Штраф за перегруз грузового автомобиля в рб
Как избежать перегруза? Какая ответственность за перегруз? Кому перевыставить штраф?
Одной из основных экспортных статей из Россия, Беларусь, Литва являются пиломатериалы и производные от них – брикеты и пеллеты. Такие грузы чаще всего перевозятся автомобильным транспортном, реже – железнодорожным. Отгрузка продукции осуществляется по объему (кубометрам), а не по весу, что, зачастую, приводит к проблемам с осевыми нагрузками или общему перегрузу транспортного средства. К счастью, последние модели грузовых автомобилей и полуприцепов снабжены датчиками, что позволяет отслеживать осевые нагрузки при погрузке транспортного средства. Практика показывает, что если вовремя забить тревогу на погрузке, опираясь на показания датчиков, с отправителем, так или иначе можно всегда договориться, касательно веса отправляемого груза. Поэтому, самым эффективным методом борьбы с перегрузом является своевременное информирование водителем своего менеджера или диспетчера о проблемах. Однако, бывают моменты, когда показания датчиков вызываю сомнения. В таких случаях мы отправляем автомобиль на ближайшие весы (при их наличии на адекватно недалеком расстоянии от места погрузки). После взвешивания выдается официальный отвес, в котором зафиксирован точный полный вес транспортного средства. Зная массу автомобиля, мы можем рассчитать массу загруженного в полуприцеп груза. И, уже исходя из этих данных, решаем вопрос с отправителем о выгрузке лишнего товара.
За нарушение весовых параметров транспортного средства, перед государством всегда отвечает перевозчик. Он обязан уплатить сумму штрафа, и лишь потом разбираться с заказчиком касательно возмещения. Ответственность разнится от страны к стране, но она несоразмерна велика в сравнении с суммой фрахта за экспортную перевозку. К примеру, при общем перегрузе на одну тонну в Польше перевозчик оплачивает штраф в размере более двух тысяч евро. В Российской Федерации действуют еще более жесткие меры. При нарушении допустимых осевых или общих нагрузок перевозчик обязан оформить специальное разрешение. Срок изготовления данного документа может доходить до двух недель. Все это время автомобиль не может двигаться, что является огромной потерей для перевозчика, так как по сути это – неоплачиваемый простой. В Республике Беларусь перевозчик так же обязан получить разрешение при такого рода нарушении, оформляется оно по факту подачи заявления и оплачивается на месте.
Во избежание нарушения и конфликтных ситуаций, самым оптимальным решением считаем своевременное информирование заказчика о проблемах с весом непосредственно с места загрузки. Отправитель может уменьшить количество погрузочных мест, чтобы вопросов по нагрузкам не возникало. Либо заказчик принимает на себя все возможные риски и расходы, связанные с перегрузом.
Безопасность перевозок обеспечивают автомобили экологического стандарта Евро 6
Наличие разрешений СЕМТ позволяет оптимизировать маршруты транспортировки, а также осуществлять перевозки между странами Западной Европы
Опыт менеджеров — экспедиторов гарантирует реализацию проектов различной сложности
Система мониторинга GPS дает возможность получать информацию о местонахождении Вашего груза на всем пути следования
Профессионализм водительского состава является основой своевременности и безопасности доставки грузов
Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового, легкового автомобиля или газели?
Последние несколько лет отмечается массовое привлечение водителей и владельцев грузовых автотранспортных средств за перемещение грузов с превышением максимально установленных значений. Это касается любых грузовых автомобилей от седельных тягачей, самосвалов, автобусов scanezh.ru — различные грузовики, которые покупают для заработка и пытаются использовать по максимуму.
Такая кампания началась во всех регионах и продолжается по настоящее время. Это делается для защиты дорожного покрытия. Несмотря на серьезные инвестиции в обновление полотна, дороги приходится очень часто ремонтировать, вкладывания в это большие средства. И одной из причин, обуславливающих повреждений дорог, является движение перегруженных автомашин.
В этих случаях, предусмотренных административным законодательством, установлен штраф для перегруза грузового автомобиля.
Что такое перегруз?
Узнать, какой штраф за перегруз автомобиля, необходимо разобраться, что включает в себя данное понятие. Оно включает массу машину с учетом распределения по передней и задней оси. При этом не имеет принципиального значения то, передвигается ли автомашина пустая или загруженная товаров.
В том случае, когда максимально допустимая нагрузка на оси превышает допустимое значение, это означает перегруз. Определение того, какой штраф за перегруз, зависит от объема перегруза. Ведь чем вес снаряженной машины больше предельно допустимого значения, тем большую опасность для дорожного покрытия они представляет. В результате избыточной массы, полотно продавливается, на нем появляются трещины, которые постепенно увеличивается.
Как следствие, целые участки автодорог могут прийти в негодность из-за постоянного движения грузовиков с избыточной массой. Необходимо отметить, что все сотрудники ДПС обращают особое внимание на груженые транспортные средства. Поэтому, наличие излишней массы неизбежно привлечет внимание.
Какие штрафы для легковых автомашин?
Чтобы разобраться, какой штраф за перегруз легкового автомобиля, следует понять принцип наступления ответственности за такие правонарушения. Закон исходит из того, что передвижение на такой машине будет опасным как для ее водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.
Так, при избыточной массе снаряженного легкового автомобиля, давление на оси приводит к потере управляемости. Особенно, это заметно при совершении маневров обгона или торможении. При резком замедлении, машина может перестать слушаться руля. В результате, совершение дорожно-транспортного происшествия становится более чем вероятным.
Поэтому, в целях обеспечения безопасности дородного движения и установлены наказания и за перегруз легковых машин. Конкретный ответ на вопрос, какой штраф за перегруз машины легкового типа, зависит от вида нарушения ПДД. Действующие Правила дорожного движения предусматривают следующую административную ответственность за данные нарушения:
• Непристегнутый ремнем безопасности пассажир должен будет заплатить штраф в размере 1000 рублей. Взыскание может быть наложено и на водителя, так как он отвечает за безопасность своих пассажиров и должен обеспечить соблюдение ПДД;
• Если нарушены иные правила перевозки, то размер штрафа составит 500 рублей.
Указанные штрафы будут наложены на водителя в случае следующих нарушений:
— если расположение перевозимого имущества затрудняет водителю обзор. Таким образом, езда становится опасной;
— если груз нарушает устойчивость машины на дороге. Следовательно, риск совершения дорожно-транспортного происшествия существенно возрастает;
— когда перевозимый груз закрывает фары автомашины. Это препятствует нормальному освещению и, соответственно, создает опасность при движении.
В любом из указанных случаев, сотрудник полиции вправе оштрафовать водителя. Однако, какой штраф предусмотрен за перегруз в каждом из этих случаев, зависит от вида нарушения, которые указаны выше.
Штрафы за перегруз грузовика
Знать, какой штраф за перегруз грузового автомобиля важно, поскольку это позволит правильно сориентироваться и взвесить все за и против. Ведь избыточный вес перевозимого товара связан с желанием заработать. Но в результате, водитель и владелец автомашины может получить серьезные неприятности и убытки.
Ответственность за превышение допустимой массы снаряженного грузовика установлена ст. 12.21.1 КоАП РФ. Данная статья административного кодекса предусматривает несколько вариантов перегруза. Соответственно, от его объема и зависит, какой штраф за перегруз грузового транспортного средства будет наложен в конкретном случае:
— если максимально разрешенная нагрузка на одну ось превышена не более чем на 10%, то водителя ожидает штраф до полутора тысяч рублей. В случаях, когда нарушение устанавливается камерами наблюдения и прочими приборами без участия инспекторов ДПС, то ответственность возлагается на владельца транспортного средства. Ведь установить конкретного водителя будет невозможно. При этом собственник машины должен будет заплатить штраф до 150 000 рублей;
— когда зафиксировано превышение нагрузки более чем на 10%, но не свыше 20%, водителю придется уплатить от трех до 3500 рублей. А в случаях фиксации нарушения техническими средствами, ответственность будет нести собственник грузовика. Для таких лиц штраф установлен в размере до 250 000 рублей;
— случаи, когда установлен факт перегруза на объем свыше 20%, но не более 50%, водитель автомобиля обязан будет заплатить штраф от 4000 до 5000 рублей. Если же, нарушение зарегистрировано с помощью технических устройств, с водителя грузовика будет взыскан штраф на сумму до 400 000 рублей;
— те ситуации, когда перегруз составляет более 50% от предельно допустимой нагрузки на оси, это наносит наиболее серьезный ущерб дорожному покрытию. В данных случаях, на водителя будет наложен штраф на сумму до 10 000 рублей, а собственнику придется расстаться с полумиллионом рублей.
Таким образом, какой штраф за перегруз Газели или грузовика, зависит от того, насколько превышена максимально допустимая масса автомашины. Вместе с тем, из закона следует, что фиксация нарушения с помощью технических устройств влечет куда более серьезные последствия, чем его выявление сотрудником ДТП.
Подобный подход законодателя может показаться несправедливым, но он имеет свое логическое объяснение. Речь идет о компенсации того ущерба, который был причинен дорожному полотну вследствие перегруза.
Взыскание в гражданском порядке
Дело в том, что содержание дорог возложено на региональные власти. Соответственно, именно им, фактически, и наносится ущерб от движения автомобилей с перегрузом. Между тем, штрафы попадают в федеральный бюджет.
Поэтому, в каждом случае выявления такого факта сотрудниками полиции, помимо штрафа на водителя, готовится еще и гражданский иск в отношении собственника транспорта.
Суть иска заключается в ущербе дорогам региона. Цена таких исков рассчитывается на основании специальных формул и составляет порядка 1 000 000 рублей.
Таким образом, владелец автотранспортного средства несет полноту ответственности за перегруз. Поскольку, именно он и дает указания о загрузке машины. Следовательно, такие лица должны отвечать больше, чем водители.
Именно поэтому, закон устанавливает взыскание штрафов за перегруз, установленный техническими средствами, именно с водителей.
Штрафы за перегруз: письмо почти разорившегося грузового парка
Комитет госконтроля проверил один из самых крупных на Полесье грузовых автопарков — ОАО «Пинагрузсервис». После проверки коллектив предприятия обратился за защитой к Минтрансу. Главный вопрос: как груженым самосвалам передвигаться к карьерам или к заказчику, если максимальная нагрузка на дороги не должна превышать 11-13 тонн?
В коллективном письме в редакцию газеты министерства транспорта «Транспортный вестник» сотрудники предприятия отмечают, что «в такую ситуацию попал не только наш, старейший в стране грузовой автопарк, для которого карьерных работ по месту дислокации не предусмотрено».
В письме говорится, что «еще пять лет назад для коллектива ОАО «Пинагрузсервис» собственный самосвальный парк 20-тонных грузовиков казался несбыточной мечтой». Однако, к 2010 году предприятие уже располагало подобным потенциалом. И работало весьма неплохо. Так, по сравнению с 2009 годом экспорт услуг возрос в 6 раз, а прибыль составила более 1 млрд рублей. Рентабельность — 14,4%. Отчисления в бюджет в виде налогов — около 1,4 млрд рублей.
«Но, похоже, недавняя проверка КГК РБ по вопросу использования большегрузных машин поставит предприятие на грань разорения, — сетуют пинчане. — Штрафные санкции для автопарка только за 2010 год выливаются в сумму более 170 млн рублей. Спрашивается, за что?
«Светлые» головы отвечают: за «перегруз». Оказывается, наши 20-тонные МАЗы по дорогам общего пользования больше 11 тонн груза не имеют права перевозить, а 25-тонные МЗКТ – не больше 13 тонн! Но использование большегрузного парка автомобилей с коэффициентом грузоподъемности только 50% – это прямой путь к финансовому краху предприятия. К сожалению, подобная перспектива волнует немногих.
В связи с возрастающими объемами строительства наш подвижной состав колесил по территории не только области, но и всей страны, доставляя клиентуре различные грузы. Уведомив заказчиков о включении в свой тариф стоимости разрешения, к примеру, на доставку из Микашевичей в Пинск щебня, а это 246,5 доллара США, предприятию сегодня практически невозможно надеяться на заключение договоров с клиентурой. И кто от этого окажется в выигрыше?
Тем не менее нам ничего другого не остается, как только верить в то, что в конце концов и в подобной ситуации здравый смысл должен восторжествовать», — отмечается в письме.
Увы, баланс между сохранностью дорог и прибылью предприятий, имеющих карьерные самосвалы в своем парке, сегодня не найден. Подождем, что на этот раз ответит Минтранс и займется ли он решением этой проблемы.
Ответственность перевозчиков
31 января вступили в силу изменения в КоАП Республики Беларусь, смягчающие ответственность, в том числе, при осуществлении международных автоперевозок в части введения оснований, исключающих административную ответственность при незначительном причинении вреда, а также снижения предела ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
1. Законом вводится условие привлечения субъектов хозяйствования к административной ответственности – причинение вреда. Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут отвечать за нарушения в области предпринимательской деятельности, финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, за налоговые и таможенные нарушения при наличии хотя бы одного из следующих условий (ч. 4 ст. 4.8 КоАП в ред. Закона):
– если причинили или могли причинить вред жизни или здоровью граждан;
– если имущественный вред составил свыше 40 базовых величин. Размер базовой будет определяться на день совершения правонарушения. Если такой день установить невозможно – то на день обнаружения (примечание к ст. 4.8 КоАП в ред. Закона);
– если стоимость предмета правонарушения (или сумма сделки, хозяйственной операции, совершенной с нарушением законодательства; сумма дохода, подлежащего конфискации) превысила 40 базовых величин.
В иных ситуациях к ответственности смогут привлечь только виновного работника организации. Однако есть и исключения, когда организация будет отвечать в любом случае. Например, по ст. 11.43 КоАП при нарушении порядка проведения внешнеторговых операций (ч. 4 ст. 4.8 КоАП в ред. Закона).
При отсутствии вышеперечисленных условий наказание для индивидуального предпринимателя не выйдет за пределы, установленные для физического лица (ч. 1 ст. 4.8 КоАП в ред. Закона).
2.Исключено административное взыскание в виде конфискации за совершение субъектами хозяйствования правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП:
– ч. 4 ст. 12.17 (приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка, т.е. без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов);
– ч. 5–7, 9 и 11 ст. 12.23 (нарушение порядка оборота, перемещения, транзита алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий);
– ст. 14.2 (недоставка, выдача или передача без разрешения таможенного органа либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров или утрата документов на них);
– ст. 14.3 (покидание пункта ввоза или вывоза до завершения в отношении товаров таможенных операций, связанных с выпуском этих товаров);
– ст. 14.4 (нарушение порядка убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС);
– ст. 14.5 (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров);
– ст. 14.7 (использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка).
Взамен конфискации в санкциях указанных норм установлен штраф, размер которого определяется в процентном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения (от 10 до 50% от стоимости предмета правонарушения).
Согласно п.п. 1 и 4 ст. 10.27 ПИКоАП обращение в доход государства предмета административного правонарушения при не установлении лица, совершившего правонарушение, допускается только в двух случаях: если такое имущество запрещено к обороту и при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 14.1 КоАП (перемещение товаров через таможенную границу вне пограничных пунктов пропуска либо с сокрытием от таможенного контроля, т.е. с использованием тайников и других способов, затрудняющих их обнаружение).
Кроме того, из ст. 6.12 КоАП исключено примечание, запрещающее замену конфискации на взыскание стоимости в отношении административных таможенных правонарушений. Эта мера позволит при рассмотрении таких дел учитывать права и законные интересы собственников транспортных средств, которые осуществляют их передачу во владение и пользование иным лицам во исполнение гражданско-правовых договоров, например, по договору лизинга.
Дополнено примечание к ст. 14.5 КоАП (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) нормой, предусматривающей освобождение от административной ответственности за недекларирование (ч. 1 этой статьи) и недостоверное декларирование (ч. 3) товаров при условии, что субъект хозяйствования самостоятельно выявил такие нарушения, добровольно сообщил об этом в таможенный орган и исправил ошибку. Для закрепления процессуальных оснований освобождения от ответственности в указанных случаях ст. 9.6 ПИКоАП дополнена таким новым обстоятельством, исключающим административный процесс, как наличие оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьями Особенной части КоАП (п. 11 ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 9.6 ПИКоАП).
Предусматривается возможность частичной конфискации дохода за незаконную предпринимательскую деятельность (ст. 12.7 КоАП в ред. Закона). Размер конфискации теперь может составлять до 100% дохода, полученного от такой деятельности.
3. Снижаются размеры штрафовпо многим составам правонарушений. Например, снижен предел ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (ст. 18.43 КоАП в ред. Закона). Так, в новой редакции КоАП за предусмотренное данной статьей нарушение определена административная ответственность в размере от пяти до пятидесяти базовых величин. Ранее за это административное нарушение был предусмотрен штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
4. Существенные изменения внесены в главу 18 КоАП «Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта».
В статье 18.12 «Нарушение правил эксплуатации транспортного средства» из правонарушений исключена часть 2 «выпуск в эксплуатацию техники с неисправными спидометрами руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза)».
В статье 18.17. «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия» в части 1 изменен нижний предел штрафа (с трех до двух базовых величин) за нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения.
Исключена статья 18.18. «Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения».
Отменены фиксированные размеры штрафа и установлены пределы размера ответственности по административным взысканиям, применяемым для правонарушений, указанных в статье 18.20. «Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При этом размер верхнего предела ответственности не превышает ранее установленную фиксированную величину штрафа по соответствующему правонарушению. Так, за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрено наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от десяти до пятнадцати базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – пятнадцати базовых величин.
За то же деяние в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять таким транспортным средством, предусмотрено наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от пятнадцати до двадцати пяти базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – двадцати пяти базовых величин.
За участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере двадцати базовых величин.
В статье 18.26 «Нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок» некоторые, указанные в статье правонарушения, конкретизированы и дополнены. Так, формулировка правонарушения, указанного в части первой статьи дополнена условием, что правонарушением также является непредставление водителем, выполняющим международную автомобильную перевозку, информации о режиме труда и отдыха за установленный законодательством период времени.
В данную статью добавлено нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, что влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
Формулировка правонарушения, указанного в части четвертой (ранее третьей) дополнена условием, что правонарушением также является нарушение предусмотренных законодательством сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя.
Статья 18.42. «Осуществление международной автомобильной перевозки без разрешения или управление транспортным средством без международного сертификата технического осмотра» разделена на два отдельных правонарушения с разными пределами размеров административных взысканий: одно за нарушение осуществления международной автомобильной перевозки пассажиров или грузов по территории Республики Беларусь транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без разрешения на осуществление такой перевозки, другое – за нарушение осуществления такой перевозки без наличия действующего международного сертификата технического осмотра транспортного средства.
5. Расширен перечень правонарушений, по которым предусматриваются предупреждения.
Например, предупреждение вынесут за такое формальное нарушение, как просрочка представления налоговой декларации до 3-х рабочих дней (ст. 13.4 КоАП в ред. Закона).
6. Расширяется перечень обстоятельств, при которых деяние не считается административным правонарушением.
Так, не будет правонарушением невнесение или несвоевременное внесение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем таможенного платежа, если он не превышает 1% от уплаченных сумм за каждый календарный год. При этом вред государству надо возместить в течение 3 рабочих дней после подписания акта проверки. Это правило распространяется и на нарушения должностного лица организации (абз. 5 ст. 5.5 КоАП в ред. Закона).
7. Увеличивается число обстоятельств, смягчающих ответственность (ст. 7.2 КоАП в ред. Закона). При назначении наказания могут учесть 3 новых обстоятельства (п. 9-11 ч. 1 ст. 7.2КоАП в ред. Закона):
– добровольное прекращение противоправного поведения;
– добровольное сообщение о нарушении в орган, ведущий административный процесс;
– содействие в установлении необходимых обстоятельств.
8. Организации и индивидуальные предприниматели получили право на отсрочку (рассрочку) исполнения взыскания стоимости предмета правонарушения, его орудий и средств (ч. 1 и 2 ст. 14.7 ПИКоАП в ред. Закона). Отсрочка или рассрочка возможна как по инициативе органа, наложившего взыскание, так и по просьбе виновного лица. Раньше она предусматривалась только для штрафа или конфискации дохода (выручки).
Таким образом, после вступления в силу Закона существенно сократится сфера применения не только института конфискации, но и института обращения в доход государства имущества в случае не установления лица, совершившего правонарушение, – за правонарушения, связанные с осуществлением экономической деятельности (в области предпринимательской деятельности и против порядка таможенного регулирования).
Обращаем внимание, что Закон имеет обратную силу, поскольку смягчает ответственность и улучшает положение организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Он распространяется и на правонарушения, совершенные до 31 января 2018 г., по которым не исполнено постановление о наложении взыскания.
Светлана Маковская,
начальник управления таможенного транзита и законодательства Ассоциации «БАМАП»
Штрафы за весовой перегруз в Казахстане
В Казахстане, как и в других странах, законом предусмотрен штраф за перегруз. Причем в этом государстве за превышение массы нагруженного автомобиля наказывают не только владельца транспортного средства, но и грузоотправителя.
Штрафы за перегруз в Казахстане для владельцев транспорта
Владельцам грузовых транспортных средств за езду по дороге на машине с превышением весовых параметров придется выложить сумму, равную 180 МРП (месячных расчетных показателей). Это с учётом, что с 1 января 2018 года штрафы были снижены на 20 МРП. Поскольку с 2018 г. МРП составляет 2405 KZT, сумма получается немаленькая – около 432 900 KZT.
Для крупных предприятий и юридических лиц штраф гораздо выше и доходит до 3 млн тенге. Поэтому непродуманное отношение к весу машины может привести к солидным финансовым издержкам.
Штрафы за перегруз в Казахстане для грузоотправителей
Владельцев груза наказывают не так сурово. Штрафные санкции для них составляют всего 10-15 МРП, то есть 24 050 — 36 075 тенге. Сумма небольшая, но платить штрафы все равно неприятно.
Единственное, что может обрадовать перевозчиков – с 2018 года штрафы берутся только при перегрузке свыше тонны. За небольшой переизбыток массы не наказывают. Послабление касается автомобилей с превышением общей массы и осевых нагрузок при измерениях на стационарных постах и с помощью автоматизированных средств.
Но лучше не рисковать и не нагружать автотранспорт сверх меры, чтобы не спровоцировать поломку автомашины. Кроме того, перегруженный транспорт медленнее движется, а в зимнее время не может одолеть дорожные подъемы. Поэтому такая погоня за прибылью заканчивается убытками.