Стартовое удерживающее устройство самолета

Стартовое удерживающее устройство

«Стартовое удерживающее устройство» в книгах

Устройство

Глава 9 Стартовое обучение и планирование

Глава 9 Стартовое обучение и планирование Есть две основные причины уделять время изучению объемного планирования продаж и операций. Во-первых, чтобы ваше решение внедрять его было обоснованным и веским. И во-вторых, чтобы сформировать общий подход, общую терминологию и

Шаг 2. Стартовое совещание с участием руководства

Шаг 2. Стартовое совещание с участием руководства Начать данный этап следует с совещания с участием спонсора проекта и других ведущих бизнес-руководителей, чтобы определить и понять связь проекта со стратегией организации и задачами процессов, а также перестраиваемой

Стартовое совещание с участием руководства на этапе инноваций

Стартовое совещание с участием руководства на этапе инноваций Типовая повестка Цели1. Сводка текущего состояния проекта.2. Формирование базы для этапа инноваций проекта:• обеспечение соответствия итогов этапа стратегическим целям организации;• письменные указания

УСТРОЙСТВО НЛО

УСТРОЙСТВО НЛО Желая творческой судьбы, Дорога повернула к небу. Дорога встала на дыбы — И рухнул мир меча и хлеба. С нее просыпались во тьму, Кто прямо шел все эти годы, Кто доверялся лишь уму, И мерил логикой природу. Но управлять дорогой мог Мальчишка, что влюблялся

УСТРОЙСТВО НЛО

УСТРОЙСТВО НЛО Не давайте детям спички. Технические достижения тлаватлей того сказочного времени кажутся непостижимыми для нас. Атланты использовали стреноженные лучи, напоминающие современные лазерные, но более высокочастотные. Широко запрягались эфирные волны для

§21. Интерпретация скуки из скучного. Скучное как удерживающее и оставляющее пустым. Сомнительность трех обычных схем толкования: отношение причины—следствия, внутри-душевное, перенос

§21. Интерпретация скуки из скучного. Скучное как удерживающее и оставляющее пустым. Сомнительность трех обычных схем толкования: отношение причины—следствия, внутри-душевное, перенос Итак, скука: подытожив всё, что мы уже сказали по этому поводу, мы увидим, что сказали о

Стартовое окно

Стартовое окно Стартовое окно – термин, который описывает период времени, в течение которого необходимо осуществить запуск ракеты-носителя. Используется для выхода космического аппарата на какую-то определенную орбиту, время которого заранее рассчитывается. Например,

Раздел первый. Устройство корабля и оборудование верхней палубы Глава 1. Устройство надводного корабля и подводной лодки 1.1. Устройство надводного корабля

Раздел первый. Устройство корабля и оборудование верхней палубы Глава 1. Устройство надводного корабля и подводной лодки 1.1. Устройство надводного корабля Военный корабль – сложное самоходное инженерное сооружение, носящее присвоенный ему военно-морской флаг своего

Стартовое упражнение

Стартовое упражнение Сядьте в «позу портного» на пол или на подушку для медитации (см. рис. 11). Растягивайте позвоночник. Мысленно проведите линию через копчик, крестец, позвонки поясничного, грудного, шейного отдела. «Протяните» эту линию через голову. Сосредоточьтесь

Джаландхара-бандха (замыкание, удерживающее нектар)

Джаландхара-бандха (замыкание, удерживающее нектар) Перед началом сделайте глотательное движение, затем вдох и, сжав мышцы горла и шеи, прижмите подбородок к грудной кости. Задержитесь в этом положении при прямом позвоночнике (насколько сможете). Джаландхара-бандха

Стартовое устройство для взлета летательного аппарата с укороченным разбегом

Изобретение относится к авиации и касается создания стартовых устройств для летательных аппаратов с укороченным разбегом, взлетающих с наземных аэродромов и с палуб плавсредств типа авианосцев. Стартовое устройство имеет откидные упоры, систему шарнирно соединенных между собой рычагов и тяг, а также стопорный механизм с приводом управления. Стопорный механизм выполнен в виде двуплечих рычагов, нижние концы которых шарнирно соединены с последовательно расположенными и шарнирно связанными друг с другом кулисами, и кронштейна, установленного на опорной поверхности приямка и шарнирно соединенного с последней кулисой. Привод управления стопорного механизма выполнен в виде расположенного параллельно осям кулис вала с жестко установленными на концах кулачками, упирающимися в шарниры кулис, пневмоцилиндра с подпружиненным штоком и водила, установленного посредине вала и шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра. Продольные оси кулис в исходном положении размещены относительно друг друга под углом , величина которого определена следующей зависимостью: 180°>>175°. Техническим результатом реализации изобретения является упрощение конструкции, повышение быстродействия и надежности работы посредством уменьшения управляющих усилий. 3 ил.

Изобретение относится к авиации, а более конкретно — к наземным стартовым устройствам, предназначенным для летательных аппаратов с укороченным разбегом и может быть использовано на аэродромах и специальных морских судах типа авианосцев.

Известно устройство для летательных аппаратов (л.а.) с укороченным стартом, включающее силовой привод и тянущий элемент, связанный с л.а. (см. журнал «Авиация и космонавтика», №1, 1968 г., стр.89-92).

Недостатком известного устройства является сложность, громоздкость и высокая стоимость конструкции, а также неудобство ее в эксплуатации.

Известно также устройство, содержащее упоры, установленные на одном валу, механизм стопорения с зубом и буфером, педальное устройство с компенсатором и демпфером, разобщающий механизм, электрогидротолкатели для управления положением упоров и систему рычагов и тяг, кинематически связанных между собой (см. проект №1143.4-037.00-019 предприятия).

Недостатком такого устройства является сложность и ненадежность его конструкции, а также напряженность ее узлов из-за нерационального распределения действующих на элементы конструкции сил, возникающих при развитии силы тяги.

Целью изобретения является устранение недостатков известных конструкций, а именно — обеспечение надежности эксплуатации устройства, за счет уменьшения усилий, преодолеваемых при управлении устройством, а также упрощение его конструкции и повышение ее быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что стартовое устройство содержит откидные упоры, систему шарнирно соединенных между собой рычагов и тяг, стопорный механизм и привод управления стопорным механизмом. Стопорный механизм выполнен в виде откидных упоров, установленных на осях и представляющих собой двуплечие рычаги, шарнирно соединенные с последовательно расположенными кулисами, каждая из которых нижним концом шарнирно соединена с кронштейном. При этом продольные оси кулис в исходном положении расположены под углом , величина которого определяется следующей зависимостью: 180°>>175°. При этом привод управления выполнен в виде установленного параллельно упомянутым осям вала, на концах которого размещены кулачки, упирающиеся в шарниры, соединяющие кулисы, а посредине вала жестко установлено водило, шарнирно соединенное с подпружиненным штоком пневмоцилиндра.

Заявляемое решение отличается от прототипа и сооветствует критерию «новизна» благодаря тому, что стопорный механизм выполнен в виде откидных упоров, установленных на осях и представляющих собой двуплечие рычаги, шарнирно соединенные с последовательно расположенными кулисами, каждая из которых нижним концом шарнирно соединена с кронштейном. При этом продольные оси кулис в исходном положении расположены под углом , величина которого определяется следующей зависимостью: 180°>>175°.

При этом привод управления выполнен в виде установленного параллельно упомянутым осям вала, на концах которого размещены кулачки, упирающиеся в шарниры, соединяющие кулисы, а посредине вала жестко установлено водило, шарнирно соединенное c подпружиненным штоком пневмоцилиндра.

Признаки, сходные с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, а именно — наличие двуплечих рычагов, кулисы, кулачков, водила, имеются в различных известных технических решениях (см., например, «Политехнический словарь», изд. «Советская энциклопедия», Москва, 1976 г., ст.433, 245).

Остальные отличительные признаки заявитель не обнаружил в известных ему решениях.

Необходимо заметить, что благодаря наличию указанных известных признаков в сочетании c признаками, не известными заявителю, у заявляемого решения появилось свойство, не совпадающее со свойствами, проявляемыми отличительными признаками в известных решениях и не равное сумме этих свойств, а именно — уменьшение усилий, преодолеваемых при управлении устройством.

Таким образом, новая совокупность признаков обладает существенными отличиями, заявляемое техническое решение соответствует критерию «существенные отличия».

При использовании заявляемого решения благодаря наличию нового свойства достигается положительный эффект — обеспечение надежности эксплуатации устройства, упрощение его конструкции и повышение ее быстродействия.

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 показан вид сверху на устройство;

на фиг.2 изображен разрез А-А, фиг.1;

на фиг.3 представлен разрез Б-Б, фиг.2.

Стартовое устройство для взлета летательного аппарата с укороченным разбегом состоит из стопорного механизма 1, выполненного в виде установленных на осях 2 упоров, представляющих собой двуплечие рычаги 3.

Каждый рычаг 3 нижним концом посредством шарнира 4 соединен с последовательно расположенными кулисами 5 и 6, которые при помощи шарниров 7 соединены друг с другом. Кулиса 6 посредством шарнира 8 соединена с кронштейном 9, который установлен на опорной поверхности 10 приямка 11. Продольные оси кулис 5, 6 в исходном положении расположены под углом друг к другу. Величина угла определяется следующей зависимостью: 180°>>175°.

Кроме того, устройство содержит привод управления 12, который выполнен в виде вала 13, установленного в подшипниках 14 параллельно упомянутым осям 2. На концах вала 13 жестко установлены кулачки 15, упирающиеся в шарниры 7. При этом посредине вала 13 жестко установлено водило 16, при помощи шарнира 17, соединенное с подпружиненным штоком пневмоцилиндра 18. Для осуществления возврата устройства в исходное положение предусмотрены пружины 19. Для исключения ударных нагрузок при возвратном ходе упоров 3 в исходное положение предусмотрен амортизатор 20.

Как указывалось выше 180°>>175°,

Если =180°, то будет иметь место неустойчивое равновесие кулис относительно друг друга.

Если =175°, то это приводит к значительному нерациональному увеличению усилия в шарнире 7, которое преодолевается при управлении устройством при старте.

Например, при тяге (Т=16 т) и угле =179° усилие управления в шарнире 7 составляет 160 кг.

Такое расположение осей шарниров 7 образует замок, исключающий самопроизвольное срабатывание устройства.

Стартовое устройство для взлета л.а. работает следующим образом.

В исходном положении упоры 3 расположены вертикально, а шарниры 7, соединяющие кулисы 5 и 6, упираются в кулачки 15 и удерживаются в этом положении пружинами 19. Л.а. при работающих силовых установках подруливает к стартовому устройству и упирается колесами 21 основных стоек в упоры 3. Далее л.а., развивая максимальную тягу силовыми установками, передает усилие от тяги на упоры 3. Данное усилие, раскладываясь на составляющие, дополнительно прижимает шарнир 7 к поверхности кулачка 15. Перед началом старта в пневмоцилиндр 18 подают сжатый воздух. Подпружиненный шток цилиндра 18 перемещается и воздействует на водило 16, которое поворачивает вал 13 с кулачками 15 на некоторый угол . При этом кулачки 15 передают усилие на шарниры 7 и, перемещая их, изменяют тем самым (увеличивают) угол до величины, превышающей 180°. Вследствие этого составляющая силы тяги л.а., действующая на кулачок 15, меняет свое направление на противоположное. При этом происходит срабатывание устройства. Кулисы 5 и 6 отклоняются в противоположную от кулачков 15 сторону, пружины 19 растягиваются, и упоры 3 по мере перемещения колес 21 л.а. занимают горизонтальное положение, снимая препятствие для осуществления разбега л.а. с максимальной тягой. После старта л.а. пружины 19 плавно возвращают устройство в исходное положение.

Плавность хода обеспечивается за счет гидроамортизаторов 20. Теперь устройство готово к старту следующего самолета.

Настоящее изобретение создает технические и производные от них общественно-полезные преимущества.

а) В сравнении с прототипом — устройством по проекту №1143, 4-037.00-019 предприятия — заявляемое изобретение обладает техническими преимуществами, заключающимися в уменьшении усилий, преодолеваемых при управлении устройством.

б) Общественно-полезное преимущество изобретения заключается в обеспечении надежности эксплуатации устройства, в упрощении его конструкции и повышении ее быстродействия.

в) Ориентировочная потребность народного хозяйства в объектах с использованием заявляемого изобретения не может быть указана.

г) Ожидаемый годовой экономический эффект от максимального объема использования изобретения не может быть подсчитан.

Стартовое устройство для взлета летательного аппарата с укороченным разбегом, содержащее откидные упоры, систему шарнирно соединенных между собой рычагов и тяг, и стопорный механизм с приводом управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения быстродействия и надежности работы путем уменьшения управляющих усилий, его стопорный механизм выполнен в виде двуплечих рычагов, нижние концы которых шарнирно соединены с последовательно расположенными и шарнирно связанными друг с другом кулисами и кронштейна, установленного на опорной поверхности приямка и шарнирно соединенного с последней кулисой, а привод управления стопорного механизма выполнен в виде расположенного параллельно осям кулис вала с жестко установленными на концах кулачками, упирающимися в шарниры кулис, пневмоцилиндра с подпружиненным штоком и водила, установленного посредине вала и шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра, при этом продольные оси кулис в исходном положении расположены относительно друг друга под углом , величина которого определена следующей зависимостью 180°>>175°.

Значение «стартовое удерживающее устройство»

Что означает «стартовое удерживающее устройство»

Военно-морской Словарь

Стартовое удерживающее устройство

корабельное устройство, предназначенное для удержания корабельного самолета с работающими двигателями при взлете с коротким разбегом.

Смотрите также:

Морфологический разбор «стартовое удерживающее устройство»

Фонетический разбор «стартовое удерживающее устройство»

Значение «стартовое удерживающее устройство»

Карточка «стартовое удерживающее устройство»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Детские удерживающие устройства в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

Стартовое удерживающее устройство самолета

12.3. Система непрямого (бустерного) управления

   Для скоростных самолетов большая разница между максимальными и минимальными скоростями полета затрудняет создание системы управления, эффективной на всех режимах полета.
   При приближении к скоростям полета, соответствующим скорости звука, резко уменьшается эффективность рулей.
   На рис. 12.9,а показано изменение распределения аэродинамической нагрузки по хорде стабилизатора при отклонении руля высоты на угол δр при дозвуковой скорости полета. Видно, что отклонение руля высоты приводит не только к увеличению полной аэродинамической силы на руле, но и к увеличению полной аэродинамической силы на стабилизаторе, и полная сила на горизонтальном оперении = + при отклонении руля существенно возрастает.
   Увеличение скорости полета (рис. 12.9,б)

Рис. 12.9. К объяснению причин появления ц.п.г.о.

Рис. 12.10. Размещение оси вращения ц.п.г.о.

   Опишите работу бустера при перемещении золотника 3 влево.

Рис. 12.12. Установка гидроусилителя для привода ц.п.г.о.

Рис. 12.13. Устройство механизма загрузки

   Опишите работу МЗ при перемещении
законцовки штока в точку Б (см. рис. 12.13).

Рис. 12.14. Устройство автомата регулирования управления

Рис. 12.15. Устройство механизма триммерного эффекта

Рис. 12.16. Принципиальная схема необратимой бустерной системы управления

Ссылка на основную публикацию