повреждений.

Что лучше: деньги или ремонт

Вопрос выбора денежной компенсации для самостоятельной покупки запасных узлов или проведения восстановления автомобиля в специализированном сервисе, выбранном страховщиком, неоднозначен. Плюсы и минусы характеризуют оба способа ремонта.

Получение денежной компенсации отличается следующими преимуществами:

  • оперативностью оформления – процедура, по требованиям российских законов, занимает не более двадцати дней;
  • возможностью для владельца определять автосервис для ремонта;
  • самостоятельным выполнением отдельных работ после покупки запчастей;
  • владелец авто распределяет выполнение работ по приоритетности.

Недостатки такого способа:

  • потери времени на выбор исполнителя и организацию ремонта;
  • после получения компенсации машина остается неисправной;
  • компенсации может не хватить для полного ремонта, учитывая расходы на запчасти;
  • после выплаты страховая компания полностью освобождается от обязательств по данному случаю.

Преимущества восстановительного ремонта, организованного страховщиком:

  • ремонт машины полностью перекладывается на СК. Владельцу не нужно заниматься поиском запасных узлов и организацией выполнения работ;
  • машину восстановят оперативно, что выгодно для всех.

Недостаток ремонта, организованного страховой компанией, в ограниченности выбора исполнителей. Если владелец располагает данными о меньшей стоимости запчастей и услуг при лучшем качестве работ конкретной СТО, нельзя привлечь эту организацию, если страховщик с ней не сотрудничает.

Собственнику авто необходимо принимать решение, взвесив плюсы и минусы каждого из возможных способов. Но иногда клиент не вправе выбирать, если порядок восстановления машины по ОСАГО при ДТП определяется заключенным договором.

Как страховые компании ОСАГО обманывают клиентов по стоимости запчастей

Чтобы незаконно снизить расходы, недобросовестные страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • убеждению клиента в возможности оформления ДТП Европротоколом, когда реальная сумма ущерба превышает установленный лимит по стоимости компенсации для данного способа оформления. В Москве и других городах активно работают страховые агенты компаний, в задачу которых входит работа с клиентами, направленная на снижение затрат СК;
  • затягиванию проведения экспертизы. Собственник, не дождавшись представителей страховщика, приобретает запчасти. Ремонт выполняется самостоятельно. Но право на компенсацию по ОСАГО от страховой компании теряется;
  • неполному перечню повреждений по результатам экспертизы авто. Владельцу поможет независимое обследование, указывающее на допущенные нарушения и некачественные запчасти;
  • неправильный расчет стоимости запасных частей.

При нарушениях обязательств со стороны страховщика и необоснованном занижении цены ремонта собственник авто вправе отстаивать свои интересы в суде, предварительно обратившись с претензией к СК. Правота заявителя подтверждается представленными документальными доказательствами.

Неправильность расчета цены страховщиком докажет независимая экспертиза, организованная собственником.

Если СК отказывается удовлетворять требование клиента, подается исковое заявление в суд.

Заключение

Расчет средней стоимости запчастей для восстановления авто по договору ОСАГО с помощью калькулятора РСА выполнить несложно. Это поможет владельцу авто избежать обмана страховой компании и заблаговременно узнать масштабы расходов.

Страховая не обманет — самостоятельный расчет стоимости запчастей по ОСАГО в справочнике РСА

Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

Единый справочник запчастей РСА

В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
  2. Формирование справочника стоимости запчастей.
  3. Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств. Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений. Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад. С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА. На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

  1. Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  2. Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.
  3. Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Пример расчета

Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

  1. Покрасить задний бампер.
    • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
    • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
  2. Покрасить заднюю дверь.
    • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
    • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
  3. Заменить деталь.
    • цена на запчасть составит 2700 рублей;
    • работа по замене оценена в 3000 рублей.

Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.

Учитывать ли износ?

По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов. Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком. Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

РСА запчасти

Автострахование направлено на решение важной задачи – компенсацию ущерба, нанесенного транспортному средству (ТС) в результате ДТП. При серьезных повреждениях встает вопрос о замене деталей, и в этот момент возникают разногласия в оценке их стоимости и места приобретения. Для оказания помощи автовладельцам в контроле за правильностью оценки ущерба, создана специальная электронная система — РСА запчасти. Страхователям следует знать, как пользоваться ее услугами.

Что такое РСА?

Под аббревиатурой РСА скрывается Российский союз автостраховщиков. Он объединяет более 100 страховых компаний (СК), охватывающих почти 9/10 всего страхового рынка РФ. Это дает возможность организации выступать в роли независимого эксперта и «законодателя моды» во всех вопросах, связанных с автострахованием. РСА поручено представлять интересы страховщиков и защищать права страхователей, формировать общие правила и принципы профессионального страхования, контролируя их выполнение.

Важная функция РСА – предоставление максимально полной и правдивой информации для оценки ущербов от страховых случаев и определение страховых выплат. Одна из основных причин запуска специального сервиса заключается в предоставлении достоверной информации о стоимости запасных частей, которые часто становятся основой для экспертной оценки размера ущерба. Сайт начал работать в 2014 году и стал надежным помощником для расчета страховых выплат. Инициатором введения сервиса стал Банк России.

Как правильно обращаться с сервисом?

Для проверки правильности расчетов по ОСАГО РСА запустил сайт http://prices.autoins.ru/spares/. На нем можно проконтролировать 3 важных параметра для формирования страховых выплат:

  1. Средняя по региону на данный момент цена запчастей. Для этого необходимо ввести такие данные: каталожный номер детали; марка и наименование автомобиля; дата проведения ремонта. Кроме того, необходимо выбрать из предлагаемого списка экономический район (всего их 12 по стране).
  2. Усредненная стоимость нормочасов при замене определенной детали и их количество. Указывается марка ТС и выбирается его тип из предлагаемого перечня.
  3. Расход и средняя стоимость материалов, затрачиваемых при замене конкретной детали. Для получения информации надо ввести дату ремонта; наименование материала и его производителя.

Каталожный номер запчасти можно уточнить в каталоге производителя данного ТС. Для этого надо указать VIN-код автомобиля.

Запрос на сайте может выполняться в течение нескольких минут, но иногда требуется до 3-х суток. При задержке обработки необходимо запомнить номер запроса (выводится на экране) и воспользоваться разделом «Сохраненный запрос».

Зачем нужно производить расчет стоимости запасных частей?

При расчете страховых выплат нередко возникают ситуации, когда у различных экспертов обнаруживается значительное различие между суммами оценки ущерба. Причиной этого, чаще всего, становится разный подход в выборе стоимости дорогостоящих деталей и их установки. Начиная с 2014 года, при расчете калькуляции ремонта должен использоваться единый справочник РСА по ОСАГО, что минимизирует нарушения.

Несмотря на нововведения, в расчетах допускаются неточности, позволяющие страховщику занижать компенсационные выплаты. Сервис РСА позволяет автовладельцу контролировать правильность начисления стоимости ремонта. В нем учтены сведения единого справочника по всем регионам РФ. Цены указываются на интересующий момент, т.е. могут отражать текущее состояние или стоимость, действовавшую несколько лет назад (в момент аварии).

Каким образом производится расчет?

Сервис РСА включает базу данных на десятки миллионов позиций. Принимая во внимание ценовые различия в разных районах РФ, вся территория страны разделена на 12 экономических регионов, по каждому из которых проводится отдельный анализ. Надо также учитывать, что используется только информация по ТС, выпущенным не ранее 2002 года. При расчетах применяется усреднение по всему региональному рынку.

Запрос на проведение точного расчета стоимости формируется путем введения таких данных:

  • уточнение статуса страхователя (физическое или юридическое лицо);
  • разновидность договора страхования;
  • возраст и водительский стаж страхователя;
  • мощность автомобиля (л.с.);
  • продолжительность эксплуатации ТС, дата его выпуска и начала эксплуатации;
  • сроки действия страховки.

Сформированный запрос на конкретную деталь в нужном регионе отправляется на сервис РСА вышеуказанным способом. Дальнейший анализ обеспечивается в автоматическом режиме. Анализ включает 3 этапа:

  1. По каталожному номеру система отыскивает нужную деталь по единому справочнику с учетом выбранного региона. Выявляются цены всех поставщиков и производителей, которые усредняются.
  2. По реестру действующих в регионе СТО определяется стоимость замены конкретной детали в каждом из автосервисов с последующим усреднением. Так определяется средняя стоимость нормочасов и их необходимое количество для замены детали.
  3. По полученным средним данным по цене детали и стоимости ее замены, определяется размер компенсационной выплаты, который рекомендуется для страховщика.

Если ремонт требует замены нескольких деталей, то запрос отправляется по каждой из них, а затем они суммируются, и выводится полная стоимость ремонтных работ.

Может ли РСА полностью заменить оценку специалистов?

Являются ли расчеты сервиса РСА обязательными для СК? Конечно, нет. Они не могут полностью заменить профессиональные расчеты, проводимые независимыми экспертами. Этому способствуют такие обстоятельства:

  • база сведений включает почти 85 млн. наименований, но и такое количество не может охватить весь огромный рынок автозапчастей. Кроме того, предельно максимальные и минимальные цены способны вносить серьезную погрешность в оценку средней цены;
  • в РФ эксплуатируется большое количество автомобилей иностранного производства. Оригинальные детали на них производители, естественно, рассчитывают в валюте, курс которой постоянно изменяется. В результате на сайте не всегда есть возможность оперативного учета курсовых колебаний;
  • сервис не может оценить характер повреждения, а он существенно влияет на сложность замены детали. Например, при ДТП могут деформироваться соседние элементы, что значительно затрудняет демонтаж. Такие нюансы может выявить только эксперт при осмотре, а это влияет на количество необходимых нормочасов на замену детали.

С учетом возможных погрешностей сайт РСА принято считать обзорным сервисом, а полученные результаты носят рекомендательный характер.

Зачем рассчитывается стоимость деталей?

При определении суммы компенсационной выплаты СК исходит из профессиональной оценки независимого эксперта. Однако этот факт не делает проверочные расчеты по сервису РСА бесполезными. Страхователь, используя их, вооружается доказательной базой, не позволяющей допускать такие нарушения со стороны страховщика:

  1. Включение цены не оригинальной запчасти, а дешевого аналога. Каталожный номер детали позволяет исключить такую подмену.
  2. Завышение степени физического износа ТС. Дата покупки и изготовления автомобиля, вводимая в сервис при проведении расчета, помогает устранить такую возможность занижения выплаты.
  3. Снижение трудоемкости ремонта. Расчет РСА основывается на реальном количестве необходимых нормочасов по всем СТО данного региона и не дает необоснованно использовать заниженные цифры.

Таким образом, расчеты РСА позволяют избежать значительного занижения стоимости замены запчастей при проведении ремонта. На их основании можно выставлять претензию СК, а при необходимости и использовать в качестве доказательства при обращении в суд.

Сервис РСА для расчета стоимости запчастей позволяет страхователю контролировать правильность расчетов страховой суммы. Несмотря на рекомендательный характер получаемой информации, СК должен ее учитывать, т.к. она основывается на едином справочнике, обязательном для использования страховщиками.

Российский Союз Автомобилистов

Российский союз автомобилистов или РСА – это общероссийское некоммерческое объединение, в которое в качестве членов входят любые автомобилисты страны. Организация была учреждена в августе 2002 года, а 14 октября того же года официально зарегистрирована.

Союз был создан, чтобы обеспечить взаимодействие между автомобилистами.

ВНИМАНИЕ! Данный сайт является сайтом Российского Союза Автомобилистов. Официальным сайтом Российского Союза Автостраховщиков не является. Официальный сайт Российского союза автостраховщиков — www.autoins.ru

Напишем пару слов, про союз автостраховщиков. РСА имеет представительство в 6 федеральных округах: Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Южном. Кроме того функционирует обособленное подразделение в Республике Крым.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном гражданской ответственности владельцев транспортных средств», РСА берет на себя ответственность по компенсационным выплатам пострадавшим в ДТП в счет возмещения жизни или здоровья в ряде случаев:

  1. Если ответственность виновника происшествия была застрахована в компании, неплатежеспособной на момент выплаты по причине отзыва лицензии или банкротства.
  2. Если виновник происшествия не установлен.
  3. Если ответственность виновника ДТП не была застрахована.

В перечисленных случаях РСА осуществляет выплаты из резервного фонда, сформированного членами союза из 3%-х отчислений от собранных ими премий.

В случае, если компания, в которой застрахована ответственность виновника ДТП, признана банкротом или у нее отозвана лицензия, Союз также осуществляет компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу.

На сайте Союза автостраховщиков в разделе «Компенсационные выплаты» подробно указано, в каких случаях потерпевшему за компенсацией следует обращаться в РСА, а в каких – в свою страховую компанию. Для большей наглядности и более удобного восприятия эта информация представлена в виде таблице. Отдельно на портале обращается внимание на список страховщиков, исключенных из Соглашения о прямом возмещении убытков страховщиков. Это организации, которые не осуществляют компенсаторные выплаты потерпевшим, заключившим с ними договор ОСАГО. В зависимости от нюансов, пострадавшему следует обращаться за компенсацией к страховщику, у которого застрахована ответственность виновника, или в РСА.

Подробный алгоритм действий для получения возмещения в каждом конкретном случае описан на сайте Союза. Здесь же можно ознакомиться с лимитами компенсационных выплат в зависимости от даты заключения договора ОСАГО причинителя вреда.

Кроме данных по договору ОСАГО, на портале объединения размещена подробная информация о Зеленой карте. Зеленая карта – это международная система страхования транспортных средств и сертификат, подтверждающий за рубежом наличие застрахованной ответственности перед третьими лицами. В случае ДТП страховые выплаты будут осуществлены российским страховщиком. На сегодняшний день к Зеленой карте присоединилось 48 стран, а функции российского бюро системы выполняет РСА.

На сайте можно узнать всю информацию, которая касается приобретения и использования Зеленой карты:

  • Страховые компании, осуществляющие продажу карты;
  • Документы, необходимые для приобретения;
  • Алгоритм действий при попадании в ДТП в России и за рубежом;
  • Правовые акты, связанные с функционированием сертификата.

Через раздел «Зеленая карта» можно не только ознакомиться с часто задаваемыми вопросами, но и направить свой вопрос через специальную форму для связи. Ответ будет направлен по электронному адресу, указанному в заявке.

Один из разделов сайта РСА посвящен Европейскому протоколу, позволяющему самостоятельно фиксировать факт ДТП. Это упрощенное оформление документов, которое осуществляется без участия полиции. В одноименном разделе очень подробно описана суть и механизм работы с документом, его преимущества и особенности. В скором времени в этом разделе появится обновленная Инструкция по заполнению Европротокола, в соответствии со вступившими в силу изменениями в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В разделе «Техосмотр» пользователь найдет систематизированную информацию, касающуюся данной процедуры. В подразделе «Реестр операторов технического осмотра» можно не только ознакомиться со списком операторов и пунктов техосмотра, но и просмотреть подробные данные об организациях: номер и дата получения аттестата, область аккредитации и контактные данные. В разделе «Аккредитация» можно получить информацию о необходимых документах и требованиях, обязательных для получения статуса оператора или пункта техосмотра. Кроме того в этом разделе собраны тематические правовые документы, частые вопросы и данные о профобъединениях операторов ТО. Здесь же РСА публикует актуальные новости и информацию, связанную с осуществлением государственного технического осмотра и работой аккредитованных организаций.

Для страхователей (т.е. лиц, заключивших договор страхования) особенно полезным будет раздел портала «В помощь страхователю». Здесь собрана вся информация, которая может быть полезна гражданам, заключившим договор ОСАГО:

  • Памятка для автовладельцев;
  • Ссылки на полезные ресурсы;
  • Типовые схемы оформления дорожно-транспортных происшествий для оформления Европротокола;
  • Ответы на распространенные вопросы и даже словарь терминов.

На этой странице находится сжатый, но подробный алгоритм поведения в ДТП при наличии разных вариантов страхования ответственности, а также памятка, которая позволит избежать ущерба от действий мошенников при покупке полиса ОСАГО.

Для страхователей будет полезен и функционал главной страницы сайта РСА, на которой расположен Калькулятор ОСАГО. Задав такие параметры, как период использования транспортного средства, срок договора, статус владельца, тип автомобиля и т.д. можно получить ориентировочную стоимость страхового полиса. Также здесь представлена информация о применении при заключении договора коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Это коэффициент, который рассчитывается, исходя из количества аварий и страховых выплат за предыдущий период, и влияет на итоговую стоимость полиса. На портале приведена таблица, используя которую пользователи могут рассчитать коэффициент, применимый к ним.

В разделе «Электронный полис ОСАГО» расположена информация об особенностях и преимуществах документа. Электронный полис – это аналог привычного бумажного полиса ОСАГО, который оформляется и оплачивается удаленно через интернет. Такой документ имеет полную юридическую силу. Подробнее о том, где и как можно оформить документ, как получить и использовать после приобретения, можно узнать в этой части сайта РСА. Кроме того здесь собраны ответы на самые распространенные вопросы, вроде степени защищенности документа и того, как не наткнуться на подделку.

На сайте есть и закрытая часть – «Раздел страховых историй», доступ в которую возможен только для зарегистрированных пользователей. Регистрация на портале доступна не для всех желающих, а лишь для страховщиков, приславших заполненное заявление установленной формы с официального адреса организации. Заявление доступно для скачивания в этой же части ресурса.

Новостная часть сайта разбита на тематические блоки: новости объединения, информация для автовладельцев, материалы СМИ о работе Союза. При желании можно оформить подписку на всю новостную ленту или только на интересующие разделы.

К слову, для общения с прессой у РСА работает пресс-служба, запрос в которую можно направить на прямой емейл или через форму обратной связи, находящиеся по ссылке «Контакты для прессы». Общие контакты Союза указаны в одноименном разделе. Контактные номера разделены по узким специализациям: Зеленая карта, компенсационные выплаты, информационный центр и т.д. Здесь же можно найти уточнения по графику работы, времени приема граждан, а также схему проезда к Управлению РСА в Москве.

В отдельном разделе главной страницы ресурса «Обратиться в РСА» можно найти дополнительные контактные данные, а также шаблоны бланков обращений по конкретным вопросам и порядок подачи заявлений на рассмотрение в Союз автостраховщиков.
Сайт РСА одинаково полезен и для автостраховщиков, и для страхователей. Здесь собрана подробная информация как по осуществлению деятельности первыми, так и по правильному использованию инструментов этой деятельности вторыми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o