Постановление по дтп

Постановление о ДТП. Подробно. Что это такое?

Какие вопросы задает обычный водитель по вопросу Постановления о ДТП:

«В страховую надо сдать оригинал или копию постановления»?

Итак, отвечает на вопросы по-порядку.

Для чего нужно постановление о ДТП (определение о ДТП)»?

Постановление о ДТП необходимо Вам для последующего обращения в страховую компанию. И относится к обязательным документам, которые необходимо предоставить страховщикам.

Что пишется в постановлении?

В постановлении о ДТП дознаватель пишет кто прав, а кто виноват в ДТП. В частных случаях, он делает вывод об обоюдной вине или пишет, что не удалось установить виновных.

Также в постановлении о ДТП дознаватель пишет, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД, и какая ответственность за это предусмотрена.

Что с ним делать дальше?

Как только вы получили Постановление о ДТП, вы его относите вместе со справкой о ДТП в страховую компанию для получения страховой выплаты.

Сколько у дознавателя есть времени, чтобы мне выдать постановление?

По закону у дознавателя есть:

  • Два месяца при обычном ДТП без пострадавших
  • Шесть месяцев при ДТП с пострадавшими по здоровью.

В страховую надо сдать оригинал или копию постановления?

В страховую компанию нужно предоставить оригинал Постановления о ДТП, который Вам выдал дознаватель. Ксерокопия в страховую не пойдет!

А вот после получения постановления о ДТП, Вам предстоит очень непростой путь получения денег от страховой компании.

Чтобы пройти этот путь безболезненно, настоятельно рекомендуем ознакомится со следующими ссылками ниже:

А также Вы можетие узнать:

Что такое объяснение о ДТП, справка, постановление?

Объяснение, справка, постановление — оформление документов после дорожно-транспортного происшествия потребует от автовладельцев немало времени и сил. Что такое постановление о ДТП? Если есть постановление, зачем получать справку? Для чего писать объяснение? В коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» ответили на вопросы, которые чаще всего задают автолюбители.

Что такое объяснение о ДТП? Зачем его писать?

Если говорить простыми словами, объяснение о ДТП — Ваш рассказ о том, что именно случилось на дороге. Поскольку инспекторы ГИБДД принимают в расчет только письменные показания, Вам придется все написать на обычном листе бумаги формата А4 и заверить подписью. Давать показания имеют право как водители участвующих в аварии транспортных средств, так и ее свидетели (пассажиры, пешеходы, водители других авто).

При написании объяснений укажите свое ФИО и контактные данные, поставьте в конце подпись. Оставшиеся пустые места на листе перечеркните, чтобы не было возможности что-то дописать. Подробно опишите Ваше личное виденье сложившейся ситуации: как ехали Вы, в каком направлении двигался второй участник, были ли помехи на проезжей части, какими были сигналы регулировщика или светофора и т.п. Не торопитесь побыстрее отделаться от документа, ведь именно от предоставленной Вами информации зависит, каким будет решение и какую санкцию выберет суд. При наличии замечаний к действиям инспектора ГИБДД (неправильно составлена схема, не полностью указаны повреждения авто, ошибки и неточности, предвзятое отношение к Вам и т.п.), обязательно напишите и об этих фактах.

Если сотрудник ГИБДД требует переписать объяснение или внести правки — это незаконно! Пишите его так, как считаете нужным. Пишите его самостоятельно, а не под диктовку инспектора ГИБДД. И не диктуйте его кому-то сами, ленясь взять в руки листок бумаги и ручку.

Для предоставления объяснений сотрудники ГИБДД обычно просят проследовать к ним в отделение. Там Вам выдадут бланк, который Вы и заполните. Составленный документ отдайте дознавателю или же опустите в ящик для корреспонденции, который находится в отделении. В идеале, с документа стоит снять копию и получить на ней роспись сотрудника правоохранительного органа о получении.

Если Вы плохо себя чувствуете или хотели бы предварительно проконсультироваться с адвокатом, попросите перенести дачу объяснений на другой день. Надолго не откладывайте. Пока Вы собираетесь с мыслями, другие участники происшествия «нарисуют» совершенно другую картину случившегося.

Что такое справка о ДТП? Для чего она нужна?

Справка о ДТП — официальный документ по форме, утвержденной подзаконным нормативно-правовым актом. Выдается она в день оформления (иногда спустя несколько дней) дорожно-транспортного происшествия. Нужна для получения страховой выплаты по полису ОСАГО и договору КАСКО.

В документе указываются: дата и время аварии, ФИО, реквизиты водительских удостоверений участников ДТП, их контакты, реквизиты полисов ОСАГО, данные транспортных средств (госномер, VIN номер, владелец), повреждения транспортных средств, пострадавшие (если таковые имеются).

Учтите, что в справке должны быть подробно и в полной мере отражены те повреждения, которые получили транспортные средства. Именно от этого зависит, получите ли Вы в полном объеме страховое возмещение по полису ОСАГО. Чем меньше замечаний к документу, тем меньше будет у страховой компании правовых оснований для отказа.

Если инспектор ГИБДД все-таки не указал все повреждения транспортных средств и Вы не заметили этого на месте, проведите независимую экспертизу авто. Эксперт укажет все повреждения, которые не попали в справку.

Что такое Постановление о ДТП? Зачем его получать, если есть справка?

Постановление о ДТП — официальный документ по форме, утвержденной подзаконным нормативно-правовым актом. В нем дознаватель указывает данные о том, кто виноват в дорожном происшествии, какие нормы ПДД были нарушены, какая избрана мера наказания для нарушителя. Если в аварии виноваты обе стороны или невозможно установить виновного, инспектор ГИБДД также это указывает.

В отличие от справки, которая выдается буквально в день дорожно-транспортного происшествия, постановление оформляется в срок до 2-х месяцев или одного года для сложных случаев.

Как и справка, постановление — обязательный документ для получения страхового возмещения по полису ОСАГО и договору КАСКО. Исключение — случаи, в которых для оформления аварии достаточно «Европротокола». Также по КАСКО страховые компании часто ставят лимиты для выплаты по договору страхования без предоставления подтверждающих факт ДТП документов.

Что делать, если сотрудники ГИБДД указали в документах неправильные данные, не выдают справку или постановление?

Если Вы попали в ДТП, воспользуйтесь услугами адвоката. Его помощь особенно актуальна, когда идет речь о непростых дорожных происшествиях (в аварию попали дорогие транспортные средства, есть пострадавшие, у вас есть обоснованные подозрения, что второй из участников находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, инспекторы ГИБДД выгораживают виновного водителя и т.п.). Ошибки и неточности могут стоить Вам водительского удостоверения, компенсации убытков и ущерба, причиненного пострадавшим в аварии, отказа страховой в выплате по ОСАГО или КАСКО.

Ваш адвокат проконтролирует правильность оформления справок, протоколов, схем аварии и прочих документов. Поможет написать корректные объяснения. Укажет на нарушения законодательства РФ, допущенные инспекторами ГИБДД, и оспорит их в суде. Адвокат будет присутствовать при Вашем общении с дознавателем, который имеет право вызвать Вас для выяснения обстоятельств. Порекомендует квалифицированного эксперта для проведения независимой экспертизы. Поможет получить страховое возмещение по ОСАГО и КАСКО.

В коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» круглосуточно дежурят адвокаты по ДТП, которые выезжают на место дорожно-транспортного происшествия по первому звонку клиента. Воспользуйтесь их услугами, чтобы сэкономить свое время и деньги.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(495)642-15-88, чтобы узнать больше об оформлении документов по ДТП.

Вынесение постановления о ДТП

В чем суть постановления о ДТП, когда и кем оно выносится, для чего необходимо – это первоочередные вопросы, в которых следует разобраться лицам, попавшим в аварию. Рассмотрим особенности его выдачи и обжалования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Попав в дорожно-транспортное происшествие, автомобилистов ожидает нелегкая бумажная волокита. Одним из документов, которые составляются в обязательном порядке, является постановление об аварии. Что это и кем оно выносится?

Что это такое

Постановление об аварии – обязательный документ, с которым в дальнейшем вам можно будет обратиться за возмещением по страховому случаю в страховую организацию.

Он составляется на месте аварии, если иное не предусмотрено положениями законодательных актов Российской Федерации.

Кто выносит

Дознаватель в такой справке должен отразить, кто является виновником, а кто – потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии.

Бывает, что должностным лицом вписываются оба участника аварии в качестве виновников, или отражается информация о том, что определить виновного водителя не удается.

Все данные, которые вписываются, должны основываться на нормативной документации, а также подтверждаться фактами.

Отражаются также сведения о том, кто из автовладельцев какие правила дорожного движения нарушил, и какая ответственность за такие правонарушения предусмотрена законодательством.

Когда у вас будет на руках постановление о ДТП для страховой, можете отправляться в ту фирму, с которой заключали страховой договор.

Для этого у вас есть:

Страховая компания потребует предоставления постановления в оригинале (того бланка, который был заполнен дознавателями). Ксерокопию у вас откажутся принимать.

Срок выдачи постановления о ДТП

Если дознавателю не удается определить виновника дорожного происшествия, он направит дело в отделение ГИБДД.

Участники в таком случае получат предписание, в котором стоит дата, время и адрес, когда необходимо явиться в уполномоченный орган, где будет оглашено решение. Ситуация не должна рассматриваться работниками ГИБДД дольше 2 недель.

При рассмотрении ситуации в судебном порядке решения придется ждать 2 – 3 месяца.

Почему после аварии отправили в прокуратуру

После аварии следователь составит административный протокол или передаст документацию в ГИБДД, где будет проводиться расследование в течение 1 месяца или дольше, если это предусмотрено законодательством (ст. 28.5, 28.7 КоАП Российской Федерации).

Если есть пострадавшее лицо, стоит к делу прилагать медицинское заключение о том, какой тяжести причинен вред.

Если такого документа на момент посещения отделения ГИБДД не будет, принятие итогового решения откладывается еще на 1 месяц.

В том случае, когда будет определено нанесенный вред, как тяжкий или средний, работниками уполномоченного органа составляется доклад начальству ГИБДД.

После этого вся документация по рассматриваемому делу (в том числе и постановление о ДТП) передается прокурору, в органы дознания или предварительного следствия. Происшествие будет рассматриваться в рамках уголовного законодательства.

Что делать, если не выдают

Постановление выносится только в том случае, если будет определен виновник ДТП. В противном случае есть такой вариант развития событий – прекращается административное производство по делу. Тогда и в страховую компанию нужно будет предъявлять соответствующий документ.

Производство не прекращалось, но инспекторы ГИБДД не выдают ксерокопии протоколов и постановлений?

В соответствии с правилами страхования застрахованное лицо обязано представить определенный перечень документов для получения компенсации. Это:

  • справка о ДТП, которая выдавалась представителем дорожной службы;
  • ксерокопия протокола об административном правонарушении;
  • постановление о дорожно-транспортном происшествии;
  • заполненный европротокол (извещение об аварии), если регистрация происшествия на дороге осуществлялась участниками без ГИБДД.

Другие документы нужно подавать с учетом ситуации, обстоятельств и последствий аварии.

На базе ст. 28.2.6 и КОАПФ 29.11.2 инспектором должны быть выданы ксерокопии постановления по требованию участника дорожно-транспортного происшествия.

Если вам в представлении такого документа отказывают, можете подготовить жалобу на имя начальника. Не забудьте сделать ссылку на ст. 5.39 КоАП России и ст. 140 Уголовного кодекса.

Можно записать отказ представителя уполномоченного органа на диктофон. Это будет неоспоримым доказательством в дальнейшем.

Ответственность должностного лица за отказ в выдаче документа – уплата штрафа, размер которого составит 5 – 10 МРОТ, установленных в территориальном округе.

Если дело будет рассматриваться по Уголовному кодексу России, ответственное лицо должно будет уплатить 200 – 500 МРОТ или заработной платы, или иной прибыли осужденного лица за 2 – 5 месяцев.

Возможно также лишение такого лица права занимать должность или наложение запрета на ведение определенного вида деятельности на 2 – 5 года.

Может ли трамвай быть виновником ДТП, читайте здесь.

Как обжаловать

Основа для обжалования документов ГИБДД — нарушение правил, прописанных в законодательстве, что допускаются работниками уполномоченного органа. В результате таких действий выносится неправомерное постановление.

Выделяют такие группы нарушения:

  1. Нарушения при подготовке административных протоколов, что являются основанием вынесения постановлений. Сюда же относятся процессуальные нарушения.
  2. Нарушения по делопроизводству.
  3. Другие действия, что противоречат закону.

Нередко причина подачи жалобы – сотрудник дорожной службы отнесся необъективно к рассмотрению дела.

Процесс обжалования постановлений имеет несколько стадий:

  1. Составляется заявление.
  2. Предъявляется жалоба в судебную инстанцию.
  3. Рассматривается обращение в судебном порядке.

Все правила рассмотрения прописаны в гл. 30 КоАП Российской Федерации.
Заявителю придется представить как можно больше доказательств, которые помогут выиграть дело.

Доказывайте обстоятельства, представляйте возражения, на основании которого выдвигается требование признать решение ГИБДД противозаконным.

О правах и обязанностях лиц, что участвуют в процедуре говорится в ст. 25.1, п. 5 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса об АП Российской Федерации.

Придерживайтесь таких правил:

  • перед судебным заседанием изучите все положения законодательства, которые имеют отношение к делу;
  • опирайтесь на правила, прописанные в ст. 30.6 КРФ об административных правонарушениях;
  • уделите внимание предполагаемому ходатайству.

Протокол об административном нарушении и вынесение постановлений – заключительные этапы производства по делам об авариях. Но можно ли обжаловать такие документы? Право оспаривать постановление предоставляется гражданам в соответствии со ст. 30.1 КоАП.

Подать жалобу можно:

  • в вышестоящие суды относительно решения, что вынесено судебной инстанцией;
  • на постановление коллегиального органа – в районные суды по месторасположению такой структуры;
  • на постановление, что вынесено должностными лицами – в вышестоящие органы, вышестоящим должностным лицам, в районные суды по месту, где рассматривается дело;
  • на постановление, что было вынесено иными органами в соответствии с региональными актами – в районные суды.

Гражданин может обжаловать то постановление ГИБДД, которым нарушаются его права.
Вместе с таким заявлением стоит представить ксерокопию постановления, которое обжалуется, а также иные справки, на которые заявитель ссылается в документе.

Ответ не будет представлен, если в заявлении не отражено ФИО, адрес или документ является нечитабельным. Поэтому при составлении документа будьте аккуратны, выводите каждую букву и перечитывайте написанное, так как ошибок допускать не желательно.

Постановления работников ГИБДД могут быть обжалованы на протяжении 10 дней. Отсчет такого срока начинается:

  • на следующий день после подачи ксерокопии постановления;
  • на следующий день после того, как копия получена (справка высылается заказным письмом в течение 3 дней с момента ее вынесения).

Способы представления жалобы:

  • посредством почты;
  • при личном посещении отделения (дежурной частью такие заявления принимаются в течение 24 часов в сутки);
  • в виде электронного письма через информационную систему общего пользования;
  • лицо может позвонить в отделение уполномоченного органа.

Если заявление направлено не по адресу, оно будет перенаправлено лицу, которое уполномочено его рассматривать. Отведенные для этого сроки – неделя.

Жалоба должна быть рассмотрена представителем уполномоченных структур в течение 1 месяца с момента ее регистрации. В отдельных случаях, предусмотренных законодательными документами России, такой срок может увеличиваться.

По представленным заявлениям могут выноситься решения такого плана:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • внести в постановления правки;
  • отменить постановление и прекратить производство по рассматриваемому делу;
  • отменить постановление и вернуть дело вновь на рассмотрение (если нарушены правила рассмотрения);
  • отменить постановление и направить дело рассматривать по подведомственностям.

Жалоба составляется по определенным правилам. Обычно в отделениях ГИБДД есть образцы, на которые можно опираться при подготовке своего обращения.

В документе стоит отразить такие сведения:

  • наименование организации, куда заявление направляется;
  • данные и должность адресата документа;
  • данные лица, который составляет заявление или название компании (если жалоба подается юрлицом);
  • адрес заявителя, по которому позднее будет направлен ответ;
  • обстоятельства, которые имеют отношение к делу;
  • другую информацию, что имеет отношение к рассматриваемому делу;
  • данные лица, которым было вынесено постановление, что нарушает права заявителя.;далее поставьте подпись и дату составления.

Представим образец, на которые можно ориентироваться при подготовке жалобы.

Помните, что в независимости от того, являетесь ли вы виновником дорожно-транспортного происшествия или нет, никто не имеет права нарушать ваши права.

Разберитесь, когда вам может понадобиться постановление о ДТП, где его получить и как обжаловать отдельные его пункты или весь документ, если отражаются не правдивые факты.

Что делать с авто после ДТП — ремонтировать или продавать, рассматривается на странице.

Наказание виновнику ДТП со смертельным исходом найдёте в этой информации.

Видео: ОСАГО : новые изменения в законе. Взыскание неустойки со страховой компании после ДТП

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Порядок обжалования постановления ГИБДД

В предлагаемой Вашему вниманию статье мы расскажем, в чем заключается порядок обжалования постановления ГИБДД и охарактеризуем все его стадии.

Заключительным этапом производства по делу о ДТП, является составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении выносится отношении лица, допустившего нарушения норм Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ).

Участники дорожно-транспортного происшествия наделены Законом правом обжалования постановления ГИБДД.

Закон устанавливает определенный порядок обжалования постановления ГИБДД.

Какие постановления ГИБДД подлежат обжалованию

Если в результате дорожно-транспортного не наступили последствия, предусмотренные статьей 264 Уголовного кодекса РФ (ДТП не повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или наступление смерти потерпевшего), то производство по делу осуществляется по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений (КРФ об АП).

Глава 12 КРФ об АП устанавливает перечень нарушений в сфере безопасности дорожного движения, за совершение которых наступает административная ответственность.

Производство по данной категории дел, осуществляют должностные лица органов ГИБДД МВД РФ.

В отношении лица, совершившего административное правонарушение, составляется административный протокол (статья 28.2 КРФ об АП).

Протокол составляется сотрудником ГИБДД.

Далее, в установленных законом случаях, сотрудник ГИБДД выносит постановление по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КРФ об АП). Постановлением по делу назначается административное наказание.

В предусмотренных Законом случаях производство по делу об административных правонарушениях прекращается (часть 1.1 статья 29.9. КРФ об АП).

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, в зависимости от его итогов, обжалованию подлежит постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Порядок обжалования постановлений ГИБДД определен главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Почему необходимо обжаловать постановление ГИБДД

В большинстве случаев в делах о ДТП, административные наказания, назначаемые по постановлениям сотрудников ГИБДД, влекут за собой наступление гражданско-правовой ответственности.

Иными словами, на лицо, привлеченное к административной ответственности, за нарушения, состоящие в причинно-следственной связи с событием ДТП, возлагается обязанность возмещения вреда (материального ущерба, вреда, причиненного здоровью, компенсации морального вреда).

Таким образом, несущественное по содержанию административное наказание в виде предупреждения или штрафа, может повлечь за собой далеко идущие неблагоприятные последствия.

Статьи в помощь:

В ситуации, когда участник ДТП, привлеченный к административной ответственности не согласен с инкриминируемым ему нарушением ПДД РФ, необходимо обжаловать постановление ГИБДД независимо от вида и размера назначенного административного наказания.

Данное правило также относится и к потерпевшему.

Если потерпевший не согласен с постановлением, вынесенным сотрудником ГИБДД в отношении виновного лица, он должен его обжаловать.

Статьи в помощь:

Кем и как обжалуется постановление ГИБДД

Порядок обжалования постановления ГИБДД регламентирован главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Закон определяет круг лиц, которые могут обжаловать постановление, порядок и сроки подачи жалобы, процедуру рассмотрения жалобы, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Несоблюдение установленного Законом порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.

Кодекс РФ об административных правонарушениях в статьях 25.1-25.5, содержит указания о круге лиц, наделенных правом обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении.

К ним относятся: лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении (его адвокат), потерпевший (его представитель), законные представители физического (юридического) лица.

Полномочия адвоката и представителя должны быть подтверждены соответствующими документами.

Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет: жалоба на постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, подается в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела пункт (3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП).

Применительно к действительности, жалобу можно подать по выбору: начальнику территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление или в вышестоящее подразделение ГИБДД, которому подчиняется территориальное подразделение.

Если лицо, обжалующее постановление, выбрало для себя судебный способ реализации права на обжалование, то в соответствии с процедурой, которую устанавливает порядок обжалования постановления ГИБДД, жалоба должна быть подана в районный (городской) суд по месту вынесения постановления по делу.

В случае одновременной подачи жалобы в суд и вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом.

Статья в помощь:

При подаче жалобы, государственная пошлина не взыскивается.

В случаях, когда участники ДТП, являются «иногородними», возникают сложности с определением реквизитов и адресов органов, в которые может быть подана жалоба.

По этой причине адреса и реквизиты организаций, в которые обжалуется постановление ГИБДД, необходимо выяснять при вынесении (вручении) постановления по делу.

В постановлении по делу об административном правонарушении, сотрудник ДПС обязан указать и разъяснить сроки и порядок обжалования постановления ГИБДД.

При вручении копии постановления потерпевшему также разъясняется порядок и срок его обжалования.

Следует помнить, что копия постановления потерпевшему вручается по его просьбе.

Порядок обжалования постановления ГИБДД устанавливает срок для реализации права на обжалование.

Жалоба на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении сотрудником ГИБДД, подается в десятидневный срок.

Начало течения срока обжалования, определяется моментом вручения или получения жалобы (статья 30.3 КРФ об АП).

Таким образом, не имеет значение, когда было вынесено постановление по делу. Закон гарантирует право обжалования в течение указанного срока.

Нередки случаи, при которых срок обжалования, определенный Законом пропускается по каким–либо причинам.

Пропущенный срок может быть восстановлен судьей или лицом правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству лица, пропустившего срок.

Закон не содержит указаний, по которым пропущенный срок обжалования должен быть восстановлен, поэтому в ходатайстве необходимо указать причины, препятствующие осуществлению права на обжалования в установленный Законом срок.

Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет, что к ходатайству о восстановлении срока на обжалование должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие доводы его подателя.

Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление по делу.

При отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.

К форме и содержанию жалобы, Закон не предъявляет каких-либо особенных требований.

Однако грамотно составленная, аргументированная и юридически выверенная жалоба, имеет все основания быть удовлетворенной.

В содержании жалобы должны быть указаны основания, по которым обжалуется постановление ГИБДД.

При наличии ходатайств об истребовании доказательств, необходимых для рассмотрения жалобы, следует указывать их местонахождения.

Привлекая свидетелей к процедуре рассмотрения жалобы, необходимо указать их фамилии, имена, отчества, адреса проживания.

Статья в помощь:

Порядок обжалования постановления ГИБДД дает возможность назначения и проведения различного рода экспертиз и исследований.

Для подтверждения избранной позиции при подготовке жалобы, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности проведения судебной автотехнической, трасологической или иной автоэкспертизы.

Статьи в помощь:

Если доводы лица, положенные в основу жалобы могут быть подтверждены экспертным путем, то необходимо заявить соответствующее ходатайство.

В ходатайстве о назначении экспертизы формулируются вопросы, которые выносятся на экспертизу, указывается экспертное учреждение, в котором лицо просит назначить проведение исследования.

Читайте по теме:

При составлении жалобы на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении, связанном с ДТП, следует знать, что предметом обжалования является само постановление, то есть его форма и содержание.

По форме постановление должно отвечать требованиям, Закона (статья 29.10 КРФ об АП).

Наличие существенных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении являются основанием для его отмены.

По содержанию, вывод, о виновности лица в совершении правонарушения, положенный в основу постановления по делу об административном правонарушении, должен быть доказан материалами дела и соответствовать его фактическим обстоятельствам.

Иными словами, если из постановления следует, что гражданин допустил нарушение определенной нормы Правил дорожного движения РФ, за которое предусмотрено наказание по соответствующей статье КРФ об АП, то при рассмотрении жалобы подлежат проверке только те доказательства, которые подтверждают факт нарушения указанной в постановлении нормы ПДД РФ.

Обязательным условием для признания рассматриваемого документа законным, является его точное соответствие протоколу об административном правонарушении ПДД.

Если протокол был составлен с нарушениями, то вытекающее из него постановление подлежит обязательной отмене, при рассмотрении жалобы.

Статья в помощь:

Решение вопроса о виновности лица в совершении дорожно-транспортного происшествия не входит в предмет жалобы.

В завершении статьи полагаем важным отметить, что порядок обжалования постановления ГИБДД в каждом отдельно рассматриваемом случае должен определяться с учетом конкретной ситуации.

Эффективность процедуры обжалования постановления ГИБДД напрямую зависит от квалификации и уровня подготовки лица, составившего жалобу.

Если у Вас возникли вопросы по процедуре обжалования постановления ГИБДД, и Вы нуждаетесь в юридической помощи, заполните форму записи для получения бесплатной консультации.

Наши автоюристы окажут Вам бесплатную консультационную поддержку по данной тематике.

Постановление по дтп

Это постановление — важный для любого водителя документ. Ведь в конечном итоге суды, принимая решения по тому или иному делу, обязаны учитывать то, что прописано в этом документе. А последний раз поправки в него вносились семь лет назад.

То есть, несмотря на огромное количество поправок, внесенных в КоАП, а также в Правила дорожного движения, суды апеллировали к устаревшему документу.

Впрочем, у них есть возможность пользоваться своим внутренним убеждением.

Надо сказать, что большинство жалоб по административным делам приходится именно на 12-ю водительскую главу КоАП — а это почти 45 процентов. А именно 388 дел из 1062. И лишь 64 процента из них оставлены без изменений.

То есть ВС пришлось корректировать решения нижестоящих судов почти в половине случаев. Чтобы привести судебную практику к единому знаменателю, потребовалось провести ревизию всех дел и выпустить соответствующие рекомендации.

Именно они заложены в проекте постановления Пленума Верховного суда.

Итак, представим ситуацию. Один водитель неудачно перестроился. В результате другой применил экстренное торможение и в него въехал другой автомобиль.

Кто будет виноват? Тот, кто ехал сзади? Нет, можно доказать, что виноват тот, кто подрезал. А если он уехал, то его можно привлечь за оставление места ДТП. А это лишение прав на срок от года до полутора лет. Именно такое решение принял, рассматривая подобную ситуацию, Верховный суд.

Поэтому в проекте постановления Пленума прописано, что водитель, допустивший нарушение требований правил, которое стало причиной ДТП, вне зависимости от того, был ли контакт его машины с другой, может быть привлечен к ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП. Но в том случае, если этот водитель был осведомлен о факте аварии, однако умышленно уехал.

Еще одна стандартная ситуация, когда водители объезжают пробки по обочинам. В результате происходит авария. Уже было много решений ВС по поводу данной ситуации, в которых судьи всегда указывали на то, что водитель, нарушающий правила, даже если это происходит на главной дороге, никаких преимуществ не имеет. Еще недавно ВС разбирал ситуацию, когда водитель выезжал из двора на дорогу с односторонним движением, по которой во встречном направлении ехала машина. Водителя привлекли к ответственности за то, что он не уступил дорогу. Однако ВС встал на его сторону, указав, что двигавшийся во встречном направлении по дороге с односторонним движением водитель вовсе не имел никаких преимуществ. И пострадавший не должен был уступать ему дорогу.

Однако факт, что до Верховного суда регулярно доходят подобные дела, говорит о том, что пора уже прописать эту ситуацию в постановлении Пленума ВС. Что и было проделано.

В проекте постановления говорится, что водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Пленум уточнил, что подразумевается под понятием водитель. К ним относятся и погонщики скота. Поводом для этого послужило следующее дело. Женщина, перегонявшая стадо через дорогу, попала под колеса проезжавшей машины. И ГИБДД, и нижестоящие судебные инстанции решили, что она пешеход, нарушила правила перехода и поэтому сама виновата в аварии. Однако согласно данному постановлению — она водитель. А поэтому водитель, который двигался по дороге и видел знак «перегон скота», не уступил дорогу тому, кто имеет преимущество. Ведь перед скотом сложно иметь преимущество, равно и перед тем, кто его перегоняет.

Еще одна неожиданная новация — это применение статьи 12.5 КоАП. Пленум ВС решил, что если не соответствуют и цвет, и режим работы световых приборов на передней части автомобиля, то может применяться 3-я часть этой статьи, предусматривающая лишение прав. А если не соответствует только цвет, то 1-я часть, штраф. Таким образом, за установку так называемого колхозного ксенона автовладелец ответит только штрафом в 500 рублей.

И новость просто опережающая наведение порядка в законодательство. Если у водителя не оказалось с собой полиса ОСАГО, но он оформлен в электронном виде, то привлекать такого водителя к ответственности не за что, говорится в проекте постановления Пленума ВС. Несмотря на то что в правилах четко прописано, что в подобных ситуациях водитель обязан иметь при себе распечатку полиса, новые поправки в закон об ОСАГО допускают обходиться без такого бумажного дубликата. Просто в Правила дорожного движения не успели внести новые поправки. А закон имеет большую юридическую силу, чем постановление правительства, которым утверждаются Правила дорожного движения.

Также проект постановления Пленума ВС поясняет, что считать нечитаемыми или поддельными знаками. А также в нем подробно расписаны действия для привлечения водителя к ответственности за управление в нетрезвом виде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");