Протектор шин
О протекторе шины
Время на чтение: 7 минут
Автомобильная резина играет ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров. Достигается это за счёт создания воздушного буфера внутри покрышки, что способствует амортизации авто, жёсткости бокового корда и подошвы, защищающей от деформаций и проколов. Главными же элементами в покрышке являются протекторы, которые могут предназначаться для скоростной езды по асфальту, для грязи, снега, мокрой дороги и других условий. Если же они изнашиваются, то вся шина теряет свою эффективность и не может обеспечивать должное сцепление и тяговое усилие во время езды.
Что такое протектор шины
Протектор шин — это неотъемлемый элемент автомобильной резины, который обеспечивает сцепление с дорожным полотном во время движения транспортного средства. Рисунок протектора назначается на основе тщательных инженерных расчётов и натурных испытаний колёс на полигонах. Узор на подошве изделия может быть симметричный и асимметричный, направленный или ненаправленный, с шипами из металла или без них, и все эти факторы зависят от следующих условий эксплуатации:
Типы протекторов для летней шины
- От чего зависит глубина протектора на летней резине? В летнее время на качественном ровном асфальте главная функция выступов на колесе — это минимизация сопротивлению качения колеса, чтобы мотор автомобиля мог работать на полную мощность, обеспечивая предельно допустимую динамику автомобиля вместе с экономией топливных ресурсов. Такие протекторы, как правило, очень низкие и жёсткие, чтобы колесо имело максимально плотный контакт с плоской поверхностью.
- Если резина предназначена для передвижения по мокрой поверхности во время дождя, тонкая плёнка воды на дороге может вызвать аквапланирование, то есть автомобиль на какое-то время теряет контакт с дорожным покрытием. Таким образом, между протекторами покрышек, предназначенными для использования во время дождя, выполняются ровные скользкие канавки, через которые эффективно отводятся все излишки воды, а выступающие резиновые элементы цепляются за дорожное полотно.
- Когда водитель рассматривает покупку грязевых покрышек, их отличительная особенность заключается в наличии на подошве редких массивных и прочных протекторов, расположенных «ёлочкой», «шашечками», горизонтально или имеющими иной рисунок. Так, данные элементы играют роль грязезацепов по принципу работы тракторных колёс — плотно вгрызаясь в мягкий грунт, двигатель автомобиля создаёт ломовой момент, и водитель легко выбирается из любой колеи. Вторая важная функция таких элементов — быстрое автоматическое очищение их от грязи при наборе скорости.
- Глубина протектора зимних шин легковых автомобилей, основные отличия и особенности. Последний тип — это зимние покрышки, эффективно работающие в холодное время года. Достигается это за счёт особого состава резины протектора, не твердеющего даже при очень сильных морозах, а каждый элемент на подошве прорезан на несколько щелей, в результате чего образуются ламели с острыми краями, в которые попадает снег с дроги и, задерживаясь там, усиливает фрикционные свойства резины, толкая автомобиль вперёд. Если водитель часто передвигается в условиях гололёда, ему могут потребоваться шипованные покрышки, которые в дополнение к мягким ламелям имеют металлические элементы, усиливающие сцепление на скользкой дороге даже в отсутствии на ней снежного покрова.
Типы протекторов для зимних шин
Что такое глубина протектора покрышки
Глубиной протектора шины называется отрезок от дна бороздки для сбора воды до самой высокой точки подошвы, которая контактирует с дорожным полотном. По мере езды колесо подвергается силе трения качения, а порой и скольжения, что способствует постепенному износу протекторов, и их рабочая высота неминуемо сокращается. Некоторые автошины известных мировых брендов имеют соответствующий цветовой индикатор износа, и водитель всегда узнаёт, когда ему необходимо заменить изделие на новое. Однако в большинстве случаев автолюбителям приходится самостоятельно ориентироваться в остаточной высоте элемента, замеряя их и сравнивая с приведёнными ниже эталонными показателями:
- Учитывая, что в летнее время сцепление с дорогой гораздо более надёжно, а многие колёса для агрессивной езды и вовсе выполняются практически гладкими, то основную опасность при эксплуатации представляет не фактура протектора на подошве, а её прочность. Так, состоящая из нескольких слоёв резины, металла и нейлона подошва со временем ослабляется, что может привести к появлению грыжи на поверхности контакта, потому что давление внутри баллона остаётся неизменным.
Остаточная высота протектора после износа
- Почти все эксперты и специалисты на СТО рекомендуют принимать за эталонную минимальную величину высоту протектора после эксплуатации 1,5-1,7 мм. В данном случае практически полностью выбирается ресурс резины, но в то же время глубина протектора менее 1 мм уже значительно ослабляет толщину подошвы при контакте с асфальтом. Средняя же глубина протектора новой летней покрышки составляет 7-8 мм, поэтому до полной истираемости, как правило, проходит не менее 3-5 сезонов при спокойной эксплуатации авто, пока остаток протектора для летней резины не будет составлять критическую величину.
- Если же речь идёт о зимних фрикционных покрышках, то их функциональность напрямую зависит от глубины элемента, так как блоки ламелей раскрываются под давлением авто на дороге, что образует своеобразный карман для попадания в него снежной массы. Далее, при снятии нагрузки, эти карманы закрываются, так как эластичный протектор принимает прежнее положение, зажимая внутри себя частицы снега, который играет роль в усилении сцепления с дорогой.
- Какой протектор должен быть на зимней резине? Когда зимняя шина выполняется с металлическими шипами, то их выпадение в количестве 50 % от общего числа и более также свидетельствует о необходимости скорейшей переобувки автомобиля вследствие износа. Новая шипованная покрышка имеет высоту протектора 9-11 мм, а фрикционное изделие от 8 до 9 мм.
- Это означает, что слишком стёртый элемент полностью лишает подошву ламелей, и покрышка становится неэффективной на скользкой дороге. Специалисты рекомендуют задуматься о приобретении новых изделий при остаточной высоте не менее 4 мм.
- Для всесезонных шин, которые можно эксплуатировать без особого риска как летом, так и зимой, данное значение составляет среднюю величину между приведёнными выше примерами. Так, покупка новых колёс должна происходить при износе протектора до глубины 2-2,5 мм.
Индикаторы износа протектора
Способы измерения глубины протектора шины
Чтобы измерить глубину протектора, водителю достаточно взять деревянный, пластиковый или металлический стержень, в качестве которого подойдёт обычная зубочистка, и аккуратно опустить его на дно водосборной канавки на подошве. После этого пальцем фиксируется самая высокая часть протектора, а потом тот же стержень прикладывается к линейке или рулетке.
Однако данные показатели могут быть не совсем точные, и водитель либо получает неверные сведения, либо ему придётся повторить процедуру несколько раз для выявления среднего значения. Для получения более точных сведений на рынке широко представлен специальный прибор для измерения глубины протектора. Внешне он напоминает штангенциркуль, так как имеет неподвижную шкалу и выдвигающуюся стержневую часть.
Если показаний данного прибора всё равно недостаточно, автолюбитель может приобрести аналогичное устройство с электронной шкалой и получить данные по остаточной величине протектора с точностью до сотых долей миллиметра.
Прибор для измерения остаточной высоты протектора покрышки
Что такое остаточный протектор колеса легковой машины
Чтобы вовремя поменять шины и не подвергать свою жизнь опасности, водителям следует знать понятие остаточной высоты протектора. Данный термин означает глубину самой выступающей части резиновой поверхности контакта с дорожным полотном после некоторого времени эксплуатации транспортного средства.
В случае нарушения автолюбителем данных параметров, они подвергаются штрафу, а также их транспортное средство может быть задержано и помещено на спецстоянку до полного устранения водителем выявленной неисправности, препятствующей нормальной эксплуатации авто.
4 основных типа износа резины
Для тех водителей, которые не экономят на собственной безопасности, популярные мировые производители шин предлагают премиум изделия за более высокую стоимость. Так, для шинной продукции на международном уровне введено понятие индекса износостойкости, выражаемого в натуральном числе, например, 200, 300, 400, 500 и т. д. Данные цифры означают время, в течение которого можно смело эксплуатировать колесо до потери им основных свойств, а именно до истираемости протектора. Если водитель видит на боковом корде покрышки, что этот показатель составляет 400 и более, значит резина обладает повышенным индексом износостойкости.
Протекторы шин
Наружная часть шины называется протектором. Он служит для обеспечения отличного сцепления с дорожным покрытием. Протекторы отличаются между собой рисунками, составами резиновой смеси, наличием шипов и рядом особенностей, которыми производитель наделил скат.
Обзор протекторов
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов. Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.
Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным. Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении. Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики. Она способна обеспечить комфорт и плавность. Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле.
Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах. При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении. Оно указывается на боковине колеса.
Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок. Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины.
Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором. Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями. При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.
Каждый вид рисунка протектора обладает как достоинствами, так и недостатками. Краткий обзор плюсов и минусов представлен в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Преимущества и недостатки протекторов.
[table “3954” not found /]Протектор летних шин
Рисунок протектора летних шин отличается в зависимости от дорожного покрытия, для которого он предназначен. Так шоссейные скаты имеют малое сопротивление качению, снижая расход горючего. Универсальные шины предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Грязевые же позволяют покинуть асфальт, например, для выезда на бездорожье или проселочную грунтовку.
Наибольшей популярностью среди автовладельцев, которые живут в городах и мегаполисах, пользуются шоссейные шины. Они прекрасно чувствуют себя на твердом покрытии, например, асфальте или бетоне. Протектор не имеет глубоких и широких канавок, а также крупных шашек. По его центру располагаются плотные параллельные линии. Шина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и минимальный расход топлива. Протектор достойно противостоит аквапланированию, но совершенно бессилен на бездорожье.
Универсальные шины предназначены для автовладельцев, которые периодически покидают асфальт. Такие шины уверенно показывают себя на проселочных грунтовых дорогах. Машина уверенно проедет по мокрой невысокой траве.
При этом следует учитывать, что такой протектор не предназначен для сурового бездорожья.
Шины с грязевым рисунком протектора имеют крупные шашки и мощные боковые грунтозацепы. Расстояния между блоками весьма велико, что позволяет улучшить сцепление на бездорожье и быстрее очистить колесо от грязи. Шины прекрасно показывают себя в экстремальных условиях.
При этом ездить по асфальту с таким рисунком протектора не комфорта. Скат создает громкий шум и вибрацию, которые усиливаются с набором скорости.
Протектор зимних шин
Рисунок протектора зимних шин также отличается в зависимости от предъявляемых к скату требований по эксплуатационным характеристикам. Условно выделяются европейские, скандинавские и шипованные виды резины.
Для регионов с мягким климатом не характерны зимы с обильным количеством снега и льда на дорогах. Для таких условий и созданы европейские зимние шины. Они имеют резину, которая остается мягкой при морозах до -20°С. Протектор прекрасно справляется с мокрым снегом, слякотью и дождем. Эффективный водоотвод обычно реализован длинными диагональными дренажными канавками. Шина имеет неярковыраженные боковые грунтозацепы.
Скандинавские зимние шины созданы для суровой зимы. Они изготавливаются из мягкой резины, которая не дубеет на крепком морозе. Их плечевые блоки имеют острую кромку. Нарезка ламелей протектора очень плотная. Шины прекрасно показывают себя на рыхлом и укатанном снегу, а также твердых дорожных покрытиях при значительном морозе.
В отличии от липучек шипы позволяют сохранять хорошее сцепление на гололеде и заснеженных участках трассы. При этом езда по чистому асфальту становится более шумной. Также шипы часто выпадают.
Следует учитывать что протектор ошипованной шины обычно изготавливается из более жесткой резины, чем липучка. Поэтому вождение после осыпания большего количества шипов становится опасным.
Влияние износа резины
Износ шины ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Истирание протектора ведет к снижению сцепления колеса с дорожным покрытием. Это увеличивает риск пробуксовок, сносов, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Уменьшается пятно контакта с дорогой. Сравнение новых, эксплуатируемых и предельно изношенных шин представлено на изображении ниже.
Износ шин сказывается на любом дорожном покрытии. Сравнение тормозного пути на сухом, мокром и заснеженном асфальте приведено на диаграммах ниже.
Измерение высоты протектора
Для легковых автомобилей остаточная минимальная высота протектора летних шин составляет 1.6 мм. Зимние скаты согласно ПДД подлежат замене, если глубина канавок протектора становится меньше 4 мм. При этом некоторые производители рекомендуют менять шины немного раньше. У грузовых транспортных средств допускается протектор в 1.0 мм. Эксплуатация мотоциклов возможна с глубиной канавок в 0.8 мм.
Для определения необходимости замены шин некоторые производители используют индикатор износа. Взглянув на него автовладелец может понять, что остаточная высота протектора достигла своего минимально-допустимого значения. Если же индикатор износа отсутствует, то глубину протектора можно измерить самостоятельно. Для этого рекомендуется воспользоваться обычным или цифровым глубинометром.
При отсутствии глубинометра можно воспользоваться штангенциркулем или плоской металлической линейкой.
Если же любые измерительные инструменты под рукой отсутствуют, то глубину протектора можно измерить 10-копеечной монеткой. Данный способ недостаточно точный, но все же позволяет определить уровень износа. Если в канавку ушел только ободок, то шина подлежит замене.
Нарезка протектора
Нарезка протектора позволяет увеличить срок службы шины. Данная процедура допустима лишь на скатах, которые в маркировке имеют надпись Regroovable.
Для нарезки используется специальная машинка. Регрувер стоит весьма дорого. Поэтому для одноразовой нарезки более выгодно обратиться на шиномонтаж.
Индикатор износа
Индикатор износа облегчает определение необходимости замены шины. Каждый производитель использует свою схему оповещения об износе. Наибольшей популярностью пользуется специальные перегородки и нанесение исчезающих цифр. По индикатору износа также можно определить возможность эксплуатации ската на том или ином дорожном покрытии.
Асимметричный, направленный и другие типы протекторов
Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.
Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.
Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный
Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)
Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN : CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN : X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями )
Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)
Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN : Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich : All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN : Agilis X-Ice North , Agilis Alpin
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)
Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.
Асимметричные летние шины MICHELIN : Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport , Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN : Pilot Alpin 4 (без омологаций )
Асимметричный направленный рисунок протектора
Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.
Протекторы шин — классификация, рисунок, особенности
Главный качественный показатель шин — это, прежде всего, надежное сцепление с дорожным полотном. Причём непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а на её протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки. С каким протектором следует покупать шины, расскажет наша статья.
Если вы сможете правильно подобрать протектор, шины будут долго и эффективно служить вам. Но выбор хороших шин не означает, что нужно купить непременно дорогую марку авторезины с симпатичным рисунком. Нужно выбирать протектор, учитывая климатические и дорожные условия, манеру езды, вид транспортного средства и многое другое.
Классификация протекторов автошин
Геометрия рисунка протектора
Рисунки протекторов автошин бывают симметричные направленные, симметричные ненаправленные и асимметричные.
Условия эксплуатации и конструкция протектора шины
Конструкция зимнего протектора позволяет преодолевать обледенелые, заснеженные и грязные дороги. Для такого протектора характерна значительная высота, а также расположенные под разным углом «шашки» с канавками для отвода снега и воды из пятна контакта шины с дорогой. По двум сторонам от центра протектора находятся более крупные сегменты, на которых устанавливаются так называемые «шипы» – металлические вставки, препятствующие скольжению автомобиля на льду. Для протектора зимних шин характерны острые кромки резины, часто используется зигзагообразный рисунок. Всё это способствует наилучшему сцеплению машины с дорогой. Подробнее о протекторах зимних шин рассказано в соответствующей статье.
Летний протектор отличается глубокими продольными канавками и менее глубокими поперечными. Шины с летним рисунком идеально подходят для езды по бетону, асфальту, грунтовой дороге, причём неважно – мокрой или сухой. Плюсы летних шин – они устойчивы к износу, производят мало шума. Особая группа летних покрышек — дождевые шины, гасящие эффект аквапланирования на мокрой дороге.
Протектор всесезонных шин предназначен для климатических условий, где зима не бывает слишком морозной, а чаще – снег и слякоть. Рисунок протектора всесезонки соединяет элементы летнего и зимнего – разреженные элементы, большая высота, наличие микроканавок. Зимой всесезонный протектор может не справляться на льду и укатанном снегу, а летом возникает повышенный его износ и шумность.
Шины с универсальным рисунком предназначены для езды по различного качества дорогам. По сравнению с летним, этот протектор имеет более сложный, разветвлённый и глубокий рисунок. В центре располагаются шашки, для езды по шоссе, а по краям – большие грунтозацепы, для езды по бездорожью. Минус данных шин – высокий уровень шума и повышенный износ при езде на больших скоростях.
Специализированный рисунок – карьерный, рекомендован для автомобилей, которые передвигаются по лесу, полям и карьерам. Карьерные шины отличаются очень глубоким рисунком, канавки располагаются продольно, чтобы поддерживать курсовую устойчивость автомобиля.
Что такое протектор шины?
Протектор шины — это рабочая дорожка любого колеса, которая соприкасается с дорогой или грунтом. Во время использования автошины протектор изнашивается, что со временем снижает эффективность использования резины.
Зачастую протектором называют сеть канавок и каналов, но это суждение в корне не верно. Протектор — это целый резиновый слой в котором присутствуют пазы и каналы. Более того, каналы и канавки не являются главным атрибутом протектора, например на гоночных сликовых шинах канавок и вовсе нет.
Протектора различаются между собой по сезонным (летние, зимние, всесезонные) или эксплуатационным (легковые, внедорожные, с/х, карьерные) спецификациям. Помимо этого, автошины могут быть с асимметричным или симметричным рисунком протектором, с направленностью или без.
Минимальная глубина протектора
Если внимательно наблюдать за изменениям глубины протектора, то можно заметить, что со временем глубина протектора меняется. Это можно заметить и на глаз, хотя у опытных шиномонтажников есть специальный инструмент — измеритель глубины протектора. В законодательствах разных стран по разному прописана минимальная разрешимая глубина протектора, в среднем это 1.6 мм. Ездить на протекторе менее этого обозначения — не только преступление, но и, главное, угроза собственной безопасности и безопасности окружающих.
Отличия зимней и летней шины
Летом, как правило, дороги сухие либо влажные, а температура превышает 10 градусов по Цельсию. Это дает несколько другие проблемы для колеса, нежели холод и снег. Таким образом, резиновый состав летнего протектора сравнительно твердый, а рисунок протектора имеет специальные продольные каналы, через которые эвакуируется вода. Поэтому летний дизайн считается более простым, так как не преследуется многозадачность.
Зимний протектор, в отличии от летнего, более мягок. В зимний период колесу очень важно сохранять эластичность, поэтому в состав резинового коктейля добавляются разного рода смягчители (натуральный каучук, кремниевые соединения). Кроме того, блоки протектора имеют на себе сотни небольших разрезов, так называемых ламелей. Они способствуют устойчивому движению по снежному и заледенелому покрытию. Протектор зимнего колеса намного глубже летнего, так как стирается быстрее. Также следует отметить, что эксперты рекомендуют менять зимние шины на отметке 3—4 мм глубины протектора.
Одинаковые рисунки протектора
Производители шин имеют большие ассортименты, тем не менее, даже они не всегда дают новому продукту другой рисунок протектора. Зачастую производитель выпускает одну и ту же модель под разным названием, подбрендом и т. д.
Список брендов, которые используют схожие рисунки протектора
Бренды имеющие 100% сходство с друг другом (все модели):
- Seiberling — Dayton — Saetta (бюджетные подбренды Bridgestone)
- Kumho — Marshal (средний сегмент, каждая модель имеет такой же аналог)
- Strial — Riken — Orium — Kormoran — Taurus — Tigar (бюджетные подбренды Michelin)
- Линейка Nordman у Nokian — каждая модель является копией устаревшей модели основной линейки (Hakka, Hakkapeliitta). Грубо говоря, бюджетная версия старых проверенных флагманов
- Tunga — Cordiant
Частичное сходство (некоторые модели):
- BFGoodrich — Kleber (средний класс, подбренды Michelin, некоторые модели похожи)
- Sumitomo — Falken
- General — Gislaved — Viking — Matador (бюджетные подбренды Continental, некоторые модели похожи, особенно новинки)
- Kumho — Marshal (средний сегмент, каждая модель имеет такой же аналог)
- Debica — Sava — Barum — Kelly (бюджетные подбренды Goodyear)
В данный список не вошли китайские бренды, которые часто выпускаются сразу несколькими брендами. В 100% случаев любой китайской шине можно подобрать аналог под другим названием.