Оформление школьного автобуса

Школьный автобус

Полис ОСАГО

Компоновка салона школьного автобуса на базе Газель

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

  • Паспорт автобусного маршрута Скачать *.doc
  • План мероприятий работников МБОУ «Ленская СШ» осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2017-2018 учебный год Скачать *.doc
  • План мероприятий работников МБОУ «Ленская СШ» осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год Скачать *.doc
  • График выезда должностных лиц для контроля на линии на 2016-2017 учебный год Скачать *.pdf
  • График ТО (сервисная книжка) на 2018 год Скачать *.doc
  • График ТО на автотранспорте МБОУ «Ленская СШ» Скачать *.doc
  • Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Скачать *.doc
  • Памятка водителю и сопровождающему школьного автобуса по предупреждению террористических актов Скачать *.doc
  • План мероприятий по предупреждению случаев терроризма на транспорте (ежегодный) Скачать *.doc
  • Положение о подготовке автобусов к осуществлению перевозок Скачать *.doc
  • Программа ежегодных занятий с водителем Скачать *.doc
  • План мероприятий по подгтовке работников МБОУ «ленская СШ» осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год Скачать *.rar
  • Информация по обеспечению безопасности при осуществлении организованных перевозок детей в МБОУ «Ленская СШ» Скачать *.doc
  • Справка о выполнении плана работы по предупреждению ДТП за 2016-2017 учебный год Скачать *.doc
  • Документация Скачать *.rar

  • Акт эвакуации из автобуса Скачать *.jpg
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 от 01.03.2018 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №5 от 01.12.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №4 от 31.08.2017 г. Скачать *.rar
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №3 01.06.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №2 01.03.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 01.12.2016 г. Скачать *.doc
  • Акт №1 от 11 мая 2016 г. осмотра автобуса Скачать *.pdf
  • Акт №2 от 11 мая 2016 г. проверки работы водителя Скачать *.pdf
  • Акт №3 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута Скачать*.pdf
  • Акт №4 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута Скачать *.pdf
  • Акт №5 от 23 мая 2016 г. проведения учений по эвакуации учащихся из школьного автобуса в случае ДТП Скачать *.pdf

  • Приказ №3/1-ЛС от 06.02.2017 г. «О назначении лиц, ответсвенных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств Скачать *.doc
  • Приказ и комплексный план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2017 год Скачать *.doc
  • Приказ №1/2-ОД от 11 января 2016 г. «О назначении ответственных лиц за организацию перевозок и сопровождающих» Скачать *.rar
  • Приказ «45-ОД от 01 сентября 2016 г. «Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу к МБОУ «Ленская СШ» Скачать *.pdf
  • Приказ №45/1-ОД от 01 сентября 2016 г. «Об организации подвоза учащихся из с. Ирта в 2016-2017 уч. г. Скачать *.pdf
  • Приказ №45/2-ОД от 01 сентября 2016 г. «О пролонгации действий нормативно-правовой документации по перевозкам учащихся» Скачать *.pdf
  • Приказ №45/7-ОД от 01 сентября 2016 г. «О внесении изменений в паспорт автобусного маршрута» Скачать *.doc
  • Приказ №45/1-ОД от 19 августа 2015 г. «О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса» Скачать *.pdf
  • Приказ №42-ОД от 02 сентября 2014 г. «О предупреждении актов терроризма и ликвидации их последствий на транспорте» Скачать *.pdf
  • Приказ №21/7-ОД от 31 августа 2013 г. «По предупреждению дорожно-транспортных происшествий» Скачать *.pdf

  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 28.04.2017 г. Скачать *.jpg
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 17.02.2017 г. Скачать *.jpg
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 11.05.2016 г. Скачать *.pdf
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 14.11.2016 г. Скачать *.jpg

  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса Скачать *.doc
  • Инструкция для сопровождающего по организации безопасной перевозки учащихся Скачать *.doc
  • Инструкция для сопровождающих лиц по технике безопасности при поездках Скачать *.doc
  • Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период Скачать *.doc
  • Инструкция по проезду железнодорожных переездов Скачать *.doc
  • Инструкция работы водителя при перевозке детей и школьников на автобусах Скачать *.doc
  • Инструкция по порядку экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров Скачать *.doc
  • Инструкция о контроле работы водителя школьного автобуса на линии по безопасности движения Скачать *.doc
  • Инструкция по противопожарной безопасности Скачать *.doc
  • Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе Скачать *.doc
  • Должностная инструкция механика Скачать *.doc
  • Должностные обязанности директора по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом Скачать *.doc
  • Инструкция для водителя школьного автобуса и сопровождающих лиц по антитеррористической защищенности Скачать *.rar

    В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее? Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.

    Уважаемые родители, помните: если Вы нарушаете правила дорожного движения, Ваш ребенок будет поступать так же!

    Правила организованной перевозки группы детей автобусами

    Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

    Специальные нормативы, касающиеся правила организованной перевозки детей, были утверждены законодательно.

    Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

    Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.

    Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:

    • транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
    • перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
    • перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).

    Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.

    В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:

    • выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
    • подготовка документации для перевозки;
    • соответствие водителя своду требований;
    • определенные требования для сопровождающих лиц;
    • сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.

    Сопровождение колонны правоохранителями

    Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

    У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.

    Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.

    Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.

    Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.

    Уведомление об организованной перевозке детей автобусом подается руководителем организации лично или по электронной почте через официальный сайт ГИБДД — http://www.gibdd.ru/letter/.

    В нем нужно указать:

    • время, на которое потребуется сопровождение;
    • маршрут передвижения;
    • ФИО сопровождающего;
    • ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
    • число перевозимых лиц;
    • указание госномера каждого автобуса.

    Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД.

    В нем указывается:

    • дата транспортировки;
    • сведения о компании, организовавшей поездку;
    • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
    • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
    • ФИО сопровождающего лица;
    • марка транспортного средства и его госномер.

    Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.

    Оформление документов

    Для перевозки детей следует подготовить документацию:

    • список детей в данной поездке;
    • копии разрешений на транспортировку детей;
    • документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
    • уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
    • договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
    • ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
    • договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
    • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
    • список продуктов питания в автобусе.

    Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:

    • график путешествия и времени передвижения;
    • время остановок для физиологических нужд детей;
    • места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).

    Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

    С 01.01.2017 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.

    Распространяется на автотранспортные средства для детей в возрасте 6-16 лет для следования по дорогам Российской Федерации.

    Требования к водителям и транспортному средству

    Постановлением Правительства РФ с 12 июля 2017 года в силу вступили изменения ПДД, корректирующие правила перевозки детей в автобусах, а также правила размещения автомобилей на проезжей части.

    Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:

    1. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
    2. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
    3. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
    4. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

    К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:

    • права с открытой категорией D;
    • лицензия на перевозку;
    • медицинский допуск к рейсу;
    • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
    • пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
    • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.

    Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2019 году

    ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

    Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

    Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

    Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

    По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

    С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только к аэропортам и ж/д вокзалам и от них. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км.

    Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

    Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

    Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.

    Правила посадки и высадки детей

    Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

    До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:

    1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
    2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
    3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
    4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
    5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
      • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
      • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
      • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

    В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.

    При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

    Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

    Первыми из транспортного средства выходят сопровождающие. Во время остановок высадка детей из транспорта осуществляется только через переднюю дверь.

    Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой — спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.

    В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.

    К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.

    В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.

    Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2019 года

    Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства. Именно оно в октябре 2019 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами. Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

    Что за новый закон?

    На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2019 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

    Среди наиболее важных нововведений:

    1. ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,
    2. больше ответственности переложено на сопровождающего,
    3. срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

    Что за изменения?

    Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

    Больше не будет туроператоров по закону

    В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

    Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

    Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

    С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

    • они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,
    • быть в исправном состоянии,
    • допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,
    • оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,
    • и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.

    Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

    Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

    • о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),
    • о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),
    • других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

    Для самих детей нужно указать в их списке:

    • фамилию, имя и отчество,
    • дату рождения или возраст,
    • контактные телефоны родителей,
    • места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

    Список остановок и ночлега должен быть предопределён

    В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

    4(1). Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

    Срок хранения документов после перевозки сократили

    Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

    Новые сроки уведомления о перевозке детей

    Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

    • если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),
    • если городская или пригородная, то за 24 часа.

    Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

    Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

    Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

    Теперь давайте рассмотрим наиболее распространённые вопросы касательно организованной перевозки групп несовершеннолетних.

    Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?

    Нужно, обязательно. Но только если автобус оборудован ремнями безопасности и вне зависимости от того, ребёнок это или взрослый.

    В законодательстве с октября речь идёт о необходимости оборудования всего транспорта для перевозки детей только при организованном движении именно группы детей. Речь не идёт обо всех автобусах, в салоне которого находятся дети.

    Это относится к школьным автобусам?

    Нет. Школьный автобус, даже если он перевозит только детей, является маршрутным транспортным средством.

    А, согласно действующим ПДД, организованная перевозка группы детей, к которой и применяются особые правила, в том числе с 1 октября 2019 года, осуществляется на автобусах, не относящихся к маршрутным.

    Какие штрафы за нарушения правил?

    Для водителей легковых автомобилей есть штраф 3 000 рублей за перевозку ребёнка до 7 лет без автокресла или непристёгнутым в нём.

    А вот за нарушения правил перевозки группы детей транспортом есть свои наказания.

    Какие документы нужны для лицензирования школьного автобуса?

    Вопрос «Какие документы нужны для лицензирования школьного автобуса?» стал актуальным после внесения изменений в действующее законодательства. Согласно требованиям постановлений правительства РФ, теперь разрешение на организованную перевозку пассажиров нужно получать и для рейсов, выполняемых для внутренних нужд организации (в данном случае — школы).

    В этот перечень попадают и школьные автобусы, которые доставляют детей к месту учебы или перевозят их по экскурсионным маршрутам. Чтобы иметь возможность использовать транспортное средство без претензий со стороны проверяющих органов, до 29.06.2019 нужно будет оформить лицензию.

    Какие автобусы подлежат лицензированию?

    Процедура получения разрешений на транспортные услуги регулируется федеральным законом. Он определяет перечень видов деятельности, для занятия которыми нужно обязательно оформлять лицензию. Но до недавнего времени в этом законе было ряд исключений, и транспортные средства, которые использовались школами, попадали в этот перечень.

    Постановление Правительства РФ № 195 от 27 февраля текущего года вносит ряд изменений в Федеральный закон. Основные изменения касаются перечня видов деятельности, для занятия которыми нужно лицензия.

    Так, при пассажирских перевозках теперь нужно получать разрешение, если соблюдаются такие условия:

    1. Транспортное средство относится к категориям М2/М3 (т.е. имеет более 8 мест исключая место водителя).
    2. Собственником ТС является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
    3. Перевозка пассажиров выполняется либо с целью получения прибыли, либо для обеспечения внутренних потребностей предприятия/организации.

    Последний пункт особенно важен именно для школ. Ранее автобус мог числиться за школой и использоваться по мере необходимости, сегодня же для его эксплуатации обязательно нужно получить разрешение.

    Где получать разрешение?

    Начиная с текущего года использовать школьный автобус по назначению без оформления разрешения запрещается под угрозой штрафа (при повторном нарушении возможна конфискация техники). Чтобы избежать этого, нужно к указанному в постановлении сроку пройти процедуру лицензирования.

    Единственной организацией, которая производит выдачу разрешительных документов в сфере пассажирских перевозок, является Федеральная служба по надзору за транспортом.

    Потому подавать заявление и направлять документы нужно в территориальные подразделения Ространснадзора.

    Процедура не предусматривает обязательного личного участия организации в получении лицензии. Потому школа может обратиться в одну из компаний, которые возьмут на себя процесс общения с представителями Ространснадзора — как правило, это облегчает сбор документов и экономит время.

    Какие документы нужны для оформления разрешения?

    Список документов для лицензирования пассажирских перевозок в 2019 году включает:

    • Копию приказа по организации, согласно которому назначается сотрудник, ответственный за безопасность дорожного движения (дополнительно предоставляется подтверждение аттестации по БДД).
    • Копию договора с медицинским учреждением, которое будет осуществлять предрейсовый осмотр водителей.
    • Копию договора с организацией, которая будет выполнять ремонт и обслуживание автобусов.
    • Копии документов водителей (права, трудовая книжка, справка о состоянии здоровья).
    • Документы на все транспортные средства, которые школа будет задействовать в пассажирских перевозках (право собственности, ПТС и др.).
    • Документы, подтверждающие оснащение ТС тахографами установленного образца и оборудованием для спутниковой навигации ГЛОНАСС.

    Если у школы нет собственного места стоянки или гаража, то для получения лицензии также нужно предоставить договор со стоянкой и копии платежных документов.

    Отдельно подаются все документы на саму организацию. После сбора пакета документации представитель школы или сотрудник сторонней компании заполняют заявление (используется утвержденный Ространснадзором бланк). Заявление и документы для лицензирования автобусных перевозок передаются в территориальное подразделение Ространснадзора или отправляются туда заказным письмом.

    Обязательным условием для получения разрешения на перевозку детей школьным автобусом является оплата государственной пошлины. Время рассмотрения заявления и выдачи лицензии (либо предоставления мотивированного отказа) составляет не более 3 рабочих дней.

    Требования при эксплуатации автобуса с лицензией

    Отсутствие лицензии у школьного автобуса — не единственное нарушение, которое может наказываться штрафами. Для отсутствия претензий со стороны Ространснадзора и ДПС нежно соблюдать требования, указанные в федеральном законе («Положение о лицензировании», ст. 7):

    • Для перевозок можно задействовать только те транспортные средства, которые были указаны в лицензии. Включение автобуса в лицензию или его исключение проводятся по отдельной процедуре.
    • Перед рейсом техника должно обязательно проходить контроль. Обязательным является также предрейсовый медосмотр водителя.
    • К пассажирским перевозкам должны допускаться только водители, имеющие права категории D и заключивши трудовой договор с организацией. Все лица, которые привлекаются к управлению ТС, должны проходить инструктаж и плановую стажировку.
    • При выполнении перевозки пассажиров водитель обязан использовать тахограф, фиксируя промежутки вождения, отдыха и другую активность.

    В промежутках между рейсами автобусы должны находиться на специально оборудованных стоянках либо в боксах. Обязательным является техническое обслуживание транспортных средств, обеспечивающее их полную исправность.

    И лицензирование школьных автобусов, и соблюдение требований по их эксплуатации сегодня являются обязательными. Администрации учебных заведений нужно заранее позаботиться о получении всех необходимых разрешений, и выполнить большой объем подготовительных работ — от заключения договоров с водителями и медицинскими организациями до трудоемкого переоборудования техники с покупкой и установкой тахографов/терминалов ГЛОНАСС.

    Охрана труда и техника безопасности в школе

    Вопрос:
    Какие требования предъявляются к выбору маршрута школьного автобуса? Какие приказы должны быть в школе на перевозку детей школьным автобусом? Какие нужно разработать приказы для организации перевозки детей в школе и необходим ли акт обследования маршрута школьного автобуса?

    При разработке маршрута для подвоза обучающихся к школе необходимо учитывать, что транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от школы. При этом предельный пешеходный подход к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров. (СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»)

    Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте следования школьного автобуса должно проводиться не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследование).

    По результатам обследования дорожных условий производится составление акта маршрута школьного автобуса, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

    При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега. (Методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» письмо Минобрнауки РФ от 29.07.20014 г. №08-988)

    Остановочные пункты по маршруту следования школьного автобуса оборудуются указателями, определяющими место остановки автобуса для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего перевозку детей.

    Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

    • нерегулируемые железнодорожные переезды;
    • ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 года N 7).

    При организации перевозки детей школьным автобусом в школе необходимо издать следующие приказы:

    • О назначении ответственного за безопасность дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом;
    • О назначении сопровождающих при перевозке детей школьным автобусом;
    • О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса;
    • Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу;
    • О мерах по предупреждению дорожно- транспортных происшествий;
    • О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств.

    Рекомендуем посетить раздел:
    Положения в школе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o