Штраф за съемную тонировку

Штраф за съемную тонировку

В нашей стране тонировка стёкол автомобиля, несомненно, является одним из часто используемых и доступных видов тюнинга. Каждый день тысячи автомобилистов по всей стране делают ее, тем самым улучшая внешний вид своей машины.

Однако к тонировке имеются определённые требования с точки зрения светопропускаемости. Нарушения этих правил грозят серьезными последствиями. Сотрудники ГИБДД, увидев полностью тонированный автомобиль, обязательно произведут остановку, попросят удалить тонировку и выпишут соответствующий штраф.

Что такое съёмная тонировка?

Неоднократные штрафы привели к тому, что многие автомобилисты отказались от тонировки стёкол машины. Но те, кто от данного тюнинга не отказались, начали придумывать различные уловки, чтобы не получать штрафы.

Одним из таких способов является использование съёмной тонировки. При помощи нее автолюбитель имеет возможность мгновенно удалить тонировку, а затем за короткий срок времени снова прикрепить её на место.

Он крепится сверху к стеклу автомобиля двухсторонним скотчем, а снизу просто вставляется в бархотки. Чтобы снять тонировку достаточно просто открепить скотч и вынуть лист.

Рассмотрим пример. Если вас остановил сотрудник ГИБДД и попросил устранить тонировку, то вы легко сможете исполнить их требование и избежать наказания. Таким образом, съёмная тонировка позволит вам обойти запреты сотрудников закона.

Существует ли наказание за съемную тонировку?

Большинство тюнинговых центров, продавая съёмную тонировку, обещают гражданам, что она освободит их от штрафов. На самом деле большинство из них не соответствует требованиям ГОСТа 5727-88, в котором указаны допустимые характеристики автомобильных стёкол.

Важно знать о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф, только если будет произведён замер светопропускания стёкол автомобиля в соответствии с имеющимися правилами. А также нужно помнить о том, что размер штрафа совершенно не зависит от вида нарушения.

Например, за солнцезащитную плёнку, превышающею норму, и за тонировку передних стёкол, которая более 31%, водитель получит одинаковый штраф в размере 500 рублей. Напомним, что ранее за подобное нарушение, кроме штрафа сотрудники ДПС могли снять регистрационные номера. Но с недавних пор столь строгое наказание было отменено.

Ситуация на практике

На практике легальная тонировка является большой редкостью. Она устанавливается на заводе и поглощает только 20% света. Учитывая пыль, показатель может доходить до 30%, поэтому каждый раз перед нанесением тонировочной плёнки необходимо производить замер светопроницаемости.

В соответствии с законом разрешена лишь полная тонировка заднего стекла, но только при наличии зеркал заднего вида по обоим бортам автомобиля.

Съёмная тонировка, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопропускания. Она поможет вам в некоторых случаях избежать штрафа, но 100% гарантии она не даёт.

Как избежать штрафа?

Водители, у которых на стёклах имеется съёмная тонировка, имеют возможность избежать штрафа в отличие от тех, у кого установлена обычная тонировка. А именно он не будет выписан в том случае, если водитель после остановки инспектором ГИБДД успеет снять лист до проведения замера светопропускания стёкол автомобиля.

Таким образом, без доказательств нарушения, оснований для штрафа у сотрудника не будет. А так как причина устранена, он не вправе вас больше задерживать.

Перед тем как принять решение по использованию съемной тонировки, каждый должен быть готов к следующему:

  • постоянным остановкам сотрудниками ГИБДД;
  • потере времени;
  • излишнему волнению и стрессу;
  • возможным штрафам.

К тому же не стоит забывать, что именно тонировка в некоторых ситуациях является причиной серьёзной аварии, особенно в ночное время суток, ведь водитель может просто не рассмотреть впереди идущего пешехода или движущийся автомобиль.

Возможен ли штраф за съемную тонировку?

Штраф за съемную тонировку: что такое съемная тонировка + ее основные виды + что изменит закон от 2017 года + как не попасться на штраф за съемную тонировку + правила о проведении замеров, которые нужно знать каждому водителю.

Все водители знают, что затемненные стекла автомобиля являются поводом для остановки машины сотрудниками ДПС и приводят к штрафным санкциям, а иногда даже к лишению водительских прав.

Сможет ли съемное тонирование уберечь вас от штрафа так же успешно, как и от солнечного света? Существует ли в новом законодательстве штраф за съемную тонировку? Насколько она безопасна и стоит ли ее использовать?

Мы разберем все эти и некоторые другие вопросы в нашей статье. А уже вам решать – затемнять свой автомобиль таким хитрым способом или нет.

Что такое съемная тонировка?

Съемная тонировка – это прозрачная пленка, которая выглядит так же, как и обычная тонировка автостекол, но помимо основных своих функций, таких как спасение от жаркого солнышка и любопытных глаз, еще и позволяет снять ее в любой нужный момент.

Причем, клеить и снимать ее можно неоднократно и собственными силами. Кажется, это настоящее спасение для российских водителей.

После введения запрета на тонирование передних стекол машин, на рынке стало появляться множество разных решений по избеганию административной ответственности. Съемная тонировка продается в магазинах, клеится на станциях техобслуживания, изготавливается самостоятельно.

Бывает она разная: от давно используемых экранов и шторок, до пленок с разными механизмами крепления к автостеклу, светопропускной способностью (от 5 до 35%), различных цветов. Стоимость портативного тонирования, естественно, тоже разная и стартует она от 1000 рублей за два стекла .

Самая «крутая» — это электрохромная тонировка. С такой системой стекла меняют степень затемнения в зависимости от подаваемого напряжения. Ее цена начинается со 100 тысяч рублей за два стекла.

Другой интересный вариант – это двойное стекло. Одно из стекол затемнено, работают они автономно друг от друга. Безусловно, это очень удобно. Но установка такой системы потребует распилить двери автомобиля, да и то, далеко не на каждой машине такой тюнинг можно установить.

Читать еще:  Указывается ли в птс номер двигателя

Статический пластик – недорогая альтернатива, которую можно снимать до 100 раз. Стоит от 2000 рублей, а также его можно сделать самостоятельно. Пластик не стойкий к повреждениям и легко царапается. А еще со временем его использование негативно сказывается на работе стеклоподъемников.

Самая популярная, практичная и дешевая портативная пленка делается из силикона. Она не повреждается после многократного «обдирания», наносится с помощью мыльной воды, подходит для любых машин. Цена – 1000 рублей и выше за оба окна.

Выбор обширный. Большинство владельцев авто выбирают силиконовую пленку. Но и здесь придется потратить время на то, чтобы определиться с производителем.

Мы кратко познакомили вас с предложениями на рынке. Но вопрос о легальности использования съемных затемнителей остается открытым. Так что же говорит по этому поводу законодательство?

Законодательство 2017 года о съемной тонировке

Закон регламентирует светопропускную способность лобового стекла и передних боковых стекол. Значения эти, соответственно, 75% и 70%. То есть, пользоваться затемнением окон вроде бы можно. Другой вопрос, что ни одна тонировка под эти значения не попадает, ее светопропускная способность гораздо ниже, учитывая, что дополнительно и сами стекла не дают стопроцентного прохождения солнечных лучей.

Так что с привычным способом затемнения автостекол все же придется расстаться. О съемной пленке в новом законе речь не идет.

Если вы используете съемную пленку, при остановке сотрудниками ДПС нужно успеть ее снять до замера стекол на светопропускание. Таким образом, будет устранена причина остановки, и задерживать вас больше оснований не будет. При этом гаишник не имеет права потребовать пленку для замера, так как она уже снята и является вашей личной собственностью.

Подробности о штрафе за съемную тонировку

Как вы поняли, отдельный штраф за съемную пленку не существует. Если же вовремя ее отклеить не удалось, будьте готовы к такой административной ответственности – штраф в размере 500 рублей , как и за обычную тонировку.

Сейчас есть много спекулятивной информации о повышении размеров штрафа до 1500 рублей и более высоком «тарифе» за последующие правонарушения. На данный момент такие меры действительно рассматриваются на уровне проектов, но к действию еще не приведены.

Также за использование затемнения не снимают номера, не сажают в тюрьму и не привлекают к общественным работам. Конечно, если штраф был вовремя оплачен.

Возможен ли штраф при наличии съемной тонировки стёкол?

Какая вообще бывает тонировка для автомобилей?

На все вопросы ответит следующий видеоролик.

Как проводятся замеры на светопропускаемость?

Водителю машины с затемненными стеклами важно знать, как же правильно должна проводится процедура замера светопропускной способности. Если вы заметите какие-то нарушения, это вполне может уберечь вас от уплаты штрафа.

Регламентирует процедуру светозамеров Приказ МВД № 1240, и вот, что в нем сказано на этот счет:

  • Процедура проводится лишь на стационарных пунктах дорожно-патрульной службы.
  • Проверку имеет право проводить только инспектор технадзора, что указано в его удостоверении.
  • Модель используемого прибора должна быть внесена в Госреестр, иметь сертификат соответствия и отметку о дате последней поверки.
  • Стекло должно быть чистым и сухим.

Проверяя прибор, которым будут совершать замер ваших стекол с тонировкой, обратите внимание также на то, чтобы на той части, которая прислоняется к поверхности, не было никаких прокладок, пленок.

Все приборы имеют ограничения допустимой температуры применения. Например, самый популярный «Блик» может использоваться в границах от -10 до +40 градусов.

Лайфхак от водителей: при замерах «Бликом» используется шнур для подключения его к прикуривателю. При этом напряжение должно составлять 12 вольт (+/-0,6 вольт). Если вы скажите сотруднику ДПС, что ваш аккумулятор слаб, ему придется подгонять к вам собственное авто. Не панацея, конечно, но вдруг он спешит…

Подводим итоги касательно штрафов за съемную тонировку:

  1. Съемная пленка действительно может уберечь вас от штрафа, если вы успеете ее снять.
  2. Если не успеете, штраф составит 500 рублей.
  3. Следите за правильностью проведения замеров.
  4. Читайте об изменениях в законодательстве, в проектном состоянии есть законы с ужесточенными мерами пресечения нарушений.
  5. Съемная пленка – изобретение, безусловно, очень удобное.
  6. Затемнение, пусть и съемное, провоцирует сотрудников ДПС на остановку автомобиля, а общение с представителями правопорядка — это дополнительный стресс для водителя.
  7. Даже самая качественная пленка ухудшает видимость, что может привести к аварийной ситуации, особенно в темное время суток.

Полагаем, вы получили ответы на актуальные вопросы о съемной тонировке.

Самый популярный из них: существует ли штраф за съемную тонировку? Ответ: нет, отдельного штрафа не предусмотрено. Но стопроцентной гарантии от административной ответственности она не дает.

Какой штраф за съемную тонировку?

Съемная тонировка стекол является одним из наиболее доступных видов улучшения внешнего и внутреннего вида транспорта. Каждое второе ТС оснащено подобным тюнингом. Однако к тонировке машины законодательство выдвигает определенные правила. За несоответствие требованиям автовладельцу назначается штраф.

Какова сумма взыскания за съемную тонировку в 2018 году расскажем ниже.

Что это такое?

Многочисленные штрафы ГИБДД автомобилистам в 2017 году привели к тому, что большинство водителей отказались от затемнения стекол машины. Изготовители светонепроницаемой пленки, в свою очередь придумали различные уловки, во избежание нарушений на дороге. Одним из таких изобретениев является съемная тонировка. При помощи такого тюнинга автомобилист может за считанные секунды удалить поверхность, а затем, прикрепить ее.

Съемная тонировка — это материал, на который накладывается затемняющая пленка. Такое приспособление фиксируется к окну транспорта двухсторонней клейкой лентой, затем вставляется в бархотки. Чтобы снять светонепроницаемое покрытие достаточно открепить скотч и снять поверхность. Таким образом, съемная тонировка позволяет автолюбителям использовать затемнение авто, при этом не получать штрафы от сотрудников дорожной иснпекции.

Согласно законодательным нормам в РФ, тонировка стекол на машине должна соответствовать определенным стандартам, а именно:

  1. Пропуск дневного света – не более 20% на передних стеклах автомобиля и не более 30% на задних;
  2. Полное затемнение стекол авто возможно только со стороны заднего вида, при этом, необходимо наличие боковых зеркал по обеим сторонам авто.
Читать еще:  Что такое степень сжатия двигателя

В современной практике не часто можно наблюдать легально затонированное ТС. Такой предмет тюнинга как светонепроницаемая пленка гос стандартов изготавливается на автозаводе и поглощает только 20% света. Разводы на стекле, пыль и грязь могут повысить этот показатель до 30% и более, что категорически недопустимо. Перед нанесением затемняющей пленки необходимо производить очистку окон и замер пропуска дневного света. Разрешенный тюнинг лишь немного скроет заднее стекло транспорта, при этом водитель будет также виден окружающим.

В соответствии с законодательством РФ, полное покрытие разрешено лишь для стекол заднего вида ТС.

Съемное затемнение стекол, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопроницаемости. Несмотря на это, при остановке сотрудником ГИБДД, водитель может с легкостью удалить покрытие авто и избежать наказания.

Предусмотрен ли штраф за съемную тонировку?

Съемная тонировка, как и любой другой вид затемнения стекол переднего вида грозит водителю штрафом в 2 тысячи рублей. При этом сотрудник ГИБДД составит протокол о нарушении ПДД. При повторном наказании водитель может быть лишен права управления на 2 месяца.

Чтобы доказать несоответствие съемной тонировки требованиям ГОСТа №5727-88, сотрудник дорожной инспекции обязан произвести замер светового пропуска.

Стоимость штрафа ГИБДД не зависит от степени превышения допустимых норм тонировки: и за непроницаемую пленку шириной более 14 см, и за затемнение передних боковых стекол, превышающее 31%, водителям придется оплатить сумму от 500 рублей и выше.

Как избежать наказания?

Съемная тонировка изготовлена именно для тех случаев, чтобы при остановке сотрудником ГАИ водитель смог мгновенно удалить пленку и избежать наказания. Однако, на практике, такое нарушение фиксируется видеокамерами, за что даже самых изощренных автолюбителей привлекают к административной ответственности.

Водители тюнингованных ТС, которые используют съемную тонировку, могут избежать штрафа ГИБДД только в том случае, если сумеют удалить покрытие до проведения замера светового пропускания. Таким образом, без доказательства нарушения, основания для выписки штрафа у сотрудника ДПС не будет. А так как причина устранена, водитель может ездить дальше.

Изъятие съемной тонировки сотрудником ГИБДД по закону запрещена, так как пленка является личным имуществом автовладельца.

Перед тем как сесть за руль тонированного автомобиля,водителям необходимо помнить о том, что помимо нарушения закона, большинство ДТП случаются именно из-за плохой видимости стекол, и в ночное время, граждане рискуют не заметить пешехода или движущийся навстречу автомобиль.

Штраф за съемную тонировку

Зачастую автолюбители желают не только украсить свое авто, но и напустить на себя загадочный вид с помощью тонирования передних, задних и боковых стекол. Однако светопропускная защита стекол автомобиля бывает довольно низкой, из-за чего сотрудники ГИБДД могут вменить штрафную санкцию. Что придумали автовладельцы во избежание возмездия за тонирование стекол, и положен ли за съемную тонировку штраф, рассмотрим в данной статье.

Разновидности съемной тонировки

Поскольку существуют требования технического регламента свето-пропускной функции искусственного затемнения, для этого и придумали съемное тонирование. Автовладельцы, желая достичь максимального комфорта, отгораживаются от внешней действительности, мигания боковых фар и других факторов, тем самым повышая риск на дорогах. Одной из уловок избежать наказания в виде административного взыскания как раз и является съемная тонировка.

Съемный тонер представляет собой снимающийся механизм, который устанавливается на стекла автомобиля и регулярно демонтируется по мере необходимости. На данный момент насчитывается четыре варианта применения:

  • Прикрепляющиеся шторки.
  • Раздвигающийся экран.
  • Электронный (фотохромный) саморегулируемый тонер по отношению к световому потоку.
  • Пленка гелиевая.

Наиболее применяемый способ затемнения – это гибкая пластина, вырезанная по форме стекла машины. Затем на нее накладывается темная пленка, и все это устройство крепится с помощью двухстороннего скотча. Последним новшеством крепления является вакуумная присоска, которая отлично держит приспособление на гладкой поверхности и легко открепляется.

Какое наказание ждет автовладельца?

В сущности, законодательством не предусмотрен запрет на использование данного вида затемнения. Наказание в виде штрафа грозит за нарушение технического регламента безопасной езды на машине. Административная ответственность наступает тогда, когда светопроницаемость составляет менее 70% на лобовом и передних стеклах.

Тонированные стеклянные поверхности, затрудняющие полноценный осмотр водителю, будут оценены как препятствие и классифицироваться по ст. 12.5, п. 1 КоАП РФ, как упущение технического соответствия ТС с установленными нормами. Об этом правонарушении предупреждают и правила дорожного движения (ПДД) согласно ст. 7.3.

На заметку! Для детального рассмотрения вопроса о грамотном затемнении стеклянных поверхностей рекомендуем заглянуть в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ ст. 12.5, п. 3.1 (изменения добавлены 10 августа 2017 г.).

Стоит упомянуть о том, что еще в 2017 году за неправильное автомобильное тонирование передних стекол при первой остановке изымались регистрационные номера. Данная мера позднее была отменена, но наказание водителя штрафом в размере 500 р. осталось.

На первый взгляд, столь незначительная сумма способна ударить по карману при неоднократном задержании автолюбителя инспектором ДПС. Но один вопрос так и остается открытым, а именно: — «Как доказать сей факт нарушением?», так как, по сути, если водитель успел снять затемнение, оснований для задержания в принципе нет.

Однако существует и другое мнение работников ГИБДД – соответствие требованиям должно иметь место как в момент задержания нарушителя, так и до этого момента. Тем более снятие съемочной тонировки — это обязательная мера в целях устранения «неисправности», не освобождающая от составления протокола о правонарушении.

Независимые эксперты поддерживают это мнение, но считают важным все же доказать вину. Поэтому факт несоответствия нормативам полностью зависит от решения инспектора ГАИ. Вот какие шаги он вправе предпринять:

  • составить протокол о несоблюдении норм технической безопасности;
  • подать рапорт о том, что затемнение было устранено после остановки автотранспорта;
  • сделать замер светопропускания стекол автомобиля.
Читать еще:  Штраф за неисправный тахограф

Хотим сразу предупредить незадачливых собственников автотранспорта о том, что после вышеописанных шагов сотрудника ДПС доказать свою невиновность будет очень трудно. Судебная практика свидетельствует о том, что чаще всего действия работников Госавтоинспекции остаются в выигрыше, несмотря на то, что автовладельцы хитрят и желают избежать соблюдения закона в данном вопросе любыми способами.

Можно ли избежать штрафа за снимающуюся тонировку— это напрямую зависит от решения инспектора ГАИ. Самое верное решение, как избежать штрафа – это тонировать только задний вид машины и убрать тонер с передней части авто.

Система наказаний

Работник ДПС уполномочен выписать штраф только в результате несоответствия установленного коэффициента пропускаемого света с реальными показателями. Показания светопроницания фиксируется с помощью прибора, называемого таумером. В случае отсутствия таумера инспектор имеет право запретить передвигаться с затемненными стеклами.

Далее следует другая схема действий государственных органов:

  • задержание – штрафная санкция в 500 р. и отметка в базе данных;
  • задержание – штрафная санкция, вызов в суд, наказание до 15 суток;
  • задержание – штрафная санкция, съем номерных знаков с авто, эвакуатор на штрафстоянку.

Схема довольно серьезная, поэтому лучше не попадаться и соблюдать регламент.

Совет! Только в том случае, когда вы полностью уверены в своей правоте, а работник ГИБДД ведет себя неправильно, можно опротестовать взыскание в течение 10 дней с момента получения постановления.

При полной уверенности в своей правоте стоит заручиться показаниями свидетелей, видео или фотофиксацией факта задержания. Не забывайте про показания таумера, поскольку только с помощью специального прибора можно точно определить свето-пропускной коэффициент. Будьте бдительны на дорогах и отстаивайте свои права!

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector