Грузоподъемность прицепа легкового автомобиля

Всё о прицепах для легковых автомобилей

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ). По своему назначению прицепы для легковых авто различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники.

По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей различаются на категории:

  • О1 – прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т;
  • О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – колесная или складная подставка.
У прицепа может быть одна, две и более осей. Для прицепов легкового автотранспорта применяют такие виды подвесок, как пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, рессорная зависимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.
Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.

Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию “Е”. Стоимость обучения составит около 8000-10000 руб., срок обучения

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если его (прицепа) разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”. Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Необходимое дооборудование автомобиля для использования прицепа – установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Прежде чем выбирать прицеп к своему автомобилю, нужно ответить на вопрос: для чего Вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? После этого внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию “В” или нет.
Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт “максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами”. Эти сведения можно поискать и в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. Только после этого приступать к выбору прицепа.

Особенности езды с прицепом заключаются в том, что прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.
При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп очень сильно ухудшает задний обзор. В салонное зеркало, например, становится уже ничего не видно, кроме собственного прицепа-дачи. В случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой. Надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп – груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Груз не должен выступать за габариты прицепа (согласно гл. 23 ПДД РФ) сзади более чем на 2 м, а в ширину – быть более 2.55 м. Высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.
При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

В прицепе нельзя перевозить, прежде всего, – людей (в том числе, и в прицепе-даче). Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким вещам относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Конечно, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может остановить Вас на вполне законных основаниях.
Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Влияние прицепа на техническое состояние и ресурс автомобиля. Прицеп – это всегда лишний вес, а значит и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.
Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, “допнагрузка” и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Расход топлива, при использовании прицепа, увеличивается (в среднем) на 5

15%, иногда более. Но здесь многое зависит, от пропорций состава “мощность автомобиля – масса прицепа”. Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

Ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину в России желательно, но не обязательно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит помнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

Для случаев – если прицеп вдруг отцепится на ходу существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.
В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

Регистрировать прицеп в ГИБДД – обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.
В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство и номерной знак.

Техосмотр прицеп тоже должен проходить. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.
Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

Страховать прицеп требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска “ущерб” и в 0.5% – по риску “хищение”.

Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Ориентировочные цены на прицепы:

  • Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000 рублей.
  • Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки мототехники от 25 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки лошадей от 150 000 рублей.
  • Торговый прицеп-киоск от 170 000.

Прицепы для перевозки грузов

МЗСА 817700.002 «Компакт» с надставным бортом и пластиковой крышкой.

МЗСА 817700.002 «Компакт» с пластиковой крышкой.

МЗСА 817700.002 «Компакт» с надставными бортами и накидкой.

Бюджетный прицеп может быть качественным! Новый массовый легковой прицеп от одного из лидеров европейского рынка автоприцепов.

Пожалуй, лучший бюджетный прицеп, который можно купить в России.

Преимущества МЗСА 817700.002 над другими бюджетными прицепами:

  • Полностью оцинкован, что гарантирует долговечность использования и отсутствие необходимости подкрашивать прицеп
  • Надежное крепление тента, защищающее веревку от перетирания
  • Петли крепления груза в штатной комплектации
  • Задние фонари надежно герметизированы за счет применения разъемов типа «байонет»
  • При весе 135 кг имеет грузоподъемность 615 кг
  • Специализированная рессора для легковых прицепов (при езде пустого прицепа задействован только один лист рессоры, у загруженного участвуют четыре)
  • Презентабельный внешний вид
  • Качество проектирования и сборки от МЗСА (лидера российского рынка и одного из крупнейших производителей автоприцепов в Европе)
  • Откидывающийся задний борт
  • Возможность установки надставных бортов
  • Три варианта тента
  • Практичный размер кузова (2,05×1,10 м)
  • Возможность компактного хранения прицепа

Прицеп МЗСА 817700.012 с надставными бортами.

Прицеп МЗСА 817700.002 с накидкой.

МЗСА 817700.002 «Компакт» с тентом 53 см.

Бюджетный прицеп может быть качественным! Новый массовый прицеп для легкового автомодиля от одного из лидеров европейского рынка автоприцепов.

МЗСА 817700.002 «Компакт» с тентом 108 см.

Бюджетный прицеп может быть качественным! Новый массовый прицеп для легкового автомодиля от одного из лидеров европейского рынка автоприцепов.

Компактный прицеп в современном качественном исполнении. Самый маленький из прицепов МЗСА, предназначенный прежде всего для дачи.

Кузов 1,85×1,23 м. Полная масса 750 кг. Опрокидываемый кузов, откидные борта. Полностью оцинкованный кузов. Два варианта тента.

С тентом (h = 88 см): высота от пола прицепа до верха 113 см, высота от асфальта до верха прицепа 170 см.
С тентом (h = 30 см): высота от пола прицепа до верха 55 см, высота от асфальта до верха прицепа 112 см.

МЗСА 817700.002 «Компакт» с надставными бортами и накидкой.

Бюджетный прицеп может быть качественным! Новый массовый прицеп для легкового автомодиля от одного из лидеров европейского рынка автоприцепов.

МЗСА 817700.002 «Компакт» с надставными бортами и тентом 83 см

Бюджетный прицеп может быть качественным! Новый массовый прицеп для легкового автомодиля от одного из лидеров европейского рынка автоприцепов.

МЗСА 817700.002 «Компакт» с надставными бортами и тентом 138 см.

Бюджетный прицеп может быть качественным! Новый массовый прицеп для легкового автомодиля от одного из лидеров европейского рынка автоприцепов.

МЗСА 817710.004 в исполнении с высоким («двойным») бортом.

С тентом (h = 88 см): высота от пола прицепа до верха 131 см, высота от асфальта до верха прицепа 186 см.
С тентом (h = 30 см): высота от пола прицепа до верха 73 см, высота от асфальта до верха прицепа 128 см.

Двухосный прицеп для перевозки квадроциклов и крупногабаритных грузов. Платформа 3,45×1,95 м. Полная масса 750 кг, две оси грузоподъемностью 750 кг каждая.

МЗСА 817736.012 с прямым тентом 180 см.

Двухосный прицеп для перевозки квадроциклов и крупногабаритных грузов. Платформа 3,45×1,95 м. Полная масса 750 кг, две оси грузоподъемностью 750 кг каждая.

МЗСА 817736.012 с аэродинамическим тентом 180 см.

Внедорожный прицеп МЗСА 817710.016 Off-Road разработан для эксплуатации в условиях бездорожья

Кузов 1,85×1,23. Рессорная подвеска. Рама собрана на болтовых соединениях. Колеса 225/175 R16. Увеличенный дорожный просвет 30,7 см.

Двухосный прицеп для перевозки квадроциклов и крупногабаритных грузов. Платформа 3,45×1,95 м. Полная масса 750 кг, две оси грузоподъемностью 750 кг каждая.

МЗСА 817736.012 с прямым тентом 200 см.

Двухосный прицеп для перевозки квадроциклов и крупногабаритных грузов. Платформа 3,45×1,95 м. Полная масса 750 кг, две оси грузоподъемностью 750 кг каждая.

МЗСА 817736.012 с аэродинамическим тентом 200 см.

Небольшой одноосный прицеп-фургон полной массой 745 кг для перевозки грузов с распашными воротами.

Размеры фургона, мм:

Наружный / Внутренний — 2100×1300×1300/2040×1240×1175

Небольшой двухосный прицеп-фургон полной массой 745 кг для перевозки грузов с распашными воротами.

Размеры фургона, мм:

Наружный / Внутренний — 2500×1300×1300 / 2440×1240×1175

Одноосный прицеп-фургон полной массой 745 кг для перевозки грузов с распашными воротами.

Размеры фургона (наружный / внутренний), мм:

3791М2 ОН 23-13-13 — 2300×1300×1300 / 2240×1240×1175

3791М2 ОН 25-16-13 — 2500×1600×1300 / 2440×1540×1175

3791М3 ОН 30-16-13 — 3000×1600×1300 / 2940×1540×1175 (ось на 900 кг)

Одноосный прицеп-фургон полной массой 745 кг для перевозки грузов с распашными воротами.

Размеры фургона (наружный / внутренний), мм:

3791М2 ОНСК 23-13-13 — 2300×1300×1300 / 2240×1240×1175

3791М2 ОНСК 25-16-13 — 2500×1600×1300 / 2440×1540×1175

3791М3 ОНСК 30-16-13 — 3000×1600×1300 / 2940×1540×1175 (ось на 900 кг)

3791М2 ОНСК 25-15-13 Off-Road — 2500×1500×1300 / 2440×1440×1175 (рессорная ось на 1300 кг, колеса R16)

Двухосный прицеп-фургон полной массой 745 кг для перевозки грузов с распашными воротами без тормозной системы.

Размеры фургона (наружный / внутренний), мм:

3792М3 ОН 30-16-15 — 3000×1600×1500 / 2940×1540×1375

3792М4 ОН 35-16-15 — 3500×1600×1500 / 3440×1540×1375

Двухосный прицеп-фургон полной массой 745 кг для перевозки грузов с распашными воротами без тормозной системы.

Размеры фургона (наружный / внутренний), мм:

3792М3 ОНСК 30-16-15 — 3000×1600×1500 / 2940×1540×1375

3792М4 ОНСК 35-16-15 — 3500×1600×1500 / 3440×1540×1375

Прицеп с размерами платформы 3,45 м х 1,81 м. Полная масса 1300 кг, гарантийная грузоподъемность 875 кг, тормозная система.

МЗСА 831133.111 с прямым тентом 155 см.

Бортовые прицепы для перевозки грузов

В этом разделе вы видите прицепы для перевозки грузов, предназначенных для буксировки легковыми, и при необходимости, грузовыми автомобилями. Их также часто называют прицепами общего назначения (а иногда даже грузовыми прицепами для легковых автомобилей), подразумевая под этим использование прицепов для личных хозяйственных нужд, будь то использование при строительстве загородного дома, поездки на рыбалку и охоту, и даже коммерческие перевозки. Т. к. грузы бывают совершенно разного веса и размера, здесь есть как небольшие «дачные» прицепы типа МЗСА 817710 и МЗСА 817701, так и выносливые двухосные прицепы (например, длинный МЗСА 817735) и крупные прицепы с тормозом. Чисто технически было бы правильнее назвать прицепы этого раздела бортовыми прицепами для легковых автомобилей, т. к. все они имеют борта (за исключением конечно фургонов, которые тоже попали в этот раздел по функциональному признаку). Тем, кто хочет приобрести тентованный прицеп, достаточно выбрать подходящий прицеп из этого списка и в перечне доп. оборудования выбрать тент. Наша компания по вашему желанию осуществляет сборку и установку тентов на приобретаемые у нас новые прицепы бесплатно. Прицепы для перевозки снегоходов, квадроциклов, вездеходов и другой мототехники тоже вошли в этот раздел, так как они же могут использоваться и для перевозки грузов. По большому счету в этом разделе представлены практически все легковые прицепы, кроме прицепов для перевозки гидроциклов, лодок и катеров, а также прицепов для перевозки генераторов, автомобилей и специальной техники.

Вы можете купить двухосный прицеп для легкового автомобиля, или как его еще называют двухосный легковой прицеп или прицеп до 750 кг.

Представленные прицепы отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  • размером кузова (платформы),
  • высотой борта и высотой тента,
  • грузоподъемностью,
  • наличие тормозной системы,
  • количеством осей,
  • наличием функции опрокидывания кузова.

Размер платформы стоит выбирать исходя из предполагаемых габаритов перевозимого груза. Те, кто покупает прицеп впервые, обычно ошибаются в меньшую сторону. Те, кто имеет опыт езды с прицепом, знают, что прицеп большим не бывает. Но учитывайте еще и высоту тента — во-первых, если вы собираетесь ставить прицеп в гараж, нужно быть уверенным что он пройдет по высоте (большинство прицепов имеет высоту от уровня земли до верхней точки тента 210 см), а во вторых, чем выше тент, тем больше парусность, а значит и сопротивление движению (хуже разгонная динамика, больше расход топлива), что для малолитражных автомобилей немаловажно.

Высота бортов. Для 99% случаев борта высотой 30 см более чем достаточно, однако бывают и прицепы с высоким бортом — это МЗСА 817710.004-05 (размер кузова 185×123 см), МЗСА 817701.004-05 (размер кузова 245×123 см) и МЗСА 817701.016-05 (размер кузова 245×123 см) Off-Road. Как правило, приобретают их сторонники вертикальной загрузки грузов, не желающие крепить груз внутри прицепа с помощью ремней. Это не правильно с точки зрения техники безопасности, но людям не запретишь, и такие прицепы крайне популярны.

Грузоподъемность. Большинство прицепов имеют грузоподъемность около 500 кг. Мы обязательно подробно расскажем о гарантийной и фактической грузоподъемности легковых прицепов в отдельной статье.

Тормозная система. Действительно большая грузоподъемность, запас прочности и при этом безопасность эксплуатации и комфорт присуща только прицепам с тормозом. Если в странах Евросоюза доля таких прицепов составляет около 70% от всех прицепов для легковых автомобилей, которые колесят по дорогам, то в России доля легковых прицепов с тормозом крайне мала. Это обусловлено двумя факторами: их высокой стоимостью и необходимостью в большинстве случаев получать права категории Е. Остается лишь надеяться на рост благосостояния наших соотечественников и на то, что когда-нибудь категорию Е будет получить проще, чем сейчас. Если хотите узнать о легковых прицепах с тормозом больше, читайте наши статьи: «С тормозом или без?», «Устройство тормозной системы легковых прицепов».

Количество осей и опрокидываемый кузов. Как правило, двуосные прицепы выпускают для увеличения их фактической грузоподъемности. Но покупают их и не только за это. Двухосный прицеп более устойчив при переезде неровностей, передает меньшие вертикальные колебания на фаркоп, а из-за высокого веса меньше «гуляет» за автомобилем, ввиду этого более комфортен. Также на двухосному прицепе не так страшно пробить на российской бездорожье колесо — их у вас останется все-таки три, а не одно. К недостаткам же двухосных прицепов можно отнести неопрокидываемый кузов (нужно приобретать трапы для заезда в прицеп на квадроцикле), более высокую стоимость, больший вес, а для прицепов полной массой 750 кг из-за большего веса меньшую официальную грузоподъемность.

Обзор легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

Когда перед автомобилистом встаёт вопрос строительства дома, одним лишь багажником обойтись будет сложно. Тут и назревает необходимость в приобретении легкового прицепа. Следует только разобраться в существующем многообразии и обозначить важные детали, коими должен обладать таковой прицеп.

Представленные на рынке модели отличаются габаритами и грузоподъёмностью, так что для начала нужно определиться с масштабами строительства. Если предполагается возведение небольшого сооружения, тогда лучше выбрать стандартный прицеп дачного типа. Такая модель отлично справится с перевозкой строительного материала. А, при необходимости, её можно взять с собой на рыбалку, на пикник за город и использовать для прочих нужд.

Если же планируется более крупномасштабное строительство, например, загородного дома, тогда необходим прицеп с увеличенным кузовом. Он отлично справится с транспортировкой мебели, велосипеда, урожая и, конечно, идеален для доставки стройматериалов. Однако если вы не располагаете местом, где хранить данный прицеп больших размеров, стоит расставить приоритеты. Возможно, лучше взять меньшее средство и точно знать, что он поместится в гараж, нежели выбрать крупногабаритный прицеп и не знать, что с ним делать в дождь и снег.

Использование легкового прицепа для доставки строительного материала

На современном рынке легковых автоприцепов представлен широкий ассортиментный ряд моделей универсального типа. Среди компаний-лидеров, пользующихся наибольшей популярностью: “МЗСА”, “Курганские автоприцепы”, прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”, Laker, “Трейлер”, “Свармет-Батыр”.

Автомобильные прицепы для транспортировки строительных материалов и мебели различаются габаритами, высотой бортов, комплектацией тентом, качеством метизов и проводки, обработкой бортов устройства и т.д. Также модели различаются количеством осей, рессорами и дополнительной комплектацией.

Мы рекомендуем прицепы, изготовленные Московским заводом МЗСА. Данные устройства имеют ряд преимуществ. Например, только МЗСА выпускает полностью оцинкованные модели. Специальный состав обеспечивает высокую антикоррозийную защиту и способствует долгой эксплуатации средства. Также на прицепах МЗСА установлены детали немецкого производителя AL-KO, известного качеством выпускаемой продукции (подвески, крылья, замковые механизмы и пр.). Также автоприцепы МЗСА для доставки стройматериалов предполагают использование функции самосвала, что значительно упрощает наполнение прицепа и последующую разгрузку, не прибегая к помощи друзей.

Рейтинг лучших легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

1. МЗСА 817701.001-05

Универсальная модель для транспортировки грузов любого назначения. Благодаря многофункциональности, используется ремонтными бригадами, дорожно-коммунальными службами, частными собственниками и предпринимателями. Прицеп движется по колее авто. Благодаря длинному дышлу, управление задним ходом не вызывает сложностей.

Прицеп МЗСА 817701.001-05 с откидными бортами идеален для перевозки кирпича, сыпучих и длинномерных стройматериалов

Легковые прицепы: виды, особенности, цены, критерии выбора

Хороший прицеп для легкового автомобиля должен отвечать современным требованиям надежности и безопасности. В зависимости от видов груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, с заниженной рамой, с расширенной колеей, а также с приводом и тормозами. Таким образом, прежде чем сделать выбор, следует продумать множество нюансов.

Например, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля – открытый или закрытый? С пластиковой крышей или с тентом? Одноосный или двухосный? Автоприцеп какой грузоподъемности соответствует вашим требованиям, и подойдет ли понравившийся прицеп вашему автомобилю?

В конце статьи смотрите видео, в котором эксперты очень подробно отвечают на вопросы, касающиеся выбора легкового прицепа.

А мы расскажем о том, какие бывают автоприцепы, на какие детали и узлы следует обратить внимание, и какой прицеп лучше для легкового автомобиля.

Виды легковых прицепов и их основные характеристики

Большинство прицепов для легковых автомобилей являются универсальными. Они рассчитаны как для перевозки обычных грузов, так и для транспортировки различной самоходной техники.

Чаще всего легковые прицепы делят на два вида:

  1. Обычный бортовой прицеп. Такие автоприцепы служат для перевозки всевозможных грузов: строительных, сельскохозяйственных, мебели, малогабаритной самоходной техники (квадроциклов, снегоходов) и т.д.
  2. Для водной техники (лодочные прицепы). На них можно перевозить плавсредства, начиная от гидроцикла или небольшой лодки, и заканчивая яхтой.

Конструктивно все автомобильные прицепы для легковых автомобилей состоят из следующих частей:

  • Рама – может быть собрана как на болтовых соединениях, так и на сварных. Рамы прицепов собранные на болтовых соединениях более практичные, так как при повреждении какой-либо детали её можно будет легко заменить.
  • Подвеска. Самые распространённые виды подвесок на прицепах для легковых автомобилей – это резино-жгутовая (торсионная) и рессорная. Резино-жгутовая подвеска более простая и дешевая, а рессорная более надежная.
  • Дышло. На дышле расположена сцепная головка и электророзетка. Дышло может быть прямым или V-образным.
  • Кузов. Все бортовые прицепы имеют кузов, состоящий из днища и бортов. На лодочных прицепах кузова нет.
  • Светотехника. Спереди на прицепах устанавливают габаритные огни белого цвета, а сзади – блок фары (габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов, противотуманные фонари) и освещение номерного знака.

Имея водительское удостоверение категории «В» можно управлять легковым автомобилем с прицепом любого размера: хоть пятиметровой длины, хоть двухметровой ширины. Главное, чтобы этот прицеп имел полную массу (вес прицепа вместе с перевозимым грузом) не более 750 кг. Поэтому размер кузова при покупке легкового прицепа нужно выбирать, исходя из существующих потребностей.

Легковые прицепы бывают одноосные и двухосные. На одной оси можно увезти максимум 750 кг, а двухосный «возьмет» до полутора тонн. По документам и одноосный, и двухосный прицепы имеют полную массу 750 кг, поэтому их можно эксплуатировать с любым легковым автомобилем и правами категории «В». Но если инспектор ГИБДД поймает вас с перегрузом, тогда придется отвечать по всей строгости закона.

Каждый легковой прицеп можно оснастить дополнительными опциями, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Чаще всего производители автоприцепов предлагают следующие дополнительные опции:

  • Кронштейн для запасного колеса;
  • Подкатное колесо;
  • Дополнительные надставные борта;
  • Удлинитель дышла;
  • Тент с дугами;
  • Лебёдка.

Для выгрузки сыпучих грузов в прицепе должна быть предусмотрена функция опрокидывания кузова (самосвал). Её также очень удобно использовать при закатывании на прицеп квадроциклов и другой самоходной техники.

Большинство покупателей вместе с автоприцепом заказывают сразу и подкатное колесо – это действительно здорово облегчает процесс сцепления и расцепления прицепа с машиной. А лебёдками обычно оборудуют лодочные прицепы для более удобной погрузки лодок и гидроциклов.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Имея представление о том, автоприцеп какого типа вам нужен, можно переходить к выбору непосредственно самого прицепа для легкового автомобиля. Давайте подробно остановимся на каждой составной части и расскажем из каких соображений следует исходить при выборе того или иного узла.

Борта на прицепе могут быть оцинкованными или окрашенными.

  • Оцинкованные борта лучше защищают от коррозии и продлевают срок службы прицепа.
  • Окрашенные борта требуют более пристального внимания, так как некоторые производители выполняют окраску поверх черного металла. Срок службы таких бортов будет не очень большим, и впоследствии их, возможно, придется заменить.

Качественная окраска бортов производится только поверх оцинкованного металла, поэтому стоит выбирать именно такой вариант.

Для придания конструкции большей жесткости и надежности, в углах прицепов предусмотрены специальные боковые стойки. Качественные стойки выполняются из металла толщиной не менее 5 мм. Они соединяют раму кузова и борта с помощью клёпочных или болтовых соединений. Клёпочные соединения более бюджетные, но менее надёжные.

При эксплуатации прицепа довольно часто приходится открывать и закрывать борта. Для удобства этой операции хорошие легковые прицепы комплектуются специальными бортовыми замками. Механизм замка должен быть удобным и простым в эксплуатации.

Зачастую, нужно не просто открыть или закрыть задний борт, а требуется его снятие. Поэтому при выборе автоприцепа для легкового автомобиля стоит обратить внимание на наличие такой возможности.

Выбирая прицеп, обратите внимание на днище – оно должно быть из влагостойкой фанеры. Некоторые производители используют стальные листы, однако при движении пустого прицепа, либо не сильно нагруженного, это может создавать лишний шум.

Ещё одним недостатком стального днища является то, что даже при незначительном повреждении металл может начать коррозировать и ржаветь, а ламинированную влагостойкую фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Также крайне желательно, чтобы днище было соединено с рамой при помощи болтов.

Электропроводка прицепа должна быть цельной (без спаек и соединений) от розетки до габаритных огней и задних фонарей.

При выборе прицепа обязательно обращайте внимание на установленную светотехнику. Хорошие прицепы обычно комплектуются многофункциональными задними фонарями. Для более надежной защиты от случайных повреждений, некоторые производители устанавливают их в полузакрытой металлической балке, одновременно выполняющей роль бампера.

Обратите внимание на надежность и качество деталей и узлов подвески прицепа. Качественные детали подвески должны изготавливаться из металла толщиной не менее 7-8 мм, а болты соответствовать высокому классу прочности.

Желательно, чтобы амортизаторы, рессоры и ступичные подшипники на легковом прицепе были не кустарного производства, а известных брендов. Проверить это самостоятельно до покупки очень сложно, поэтому предпочтение стоит отдавать прицепам хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Цены на прицепы для легковых автомобилей

Сейчас на российском рынке представлено порядка двадцати различных производителей легковых прицепов, которые условно можно разделить по стоимости на три сегмента:

  1. Дорогие прицепы для легковых автомобилей – цена от 50 000 руб.
  2. Автоприцепы средней ценовой категории – цена от 30 до 50 тыс. руб.
  3. Дешёвые легковые прицепы – цена менее 30 000 руб.

К дешёвым прицепам для легковых автомобилей относятся модели украинского и китайского производства, а также автоприцепы ряда небольших региональных производителей.

При выборе таких моделей обращайте внимание на следующие моменты:

  • толщина металла (особенно в узлах подвески);
  • качество лакокрасочных покрытий;
  • используемые комплектующие;
  • толщина сварных соединений.

Наиболее дорогостоящие легковые прицепы от своих аналогов нижнего ценового сегмента отличаются использованием материалов и комплектующих более высокого качества. Например, у большинства дорогих автоприцепов рама покрыта оцинковкой. Но их розничная цена может достигать 60 тысяч рублей и выше.

На наш взгляд, оптимальным выбором для большинства автовладельцев является покупка легкового прицепа средней ценовой категории. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам он мало в чём будет уступать более дорогостоящим моделям.

За 35-40 тысяч рублей можно купить прицеп для легкового автомобиля, который будет иметь такие особенности, как:

  • Оцинкованные борта;
  • Крепления на болтах;
  • Защиту светотехники;
  • Днище из влагостойкой фанеры;
  • Цельную электропроводку;
  • Надёжную подвеску.

В этом ценовом сегменте лучше всего себя зарекомендовали автоприцепы следующих производителей:

  1. ООО «МЗСА» (прицепы МЗСА);
  2. ОАО «Курганмашзавод» (прицепы КМЗ);
  3. ООО «РЕСПО» (прицепы RESPO)

Помните, что прицеп, как и автомобиль, является транспортным средством повышенной опасности. Поэтому выбирайте качественные автоприцепы из надежных материалов и комплектующих.

А для того, чтобы покупка служила долго и безотказно, мы составили список рекомендаций по грамотной эксплуатации и управлению легковым прицепом. Также советуем посмотреть видео ниже.

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля (Автоэкспертиза)

Грузоподъемность прицепа легкового автомобиля

Большая часть владельцев автомобилей, планируя купить прицеп для собственной машины, отталкиваются от его грузоподъемности и цены. В ПДД указывается предельно возможная масса прицепов, в пределах которой допускается эксплуатация (но обязательно должна быть открыта соответствующая категория в удостоверении на право управлять транспортным средством). У большей части водителей открыта категория В. По этой причине появляется много вопросов касательно того, что означает фактическая грузоподъемность прицепа? Сейчас в этом разберемся.

Требования нормативных актов.

В соответствии с законодательством, водители, у которых открыта категория B, могут распоряжаться легковой машиной с прицепом, вес которой не более чем 750 кг. В случае если вес прицепа более чем 750 кг, но не превышает вес оснащенной машины и, при этом, общий предельный вес автопоезда — не более чем 3500 кг, в таком случае разрешается управлять автомобилем с открытой категорией B. Аналогичные условия работают также и для категорий C и D. Во всех других вариантах необходимо открывать и категорию Е.

Фактическая грузоподъемность: что это и как рассчитать

Фактическая масса и фактическая грузоподъемность — это совершенно разные значения, иногда их путают или думают, что то одно и тоже. В сфере водителей, тем более при расхождениях во мнениях с сотрудниками автоинспекции, зачастую появляется неразбериха. Так как в законодательстве нет точного определения этих терминов, могут появляться разные мнения по этому поводу. Логически, можно сказать, что фактическая масса прицепа — это полный вес гружённого транспортного средства (припомним, то что прицеп причисляется к транспортным средствам). Что же значит фактическая грузоподъемность прицепа? Это значит, какой вес груза можно погрузить для транспортировки на прицеп, но не больше чем максимально допустимый вес, согласно ПДД. Тут имеется ввиду именно максимально допустимый вес. Так как зачастую водители игнорируют условия системы автотранспортного средства и грузят в прицеп как можно больше. Можно вообразить такую ситуацию: допустим, вес машины 2000 кг и вес пустого прицепа без груза 1000 кг. Вроде бы все условия выполнены: вес машины, больше веса прицепа, а их общий вес не превышает 3500 кг. Однако, невозможно в такой прицеп нагрузить 2000 кг груза, так как машина будет тащить не свободный, а нагруженный прицеп.

Как же отыскать в документах, фактическую грузоподъемность прицепа.

Большинство продавцов прицепов для автомобилей выделяют в основном лишь только два определения — допустимый вес прицепа и вес, который можно перевозить в этом прицепе. Последнее как раз и есть, то определение которое мы рассматриваем. Оно демонстрирует, какая должна быть масса груза, для того чтобы не превысить допустимую, согласно требованиям системы и законодательства, массу. С помощью нашего сайта вы очень просто можете посмотреть предельную массу прицепа и оснащенную массу при отсутствии вспомогательного оснащения. Водителям нужно, без помощи других, выяснить максимальный вес груза, который можно перевести исходя из максимального веса прицепа, его оснащенного веса, в том числе и вспомогательное спецоборудование, что определяет напрямую владелец транспортного средства.

В случае если у вас имеется квадроцикл, то рано или поздно понадобится его перевозка. Какой же прицеп идеально подойдет для его транспортировки? Мы реализуем специальные прицепы для перевозки квадроциклов и снегоходов. Имейте введу, что когда вы будете вычислять фактическую грузоподъемность прицепа, следует принимать во внимание вес вашего квадроцикла или снегохода. Вы можете сделать эти расчёты сами или же посоветоваться с нашими специалистами.

Ссылка на основную публикацию