Перевозка живой рыбы

Условия перевозки живой рыбы: основные правила транспортировки

При разведении водных питомцев часто возникает необходимость их перемещения из одного хозяйства в другое. Условия перевозки живой рыбы отличаются в зависимости от вида транспорта, возраста и породы, а также климатических условий и продолжительности транспортировки. Чтобы рыбы нормально перенесли поездку, им нужно обеспечить оптимальный температурный режим и использовать специальную тару для сохранения жизнеспособности особей.

Особенности подготовки рыбы в перевозке, правила транспортировки автомобилем, самолетом и железной дорогой будут описаны в данной статье.

Подготовка рыбы к перевозке

Разведение рыбы в небольших водоемах, расположенных на приусадебных участках, предполагает периодическую закупку и транспортировку мальков или взрослых особей. Как правило, ее покупают в специализированных хозяйствах, а для проведения процедуры необходимо соблюдать определенные правила.

Особенности

Успех транспортировки зависит, в первую очередь, от подготовки самой рыбы. Для этого следует:

  • За несколько часов до перемещения держать ее в чистой проточной воде. Это помогает очистить жабры и тело, а также освободить кишечник от остатков еды;
  • Необходимо заранее подготовить емкости, наполнив их водой, обогащенной кислородом. Количество воды зависит от породы и количества особей;
  • Температура воды в емкости должна быть такой же, как и в водоеме для содержания. В летнее время для охлаждения воды используют обычный лед.

Если в процессе нужно менять воду, ее нужно набирать в реках, озерах или других чистых природных водоемах. Водопроводную воду использовать нельзя.

Как происходит транспортировка

Размер тары определяется не только видом и количеством, но и длительностью транспортировки. Оптимальной считается тара, в которой рыба не угнетается. Примеры таких емкостей приведены на рисунке 1.

Распространенными емкостями считаются:

  • Полиэтиленовые пакеты, канны, бидоны используются для перемещения небольшого поголовья, а также личинок и мальков. Однако, если в емкости нет кислорода, длительность пребывания в ней должна составлять не более 5 часов. Канны изготавливают из оргстекла. Они легкие, прочные и могут вмещать до 40 литров воды в зависимости от размера.
  • Полиэтиленовые пакеты – одна из самых распространенных емкостей . Такая тара легкая, безопасная и достаточно прочная. Кроме того, в них можно перемещать достаточно много особей без угнетения.
  • Лотки или ящики применяют для живых годовиков или сеголеток. Их обрызгивают водой, а на дно ящика укладывают влажную марлю или ткань. Особей можно укладывать в несколько слоев, прикрывая влажной травой. Без воды их можно перемещать не дольше 4 часов, причем продолжительность транспортировки зависит от температуры в ящике (в нем не должно быть жарко).


Рисунок 1. Тара для перемещения с водой и без воды

Отдельно стоит остановиться на пакетах для транспортировки, так как именно эта тара считается самой распространенной.

Примечание: Пакеты могут быть стандартными и крупногабаритными. Вместимость стандартных составляет до 40 литров, а крупногабаритных – до 300 литров.

Сначала пакет наполовину наполняют водой и запускают в него поголовье. Дополнительно нужно наполнить пакет кислородом из баллона. После этого тару закрывают специальным зажимом и укладывают в картонную коробку.

Перед выпуском в водоем, пакет нужно погрузить в воду, чтобы температура внутри и снаружи емкости выровнялась. Больше полезных советов вы найдете в видео.

Технология транспортировки личинок и молоди

Правила перевозки живых личинок и молоди, ничем не отличаются от условий для взрослых особей. Разница лишь в том, что транспортировка, как правило, осуществляется на небольшие расстояния: от инкубатора до водоемов для доращивания.


Рисунок 2. Условия перемещения молоди и личинок

Личинок и молодь перемещают в пластиковых пакетах с кислородом под давлением. Пакеты желательно аккуратно уложить в ящики, чтобы в процессе не было сильных всплесков, так как они могут вызвать гибель личинок (рисунок 2).

Особенно ценных мальков помещают в двойные пакеты, которые укладывают в специальные коробки.

Нормы температуры для транспортировки

Температуры воды является одним из важнейших условий. Нужно следить, что у жидкости была та же температура, что и в водоеме, где находилась взрослые особи или мальки.

Резкое колебание температур может вызвать стресс. Кроме того, вода должна быть только чистой, а не взятой с водоема с другими водными обитателями, так как в ней могут быть болезнетворные микробы.

Зимой поголовье перемещают только на небольшие расстояния в специальных пакетах и утепленных коробках.

Виды перевозки рыб (описание способов, их особенности, плюсы и минусы)

Существует несколько видов перевозки, и каждый из них обладает определенными особенностями, преимуществами и недостатками.

В данный момент транспортировку живой молоди и личинок осуществляют такими способами:

  • Автомобильным транспортом с помощью специальных цистерн или закрытых грузовиков с контейнерами. Автотранспорт используется для перемещения особей от места вылова до точки реализации, с одного хозяйства в другое, или от инкубатора до пруда.
  • Водный транспорт также широко применяется для перемещения на небольшие расстояния. Особей можно помещать в специальные контейнеры или плавучие садки. В последнем случае поголовье постоянно находится в воде, но не может выбраться на волю, так как садок огражден сеткой.
  • Железнодорожные перемещения также считаются весьма популярными. Для этой цели оборудуют специальные вагоны-цистерны или устанавливают садки с системой аэрации, чтобы особи не задохнулись в процессе транспортировки.
  • Авиатранспортом чаще всего транспортируют особо ценные породы. Для этого используются специальные контейнеры из пенопласта или плотные пластиковые пакеты.

Вне зависимости от выбранного способа транспортировки, поголовье следует перевозить в чистой воде и при подходящей температуре. Кроме того, емкости нужно обязательно наполнить достаточным количеством кислорода.

Авто перевозка

Автомобильным транспортом поголовье перевозят на расстояния до 150 км. В таких условиях она сохраняет максимальную жизнеспособность.

Читайте также: Причины, симптомы и лечение заболеваний у рыб

Автомобилями можно перемещать не только взрослых особей, но и мальков. Однако необходимо обеспечить оптимальные условия транспортировки, чтобы рыба не испытала сильного стресса и не погибла (рисунок 3).

Правила перевозки автотранспортом

Если вас интересует, как происходит транспортировка автотранспортом, вам следует знать, что для этой цели лучше использовать специальные машины-цистерны. Однако это условие распространяется лишь на те случаи, когда поголовье перемещают с места до отлова до места реализации.


Рисунок 3. Правила перевозки автотранспортом

Мальков и ценные породы автомобильным транспортом перевозят только в специальных пакетах, которые помещают в ящики с бортами из пенопласта. Каждый пакет наполняют чистой водой с кислородом, а в процессе перевозки регулярно проверяют состояние особей.

По железной дороге

Больше всего рыбы перевозится именно железнодорожным транспортом. Для этого оборудуют специальные вагоны с водой и принудительной системой аэрации. В самых современных моделях дополнительно устанавливают небольшую автономную электростанцию, которая приводит в работу насосы и обеспечивает освещение (рисунок 4).


Рисунок 4. Особенности перевозки по железной дороге

В один вагон можно поместить несколько тонн рыбы, в зависимости от вида и температуры воды. К примеру, при температуре от 5 до 10 градусов в одном вагоне можно перевозить 8 тонн карпа, 10 тонн карася или 2,5 тонны форели.

Транспортировку по воде осуществляют с помощью живорыбных барж, прорезей или изотермических судов.

Самой лучшей считается перевозка в прорезях – специальных судах с плавучими садками. В один такой садок помещается несколько тонн водных питомцев, причем все особи находятся в абсолютно естественной среде и не испытывают стресса. Однако следует учитывать, что при повышенной температуре среды плотность посадки следует увеличит, а при сниженной – уменьшить. Кроме того, нельзя развивать слишком высокую скорость, чтобы не травмировать особей течением воды.

Авиатранспортом

Авиатранспортом можно перевозить не только взрослых особей, но также мальков, оплодотворенную икру и личинок. Материал помещают в плотные пластиковые пакеты с водой и кислородом, причем объем воды должен составлять не меньше половины массы рыбы.

Крупных особей перевозят под наркозом. Это снижает стресс от перевозки и снижает возможность получения травм.

Перевозка живой рыбы

Количество воды на 1 кг веса рыбы (ы л)

карась всех возростов

стерлядь всех возростов

форель всех возростов

Длительность пере-возки в часах

двухлетки и старше

старше двух лет

Плотность посадки мальков карпа, сазана, карася при перевозке в бочках в течение 4—6 час. при температуре воды 6—8° составляет 8—10 тыс. шт. в 200-литровую бочку.

Для перевозки рыбы можно применять обычный молочный бидон из оцинкованного железа или алюминиевый, емкостью 40 л (для перевозки личинок, мальков, сеголетков, годовиков карпа и других рыб).

Норма посадки рыбы зависит от ее возраста и продолжительности перевозки.

Продолжительность перевозки в часах

Норма посадки молоди в шт. в возрасте

При более длительных перевозках норму посадки уменьшают.

Температуру воды при перевозке теплолюбивых рыб (карп, сазан, карась и пр.) в весенне-осенний период желательно поддерживать в пределах 6—8°, летом— не выше 10—12°; для холодолюбивых (форель и др.)—весной 6—8° и осенью 3—5°.

При транспортировке живой рыбы необходимо соблюдать следующие основные условия:

— рыбу до посадки в тару выдерживают в течение ‘2 часов на проточной воде;

— рыбу, имеющую травматические повреждения, слабую, подозрительную на заболевания, выбраковывают;

— тара (посуда), в которой перевозят рыбу, должна быть чистой, гладкой внутри, не иметь острых выступов, гвоздей, могущих поранить рыб;

— бочки и другую тару на 4 /5 объема наполняют совершенно чистой (без мути) водой из водоема, откуда берут рыбу, или из источника с вполне доброкачественной водой и температурой, равной температуре воды водоема, где находится рыба;

— если рыбой загружают несколько бочек, то грузить ее надо равными порциями, чтобы наполнение всех бочек было закончено одновременно; погрузку рыбы в вагон необходимо заканчивать за час до отхода поезда;

— рыбу лучше транспортировать ночью или рано утром;

— в пути следят за температурой воды; для охлаждения нагревшейся в пути воды берут запас льда из расчета не менее 5 кг на 100 л воды, который помещают в марлевые или делевые мешки и подвешивают над водой;

— не следует доливать воду в тару в пути; при необходимости (при сильном загрязнении или утечке) следует пользоваться чистой водой из рек, прудов, но не из колодцев;

— при перевозке рыбы на автомашинах и на лошадях избегать в пути остановок; при вынужденных длительных остановках (20 минут и более) воду в таре надо аэрировать.

Широко применяется также перевозка живой рыбы на самолетах без воды во влажном состоянии на расстояние до 500 км . Безводная перевозка живой рыбы широко применяется с 1933 г., после опытных перевозок рыбопосадочного материала, проведенных под руководством А. И. Исаева. Годовиков не более чем в два ряда помещают в дюралюминиевые или фанерные ящики (рис. 62, а),

дно которых сделано из деревянных планок или из фанеры с отверстиями для стока воды и устлано мокрым брезентом или мешковиной, и обильно поливают водой.

Ящики устанавливают стопкой. В углах ящика сделаны угольники,а в середине — две поперечные планки на которые опирается верхний ящик; этим предупреждается травматизация перевозимой рыбы. На стопку устанавливают плоский бачок с водой и кусочками льда. Периодически нажимая рычаг, орошают водой всю стопку ящиков.

Производителей карпа, сазана, линя, карася и других рыб Перевозят в брезентовых люльках (рис. 62, б). Люлька представляет собой рамку с натянутым на нее тонким брезентом, клеенкой, бязью или другим плотным материалом. Размеры люльки должны соответствовать размерам перевозимой рыбы.

Перевозить можно только хорошо упитанную, здоровую рыбу с промытыми жабрами, выдержанную в проточной воде. В ящик размером 60X40 см, с высотой стенок 10 см помещают 300—400 годовиков весом по 25— 30 г. Заранее просчитанную рыбу содержат в садке, чтобы можно было быстро загрузить ее в самолет или автомашину.

Перевозят рыбу при температуре воздуха не ниже Г и не выше 18°, утром (с 3 до 8 час.) и вечером (с 18 час.). Дневные перевозки допустимы только в пасмурную прохладную погоду. Погрузка и разгрузка не должны продолжаться более 10—15 мин. За один рейс на самолете УП-2 перевозят 10—12 т годовиков карпа. Перед выпуском в пруд рыбу обязательно поливают водой из леек, чтобы восстановить у нее интенсивное дыхание и устранить прилипание жаберных крышек, а затем для контроля выпускают на 2—3 часа в отгороженную часть водоема.

Перевозить рыбу лучше всего весной или осенью. В зависимости от температурных условий продолжительность перевозки не должна превышать пределов, указанных в таблице.

Продолжительность перевозки в часах при температуре в °

Транспортирование живой рыбы: особенности перевозки и основные требования к процедуре

Транспортировка товара – одна из наиболее востребованных услуг на современном рынке, является неотъемлемой частью практически любого сегмента предпринимательской деятельности. Особой категорией грузоперевозок является транспортирование живности, что требует специальных условий и особого подхода, зависящего от категории товара. Одним из неординарных видов живности, требующих специфических условий транспортирования, является рыба.

Как правильно перевозить живую рыбу.

Потребность перевозки рыбы в живом виде возникает не так уж редко, как может показаться несвязанному с этой сферой деятельности человеку. В процессе её выращивания может возникнуть необходимость транспортирования особей с одного фермерского объекта в другой, зачастую при смене специализации хозяйств и разведении живности в новых водоёмах, а также с целью доставки в торговые точки для реализации живым весом. В этой статье рассмотрим, как должна осуществляться перевозка рыбы, чтобы в процессе транспортирования особи не пострадали, а заказчик получил товар в полной сохранности.

Что необходимо принимать в расчёт при перевозке рыбной продукции?

Живая рыба является очень требовательной к разнообразным перемещениям, считается подверженной множественным факторам, что непосредственно влияет на её сохранность в пути.

Неправильная транспортировка и несоблюдение требований к перевозке опасно для продукции серьёзными повреждениями, что отобразится на её жизнедеятельности.

Транспортировка рыбы в живом виде является трудоёмким процессом, требует соблюдения определённых условий, которые варьируются в зависимости от нюансов перемещения особей. При перевозке рыбной продукции важно учитывать следующие особенности:

  1. Разновидность продукции. В зависимости от вида рыбы определяется вариант транспортировочной тары и её размеры.
  2. Численность живности.
  3. Суммарные весовые параметры продукции, которая нуждается в транспортировке. Рыбоводы должны корректно определить требуемое соотношение воды и живого веса.
  4. Дальность транспортировки с учётом времени, которое нужно для преодоления расстояния и дистанции между точкой отправки и пунктом назначения.
  5. Климатические условия и время года. Температурные особенности перевозки должны быть максимально приближенными к условиям, в которых рыба содержалась до транспортирования. Перепады температурных режимов являются критическими для рыбы.
  6. Состояние живых особей. Требуется квалифицированный осмотр продукции перед транспортировкой, чтобы исключить наличие больных, инфицированных или повреждённых экземпляров, так как они не переживут транспортировку, а также повлияют на сохранность здоровых особей.
  7. Правильность подготовки рыбной продукции и тары к транспортировке.
  8. Наличие и состояние оборудования, которое необходимо для поддержания жизнедеятельности рыбы в процессе перевозки.

Ключевой миссией перевозчика является создание для особей условий, которые позволяют осуществить доставку специфического товара в адресный пункт в невредимом, здоровом виде, а сделать это есть возможность только при эксплуатации транспорта и оборудования, приспособленного для транспортирования живой рыбы.

Виды транспортировки рыбы

Прежде чем приступить к доставке рыбы в назначенный пункт, необходимо определиться с видом транспорта, актуальность которого определяется конкретной ситуацией. Существуют следующие, допустимые ветеринарными службами, виды перевозки живой рыбной продукции:

  1. Автомобильные транспортные средства. Перевозка автотранспортом – наиболее популярный вид перемещения рыбной продукции в пределах области или страны. С этой целью допустимо применение специальных машин, оборудованных рыбоводными цистернами или специальными контейнерами.
  2. Водный транспорт. Допускается транспортировка товара по водным магистралям посредством его перемещения в специальных живорыбных баржах, лодках-прорезях или плавучих резервуарах из сетей.
  3. Железнодорожные средства. Наиболее востребованный формат перевозок для масштабных транзитных перемещений межобластной категории. С этой целью должны применяться укомплектованные живорыбные спецвагоны или цистерны.
  4. Авиатехника. Перевозка рыбы воздушными путями зачастую применяется в ситуациях, когда транспортировать необходимо ценные породы.

Перемещение на небольшие дистанции

Транспортировка рыбной продукции в пределах одной области или региона, расстояние между которыми не превышает нескольких десятков километров, считается наименее травматической для особей. Зачастую такие перевозки осуществляются с целью перемещения товара из одного фермерского хозяйства в другое или же с интенцией на реализацию в близлежащих торговых точках.

В таких ситуациях специалистами допускается транспортирование живой рыбы при небольших объёмах в вёдрах или аналогичных ёмкостях, которые накрываются крышкой с отверстиями для поступления воздуха. Перевозчик в этом случае обязан предусмотреть надёжную фиксацию тары, чтобы в процессе следования по маршруту ёмкость не перевернулась. Случайно выпавшие из ёмкости особи подлежат отбраковке, так как они повреждают защитный слизистый покров, что непременно приведёт к их гибели в ближайшие несколько дней.

Транспортирование на длинные расстояния

Перевозка рыб на далёкие расстояния, превышающие сто пятьдесят километров, предусматривает соблюдение более строгих мер предосторожности, особых технологических условий. Основой для благоприятной транспортировки рыбной продукции на дальние дистанции является её правильная подготовка к перевозке. Перед транспортировкой важно рыб разделить по размеру, чтобы более крупные экземпляры не причинили механических повреждений мелким особям.

Для перевозки рыбы на длинные расстояния должна использоваться техника специального предназначения, оборудованная термоконтейнерами, в которых присутствует принудительная система аэрации воды, что позволит живым особям не ощущать дефицита кислорода и успешно пережить перевозку. Кроме этого, термоконтейнеры позволяют поддерживать необходимую температуру воды, вне зависимости от погодных условий, которые могут варьироваться на протяжении длительного пути следования к адресному пункту.

С водой или без неё?

Вода – это основополагающая рыбная стихия. Все вышеперечисленные методологии перемещения разграничивались исключительно по типу транспорта и разновидности ёмкостей для перевозки, однако существует ещё и классификация в зависимости от состояния рыб.

Наиболее популярным является способ транспортировки, предусматривающий помещение товара в специальные контейнеры, заполненные водой. При этом ёмкости для перевозки могут иметь разнообразную конфигурацию, объёмы, исполнение и вид. Этот метод перемещения живой рыбы имеет древние истоки, однако такой способ характеризуется важным преимуществом: при транспортировании в воде, товар находится в своей стихии, а при правильной организации снабжения воды кислородом живые особи не ощущают дискомфорта, все жизненно важные процессы в их организме протекают в стандартном режиме.

Второй метод транспортировки причисляется к современным новшествам, позволяет переправлять рыбу без наличия воды. Такой способ предусматривает замедление жизненных процессов рыбы путём её введения в анабиоз, искусственное охлаждение до предельных норм или электронаркоз. Такие варианты применяются исключительно под контролем специалиста, в ситуациях, когда временной промежуток следования не превышает четырёх часов.

Какую рыбу разрешено транспортировать?

Для транспортировки рыбной продукции автотранспортом или другими средствами существуют определённые требования к её состоянию. Перевозка живой рыбы возможна только после её осмотра на наличие заболеваний, инфекций или патологий. Если живец заражён или имеет повреждения, его помещение в рыбоводную машину категорически запрещено. Перед доставкой особи, подлежащие перемещению, осматриваются ветеринарной службой, которая и санкционирует возможность транспортировки.

Особи, которые имеют явные повреждения или выглядят больными, не допускаются к перевозке, так как для успешности процедуры важно их хорошее состояние здоровья. Специалисты рекомендуют не кормить живность в течение суток до процедуры перевозки, чтобы избежать при длительном транспортировании её отравления собственными испражнениями. При этом важно, чтобы в этот период рыбы находились в чистой, проточной воде без наличия водорослей.

Спецмашины для перевозки

Кроме особенных условий подготовки живности к транспортировке, имеются и требования к автотранспорту, который будет задействован для её перемещения. Машина для перевозки живой рыбы должна пройти полное обследование на техническую исправность, чтобы в процессе следования вероятность её поломки была сведена к минимуму. При выборе средства для доставки потребителю стоит руководствоваться показателями вместимости специализированного транспорта.

Правила транспортирования живой рыбы также предусматривают непосредственно перед загрузкой продукции обязательную очистку ёмкостей для перевозки с дезинфекцией и промывкой проточной водой. Вода для наполнения перевозочных резервуаров применяется из пруда или водоисточника, в котором ранее содержалась живность. Транспортное средство для перевозки должно укомплектовываться системами аэрации или оксигенации, одна из которых активируется после непосредственной загрузки товара в резервуар. Выбор необходимой системы подачи кислорода осуществляется в зависимости от видовой принадлежности продукции.

После настройки всех систем транспорт отправляется по маршруту. Транспортировать рыбную продукцию в живом виде рекомендуется в ночное время суток или ранним утром. В процессе следования специалист должен следить за качественными показателями подачи воздуха в ёмкости с живой продукцией, а также осуществлять контроль температурных показателей воды, большие колебания которых могут стать критическими для живности. Перегрузка рыбы в «новое место жительства» должна осуществляться с особой осторожностью во избежание её травматизма, а первые несколько дней после перевозки, в период адаптации, за состоянием особей должен наблюдать квалифицированный рыбовод.

Меры предусмотрительности

Рыбная продукция в живом виде относится к категории животноводства, что требует от перевозчика и заказчика услуг соблюдения особых стандартов, предусмотренных законодательством. Продукты животноводства допускаются к транспортировке исключительно при присутствии ветеринарных сопроводительных документов, санкционирующих перевозку. Документом, разрешающим транспортировку рыбной продукции лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, выступает проходное свидетельство, которое должна выдать ветеринарная инстанция.

Вид и форма свидетельства на перевозку варьируется в зависимости от дальности следования продукции, необходимости пересечения границ области или страны. Для транспортирования рыбной продукции в пределах города или района для проверяющих инстанций достаточным является наличие пропускных свидетельств с оригинальными подписями и мокрыми печатями от ветеринарной службы, при импорте или экспорте товара необходимы ветеринарные сертификаты установленного образца.

Законодательство, согласно части второй статьи 10.8 КоАП РФ, предусматривает административное наказание за несанкционированную перевозку товаров из сферы животноводства. Штраф за незаконную перевозку рыбы для гражданских лиц составляет от трёх до пяти тысяч рублей, частный предприниматель может быть оштрафован на сумму от тридцати до сорока тысяч рублей, а наказание для юридических субъектов может достигать пятисот тысяч рублей. Штрафные санкции, согласно правовым нормам, накладываются при выявлении нарушения на владельца груза.

Подведём итоги

Перемещение рыбы в живом виде из одного хозяйства в другое или же с целью реализации – это довольно тяжёлый и специфический процесс. Для реализации этой процедуры важно воспользоваться услугами специализированного транспорта, вид которого выбирается в зависимости от дальности перевозки, разновидности живца, его весовых и количественных критериев. Подготовительный процесс перед перевозкой, саму транспортировку и адаптацию рыбной продукции должен контролировать квалифицированный рыбовод. Правильный подбор техники для перевозки и соблюдение всех мер безопасности для продукции гарантирует её доставку к пункту назначения в сохранном и здоровом виде.

Условия перевозки живой рыбы

При разведении водных питомцев часто возникает необходимость их перемещения из одного хозяйства в другое. Условия перевозки живой рыбы отличаются в зависимости от вида транспорта, возраста и породы, а также климатических условий и продолжительности транспортировки. Чтобы рыбы нормально перенесли поездку, им нужно обеспечить оптимальный температурный режим и использовать специальную тару для сохранения жизнеспособности особей.

Особенности подготовки рыбы в перевозке, правила транспортировки автомобилем, самолетом и железной дорогой будут описаны в данной статье.

Подготовка рыбы к перевозке

Разведение рыбы в небольших водоемах, расположенных на приусадебных участках, предполагает периодическую закупку и транспортировку мальков или взрослых особей. Как правило, ее покупают в специализированных хозяйствах, а для проведения процедуры необходимо соблюдать определенные правила.

Особенности

Успех транспортировки зависит, в первую очередь, от подготовки самой рыбы. Для этого следует:

  • За несколько часов до перемещения держать ее в чистой проточной воде. Это помогает очистить жабры и тело, а также освободить кишечник от остатков еды;
  • Необходимо заранее подготовить емкости, наполнив их водой, обогащенной кислородом. Количество воды зависит от породы и количества особей;
  • Температура воды в емкости должна быть такой же, как и в водоеме для содержания. В летнее время для охлаждения воды используют обычный лед.

Если в процессе нужно менять воду, ее нужно набирать в реках, озерах или других чистых природных водоемах. Водопроводную воду использовать нельзя.

Как происходит транспортировка

Размер тары определяется не только видом и количеством, но и длительностью транспортировки. Оптимальной считается тара, в которой рыба не угнетается. Примеры таких емкостей приведены на рисунке 1.

Распространенными емкостями считаются:

  • Полиэтиленовые пакеты, канны, бидоны используются для перемещения небольшого поголовья, а также личинок и мальков. Однако, если в емкости нет кислорода, длительность пребывания в ней должна составлять не более 5 часов. Канны изготавливают из оргстекла. Они легкие, прочные и могут вмещать до 40 литров воды в зависимости от размера.
  • Полиэтиленовые пакеты – одна из самых распространенных емкостей . Такая тара легкая, безопасная и достаточно прочная. Кроме того, в них можно перемещать достаточно много особей без угнетения.
  • Лотки или ящики применяют для живых годовиков или сеголеток. Их обрызгивают водой, а на дно ящика укладывают влажную марлю или ткань. Особей можно укладывать в несколько слоев, прикрывая влажной травой. Без воды их можно перемещать не дольше 4 часов, причем продолжительность транспортировки зависит от температуры в ящике (в нем не должно быть жарко).

Рисунок 1. Тара для перемещения с водой и без воды

Отдельно стоит остановиться на пакетах для транспортировки, так как именно эта тара считается самой распространенной.

Примечание: Пакеты могут быть стандартными и крупногабаритными. Вместимость стандартных составляет до 40 литров, а крупногабаритных – до 300 литров.

Сначала пакет наполовину наполняют водой и запускают в него поголовье. Дополнительно нужно наполнить пакет кислородом из баллона. После этого тару закрывают специальным зажимом и укладывают в картонную коробку.

Перед выпуском в водоем, пакет нужно погрузить в воду, чтобы температура внутри и снаружи емкости выровнялась. Больше полезных советов вы найдете в видео.

Технология транспортировки личинок и молоди

Правила перевозки живых личинок и молоди, ничем не отличаются от условий для взрослых особей. Разница лишь в том, что транспортировка, как правило, осуществляется на небольшие расстояния: от инкубатора до водоемов для доращивания.

Рисунок 2. Условия перемещения молоди и личинок

Личинок и молодь перемещают в пластиковых пакетах с кислородом под давлением. Пакеты желательно аккуратно уложить в ящики, чтобы в процессе не было сильных всплесков, так как они могут вызвать гибель личинок (рисунок 2).

Особенно ценных мальков помещают в двойные пакеты, которые укладывают в специальные коробки.

Нормы температуры для транспортировки

Температуры воды является одним из важнейших условий. Нужно следить, что у жидкости была та же температура, что и в водоеме, где находилась взрослые особи или мальки.

Резкое колебание температур может вызвать стресс. Кроме того, вода должна быть только чистой, а не взятой с водоема с другими водными обитателями, так как в ней могут быть болезнетворные микробы.

Зимой поголовье перемещают только на небольшие расстояния в специальных пакетах и утепленных коробках.

Виды перевозки рыб (описание способов, их особенности, плюсы и минусы)

Существует несколько видов перевозки, и каждый из них обладает определенными особенностями, преимуществами и недостатками.

В данный момент транспортировку живой молоди и личинок осуществляют такими способами:

  • Автомобильным транспортом с помощью специальных цистерн или закрытых грузовиков с контейнерами. Автотранспорт используется для перемещения особей от места вылова до точки реализации, с одного хозяйства в другое, или от инкубатора до пруда.
  • Водный транспорт также широко применяется для перемещения на небольшие расстояния. Особей можно помещать в специальные контейнеры или плавучие садки. В последнем случае поголовье постоянно находится в воде, но не может выбраться на волю, так как садок огражден сеткой.
  • Железнодорожные перемещения также считаются весьма популярными. Для этой цели оборудуют специальные вагоны-цистерны или устанавливают садки с системой аэрации, чтобы особи не задохнулись в процессе транспортировки.
  • Авиатранспортом чаще всего транспортируют особо ценные породы. Для этого используются специальные контейнеры из пенопласта или плотные пластиковые пакеты.

Вне зависимости от выбранного способа транспортировки, поголовье следует перевозить в чистой воде и при подходящей температуре. Кроме того, емкости нужно обязательно наполнить достаточным количеством кислорода.

Авто перевозка

Автомобильным транспортом поголовье перевозят на расстояния до 150 км. В таких условиях она сохраняет максимальную жизнеспособность.

Автомобилями можно перемещать не только взрослых особей, но и мальков. Однако необходимо обеспечить оптимальные условия транспортировки, чтобы рыба не испытала сильного стресса и не погибла (рисунок 3).

Правила перевозки автотранспортом

Если вас интересует, как происходит транспортировка автотранспортом, вам следует знать, что для этой цели лучше использовать специальные машины-цистерны. Однако это условие распространяется лишь на те случаи, когда поголовье перемещают с места до отлова до места реализации.

Рисунок 3. Правила перевозки автотранспортом

Мальков и ценные породы автомобильным транспортом перевозят только в специальных пакетах, которые помещают в ящики с бортами из пенопласта. Каждый пакет наполняют чистой водой с кислородом, а в процессе перевозки регулярно проверяют состояние особей.

По железной дороге

Больше всего рыбы перевозится именно железнодорожным транспортом. Для этого оборудуют специальные вагоны с водой и принудительной системой аэрации. В самых современных моделях дополнительно устанавливают небольшую автономную электростанцию, которая приводит в работу насосы и обеспечивает освещение (рисунок 4).

Рисунок 4. Особенности перевозки по железной дороге

В один вагон можно поместить несколько тонн рыбы, в зависимости от вида и температуры воды. К примеру, при температуре от 5 до 10 градусов в одном вагоне можно перевозить 8 тонн карпа, 10 тонн карася или 2,5 тонны форели.

Транспортировку по воде осуществляют с помощью живорыбных барж, прорезей или изотермических судов.

Самой лучшей считается перевозка в прорезях – специальных судах с плавучими садками. В один такой садок помещается несколько тонн водных питомцев, причем все особи находятся в абсолютно естественной среде и не испытывают стресса. Однако следует учитывать, что при повышенной температуре среды плотность посадки следует увеличит, а при сниженной – уменьшить. Кроме того, нельзя развивать слишком высокую скорость, чтобы не травмировать особей течением воды.

Авиатранспортом

Авиатранспортом можно перевозить не только взрослых особей, но также мальков, оплодотворенную икру и личинок. Материал помещают в плотные пластиковые пакеты с водой и кислородом, причем объем воды должен составлять не меньше половины массы рыбы.

Крупных особей перевозят под наркозом. Это снижает стресс от перевозки и снижает возможность получения травм.

Перевозка рыбы

Перевозка рыбы относится к логистическим операциям, требующим специального транспорта, квалифицированного персонала, особого обращения с продуктом, наличия ветеринарных сопроводительных документов. Товар транспортируется в замороженном, охлажденном или живом виде, причем каждый имеет свою специфику. Компания «Adamos Logistic» работает со всем типами груза.

«Adamos Logistic» обеспечивает бережную перевозку груза.

Ответственность застрахована на 5 000 000 рублей. На протяжении всего пути груз контролируется менеджерами компании. При необходимости может быть организовано физическое сопровождение и охрана.

Мы строго следим за своевременной поставкой груза и понимаем, насколько клиенту важно, чтобы товар или оборудование прибывали точно в срок. Персональный менеджер Adamos Logistic круглосуточно на связи и поможет решить возникающие вопросы.

Преимущества «Adamos Logistic»

Страхование груза
в надежной СК

Возможность отследить
температуру в пути

Как мы работаем

Вы заполняете форму или звоните по телефону 8 (495) 540-5758

Мы производим расчёт сроков и стоимости грузоперевозки

Заключаем договор на оказание услуг и страхуем Ваш груз

Мы забираем Ваш груз в установленное время

Бережная грузоперевозка в пункт назначения

Вы получаете свой груз

Цены на услуги

Тарифы на грузоперевозки

Перевозка живой рыбы

Помимо развозки товара по торговым сетям (пищевой продукт) иногда возникает необходимость доставки мальков к искусственным прудам ради коммерческого разведения. Такая операция требует особо деликатного подхода и разрешения ветеринарной службы.

Доставка осуществляется цистернами, машинами оборудованными съемными емкостями, а на дальние расстояния — специальными цистернами, снабженными системой аэрации. В жаркий период используются ночные или утренние часы. При работе важно:

  • предварительно очистить емкость от загрязнений;
  • отбраковать больных, травмированных особей, а предназначенных к погрузке выдержать в чистой проточной воде 2-4 часа;
  • придерживаться норм загрузки (чем дольше длится рейс, тем больше воды должно приходиться на килограмм груза);
  • соблюдать температурный режим (защищать от перегрева);
  • следить за свежестью воды (насыщенностью кислородом), при необходимости менять ее, исключая использование водопроводной, колодезной, мутной, затхлой.

Транспортировка без воды возможна во влажной среде (смоченная трава в лотках) на короткие дистанции. Время зависит от окружающей температуры, вида и возраста особей, но обычно не превышает 2-4 часов.

Охлажденный замороженный продукт

Живая рыба обычно доставляется на небольшие расстояния (до 100-200 км.), при больших дистанциях продукт чаще охлаждают или замораживают. Охлажденная рыба перевозится изотермическими фургонами (термосами) или рефрижераторами; замороженная — преимущественно рефрижераторами.

Эти виды транспорта должны отвечать стандартам, касающимся перевозки скоропортящихся грузов. Холодильные установки должны быть чистыми, технически исправными, чтобы поддерживать нужный температурный режим.

Услуги, предоставляемые «Adamos Logistic» , отвечают всем перечисленным требованиям. Водители имеют санитарные книжки, автотранспорт соответствует санитарно-гигиеническим стандартам (по результатам инспекции допущен к эксплуатации Госсанэпиднадзором). Компания располагает парком специальной техники, а менеджеры готовы разработать оптимальный маршрут.

Для заказа услуги позвоните нам

+7 495 649 84 10

или оставьте контакты в форме:

Свои грузы нам доверяют

Собственный автопарк. В собственности компании:
26 тентовых тягачей, 26 полуприцепов, 7 грузовиков рефрижераторов.

Наличие небольшого собственного автопарка и большого количества партнерских машин позволяет нашей компании осуществлять от 1000 до 1600 перевозок в месяц или более 13000 перевозок в год и ежегодно увеличивать и количество перевозок и количество собственного транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");