Штрафстоянка мотоциклов

Покупка мотоцикла со штрафстоянки

Мотоцикл — одно из самых популярных видов транспортных средств сразу после автомобиля, причем стоимость его относительно велика.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому желающие приобрести подобную технику изыскивают разные способы сэкономить на подобной покупке. Одним из решений является приобретение через штрафную стоянку.

Сегодня за определенные виды нарушений автомобили и мотоциклы, а также иная техника нередко помещается на специализированные штрафные стоянки. На данных стоянках техника будет храниться пока владелец не устранит нарушения.

Но иногда случается, что по различным причинам владелец транспортного средства попросту не объявляется за своей собственностью.

Причины тому могут быть самые разные. В дальнейшем судьба таковой техники может быть решена различным образом.

Одним из решений проблемы таковых «брошенок» является продажа. Причем цена на подобные покупки относительно невелика — по понятным причинам. Потому желающим осуществить покупку достаточно много.

Нередко на штрафных стоянках оказываются достаточно дорогие автомобили и мотоциклы. Естественно, имеются желающие приобрести технику по демократичной цене с таковых стоянок.

Важно отметить, что процесс продажи полностью законен и возможно после приобретения осуществить оформление новой покупки на собственное имя. Какие-либо сложности, проблемы в дальнейшем скорее всего не возникнут.

Основными причинам продажи техники со штрафной стоянки являются:

  • нежелание собственника забирать технику по причине того, что стоимость оплаты штрафной стоянки существенно больше стоимости техники;
  • отсутствие возможности забрать ТС со штрафной стоянки;
  • другое.

Причин подобного решения может быть множество различных. Именно поэтому следует заранее проработать данный момент.

В первую очередь следует отметить, что для продажи определенной техники должен выйти специальный срок, который отведен для того, чтобы собственник самостоятельно осуществил устранение оснований для изъятия ТС.

Но прежде, чем приступить к реализации процесса приобретения имущества таким образом, важно будет внимательно разобраться с некоторыми тонкостями процесса.

К основным нюансам, которые необходимо будет помнить при приобретении транспортных средств таким образом, стоит отнести:

  • нередко после длительного «хранения» на автомобиле отсутствуют определенные важные узлы, детали;
  • важно заранее проверить юридическую чистоту самого автомобиля — в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы.

Следует помнить, что приобретение мотоцикла со штрафной стоянки — всегда определенный риск по целому ряду различных причин.

В первую очередь это касается как раз технического состояния автомобиля, а также юридической чистоты.

Но при этом важно отметить, что если будут после покупки обнаружены какие-либо проблемы, нарушения законодательных норм и процедур — деньги возможно будет вернуть через суд. Сам процесс таковой связан с множеством различных нюансов и тонкостей.

Кто является продавцом

В качестве продавца со штрафных стоянок на территории нашей страны выступают именно государство.

Важно отметить, что после того, как ТС не было в течение установленного срока забрано со штрафной стоянки, инициируется специальная процедура, которая позволяет переоформить имущество гражданина в пользу государства.

Таковая процедура достаточно длина и по принципу своему напоминает именно приватизацию — но только в качестве получателя единоличных прав на имущество выступает именно государство, а не физическое лицо.

Сам таковой процесс является определенным фильтром от коррупции, позволяет избежать многих проблем. Заранее важно ознакомиться со всеми нюансами. Это позволит не допустить многих трудностей.

Важно отметить, что продажа обычно осуществляется по рыночной цене. Но при этом также важно отметить, что выставленная на продажу техника далеко не всегда таковой соответствует.

Потому перед осуществлением процесса покупки необходимо будет внимательно проверить ТС. Нередки случаи, когда мотоцикл попросту уже не соответствует заявленным требованиям. Что делает его стоимость на порядок ниже, чем рыночная.

Так же важно отметить, что большая часть выгодных покупок распределяется непосредственно между работниками силовых структур. Именно поэтому для свершения выгодной покупки следует иметь определенные связи.

При отсутствии таковых приобрести хороший мотоцикл со штрафной стоянки самостоятельно будет несколько проблематично.

Важно также заметить, что после реализации программы перехода прав собственности государству бывший хозяин мотоцикла не имеет права претендовать на него.

Оформление, регистрация процесса передачи прав собственности новому собственнику будет осуществлена полностью законно. Тем не менее важно заранее проверить технику на наличие каких-либо обременений.

Про составление искового заявления в суд на штрафстоянку читайте здесь.

Как устанавливается цена

Политика ценообразования в случае с продажей мотоцикла является стандартной.

При установлении цены учитывается целый ряд факторов:

  • год выпуска;
  • рыночная стоимость;
  • техническое состояние;
  • иное.

При этом важно заметить, что в некоторых случаях подобная схема вычисления стоимости дает достаточно странные результаты.

Например, ТС в хорошем почти новом состоянии может в некоторых случаях стоит столько же, сколько ТС в состоянии неудовлетворительном.

Причины подобного «диссонанса» заключаются как раз в том, что оценка порой устанавливается необъективно в силу коррупционной составляющей.

Согласно законодательству все граждане РФ должны иметь право на доступ к аукциону, торги должны проходить по открытой схеме.

Но при этом существует множество различных тонкостей, нюансов, связанных именно с процессом назначения цены. Нередко действительно находящиеся в хорошем состоянии ТС попросту снимаются с торгов ещё до их начала.

Официальные причины являются надуманными. В дальнейшем подобные лоты приобретаются по максимально заниженной цене работниками органов.

Но даже не смотря на это возможно получить доступ к приобретению мотоциклов и иной техники со штрафной стоянки. Процесс этот имеет свои особенности.

Все же по возможности стоит попытаться найти знакомых в органах, близких к системе реализации муниципального имущества.

Таким образом возможно будет получить по минимальной цене действительно хорошие автомобили. Сам процесс оформления имеет свои тонкости, особенности. Важно заранее проверить все документы на юридическую чистоту.

Подобные мероприятия обычно проводятся специальными органами заранее. Но нередко случается, что возникают определенные ошибки, неточности.

Как следствие — в последствии автомобиль может быть попросту изъят у нового собственника.

Судебная практика по этому поводу относительно невелика по причине того, что сам процесс реализации автомобилей и иных ТС со штрафных стоянок был разработан и принят к исполнению относительно недавно.

Именно поэтому со всеми особенностями, тонкостями нужно будет заранее ознакомиться.

Как оформляются документы

С технической стороны процесс покупки автомобиля либо мотоцикла у государства несколько отличается. Существует ряд дополнительных этапов, с которыми нужно будет заранее ознакомиться.

Сам алгоритм выглядит следующим образом:

  • необходимо участвовать в специальном аукционе — он проводится после внесения первоначального взноса (в случае проигрыша деньги возвращаются, если же машину покупается — то средства считаются зачтенными в сумму покупки);
  • далее в течение 10 дней требуется осуществить перечисление остальной суммы за приобретаемое имущество;
  • далее происходит оформление всех необходимых документов стандартным образом (составляется и подписывается договор купли продажи, вносятся определенные правки в паспорт технического средства);
  • следующим шагом является постановка автомобиля на учет — процесс таковой осуществляется стандартным образом, какие-либо сложности обычно отсутствуют.

Постановка на учет может быть осуществлена в ГИБДД либо через портал Госуслуги, иные. Таковой момент нужно будет предварительно проработать.

Порядок покупки мотоцикла со штрафстоянки

Сам процесс покупки авто выглядит следующим образом:

  • осуществляется оплата первоначального взноса;
  • после выигрыша аукциона оплачивается остальная сумма;
  • далее выдается специальный акт, на основании которой возможно будет осуществить постановку автомобиля на учет;
  • обращаемся в ГИБДД либо в иной орган, через который возможно будет подать заявление на осуществление государственной регистрации автомобиля.

Как сделать покупку в Москве

Алгоритм покупки и продажи мотоцикла со штрафной стоянки в Москве и в других городах полностью стандартный.

Так как данный процесс регулируется специальным нормативно-правовым документом, который действует на территории всей Российской Федерации.

Важно заметить, что процесс участия в аукционе носит публичный характер. Номинально участвовать в торгах может любой человек. Но фактически при розыгрыше действительно выгодных лотов обычно участвуют только лишь «свои».

Приобретение мотоцикла обычно не имеет каких-либо негативных юридических последствий, но при этом могут возникнуть вопросы именно по техническому состоянию транспортного средства.

Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми характеристиками ТС, внимательно осмотреть его.

Особенно внимательно следует быть к мелочам — нередко в процессе хранения на ШС с техники снимаются некоторые детали.

О том, как забрать машину со штрафстоянки в Москве в 2019 году, смотрите на странице.

Сколько стоит штрафстоянка в Белгороде, узнайте из этой информации.

Видео: Покупка со штраф стоянки! Ездили в другой город!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Эвакуация мотоцикла на штрафстоянку

В Москве и Московской области практикуется эвакуация мотоцикла на штрафстоянку за нарушения определенных правил ПДД. О том, когда власти имеют право изъять транспортное средство и как действовать в случае его эвакуации, пойдет речь в этой статье.

Могут ли забрать мотоцикл на штрафстоянку?

Помещать механические транспортные средства на штрафстоянку, в том числе мотоциклы, власти Москвы и Подмосковья стали сравнительно недавно. Эвакуация осуществляется с целью уменьшения количества нарушений со стороны водителей механических транспортных средств.

Все нарушения ПДД, за которые ТС помещается на охраняемую площадку ГИБДД, перечислены в ст. 27.13 КоАП. Причины для эвакуации мотоцикла на штрафстоянку:

  • остановка у знака «Запрет остановки» или линии желтого цвета возле бордюра;
  • стоянка или остановка менее, чем за 10 метров до или после остановки общественного транспорта;
  • стоянка в зоне действия знака «Стоянка запрещена»;
  • отсутствие разрешения на управление данным ТС;
  • плохое техническое состояние мотоцикла;
  • водитель находится под действием алкоголя или отказывается пройти медицинское освидетельствование по требованию сотрудника ГИБДД.

В остальных ситуациях забирать транспортное средство не имеют право и водителю следует обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию или в суд по причине неправомерной эвакуации.

Согласно статье 12.1 КоАП увезти на штрафстоянку могут только мотоцикл, принадлежащий категории «А» — с объемом двигателя от 50 см³ и наибольшей скоростью 50 км/ч. Таким образом, поместить на штрафстоянку могут не только мотоцикл, но и скутер и даже мопед. Термин «эвакуация» в данной ситуации не применяется, вместо него практикуется название «задержание» с дальнейшей доставкой на специальные стоянки ГИБДД. Осуществляться вывоз ТС должен с использованием специально оборудованного транспорта – эвакуатора.

Оплата места на штрафстоянке

При помещении транспортного средства на штрафстоянку, его владельцу потребуется не только оплатить штраф за правонарушение, но и эвакуацию, а также его хранение на специально отведенной площадке, принадлежащей ГИБДД.

Такса при эвакуации фиксированная:

  • 3000 рублей – эвакуация;
  • 500 рублей/сутки – оплата места на штрафстоянке;
  • 3000 рублей – штраф.

Отсчет срока хранения после эвакуации ведется с момента регистрации мотоцикла в специальном журнале, но за первый день оплата не взимается. Исходя из вышеизложенного, рекомендуется забирать транспортное средство незамедлительно при обнаружении его конфискации. Если это сделать на следующие сутки, потребуется оплатить 500 рублей. Вышеуказанный тариф применяется за каждый день просрочки. Кроме эвакуации, ответственность может подразумевать также временное лишение прав и административный арест. Последнее – только по решению суда.

Как забрать мотоцикл со штрафстоянки после эвакуации?

Когда было обнаружено помещение мотоцикла на штрафстоянку, в первую очередь следует позвонить по номерам телефонов: «102», «112» или +7 (495) 539-22-99 (последний – горячая линия АМПП). На звонок ответит дежурный, который объяснит, по каким причинам задержано транспортное средство, расскажет, где оно находится в данный момент, как его можно забрать, а также ответит на все заданные вопросы. Сделать это можно в режиме 24/7, поскольку сотрудники ГИБДД работают круглосуточно, без выходных и праздников. Забрать автомобиль со штрафстоянки также можно в любое время дня.

Далее, необходимо получить разрешение на изъятие мотоцикла со штрафстоянки после эвакуации, копию протокола о нарушении, а также постановление на помещение ТС на штрафную площадку. Для этого следует принести в дежурную часть, которая осуществила эвакуацию мотоцикла, документы на автотранспорт. Если забрать ТС в первые сутки после того, как его эвакуировали, не потребуется оплачивать его хранение на штрафстоянке.

В перечень документов для получения разрешения входит:

  • паспорт гражданина Российской Федерации — обязательно действующий;
  • документальные доказательства наличия права собственности на ТС;
  • диагностическая карта, свидетельствующая о проведенном техосмотре мотоцикла;
  • водительские права категории «А» — если они отсутствуют, забрать автомобиль со штрафстоянки может только третье лицо, у которого они имеются при наличии доверенности.

Забрать мотоцикл со штрафстоянки без перечисленных документов не допускается. Прежде, чем уехать со штрафплощадки ГИБДД, следует проверить появление на мотоцикле новых повреждений. Доказать их происхождение, после осуществления процедуры, будет сложно.

После осуществления возврата транспортного средства со штрафстоянки, следует оплатить его содержание и эвакуацию, а также начисленный штраф за нарушение ПДД. Рекомендуется воспользоваться банковским денежным переводом или терминалом.

…и увозят на штрафстоянку

Запоминайте, какие существуют

основания для задержания транспортного средства

, — они перечислены в статье 27.13 Кодекса о правонарушениях (КоАП РФ):

— управление ТС при отсутствии документов на право управления им; регистрационных документов на ТС; страхового полиса обязательного страхования (за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 — об этом чуть ниже) либо документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым ТС в отсутствие владельца;

— управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением;

— управление ТС при отсутствии права управления (кроме учебной езды), либо водителем, лишенным права управления;

— управление ТС в состоянии опьянения;

— нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, либо остановка или стоянка в тоннеле;

— невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на предмет опьянения.

Но задержать могут только ТС с рабочим объемом двигателя более 50 смз и максимальной скоростью более 50 км/ч.

Так что владельцы мопедов и скутеров могут забыть слово «штрафстоянка».

Думаю, не ошибусь, если предположу, что чаще всего у мотоциклистов «отнимают» их аппараты из-за отсутствия документов на транспорт. Даже если они есть, но вы забыли дома свидетельство о регистрации или «права», мотоцикл вправе увезти на стоянку. Исключение лишь для страхового полиса по обязательному страхованию. Следите за мыслью и не перепутайте: если аппарат застрахован, а полис — дома, штрафстоянка обеспечена на сто процентов. А вот если (соображайте!)

страховки нет в принципе, инспектор не вправе задержать аппарат

. Начнет спорить — сошлитесь на часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

Каждый прекрасно знает, что нельзя управлять мотоциклом как без водительского удостоверения вообще, так и без открытой категории «А» в действующих «правах». Оба нарушения — «железное» основание «арестовать» мотоцикл на стоянку. Но не каждый знает, как поступают иные сообразительные: если произойдет чудо и вы тут же найдете и предоставите автоинспектору водителя с действующей категорией «А», то сумеете избежать наказания.

По закону (и пусть вас это не удивляет) не грозит штрафстоянка и тем, кто вообще не зарегистрировал мотоцикл. Главное — иметь при себе документы, подтверждающие, что мотоцикл — ваша собственность: справку-счет или договор купли-продажи. Да, вас накажут — ответственность

за управление незарегистрированным транспортным средством — устное предупреждение инспектора или штраф 50 руб. И все! Только учтите, что останавливать и штрафовать за отсутствие документа о регистрации может каждый инспектор, сколько бы вы их не встретили.

Норма закона о неисправности мотоцикла фактически не работает. Приказом МВД РФ запрещена проверка технического состояния транспортных средств, прошедших техосмотр в установленном порядке. К чему это я? Даже если на вашем мотоцикле вообще нет тормозов или у него вовсе не поворачивается руль, но вы предъявите талон о проведенном техосмотре, никто не имеет права задержать байк… Правда, эксплуатация такой машины — из области фантастики.

о порядке задержания

. Выявив основания для задержания, инспектор составляет протокол об административном правонарушении, делает в нем отметку: транспорт задерживается. В случае, если водителю не исполнилось 16 лет, составляет отдельный протокол задержания мотоцикла. И вызывает эвакуатор. Но кроме протокола он

обязан составить акт приема-передачи задержанного аппарата в трех экземплярах

: один оставляет у себя, другой отдает нарушителю, третий предназначен для работников штрафстоянки. Стоимость «услуг» штрафстоянки (в Москве): 1809,2 руб. — за эвакуатор и 52,7 руб. — за каждый полный час стоянки. За первые три часа плата не взимается. Время хранения отсчитывается после этих трех часов и до того момента, когда водитель устранит причину задержания.

В иных случаях причину задержания можно устранить на месте, скажем, попросить друзей смотаться к вам домой за забытыми документами. Так-то оно так,

но инспектор не обязан ждать.

И тогда уж начинается гонка, кто быстрее поспеет — друзья с документами или эвакуатор. Кстати, важный нюанс: если расторопные приятели успели подвезти документы к моменту, когда мотоцикл еще только грузят на платформу эвакуатора, то, считай, успели — его уже не имеют права задерживать.

Когда же не успели и неприятность неизбежна, инспектор должен составить опись имущества, находящегося в ТС. Если мотоцикл увозят в отсутствии хозяина, инспектор обязан незамедлительно сообщить об этом в дежурную часть ОВД, а та, в свою очередь, устанавливает, кто владелец, и оповещает о случившемся его самого или его представителя. Самому узнать наименование подразделения ГИБДД, осуществившего задержание, и адрес штрафстоянки можно по телефону 02.

забрать мотоцикл со стоянк

и (это когда устраните причины задержания), необходимо сделать отметку в протоколе либо в акте приема-передачи. По закону такие отметки вправе сделать любое уполномоченное лицо — автоинспектор, который задержал мотоцикл, дежурный в соответствующем отделе ГИБДД либо их начальники.

Не позволяйте водить себя за нос: чтобы сделать отметку в протоколе или акте, время суток не имеет значения.

Даже если это нерабочее время отдела ГИБДД, отметку поставить обязаны! Получите отказ — вы вправе его обжаловать.

На основании отметки и подтверждения оплаты расходов на транспортировку и хранение мотоцикла он возвращается владельцу (или его доверенному лицу). А вот срок уплаты штрафа — особстатья:

никто не вправе требовать немедленной уплаты штрафа

за правонарушение в качестве обязательного условия выдачи транспортного средства. Потому что по закону срок уплаты — в течение 30 дней с момента составления протокола.

Если во время транспортировки или хранения мотоцикл повредят, потери возмещаются в соответствии с законодательством. Повреждения необходимо зафиксировать. И опять-таки не дайте себя обмануть. Как правило, работники стоянок предлагают владельцу подписать акт, в котором черным по белому написано, что владелец не имеет претензий ни к внешнему виду, ни к техническому состоянию ТС. Осмотрите мотоцикл, и

если у вас претензии все-таки есть, акт подписывать ни в коем случае нельзя

— требуйте либо составить акт о полученных повреждениях, либо сделать соответствующие отметки в акте выдачи мотоцикла. Вам отказали? Смело обращайтесь в милицию: такие действия работников стоянок могут квалифицироваться как разбой или грабеж — ведь они без оснований удерживают ваше имущество. Соответствующее заявление направьте в отдел милиции (либо прокуратуру) по месту нахождения стоянки. Как правило, после того, как вашему заявлению дадут ход, наглецы со стоянок становятся сговорчивее.

И всегда помните, что только приведенный в начале этого рассказа перечень может быть основанием для задержания мотоцикла — он исчерпывающий. Никакие другие нарушения не могут служить причиной задержания и эвакуации на штрафстоянку… Но если в вас есть хоть сколько-нибудь мудрости, вы не дадите повода даже притрагиваться к вашему мотоциклу. Кататься — более веселое занятие, чем вести разборки с милицией.

Штраф стоянка мотоциклов

  • Можно ли забрать мотоцикл со штраф стоянки на грузовике (грузовик В категории) ?
  • Мотоцикл на штраф стоянке, нет денег, что бы его забрать, что делать?
  • У меня отобрали ключи и забрали мотоцикл на штраф стоянку что делать как забрать?
  • Могут ли сотрудники дпс забрать мотоцикл на штраф стоянку без владедельца?
  • Забрать мото со штраф стоянки
  • Стоянки? Если нет на него документов и прав
  • Как оформить документы на мотоцикл
  • Штраф за стоянку
  • Авто на штраф стоянке
  • Забрали машину на штраф стоянку
  • Штраф стоянка автомобилей
  • Забрать авто с штраф стоянки

4.1. Здравствуйте, уважаемый Посетитель!

Конечно могут. За нарушение ПДД.

Благодарим Вас за обращение на наш сайт и желаем Вам всего самого наилучшего.

Вопрос по теме

Вопрос по теме

9.2. На спортинвентарь права не требуются, соответственно питбайк не является транспортным средством и состав ст. 12.8 КоАП РФ не образуется.

Но и по дорогам общего пользования на нем передвигаться нельзя.
В Ваших действиях имеется только состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 12.30 КоАП РФ:

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств,

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Штрафстоянка мотоциклов

Перед началом сезона снова возникает много вопросов по поводу того, можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре, что за это будет, и что даёт паспорт спортивного мотоцикла. Постараюсь осветить основные аспекты в форме вопрос-ответ.

1) Чем отличается транспортное средство от спортивного инвентаря? Можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре?

Итак, сама процедура регистрации транспортных средств регламентирована приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Основной критерий деления транспортных средств на имеющие доступ на дороги общего пользования и спортивный инвентарь – это наличие паспорта транспортного средства – он же ПТС. Без ПТС на руках ваш мотоцикл не зарегистрируют, не выдадут свидетельство о регистрации ТС и госномера.

При покупке спортивного мотоцикла (не спортбайка, а предназначенного для спортивной езды) ПТС не выдаётся, поэтому на таких мотоциклах ездить по ДОПам категорически запрещено. Спортинвентарь предназначен для тренировок и соревновательных выступлений для специально подготовленных для этого трасс.

«Бездок», если у него всё в порядке с историей, также не будет относиться к ТС, которым разрешено движение по ДОПам.

2) А можно ли ездить по просёлочным дорогам или полям? А учиться ездить на парковках, в гаражах, на других площадках, как у АЗС?

В сети очень много советов наподобие: «Да пофиг, кому ты нужен в деревне» или «Главное не останавливайся, гыы» и тому подобных.

Что нам по этому вопросу говорит ПДД? «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

То есть по просёлочным дорогам, тропинкам и прочим местам, где организовано движение транспортных средств, ездить на спортинвентаре (равно как и без водительского удостоверения) нельзя.

С полями интересней.

Вернёмся к ПДД, где есть такое понятие как «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД. То есть на прилегающую территорию распространяются те же запреты, что и при движении по ДОПам, плюс дополнительные ограничения, введённые иными нормами для таких территорий (например, придомовая территория, парковки, гаражи и т.п.)

А что же чистое поле, столь любимое многими новичками, эндуристами и прочими?

Давайте различать полевую дорогу и поле. Полевые дороги подпадают под понятие «Дороги», езда по ним регламентируется ПДД.

Но, допустим, вы своим ходом прикатили мотард на большой земельный участок, без дорог, населённых пунктов, прилегающих территорий и прочего.

Здесь не всё так просто. Например, несколько лет назад (в 2011 году) было принято судебное решение, вызвавшее большой резонанс. Житель города Коряжма Архангельской области был лишён прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Приехав на шашлыки, водитель крепко выпил и решил покататься по полям, в итоге застряв в болоте. Вместе с трактором на подмогу приехал и экипаж ДПС, который и составил протокол на водителя, находившегося в состоянии опьянения. Мировой суд по итогам рассмотрения этого протокола лишил нашего героя права управления транспортными средствами.

Однако вышестоящий суд сделали интересный вывод: в общих положениях первого раздела Правил дорожного движения говорится, что к участникам дорожного движения относятся водители транспортных средств, принимающие непосредственное участие в дорожном движении. По мнению судьи, водитель управлял автомобилем не на дороге, за пределы территории, по которой он катался, не выезжал, а значит, участником дорожного движения и субъектом, на которого распространяются требования Правил дорожного движения, не являлся.

Есть судебная практика, где суды делают однозначный вывод: к нарушениям ПДД не относятся события, возникшие в процессе движения вне дорог и прилегающей территории.

Нужно учесть, что поля несут и другую опасность: езда по возделываемым полям карается штрафом. Раньше этот штраф предусматривал Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, теперь же к ответу вас может призвать только собственник земельного участка, в порядке гражданского судопроизводства, или муниципалитет в рамках правонарушений, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

На примере нашего субъекта могу привести пример принципиальных водителя и сотрудников ГИБДД. Мотоциклист катался в полях и был замечен экипажем. Документов на мотоцикл (спортинвентарь), как и категории А у мотоциклиста не было, поэтому сотрудники пытались привязать и езду без права управления, и нарушение правил учебной езды, и по статье 12.28 КоАП мот отправить на штрафстоянку. Парень заранее подготовился, вывалив распечатки с судебной практикой и выдержками из законов. Сотрудники ответили – окей, но ты же как-то сюда приехал, вот мы и подождём, когда ты будешь возвращаться, плюс сфотографировали «вспаханное» эндуриком со злой резиной поле. Мотоциклист сначала попробовал уехать в леса, однако понял, что через лес он не проедет. В итоге он вернулся к дороге и к ожидающему его экипажу. В итоге он порядка 10 километров катил мот до своего гаража своим ходом в сопровождении патрульного автомобиля по дороге. А затем через несколько дней мотоциклиста вызвал на разбирательство участковый и представитель администрации муниципального образования по факту порчи «мелиоративной системы» земельного участка. Парень в итоге оштрафован не был, но подзадолбался прилично.

Так что кататься «по полям» с оговорками отсутствия дорог и прилегающей территории можно, но это не является панацеей, потому что чёткого законодательного регулирования этот аспект не имеет.

3) А что будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД? Могут ли забрать мотоцикл на штрафстоянку?

Про поля мы разобрались подробно в ответе на предыдущий вопрос.
Но что, если вас остановил экипаж при движении по ДОПам на спортивном инвентаре или «бездоке»?

Разумеется, здесь будет весь пакет услуг, в зависимости от того, каких документов у вас нет. Даже если это спортинвентарь, для движения по ДОПам вам нужно водительское удостоверение с открытой категорией «А»

Самые безобидные статьи, которые светят неудавшимся «аутло» — это статья 12.1 КоАП РФ за управление мотоциклом, не прошедшим регистрацию и часть 2 ст. 12.3 КоАП РФ за отсутствие полиса ОСАГО.

Про основания задержания транспортного средства и порядок его помещения на штрафстоянку я уже когда-то писал ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Учтите, что некоторые положения закона за это время претерпели изменения.

Итак, вкратце, за что транспортное средство могут задержать. Перечень правонарушений исчерпывающий и содержится в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ. Нас интересуют следующие правонарушения, нарушения, связанные с правилами парковки, я в расчёт не беру:

— часть 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца).

Отсутствие права управления ТС категории «А» — это, в первую очередь, проблемы ленивого мотоциклиста, однако де-факто если основание задержания ТС именно отсутствие водительского удостоверения, то нарушитель вправе передать ТС другому лицу, если «в отношении него у инспектора ГИБДД нет претензий (например, если это лицо не находится в состоянии опьянения и тому подобное, и само лицо имеет право на управление транспортным средством»).

ПРИМЕЧАНИЕ: благодаря форумчанину Jah узнал оПостановлении Верховного Суда РФ, в котором ВС РФ прекратил производство по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством) в отношении водителя кроссового мотоцикла с указанием на то, что это спортинвентарь, а поэтому приобретать право управления им не требуется.

Но есть нюанс: ваш друг с категорией «А» не будет иметь права уехать на спортинвентаре, иначе его тут же стопорнут и привлекут к ответственности. Так что вызывайте друга с эвакуатором, или у кого неподалёку гараж, и он может докатить мот своим ходом.

Далее – вам в любом случае нужно будет подтвердить право собственности на мотоцикл. О бумагах на спортинвентарь я напишу позднее, а сейчас самое сложное. Вам предстоит доказать, что ваш мотоцикл – это спортинвентарь, а потому регистрации не подлежит и ЗАРЕГИСТРИРОВАН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Почему это важно.

Выдача ТС со штрафной стоянки осуществляется только после устранения причины его помещения на эту стоянку. при этом собственник должен получить письменное разрешение в отделении ГИБДД, а справка выдаётся после оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением ТС на штрафстоянке.

Само разрешение будет выдано только после устранения причин задержания – то есть после регистрации ТС.
Получается замкнутый круг, мотоцикл пылится на штрафстоянке, счётчик наматывает рубли, и в итоге владелец просто плюёт на всё и оставляет попытки вернуть технику.
Но одно дело, если это мотард за 10 тысяч, а другое – спортивный снаряд от КТМ или подготовленный стантбайк, которые стоят так же, как и обычный мотоцикл, а иногда и дороже.

И у вас должны быть доказательства того, что это спортинвентарь: паспорт изготовителя с указанием на это, паспорт спортивного мотоцикла, выданный уполномоченной на то организацией, платёжные документы, где этот момент прописан.

Обязательно указывайте в протоколе, что у вас спортинвентарь, и что это подтверждается документами (за ними, кстати, вы тоже вправе съездить на общественном транспорте/такси/на авто с другом или вам могут их привести на место).

Этот вопрос уже выяснялся, и ГИБДД дало официальный ответ: управление спортинвентарём образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи).

Так что отстаивайте мотоцикл до конца, потому что забрать его со штрафстоянки будет невозможно. Если это произошло, оспаривайте эти действия в суд. Хотя, по-хорошему, до этого вообще лучше не доводить. Просто бывают случаи, когда прицеп брать нецелесообразно, и ребята едут пару километров своим ходом. Я не оправдываю такие действия, но всё же лучше понести законную ответственность без лишения мотоцикла.

— Из статьи 12.5 нас больше всего интересует 2-я часть, потому что она единственная, за которую мот могут забрать на штрафстоянку: управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением. Как правило, с тормозами и рулём проблем нет, поэтому можно не бояться. Если же проблемы имеются, алгоритм тот же, что и при отсутствии регистрационных документов.

Так что можно с чувством злобного удовлетворения смотреть на инспектора, который в свою очередь не будет знать, что делать со стантом, обвешанным дугами безопасностями и сабкейджем по цене одного штрафа.

Про управление ТС водителем, лишённым права управления и про синьку за рулём я писать не буду, потому что здесь в любом случае горе-пилот должен понести ответственность.

4) Какие документы нужно иметь на спортивный мотоцикл?

Чтобы доказать факт того, что ваш мотоцикл это спортинвентарь и чтобы не иметь проблем при его транспортировке, нужно всегда иметь при себе следующие документы:

а) Документ, подтверждающий право собственности.
Справка-счёт или договор купли-продажи спортивного инвентаря (оформляется так же, как и ДКП обычного мотоцикла, но с обязательным указанием, что это спортинвентарь, что сторонам об этом известно, и что он не предназначен для езды по ДОПам).

Разумеется, юридически ваш мотоцикл должен быть чист, VIN пробиваться и не числиться в розыске. Номер двигателя писать не обязательно.

б) Желателен спортивный паспорт.

В настоящее время в России такие паспорта оформляют две организации: МФР (Мотоциклетная Федерация России) и НРМФ (Национальная Российская Мотоциклетная Федерация).

Я оформлял в МФР, потому что являюсь членом этой организации, хотя сейчас правила немного изменились, и подавать документы на получение спортивного паспорта может любой желающий, без обязательного членства МФР.

Для этого нужно заполнить заявление (можно скачать на официальном сайте организации), приложить документ, подтверждающий право собственности и оплатить пошлину (на момент написания статьи 4400 руб. за 1 год, 6600руб. за 2 года), и отправить документы на электронный адрес. После этого с вами свяжутся и уточнят моменты, касающиеся доставки паспорта, или если будут вопросы по документам.

Эти документы необходимо иметь на любой «бездочный» мотоцикл, чтобы не иметь проблем при транспортировке и не остаться без любимого байка. И ещё, спортинвентарю место на специальных площадках, а не на улицах города.

Всем отличного сезона!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o