Обгон по сплошной штраф

Размер штрафа за обгон через сплошную

В правилах дорожного движения предусмотрен, совершая обгон через сплошную, штраф за совершение подобного маневра, либо, как альтернатива – лишение возможности вождения транспортного средства. Водитель должен иметь представление о данном нарушении.

У подобного нарушения есть свои нюансы, в правилах отмечены ситуации, когда выезжать не запрещено по такому принципу. Но в целом, подобный маневр рассматривается исключительно как потенциально опасный. И особенно такой выезд чреват проблемами там, где несколько категоричных пунктов правил «пересекаются» на одном участке дороги.

При каких условиях пересечение сплошной считается / не считается нарушением

Разъяснения достаточно просты: маневр на этом участке дороги не всегда расценивается как прямое нарушение. В каких же ситуациях можно выехать на «встречку»?

  • Узкое дорожное полотно. Если оно недостаточно широкое, а разметка не видна или отсутствует вовсе, впрочем, как и знак «обгон запрещен», то водитель избежит денежного взыскания при обгоне.
  • Прерывистые линии разметки. В ПДД говорится, что линию разрешено пересекать только в местах ее прерывания. Если маневр будет совершен на другом участке дороге, где линия не прерывается – это предпосылка к созданию аварийных ситуаций, грозящая владельцу ТС лишением прав.
  • Внезапная помеха, преграждающая путь. Случай рассматривается в ситуации, когда ТС или иное препятствие перекрыло возможность езды по единственному ряду. Правила гласят, что объезжать его нужно по левой стороне, при этом предварительно уступить право проезда другим авто – инспектор ГИБДД за это не наказывает. Но если водитель мог объехать преграду по другой стороне и не воспользовался такой возможностью, поскольку этот маневр отнял бы у него больше времени – то будет и штраф, согласно ч.2 ст. 12.15.
  • Ситуация, когда нужно выехать из двора, с разворотом, налево. При пересечении одной сплошной и совершении разворота из двора – не совершается, по сути, никаких действий на встречной полосе. Но при этом сама непрерывная линия все же пересекается. Инспектор вправе выписать взыскание, но не вправе лишать водительского удостоверения.

Штрафы за обгон через сплошную линию разметки.

Какой штраф за пересечение сплошной линии

Правилами предписан ряд запрещенных маневров обгона, когда сотрудники ГИБДД со стопроцентной вероятностью лишат водителя прав на управление ТС.

При условии, что впереди авто едет тихоходное транспортное средство, к которым приравнивается, например, гужевая повозка, трактора, асфальтоукладчики – придется ехать на малой скорости до того участка дороги, на котором обгон разрешен.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки?:

  • Обгон по встречной полосе через сплошную — лишение водительских прав на срок до 4 месяцев, но вместо этого могут назначить штраф 5000 рублей (рис. п.1).
  • При повторном совершении идентичного правонарушения – лишение водительских прав на 12 месяце, если повторное нарушение зафиксировано средствами фото и видео фиксации, то штраф составит 5000 рулей.
  • Поворот влево через сплошную или двойную сплошную линию — штраф 1000 — 1500 рублей. Поскольку расценивается как движение по встречной полосе, создающее неудобство для остальных участников потока и приводящее к возникновению аварийных ситуаций на дорогах (рис. п.5).
  • Разворот через сплошную линию разметки с выездом и движением по встречной полосе — лишение водительских прав 4-6 месяцев (рис. п.2).
  • Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную — Если транспортное средство по паспорту завода изготовителя считается тихоходом и он движется по полосе ниже 30 км./ч. без установленного знака «Тихоход» и водитель совершая обгон через сплошную — в данном моменте нет нарушению места. Если транспортное средство движется по полосе со скоростью ниже 30 км/ч. но по паспорту завода изготовителя не считается тихоходом, то предусмотрена ответственность за обгон тихоходного транспортного средства в виде лишение прав на 4-6 месяцев (рис. п.3).

Видео: обгон тихоходного транспортного средства.

  • Завершение обгона через сплошную линию — штраф 1500 рублей. Данный штраф выписывается при условии, что разметка и установленные знаки на дороге соответствуют ГОСТу и не за совершение обгона через сплошную линию разметки, так как вы не пересекали ее, а уже двигались по встречной полосе и вам необходимо вернуться на свою полосу, а штраф выписывается за нарушение расположения транспортного средства.

Однако есть нюанс – снимок камеры, фиксирующей пересечение сплошной линии разметки в автоматическом режиме, то есть, обгон через сплошную линию не является основанием для лишения водительского удостоверения, но предполагает наложение максимально возможного штрафа.

Какие ошибки чаще всего допускают водители при маневрах на двойной сплошной

Согласно правилам, обгон по встречке в любой ситуации наказывается лишением прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП. Причем лишиться их можно на срок до 6 месяцев. Даже обгон трактора, едущего на минимальной скорости, не освободит обгоняющего от ответственности. Хотя водителю трактора и предписано съезжать на обочину, тем самым уступая дорогу другим участникам движения, но от справедливого наказания обогнавшего это все равно не защитит. Это будет расценено как правонарушение, хотя автолюбители любят поэкспериментировать и часто совершают подобные маневры, воспринимая их как допустимые.

Нарушение, спровоцированное халатностью дорожных служб

В некоторых ситуациях поведение водителя на дороге зависимо от правильного выполнения работниками специальных служб своих обязанностей. В конкретной ситуации – от нанесения дорожной разметки. Этот процесс регулируется строгими ГОСТами, если есть предпосылки, то есть и шанс выиграть судебный спор с представителями ГИБДД из-за неверного нанесения разметки.

Прерывистая горизонтальная разметка служит предупреждением, что скоро линия перейдет в непрерывную и обгон будет запрещен. Исходя из правил, перед сплошными должен быть размещен специфический знак – прерывистая линия, штрихи которой в три раза длиннее, чем промежуток между ними.

Если ничего подобного на дорожном полотне нет, значит, это явное нарушение ГОСТ-стандартов. И тогда состав преступления остается под вопросом, поскольку вина лежит не только на водителе. Но при условии разметки по всем стандартам – виноват исключительно владелец ТС.

То есть, нанесение сплошных линий запрещено сразу после стандартных прерывистых, поскольку у водителя не остается времени чтобы сориентироваться в ситуации на дороге. При условии халатности дорожных служб можно опротестовать действия ГИБДД на основании отсутствия возможности своевременно среагировать.

Последствия обгона через сплошную

Разметка в виде сплошной линии на дорожном полотне используется для разграничения полос движения транспорта в противоположные стороны. Даже наезд на нее влечет административную ответственность, а пересечение является одним из наиболее тяжких нарушений ПДД. Особого внимания заслуживает обгон через сплошную – выполнение такого маневра грозит лишением прав на срок до полугода. В ряде случаев столь сурового наказания можно избежать, поэтому водители должны знать свои права и правила поведения на дороге.

Обгон с пересечением непрерывной линии

Одинарная или двойная сплошная разметка, идущая по центральной линии дорожного полотна, должна восприниматься водителями как стена. Ее нельзя пересекать, так как в случае нарушения правила транспортное средство оказывается на полосе встречного движения.

Такие маневры чреваты авариями, в том числе, с летальным исходом. Это правило актуально для разметки любого цвета.

Обгон с пересечением сплошной разрешен в таких случаях:

  • выполнение маневра принесет меньший ущерб, чем отказ от него – в частности, при необходимости уйти в сторону, чтобы избежать столкновения с неадекватным автомобилистом;
  • стоит вопрос о спасении жизни человека – например, его нужно срочно доставить в больницу;
  • создалась ситуация, при которой выполнение обгона с пересечением сплошной – единственный способ избежать аварии.

Эти факторы могут быть расценены в качестве смягчающих обстоятельств. В таких случаях штраф за езду по сплошной, а также ее пересечение может быть сведен к минимуму или отменен. Лишение прав на таком фоне обычно заменяют денежным взысканием. Правда, водителю придется постараться, чтобы доказать свою правоту и безвыходность ситуации.

Виды наказания

В КоАП РФ подробно описаны последствия выезда на сплошную разметку, наезда на линию или ее пересечения. Обстоятельства нарушения могут быть разными, поэтому статьи кодекса содержат несколько вариантов взыскания. В зависимости от тяжести проступка водителя ожидает штраф или лишение прав на срок до года.

Штраф за обгон через сплошную

Самые суровые варианты наказания подразумеваются за движение транспортного средства по встречной полосе. В случае с обгоном избежать такого действия во время выполнения маневра практически невозможно. Несмотря на это, адвокаты в суде зачастую настаивают на том, чтобы переквалифицировать нарушение на менее значительное и иногда преуспевают.

Действия, влекущие нарушение ПДД при обгоне и их последствия:

  • обгон с пересечением сплошной линии или объезд пробки – 5 тыс. рублей;
  • наезд на сплошную во время обгона – 5 тыс. рублей. В редких случаях штраф может быть снижен до 1,5 тыс. рублей, если наезд был совершен только одним колесом;
  • пересечение сплошной для объезда препятствия – до 1,5 тыс. рублей. Такое случается, если обгон проводится по правилам через прерывистую разметку, но в конце маневра водитель заметил помеху и был вынужден продолжить движение, задев сплошную;
  • начало маневра обгона или его завершение с заходом на непрерывную линию – 5 тыс. рублей;
  • выполнение поворота налево с предварительным непродолжительным движением по встречной – до 5 тыс. рублей.

В большинстве ситуаций факт обгона с последующим движением по встречной полосе все же оказывается очевиден. Тогда решение о назначении штрафа ГИБДД или лишении прав остается на усмотрение судьи.

В таких случаях во внимание принимаются обстоятельства, в которых было совершено нарушение. Оценивается уровень созданной опасности для других участников движения.

Лишение удостоверения

Вероятность наступления административной ответственности в виде ограничения права на управление ТС максимальна при пересечении сплошной и выезде на полосу со встречным движением. Также такое наказание часто назначается водителям, выполнившим поворот налево, не доехав до прерывистой линии. Более суровое взыскание объясняется созданием повышенной опасности для других участников движения. В зависимости от тяжести правонарушения суд лишает гражданина ВУ на 4-6 месяцев. Увеличение срока лишения прав до года грозит автолюбителям, совершившим нарушение повторно.

Стоит учесть, что такой вариант наказания возможен только при фиксации события инспектором ГИБДД. Если же оно просто попало на камеру, максимальным вариантом взыскания остается штраф.

Нестандартные ситуации

На дороге нередко случаются ситуации, которые можно трактовать по-разному. Некоторые водители, несмотря на многолетний стаж вождения, порой не знают, как правильно действовать при нестандартных обстоятельствах. Иногда они уверены, что их маневр с проездом по сплошной законен. Выписанный штраф или полученное о нем уведомление по почте становится большой неожиданностью.

Обгон медленно идущего транспорта

Транспортное средство считается тихоходным, если его максимальная скорость не превышает 30 км/ч. На его задней части обычно устанавливается соответствующий знак. Обгон такого приспособления для передвижения даже с пересечением сплошной линии считается законным.

Если же водитель обогнал ТС, которое передвигается медленнее 30 км/ч, но при этом это не его максимально возможная скорость, ему будет назначено наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей или лишения прав. Ситуация осложняется тем, что не всегда понятно, является машина тихоходом или просто медленно двигается.

Опережение по попутной полосе

Сплошные линии разметки наносятся между полосами движения в одну сторону перед перекрестками, пешеходными переходами. Их протяженность не превышает нескольких метров. Водители нередко меняют в последний момент свою полосу перед остановкой, чтобы потом удобнее было двигаться в нужном направлении. Такой маневр также расценивается как правонарушение, но карается не так строго – штрафом 500 рублей.

Плохая видимость нанесения разметки

На участках дороги с плохо видимой сплошной линией ситуация, когда автомобиль пересек разметку, трактуется на усмотрение суда. В таком случае водитель должен доказать, что совершенный выезд на полосу был обусловлен отсутствием у него информации о запрете маневра. В качестве доказательств подойдут данные с видеорегистратора, иные фото- или видеоматериалы, показания свидетелей.

Начало маневра на прерывистой линии

Обгон считается проведенным по правилам, если был произведен на участке с прерывистой разделительной линией. Даже касание сплошной полосы во время начала маневра или при его завершении влечет административную ответственность. Водителю в этом случае грозит стандартное наказание за пересечение сплошной с выездом на встречную, если разметка была нанесена по правилам.

Разворот налево из двора

Фактически осуществление такого маневра не считается обгоном, но при его выполнении по скошенной траектории наказанием может стать штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок до полугода. Это объясняется тем, что транспортное средство в какой-то момент выходит на встречную полосу и совершает по ней движение. Если необходимо выполнить такое действие, то лучше выехать из двора прямо, пройдя разметку под прямым углом. Тогда водителю будет грозить только штраф за пересечение сплошной линии в 1,5 тыс. рублей.

Фиксация нарушения

Худший сценарий для водителя развивается, если нарушение было зафиксировано инспектором ГАИ. Он указывает в протоколе все обстоятельства происшествия, передает документы в суд. Судья рассматривает дело и выносит постановление, назначая наказание – штраф или лишение права на управление ТС.

В ситуации, когда правонарушение было зафиксировано средствами фото- или видеоконтроля, гражданину может быть назначен только штраф. Если в квитанции, пришедшей по почте, упоминается лишение прав – это прямое нарушение действующего законодательства. Еще известны случаи, когда штрафы по результату работы камер выписываются за пересечение сплошной не машиной, а ее тенью – такие наказания можно опротестовать.

Завершение обгона через сплошную разметку

Добрый день, уважаемый читатель.

Многих водителей интересует, какое наказание грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки. Связано это в первую очередь с тем, что на многих загородных автодорогах участки прерывистой разметки слишком короткие и далеко не каждый обгон удается завершить своевременно.

Пересечение сплошной разметки при завершении обгона

Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Кроме того, пункт 9.1 1 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.

Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.1 1 ПДД:

15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 — 6 месяцев.

Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым — 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:

То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.

Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.

Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:

  • затормозить и отказаться от обгона;
  • завершить обгон через сплошную (рискуя правами).

И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.

Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.

В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.

Какой штраф за обгон через сплошную по новым правилам в РФ в 2019 году— самый полный обзор вопроса

Я, как автолюбитель хочу разобраться — какой штраф за обгон через сплошную по новым правилам в РФ. Приступим.

В каких случаях за обгон по встречной полосе не штрафуют

  • Прерывистые линии разметки. ПДД не препятствуют совершению обгона в местах, где сплошная линия сменяется прерывистой. Маневр необходимо закончить до начала сплошной линии разметки.
  • Узкая дорога. Если дорожное полотно узкое, знак 3.20 «Обгон запрещен» отсутствует, а разметка стерлась от времени либо вовсе не была прочерчена, то разрешено совершить обгон, удостоверившись в том, что маневр никому не угрожает.
  • Препятствие, преграждающее путь. Согласно п. 1.2. ПДД: «Препятствием считается неподвижный объект на полосе движения (неисправное ТС, дефект проезжей части и т. п.), мешающий продолжить движение. Не является препятствием затор или ТС, совершившее остановку на этой полосе в соответствии с действующими Правилами». В этом случае разрешается объехать объект по левой полосе (если отсутствует возможность объехать справа), с пересечением сплошной линии разметки.

Как уменьшить штраф при повороте налево через сплошную

Большой вес в назначении наказания имеет траектория движения. Если автомобиль, выполняющий поворот влево, едет по скошенной траектории, он левой частью цепляет полосу, предназначенную для встречного потока.
Если возможность совершить маневр в другом месте отсутствует, пересекайте дорогу под углом в 90 градусов. Размер наказания при таком раскладе меньше — от 1 до 1,5 тыс. руб., ст.12.16 КоАП.

Разворот через сплошную или двойную сплошную линию разметки

Если перед разворотом проехать пару метров по встречке, то карман опустеет на 5 тыс. руб. либо вы останется без удостоверения на срок до полугода. Напомню, что без этого штраф от 1 до 1,5 тыс. руб.

Тихоходы на дороге

Тихоходным считается ТС, скорость которого по паспорту не превышает 30 км/ч.

Если на ТС знак не установлен и сотрудник ДПС считает, что было совершено нарушение, проследите, чтобы в протокол внесли отметку о марке и модели обогнанного ТС. Это будет весомым аргументом в дальнейшем разбирательстве.

Штраф — 5 тыс. руб. или лишение удостоверения на срок 4 – 6 мес.

Обгон закончен на сплошной, как быть

Вы пошли на обгон, но не рассчитали расстояние до автомобиля, двигающегося во встречном направлении.

Чтобы избежать ДТП, возвратитесь в свой ряд. Такой маневр называется незаконченным маневром обгона. И если возвращаться на свою полосу пришлось, пересекая сплошную линию, то на лицо правонарушение.

К сожалению, здесь нет послаблений. Все четко: есть встречная полоса движения, есть сплошная линия разметки, есть ТС, находящееся на встречной полосе. Итог – штраф 5 тыс. руб.

Автобус или препятствие

Часто водители при обгоне автобуса руководствуются тем, что общественный транспорт является препятствием для движения по своей полосе. Но это не так.

Автобус, остановившийся в зоне действия дорожного знака 5.16 ПДД для посадки и высадки пассажиров препятствием не считается. Это главный аргумент сотрудников ДПС для привлечения водителя к ответственности. Штраф — 5 тыс. руб.

Обгон или опережение

У этих двух понятий одинаковый итог: один водитель обгоняет другого. Но с точки зрения ПДД, разница существенна.

Обгон на перекрестке трактуется как обгон ТС с выездом на полосу встречного движения с возвращением на свое место. А опережение – это обгон в рамках своей полосы движения.

Опережение на перекрестках разрешено. Обгон наказуем – 5 тыс. руб. либо лишение права управлять ТС на 4 – 6 мес.

Как избежать наказания

Водитель, в отношении которого было применено административное наказание, имеет право обжаловать решение.

В построении защиты ориентируйтесь на такие моменты:

  • Нечеткая либо стершаяся разметка. Подтверждается фотографиями дорожного полотна с привязкой ТС и автомобиля сотрудников ГИБДД.
  • Разметка нанесена неверно. Линии разметки на дороге наносятся в строгом соответствии с ГОСТом. Сплошная линия разметки начинается после участка с дорожной разметкой 1.6, которая сигнализирует о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Ее протяженность должна составлять в черте города – 50 м., на загородных трассах – 100 м. Отличие предупреждающей разметки от обычной прерывистой заключается в более коротких промежутках и более длинных штрихах.
  • Пересечение сплошной линии было вызвано крайней необходимостью. К примеру, для предотвращения аварии.

Нарушения ПДД могут рассматриваться двумя инстанциями. Должностным лицом ГИБДД и судьей. Это важно, когда речь идет о лишении водительского удостоверения.

Сотрудник ГИБДД при первой возможности старается передать дело для рассмотрения в суд. Не расстраивайтесь. Для вас это только на пользу, так как появляется больше возможностей обжаловать и смягчить наказание.

Обобщаем факты

  • Штраф за пересечение сплошной линии варьируется от 1 до 5 тыс. руб. Все зависит от характера нарушения и возможных рисков. Если водитель стал виновником аварии, то такое нарушение ПДД станет отягчающим обстоятельством. Также возможно лишение прав на 4 – 6 мес.
  • Штраф 5 тыс. руб. при пересечении сплошной повторно — только при фиксации нарушения камерами. Нарушение, замеченное инспектором, влечет за собой лишение прав на срок 12 мес.

А как, по-вашему, справедлив ли установленный размер штрафа для пересечения сплошной разметки? Случалось ли вам заканчивать маневр обгона на сплошной? Поделитесь опытом.

Штраф за обгон через сплошную: сумма, новые правила, наказание

Каждый автомобилист должен знать, какие последствия повлечёт для него обгон через сплошную по новым правилам РФ: штраф или лишение? Разделительная линия, нанесённая на дорожное покрытие, разграничивающая колонны двигающегося транспорта в противоположных и попутных направлениях называется линией разметки (сплошной), запрещённой законом к пересечению.

Любой автовладелец (не управляющий служебной спец техникой), пересекающий на своей машине данную полосу, считается нарушителем ПДД и понесёт наказание (наезд даже краем колеса автомашины на полосу считается нарушением). Указанное деяние подвергается судебному наказанию. Но, постановление, вынесенное на основании фото и видео съемки, копия которого автоматически направляется нарушителю почтой, выносится без судебного разбирательства.

Законодательство

В нынешнем году законодательством чётко обусловлено, автолюбитель, совершающий объезд, не вправе пересекать «встречку» и трамвайные пути. Совершая указанные действия, он нарушает ч. 3 ст. 12.15, что повлечёт 1000- 1500 руб. штрафа. Однако, когда автовладельцем осуществлено опережение, не выезжая на полосу встречного движения, если даже он пересечёт сплошную линию, его наказание в виде штрафа в 500 руб. не будет значимым. Это не обгон и повлечёт вынесение протокола без судебного разбирательства.

Остальные факты, такие как управление автомобилем по встречной полосе, будут строго караться органами судебной власти за нарушение, на решение которых также повлияют и предыдущие привлечения владельца машины в порядке административного судопроизводства (даже если произведена своевременная оплата всех штрафов, уповать на снисхождение не следует). На размер наказания не повлияют лишь протоколы, составленные с камер наблюдения.

Совершая объезд тракторов и гужевых повозок (по правилам их владельцам настоятельно рекомендовано переместиться на обочину, освобождая проезд для проезжающего автотранспорта), с последующим движением по «встречке», автомобилист будет считаться виновным, потому что это не относится к объезду препятствия.

В том случае, когда перед автомобилем двигается транспорт с невысокой скоростью, на котором имеется знак «Тихоходное транспортное средство», на обочине установлен дорожный знак запрещающий обгон, а на дороге имеется сплошная линия разметки, автомобилист вправе совершить обгоняющий манёвр (наехав на полосу), закончив его на своей.

Много неоднозначных ситуаций возникает при рассмотрении споров о деятельности работников, занимающихся нанесением разметки (в т.ч. и временной), регламентируемой ГОСТАМИ. Доказав факт их ошибки, автовладелец будет освобождён от наказания. Если начало манёвра на участке с прерывистой линией, а завершается на сплошной, то наступает ответственность по ч.4 ст. 12.15 КоАП (лишение прав на срок до полугода).

От такого манёвра лучше отказаться, если отсутствует крайняя необходимость. В любых других случаях предусмотрено лишение. Совершившему проступок впервые (и при фиксации камерами слежения) будет назначен штраф в пять тысяч рублей. Вторично совершив данное деяние, автолюбитель приговаривается к лишению права управления на год.

В значения «Обгон» и «Опережение» также внесены изменения, они теперь чётко разграничены. Обгон отличается большим количеством ограничений. Однако и опережение недопустимо и запрещено на «зебрах», на перекрёстке, при плохой видимости, в тоннеле, переездах на железных дорогах и пр.

Штраф в пять тысяч рублей и лишение на 4-6 мес. назначается однозначно при пересечении 2 (двойной) сплошной полосы. Но, при движении по узкой дороге, если не видны разметки, отсутствуют запрещающие знаки и имеются помехи, водителю разрешен указанный манёвр и право объезжать препятствия слева, уступив, при этом встречному ТС.

Но штраф без лишения может быть назначен, если у него имелась техническая возможность для правильного объезда, но он это игнорировал.

При обгоне нельзя начинать манёвр необходимого выезда на «встречную», когда автомобилист не доехал несколько метров. Он создаст аварийную обстановку для встречного транспорта и, как результат — лишён прав.

Автолюбитель понесёт самое строгое наказание (штраф в 5000 руб. или лишение на 4 мес.), если при начале обгона пересечёт сплошную. При повторе указанного деяния, его лишат прав на один год. Временные права на указанный период не выдаются.

В Постановлении Верховного суда РФ имеются чёткие комментарии к описанию таких ситуаций, с разъяснением об инкриминировании правонарушителю требований ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Работникам судебных инстанций предписано внимательно и подробно изучать каждый конкретный факт в отдельности, с учётом наличия всех, имеющих место обстоятельств.

Также Законом установлено, что, если, в силу непредвиденных обстоятельств совершается указанный манёвр (форс-мажор), то это не будет признано нарушением. Понятно, когда водитель прибегает к нарушению с целью избежать столкновения и ДТП (к ним же относится поломка, стоящих на обочине автомашин).

С целью недопущения нарушения ПДД, каждый автомобилист обязан знать эти нормы, статьи и понятия, в них изложенные, грамотно и добросовестно применять знания на практике.

Также каждый автовладелец должен знать, что его обязаны ознакомить со всеми материалами (фото и видео фиксация, бумажные носители). Он вправе давать объяснения и самостоятельно предоставлять доказательства (например, когда автомобилист пересёк слабо просматриваемую линию, то лучше зафиксировать это съёмкой на всякий случай). В случае реального совершения правонарушения водитель обязан исполнить решение суда и, в дальнейшем не допускать подобных противоправных деяний. Дорога — это место повышенной опасности и участники движения должных относиться к Закону, друг к другу с уважением и всей серьёзностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o