Протокол технической экспертизы транспортного средства

Сфера услуг

Аттестат Аккредитации Испытательной Лаборатории

ИЛ №РОСС RU.0001.21МТ

Протокол

технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию

Подготовлен в соответствии с заявлением собственника транспортного средства.

В соответствии с пунктом 75 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы в аккредитованной организации и последующей проверки их технического состояния, после идентификации транспортного средства.

Целью проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверится в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 и что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшими на момент выпуска его в обращение.

Для технической экспертизы предоставлены документы:

  • Заявка на проведение работ по выдаче протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений требованиям безопасности;
  • Предварительная техническая экспертиза;
  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС согласно приложения №1 циркуляра ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств».
  • Заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средствасогласно приложения №2 циркуляра ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств»;
  • Копии сертификата соответствия (с приложением) на услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств;
  • Копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  • Диагностическая карта;
  • Фотографии.
  1. 1.Идентификациятранспортного средства, до внесения изменений в конструкцию, согласно предоставленным документам:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР (VIN)

ШАССИ (ТОЛЬКО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ШАССИ ДРУГОГО ИЗГОТОВИТЕЛЯ)

КАТЕГОРИЯ (A, B, C, D, E)

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

НОМЕР ШАССИ (РАМЫ) (ПРИ НАЛИЧИИ)

НОМЕР КУЗОВА (ПРИ НАЛИЧИИ)

ДОКУМЕНТ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (СЕРИЯ, НОМЕР, ДАТА ВЫДАЧИ)

ПАСПОРТ ТС: 51 НХ 681, ДАТА ВЫДАЧИ: 3.12.2013 ГОДА

(НАИМЕНОВАНИЕ, СЕРИЯ, НОМЕР, ДАТА ВЫДАЧИ)

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ: 75 21 974, ДАТА ВЫДАЧИ: 31.12.2014 ГОДА

СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ИЛИ НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, АДРЕС МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС)

ООО «РЫБИНСК», ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 155934, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ., Г. РЫБИНСК, УЛ.

  1. 2.Изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства.

Переоборудуется в специальный автомобиль.

  1. 3.Перечень работ, произведенных при внесении изменений в конструкцию.

В кузове изменена планировка салона. Для этого из задней части салона демонтированы пассажирские сиденья. Общее количество мест, не считая водителя, стало равным 8 (восьми). Грузовой отсек отделен от пассажирского отсека жесткой перегородкой. В грузовом отсеке произведена установка стеллажей, надежно закрепленных к кузову, и не имеющих травмоопасных выступов. На крышу автомобиля произведена установка багажной площадки и кондиционера, на задней стенке ТС произведена установка лестницы для доступа к багажной площадке. В задней части по правому борту установлена маркиза. В остальном конструкция представленного автомобиля изменениям не подвергается.

  1. 4.Выводы.

С учетом изложенного переоборудуемое ТС отвечает требованиям безопасности конструкции, и его эксплуатацию в качестве специального (категории АТС N2«С») по дорогам общего пользования считаем допустимой.

После проведенных работ, характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска его в обращение.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ

Колесная формула / ведущие колеса

Схема компоновки транспортного средства

Вагонная, расположение двигателя – переднее продольное

Тип кузова / количество дверей (для категории М1)

Количество мест для сидения (для категории М1)

Исполнение загрузочного пространства (для категории N)

Цельнометаллический фургон несущего типа с техническим отсеком

Кабина (для категории N)

Пассажировместимость (для категорий М2, М3)

Общий объем багажных отделений (для категории M3 класса III)

Количество мест для сидения (для категорий М2, М3, L)

Рама (для категории L)

Количество осей / колес (для категории О)

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг

Технически допустимая полная масса транспортного средства, кг

Габаритные размеры, мм

Колея передних / задних колес, мм

Двигатель (марка, тип)

количество и расположение цилиндров рабочий объем цилиндров, см 3

8, V-образное, 4670

максимальная мощность, кВт

Бензин с октановым числом не менее 76

Система питания (тип)

Система зажигания (тип)

Система выпуска и нейтрализации отработавших газов

Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов

Трансмиссия (тип)

ГАЗ, сухое, однодисковое

Коробка передач (марка, тип)

ГАЗ 3307, с ручным управлением

Подвеска (тип)

зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с корректирующими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами

Рулевое управление (марка, тип)

рулевой привод с гидроусилителем;

рулевой механизм МАЗ-64229-3400010-60 , типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор»

Тормозные системы (тип)

Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес — барабанные

каждый контур рабочей тормозной системы

Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов

Шины (марка, тип)

Дополнительное оборудование

Руководитель фио подпись

Приложение к Протоколу

технической экспертизы конструкции транспортного средства

по порядку изготовления и применения акта технической экспертизы конструкции транспортного средства после ремонтных воздействий или внесения изменений в конструкцию транспортного средства (ТС).

Форма Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства (ПТЭКТС) после ремонтных воздействий или внесения изменений в конструкцию ТС разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Правовой основой ПТЭКТС является:

Технический регламент Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011);

— циркуляр ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств»;

— Приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. «О порядке регистрации транспортных средств»;

— Приказ МВД РФ № 605 от 7.08.2013 г. «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»;

— Постановление правительства № 716 от 19.08.2013 г. «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».

Пункт 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011 определяет, что:

«техническая экспертиза конструкции транспортного средства»это анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний. Соответственно обязательное предоставление транспортного средства для выдачи акта не требуется.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации»: «диагностическая карта» — это документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности ТС, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

В то же время, под «техническим осмотром» понимается проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства (п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011).

Таким образом, документом, подтверждающим соответствие находящегося в эксплуатации транспортного средства требованиям безопасности, является выданная по результатам технического осмотра диагностическая карта, которая, в силу положений ст.17 и ст.18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подтверждает также соответствие транспортных средств требованиям безопасности после проведения ремонтных воздействий и технического обслуживания.

Для выдачи ПТЭКТС заявителем в орган по сертификации (испытательную лабораторию) направляются: заявка на выдачу акта, диагностическая карта, паспорт транспортного средства, Акт выполненных работ или «Заявление-декларация об объеме и качестве произведенных работ», сертификат организации, выполнившей ремонтные работы (при наличии), фототаблица с изображениями транспортного средства.

Эксперт производит оценку представленных документов и фотографий отдельно каждого и в совокупности, принимая решение о том, изменились ли в худшую сторону характеристики транспортного средства после замены компонента по сравнению с теми, которые были первоначально.

На основании проведенной оценки и принятого решения экспертом делается вывод о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, либо несоответствии им.

Протокол технической экспертизы конструкции ТС после внесения в неё изменений.

Транспортное средство (ТС) предоставляется в испытательную лабораторию ТРАНСДЕКРА или её региональное представительство для проведения осмотра ТС, его идентификации и получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений (далее Протокол).

Вместе с ТС предоставляются следующие документы:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • заявку на проведение технической экспертизы конструкции ТС после внесения в неё изменений с выдачей протокола технической экспертизы (открыть);
  • паспорт транспортного средства (если предварительная техническая экспертиза проводилась не в испытательной лабратории ТРАНСДЕКРА);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (если предварительная техническая экспертиза проводилась не в испытательной лаборатории ТРАНСДЕКРА);
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в неё изменений средства (если предварительная техническая экспертиза проводилась не в испытательной лаборатории ТРАНСДЕКРА);
  • заявление-декларацию установленного образца от организации, производившей переоборудование, с техническим описанием внесенных изменений;
  • декларацию, в случае установки ГБО, и оформленные в установленном порядке документы, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения № 8 и пункта 8.4 приложения №9 к ТР ТС 018/2011;
  • копию сертификата соответствия по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств организации, производившей переоборудование;
  • диагностическую карту по результатам прохождения технического осмотра (в случае, если ГИБДД требует прохождения ТО до получения протокола технической экспертизы).

«Протокол» должен быть готов в течение 3 дней с момента предоставления документов при условии 100% оплаты работ по выдаче «Протокола».

Физические и юридические лица при необходимости могут перечислить деньги через банк по Квитанции (открыть).

По окончании всех работ подписывается двухсторонний акт выполненных работ.

Протокол технической экспертизы

Для оформления
Протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенный изменений собственнику или его представителю необходимо:

Предоставить копию Заявления в Госавтоинспекцию с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);

Предоставить копию заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ (от организации выполнявшей переоборудование ) или подробное техническое описание произведенных работ;

Предоставить диагностическую карту технического осмотра ТС с внесенными в конструкцию изменениями;

Предоставить заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и агрегаты , запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (если они новые или в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);

Предоставить переоборудованное ТС в ИЛ «ИНСАТ»:

. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений выдается только после осмотра и проверки транспортного средства на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Проверка безопасности конструкции транспортных средств после внесения изменений в конструкцию осуществляется на испытательной базе ИЛ ИНСАТ по адресу: пос. Черепичный д.14к1 (заезд с улицы Ларина)

Схема проезда

Осмотр транспортных средств проводится 2 раза в неделю (по предварительной записи. ):

*** Если Заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС было оформлено не в ИЛ «ИНСАТ», для оформления протокола необходимо предоставить: заявку, приложение к заявке, копии ПТС и СОР транспортного средства.

Оплата услуги по оформлению протокола осуществляется безналичным расчетом в соответствии с прайсом:

По счету от юр. лица (необходимо предоставить реквизиты организации);

По квитанции от физ. лица (направляется клиенту при подаче документов)

Уважаемы клиенты, если у вас возникли трудности при оформлении документов технической экспертизы, свяжитесь с нашими специалистами:

(831) 422-60-50; 422-60-40; +7-920-0109 — 436

К кому обращаться:

Оформления заявок, готовность документов, отправка, оплата услуг – Татьяна (доб. 101);

Вопросы оформления договора на услуги технической экспертизы – Татьяна Федоровна (доб. 102);

Технические вопросы по переоборудованию – Илья Евгеньевич (доб. 118); Дмитрий Юрьевич (доб. 114);

Выставление счетов, оплата, акты сверки – Ольга Ивановна (доб. 105).

Заключение по внесению изменений в конструкцию транспортного средства в СПб

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию ТС, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ в настоящее время регламентируется «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в конструкцию», содержащимися в письме МВД России от 20.11.2015 г за № 13/5-8230, а также Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Проведение технической экспертизы переоборудования транспортных средств при внесении изменений в конструкцию осуществляется аккредитованными по техническому регламенту ТР ТС 018/2011 испытательными лабораториями (центрами) автотранспорта, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Испытательная лаборатория транспортных средств Ассоциации «НТЦ РЕСПЕКТ» (Аттестат аккредитации № RA.RU.21MT77 от 22 июля 2015 г.) находится в данном реестре под порядковым номером 1377.

Порядок действий при внесении изменений в конструкцию транспортных средств.

1. ОФОРМЛЕНИЕ «ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА».

Для получения заключения предварительной экспертизы конструкции транспортного средства в Ассоциации «НТЦ РЕСПЕКТ» необходимо представить: :

  • заявление на предварительную техническую экспертизу конструкции транспортных средств;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  • копию квитанции (или платежного поручения) об оплате заключения экспертизы (при этом стоимость заключения должна быть согласована с экспертом).

2. Обращение в ГИБДД для получения решения о возможности переоборудования автомобиля на основании представленных документов и непосредственно транспортного средства на осмотр.

3. Обращение в сертифицированный сервис, где производится переоборудование ТС.

Сервис заполняет заявление-декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление-декларация о внесении изменений в конструкцию транспортного средства в СПб заполняется и подписывается собственником ТС.

4. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта.

5. ОФОРМЛЕНИЕ «ПРОТОКОЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА».

Для получения протокола технической экспертизы переоборудования автомобиля в Ассоциации «НТЦ РЕСПЕКТ» необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД (Оформляется в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства);
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (справка-счет, ПТС, свидетельство на высвободившийся агрегат, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, чертежи и т п.),
  • сертификат сервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • фотографии: общие виды ТС, а также фото характеризующие внесенные изменения;
  • копию квитанции (или платежного поручения) об оплате экспертизы;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль с уже внесенными изменениями в конструкцию для очной экспертизы или для заочной экспертизы (при невозможности предъявить транспортное средство непосредственно в Ассоциацию «НТЦ РЕСПЕКТ» по той или иной причине — дальность проживания, отсутствие номерных знаков и т.п.).

6. Выдача свидетельства.

Стоимость оформления заключения предварительной технической экспертизы автомобиля — от 2500 руб.

Ищете, где в Питере пройти экспертизу по изменениям заводской конструкции авто? Обращайтесь в Ассоциацию «НТЦ РЕСПЕКТ». Для получения более подробной информации и оформления документов обращайтесь к нашим специалистам по телефонам в Санкт-Петербурге: 8 (800) 333 20 01 и 8 (921) 900 15 11. Или электронному адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Протокол технической экспертизы

Протокол технической экспертизы подтверждает безопасность переоборудованного транспортного средства, соответствие действующему ТР ТС (техническому регламенту) и самое главное, что данный автомобиль можно выпускать на дороги общего пользования. Самое главное, что выдачей протокола занимаются специально обученные эксперты из организаций аккредитованных на оформление переоборудования, чье мнение имеет вес для сотрудников ГИБДД.

Стоимость и срок оказания услуги

При наличии всех необходимых документов оформление протокола занимает от 1 до 1,5 часа. Если же какой либо из документов составлен не в соответствии с требованиями, нарушена последовательность оформления или конструкция на фото не соответствует описанию (часть элементов отсутствует или закреплена не так как требуется) собственник информируется об этом. Оформление протокола приостанавливается до момента, когда собственник устранит указанные несоответствия и предоставит подтверждение.

Стоимость протокола определяется стоимостью предварительного (если делали через нас) или по действующему прайсу (ориентировочно от 2500 р. до 5000 р.). Частные случаи, например опасные грузы или внедорожный обвес, оцениваются отдельно, исходя из сложности переоборудования, перечня изменений и трудоемкости при оформлении документа.

Порядок оформления

Для оформления протокола требуются:

1) Предварительная техническая экспертиза

Документ описывающий как именно необходимо воплотить в жизнь задуманное переоборудование, чтобы изменения и конструкция авто в целом соответствовали текущему техническому регламенту (возможны отсылки к Правилам ООН, ГОСТам и Одобрениям типа).

2) Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС

Документ выдающийся и подписываемый в ГИБДД. Подтверждает согласие сотрудников ГИБДД на данный вид переоборудования. Также косвенно подтверждает что у авто нет уголовного прошлого (угон, заклад и т.д.)

3) Заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства

Документ содержит описание того, какие именно действия производили работники сервиса в процессе переоборудования (что именно сделано, а что нет). Содержит сноску на предварительное заключение, в соответствии с которым должно проводиться переоборудование. Также есть таблица сводных характеристик по авто после внесения изменений. Часть данных требуется для внесения в ПТС. Снаряженная масса обязательно должна измениться.

4) Копии сертификата соответствия (с приложением) на услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

Сертификаты с кодами ОКУН или ОКПД 2 с номерами определенных видов услуг. Подтверждают что работники сервиса могут качественно, в соответствии с требованиями тех. Регламента проводить переоборудование и после их работы все будет работать как должно.

5) Диагностическая карта

Документ выдается на пункте инструментального контроля. Оформлять диагностическую карту необходимо в легальных организациях, которые имеют лицензию и вносят данные о своих документах в реестр ГИБДД. Свидетельствует что все системы авто в норме. Также подтверждение качества работ сотрудников сервиса. Содержит краткое примечание о переоборудовании. Снаряженная масса должна быть как в Заявлении-декларации об объёме и качестве выполненных работ.

6) Фотографии

Вид спереди с гос. номером, вид сзади с гос. номером, вид сбоку весь автомобиль попадает в кадр. Местный вид переоборудования, если он не попал на основные виды, либо не достает информации. Подтверждение внесения изменений на конкретном автомобиле

7) Копии сертификатов на установленное оборудование (если оборудование подлежит сертификации)

Если по техническому регламента устанавливаемое оборудование должно проходить обязательную сертификацию перед вводом в эксплуатацию то требуется предоставить сертификат. Если оборудование бывшее в употреблении (но при этом когда-то проходило сертификацию) то на него сертификат не требуется.

8) В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы (уточняется в процессе).

Требования зависят от конкретного вида переоборудования.

Образец Протокола технической экспертизы

Применение протокола

По результатам оценки предоставленных документов оформляется протокол «Протокол подтверждения безопасности конструкции транспортного средства после внесения изменений». Собственник обращается с протоколом (и документами из перечня, приведенного выше) в ГИБДД, где на основании указанных документам вносят примечание в особые отметки ПТС (паспорт транспортного средства) и СОР (свидетельство о регистрации транспортного средства) о переоборудовании или выдают новые ПТС и СОР.

Нормативно-правовые акты

Основным регулирующим документом в сфере безопасности дорожного движения относительно требований безопасности конструкции автомобиля сейчас является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Ссылка на основную публикацию