Проезд перекрестка с круговым движением в рб

ДВИЖЕМСЯ ПО КРУГУ, или КАК ПРОЕХАТЬ ЭТО «ЧЕРТОВО КОЛЕСО»?

Каждый день при движении на работу мне приходится проезжать 2-е кольцо. Стабильно раз в неделю там «встречаются» два бедолаги, оба из которых планировали проскочить.

Перекрестки с круговым движением в теории считаются самыми безопасными. Поворот направо всегда был проще, а соответственно шансы попасть в ДТП, совершая этот маневр, должны быть минимальны. Однако в Беларуси, наперекор всем логическим доводам и назло всей мировой практике, эти «завернутые перекрестки» превратились в самое настоящее «чертово колесо». По статистике они стали самыми аварийными, и эту незавидную репутацию с успехом подтверждают ежегодно.

Истина за покровом стереотипов

Минские водители уверены: въезжаешь на кольцо – уступи дорогу. О том истина это или стереотип рассуждает преподаватель одной из столичных автошкол Александр Корпан:
— В Минске почти все кольца главные. Перед въездом на такой перекресток чаще всего можно встретить следующую комбинацию знаков: «Уступи дорогу» (или «Движение без остановки запрещено»), «Направление главной дороги» и «Круговое движение». Привыкшие к этому минские водители недоумевают, что бывает по-другому. А ведь знакомая «троица» может и отсутствовать. В данном случае, автомобили, движущиеся по кругу, должны уступить дорогу въезжающим на круг, которые будут являться для них помехой справа. Это же правило действует и при перестроении из одной полосы в другую в пределах перекрестка с круговым движением. Вот и получается, что статус «главного» кольцо получает благодаря знакам приоритета, а утверждение «въезжаешь на кольцо – уступи дорогу» не всегда верно. Также стоит учитывать, что главная дорога в пределах кольца может поменять направление.

Каким «глазом» моргнуть?

В ПДД написано: «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления». На первый взгляд все просто и ясно. Только вот на круговых перекрестках хаотичное подмигивание почему-то стало нормой.
Привычная схема проезда круговых перекрестков нашими водителями выглядит примерно так. Я поворачиваю направо по кругу, но показываю левый поворот, так как мне нужно именно туда. Некоторые знатоки ПДД все-таки показывают правый поворот, а двигаются по кольцу, уклоняясь влево. Плюс бесконечные включания/выключания поворотников при перестроениях в другую полосу. Прямо автосветомузыка какя-то!

Ф-АВТО при помощи Александра Корпана расставляет все точки над «і». Алгоритм действий согласно ПДД при проезде круговых перекрестков должен быть следующим:

1. Перед въездом на кольцо включите правый сигнал поворота.
2. Въезжайте в пределы кругового перекрестка.
3. Выключите правый сигнал поворота.
4. При перестроении в другую полосу в пределах перекрестка с круговым движением включайте/выключайте соответствующий сигнал поворота.
5. Перед съездом с круга включите правый сигнал поворота.
Типичные ошибки
На кругу, как правило, случаются ДТП с незначительными последствиями. Однако их количество неоправданно большое. «Заколдованное кольцо» как магнитом притягивает нерадивых водителей. Каковы же реальные причины этого «проклятья»? Как опытный и «правильный» водитель Александр Корпан выделяет их три:

1. Банальная спешка. «Еще успею проскочить!» — думает каждый второй.
2. Несоблюдение дорожной разметки и бокового интервала.
3. Незнание дороги. Это в основном касается приезжих водителей.

Уважаемые водители, освежив данные правила в памяти (или заново открыв их для себя), давайте грамотно преодолевать кольцевые развязки, дабы не становится в очередь на запчасти .

Кольцо преткновения: проезд круговых перекрестков

Как только речь заходит о перекрестках с круговым движением, водители разжигают бурную дискуссию. Но самое интересное заключается в том, что подавляющее большинство водителей проезжает по кольцу не по правилам. И мы вам сейчас это докажем.

Кто главный?

«Я не понимаю, почему начинающие водители боятся кольца, как огня. На самом деле, если мысленно разделить кольцо на четыре части и взять участок, где автомобили въезжают на круг, мы увидим самый обыкновенный Т-образный перекресток. На нем действуют соответствующие правила с единственной оговоркой – невозможны поворот налево и разворот», – говорит преподаватель автошколы БГАТУ Михаил Гурнович.

Люди часто спорят о том, кто кому должен уступать дорогу на перекрестке с круговым движением. Столичные водители привыкли к тому, что кольцо главное. Поэтому иногда они недоумевают – почему все по-другому? А дело в том, что кольцо может и не быть главным.

В Минске почти все кольца главные. Перед въездом на перекресток стоит дорожный знак приоритета «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то есть желающим въехать на круг нужно уступить всем движущимся по кольцу.

Под этими знаками будет табличка 7.13 «Направление главной дороги», которая показывает, где проходит главная дорога. Как правило, на ней круг будет выделен жирной линией, а все подъезды – тонкой. Но бывает и по-другому, если на кольце главная дорога меняет направление. В таком случае жирная линия будет проходить по соответствующей траектории.

Если перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, то кольцо не является главной дорогой. «Это значит, что на перекрестке с круговым движением будут действовать правила проезда необозначенных перекрестков, то есть – разъезжаемся по помехам.

В данном случае, автомобили, движущиеся по кругу, должны уступить дорогу въезжающим на круг, которые будут являться для них помехой справа. Этим же правилом мы руководствуемся и при перестроении из одной полосы в другую в пределах перекрестка с круговым движением», – поясняет преподаватель.

С каким поворотом ехать по кольцу?

Мы обещали вам доказать то, что почти все водители проезжают кольцо с нарушением правил дорожного движения. Итак, с каким сигналом поворота вы въезжаете на круг? С левым? Это и есть нарушение ПДД. А точнее, нарушением будет считаться невключение правого сигнала, перед совершением маневра поворота направо.

Мы выяснили, что пересечение с круговым движением – это перекресток. «Въезжая на круг, вы совершаете поворот направо, значит должны включить правый поворот, как этого требуют правила», – объясняет теорию Михаил Гурнович.

Цитируем п. 56 ПДД РБ: «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления».

В п. 57 ПДД также сказано: «Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования».

Согласно ПДД алгоритм действий следующий:

  • Включил правый сигнал поворота.
  • Въехал на перекресток.
  • Выключил правый сигнал поворота.
  • При перестроении в другую полосу в пределах перекрестка с круговым движением включил-выключил соответствующий сигнал поворота.
  • Перед съездом с круга включил правый сигнал поворота.

Заметьте, нигде в ПДД не сказано, что на круг нужно въезжать с включенным сигналом левого поворота, как делают все водители.

А теперь представьте, что кто-то один в транспортном потоке захочет пересечь перекресток с круговым движением по правилам? Остальные водители просто не смогут понять, куда хочет ехать этот «умник». Вот вам и аварийная ситуация на ровном месте.

Безопаснее двигаться так, как все:

  • Перед въездом на круг включаешь сигнал левого поворота (если, конечно, не собираешься сразу съезжать направо).
  • При перестроении из полосы в полосу включаешь сигнал поворота соответствующего направления.
  • Перед съездом с круга включаешь сигнал правого поворота.

Эта схема работает, хотя и несколько противоречит правилам.

Комментарий ГАИ

За комментарием корреспондент портала www.interfax.by обратился к старшему инспектору отдела по агитации и пропаганде УГАИ Мингорисполкома Юрию Краснову.

«Да, по ПДД нужно включать правый поворот при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движение, – подтвердил инспектор. – Ситуация с левым поворотом не настолько серьезная, чтобы из-за нее раздувать большую проблему. Гораздо важнее – безопасное поведение и культура самих водителей».

Как рассказал сотрудник ГАИ, перекрестки с круговым движением в теории считаются самыми безопасными.

«Они для этого и были придуманы. Но у нас, в частности в Минске, они, по статистике, стали самыми аварийными. И обратите внимание, на кругу, как правило, случаются ДТП с незначительными последствиями.

Есть две основные причины. Во-первых, водители не умеют управлять своим автомобилем, то есть не могут быстро ориентироваться, притормаживать и ускоряться, не умеют смотреть по сторонам. Во-вторых, у водителей отсутствует культура поведения на дороге.

А ведь от них всего-то требуется: ехать со скоростью не более 40 км/ч, не ускоряться, уважать друг друга, не препятствовать тем, кто хочет съехать с круга или выехать на него», – подытожил Юрий Краснов.

ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота

Журналисты auto.tut.by узнали у Юрия Краснова (майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, сотрудник ГАИ), каков все же порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением. Далее текст автора.

В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.

Сразу сделаем следующие оговорки:

1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток

Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

Так же Юрий Краснов добавил:

Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять назад. Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ. Именно в УГАИ МВД я узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение — это один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году).

Противникам включения правого указателя поворота при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт помнят. А включать левый указатель поворота стали буквально за последние лет 10 (опять же плюс-минус).

Что же. изменилось? ПДД? Нет. Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие. К круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы. И на кругу было одна-две полосы. Раньше, в основном, дорога к круговому перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги стали шире. Количество полос, по которым водители подъезжают к круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой. Именно поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга, уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу. Это было сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового перекрестка.

Поскольку дороги стали шире появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка. Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр правого поворота. С правой стороны дороги это место короче, а чем левее – тем оно длиннее. Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени) считают, что это место – изгиб дороги. Это территория перекрестка.

На самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки. Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева направо. Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим. АвтоГродно) было высказано мнение, что это изгиб дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые обозначают полосы движения. А что, сплошная разметка не может обозначать полосы движения на перекрестке? Может. В ПДД об этом сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для обозначения границ полос движения на опасных участках дороги. Там ведь не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А перекресток – это пересечение дорог. Там могла быть и прерывистая разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение, разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где перестроение разрешено – разметка прерывистая.

И так, основной спор возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движения. Почему водители перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из собственной логики и веры в то, что до полос, по которым осуществляется движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд, который находиться под острым углом к полосам круга.

Многие, когда у них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают: «Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу». То есть они еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда они поедут где-то там далее.

Но, некоторые не думают (или не знают) о том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже совершают маневр – поворот направо. А указатель поворота, согласно ПДД, нужно включать до начала маневра. То есть, до перекрестка. А границы его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжей части дороги. Просто это не укладывается у них в голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль двигается в правом повороте.

И все мои доводы соответствуют положениям Правил. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного движения Республики Беларусь. И стыдно мне может быть лишь за то, что Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.

ТОП-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь, на примере Минска

Каждый день наблюдая за элементарным невежеством на дорогах, мы решили сделать подборку наиболее частых нарушений Правил дорожного движения и неправильного поведения водителей, которые не просто раздражают других участников движения, но становятся причиной заторов и провоцируют аварийные ситуации.

1. Неумение пользоваться полосами разгона и торможения

Пункт 70 ПДД
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.

Пункт 71 ПДД
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Почти во всех местах на Минской кольцевой автодороге есть полосы разгона и торможения. Вот только не все умеют ими пользоваться! Наверное, каждому минскому водителю хотя бы раз в жизни приходилось резко тормозить из-за вклинившегося во вторую полосу автомобиля, водитель которого, толком не разогнавшись в специально созданной для этого полосе, уже перестраивается дальше правого ряда!

Или, просто не разогнавшись, сразу перестраивается в крайний правый ряд. Это неправильно с точки зрения ПДД и элементарной вежливости. С полосами торможения та же картина: не все умеют ими пользоваться! Сначала нужно перестроиться, а потом тормозить, а не наоборот. Зачем тормозить поток?

Может, поэтому некоторые водители грузовых автомобилей едут по средней полосе свои 60-80 км/ч, экономя топливо? Что тоже неправильно с точки зрения элементарной вежливости на дороге. Все это снижает пропускную способность наших дорог. Поэтому не стесняйтесь давить на «газ» на полосах разгона. Ведь экономия топлива сходит на нет в случае попадания в затор. Все взаимосвязано.

Правда, стоит признать, что не везде есть полосы разгона и торможения. В таких местах нужно быть предельно внимательным. И еще одно наблюдение: несмотря на наличие полосы для разгона, не совмещенной с полосой торможения (как например, при съезде-въезде на МКАД на развязках типа «бабочка»), многие все равно оттормаживаются едва ли не до полной остановки и только потом начинают поступательное движение по полосе разгона.

2. Езда по левой полосе за городом при свободной правой

Подпункт 79.1 пункта 79 ПДД
Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Старенький груженный дачным скарбом «жигуленок», двигающийся с небольшой скоростью в левой полосе на загородном шоссе, — обычное дело на белорусских дорогах. Впрочем, дело здесь не в марке или возрасте авто — проблема в головах. Так повелось, что водители зачастую думают только о себе, а на других участников движения им, мягко говоря, наплевать.

Помимо нарушения подпункта 79.1 пункта 79 Правил это задерживает других участников движения, приводит к ненужным перестроениям. Также это опасно в местах, где нет разделительных ограждений. Известно ведь, что безопаснее всего держаться как можно дальше от «встречки», — пьяных неадекватных водителей еще никто не отменял.

С другой стороны, большинство наших водителей уступает дорогу тем, кто едет быстрее. Не все адекватно воспринимают сигналы уступить дорогу дальним светом фар, поэтому предпочтительнее воспользоваться левым «поворотником», а затем не забыть поблагодарить уступившего дорогу «аварийкой». Я попробовал — у меня получилось: все уступали дорогу, никто не обижался — мир, дружба, жвачка.

3. Выезд на перекресток, на котором образовался затор. Итог — создание еще одного затора

Пункт 101 ПДД
Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.

В час пик это обычное дело. Всем нужно быстрее, все спешат, но не все думают о других участниках движения. Подобная практика приводит к созданию заторов на пересекаемых улицах — вместо одной пробки получаем две.

4. Помеха справа в жилых зонах

Пункт 69 ПДД
Когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Пример из жизни одного отдельно взятого двора на ул. Грушевской. Мало кто руководствуется п.69 ПДД, считая второстепенной дорогу, которая заставлена машинами, а главной — ту, по которой происходит основное движение. Но второстепенных дорог в этом дворе нет! Отсюда и конфликты, и недопонимание между участниками движения, и опасность повреждения кузовных элементов своего любимого автомобиля.

5. Поворот налево с трамвайных путей — водители не знают, что так можно

Пункт 64 ПДД
При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

4 января 2011 года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. С этого момента поворот налево или разворот должен выполняться с трамвайных путей, главное — не мешать трамваю.

Это позволяет автомобилям, которые движутся прямо, беспрепятственно проехать дальше. Тем самым увеличивается пропускная способность данной дороги. Но не все об этом знают…

Перекресток улиц Первомайской и Я.Купалы — живой пример. В часы пик место довольно оживленное. Но не все поворачивают налево или разворачиваются с трамвайных путей!

6. Игра в «шашки», резкие ускорения и торможение движения на «зеленой волне»

На дорогах центральной части города и на основных магистральных улицах в Минске работает «зеленая волна». Так, к примеру, на пр-те Независимости от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Калиновского средняя рекомендуемая скорость движения — 55 км/ч. Тем не менее некоторые водители едут быстрее либо медленнее основного потока, провоцируя ДТП, нервируя других участников движения. Вот только особого смысла «играть в шашки» нет — времени много так не выиграешь, все равно остановит светофор. И хотя прямого нарушения ПДД в этом нет, водители сами «убивают» эффект «зеленой волны».

7. Проезд сложных перекрестков с круговым движением на примере площади Бангалор

Новой схеме проезда пл. Бангалор — сто лет в обед. Ситуация улучшилась, но не все усвоили правила проезда данного перекрестка. Как это правильно делать — мы неоднократно писали.

Напомним, что схема проезда перекрестка такова: чтобы проехать прямо, можно занять любую полосу движения на круге, налево и на разворот — левую полосу, направо — правую. Все просто. Важно заранее занимать полосы перед въездом на круг и на нем самом. Самое главное — поворот налево или разворот осуществляется исключительно по 4-й полосе на кольце! Ехать по кругу для поворота налево по первым трем полосам теперь запрещено.

С другой стороны, организация движения настолько необычная, что тот, кто попадает на перекресток первый раз, не сразу может правильно его проехать. И вместо того чтобы продолжить движение по правилам, но не в нужном ему направлении, водитель предпочитает «подрезать» основной поток, уповая на внимательность других участников движения. Проехать дальше и развернуться, видимо, архисложно…

Будьте внимательны к другим участникам движения — будут внимательны и к вам!

Проезд перекрестка с круговым движением в рб

В ГАИ по-разному трактуют правила проезда некоторых брестских перекрестков

Бурю эмоций вызвала у наших читателей «дорожная» публикация в «Вечерке» «Странный мой перекресток«. Напомним, в ней объяснялись правила проезда кольца на бульваре Шевченко и перекрестка улиц Ленина и Мицкевича. Как правильно заподозрили наши читатели, теория в этих случаях категорически разошлась с практикой, что вызвало справедливые нарекания.

«Данная статья срочно требует либо опровержения (см. п. 63 ПДД), либо установки знака «Направления движения по полосам».
Что касается круга, то количество полос на нем должно определяться не шириной проезжей части, а радиусом круга. На каменецком кольце — да, на Набережной — нет. Там просто нет времени на перестроения».
Приятель

«А где дядечки в форме ГАИ? Отзовитесь один раз и на основании правил ПДД (желательно номер главы и пункта, еще лучше — ссылку) прекратите дискуссию по поводу проезда перекрестка Мицкевича с Ленина. Ведь тут вопрос вашей репутации.
Глава 13 пункта 63 не очень актуальна в данной ситуации, т.к. в ней сказано: занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении. А вот в данной ситуации при одностороннем движении с двумя полосами перед «т-образным перекрестком» без выезда на встречную полосу крайнее какое: правое или левое, или и то, и то?»
Андрей

Напомним, советы в столь обсуждаемой публикации исходили не от человека с улицы, а от лица, на мой взгляд, компетентного в данных вопросах — начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ при УВД Брестского облисполкома Натальи Сахарчук. Наталья Михайловна и через несколько дней после публикации в разговоре с журналистом настаивала на двухполосном повороте направо с улицы Мицкевича на Ленина: «Почему нельзя поворачивать направо с левой полосы? Там же прямо не проедешь. Значит, можно и налево, и направо. Вот если бы стоял знак «Движение по полосам», то вы не имели бы права больше никуда поворачивать, кроме как по указанным направлениям. А если не стоит знак — вы можете и направо, и налево».

Но, судя по дальнейшему развитию событий, точку зрения Натальи Сахарчук в ГАИ разделяют не все. И водителей начали штрафовать за поворот с левой полосы:

«Проехал «т-образный» перекресток, как написали в «Вечерке»: повернул направо с крайней левой полосы. После поворота меня остановил сотрудник ГАИ и оштрафовал. Никакие доводы, что «так в газете написано», не принимались во внимание. Так что поворачивать таким образом НЕЛЬЗЯ».
Автолюб

После таких сообщений мы еще раз обратились за пояснениями в областную Госавтоинспекцию. На сей раз запрос был послан чиновникам рангом повыше и письменно. Вот мнение насчет перекрестка улиц Мицкевича и Ленина заместителя начальника управления ГАИ УВД Брестского облисполкома Юрия Сутько: «В настоящее время УГАИ УВД прорабатывает вопрос разрешения поворота транспортных средств с ул. Мицкевича на ул. Ленина с двух полос. О принятом решении на изменение организации дорожного движения на указанном перекрестке участники дорожного движения будут проинформированы через средства массовой информации».

Поскольку пока никто ни о чем нас не информировал, выходит, поворачивать направо на улицу Ленина с крайней левой полосы пока все-таки запрещено…

Что касается проезда кольца на бульваре Шевченко, то хочется верить, что Юрий Сергеевич в своем ответе расставил-таки все точки над «i»:

«В соответствии с действующими в Республике Беларусь Правилами дорожного движения перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой (пункт 63 ПДД).

В соответствии с п. 59 ПДД при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

Таким образом, водители транспортных средств, движущихся по внутреннему кольцу, при повороте направо в направлении моста через Мухавец по бульвару Шевченко должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по внешнему кольцу.

При выезде на кольцевое пересечение со всех въездов установлен дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой дополнительной информации 7.13 «Направление главной дороги». Из требований установленных дорожных знаков приоритета следует, что транспортные средства, движущиеся по кольцу, находятся на главной дороге».

Ссылка на основную публикацию