Пдд путепровод

Мосты, эстакады, путепроводы. В чем разница?

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Мосты, путепроводы, эстакады. В чем разница?

Мост – это искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.

Путепровод – это один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.

Эстакада – это инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков.

Эстакада, фактически, является составной частью путепровода.

Самым длинным мостом в мире является Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Мост соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.

Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.

Самый длинный путепровод в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.

Категория: Инфраструктура | Популярность: 79530 | Оценка: 3.62

Путепровод — это. Детальное определение понятия

Слово, которое мы сейчас разберем, — довольно популярное в проектировании, строительстве, да и в повседневной речи. Мы же конкретно определимся, что это — путепровод. А также откроем сходства и различия этого объекта с похожими сооружениями — эстакадами, виадуками, мостами и пр.

Путепровод — это.

Согласно общему определению так называется мостовое сооружение, пропускающее магистраль над другой магистралью (автомобильной, железнодорожной). Дороги-путепроводы также могут проходить над любым естественным (овраг, ущелье и пр.) или искусственным препятствием. Не строятся они только над водой. Путепровод является неотъемлемой частью системы транспортных развязок.

От моста путепровод отличается технологически. Главный пункт здесь — более простые опоры. От этого его проектирование более легкое — не нужно учитывать ледоход, водоток, размывы, возможность находа на опоры тяжелых судов и пр.

Обратим также ваше внимание на то, что путепровод — это не только мостовое сооружение. Так могут называться даже короткие тоннели! Но к путепроводам относятся только те подземные пролеты, чья длина больше ширины и не меньше 300 метров. Также над таким сооружением должен находиться другой путепровод.

Однако многие путают между собой такие понятия, как мост, путепровод, эстакада и виадук. Поэтому давайте разберемся, что конкретно значит каждое из них.

Определения путепровода из словарей

Рассмотрим и другие определения, которые также актуальны сегодня:

  • Мостовой объект, который устанавливается в таких местах, где пересечение путей находится на разных уровнях.
  • Сооружение преимущественно из сборных железобетонных блоков над автомобильной магистралью. Сооружается на пересечении нескольких дорог для обеспечения более безопасного, беспрепятственного и комфортного передвижения по ним благодаря наличию нескольких уровней пролетов.
  • Мост, возведенный на пересечении именно сухопутных дорог.
  • Мостовое сооружение, которое построено на взаимном пересечении двух магистралей (железнодорожных, автогужевых) на различных уровнях.
  • Мост, который предназначен для пропуска дороги над иными дорогами. Обеспечивает независимое следование транспорта по разным уровням.

Мостом первоначально называлось сооружение, возведенное для преодоления водной преграды — реки, озера, пролива, болота и пр. Это старейший термин из всех здесь упомянутых, ведь мосты человечество начало возводить несколько тысяч лет назад.

Сегодня же это самое широкое понятие. И путепроводы, и эстакады, и виадуки будут называться мостовыми сооружениями.

Эстакада — это.

Если схема путепровода — 2-4 пролета, длина каждого из которых примерно составляет 10-30 м, то эстакада — более серьезное сооружение, через которое проходит большее количество проездных полос.

Однако это не единственное отличие между данными двумя объектами. Эстакада, в отличие от путепровода, может проходить над самыми различными препятствиями — железнодорожными путями, рекой, автомагистралью. Можно даже сказать, что данное сооружение совмещает в себе два — мост и путепровод.

Виадук — это.

Мы разобрались с мостом, путепроводом, эстакадой. А что такое виадук? Так называется сооружение, которое построено через препятствия иного типа — рельефного. Сюда мы отнесем лощины, овраги, ущелья. Таким образом, мост, построенный в локации с перепадом высот, полноправно можно назвать виадуком. И его строительство будет экономически более выгодно, нежели создание насыпной автомагистрали.

Главное отличие виадуков от тех же эстакад — это отсутствие ровной поверхности под сооружением. Отсюда и неимение однотипных пролетов и опор. Также многие отличают эстетическую особенность виадуков — это величественные и захватывающие простором инженерной мысли объекты.

Читать еще:  Оценка ущерба осаго

Наверняка вы слышали и такое определение, как акведук. Оно не имеет отношения ни к мостовым сооружениям вообще, ни конкретно к виадуку. Так называется система для переноса воды, возведенная над каким-либо препятствием — речкой, оврагом. Транспортные средства по ней, естественно, не передвигаются. Обычно акведуки являются составляющими системы ирригации.

Многим известно и слово «селедук». Что это такое? Понятие, близко связанное с безопасностью движения. Сооружение возводится над горными дорогами и служит для пропуска по нему селевого потока. Это защищает от сходов и транспорт, и пассажиров. Также селедуки часто называют противолавинной галереей, селеотводом.

Интересные факты

Вот мы и узнали больше о схеме путепровода, виадука, эстакады, моста. В заключение предложим вам небольшую подборку интересных фактов:

  • Самый длинный мост на Земле — это Циндаосский (42,5 км). Он проложен в заливе Цзяочжоу, соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
  • А самый широкий мост расположен в России. Это переправа через реку Мойка — Синий мост. Имеет ширину 97,3 м, что в три раза больше его длины.

Теперь вы знаете, где возможно строительство путепровода, а где — моста, эстакады или виадука. Каждое из этих сооружений имеет свои отличительные черты — конструкция, объект, над которым одно проходит. Тем не менее всех их можно назвать «мостовые объекты».

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают.

Мост – искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро или любое другое водное препятствие.

Путепровод – один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой, оврагом, ущельем или другим естественным или искусственным препятствием, кроме водотоков.

Эстакада – инженерное сооружение, состоящее из яда однотипных опор и пролетов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель или транспортных потоков. Эстакада, фактически, является частью путепровода.

Акведук – аналог виадука (путепровода), предназначен для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук – часть системы ирригации.

12.4 Остановка запрещена

12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
  • на полосе для велосипедистов.

Рассмотрим подробно в каких местах запрещена остановка:

Запрещена остановка на трамвайных путях

Это правило дополняет требование общих правил остановки в п.12.1, не нарушив его остановиться на трамвайных путях нельзя, однако если будут созданы помехи движению трамваев за это уже наступает более серьезная ответственность, чем за нарушение общего правила остановки

Запрещена остановка возле трамвайных путей

Остановка возле трамвайных путей без нарушения общих правил возможно только в случае расположения трамвайных путей с краю дороги. Однако, если это создаст помехи движению трамваю это уже будет нарушение схожее по грубости, как и остановка на самих путях.

Запрещена остановка на железнодорожном переезде

Перед переездом и после переезда совершить остановку можно. Но Правила дорожного движения не определяют границы железнодорожного переезда. Принято за границу считать установленные перед переездом знаки 1.3.1 или 1.3.2 , светофор или шлагбаум.

Запрещена остановка в тоннелях

Тоннель тоже не имеет определения в Правилах

Участок въезда в тоннель тоже принято считать частью тоннеля, так как он имеет непосредственное к нему отношение.

Запрещена остановка на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними

В этом запрете сразу дано исключение, если в данном направлении более трех полос остановка разрешена. Исключение распространяется только при расположении на этих объектах. Под эстакадами и путепроводами остановка запрещена.

Как и в предыдущих случаях в ПДД отсутствует четкое определение границ этих дорожных сооружений. В каждом случае каждым инспектором и каждым судьей они могут быть определены по-разному. Где по табличке с названием реки, где по ограждениям свойственным мостам, где по началу подъема и так далее.

Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до сплошной линии разметки

Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до разделительной полосы

Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до противоположного края проезжей части

В этом случае следует отметить, что трамвайные пути, расположенные посередине по определению Правил тоже являются одним из краев проезжей части

В ПДД упущен момент, что в одном месте могут одновременно припарковаться два автомобиля, и при этом останется очень узкий проезд, но это не будет считаться нарушением, если возможность проезда сохранилась.

Запрещена остановка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними

Так как остановка разрешается в том числе и на левой встречной стороне дороги возникает ситуация, что казалось бы можно остановиться на левой стороне, проехав пешеходный переход. Такое трактование не верно. «Перед пешеходным переходом» следует трактовать относительно предназначенного направления движения по полосе, а не фактического направления движения автомобиля. Это и логично и безопасно.

Запрещена остановка на проезжей части при видимости дороги менее 100 метров

Не будет нарушением, если остановка будет совершена на обочине. Запрет распространяется только на случай остановки на проезжей части.

Запрещена остановка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части

Еще один случай отсутствия возможности однозначного определения границ. Пересечение проезжих частей не имеет определения в ПДД. Принято определять границы по мнимым линиям продолжения границ каждой из проезжих частей. Тем не менее технические закругления проезжих частей, тоже относятся к перекрестку и предназначены для движения транспортных средств, соответственно являются также проезжей частью и входят в зону пересечения проезжих частей. Линия пересекаемой проезжей части остается при этом прямой.

Исключение составляют пересечения на Т-образных перекрестках при условии наличия сплошной линии разметки или разделительной полосы

Запрещена остановка в местах остановки маршрутных транспортных средств

Если место остановки обозначено разметкой 1.17, остановка запрещена ближе 15 метров до и после разметки.

Если место остановки обозначено знаком 5.17 или 5.18 , то зона запрета находится на расстоянии 15 метров до и после знака.

Исключение составляет остановка для посадки или высадки пассажиров, при этом не должно быть создано помех маршрутным транспортным средствам или легковым такси

Если место остановки знаком и/или разметкой не обозначено, остановка разрешена.

Не запрещена остановка на противоположной стороне дороги напротив места остановки, даже если ширина дороги менее 15 метров.

Запрещена остановка в местах стоянки легковых такси

Одно из нововведений в Правила дорожного движения в 2013 году. Места стоянки такси помимо знака 5.18 могут быть тоже обозначены разметкой 1.17 и в этих местах действует запрет остановки с такими же условиями, как и в местах остановки маршрутных транспортных средств.

Запрещена остановка, если будут закрыты знаки или сигналы светофора

Запрещена остановка, если это сделает невозможным движение других транспортных средств

В этом случае рассматривается не создание помех, а отсутствие возможности движения других транспортных средств, то есть даже если других транспортных средств нет и помехи созданы не будут, такая остановка все равно запрещена.

Запрещена остановка, если будут созданы помехи пешеходам

В этом случае разрешено остановится на пути возможного движения пешеходов, если при этом не будут созданы им помехи.

Запрещена остановка, на полосе для велосипедистов

Если на проезжей расположена полоса для велосипедистов остановка на стороне этой полосы запрещена

Пдд путепровод

Сообщение a2m » 30 апр 2011, 12:23

04 апреля 2011 ездил в г.Камышлов забирать ВУ по решению Тюменского мирового суда. Заодно решил обновить информацию по 125-123 километру а/д Тюмень-Екатеринбург. При движении в сторону Екатеринбурга мы видели, как одно ТС совершило обгон на прямом участке дороги. Отснять на видео не успел. Предположил, что вменять инспектора будут 12.15.4 за знак 3.20.
По факту оказалось, что вменяется «обгон на мосту». п.11.4 ПДД.
На обратном пути в Тюмень, еще раз отснял этот участок дороги от знака 3.20 и доехал до остановленного ТС и патруля ДПС на 126 километре.
В итоге водителя пытались убедить, что он совершил обгон на мосту, тогда, как мы видели этот обгон ПОСЛЕ моста. Свидетелей обгона нет. ТАм шел достаточно большой поток и кого именно обогнал установить сложно. У инспекторов в салоне стоит любительская DVD-видеокамера на 10 кратном зуме, на которую они снимают событие АПН.
Инспектор(а) хотели доказать, что МОСТ это не только он сам НО! и насыпь которая к нему ведет т.к. она огорожена барьерами, а это около 300-400 м..
Само место по фото ниже.
В итоге после 20-ти минутной беседы водитель уехал без составления какого-либо материала, а я еще беседовал с инспекторами по их работе.

Чтобы быть в курсе и НЕ попадать на частное мнение ИДПС:

Мост, согласно БСЭ, – сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Различают мосты по виду преодолеваемого препятствия: мосты через реки и другие водотоки (собственно мосты), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (эстакады). Промежуточные опоры моста называют быками, а концевые – устоями. С помощью устоев осуществляется сопряжение моста с насыпями подходов.

«Длину моста следует принимать между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в длину моста включать не следует», – п.1.7 СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы». Если обгон был завершен до устоя (береговой опоры) перед мостом, или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.
Инспектора ГАИ определяют длину моста по перилам. Это неверно. Перила удлиняют с каждой стороны мостового полотна на 6 м – п.5.3.8 «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».

Основные проблемы связаны с малыми мостами зимой, когда очень трудно установить, имеет место мост или нет, ведь маленькая речка не просто замерзла, но и покрыта толстым слоем снега. Мост (эстакаду, путепровод) по определению однозначно идентифицируется наличием опор и устоев. Если водитель не в состоянии их увидеть, в т.ч. из-за снега, то он не в состоянии определить наличие моста.
Наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост, ведь река может протекать и сбоку от дороги. Кроме того, водный поток может быть заключен в трубу.

«Труба – это инженерное сооружение, укладываемое в тело насыпи автомобильной (железной) дороги для пропуска водного потока, дороги или скотопрогона», – Дорожная терминология: Справочник. /Под ред. М.И. Вейцмана. – М.: Транспорт, 1985. – 310 с. Трубу теоретически можно подвести под приведенное из БСЭ определение моста, но уже из названия СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» следует, что это – разные сооружения.

Согласно ГОСТ 52289-2004 п.3.11 и 8.1.1 ограждения дорог одинаковы как для опасных участков, так и для мостов, насыпей, под которыми есть труба, и т.д. Т.е. по наличию ограждений судить о наличии моста нельзя. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, т.к. их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более 1 метра – п.8.1.27 ГОСТ 52289-2004.
Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на отбойниках или бордюрах соответственно) наносятся на опасных участках дорог, и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически «пробивает» на различные вольные трактовки ПДД. Если взять всю ту же разметку 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место ограничение видимости или мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.
Для обозначения опасного участка дороги, вид опасности для которых не предусмотрен предупреждающими знаками, применяется знак 1.33 «Прочие опасности» в т.ч. временный. Под знаком допускается размещение таблички «Мост» и таблички 8.2.1 «Зона действия знака».

Поскольку обгон на мостах сейчас запрещен повсеместно, то на них должна быть нанесена сплошная линия разметки 1.1. Согласно п. 12.13 «Рекомендаций по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» № ОС-557-Р от 24.06.2002 г. дублирование разметки знаком 3.20 «Обгон запрещен» обязательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector