Обжалование штрафа за тонировку

Хоть и маленький, но неприятный штраф ГИБДД за тонировку: что учитывать, чтобы избежать наказания

Тонированные стекла автомобиля летом спасают от жары и яркого солнца, во все времена года не позволяют любопытным увидеть содержимое салона. Но по техническому регламенту они должны пропускать определенное количество света. А если это не так, водителю придется платить штраф.

Читайте в этой статье

Правила выбора тонировки

Затемнять стекла автомобиля нужно правильно:

  • верхнюю часть лобового можно закрыть на ширину до 14 см, не обращая внимание на светопропускание полосы;
  • заднее стекло не запрещено затемнять полностью, как и задние боковые;
  • переднее можно тонировать так, чтобы уровень светопропускания был 70%;
  • боковые обзорные стекла допускается затемнять аналогичным образом.

Значения показателей указаны в пункте 2.2.4 ГОСТа 5727-88:

Но сейчас он частично устарел, и его дополнило Постановление правительства «О ПДД», где сказано:

Особенности на передних стеклах

Фронтальное стекло автомобиля обеспечивает обзор водителю. От его состояния зависит то, насколько хорошо он видит дорогу, встречные машины, возможные препятствия. Иногда мешать этому может солнечный свет. И тонировка части переднего стекла становится спасением. Ее можно накладывать на верхний участок, делая полосу не шире 14 см. Уровень светопропускания этой области может быть любым.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Насколько реально воплотить в жизнь

Тем, кто усвоил правила разрешенной тонировки, кажется, что достаточно просто выбрать пленку со светопропускаемостью в 70%. Но для соблюдения стандартов важно учитывать не только ее параметры.

Здесь имеет значение и способность пропускать свет стекла автомобиля. Она редко бывает 100%-ной. Поэтому при использовании пленки с 70%-ным светопропусканием при том же показателе стекла 95% закон соблюсти не удастся. Ведь в конечном итоге он окажется менее разрешенных 70%.

Придется сначала измерить светопропускаемость стекла авто, лишь потом подбирать пленку и после ее закрепления еще раз измерить показатель.

Для некоторых не противоречащее закону тонирование окажется нереальным. Очень часто изначальная светопропускаемость стекол авто составляет не выше 80%. А если оно запачкано, показатель еще меньше. Подобрать для такой поверхности тонирующую пленку практически невозможно.

О новых регламентах и штрафах 2017 года за тонировку стекол машины смотрите в этом видео:

Как замеряют степень тонированности стекол

Определить, использовано на ТС допустимое затемнение или запрещенное, можно с помощью процедуры измерения. Ее проводят при определенных условиях, перечисленных в приказе МВД №1240:

  • выполнять замеры можно лишь на стационарном посту ГИБДД;
  • определять светопропускаемость передних боковых стекол имеет право только сотрудник, имеющий допуск к такой операции (об этом сказано в его служебном удостоверении);
  • производится манипуляция прибором, внесенным в Госреестр, сертифицированным и имеющим данные о последней технической проверке;
  • стекло в процессе измерения должно быть сухим и чистым.

Водителю стоит обратить внимание, чтобы на датчиках аппарата не было никаких пленок. Их прикладывают к трем точкам исследуемой поверхности, расположенным в разных местах. Все значения записываются, их среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости стекла авто.

Приборы, которыми пользуются инспектора ГИБДД

Аппаратура, предназначенная для проверки уровня светопроницаемости стекол авто, имеет название «Блик Н» и «Блик +». Любой из них работает от прикуривателя ТС, если напряжение при этом составит 12 вольт. Температура окружающей среды должна быть не ниже минус 10 и не выше плюс 40 градусов. Исследуемый показатель при прикосновении датчиков к стеклу проявляется на экране прибора. Если там появилось число 70 — 75, значит, нарушения нет.

О том, как и чем проводят измерения степени тонированности стекол автомобиля, смотрите в этом видео:

Старые и новые штрафы за тонировку

Слишком темные стекла авто мешают поддержанию безопасности на дороге, поэтому за них наказывают. Ответственность регламентируется статьей 12.5, разделом 3.1:

Размер штрафа можно уменьшить, оплатив его в течение 20 дней после получения постановления. А если снять тонирующую пленку прямо на месте задержания, сотрудники ГИБДД вообще откажутся от претензий.

Но это не значит, что имея в кармане 500 р., можно ездить с неправильной тонировкой, регулярно отдавая за нее небольшую сумму. Еще недавно штраф за нарушение составлял 1500 р. А с тонированного авто инспектором снимались номера, оно задерживалось и эвакуировалось на спецстоянку.

Мнение законодателей о санкциях за проступок очень переменчиво. Обсуждается вопрос о том, чтобы поднять штраф до 1500 р. за первый случай с неправильной тонировкой, до 5000 р. – за повторный проступок, а за третий – лишать ВУ на 2 — 6 месяцев.

Кроме того, уже сейчас, если водитель попадется на том же нарушении в течение года, в дело вступает статья 19.3 КоАП:

Как оспорить решение инспектора

Сотрудник ГИБДД вовсе не является истиной в последней инстанции, его требование об уплате штрафа можно обжаловать. Для этого нужно подать заявление в подразделение организации самому инспектору или его начальнику. Жалобу следует подкрепить другими документами, доказывающими отсутствие нарушения или неправомерные действия сотрудника ГИБДД. Ответ на нее будет дан спустя 10 дней после поступления в инспекцию.

Если он отрицательный, автомобилист может подать жалобу в суд того же района, к которому относится подразделение ГИБДД. К нему тоже нужно приложить документы, оправдывающие нарушителя. Дело будет рассмотрено в течение 2 месяцев.

Нормы тонировки стекол автомобиля

Что поможет избежать наказания:

  • осуществление инспектором замеров в дождливую погоду, при повышенной влажности или на грязном стекле;
  • невыполнение им законного требования водителя использовать прибор второй раз;
  • отсутствие понятых, которые обязательно должны быть при повторном замере светопроницаемости;
  • непринятое во внимание сотрудником ГИБДД плохое состояние прикуривателя авто, что могло исказить результат измерений;
  • отсутствие у него допуска на процедуру проверки светопроницаемости стекол.

Тотальную тонировку авто многие делают из эстетических соображений. Но качественный обзор дороги и хорошая репутация автомобилиста важнее. Не стоит увлекаться тонированием, если есть риск из-за этого попасть в аварию или вступить в конфликт с ГИБДД.

Полезное видео

О том, как оспорить решение инспектора за тонировку стекол авто, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Выписать штраф за спецсигналы инспектор ГИБДД обязан. И при этом неважно, была ли установка, использование на автомобиле, или же водитель не пропустил машину со спецсигналами. Что означает красный, синий, бело-лунный, без звука проблесковый маячок? Какой штраф предусмотрен за стробоскопы, желтую мигалку, крякалку, проблесковый маячок, звуковой сигнал в городе? Порядок применения сигналов.

В 2017 году по-прежнему накладывается штраф за езду по обочине на нерадивых водителей, особенно с камерами на МКАДЕ в Москве. Но сотрудник ГИБДД может закрыть глаза за езду по встречке или обочине, но только в особых условиях.

Произойти лишение прав за ксенон вполне может. Статья в законе, а также тяжесть наказания трактуется инспектором. Как избежать лишения водительских прав? Будет ли оно, если установить в противотуманках?

Получить немалый штраф за стоянку в неположенном месте вполне реально. Сколько придется заплатить в 2017 году в ГИБДД зависит от того, где конкретно припарковался водитель.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году — последние изменения

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2019

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

Читать еще:  Правила дарожнава движение пдд

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2019 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.

Как избежать штрафа за тонировку: 5 методов + 2 способа

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.

Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.

До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.

Многие интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку, потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.

Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

Минимизирует количество конфликтов на дорогах.

Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

Сохраняет вещи, оставленные в машине.

Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

Упрощает процесс вождения.

Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

Улучшает привлекательность машины.

Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году.

Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.

Штрафы за тонировку и как их избежать?

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.
Читать еще:  Обучение авито

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.

Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.

Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.

Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.

Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:

Заблокировать подъем передних стекол.

Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.

Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.

Не остановиться по требованию автоинспектора.

Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.

Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.

Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.

Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку.

Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?

Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какая допускается тонировка стекол
  • Каков штраф за тонировку стекол
  • Как должны оформлять штраф за тонировку стекол
  • Как избежать штрафа за тонировку стекол

Тонирование стекол – распространенный вид декорирования машины, уменьшающий попадание солнечных лучей и видимость в салоне. Но автолюбители знают, что делать это надо в соответствии с существующими нормами, иначе их ждет штраф за тонировку стекол. В нашей статье расскажем о правилах, которые надо соблюдать при осуществлении подобной декоративной отделки, а также о том, какой размер денежного взыскания в 2019 году ждет нарушителей.

Нормы тонировки стекол согласно ГОСТу

Водители знают, что эксплуатация машин на территории России подчиняется системе установленных правил. Это и ПДД, и ГОСТы, и указы Президента, и правительственные постановления, Федеральные законы, документы, которые содержат перечень требований Таможенного союза к продукции и ее эксплуатации, и Кодекс об административных правонарушениях.

Чтобы избежать нарушений при тонировке автомобильных стекол, обратимся к ГОСТу.

Что значит затонировать стекло по ГОСТу? Нужно принять к сведению, что ГОСТ 5727-88 о регламентировании технических условий на тонирование стекол в наземном дорожном транспорте, который считался базовым, в 2015 году был заменен ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Основные новшества закона касаются государственного стандарта, который регламентирует уровень пропускания света тонировкой. Принятый ГОСТ предлагает разделить все автомобильные стекла на две категории:

  • категория I – стекла, которые обеспечивают передний обзор;
  • категория II – стекла, обеспечивающие задний обзор.

Как избежать штрафа за тонировку передних стекол? Какой коэффициент пропускания света можно считать нормой?

Тонировка стекол первой категории (передних) согласно ГОСТу такова:

  • коэффициент пропускания света для лобового стекла – 75 %;
  • для передних и боковых стекол –70 %;
  • ГОСТом не обозначен процент тонировки заднего стекла – главным условием является наличие боковых зеркал с обеих сторон для улучшения обзора;
  • Допустимая ширина тонировки верхней части лобового стекла – 14 см, коэффициент ее светопропускаемости при этом может быть любым.

ПДД позволяют водителям автобусов использовать шторки, а для задних стекол в легковом транспорте, оснащенном парой зеркал заднего вида с обеих сторон, – оконные шторы и жалюзи.

Как должна проводиться проверка тонировки стекол

Проверка коэффициента пропускания света автомобильным стеклом принадлежит к разряду оценки технического состояния машины.

На официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru) документально заверено, что осуществляют ее исключительно представители службы Технадзора или ГИБДД.

Отказать представителю закона в проверке вы не в праве: он выполняет свою работу и действует в рамках полномочий, обозначенных в документах:

  • КоАП РФ ст. 28.3. «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об АП (административных правонарушениях)»;
  • КоАП РФ ст. 26.8. «Показания специальных технических средств»;
  • КоАП РФ ст. 23.3 «Органы внутренних дел (полиция)».

Основываясь на документах, можно утверждать, что каждый представитель патрульной службы ГИБДД имеет право проверить техническое состояние ТС. Интересно, что провести такую проверку может и сотрудник дорожной службы полиции, имеющий надлежащее звание.

ГИБДД – подразделение полиции, поэтому, исходя из вышеперечисленного, инспекторы ДПС вправе проверить пропускной коэффициент тонировки, равно как и при возникновении необходимости провести оценку его технического состояния.

Тауметр – прибор, который в нашей стране используется для измерения способности тонировки стекол I категории пропускать световые лучи.

Сегодня представители проверяющих органов используют устройства:

По техническому состоянию «Блик» – самый распространенный среди приборов. По техническому состоянию к нему предъявляются следующие требования:

  • Поверка органами, выдающими сертификат на право использования, проводится 1 раз в год, не реже.
  • После поверки прибор должен быть опломбирован, а на руки выдается свидетельство, подтверждающее этот факт.
  • «Блик» заряжается от прикуривателя в автомобиле.

Документ о пройденной проверке может храниться в отделе. Для подтверждения факта совершения проверки на тауметр вешают бумажную бирку с информацией о дате опломбирования и номере свидетельства-подтверждения.

При осуществлении замеров посредством «Блика» допустимы небольшие погрешности в точности измерений зимним или пасмурным днем. Это нужно учитывать при снятии показаний с экрана прибора. Время суток на точность показаний тауметра не влияет.

Рекомендуем

При измерении способности тонировки пропускать свет пригодится знание нормативов ГОСТа. На дисплее отразится не коэффициент пропускания света, а сумма проникающих сквозь него лучей. Число 80 на тауметре обозначает, что процент тонировки равен 20 %, а значит, нормы не нарушены.

Штраф за тонировку стекол

Далее приводим информацию из статьи КоАП РФ о наказании, которое предусмотрено для водителей, нарушивших правила тонировки:

Управление ТС с установленными на нем стеклами (в т. ч. с наклеенными бесцветными или полупрозрачными пленками, имеющими разные оттенки), коэффициент пропускания света которых не соответствует техническим требованиям безопасности

До 2015 года штраф за первое нарушение требований ГОСТа 5727-88 относительно тонировки стекол составлял 500 рублей. Если водитель нарушил правила второй раз, денежное взыскание увеличивалось до 1 000 рублей. После введения в 2015 году нового ГОСТа и Технического регламента их положения не отразились на сумме штрафа. Однако в 2016 году в Госдуме был поднят вопрос о применении более жесткого наказания за нарушение требований государственных стандартов:

  • за первое нарушение предлагалось увеличить штраф с 500 рублей до 1 500 (в 3 раза);
  • за второе нарушение – денежное взыскание в размере 5 000 рублей;
  • за третье нарушение – лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.

Но в июле 2016 г. в Госдуму поступил документ, состоящий лишь из двух первых пунктов. Он был одобрен еще в ноябре 2016 года, но пока не рассматривался даже на первом чтении.

Соответственно, за неправильную тонировку стекол штраф в 2019 г. взимается прежний, утвержденный КоАП ст 12.5 ч. 3.1, т. е в размере 500 рублей.

Рекомендуем

Водители обязаны оплатить штраф в ближайшие 70 дней со дня составления протокола. В противном случае их ждет:

  • штраф 1 000 руб.;
  • до 50 часов общественных работ;
  • лишение свободы на срок до 15 суток.

Если водитель оплачивает штраф в ближайшие 20 суток, сумма взыскания сокращается в два раза.

Как можно избежать штрафа за тонировку стекол

Свои нюансы существуют везде, и при измерении плотности тонировки стекол они тоже присутствуют. Знание их позволит водителю избежать штрафа.

Во-первых, как уже говорилось выше, следует учитывать условия, при которых проводится проверка. В холодную и пасмурную погоду большинство приборов для определения коэффициента пропускания света тонировкой выдают информацию с незначительными отклонениями.

Но наиболее стандартными становятся ситуации, когда сотрудники ДПС составляют протоколы о нарушении без использования тауметра. Оспорить подобный штраф несложно, так как административное наказание накладывается только на основании показаний прибора. Отсутствие таковых означает, что инспектор оценивал плотность тонировки «на глаз».

Однако и в таких случаях есть подводные камни. Это может быть следующее.

Автоинспектор лучше любого водителя знаком с правилами ПДД, законами РФ и нормами ГОСТа. Когда он составляет протокол о нарушении норм тонировки стекла без применения специального прибора, водителю назначается штраф на основании ст. 12.5.1 вместо нарушенной им ст. 12.5.3.1. Сумма штрафа равнозначна, но смысл не в этом.

Ст. 12.5. ч.1 КоАП звучит так: «Управление ТС в неисправном состоянии или при наличии условий, запрещающих его эксплуатацию». Документ не раскрывает сути правонарушения, штраф же назначается за управление машиной, в которой обзор ограничен посторонними вещами или покрытием.

Фотодокументы, видеосъемка послужат доказательством в процессе обжалования штрафа. Главным аргументом является то, что тонировочная пленка не имеет отношения к этим элементам, ведь зафиксированный специальным прибором коэффициент ее пропускной способности отсутствует.

Съемная тонировка принадлежит к разряду предметов, ограничивающих обзор, поэтому относительно нее будет справедлива ст. 12.5. ч.1.

Правила и требования относительно эксплуатации тауметра у инспекторов отсутствуют, так как ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» действовать перестал, а вступивший с 1 января 2015 года ГОСТ 23565-2013 под тем же названием этих сведений не содержит.

Инструкция по работе прибора включает подробную информацию о том, каковы должны быть условия замеров, но в обязанности инспектора ДПС не входит возить этот документ с собой. Он находится на посту, поэтому водителю, желающему с ней ознакомится, нужно проехать с сотрудником ГИБДД на его рабочее место (если его остановили вдали от поста ДПС).

Учитывайте тот момент, что для отдельных устройств условия, касающиеся степени погрешности замера, в инструкции по эксплуатации не указаны.

Также штрафа можно избежать, сняв пленку под наблюдением автоинспектора, помните, что игры с законом к хорошему не приводят. Если решили затонировать стекла и фары, делайте это по ГОСТу.

Рекомендуем

Если водитель не согласен с выписанным протоколом, он может обжаловать его в суде. В этой ситуации помните, что:

  • Обжаловать протокол возможно не позднее 10 календарных суток с момента его получения (ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1). Обжаловать протокол можно и позже, но этому, согласно ч. 2 ст. 30.3, должна быть уважительная причина (лечение в стационаре, командировка и т. д.).
  • Выбрать, кому пожаловаться, вам поможет ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Она говорит о том, что если постановление вынес инспектор ГИБДД, то следует обратиться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган, например, в районный или областной отдел ГИБДД, в суд.
  • Обжаловать постановление вы можете любым удобным для вас способом: отправить заказное письмо, воспользовавшись услугами Почты России, либо посредством канцелярии судебной инстанции. Но имейте в виду, что в первом случае нужно взять квитанцию, подтверждающую факт отправки документа, во втором – проставить печать.
Читать еще:  Осаго картинки фото

В своей жалобе вы должны описать конкретные нарушения, выявленные вами на месте составления протокола.

  • Отсутствие факта измерения толщины тонировки тауметром либо его неправильное использование.
  • Выписка протокола лицом, которое не имело на это право, к примеру, стажером.
  • Наличие в документе ошибок, исправлений без последующих пометок, а также отсутствие каких-либо важных данных.
  • Отсутствие разъяснения правонарушителю его прав и обязанностей (слабый аргумент, который иногда вкупе с другими может сработать).
  • Неверно указаны и применены статьи закона и нормы ГОСТов (вспомните случай, описанный нами выше в статье, когда инспектор вместо одной статьи инкриминирует другую).

Результаты обжалования могут быть разными:

  • Отказ в удовлетворении жалобы.
  • Частичное удовлетворение жалобы, которое означает изменение решения.
  • Полное удовлетворение жалобы, которое влечет прекращение административного дела.
  • Перенос рассмотрения дела на другую дату из-за открывшихся дополнительных обстоятельств (обычно до этого доходит редко).

Случается, что в процессе разбирательства «всплывают» нелицеприятные факты о нарушителе: не оплаченные ранее квитанции о других нарушениях ПДД и т. д., которые также могут быть официально предъявлены водителю.

Обращаясь в суд с просьбой о пересмотре постановления, смягчении наказания или аннулировании штрафа, убедитесь в том, что у вас нет других нарушений закона. В противном случае, если будут, к примеру, обнаружены неоплаченные штрафы, вам придется вместо 500 рублей заплатить 3 000 или 5 000.

Обжалование постановления по тонировке

Прежде чем начать освещение этого вопроса я хотел бы освежить нормативные требования к тонированию автомобилей. Согласно п.2.2.4 ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя должно быть не менее:

  • 75% для ветровых стекол;
  • 70% для стекол, не являющихся ветровыми, но определяющих переднюю обзорность (проще говоря для передних боковых стекол).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Таким образом, нормативные документы обуславливают определенные требования лишь к лобовому и передним боковым стеклам. Все остальные стекла можно заменить на фанеру, — претензий предъявлено быть не должно. Тем же водителям у кого тонировка автомобиля не соответствуют указанным требованиям, рекомендуем привести её в соответствие. Но если по какой-либо причине Вы не успели это сделать, то наказать вас могут лишь в строгом соответствии с законом.

Напомню, то наказание за данное нарушение регламентируется ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и составляет штраф 100 руб., либо предупреждение. Снятия госрегзнаков за это нарушение не предусмотрено. Факт несоответствия тонировки нормативным требованиям должен быть доказан. Поэтому начинайте готовиться к обжалованию постановления на месте оформления правонарушения.

Приказы 297 и 329 МВД РФ запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД.

Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

В- третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.

И, в-четвертых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Кроме того, инспектор, проводящий измерения, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

В связи с тем, что нередко у инспекторов отсутствует прибор для измерения уровня светопропускания, они пытаются обойтись без него основывая свои действия на то, что согласно п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Однако следует объяснить инспектору, что обзорность может быть ограничена лишь непрозрачным для глаза покрытием или предметом, например, талоном прохождения ГТО, стикером ОСАГО и т.п. Тонировочная же пленка не ограничивает обзорность, а ухудшает прозрачность ветрового стекла. В прошлой (старой) версии ПДД такое действительно было запрещено. Но уже давно данное ограничение убрали. Поэтому вы оспорите претензии инспектора в суде, который несомненно выиграете, а затем вчините инспектору иск о возмещении судебных издержек (который тоже несомненно выиграете). И хоть возмещать причиненный вам ущерб инспектору придется не из собственного кармана (за него расплатится государство), тем не менее вы постараетесь достаточно широко осветить тот факт, что данный инспектор своими действиями не пополняет бюджет, а транжирит его. Надеюсь, что данное объяснение вразумит излишне ретивого инспектора. В противном случае поступайте именно так, как обещали.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.

В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.

Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

Иногда сотрудники ГИБДД изымают талон ГТО у затонированных автомобилей. Однако основание для изъятие талона может быть лишь одно — сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.

Если же инспектор оказался экипирован прибором для измерения светопропускания, то обратите внимание на его название. Сотрудники ГИБДД обычно используют портативный прибор «Блик». Попросите продемонстрировать вам сохранность пломбы (я думаю, не нужно напоминать, что все беседы с инспекторами ДПС вы будете вести при включенном диктофоне), наличие сертификатов и свидетельство о поверке. Помните, что инструкцией по эксплуатации запрещается производить измерения на мокрых стеклах (т.е. во время дождя, т.к. это ведет к искажению результатов) и при температуре воздуха ниже -10 градусов. Нередко инспектор объясняет свои действия тем, что прибор все время находился в салоне его автомобиля и не успел остыть в короткий промежуток времени, когда происходит измерения. Тем не менее, гарантировать этого инспектор, естественно, не может.

Ну а теперь, давайте попробуем составить жалобу на постановление, если вы считаете, что оно вынесено незаконно, либо необоснованно. Начало жалобы стандартно.

В Ленинский районный суд
Г. Екатеринбурга

От Иванова Ивана Ивановича
620026 Екатеринбург, Ленина, 166 — 1
Тел: 8-922-222-22-22

на постановление по делу

об административном правонарушении

01 января 2006 года, правоприменитель, инспектор ДПС ОГИБДД ГУВД г.Березовска, ст.сержант ГИБДД Петров П. П. вынес постановление 66 N 666666 о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа 50 рублей. С данным постановлением я не согласен, т.к. никакого правонарушения не совершал и оснований привлекать меня к административной ответственности не было.

Далее нужно описать как, собственно говоря, обстояло дело.

01 января 2006 года я, управляя автомобилем ЗАЗ-965а двигался по ул.Гагарина в направлении от ул.Малышева к ул.Библиотечной. В районе д.28д я был остановлен правоприменителем, который замерив светопропускание бокового водительского стекла обвинил меня в управлении автомобилем, стекла которого не соответствуют нормативным требованиям. В тоже время, несмотря на мои настоятельные просьбы мне не были показаны ни пломба прибора, ни его серийный номер, ни сертификаты на прибор, ни свидетельство о поверке. Кроме того, в момент измерения температура воздуха составляла около -15 градусов, а само стекло было запотевшим и влажным.

Теперь нужно доказать необоснованность предъявленных претензий.

Данное постановление является незаконным и необоснованным в связи со следующим.

1) В связи с тем, что инструкция по эксплуатации прибора «Блик» не рекомендует проводить измерения мокрых стекол, а стекло было запотевшее и влажное, у меня есть основания сомневаться в достоверности полученных результатов.

2) Согласно инструкции по технической эксплуатации прибор работоспособен при температуре лишь выше -10 градусов. Т.к. в момент измерения температура воздуха составляла около 15 градусов мороза у меня есть большие сомнения в достоверности полученных результатов.

3) Использованный для измерений прибор был не опломбирован, что подтверждается прилагаемыми фотографиями.

4) Правоприменитель при оформлении правонарушения не указал серийный номер прибора, что не позволяет теперь установить наличие свидетельства о поверке прибора и необходимых сертификатов.

5) Правоприменитель отказался не только допросить на месте рассмотрения дела заявленных мной свидетелей, но и указать их в протоколе об административном правонарушении.

6) При оформлении правонарушения и при вынесении постановления правоприменитель не разъяснил мне мои права, что подтверждается расшифровкой диктофонной записи.

Ну и завершающий абзац

На основании изложенного и в соответствии со ст.30.1-30.3 КоАП РФ

прошу

отменить постановление 66N666666 от 01.01.2006, вынесенное правоприменителем о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа в размере 50 руб.

1) Фотографии прибора «Блик» с отсутствующей пломбой на 1 л., в 1 экз.

2) Расшифровка диктофонной записи (извлечения) на 1 л., в 1 экз.

______________ Иванов Иван Иванович

Жалобу следует напечатать в 2 экз. и завезти в канцелярию указанного районного суда. На втором экземпляре жалобы вам должны поставить отметку о принятии. Можно жалобу не отвозить самому в суд, а отправить заказным письмом. В этом случае квитанцию об отправке письма следует хранить.

Спустя неделю-другую следует позвонить в канцелярию, — узнать кому из судей отписана жалоба, номер его телефона и как зовут секретаря. Затем следует созвониться с секретарем судьи и узнать дату рассмотрения дела. Можно, конечно, ничего этого не делать и ждать пока в почтовом ящике окажется судебная повестка, но суды не всегда утруждают себя отправкой повесток заказными письмами и повестка может до вас и не дойти. В этом случае рассмотрение может произойти без вас и, несмотря на «убойность» представленных в жалобе доказательств вашей невиновности, решение может быть вынесено совсем не в вашу пользу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector