Езда на нерастаможенных авто в украине

Нерастаможенное авто на иностранных номерах: штраф и конфискация машины

За езду на автомобиле без растаможки в Украине владелец машины с иностранной регистрацией должен заплатить штраф в сумме 420 000 гривен (размер штрафа равен 300 % обязательного таможенного платежа). При этом полиция имеет право забрать авто на иностранных номерах и доставить его на штрафплощадку — для последующей конфискации в доход государства.

Такое решение принял Высший административный суд Украины и теперь все нижестоящие (районные) суды будут придерживаться аналогичной позиции. Это значит, что водители машин без украинской регистрации стали «вне закона», а суммы штрафов за ввоз в Украину и управление авто с иностранными номерами составляют сотни тысяч гривен. Размер штрафа зависит от стоимости машины, которая пригнана из-за границы — были случаи, когда штраф превышал 1 млн грн.

Конечно, из всего сказанного выше бывают исключения, давайте рассмотрим их подробнее.

    Схемы ввоза и последующего использования авто из Европы без растаможки:

Автоюристы все чаще рекомендуют схему «вечного транзита». Законодательство Украины, регламентирующее порядок и процедуру привлечения к административной ответственности водителей нерастаможенных машин, содержит один существенный недостаток, позволяющий ездить на автомобиле с иностранными номерами без ограничений во времени и сроках (без перспектив оплаты повторных штрафов). Эта схема называется «вечный транзит» и принцип её действия заключается в пробелах украинского законодательства. Водитель один раз оплачивает штраф за езду на нерастаможенном авто в сумме 8500 грн., однако после этого закон не обязывает вывозить машину на иностранных номерах за границу. Другими словами, в случае составления протокола и вынесения постановления о наложении штрафа — можно продолжать пользоваться авто. Повторно привлечь водителя к админответственности по той же статье действующее законодательство уже не позволяет. Таким образом, заплатив один раз административный штраф, появляется возможность ездить по Украине на «вечном транзите» бесконечно долго. Исключение составляют случаи, когда полицейские забрали на штрафплощадку нерастаможенный автомобиль (вернуть его будет сложно).

    Страны, откуда чаще всего завозят нерастаможенные автомобили в Украину:
  • Литва (литовские номера, LT)
  • Польша (польские номера, PL)
  • Латвия (латвийские номера, LV)
  • Венгрия (венгерские номера, H)
  • Германия (немецкие номера, D)
  • Румыния (румынские номера, RO)
  • Болгария (болгарские номера, BG)
  • Приднестровье (приднестровские номера)
    Пункты пропуска через границу, где ввозят машину с иностранным номером:
  • Ягодин (авто из Польши)
  • Шегини — Медыка (Польша)
  • Грушев — Будомеж (Польша)
  • Краковец — Корчова (Польша)
  • Угринов — Долгобичув (Польша)
  • Смильница — Кросценко (Польша)
  • Гребенне — Рава-Русская (Польша)
  • Новые Ярыловичи — Новая Гута (Белоруссия)

Покупка и продажа нерастаможенных авто

    Правила, которые нужно знать, если хотите купить или продать нерастаможенный автомобиль в Украине:
  • переоформление машин с европейскими номерами на нового собственника невозможно, поэтому сделка купли-продажи не гарантируется и не защищается государством
  • при оформлении нерастаможенного авто на гражданина Украины (любым способом), новому владельцу грозят штрафные санкции за нарушение ст. 485 Таможенного кодекса
  • ответственность за незаконное использование автомобиля на иностранных номерах несет лицо, которое ввезло машину на территорию Украины в режиме транзита или временного ввоза

6 online консультации по “ Нерастаможенное авто на иностранных номерах: штраф и конфискация машины ”

Нерастаможенная евробляха въехала на территорию Украины пару лет назад, сейчас был выписан штраф в размере 8500 гривен (оплачен). Теперь могут наложить штрафные санкции в сумме 170 тыс. грн.

Автовладельцы, которые не успели растаможить евробляху, теперь обязаны платить штраф в сумме 170 тысяч гривен за эксплуатацию автомобиля на еврономерах.

Евробляха заехала в Украину год назад, а сейчас нужно делать перезаезд. Однако «иностранец», который пересекал границу на машине — пропал.

Здравствуйте. Несколько месяцев назад я купил иномарку, но не растаможил её. Продавец (посредник) обещал помочь оформить украинские номера и поставить автомобиль на учет. Главная проблема — несоответствие нормам Евро-5 (по статистике, это касается 99 % машин в Украине). За границу не выезжал, «пересичку» не делал. Вместо этого брал справку с СТО (что авто в ремонте) и один раз бралась справка из поликлиники об открытии больничного листа. Машина оформлена по стамбульской схеме (не конвенция), на молдавских номерах, пригнана из Грузии.
Можно ли законно растаможить авто при указанных обстоятельствах?

Консультация юриста

Ответ на этот вопрос — ниже.

Интересует ситуация с евро номерами и последние новости. Депутаты приняли новый закон о нерастаможенных машинах (законопроект №5567), который запрещает эксплуатировать авто с европейской регистрацией в Украине. И как поступать дальше? Сейчас можно спокойно ездить 1 год на польских, литовских и других европейских номерах. В 2018 году нужно вернуть машину в Европу, поскольку законно легализовать автомобиль на иностранных номерах на территории Украины нельзя.

Езда на нерастаможенных авто в украине

Украинские автолюбители не могут или не хотят растамаживать дальше машину в Украине и виной всему ряд факторов, таких как дорогая растаможка и ограничения по году и по экологической норме. В данной статье рассмотрим в каких случаях можно ездить на нерастаможенном автомобиле и где наиболее выгодно покупать его для дальнейшей растаможки в Украине, как растаможить машину, сколько будет стоить растоможка в 2018 году?

Как не растамаживать авто?

Нерастаможенная машина в Украине давно уже не редкость и удивить прохожего «еврономерами» достаточно сложно. Но при этом еще далеко не все знают истинную цену комфорта получаемого от хороших автомобилей, купленных в Европе, по цене отечественного автопрома.
Украинские автолюбители в большинстве не знают как правильно осуществить покупку и пригон автомобиля из Литвы или других стран, как не растамаживать авто и как ездить на нерастаможенной машине в Украине.
На нерастаможенных авто можно ездить по территории Украины в таких случаях:
1. Получить другое гражданство.
Сразу хотелось бы отметить, что в Украине не разрешается иметь два гражданства, но на данный момент очень много граждан Украины получили гражданство Европы, РФ и других стран. И эти моменты с двойным гражданством не особенно проверяются. Но если Вы гражданин другой страны, то катайтесь с удовольствием на своей машине в течении года. Но опять же есть постанова Кабмина № 1388 в которой идётся о том, что если авто непрерывно находится на территории Украины в срок 2 месяцев, то его необходимо поставить на временный учет в МРЕО. Данную процедуру многие не соблюдают, а просто выезжают и заезжают каждые 2 месяца .

2. Второй способ ражим транзита.
Если Вы как гражданин Украины пересекли границу Украины в одном пункте пропуска и выезжаете через тот же самый или ближайший пункт пропуска, то Вы можете пребывать на территории Украины в течении 5 суток, но если Вы заезжаете через одну таможню, а транзитом выезжаете через другую, то ваше авто может находиться на территории Украины в течении 10 суток.
Если же так случилось, что автомобиль поломался или попал в ДТП или водитель приболел, то все равно необходимо подать на таможню заявление и справки (с СТО, больницы, ГАИ).
3. Временный ввоз авто на иностранной регистрации и как он происходит фактически.
Гражданин Украины покупает в Литве, Польше или в любой другой стране автомобиль, а вот потом ставит данный автомобиль на баланс литовской фирмы. На этого гражданина выписывают доверенность и страховку, дают тех.паспорт. В Украину уже заезжает «верблюд» (на сленге- не гражданин Украины), который пересекает границу Украины, а потом отдает авто в пользование реальному хозяину. Этот автомобиль уже может находиться на территории Украины в течении целого года, но потом кто на нем заехал, должен и выехать. Вот таким образом ввозятся авто без растаможки на территорию Украины.

Сколько можно ездить на нерастаможенном авто в Украине в режими транзит и временный ввоз?

Ввезенный автомобиль в режиме «временный ввоз» имеет право легально передвигаться по Украине в течении 12 месяцев, после чего следует пересечь границу «нерезидентом» Украины для свободного передвижения по стране в течении следующего года. Режим «транзит» предполагает под собой въезд автомобиля на одном таможенном пункте и перезаезд в другом. Также в данном режиме возможен единоразовый штраф за превышение легального пребывания на территории Украины.

Почему же данные схемы завоза авто на иностранной регистрации работают и так популярны в Украине?

На самом деле схемы то совсем не новые и велосипед никто не придумал. Был период когда они работали еще при Кучме, тогда для этих целей создали специальный отряд «Кобра». С наступлением 2014 года у простых украинцев денежных средств стало совсем мало либо деньги вообще ушли на более существенные нужды. В 2014 году произошла реформа полиции, распустили все старые подразделения, тогда вообще никто не контролировал как и кто ездит на нерастаможеных автомобилях. Сработал эффект «разбитых окон», когда в доме разбивают окно и новое окно не вставляют, то в течении месяца все окна будут побиты в этом доме. Так же и случилось с еврономерами. В 2014 это были единичные случаи, а вот в 2018 году авто на иностранной регистрации в некоторых городах можно увидеть наравне с украинскими номерами.

Как купить нерастаможенную машину?

Гражданин Украины (будь это сам будущий владелец нерастаможенного авто или представитель нашей фирмы) приобретает автомобиль например в Литве, после чего ставит его на баланс литовской фирмы. Позже на этого человека выписывается доверенность, страховка и выдается технический паспорт. Далее автомобиль направляется в сторону Украины, где границу пересекает нерезидент Украины, после чего передает автомобиль реальному собственнику. Теперь данный автомобиль может на законных основаниях находиться на территории Украины в течении календарного года. По истечении 365 дней процедура повторяется, и нерезидент делает перезаезд.

Можно ли ездить на нерастаможенной машине в Украине?

Да, безусловно передвижение на еврономерах по территории Украины вполне легально, достаточно лишь иметь тех.паспорт, страховку и права. Для пересечения границы, понадобятся еще некоторые документы.

Где лучше купить нерастаможенный автомобиль?

Если авто под растаможку пригоняются в основном из Германии и Грузии, то авто под еврономера пригоняются в большинстве случаев из Литвы и Польши. Существуют специализированные авто-сайты, на которых можно присмотреть определенную марку и почитать о техническом состоянии автомобиля, а далее уже определяться, откуда совершать пригон.
Чтобы не допустить ошибок при покупке автомобиля за границей, а также столкнуться с проблемой неправильно заполненных документов — обращайтесь за помощью в нашу фирму и мы пригоним Вам автомобиль в кратчайшие сроки, по разумной цене, предварительно оценив его техническое состояние и связавшись с Вами для подтверждения покупки.
Звоните нам для детальной консультации ☎ 📞 +380504001028

Почему в Украине такая дорогая растаможка?

На самом деле стоимость растаможки снизилась после вступления в силу закона ‎3251 (1389), но все же для многих граждан это неподъемная сумма, так как в Украине можно растаможить авто только от 2010 года с евро 5, а такие авто стоят в Европе от 4000 евро, но это далеко не супер авто. Виной всему автомонополия автомобильного лобиста, которые постоянно борются за высокие налоги на растаможку Б/У авто и это одна из главных причин возникновения такого феномена, как еврономера.
Решение проблемы еврономеров совсем не сложное: отмена экологического стандарта ЕВРО 5 и снижение акцизного сбора на Б/У авто. Тогда проблема с еврономерами будет решена в течении нескольких месяцев, так что если Вы задумались над авто из Польши или Литвы без растаможки с правом ездить по Украине, то лучше использовать законную схему транзита (заезд на 5 дней). Она в разы дешевле и Вы не будете переплачивать за растаможку авто (когда ее разрешат), которые были произведены раньше 2010 года.
Если У Вас есть вопросы по машинам на евро номерах, то можете задать их в комментариях под этим текстом.
🔽 🔽 🔽 🔽 🔽 🔽 🔽

Прогнозы и возможные развития событий с еврономерами.

Битва гражданских организаций с бюрократической машиной идет уже не первый год, но чаша весов не переклоняеться ни на ничью сторону. Пока в проигрыше все: государственный бюджет, автомобилисты, простые граждане, автозавод ЗАЗ и даже автолобисты, которые теряют свой рынок новых авто, но все же есть одна сторона, которая выигрывает — это Литовское государство. Оно будет процветать до тех пор, пока украинское государство не поймет что из-за неразрешимости ситуации с еврономерами, прогорает каждый украинец, не важно малообеспечен он или богат. И с каждым днем ситуация будет все сложней и сложней.
Были проведены две масштабные акции в поддержку еврономеров, первая 6 сентября и вторая в феврале 2018 года. Пока только разговоры, но видно что власть хочет решить этот вопрос, но на время, чтобы дальше не было возможности украинцам растамаживать недорогие авто. Активисты настроены серьезно и хотят идти до конца. Нина Южанина предлагала в сентябре легализовать еврономера, но только завезенные уже в Украину и от 2000 года, так что если Вы и думаете покупать авто, то на всякий случай покупайте евро авто от 2000 года.
На данный момент идет речь, что все таки готовят законопроект, но пока не уточнили от какого года выпуска авто можно растаможить, но ясно одно сейчас, что данный проект временный, как говорит заместитель Южаниной, будет действовать только 3 месяца, но это пока тоже разговоры.

Какие документы нужны для нерастаможенных авто и для растаможки авто?

Документы для нерастаможеных авто:
— страховка,
— технический паспорт,
— доверенность.
Документы для растаможки авто:
— технический паспорт,
— договор купли — продажи (купчая),
— паспорт,
-код ИНН.
Как дешево растаможить авто в Украине?
Чтобы растаможка в Украине для Вас не была неприятным сюрпризом, нужно искать машины до 2500 куб.см дизельных двигателей и 3000 куб.см бензиновых двигателей. Если авто из Америки, то нужно внимательно смотреть на табличку под капотом, а вообще лучше скинуть ее нашему специалисту, так как есть проблемные машины с неправильной табличкой или в тех машинах, в которых и вовсе ее нет. Конечно самая оптимальная для украинцев — это растаможка электромобилей, так как на электромобили вовсе отменили все налоги, но к сожалению не всем данные машины подойдут и не все украинцы их смогут себе позволить.

Но если Вас не устраивает такие способы езды, то Вы можете растаможить авто по закону №3251, в котором говорится о снижении акцизного сбора для автомобилей. Более подробно о данном законе Вы сможете узнать в нашей предыдущей статье в разделе новости.
По растаможке авто наиболее выгодно на данный момент растамаживать электромобили с Америки. Там слегка битые электромобили стоят совсем дешево и фрахт из порта Нью-Йорка до порта Одессы стоят порядка 2-3 тыс. долларов, а в контейнер помещается 3-4 авто. С ценами на электромобили из США Вы можете ознакомиться на сайте Copart USA. Авто из Европы лучше смотреть на сайте mobile.de.

Растаможка евроблях и новые штрафы: что стоит знать

12 сентября парламент поддержал отсрочки штрафов за превышение срока пребывания нерастаможенных авто на территории Украины – так называемых евроблях – еще на 90 дней. Что стоит знать владельцам авто на иностранном регистрации – выяснил 24 канал.

Какова ситуация с растаможкой евроблях – 24 каналу объяснил соучредитель ОО «Доступное авто» Михаил Катрук.

Изменились ли правила растаможивания евроблях

Нет, не изменились с того момента, как их приняли. Законом был установлен льготный период, на полгода: это была 50%-скидка на акциз. Тогда стоимость растаможки была дешевле. Дальше растаможка будет происходить по общим правилам.

По законодательству – сначала вступил в силу закон о растаможке, через полгода – закон о штрафах. В мае прошло полгода, и должны были вступить в действие новые штрафы. Однако Верховная Рада уже дважды принимала решение об отсрочке действия этих штрафов, каждый раз – на 3 месяца.

Можно ли ездить в Украине на евробляхах

Да. Общий способ езды на еврономерах – это транзит. Его никто не отменял.

Как объясняют в ДФС, временно ввезти авто можно до 1 года. Условия: письменное обязательство об обратном вывозе, письменном декларировании, уплате всех таможенных платежей как при импорте таких транспортных средств.

Также разрешается временный ввоз авто без регистрации до 10 суток. Условие: это происходит под залог. На границе владелец авто оставляет залог в размере стоимости растаможки, заезжает в Украину на срок до 10 дней. И когда пересекает границу обратно – обращается в украинскую таможню за возвратом денежного залога.

Граждане-резиденты, находящиеся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за границей, имеют право временно ввозить на таможенную территорию авто до 60 дней в течение года без уплаты таможенных платежей. Условия: представления органу доходов и сборов документов на право собственности на авто и его регистрацию на территории соответствующей страны.

При этом владельцы временно ввезенных авто не имеют права использовать их в коммерческих целях и передавать другим лицам.

Что должно было изменится

Изменения должны были касаться исключительно штрафов за превышение срока пребывания нерастаможенных автомобилей на территории Украины и других связанных с этим нарушений. Поэтому нардепы 12 сентября отложили наложения этих штрафов еще на 3 месяца.

От предыдущих штрафов новые отличаются двумя принципиальными вещами. Первый – сумма штрафов. С августа она – космическая:

— 17 тысяч гривен штрафа – за превышение от 10 до 20 суток;
— 85 тысяч гривен – за превышение от 20 до 30 суток;
— 170 тысяч гривен или конфискация ТС – за превышение более чем на 30 суток.

Эти штрафы действуют и для личных авто, и для коммерческого назначения.

Кроме того, если такое временно ввезенное авто владелец передаст другому лицу, или будет использовать личный транспорт в коммерческих целях – это еще 34 тысячи гривен штрафа.

Вторая принципиальная вещь – урегулирован вопрос повторного нарушения. Потому что до сих пор была ситуация – раз заплатил, и – «свободен». Теперь будет так: сколько раз тебя ловят – столько раз ты и платишь штраф.

Самые проблемные евробляхи

Те автовладельцы, которые купили евробляхи в Украине – могут их банально отдать «на металлолом», выбросить, что угодно. Если их имена не значатся в базе автовладельцев – то и проблемы нет.

Безумные проблемы будут иметь те, кто на свое имя ввезли нерастаможенные авто – и продали их, не переоформив, отметил Михаил Катрук. Для таких владельцев возник законодательный цейтнот: они несут ответственность за это авто, им начнут приходить штрафы скоро, а авто у них по факту – нет.

Мы обращались с этой проблемой на таможню – как ее можно решить. Там говорят – все грустно. У нас нет никакой процедуры, как авто в такой ситуации с себя «снять»,
– отметил Катрук.

Если такое авто попадает в ДТП или пожар – тогда зарегистрированный владелец может подать документы на таможню о том, что произошла такая проблема. Везет то, что осталось от авто в один из 6 сертифицированных пунктов утилизации, они авто утилизируют. Все, что остается – растаможивается как вторсырье. И все – авто «снято».

Если же владелец не знает, где человек, которому он продал авто и где тот автомобиль – то не может и в полицию заявить – ибо транспорт не украли. А если заявит, что украли, и выяснится, что это не правда – за это тоже предусмотрена ответственность.

5 способов ездить на нерастаможенном автомобиле

Любые транспортные средства, которые въезжают в Украину, должны быть растаможены и зарегистрированы в течение 10 дней с момента пересечения государственной границы. Об этом гласит ст. 95 Таможенного кодекса. Именно в течение этого периода следует уплатить ввозную пошлину, НДС, акцизный налог и поставить автомобиль на учет.
Но есть по крайней мере пять способов, как не платить государству и при этом вполне законно ездить по нашей стране на машине с иностранными номерами, сообщают ДЕНЬГИ.ua. Вот они:

Ездить каждые 5 дней за границу

Приобрести автомобиль за границей, но не растамаживать его. Каждые пять дней пересекать границу через одну и ту же таможню. Либо каждые 10 дней, если авто въезжает через один пункт пропуска, а выезжает через другой. «Если машина сломалась, попала в ДТП, или водитель заболел, нужно подать на таможню заявление и соответствующие справки (из полиции, с СТО, из больницы), которые объяснят отсрочку пересечения границы», – советует Антон Гаврик, юрист юридической фирмы Мисечко и Партнеры. Правда, недавно пограничники перестали принимать такие справки, чем спровоцировали массу недовольства и даже митинги жителей приграничных областей страны.

Купить нерастаможенный автомобиль в Украине

Приобрести нерастаможенный автомобиль в Украине. Далее порядок действий тот же – каждый 5 (10) дней выезжать через границу и въезжать назад.

Вариант для нерезидентов

Если у вас есть паспорт гражданина другого государства и вы большую часть времени живете за границе, то гда вас можно отнести к нерезидентам. В таком случае, нерезиденты, согласно ч. 1 ст. 380 Таможенного кодекса, могут ввозить в Украину транспортные средства для личного пользования на срок до одного года. Обязательное условие при этом – регистрация авто в Украине в консульстве соответствующего государства.

Совладелец

Резидент Украины также может ездить на автомобиле нерезидента, если он является совладельцем этой машины и вписан в техпаспорт, выданный за границей. «Для этого авто должно быть зарегистрировано за границей на резидента той страны, который выступил в роли «держателя», а украинец вписан в техпаспорт как владелец. Главное, чтобы по истечении года иностранец-«держатель» не забыл выехать и въехать на территорию Украины. Пересекать границу на авто может лишь он», – поясняет Антон Гаврик.

Работник заграничной фирмы

Оформить автомобиль за границей на украинца, который официально является работником иностранной фирмы. Тогда он сможет пользоваться транспортным средством в Украине без обязательного пересечения границы 12 месяцев.

Узнать, сколько стоит растаможка автомобиля, можно на нашем Калькуляторе растаможки.

Условия использования нерастаможенного авто в Украине и ответственность за их нарушение:

Санкции и штрафы

Санкции за нарушение правил временного ввоза зависят от тяжести правонарушения. Например, если просрочить выезд через таможню на 1-2 дня, штраф составит 10 необлагаемых минимумов доходов граждан или 170 грн. Если же срок пребывания авто на территории Украины будет превышен на несколько месяцев, автомобиль попросту конфискуют. «Хотя транспортное средство может быть изъято у его владельца в качестве обеспечения уплаты штрафа даже в том случае, если нарушение конфискацию не предусматривает», – комментирует Ольга Николаенко, партнер юридической компании «Правозахист Україна».

Правда, закон «О национальной полиции» не содержит нормы, которые дают право полицейским контролировать соблюдение таможенных правил. Поэтому блюстители порядка не могут привлечь автовладельца к ответственности за езду на иностранных номерах. «Тем не менее, между органами Государственной фискальной службы (они отвечают в том числе и за таможню – прим. авт.) и национальной полицией осуществляется автоматизированный обмен информацией о транспортных средствах, пересекающих границу Украины. В том числе, и относительно таможенного оформления и государственной регистрации таких автомобилей», – говорит Ольга Николаенко.
Это означает, что полиция может зафиксировать нарушение и передать эту информацию в ГФС, а таможня, в свою очередь, взыщет штраф. «Причем, важно учитывать, что уплата штрафа не освобождает нарушителя от последующей уплаты таможенных платежей», – предупреждает Антон Гаврик.

Как без проблем ездить в Украине на нерастаможенном авто

Многие винничане знают о том, что машины за границей стоят намного дешевле, чем у нас в стране. Но как же купить машину за «бугром» и спокойно ездить на иностранных номерах по территории Украины, не нарушая закон?

В 90-е годы многие винничане ринулись пригонять из-за границы иномарки. Купив в Польше или Германии подержанную иномарку за 500-2000 долларов, ее можно было перепродать в Украине минимум на тысячу долларов дороже. Но такой бизнес быстро прикрыло государство, запретив ввоз подержанных авто старше восьми лет и обложив их налогом, который превышал стоимость автомобиля в несколько раз. Смысла «растаможивать» иномарку не было смысла. Но дырка в законодательстве все-таки есть, чтобы кататься на заграничных номерах.

— Я ездил со своим другом, который гоняет машины, и пригнал себе «Мерседес» Е200 из Германии за девять тысяч евро. Такой в Украине будет стоить минимум в два, а то и в три раза дороже, — говорит винничанин Виталий. — Многие ошибаются, когда думают, что пригнать машину из-за границы «плевое» дело. Тут нужно иметь связи, да еще и взятки платить, чтобы у тебя не конфисковали машину, несмотря на то, что она ввозится вполне законно. Теперь же мне надо один раз в год выезжать и обратно въезжать в Украину, чтобы получить разрешение на передвижение по стране.

Разница в цене на машины по разным странам ( для увеличения нажмите на картинку)

С помощью знакомого
Один из способов ездить законно на заграничных номерах в Украине — это иметь знакомого или родственника за «бугром». Вы договариваетесь с человеком, который проживает в другой стране, и оформляете документы на авто как совладелец. Вы въезжает в Украину, показывая техпаспорт и подписываете обязательство выехать из Украины через год. Так как в Украине отменили закон, который требовал доверенность, ездить на чужом автомобиле стало намного проще, так как требуется всего лишь техпаспорт автомобиля. Также можно попросить кого-то из родственников или знакомых, которые живут за границей, чтобы привезли оттуда машину, и раз в год приезжали и забирали ее на несколько дней обратно, а потом снова приезжали. Но не стоит забывать, что такие машины должны быть в течение двух месяцев зарегистрированы в Госавтоинспекции. На такие действия очень хорошо идут поляки за умеренную плату в 100-200 евро, пишет segodnya.ua. Проблем с таможней не будет, так как закон не запрещает представлять интересы иностранца в Украине. Но данная схема не исключает того, что однажды государство примет поправку в закон о передвижении нерастаможенных авто. Тогда машину могут попросту конфисковать.

Оформляем на фирму
Другая лазейка в законе – Стамбульская конвенция. Согласно конвенции гражданин резидент Украины может временно въезжать на территорию Украины на автомобиле, который зарегистрирован в иностранном государстве. Ввозить такое авто можно без уплаты каких-либо налогов и сборов при условии, что автомобиль принадлежит иностранной фирме и используется в коммерческих целях. Будущего владельца автомобиля оформляют как наемного работника по трудовому договору на фирму, которая зарегистрирована в Еврозоне, выдают все необходимы доверенности на авто. При этом автомобиль числится за этой компанией, на которую оформлен водитель. И получается, у человека есть право управлять машиной за рубежом как наемному рабочему данной фирмы и законно кататься с иностранной регистрацией по Украине.
Достаточно один раз в год выезжать за рубеж Украины для штампа, и на год машина снова имеет право находиться на территории страны.

Остановили гаишники? Не паникуйте
А что же делать, когда гаишник остановит вас на машине, которая на иностранных номерах? Об этом рассказал известный правозащитник Владимир Караваев, автор книги “Аргументы против штрафов ГАИ”.

— На нерастаможенном автомобиле гражданину Украины без проблем можно перемещаться на протяжении 10 дней. Если он состоит на консульском учете в другой стране — 60 дней.
Все, других законных вариантов нет, если не брать во внимание Стамбульскую конвенцию. Это и есть лазейка в законодательстве, основной документ, благодаря которому и получила распространение схема пригона дешевых авто в Украину. Можно пригнать машину, оформив ее на знакомого или родственника за границей, но тут много мороки. Проще всего пригнать машину из любой страны Европы, предварительно оформив ее на коммерческую фирму, и спокойно кататься по территории Украины. Но тут есть одно условие — придется раз в год выезжать за границу, чтобы получить разрешение на въезд еще на год. Конечно, цена машин отличается в разы. Мало того, что наше государство увеличило акцизный сбор на ввозимое авто, так еще на новые машины сделало налог под 25%. Но если вас все-таки остановили сотрудники ГАИ и требует рассказа о том, как пригнан автомобиль, тогда главное не паниковать. Ссылайтесь на 16 статью Закона Украины «О дорожном движении» и Правила дорожного движения, в котором перечислены документы, которые имеет право проверять сотрудник Госавтоинспеции: водительские права, страховой полис гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (либо сертификат «Зеленая карта») и свидетельство о регистрации транспортного средства.
Главное, чтобы автомобиль не был в розыске и не были перебиты номера. Если сотрудник Госавтоинспекции настаивает на другой проверке, то предупредите его, что превышение служебных полномочий карается 365 статьей Уголовного кодекса — от двух до десяти лет лишения свободы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o