Экологический класс евро 4

Сертификат Евро 4

Все авто транспортные средства, как впервые изготовленные и выпускаемые в обращение на территории РФ, а также ввозимые на таможенную территорию РФ, начиная с 1 января 2010 года, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро 4. На грузовые автомобили соответствующие экологическому классу Евро 5 предусмотрены послабления при уплате таможенных пошлин.

Действие сертификата на автомобиль о соответствии специальному техническому регламенту О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных и загрязняющих веществ распространяется на всей территории РФ.

Получить сертификат соответствия стандарта евро 4 и евро 5

Сертификат соответствия Евро 4, Евро 5 оформляется с целью предоставления в органы ФТС России для таможенной очистки транспортного средства и получения паспорта транспортного средства ПТС. При таможенном оформлении авто транспортных средств, отсутствие сертификата о соответствии нормам токсичных выбросов ЕВРО 4 и выше будет служить мотивированным отказом в выдаче паспорта транспортного средства ПТС. Без паспорта транспортного средства ПТС Вы не сможете поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Определить экологический класс Евро 4 автомобиля по VIN

Экологический класс автомобиля определяет центр сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в наш центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.

ФТС России разработана таблица соответствия экологическим стандартам Евро 1,2,3,4

Таблица поможет Вам самостоятельно разобраться, какому экологическому стандарту соответствует ввозимое автотранспортное средство.

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Экологические стандарты Евро

С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».

Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода — СО, производные углеводородов — CmHn, оксиды азота — NОx, а также дисперсные частицы.

Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.

Характеристика экологических стандартов

Экологический стандарт «Евро-1»

Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.

Экологический стандарт «Евро-2»

Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».

Экологический стандарт «Евро-3»

В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.

Экологический стандарт «Евро-4»

В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Экологический стандарт «Евро-5»

Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.

Экологический стандарт «Евро-6»

В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.

Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.

Экологический класс евро 4

Власти Москвы продолжают планомерную борьбу за экологию города принимая все новые решения об ограничениях, касающихся транспортных средств.

Напомним, что сначала правительство попыталось ограничить движение грузовиков разделив улицы Москвы на зоны, в которых ограничивается перемещение автотранспортных средств с разрешённой массой больше 2,5 тонн и получившее название «Грузовой каркас» Но решение о введении ограничения ни к чему не привело, т.к. не понятно было, кто будет контролировать исполнение закона.

Второй попыткой было ограничение движения грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАДУ и далее с 23:00 до 06:00, а потом смягчило на час, с 22:00 до 06:00, без специального пропуска, который выдавался разово, на 5 дней или на год, и въезд автомобиилей с РММ более 2,5 тонн внутрь третьего кольца и перемещение не далее второй полосы на третьнм кольце.

Сейчас на подходе следующий этап. Реализация утверждённого летом 2018 года Постановления Правительства РФ, регламентирующего передвижение механических транспортных средств в отдельных зонах с присвоенным допустимым для проезда экологическим классом от Евро 0 до Евро 4.

По их мнению, это улучшит экологию в Москве, уменьшит автомобильный поток, пробки, общую транспортную обстановку и разгрузит парковки.

Как это коснется меня сейчас и в перспективе?

Рядового водителя волнует главный вопрос, смогу ли я на своем четырехколесном друге проезжать под новые дорожные знаки.

Главный критерий — показатель экологического класса прописывается в бумажных ПТС и ламинированных СТС с 2010 года. То есть на сегодняшний момент, в соответствии с Первой частью Постановления No832 от 12 июля 2017 г. п. 5.35. под его действие попадают только авто у которых он указан с документах.

Но это только первый «предупредительный этап». В том же самом документе есть абзац 11 п.п. «в» п. 1. Он вступит в действие 1 июля 2021 года, и распространит действие закона на все авто, включая те у которых искомый показатель «не указан в регистрационных документах на эти ТС» то есть все с годом выпуска ранее 2010. По словам законотворцев, этот временной «лаг» сделан умышленно, чтобы дать возможность автомобилистам принять меры в случае необходимости перемещения в вышеуказанных границах.

Так же это шаг одновременно вынужденный, так как на сегодняшний день, по информации канала «Москва24» из 3 747 900 легковых авто, зарегистрированных в Москве, 1 403 600 въезд в ограниченные зоны будет запрещен. Что составляет почти 40% всех машин. Цифра очень весомая. Добавим к ним автомашины жителей Подмосковья, ежедневно совершающих поездки на работу и приезжающих на выходные. Для них въезд в ограниченную зону также будет караться административной ответственностью в виде штрафа.

Как понять соответствует ли мой автомобиль требованиям если нет отметки в документах?

При отсутствии в документах Вашего «болида» соответствующей отметки следует отталкиваться от страны производителя и года выпуска. Эти показатели существенно варьируются, так как соответствующие стандарты принимались странами в разное время.

• странах Евросоюза, 2005 г.;

• Российские с 2013 года

Более подробная информация содержится в таблице:

Кто и как будет регулировать исполнение закона?

Исполнение Первой части Постановления сейчас сдерживает отсутствие в ГОСТах 52289 и 52290 данных дорожных знаков. На заседании от 14 декабря 2018 года крайняя дата их предоставления на утверждение – 1 февраля 2019 года.

По предварительной информации выглядеть эти новые дорожные знаки будут так:

Они будут фиксировать начало и окончание территории где передвижение ограничено и дополняться другими дорожными знаками. Например, дополненный указателем «Поворот направо запрещен» он будет значить что поворот направо для различных авто классов Евро 0,1,2 и 3 запрещен.

Контролировать соблюдение исполнения Постановления будут установленные видеокамеры. Административная ответственность в виде штрафа ( пока в 500 рублей) будет наступать в момент фиксирования нарушения.

На кого закон не распространяется?

Отдельно стоит сказать о том, что действие закона возможно не распространяется на автомобили и транспорт военных, машины различных аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, автомобили полиции и пожарных, службы газовой сети, почты.

Однако открытым остается вопрос о городском транспорте, который имеет значительный пробег во многих даже крупных городах, а также службы водоканала, различные ремонтные бригады, строительная, уборочная и прочая грузовая техника необходимая для обслуживания города. Ведь согласно данным Автостата суммарная доля грузовиков, имеющих экологический класс Евро 4 и 5 всего 15,6%.

Вопрос регулирования их доступа на «закрытые» территории остается актуальным. К примеру, как будет решаться вопрос доставки продуктов, строительных материалов, обслуживания инфраструктуры города и других доставки крупногабаритных грузов в зону жилой застройки, офисы и т.д.?

Ответ, как и сроки ввода в действие и установки новых дорожных знаков, мы получим уже летом.

Экологический класс автомобиля

Едва ли не ежедневно мы слышим рассуждения о вреде, который окружающей среде наносит ежедневная деятельность человека, и о способах борьбы с загрязнениями. Однако непосредственной частью этого процесса многие из нас себя не ощущают. До тех пор, пока не вмешивается государство с новыми механизмами регулирования отдельных сторон нашей повседневности.

Факт: одним из мощнейших источников загрязнения является двигатель внутреннего сгорания. Представьте, какой урон мы наносим природе, используя его для передвижений в персональных авто или общественном транспорте. Более миллиарда машин ежедневно выбрасывают вредные вещества. И это только один из множества источников загрязнений.

Поэтому как только рост числа транспорта вышел из-под контроля, а проблемы в области экологии стали максимально очевидны, политики развитых стран открыли борьбу против загрязнений. Методика ее ведения продолжает совершенствоваться и сегодня.

Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники. Первая система нормативов была введена в начале 90-х. С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5. Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.

Новые стандарты безопасности

Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе. Замена нормативов для легковых автомобилей произошла годом позже – производители перешли на новую систему осенью 2009 года.

В новый этап борьбы за защиту окружающей среды Россия официально вступила в текущем году – стандарт Евро-5 для автомобилей (не только иномарок, но и отечественного производства) начал действовать с 1 января 2016 года. Теперь все транспортные средства, ввозимые в страну или производимые на ее территории, вне зависимости от габаритов и классификации, обязаны соответствовать этим параметрам экобезопасности.

С момента введения экологического класса автомобилей Евро-5, покупать машины, которые ниже классом в других странах самостоятельно опасно: вы столкнетесь с проблемами еще на стадии оформления ПТС. Например, вы без посредников ввозите автомобиль, соответствующий классу Евро-4. В России на его территории ездить можно, так что проблем возникнуть не должно. Но нет. Из-за вступления в силу новых стандартов, таможня не выдаст паспорт транспортного средства. При отсутствии ПТС, автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, а значит эксплуатация будет невозможна. Это касается любых автомобилей: для личного пользования или коммерческого, поддержанных или новых.

Трудности с покупкой авто, соответствующего классу Евро-4, не грозят только в том случае, если машина уже находится на территории РФ и имеет оформленный ПТС. То есть покупать транспортное средство с таким классом можно только у надежных поставщиков на территории нашей страны.

Нововведения коснулись не только транспортных средств, но и нефте-перерабатывающих заводов. Их обязали перейти на оборот бензина, соответствующего Евро-5 с середины лета 2016 года. Это должно было произойти раньше, но из-за задержек в модернизации, сроки продлили.

Так что перед покупкой автомобиля, который не соответствует актуальным нормативам, задумайтесь: сможет ли разница в рыночной цене окупить проблемы, сопряженные с переоборудованием двигателя и оформлением документов на повышение значения, прописанного в ПТС.

Как узнать какой экологический класс у вашего автомобиля: соответствие Евро-5

Прежде чем хвататься за голову и переживать по поводу бумажной волокиты и хождений по коридорам ГИБДД, необходимо определить степень опасности – то есть текущий экологический класс легкового или грузового автомобиля. Это нужно, чтобы понять каких действий будет достаточно для соответствия новым параметрам – ограничитесь ли вы внесением изменений в бумаги или все же придется переоборудовать двигатель. Проверить экологический класс автомобиля, на первый взгляд, элементарно – сертификат «Евро» должен быть прописан в паспорте ПТС. Но не для всех владельцев автомобилей все так просто.

Начнем с того, как прописывается код. Методика зависит от происхождения автомобиля. Если он ввозится из-за рубежа, то вне зависимости, поддержанный транспорт или новый, класс выставляли сотрудники таможни. В случае ввоза после 2014 года – это может быть только Евро-5. Иначе пользоваться машиной на законных основаниях вы бы не смогли. Кстати, если вы только планируете покупать машину и собираетесь самостоятельно ввозить ее из другого государства, будьте внимательны: автомобили некоторых производителей, в частности, китайских, не всегда дотягивают даже до Евро-4.

Если машина была куплена на территории РФ, наиболее вероятно, внесением экологического класса в ПТС занимались сотрудники органов ГИБДД: в таком случае, класс проставлен прописью в строке 13.

Несколько хуже, если отметок нет. Определять соответствие нормативам придется самостоятельно. Для проверки экологического класса автомобиля существует несколько способов. Будем двигаться от простого к сложному.

  1. С помощью базы данных Росстандарта
    Вам понадобится идентификационный номер транспортного средства. Это уникальный код машины из семнадцати знаков. В специальном поле сайта учреждения введите первые девять знаков кода транспортного средства и дождитесь ответа. Если его не последовало, придется переписать все семнадцать знаков и номер двигателя. Если и это не помогло, воспользуйтесь вторым способом.
  2. Таблицы года выпуска автомобилей на сайте органов ГИБДД
    Узнать интересующую вас информацию можно с помощью года выпуска авто, типа двигателя и производителя. Если выделять условные общие группы, нормативы выглядели так: 3-ий действовал с 1 января 2008 г.; 4-ый — с 1 января 2010 г.; 5-ый — с 1 января 2014 г. (на ввозимые иномарки).

Если классификация транспортного средства уже менялась после переоборудования, то получить информацию по VIN невозможно.

Как изменить экологический класс автомобиля?

Сразу обращаем ваше внимание: при несоответствии актуальным стандартам, подвести машину под необходимые требования можно исключительно путем реального переоборудования в аккредитованной организации. Если кто–то обещает вам выдать справку соответствия без работы над автомобилем, доверять им не следует. В органах ГИБДД такой документ принят не будет.

Модернизация двигателей автомобилей под стандарты Евро-5 включает установку специальных нейтрализаторов и фильтров. Их задача заключается в снижении расхода топлива и, соответственно, минимизации вредных выбросов.

Экологические классы автомобилей в России

В вопросе введения новых правил оборудования двигателей транспортных средств Россия отстает от зарубежных партнеров. Поэтому на дорогах можно найти даже машины с нулевым стандартом. Как правило, это результат ошибки: номер не прописали при оформлении документов, иногда – халатности автомобилистов. Более жесткие правила действуют в столице. Практика ограничений на въезд в соответствии с экологическим статусом, была введена давно.

Какие автомобили в России соответствуют Евро-5? Точно в их число входят иномарки, ввезенные после 1 января 2014 года, и отечественные транспортные средства, выпущенные после 1 января 2016 года. На самом деле, ведущие производители готовились к введению нормативов заранее, а потому фактический выпуск машин, ориентированных на новые правила начали еще раньше.

Экологический класс российских автомобилей Eвро-4 остается пригодным к использованию на территории страны. Поэтому если вы не планируете выезжать за границу, вам не придется тратить время и деньги на внесение изменений в машины этого класса.

Экобезопасность автомобилей Ravon

Производитель начал готовить двигатели автомобилей к соответствию новым требованиям до их непосредственного введения. Поэтому вы можете быть уверены: вам не придется переделывать свой новенький Ravon Gentra и мучиться с оформлением документов. В любой комплектации двигатель будет соответствовать законодательству.

Среди проверенных автомобилей марки вы можете найти те, которые имеют класс Евро-4. Например, Matiz. Различия между стандартами не так велики, поэтому эксплуатация машин допустима. Вносить изменения в технические параметры вас не обяжут, об оформлении ПТС и сопутствующих бумаг позаботился сам производитель.

В качестве итога

Если ваша машина не входит в список автомобилей стандарта Евро-5, это повод задуматься о повышении класса транспортного средства. Вы не сможете обойтись обычной бумажной волокитой – придется действительно переоборудовать машину. Только автомобили, имеющие сертификаты установленного образца, подтверждающие факт изменения характеристик, могут получить соответствующую отметку в ПТС. Это отметка поможет избежать многих проблем, в том числе, повышения транспортного налога на низкий эко класс в будущем.

Обратите внимание: соответствовать стандартам выгодно для самого водителя – транспортный налог для авто Евро-5 меньше.

Чтобы процедура переоборудования и оформления завершилась успешно, обращайтесь исключительно в аккредитованные учреждения. Не стоит экспериментировать с самостоятельным ввозом в страну автомобилей экологического класса Евро-4 или ниже, если вы не собираетесь разбирать машину на детали.

А в целом, помните: слова о том, что планета наш общий дом, который мы должны беречь, не такие уж напрасные. Если вы внесете свою маленькую лепту эксплуатацией автомобиля, который соответствует нормам, это поможет в борьбе с глобальными проблемами. Разве не приятно вам будет ездить с мыслью о своей важной роли в мире?

Международный Евразийский форум «Такси» состоялся в пятый раз и стал юбилейным. На прошедшее в Москве мероприятие прибыли 600 участников рынка из 68 российских регионов и 10 иностранных государств.

По результатам первого полугодия 2017 года в России было продано 3097 автомобилей А-сегмента, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». В сравнении с прошлым годом спрос на малолитражки в стране вырос на 98,3%.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января – февраля 2017 года. Данное исследование охватывало продажи машин в кузове «хэтчбек», в результате чего был составлен рейтинг наиболее продаваемых таких моделей.

В феврале 2017 года российские покупатели приобрели 382 автомобиля сегмента А (компактные авто), о чем стало известно из результатов исследования «Автостат Инфо». В годовом сравнении спрос на такие машины вырос на 101%.

Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100.

На 118,4% в январе 2017 года выросли в России продажи автомобилей A-сегмента (компактные авто), сообщает «Автостат Инфо».

Ссылка на основную публикацию