Растаможки нет рф

Растаможка авто в Украине в 2019 г. из Европы | Дешевле Rastamozhki.net

Информационные услуги по растаможке автомобилей, калькулятор растаможки авто в 2019 г. КОНСУЛЬТАЦИИ.

Главная / Растаможка авто в Украине в 2019 г. из Европы

Мы предоставляем консультации по растаможке автомобилей по сниженным тарифам, по новому законе (8487, 8488), на льготных условиях или по полной ставке.

РАСТАМОЖКА АВТО В УКРАИНЕ ИЗ ЕВРОПЫ

КАК ПРИГНАТЬ И РАСТАМОЖИТЬ АВТОМОБИЛЬ В УКРАИНЕ (ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ)

Европа – лидер мировой автомобильной промышленности. Рынок здесь насыщен большим количеством новых и бывших в употреблении автомобилей, что привлекает внимание покупателей из разных стран. Соблюдение технических стандартов, регулярных техосмотров автомобилей, эксплуатация их на современных и качественных дорожных покрытиях дает возможность приобрести автомобиль с пробегом в хорошем техническом состоянии по адекватным ценам.

Для жителей Украины поиск и приобретение авто в Европе только первый этап к обладанию свижопригнаною техникой. При возвращении на территорию Украины владельца приобретенного авто ждет этап прохождения государственной границы, оплата денежного залога, заполнение таможенных деклараций, прохождение сертификации, экспертное заключение по рыночной стоимости авто, доплата таможенных платежей на региональной таможни, первая регистрация, оплата пенсионного фонда. Рассмотрим каждый этап более подробно.

Выбор и покупка авто в Европе.

Подавляющее большинство бывших в употреблении автомобилей покупаются в Германии, из “первых рук”. Покупая у местного коренного немца можно не беспокоиться о возможных вариантах основания или “кидалова” со стороны продавца, так-как немцы очень пунктуальны и иногда даже слишком придирчивы к соблюдению норм законов, о чем невозможно сказать за не коренные жители Германии, а именно иммигрантов из восточной Европы или Азии. Покупая у таких продавцов советуем перестраховаться и получить максимальные гарантий по возврату немецкого НДС при пересечении границы.

Основные моменты при покупке:

  • Убедиться на соответствие авто экологическим нормам ЕВРО-2 и выше для лековых и ЕВРО-5 и выше для грузовых авто. Если не указано в техпаспорте то можно проверить по vin коду (номеру кузова) в открытых базах данных в сети интернет.
  • Страна производства любая кроме страны агрессора по отношению к Украине (Российская Федерация и АР Крым). Информацию ищем по vin коду.

Растаможка автомобиля и регистрация.

Важно перед отъездом в Европу за автомобилем найти и наладить контакт с таможенным брокером, который возьмет на себя всю волокиту с оформлением деклараций на границе и внутренней таможне.

Какие документы необходимы при покупке авто в Европе? Вот перечень:

  1. Договор купли-продажи или инвойс, счет-фактура (то есть купчая).
  2. Транзитный техпаспорт оформлен на покупателя
  3. Экспортная декларация (EX, odprawa celna)

Экспортная декларация не является обязательным условием для растаможки, а скорее всего желанной для подтверждения стоимости авто и снятия его с учета. При покупке у частного лица экспортную декларацию можно оформить на одной из региональных таможен Евросоюза у границы с Украиной.

При покупке авто в Европе на юридическое лицо, стоит оформить сертификат перевозки EUR.1 у продавца для применения уменьшенной ставки ввозной пошлины.

После покупки отправить брокеру копии всех документов на автомобиль и произвести оплату предварительной денежного залога за автомобиль в полном размере таможенных платежей в расчете с закупочной цены в договоре купли-продажи (инвойс, счет-фактура). Существует несколько вариантов оплаты таможенных платежей:

  • Перед отъездом из Украины положить на счет таможенной службы ориентировочную сумму которая резервируется за Вами и используется при оформлении предварительной декларации после покупки. В случае покупки более дорогого авто от запланированного можно осуществить доплату через клиент банк с карточного счета украинского банка.
  • Оплату или доплату таможенных платежей может осуществить Ваше доверенное лицо в любом отделении банка в Украине.
  • Лично при пересечении границы в отделении банка.

Обязательным условием оплаты является осуществление платежа владельцем автомобиля или доверенным лицом.

Остальные формальностей по оформлению стоит доверить брокеру. Последний сообщит Вам номер предварительной декларации для пересечения границы, по которой таможенная служба получит доступ к информации по оплате таможенных платежей и разрешение на пропуск на территорию Украины.

На внутренней таможне инспектор может запросить подтверждение стоимости Вашего автомобиля независимыми экспертами. Обычно это касается автомобилей, которые были куплены по цене ниже их среднерыночной стоимости в Европе. Если устанавливается высокая стоимость чем Ваша закупочная то необходимо осуществить доплату таможенных платежей после пересчета от большей стоимости.

Сертификат соответствия является обязательным условием для первой регистрации авто в Украине. В данном документе также присутствует информация о его происхождении и соответствие экологическим нормам, поэтому целесообразно пройти сертификацию перед оформлением на внутренней таможне для подтверждения страны происхождения и соответствие ЕВРО-2 и выше.

После прохождения оформления на таможне Вы получаете таможенную декларацию и удостоверение таможни для постановки на учет в любом отделении Сервисного Центра МВД в Украине. Первая регистрация легковых автомобилей предусматривает уплату пенсионного фонда в размере от 3% до 5% в зависимости от оценочной стоимости Вашего авто.

РАСТАМОЖКА АВТО В УКРАИНЕ НА ФИРМУ И НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО

Проверка таможенной истории автомобиля

Проверка таможенной истории автомобиля

Автокод позволяет проверить таможенную историю автомобиля по гос.номеру или VIN. В полном отчете можно посмотреть, откуда и когда ввозилась импортная машина. Также здесь указывается ее задекларированная стоимость. Это бесценные сведения для автодилера, занимающегося продажей автомобиля в России, и для покупателя. Своевременная проверка гарантирует отсутствие финансовых рисков и проблем с законом.

Как проверить машину на таможню

Для проверки достаточно ввести гос. номер автомобиля, указанный на номерном знаке, или код ВИН. VIN находится на металлическом шильдике, который крепится на кузове или на шасси. Для японских иномарок без ВИН вводится номер кузова (шасси). Заказав доступ к подробной истории автомашины, вы получите большой отчет, одним из пунктов которого является «Таможня».

С помощью сервиса Автокод можно проверить следующие данные:

  • дата декларации (когда была ввезена машина);
  • задекларированная цена (оценочная стоимость транспортного средства на момент растаможки);
  • страна вывоза.

Результаты проверки основываются на официальной декларации, оформленной при ввозе автотехники на территорию России. Будьте уверены в точности и достоверности полученной информации.

Зачем проверять таможенную историю авто

По закону, все транспортные средства, попадающие в Россию из других стран, должны проходить таможню. Отсутствующие или поддельные таможенные документы грозят владельцам иномарок серьезными проблемами. Такие автомашины могут легально эксплуатироваться не более 6 месяцев (на условиях временного ввоза), далее наступает административная и уголовная ответственность.

Нелегальный транспорт нельзя продать или передать по доверенности. Если гос. номер будет украден или потерян, его не удастся восстановить. За нарушение закона предусмотрены штрафы. Вот почему обязательна проверка авто на таможню.

Проверить историю следует еще и для того, чтобы убедиться в честности продавца. Запросив отчет по ВИН или гос. знаку, вы получите объективную информацию о происхождении, возрасте и оценочной стоимости иномарки.

Вся история — в одном месте

Помимо данных с таможни, Автокод предоставляет подробные сведения об автомобиле и его владельцах. Проверка показывает характеристики машины (включая год выпуска, мощность мотора, пробег), количество собственников, наличие ограничений ГИБДД и факты участия в ДТП с указанием повреждений.

При проверке важно обратить внимание на следующие пункты, характеризующие авто:

  • залог — заложено в банке;
  • лизинг — предоставлено в аренду;
  • такси — интенсивно эксплуатируется;
  • угон — числится в розыске.

Еще один важный пункт — ограничение ГИБДД. Здесь указываются судебные, таможенные и прочие ограничения. Чаще всего ограничиваются регистрационные действия (автомашину нельзя продать и купить). То же касается формально утилизированных авто.

Проверив иномарку c помощью сервиса «Автокод», вы узнаете о прохождении таможни и прочих деталях, имеющих значение для купли-продажи!

Как узнать растаможена машина или нет?

При покупке авто иностранного производства необходимо проверить законность его эксплуатации на территории России. Собственник вправе использовать транспортное средство при условии временного ввоза не более чем на несколько месяцев. Дальнейшая эксплуатация без продления на таможне незаконна. Надеясь на случай, владельцы игнорируют таможенное законодательство, не оформляя авто при ввозе из другого государства. Недобросовестный хозяин, сэкономив на пошлинах, может продавать ТС без каких-либо скидок и уценок. Важно вовремя распознать мошенника и не приобретать машину, на которой нельзя будет ездить.

Проверка по ПТС

Самый простой способ проверить, растаможено ли авто и насколько процедура законна — внимательно изучить техпаспорт. В ПТС должно быть указано, что документ выдан таможенным пунктом, исключением будут транспортные средства, ввоз которых датирован 1996 годом и ранее. В это время документы выдавала Государственная автоинспекция. Приблизительный год растаможки определяется по серии техпаспорта. Буквой «У» начинается серийный номер документа, если он выдавался таможенными органами после 2008 г. Если же серия техпаспорта начинается с «Т», то машина была растаможена до этого периода. В ВИН-номере присутствует цифра, обозначающая код региона — это первая цифра после серии. Данный код должен соответствовать тому региону, где находился таможенный пункт, оформлявший машину.

Особое внимание стоит уделить способу заполнения документа: графы на таможне заполняются на специальном принтере для документов, т.е. печатным способом, а не от руки. Если продавец демонстрирует ПТС с пометкой «дубликат», то от приобретения такого ТС лучше отказаться. На первой странице техпаспорта должна присутствовать гербовая печать, подпись сотрудника таможни. Также обязательно полное название пункта, который растамаживал авто. В обязательном порядке прописывается страна-производитель (графа 16), тип авто (графа 17), государство, из которого ввозится ТС (графа 18), таможенный приходный ордер (графа 19), серийный номер таможенной декларации. Если ПТС вызывает сомнения или продавец игнорирует просьбы показать документ, то с машиной наверняка будут проблемы при регистрации.

Проверка по ВИН-коду

Такой способ проверки возможен, если заранее поинтересоваться VIN-кодом авто. Лучше самостоятельно убедиться в целостности таблички с кодом, поскольку автомошенники часто перебивают агрегатные номера. Стоит удостовериться, что код идентичен с записями в документах автомобиля, не отличается серия, порядок цифр, толщина линий, шрифт. Именно по ВИН-коду сотрудники правоохранительных органов отслеживают машину, которая не прошла таможню или числится в угоне. Зная код, любой желающий может проверить ТС по базе Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС.

В верхнем правом углу нужно активировать опцию «Поисковая система ФТС России», выбрать рубрику «Сайт для физических лиц». В колонке справа найти опцию «Информация о таможенном оформлении легковых авто, ввезенных на территории государств-членов ТС». Далее программа выдает форму для заполнения, где нужно ввести код (17 символов без пробелов, тире). После активации поиска система представит информацию по результатам анализа баз России, Беларуси, Казахстана. При поиске учитывается ввоз авто как физическими, так и юридическими лицами. Если машина официально растаможена, то программа представит страну, в которую ввезен автомобиль, данные о дате выпуска в свободное обращение, подробное описание авто, коды. Если сведений нет, то машину приобретать не стоит.

Проблемы владельца нерастаможенной машины

Желание сэкономить и приобрести в Европе подержанное авто оборачивается существенными тратами при прохождении таможни. Если заранее не проанализировать расходы, то покупка такой машины и официальное оформление обойдутся дороже, чем сделка в своей стране без необходимости таможенных процедур. Собственники иностранных авто игнорируют таможенное оформление, надеясь на счастливый случай. Их ожидает ряд проблем:

  • Ввоз на время, когда авто можно использовать несколько месяцев без растаможки, требует продления на таможенном пункте при наличии пакета документов;
  • Пропажа документов повлечет уплату налога, сумма которого равна государственной пошлине;
  • Восстановление номера (при утере, краже) возможно только в той стране, где машина официально поставлена на учет;
  • Эксплуатация авто возможна при условии, что за рулем находится владелец;
  • Продажа машины на законных основаниях невозможна.

Водителю нерастаможенного транспортного средства грозят административные взыскания в рамках КоАП. Это штрафы от 500 до 2,5 тыс. руб. Уголовный кодекс также применяется к собственникам нерастаможенного транспорта. Неуплата пошлины и налога в особо крупных размерах (от 1 до 3 млн.) предусматривает солидный штраф или лишение свободы от 2 до 5 лет. Избежать подобных проблем можно при условии, что все таможенные процедуры проводятся вовремя и в строгом соответствии с законодательством России.

Заключение

При покупке машины иностранного производства риски получить проблемы с регистрацией возрастают. Чтобы проверить, растаможен ли автомобиль при пересечении границы, нужно изучить ПТС или знать ВИН-код, по которому можно проверить автомобиль в базе данных Федеральной таможенной службы. Если такое транспортное средство проверку не проходит, то от его покупки стоит отказаться, поскольку такая сделка может повлечь за собой проблемы.

Как обойти растаможку авто в России?

Содержание:

Ввоз автотранспорта в обход процедуры растаможки возможен по «белым» и «серым» схемам. О правилах применения первых и степени законности вторых нужно знать досконально. В противном случае есть риск попасть под штрафные санкции, потерять ТС или даже свободу! Мы расскажем о наиболее проверенных методах снижения или ухода от платежей по растаможиванию авто. Индивидуальную консультацию можно получить у специалиста по вопросам таможенного права.

Нет времени читать статью?

«Белые» схемы ввоза авто

Ввоз продукции зарубежного автопрома в обязательном порядке подлежит установленному законодателем таможенному оформлению. Регулирует весь процесс ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ» (ссылка в конце статьи).

Каждый год легально обойти растаможку при ввозе авто становится все труднее. На данный момент можно назвать следующие методы «льготного» ввоза ТС:

  • для временного пользования;
  • в соответствии с правилами ЕАЭС;
  • по удостоверению участника программы переселения соотечественников;
  • с регистрацией ТС в стране СНГ;
  • при получении наследства.

Для временного использования можно ввозить ТС как с пробегом, так и без него. Но только до истечения одного календарного года. Остальные правила законных способов обойтись без растаможки разберем по отдельности.

Временное пользование авто

Сразу скажем, граждан РФ этот метод касается слабо. В соответствии с ратифицированной Россией «Конвенцией о временном ввозе», такое право имеют туристы и путешественники. А также гости нашей страны, постоянно проживающие здесь. Причем в некоторых ситуациях налоги и сборы на импортную автотехнику оплачиваются (хоть и частично).

Кроме того, на такие транспортные средства распространяется ряд категоричных требований:

  1. Запрет на продажу, дарение, передачу доверенности и т.д.
  2. Повышенное внимание к соблюдению правил дорожного движения. При превышении установленного лимита нарушений, в том числе, зафиксированных автоматическими средствами, авто подлежит выдворению из страны. Если это предписание не будет выполнено в течение 5 дней, машину могут конфисковать.
  3. Превышение разрешенного срока пользования в России чревато чувствительными штрафными санкциями.

Возможность использования этой формы ввоза транспорта для россиян заключается в интерпретации гражданства. В соответствии с отечественным законодательством, иностранцами могут считаться автовладельцы:

  • получившие вид на жительство в другой стране;
  • имеющие запись в загранпаспорте о законном проживании за рубежом и числящиеся на консульском учете;
  • обладающие двойным гражданством и проживающие по месту второго гражданства.

Эти категории владельцев авто вправе пользоваться им по году на один въезд в Россию. Подтверждением законности пользования станет «УВТС» (Удостоверение ввоза транспортного средства).

В соответствии с правилами ЕАЭС

Возможно, это самый востребованный способ ухода от растаможки. Согласно Таможенным правилам Евразийского экономического союза, перемещение автотранспорта внутри его границ таможенными пошлинами не облагается. Разумеется, при соблюдении некоторых условий.

  1. Наличие сертификата экологического стандарта «Евро-4».
  2. Дата схода автомашины с конвейера — не позднее 2010 года.

В случае совпадения этих параметров автомобиль получает полноценный Паспорт транспортного средства.

При регистрации в СНГ

Растаможка такого авто не требуется для граждан стран СНГ (и России, как части Содружества). Но иностранцам можно использовать его до истечения календарного года, а гражданам РФ — до полугода. Правила пользования и возможность пролонгации разрешения аналогичны варианту временного ввоза. С небольшим изменением — при каждом пересечении российской границы выписывается новое УВТС. Как показала практика, по этим двум параметрам данный способ менее удобен для граждан РФ, если сравнивать с временным ввозом.

Для переселенцев

Так обойти растаможку авто могут участники программы переселения соотечественников. Они освобождены от уплаты любых сборов, но могут ввезти лишь 1 единицу автотранспорта на семью. То есть автомобиль должен быть официально оформлен на кого-то в этой семье. Причем не позднее, чем за год до ввоза.

Машина по наследству

Гражданский Кодекс РФ освобождает от растаможки унаследованное авто. Этот способ остается самым простым по применению, хотя и довольно специфичным. Несмотря на то, что необходимое условие кажется очень специфичным, на рынке имеются компании, поставившие дело на широкую ногу.

Упрощенно, процедура заключается в следующем. Представители такой фирмы подыскивают в одной из стран (как правило — СНГ) неизлечимо больного человека. Возможно, используя для этого полукриминальное получение информации из системы здравоохранения. С таким больным или его опекуном совершают обоюдовыгодную сделку.

Согласно договору, авто (обычно высокой стоимости) переводится в собственность умирающего. Одновременно он (либо опекун) подписывает генеральную доверенность и завещание. Документы заверяются нотариусом, «хозяин» ТС получает оговоренную сумму. После чего машина по «генералке» пересекает российскую границу в порядке временного ввоза. И загоняется в гараж до момента ухода из жизни завещателя.

Когда это происходит, автомобиль регистрируется наследником и получает статус обычного ТС. Теперь авто может быть продано, подарено или заложено. Конечно, это крайне рискованный и малоприятный способ. Но, с точки зрения права, от растаможки он освобождает безукоризненно. Разумеется, при условии, что компания, предлагающая такую услугу, действительно продает машины, а не занимается мошенничеством.

«Серые» схемы ввоза авто

Автовладельцу, для которого законные методы ввезти ТС недоступны, остаются полузаконные. Другими словами, не вполне отвечающие положениям законодательства, но и не откровенно криминальные. Даже при высоком риске административной или уголовной ответственности некоторые автовладельцы прибегают к следующим схемам ввоза авто:

  • в качестве благотворительной помощи;
  • «распиленным» на блоки;
  • разобранным на комплектующие.

При первом варианте авто ввозится специально для лица, которое состоит на учете в органах социальной защиты. Проводят его по документам в качестве благотворительного вспомоществования из-за рубежа. Как известно, оно не подлежит обложению сборами — в том числе и растаможке. Гражданин, выступающий получателем помощи, должен иметь ограниченные возможности, о чем свидетельствует справка из соц. защиты. А автомобиль, как правило, имеет управление, приспособленное для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Под «распилом» понимается разделение авто на сегменты. В основном на подвеску, силовой блок и кузов (также разобранный). Получившиеся блоки пересекают границу порознь, в качестве автокомплектующих, освобожденных от растаможки. Затем этот конструктор для взрослых собирается и реализуется с новыми номерами.

Последний способ подходит организациям, имеющим мощности по сборке автомобилей. Хотя и некоторые частные автолюбители в наших гаражных кооперативах могут собирать автотехнику «с нуля». Впрочем, частники чаще используют второй метод. Данная схема более сложна, но может применяться с любой автотехникой.

Санкции за незаконный ввоз

Мы обязаны предупредить, что все «серые» схемы могут с успехом квалифицироваться, как мошенничество. И обнаруженная попытка незаконно обойти растаможку при ввозе авто повлечет неприятные последствия. Среди них и штрафы (0,5–3 цены ввезенного авто или 1–3 млн руб.), и конфискация, и лишение свободы до 2 лет. Подробнее — в ст. 16.2 КоАП.

Условия ввоза авто без растаможки из Европы, США и других стран. Последствия ввоза не по закону: наказания, штрафы.

Многие автомобилисты, желая сэкономить, обращают внимание на предложения о ввозе машин в страну без растаможки или с минимальной ценой за нее.
Постараемся понять, насколько законны подобные действия, какие последствия они могут иметь и стоит ли вообще связываться с такими делами.

○ Законные способы ввоза автомобилей без растаможки.

На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины. На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии. Но пока они еще есть и действуют, рассмотрим подробнее каждый возможный способ.

✔ Временный ввоз ТС.

После того, как 26.06.1990 года Россия подписала в Стамбуле Конвенцию о временном ввозе, у туристов и иностранных граждан, проживающих на территории РФ, появилась возможность ввозить в страну свои машины. Данное послабление касается также отечественных граждан, которые:

  • Имеют вид на жительство в другой стране.
  • Проживают заграницей постоянно и состоят на учете в консульстве.
  • Обладают двойным гражданством.

Все эти автовладельцы могут ввести в страну одну единицу ТС и пользоваться авто в течение года, при этом, не уплачивая (либо оплачивая частично) таможенные пошлины и иные сборы на импорт. После того, как пройдет указанный срок, его можно продлить, но это связано с рядом жестких ограничений:

  • ТС нельзя продавать, обменивать, дарить и даже передавать по доверенности.
  • Если будет достигнуто предельное количество нарушений ПДД (в том числе с автоматической фиксацией), машину придется вывозить из страны в течение 5 дней либо она будет конфискована.
  • Если просрочить срок пребывания авто на территории страны, это грозит серьезными штрафными санкциями.

Данное послабление касается граждан ближнего зарубежья (СНГ) и россиян, проживающих в одном из этих государств. Они вправе ввозить в Россию машины, которые имеют официальную регистрацию в другой стране. При этом, есть некоторые особенности:

  • Граждане сопредельных стран могут пользоваться нерастоможенным авто также в течение года.
  • Для россиян это срок сокращен до 6 месяцев.

Условия пребывания и продления такие же, как в предыдущем варианте. Но если в первом случае машина может свободно пересекать границу, то во втором – при каждом новом въезде в РФ необходимо заново получать удостоверение ввоза ТС.

✔ Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС.

Это один из наиболее практичных методов избегания встречи с таможенниками. В соответствии с Таможенными правилами ЕврАзЭС, россияне могут ввозить в страну машины из Казахстана и Беларуси без растоможки. Подобная возможность объясняется статусом авто как товара Таможенного союза.

Но, как и во всех правилах, здесь есть важные исключения:

  • Беспошлинному ввозу подлежат только те машины, которые соответствуют экостандарту «Евро — 4» (подтверждается сертификатом).
  • Бесплатно можно ввозить только автомобили до 2010 года выпуска. За более молодые ТС надо платить по общим основаниям.

При пересечении границы проверяется соответствие статуса машины условиям беспошлинного ввоза. Если все в порядке, выдается стандартный ПТС.

✔ Ввоз ТС по программе переселения.

Для того, чтобы ввести в РФ авто по данной программе, необходимо быть участником федеральной программы переселения и иметь подтверждающий сертификат. Разрешается ввозить одно ТС на семью, при условии, что оно находится в собственности не менее года до переезда.

При условии соответствия всем критериям, участники программы переселения не платят налоги, пошлины и сборы, т.е. процедура ввоза абсолютно бесплатна.

✔ Получение наследства.

Согласно действующему законодательству, машина, доставшаяся по наследству, не облагается таможенными пошлинами. Поэтому данный метод ввоза авто в страну является самым простым.

В то же время это самый редкий способ, потому что не у многих россиян есть родственники заграницей, завещающие им авто.

Поэтому данный метод успешно подделывается: покупается машина, оформляется на больного гражданина иностранного государства, у которого она стоит до его смерти. Далее производится перерегистрация и ввоз на территорию страны. Это достаточно циничный и рискованный метод, но, тем не менее, он используется достаточно часто.

○ Околозаконные способы ввоза автомобиля в страну.

Помимо «белых» способов ввоза в страну иностранной машины, есть и «серые». Они не содержат прямого нарушения закона, но в то же время не являются полностью легальными.

✔ По отдельным сегментам – распил.

Процедура заключается в разделении авто на части (силовой блок, подвеска и кузов, который дополнительно распиливается на несколько частей). Все это ввозится в страну в разное время и на разном транспорте как автоматериал, который не подлежит растоможке. Далее распиленную машину собирают заново и продают.

Данная схема лучше всего подходит для японских ТС, потому что только они не содержат уникальный VIN-номер, подделка которого является отдельной проблемой.

✔ По отдельным агрегатам – запчасти.

Этот вариант имеет больше сложностей, но подходит уже ко всем автомобилям, независимо от производителя. Чаще всего таким образом ввозятся авто из Малайзии и Сингапура, потому что там действуют льготные торговые условия.

Процедура такая же: авто разбирается заграницей, ввозится как автозапчасти и собирается уже на территории страны.

✔ По программам благотворительности и социальной опеки.

Метод заключается в том, что авто ввозится в страну по целевому назначению ­­­– для граждан, состоящих на учете в соцопеке. Машина оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая естественно, не облагается пошлиной. Лицо, для которого она якобы предназначена, действительно является человеком с ограниченными возможностями и стоит на учете в соцопеке. Поэтому вопросов по ввозу, как правило, не возникает. А то, что авто в итоге достается совершенно другому человеку обнаруживается не так уж и часто.

○ Наказание за незаконный ввоз.

Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органавлечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(п.1 ст.16.1 КоАП РФ).

Также возможны и другие меры наказания:

  • Штраф от 1 до3 млн. рублей за злостное уклонение от уплаты пошлин.
  • Конфискация авто.
  • Лишение свободы сроком до 2 лет и штрафом в размере 500 тысяч рублей.

Таким образом, рискованные действия по нарушению таможенных правил могут вместо желаемой выгоды принести достаточно серьезные проблемы.

○ Советы юриста:

✔ Можно ли ввезти автомобиль в страну, но перед окончанием срока действия разрешения выезжать за пределы страны?

Вы можете спокойно пересекать границу на ввезенном ТС, поэтому временное пребывание будет считаться в общем. Данный способ не позволит увеличить установленный срок без официального продления.

✔ Будет ли наказание за мошенничество, а также за нарушение таможенного законодательства, при ввозе автомобиля по программам социальной опеки?

За нарушение таможенного законодательства будет наказываться человек, который занимается процедурой ввоза, а за мошенничество – покупатель такого авто. Размеры и срок наказания зависят от конкретных особенностей дела.

В этом видео Вы узнаете: при каких условиях возможно передвижение на нерастаможенном автомобиле и какие штрафные санкции грозят за нарушение.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");