Правила перевозки пассажиров в легковом автомобиле

Правила перевозки пассажиров – обязанности водителя машины

Основной задачей водителя является обеспечение безопасности — личной и пассажиров. Это прописано в правилах дорожного движения, а в новой их редакции выделен целый раздел, который имеет название «Правила перевозки пассажиров». Существует много тонкостей у данных правил и требований, учитывая наличие пассажиров с разными потребностями к транспортировке. К примеру, много ограничений и серьезных требований сегодня присутствует к перевозке детей до 12 лет.

Общие правила перевозки пассажиров достаточно просты. В большинстве своем они направлены на предоставление комфортной и безопасной поездки без возможности нанесения травм и повреждений человеку в обычных дорожных ситуациях, а также на предотвращение серьезных повреждений при ДТП и в прочих неприятных моментах.

Основные правила перевозки пассажиров и требования к водителю

Базовые правила исходят исключительно из логики безопасной транспортировки. Это важные моменты, их соблюдение необходимо для обеспечения безопасной и комфортной поездки как для самого водителя, так и для каждого пассажира. В этих правилах речь идет о базовых вещих, таких как требования пристегнутого ремня безопасности и слежения за этим моментом.

Интересно, что по новой редакции правил дорожного движения можно понимать, что водитель несет ответственность не только за себя, но и за каждого пассажира. То есть, если ваш пассажир не пристегнут, отвечать за этот проступок и платить штраф все равно придется водителю. Базовые нормы правил рассматривают такие вопросы перевозки пассажиров:

  • правильная посадка и высадка пассажиров в отведенных для этого местах или на обочинах в местах, где разрешена остановка и стоянка;
  • определение допустимого количества пассажиров в автомобиле — допустимое количество диктуется техническими характеристиками и указано в эксплуатационных документах машины;
  • правила использования ремней безопасности для взрослых пассажиров — наличие ремней сегодня обязательно для всех авто;
  • правила применения специальных удерживающих средств для безопасной перевозки детей в автомобиле.

Правила запрещают перевозить лишнее количество пассажиров, а также прописан запрет на перевозку людей вне кузова автомобиля. То есть, если ваш друг после посещения ночного клуба захочет проехаться, вылезая в люк на крыше автомобиля, это может стать причиной наложения штрафа и неприятной беседы с сотрудниками ГИБДД.

Новая редакция правил имеет достаточно много дополнений и уточнений. Каждому водителю рекомендуется прочесть новые правила и обратить особое внимание на штрафы, которые будут накладываться на нарушителей. Если раньше нарушение правил перевозки пассажиров часто каралось лишь замечанием со стороны инспектора дорожной полиции, то сегодня за этот проступок предусмотрен немалый штраф.

Размеры штрафов за нарушение правил перевозки пассажиров

Количество нарушений правил перевозки пассажиров в легковом автомобиле значительно увеличилось. Мы настоятельно рекомендуем не ограничиваться прочтением выжимки из правил, а прочесть все обновления в данном Законе, иначе вы не будете иметь полного представления о введенных изменениях.

Штрафы сегодня приняли новые облики, стали более ужасающими и серьезными, что явно мотивирует многих водителей не нарушать. Тем более, принципиальность сотрудников ГИБДД также значительно повышается, что становится причиной все менее приятного общения с полицейскими на дороге. Потому лучше запомнить следующие цифры, означающие штрафы за неправильную перевозку пассажиров:

  • пассажир с непристегнутым ремнем безопасности будет стоить вам 1000 рублей, а также 500 рублей самому пассажиру;
  • если вы будете перевозить лишнего пассажира, придется отдать в казну 500 рублей за данное нарушение;
  • перевозка людей вне кабины автомобиля (на крыше, капоте или крышке багажника) обойдется водителю в 1000 рублей;
  • возможны комбинированные штрафы, в данном случае не работает мера самого сурового наказания.

Во многих случаях последствия правонарушения упрощаются тем, что самая серьезная мера поглощает все остальные. То есть, раньше при совершении ряда нарушений, самое дорогое из которых каралось штрафов в 2000 рублей, вы заплатили бы именно две тысячи, а не суммарное количество санкций. Сегодня же все гораздо менее интересно для водителя.

То есть, самая неприятная ситуация в таком случае будет, если человек, едущий на капоте, окажется шестым в машине с максимальным количеством в пять пассажиров, а также не будет пристегнут. Вот тогда водителю и придется познать все особенности новой редакции правил. Вы можете подумать, что такие ситуации вообще невозможны, но прецеденты наложения подобных штрафов уже есть.

Моральная ответственность за безопасность детей в автомобиле

Правила придуманы не просто так. Каждый пункт правил направлен на две важные задачи. Первая — это обеспечение безопасности и порядка при перевозке людей. Вторая — наполнение бюджета государства. Потому лучше пользоваться первым вариантом задач и не наполнять бюджет со своего кармана в виде отчисления штрафов. Это важный момент взаимоотношение полиции и водителей.

Нарушая правила перевозки пассажиров, вы создаете дискомфортные условия поездки, часто портите свой автомобиль, а самое главное — подставляете под опасность чье-то здоровье и даже жизнь. Такие риски недопустимы, потому стоит соблюдать выглядящие вполне естественными требования перевозки. Особенно это касается транспортировки детей, ведь в данном случае правила определяют следующие моменты:

  • транспортировка детей до 12 лет исключительно в специальных удерживающих устройствах;
  • удерживающим устройством не является адаптер ремня безопасности;
  • бустеры также не могут служить полноценным устройством для перевозки ребенка;
  • полную безопасность передвижения ребенок получает только в кресле специальной конструкции.

Детское кресло может показаться многим водителям настоящим испытанием и непотребной покупкой. Хорошая вещь стоит очень дорого, а некачественную покупать не имеет смысла. Потому нашим водителям и предлагают различные бустеры и адаптеры, которые на самом деле не защищают ребенка и не обеспечивают его безопасность в ДТП.

Кресла разработаны так, что даже в серьезной аварии не позволяют ребенку вылететь из него и повредить жизненно важные части тела. Также качественные детские кресла противостоят деформации, защищая голову и брюшную полость малыша при сильных авариях. Если не верите в эффективность кресел, посмотрите фото и почитайте отзывы тех, кто реально испытал их надежность.

Предлагаем посмотреть интервью с сотрудником ГИБДД о противоречиях в правилах перевозки пассажиров, в особенности детей:

Подводим итоги

Правила перевозки пассажиров — это не самый важный раздел ПДД, на который мы редко обращали внимание. Штрафы всегда были символичными и ограничивались предупреждениями, а нарушения не несли за собой серьезных последствий. Сегодня же, когда скорости и мощность автомобилей постоянно увеличивается, такие нарушения могут стать причиной самых неприятных последствий. Потому нужно осознавать и понимать все возможные проблемы, вызванные несоблюдением правил.

Да и кошелек свой лучше пожалеть и потратить деньги не на штраф, а на хорошее детское кресло. Это будет гораздо более эффективное вложение средств, которое позволит защитить вашего ребенка. Скажите, часто ли вы нарушаете правила перевозки пассажиров?

Штраф за перевозку лишнего пассажира в 2019 году

«Лишним пассажиром» принято называть человека, который находится в транспортном средстве, когда все места, которые были заложены в конструкции изготовителем, уже заняты другими людьми.

Перевозка лишнего пассажира в 2019 году при этом является административным правонарушением, за совершение которого виновного привлекают к ответственности и обязывают уплатить штраф ГИБДД. Многие автовладельцы неосмотрительно относят данное деяние к малозначительным, хотя оно, безусловно, негативно влияет на безопасность поездки и может усугубить тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия. Нарушение распространено как среди водителей легкового транспорта, так и автобусов.

Какой размер штрафа за лишнего пассажира?

Перевозка пассажиров в количестве, превышающем норму – один из вариантов нарушения правил транспортировки людей. Наказание за лишнего пассажира в 2019 году определено первой частью статьи 12.23 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей.

Штраф 500 рублей так же назначат гражданину, управлявшему автобусом, если количество людей в салоне превысит число посадочных мест при движении по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту.

Если в 2019 году водитель будет задержан перевозящим «лишнего пассажира» за пределами кабины автотранспортного средства, его деяние попадет под смысл ч. 2 статьи 12.23 КоАП РФ. За это законодатель определил иной размер штрафа – 1000 руб. Значительно строже будет санкция при соответствии деяния диспозиции третьей либо четвертой части рассматриваемой статьи административного кодекса. В соответствии с ними, если нарушение касается перевозки ребенка, а также, если число пассажиров превысит количество обустроенных мест для сидения при организованной перевозке группы детей, наказание разнится в зависимости от субъекта: в качестве штрафа водитель уплатит – 3 тыс. рублей; виновное должностное лицо – 25 тыс. рублей; юридическое лицо – 100 тыс. рублей.

Читать еще:  Как работает лизинг автомобилей для юридических лиц

Когда пассажир считается лишним?

Нормы, касающиеся перевозки людей автотранспортом, в первую очередь изложены в положениях 22-й главы Правил дорожного движения. В контексте рассматриваемой проблемы необходимо определить:

  • о каком транспортном средстве идет речь (автобус, легковая машина и пр.);
  • маршрут (для маршрутных т.с.);
  • является ли «лишний пассажир» ребенком;
  • допущено ли искомое нарушение в ходе организованной детской автобусной перевозки.

В пункте 22.8 ПДД РФ обозначен запрет на перевозку людей «сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства».

Если в авто всего расположено пять кресел, оснащенных ремнями безопасности, то ехать в нем могут водитель и четыре пассажира. Провоз пятого запрещен, даже если задний диван достаточно большой, чтобы вместить всех желающих. В 2019 году провоз ребенка на коленях у одного из взрослых также недопустим.

Другой пример. Как было указано выше, при проектировании автобуса изготовитель может заложить определенное число стоячих мест. В ряде случаев пассажиры при необходимости могут ехать стоя, но если водитель возьмет больше стоящих пассажиров, чем предусмотрел завод-изготовитель, это также будут «лишние пассажиры» за которых будет назначен штраф.

В 2019 году закон определяет ситуации, когда любой пассажир, оставшийся без кресла, будет лишним. Пунктом 22.3 ПДД РФ установлено, что число перевозимых в салоне людей при следовании по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. Т.е. в этих случаях ехать стоя запрещено.

Как понять, на какое количество пассажиров рассчитан транспорт в 2019 году?

Количество мест и их расположение определяет изготовитель. Следует найти руководство по эксплуатации конкретной модели, там эту информацию обязаны указывать. С особенным вниманием к этому вопросу относятся при коммерческих перевозках, так как данные о количестве пассажирских мест передаются и в Налоговую службу. В некоторых ситуациях не обойтись без проведения экспертизы.

Обычному гражданину, который уверен, что в конструкцию его легкового современного авто прежние владельцы не вносили изменения, обычно достаточно ориентироваться на количество мест, оснащенных штатными ремнями безопасности.

Порядок назначения штрафа

Для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности в 2019 году, уполномоченному сотруднику полиции необходимо остановить автомобиль и выявить факт наличия в нем лишнего пассажира. Причиной остановки может быть любое другое правонарушение, касающееся безопасности дорожного движения, допущенное автомобилистом. Транспорт без видимых нарушений также может быть остановлен. Например, это возможно в случае проведения на определенной территории специального профилактического мероприятия, или если транспортное средство подходит под описание в ориентировке. Далее в обычной практике внимательный инспектор замечает, что людей подозрительно много.

Если автоинспектор установил факт нарушения в виде перевозки лишнего пассажира, он приступит к процессуальному оформлению события. В данном случае предусмотрен упрощенный процесс, решение должностному лицу разрешено принять на месте. Если водитель не оспаривает штраф за лишнего пассажира, инспектор вынесет постановление по делу об Административном правонарушении, в нем же укажет меру ответственности.

Если автомобилист с тем, что его действия противоречили нормам, не согласен, то в будет составлен протокол по делу об Административном правонарушении, где будет обозначено место и время дальнейшего рассмотрения.

После оформления необходимых бумаг водитель получает копию составленного протокола о назначении штрафа за лишнего пассажира и может продолжить движение, однако само нарушение необходимо устранить. В противном случае нарушитель может быть вновь задержан.

Кто ответственен за лишнего пассажира в 2019 году?

Субъектом рассматриваемого нарушения может быть только водитель. Штрафу за лишнего пассажира будет подвергнут именно человек, который находился за рулем и управлял транспортным средством. Он ответственен за безопасность перевозки и ее соответствие установленным нормам.

С учетом того, что пассажир, оказавшийся лишним, вероятнее всего находится в авто, без возможности пристегнуться ремнем безопасности, ему также могут вменить штраф, но по другой статье. За нарушение ПДД пассажиром наказание определено частью 1 статьи 12.29 Кодекса – 500 руб. административного штрафа. Добавим, что автомобилисту может быть назначен и штраф 1000 руб., который положен по статье 12.6 Кодекса за перевозку людей без использования ремней безопасности.

Что делать водителю, если автоинспектор назначает штраф за лишнего пассажира?

При общении с сотрудником полиции водителю следует быть корректным и стремиться разобраться в ситуации. Если он осознает, что допустил нарушение, следует спокойно оформить бумаги, а затем уплатить штраф за перевозку лишнего пассажира. При уверенности, что незаконны как раз действия инспектора ДПС, гражданин может воспользоваться правом на осуществление аудио- и видеосъемки. Затем следует записать свои замечания в протоколе по делу об Административном правонарушении, который будет составлен в случае спора.

Водитель вправе вовсе отказаться ставить свою подпись в протоколе, но тогда в присутствии понятых об этом ставится отметка, и на дальнейшую процедуру отказ никак не влияет. Если было вынесено постановление, гражданин также может его обжаловать.

Есть ли скидка?

В 2019 году водитель может сэкономить ровно половину суммы назначенного штрафа за лишнего пассажира, если произведет уплату за ближайшие двадцать дней, следующих за днем вынесения постановления. Такую возможность предоставляет статья 32.2 Административного кодекса. Эта льгота не касается ряда грубых нарушений. Исключения указаны непосредственно в норме, штрафа за перевозку лишнего пассажира среди них нет. В любом случае, штрафные санкции необходимо погасить за 60 суток, чтобы избежать дополнительных расходов за несвоевременную уплату (ст. 20.25 КоАП РФ).

Обжалование штрафа за лишнего пассажира

У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.

Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2019 году можно обозначить следующим образом:

  1. поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
  2. определение места рассмотрения;
  3. составление текста жалобы (образец прилагается);
  4. проверка его корректности и достоверности данных;
  5. направление документа адресату;
  6. принятие участия в рассмотрении.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Как избежать штрафа, и в чем опасность неправильной перевозки?

Лучший и одновременно единственный законный способ избежать ответственности за перевозку лишнего пассажира – не допускать это правонарушение. Водитель должен перевозить лишь то количество пассажиров, которое предусмотрел изготовитель. Это в первую очередь вопрос не удобства, а безопасности, так как такое нарушение влечет увеличение тяжести последствий в случае ДТП.

Дополнительный человек в легковом автомобиле лишен возможности использовать ремень безопасности. Для ребенка, которого посадили на колени к взрослому, риск тяжелых травм или гибели существенно увеличивается. Множество примеров ДТП способны проиллюстрировать, что взрослый не способен удержать малыша, зато часто наносит повреждения массой собственного тела. Даже учитывая, что многие пассажиры задних сидений в принципе не склонны использовать ремни безопасности, наличие в салоне еще одного незакрепленного тела при сильном ударе и (или) опрокидывании, увеличит ущерб здоровью пострадавших.

Некоторые недобросовестные владельцы автобусов и микроавтобусов, на которых осуществляют коммерческие перевозки, стараются незаконно увеличить пассажировместимость своих транспортных средств для извлечения выгоды, просто добавив одно или несколько кресел. Изменять конструкцию транспортного средства, как это положено, достаточно дорогой и длительный процесс. Но в соответствии характеристик нового кресла требованиям безопасности при этом будет больше уверенности. Пассажир автобуса или микроавтобуса, которому достанется некачественно установленное сидение, самовольно добавленное автовладельцем, может пострадать в ДТП существеннее, чем прочие.

Не нужно бояться оспаривать штраф за лишнего пассажира, так как результатом рассмотрения жалобы не может быть ухудшение положения гражданина. Т.е. решение автоинспектора либо останется без изменения, либо будет отменено. К тому же, подавая жалобу на постановление, не нужно платить никаких пошлин.

Читать еще:  Проверка автомобиля по номеру vin

Грамотный автовладелец, который владеет полной информацией о своем транспортном средстве и о сопутствующих этому нормах, может избежать многих проблем.

Правила перевозки пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила перевозки пассажиров. Замечу что речь пойдет именно о пунктах правил дорожного движения, которые должен соблюдать водитель транспортного средства при перевозке пассажиров.

Правила для самих пассажиров были рассмотрены в статье «Правила дорожного движения для пассажиров». Так что если Вы являетесь не водителем, а пассажиром, то рекомендую ознакомиться в первую очередь с этой статьей.

Кроме того, сегодня будут рассмотрены нарушения правил перевозки пассажиров и наказания за них, в том числе штраф за непристегнутый ремень безопасности пассажира и штраф за превышение количества пассажиров.

Правила перевозки пассажиров в автомобиле

В ПДД 2019 и 2020 года правила перевозки пассажиров выделены в отдельный раздел, который называется «Перевозка людей».

Сразу же хочу сказать, что в этой статье не будут рассматриваться пункты 22.1-22.6 правил дорожного движения, относящиеся к перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля. Об этом речь пойдет в отдельной статье, а сегодня будут рассмотрены лишь правила перевозки пассажиров в салоне автомобиля или автобуса.

Посадка и высадка пассажиров

Рассмотрим пункт 22.7 ПДД:

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Обратите внимание, посадку и высадку пассажиров можно осуществлять только после полной остановки автомобиля. Неоднократно я наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля трогается с места еще до того, как была закрыта пассажирская дверь.

Естественно, в данном случае нарушаются не только правила перевозки пассажиров, т.к. пассажиры ко всему прочему не успевают пристегнуться. Штрафы за неправильную перевозку пассажиров будут рассмотрены чуть позже в этой статье.

Превышение допустимого количества пассажиров

Пункт 22.8 правил дорожного движения:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Рассмотрим этот пункт поподробнее:

  1. Запрещается перевозить людей вне кабины легкового автомобиля. Этот пункт нарушается водителями хоть и не часто, но достаточно регулярно. Любители экстрима пытаются перевозить пассажиров и в багажнике, и на крыше автомобиля и на капоте. Естественно, в случае гибели подобных пассажиров при ДТП вся вина ляжет только на халатного водителя.
  2. Запрещается перевозить лишних пассажиров. Для легковых автомобилей число пассажиров ограничено числом мест для сидения, для автобусов — количеством, предусмотренным его технической характеристикой.

Использование ремней безопасности

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителя не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Замечу, что это относится лишь к транспортным средствам, оборудованным ремнями, однако с 1 января 2012 года ремни станут обязательными для всех транспортных средств.

Что касается перевозки детей в возрасте до 12 лет, то для них необходимо использовать детские удерживающие устройства, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка. Отмечу, что на передних сиденьях автомобиля можно перевозить ребенка только с помощью специальных удерживающих устройств (иные средства использовать нельзя). На заднем сиденье мотоцикла ребенка перевозить нельзя ни при каких условиях.

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности пассажира

В настоящее время за непристегнутый ремень безопасности пассажира могут быть наложены 2 штрафа:

  1. 1 000 рублей на водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей на самого непристегнутого пассажира.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Штраф за непристегнутый ремень безопасности».

Штраф за превышение допустимого количества пассажиров

Штраф за перевозку лишнего пассажира в настоящее время составляет также 500 рублей (статья 12.23 КоАП).

Отмечу, что если в легковом автомобиле, рассчитанном на 5 человек, будут ехать 6 человек, то скорее всего для лишнего пассажира не окажется и ремня безопасности. Т.е. на водителя автомобиля будут наложены 2 административных штрафа по 500 рублей:

  • за непристегнутого пассажира;
  • за превышение допустимого количества пассажиров.

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины (на капоте, в багажнике и т.п.) в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Подробную информацию обо всех действующих штрафах ГИБДД Вы можете получить на странице Таблица штрафов ГИБДД 2019 и 2020.

Основные правила перевозки пассажиров в автомобилях-такси

Перевозки пассажиров легковыми автомобилями производятся как в городском, так и во внегородском сообщениях. По принадлежности и особенностям эксплуатации парк легковых автомобилей можно подразделить:

Ø специализированные автомобили-такси (должны иметь электронный таксометр, перегородку салона, привод на передние колеса и т.д.)

Ø легковые автомобили общего пользования отличаются от скоростных автомобилей таксометрами, сигнальными фонарями с зелеными стеклами, опознавательными знаками («шашками», буквами «Т», фонарем на крыше автомобиля), особым материалом для обивки сидений, двигателем для работы на бензине А-76

Ø легковые автомобили, предоставляемые предприятиям, учреждениям и организациям для служебных поездок

Ø легковые автомобили ведомственного подчинения

Ø легковые автомобили граждан

Ø автомобили проката индивидуального пользования

Ø автомобили специального назначения (скорая помощь, ППС, ГиБДД, МЧС и т.д.)

Легковые автомобили предназначены для индивидуальных и мелко групповых перевозок пассажиров, а также для обслуживания предприятий, учреждений и организаций при выполнении служебных поездок. Легковой транспорт не устраняет, а дополняет маршрутизированный городской и внегородской. В отличии от массового транспорта, работающего по определенному графику и маршруту, использование легкового транспорта в основном носит нерегулярный характер.

Области применения легковых таксомоторов:

Ø перевозки, требующие большой быстроты и срочности

Ø перевозки пассажиров с грузом

Ø экскурсионные поездки

Ø поездки во время, когда не работает городской пассажирский транспорт и в места, куда не проложены маршруты

К недостаткам можно отнести: малая провозная способность, высокая загромождаемость улиц.

Таксомоторный транспорт выполняет относительно небольшой объем пассажирских перевозок по сравнению с общим объемом перевозок пассажирского автомобильного транспорта. Доля таксомоторных перевозок по категориям городов (численности населения): 101-250 тыс. – 9%; 251-500тыс. – 8%; 501-1000тыс. – 7%, более 1000 тыс. – 6%.

В качестве автомобилей-такси используются автомобили: М-2140, ГАЗ-2401, ГАЗ-24-04, ГАЗ-31021, ГАЗ-2410, условия их эксплуатации характеризуются высокой интенсивностью работы в системе городского движения (Тн – 10-14 час, L общ – 300-400 км, L год – 80-100 тыс. км, увеличено количество пусков двигателя, открывания — закрывания дверей, окон, багажника).

Малый класс легковых автомобилей имеет три группы:

1. Переднеприводные (ВАЗ-2108, 2109 с кузовом «хэтибек»)

2. Заднеприводные классической компоновки (джипы типа «Нива», а в перспективе седан повышенной комфортабельности ВАЗ-2110 и его модификации)

3. Ориентированные модели АЗЛК, а в перспективе – седан с укороченным багажником

Средний класс имеет две группы:

1. В первой находятся специализированные автомобили – такси с кузовом вагонного типа и дизельным двигателем

2. Автомобили второй группы предназначены для служебного пользования и характеризуются высокой комфортабельностью.

К большому и высшему классу относятся представительские автомобили, ориентированные только на служебное пользование.

На базе автомобилей первой и второй групп целесообразно предусмотреть модели с кузовом вагонного типа – многоцелевые минивэны, совмещающие достоинства микроавтобуса, универсала и фургона на 5-7 мест. Целесообразно создать массовые производства сравнительно дешевых, самых экономичных, маневренных и простых в эксплуатации автомобилей типа: «Ока», «Панда», «Калина», ориентированных на города.

Легковые автомобили классифицируются:

1. По вместимости (включая место водителя): двухместные, четырехместные, пятиместные, семиместные, восьмиместные (с дополнительными откидными местами)

2. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные.

3. По рабочему объему двигателя: микро литражные (до 1 л), мало литражные (1-2 л), средне литражные (2-4 л), много литражные (более 4 л)

4. По форме кузова: универсал, седан, кабриолет, хэтибек и т.п.

5. По типу кузова: двух дверные, четырех дверные, пяти дверные.

Система транспортного обслуживания населения включает в себя следующие виды обслуживания:

Читать еще:  Утилизирована машина

1. Найм автомобилей-такси на стоянках — наиболее распространенная форма, но имеет недостаток – время на подход к стоянке и ожидание свободного такси

2. Найм свободного такси в пути следования — уменьшаются неоплаченные пробеги, но уменьшается вероятность совершения поездки

3. Подача автомобилей-такси по вызову (заказ) — принцип от «двери» до «двери», увеличивается оплата за счет подачи

4. Подача автомобилей-такси по наряду (почта, сберкассы)

5. Групповое обслуживание пассажиров (от конечных станций метрополитена до аэропорта, между вокзалами и портами)

6. Заказы такси с самолетов, поездов и т.п. – продажа талонов проводникам на внеочередное обслуживание таксомотором, для диспетчера таксомоторной стоянки

7. Обслуживание руководящих работников

8. Маршрутные такси – выполняют перевозки пассажиров по регулярным, постоянным или временным, городским и внегородским маршрутам.

Схема работ по организации движения и эксплуатации автомобилей-такси на линии включает:

a) Изучение спроса на таксомоторные перевозки

b) Определение ожидаемого объема перевозок

c) Расчет потребного количества автомобилей-такси и определение режима их работы

d) Разработку графиков выпуска автомобилей-такси на линию

e) Организацию выпуска такси на линию согласно графиков.

1. Посадка-высадка пассажиров возможна:

Ø На специально оборудованных таксомоторных стоянках

Ø На участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка подвижного состава

( в соответствии с ПДД)

Ø В местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров

2. Правом внеочередной посадки на таксомоторных стоянках пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды, участники ВОВ, пассажиры по специальным талонам транспортного средства

3. Таксомоторы не предоставляются для перевозок: инфекционных больных и лиц в нетрезвом состоянии

4. Остановка занятого таксомотора в пути следования и посадки в него других лиц разрешается только при соглашении на это находящегося в нем пассажиров

5. Обязанностью пассажира является погрузка-выгрузка всех принадлежащих ему вещей, водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки, напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа

6. Простой такси в ожидании пассажира (не по его просьбе) разрешается не более 30 минут, в ожидании инвалида как участника ВОВ – не более 1 часа

7. В случае найма такси на стоянке несколькими пассажирами (с согласия нервного в очереди) или посадке попутных пассажиров при согласии нанявшего такси пассажира, общая сумма платы за проезд распределяется между пассажирами пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажирам. Деньги передаются пассажиру, выходящему последним.

8. Одновременно проезд разрешается:

Ø в легковых таксомоторах марки «Волга» не более четырех взрослых и двоих детей дошкольников

Ø в легковых таксомоторах марки «Москвич» не более трех взрослых и двоих детей дошкольников

Ø в легковых автомобилях ГАЗ-24-04 «Волга» с кузовом «Универсал», шести взрослых и двоих детей дошкольников или четверых пассажиров и 140 кг багажа или одного пассажира и багажа весом 400 кг

9. Запрещается: перевозка строительных материалов, огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывоопасных, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов или упаковки и т.д.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Штраф за лишнего пассажира

ПДД четко регламентируют, что любой автотранспорт содержит предел по разрешенному числу пассажиров, которые могут в нем перемещаться. Данное ограничение определяется конструкцией автотранспорта. В реальности, часто возникают ситуации, когда водители пренебрегают установленными требованиями, считая, что их действия не являются нарушением. На самом деле это не так и представитель ГИБДД, обнаружив правонарушение, оформит штраф за лишних пассажиров.

Когда человек в машине является лишним

Требования относительно предельно допустимого количества лиц, перевозимых в автомобиле, указаны в главе 22 ПДД. Чтобы определить, является ли перевозимое в машине лицо лишним, нужно понимать следующее:

  • Тип транспортного средства;
  • Используется для личного пользования либо пассажирских перевозок.

В соответствии с актуальной редакцией ПДД, в любом автотранспорте можно перевозить столько людей, сколько позволяют его заводские параметры. Превышение такого числа запрещено.

Если автомобиль легковой, то в его салоне будет установлено 5 кресел, рассчитанные на 4-х пассажиров и водителя. Более 5 человек не должны передвигаться в нем, независимо от того, «лишний» пассажир – это взрослый или ребенок.

Для грузовиков требования по перевозке еще жестче, поскольку пассажиров положено располагать только в кабине грузовика, в случае, если это предполагает конструкция авто.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Перевозка в кузове допускается только в таких случаях:

  1. Категория С либо С1 у водителя открыта не менее 3-х лет назад;
  2. Если происходит перевозка не более 16 пассажиров, то допускается категория D либо D1, при перемещении свыше 16 человек – строго категория D;
  3. Число перевозимых человек не должно превышать количество сидений в авто;
  4. При перевозке в борту нужно обеспечить установку автокресел на высоте до полуметра от уровня пола и не менее 30 см от верхнего края;
  5. Спинки сидений должны быть надежными и крепкими.

Перевозить детей в борту грузовика категорически запрещено.

Если транспортное средство выполняет регулярные перевозки, то максимальное число людей, которые могут находиться в нем (включая сидячие и стоячие места), определяется исходя из конструкции авто и обязательно указывается в салоне.

Существуют ситуации, когда в автобусе разрешено размещать только сидячих пассажиров. Это правило действует для следующих случаев:

  • Автотранспорт выполняет междугородние перевозки;
  • Маршрут проходит через гористую местность;
  • Автобус используется в организации экскурсий;
  • Осуществляется перевозка детей.

В любых других случаях допускается нахождение в автобусе стоячих пассажиров.

Как определить максимальное количество мест в авто

Чтобы разобраться с вопросом о том, сколько пассажиров может находиться в транспортном средстве, помимо технических характеристик самого авто, нужно учитывать следующее:

  • Допускается размещение пассажиров в том количестве, которое соответствует количеству оборудованных мест;
  • При наличии в авто ремней безопасности, каждый пассажир обязательно должен быть пристегнут;
  • Дети, возраст которых менее 12 лет, обязательно должны перевозиться в авто с помощью ремней безопасности либо с использованием специальных приспособлений.

Некоторые модели автотранспорта не оборудованы ремнями безопасности для задних сидений. В этом случае необходимо ориентироваться на техническую документацию, которая предназначена для данной модели транспортного средства.

Наказание за нарушение

При обнаружении в салоне автомобиля лишнего человека, представитель ГИБДД выпишет в адрес нарушителя штраф в 500 рублей (согласно статьи 12.23 п.1 КоАП).

Однако помимо данного штрафа, инспектор оштрафует нарушителя еще и за то, что лицо, находящееся в машине во время движения, не использовало ремни безопасности. В такой ситуации размер наказания будет равен 1 000 рублей. Итоговая сумма штрафа составит 1 500 рублей. Суммирование штрафов определяется в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП.

Если сотрудник ГИБДД остановил машину и выяснилось, что пассажир перевозится вне пределов салона, то за такую перевозку, ранее обозначенную сумму штрафа дополнит еще 1 000, согласно статьи 12.23 КоАП.

Санкции за несоблюдение требований по количеству пассажиров, находящихся в салоне машины, касаются водителя самого автотранспорта.

Отдельно будет оштрафовано и лицо, которое перемещалось в автотранспорте без использования ремней безопасности. Размер взыскания составит 500 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 Админкодекса РФ, водитель может заплатить половину от общей суммы полученного штрафа. Это возможно, если взыскание будет оплачено в течение первых 20 дней с момента его выставления в адрес нарушителя.

Таким образом, необходимо отметить, что сумма наказания за перевозку лишнего пассажира является небольшой, однако последствия данного правонарушения могут оказаться самыми серьезными. Поэтому, если у водителя есть потребность в перевозке большого числа пассажиров, он заранее должен побеспокоиться о том, чтобы автомобиль, выбранные для этого, имел техническое соответствие и позволял перевозить данное количество пассажиров.

Выбирать транспортное средство необходимо с учетом того, сколько человек планируется перевозить. Для незначительного количества 6-7 человек – можно подобрать специально оборудованный легковой автомобиль либо кроссовер. Если же нужно перевести значительное число человек, то тогда потребуется выбирать более вместительную модель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector