Штраф за непристегнутый ремень в рб

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа за езду с не пристегнутым ремнем безопасности в Беларуси.

С за не пристегнутый ремень безопасности (в т.ч. у пассажира) наказывают штрафом в размере:

  • до бел.руб. или предупреждением; [∗] часть 4 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – за повторно не пристегнутый ремень безопасности (в т.ч. у пассажира) в течение 1 года. [∗] часть 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем [∗] – часть 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Так как ответственность предусмотрена за перевозку пассажиров с не пристегнутыми ремнями безопасности, то за не пристегнутого ремнем пассажира штраф уплачивает водитель.

Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.

Могут не пристегиваться ремнями безопасности: [∗] − подпункт 9.5 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551
– Приложения к Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.06.2006 N 40 «Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности»

  • инструкторы по вождению, когда транспортным средством управляет обучающийся вождению;
  • пассажиры транспортного средства оперативного назначения;
  • водители такси (только в населенном пункте);
  • водители со следующими медицинскими противопоказаниями:
      • генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
      • беременные женщины в сроке беременности более 20 недель;
      • состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в левую подключичную область.

  • пассажиры со следующими медицинскими противопоказаниями:
      • болезнь центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом;
      • генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
      • заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью 3 степени;
      • заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения 3 стадии;
      • анкилозирующий спондилит, ризомиелическая и висцеральные формы с 3 степенью функциональной недостаточности.
      • деформирующие дорсопатии 3 — 4 стадий с выраженными нарушениями функции внешнего дыхания;
      • беременность больше 20 недель;
      • состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в правую подключичную область.

        Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

        Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] статья 18.12 и 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

        • за не пристегнутый ремень безопасности — до 1 базовой величины;
        • за повторно не пристегнутый ремень безопасности — от 2 до 5 базовых величин.

        Пристегнуться всем! ГАИ настоятельно рекомендует пассажирам на заднем сиденье пристегиваться ремнями безопасности

        С водителем более или менее понятно. В случае ДТП ремень безопасности удерживает его за рулем и не позволяет вылететь через лобовое стекло.

        Если пристегнуты пассажиры на задних сидениях, они не смогут удариться головами друг о друга и о крышу авто. Именно эти травмы чаще всего оказываются смертельными. Существует миф, что путешествовать сзади не так опасно, а потому можно игнорировать ремень. Также принято считать, что самое безопасное место находится за водителем.

        «Если с «передними» пассажирами ситуация за 3-4 года выправилась – все-таки водители в большинстве своем не пренебрегают ремнями, то путешествующие на задних сидениях продолжают надеяться на авось. Причем, случаи, когда ребенок пристегнут в люльке, а рядом непристегнутый взрослый – классика. А ведь любой незакрепленный в салоне предмет, и человек в том числе, при резком торможении несет потенциальную угрозу», – отметил инспектор отделения по агитации и пропаганде УГАИ Минской области Сергей ЧЕБОТАРЕВ.

        При скорости 25 км/ч тело человека выбрасывается вперед с силой, в 5 раз превышающей его массу. При резком торможении на скорости 50 км/ч удар по силе приравнивается к падению с 3-го этажа.

        «В ПДД прописан запрет для водителя перевозить непристегнутых пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Разницы нет, впереди или сзади. Там же говорится об обязанности пассажира пользоваться ремнем безопасности. В противном случае к ответственности привлекут обоих: для водителя предусмотрен штраф до 1 б.в., для пассажира – максимальное наказание – 3 б.в.», – пояснил Сергей ЧЕБОТАРЕВ.

        Водитель должен проконтролировать, чтобы пристегнулись все пассажиры – особенно это актуально для водителей маршрутных такси, где задние сидения оборудованы ремнями. Пример привели в УГАИ Минской области. В октябре в Воложинском районе 46-летний житель Гродно на Mercedes-Benz Sprinter на реконструируемом освещенном участке дороги в месте, где проезжая часть изменяет направление движения, не справился с управлением. Он наехал на заградительные водоналивные блоки, а затем – на бетонное барьерное ограждение на разделительной полосе.

        В результате аварии на месте ДТП скончалась 66-летняя пассажирка. Уже в больнице умер еще один пассажир – 71-летний житель Гродно. Различные травмы получили водитель и 13 пассажиров, в том числе двое детей 5 и 11 лет, и женщина на пятом месяце беременности. Пристегнут был только водитель! Пассажиров после резкой остановки вынесло в переднюю часть салона маршрутки, а двоих, что сидели возле водителя, через лобовое стекло выкинуло на проезжую часть.

        Как видно, пристегиваться надо не во избежание административной ответственности, а именно из соображений безопасности. Ремни спасли немало жизней, что доказано статистикой.

        По данным ГАИ республики, в 2018 году участниками дорожных происшествий стали более 3,8 тыс. человек (речь о водителях и пассажирах). Более 2,5 тыс. из них были пристегнуты, благодаря чему остались живы и получили менее серьезные травмы.

        В Солигорском районе 17 декабря вблизи деревни Чепели 27-летняя водитель на Volkswagen Golf не справилась с управлением и съехала в кювет. Ее машина опрокинулась. От полученных травм в реанимации спустя несколько часов скончался ее 93-летний пассажир.

        В этот же день в Борисовском районе около деревни Малое Стахово по тем же причинам BMW 38-летнего местного жителя съехала в кювет и перевернулась. После ДТП в больнице умер 33-летний пассажир. А на следующий день, 18 декабря, в деревне Малиновка Слуцкого района 19-летний житель Копыля на Lifan выехал на «встречку», где столкнулся с Kia Sorento под управлением 32-летнего жителя Солигорска. Водитель Lifan скончался на месте ДТП. Все трое погибших за два дня на Минщине не были пристегнуты.

        Сегодня закон разрешает не пристегиваться инструкторам по вождению, пассажирам спецтранспорта, водителям такси при движении в населенном пункте, а также водителям по медицинским показаниям, перечень которых регулируется Минздравом. К примеру, поблажки есть у беременных женщин на сроке более 20 недель, и при наличии с собой медсправки.

        В любом случае, для безопасной поездки необходимо убрать из салона все вещи в багажник, пристегнуться всем пассажирам, а водителю – соблюдать правила дорожного движения!

        Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

        Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь.

        В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 8 января 2018 года.

        Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера базовой величины. Размер базовой величины с 1 января 2019 года установлен в 25.50 белорусских рубля (773 RUB).

        Ниже можно выбрать валюту, в которой будут отображаться суммы штрафов, указанные в скобках под основной валютой.

        Под транспортным средством, указанным в статьях 18.9, 18.12–18.22, 18.24–18.26 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп к нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

        25.50 – 76.50 бел.руб. (RUB 773 – 2,318)

        25.50 бел.руб. (RUB 773)

        25.50 бел.руб. (RUB 773)

        25.50 – 76.50 бел.руб. (RUB 773 – 2,318)

        51 бел.руб. (RUB 1,545)

        Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

        25.50 бел.руб. (RUB 773)

        127.50 – 382.50 бел.руб. (RUB 3,864 – 11,591)

        или лишение права управления ТС сроком
        до 1 года

        25.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 773 – 3,864)

        76.50 бел.руб. (RUB 2,318)

        51 бел.руб. (RUB 1,545)

        51 бел.руб. (RUB 1,545)

        102 бел.руб. (RUB 3,091)

        25.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 773 – 3,864)

        25.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 773 – 3,864)

        51 – 255 бел.руб. (RUB 1,545 – 7,727)

        с лишением права управления ТС сроком
        до 1 года

        или без лишения

        51 – 255 бел.руб. (RUB 1,545 – 7,727)

        с лишением права управления ТС сроком
        до 1 года

        или без лишения

        127.50 – 255 бел.руб. (RUB 3,864 – 7,727)

        с лишением права управления ТС сроком
        до 6 месяцев

        или без лишения

        127.50 – 510 бел.руб. (RUB 3,864 – 15,455)

        с лишением права управления ТС сроком
        до 2 лет

        или без лишения

        Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

        1,275 – 2,550 бел.руб. (RUB 38,636 – 77,273)

        с лишением права управления ТС сроком
        на 3 года

        1,275 – 2,550 бел.руб. (RUB 38,636 – 77,273)

        с лишением права управления ТС сроком
        на 3 года

        51 – 765 бел.руб. (RUB 1,545 – 23,182)

        или лишение права управления ТС сроком
        до 2 лет

        127.50 – 637.50 бел.руб. (RUB 3,864 – 19,318)

        или лишение права управления ТС сроком
        до 2 лет

        510 – 1,275 бел.руб. (RUB 15,455 – 38,636)

        или административный арест до 15 суток

        76.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 2,318 – 3,864)

        ИП или юридическое лицо: 255 – 382.50 бел.руб. (RUB 7,727 – 11,591)

        127.50 – 255 бел.руб. (RUB 3,864 – 7,727)

        ИП или юридическое лицо: 382.50 – 637.50 бел.руб. (RUB 11,591 – 19,318)

        76.50 – 255 бел.руб. (RUB 2,318 – 7,727)

        или лишение права управления ТС сроком
        до 6 месяцев

        127.50 – 510 бел.руб. (RUB 3,864 – 15,455)

        с лишением права управления ТС сроком
        до 2 лет

        или без лишения

        1. Требование сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства должно соответствовать правилам дорожного движения.

        2. Под преследованием в части 3 настоящей статьи понимается преследование сотрудниками органов внутренних дел на транспортном средстве оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) синего или синего и красного цветов лица, управляющего транспортным средством, не выполнившего заведомо очевидные для него законные неоднократные требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства. При этом с использованием специального звукового сигнала осуществляется информирование участников дорожного движения о необходимости повышения внимательности и соблюдения мер предосторожности.

        Какие штрафы и за что может получить водитель в Беларуси

        За превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составляет 24,5 рублей или предупреждение, от 20 до 30 км/ч – 24,5 – 73,5 рублей. За превышение на 30 и более км/ч – штраф от 73,5 до 245 рублей.

        Если превышение скорости зафиксировано камерой в автоматическом режиме, размеры штрафов будут отличаться. В таком случае за превышение от 10 до 20 км/ч штраф составляет 12,5 рублей, от 20 до 30 км/ч – 49 рублей, от 30 до 40 км/ч – 98 рублей, от 40 и более км/ч – 147 рублей.

        За езду без страховки – штраф от 3 до 5 базовых величин: от 73,5 до 122,5 рублей.

        За езду без техосмотра штраф составляет от 24,5 до 73,5 рублей, однако инспектор в первый раз может ограничиться предупреждением. Если гражданина уже наказывали за это правонарушение менее года назад, штраф составляет от 49 до 122,5 рублей.

        За открытие дверей транспортного средства во время движения – 49-245 рублей.

        За управление транспортным средством с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время дождя), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) – 24,50 – 73,50 белорусских рублей или предупреждение.

        За управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении либо не прошедшим регистрацию в установленном порядке – 24,50 – 73,50 рублей.

        За управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком – 49 рублей.

        Мы представили список штрафов только за самые распространенные нарушения, не вдаваясь в нарушения правил дорожного движения. В Кодексе об административных правонарушениях прописаны все нюансы некорректного поведения водителя на дорогах и даже во дворах.

        Не пристегнулся – штраф. А кто имеет право не пристегиваться ремнями безопасности?

        Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства ремни предусмотрены. Это – правило дорожного движения, за несоблюдение которого предусмотрено наказание. Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: за непристегнутый ремень безопасности — до 1 базовой величины, за это же нарушение повторно — от 2 до 5 базовых величин.

        И все же есть отдельные категории граждан, которые, сидя в автомобиле, за рулем или в качестве пассажиров, имеют право не пристегиваться.

        Итак, подпункт 9.5 ПДД:

        • инструкторы по вождению, когда транспортным средством управляет обучающийся вождению;
        • пассажиры транспортного средства оперативного назначения;
        • водители такси (только в населенном пункте);
        • водители со определенными медицинскими противопоказаниями.

        Согласно приложению к постановлению Министерства здравоохранения №40 «Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности», к таким относятся, в отношении водителей:

        • генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
        • беременные женщины в сроке беременности более 20 недель;
        • состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в левую подключичную область.
        • болезнь центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом;
        • генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
        • заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью 3 степени;
        • заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения 3 стадии;
        • анкилозирующий спондилит, ризомиелическая и висцеральные формы с 3 степенью функциональной недостаточности.
        • деформирующие дорсопатии 3-4 стадий с выраженными нарушениями функции внешнего дыхания;
        • беременность больше 20 недель;
        • состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в правую подключичную область.
Ссылка на основную публикацию