Штрафы за нарушение перевозки опасных грузов

Таблица штрафов (санкций) за нарушение правил перевозки опасных грузов (статья 12.21.2 Кодекса об административных правонарушений РФ). Действующая редакция

Санкции за нарушение

Должностные лица, ответственные за перевозку

Перевозка опасных грузов

— свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы,

— свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов,

— специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов

  • а равно, перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов,
  • либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами

Штраф от 2.000 до 2.500 рублей или лишение права управления ТС от 4 до 6 месяцев

Штраф от 15.000 до 20.000 рублей

Штраф от 400.000 до 500.000 рублей

Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи

Штраф от 1.000 до 1.500 рублей

Штраф от 5.000 до 10.000 рублей

Штраф от 150.000 до 250.000 рублей

При совершении правонарушения, предусмотренного частью первой ст. 12.21.2, применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст.27.13 КоАП)

Штраф за нарушение правил перевозки грузов

Правила перевозки грузов устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272, а штрафы за их нарушение регламентируются ст. 12.21 КоАП РФ. Чтобы избежать ответственности, важно знать основные правила и ограничения, актуальные для грузоперевозочных компаний.

Основные правила перевозки грузов

Согласно общим правилам, при транспортировке любых грузов нужно руководствоваться следующими требованиями:

  • Важно хорошо закреплять груз. Если в процессе движения он упадет на другой автомобиль, отвечать за это придется водителю грузовика, занимающемуся транспортировкой;
  • Груз необходимо закреплять таким образом, чтобы он не нарушал устойчивость транспорта. Если его вес не соответствует нормам автомобиля, нужно выбрать другую, более грузоподъемную технику;
  • Не допускается перевозка крупногабаритного груза, закрывающего водителю обзор и мешающего управлять транспортом в целом;
  • Нельзя допускать, чтобы груз закрывал номерные знаки, поворотники, приборы освещения;
  • Груз не должен чинить помехи окружающим;
  • Нельзя, чтобы перевозимый багаж выступал за края автомобиля более, чем на 1 метр. Если же его длина превышает указанное значение, необходимо обозначить груз специальным знаком, а в ночное время суток дополнительно устанавливаются фонари и световозвращатели;
  • Если груз вступает от края автомобиля более чем на 2 метра, перевозка не допускается. Альтернативный вариант – согласование транспортировки с ГИБДД, располагающимся по адресу старта маршрута;
  • Максимальное ограничение по ширине багажа – 2,55 м. Если же ширина самого транспорта меньше, чем указанное значение, но при этом груз выступает не более чем на 40 см, устанавливать специальные знаки не нужно. Вы остальных случаях опознавательные знаки вешаются спереди и сзади, ночью понадобится установка световозвращателей и фонарей.

Если грузовик относится к категории длинномеров и его длина превышает 24 м, обязательно оформляется разрешение от ГИБДД. Также оно в ходе маршрута должно быть обозначено специальным опознавательным знаком.

Для всех категорий автомобилей, перевозящих грузы, существует ограничение скорости – 60 км/ч. Его важно соблюдать, потому как у грузовиков всегда длиннее тормозной путь, и в аварийной ситуации они на большой скорости представляют высокую опасность для других участников движения.

Общая классификация грузов

Согласно общим правилам перевозок, все грузы делятся на несколько видов в зависимости от консистенции и происхождения. Рассмотрим все более подробно в таблице:

Ответственность и штрафы за несоблюдение правил при перевозке опасных грузов

Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством. Всё дело в том, что в отличие от рядовых грузов, опасные вещества, при уклонении грузоперевозчика от установленных стандартов, в случае непредвиденной ситуации не только смогут нанести огромнейший вред непосредственному перевозчику продукции и случайным свидетелям, но и стать первоисточником глобальной катастрофы, угрожающей экологической обстановке, здоровью, а нередко и жизни людей.

За нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрен штраф.

Государственные стандарты обязывают правовой документацией грузоперевозчика обеспечивать максимальный уровень безопасности транспортируемому товару, оформлять специальные разрешения на транзит продукции. За несоблюдение безопасности, отсутствие облигаторной документации у грузоперевозчика предусмотрены существенные штрафные меры воздействия. В этой статье расскажем об обстоятельствах, при которых возлагается штраф за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, рассмотрим юридические документы, курирующие грузоперевозки небезопасной категории.

Законы, определяющие нормы транспортирования ОГ

Небезопасная продукция, независимо от класса её опасности, не запрещается законодательством к транспортированию. Единственным условием транспортировки опасных грузов является перемещение в соответствии с установленными законодательством стандартами, предусматривающими сведение непредвиденных ситуаций к минимуму. Чтобы понимать, какая ответственность грозит грузоперевозчику за нарушение правил перевозки опасных веществ, необходимо ознакомиться с нормативно-законодательными актами, касающимися транспортировки продукции этой категории.

Основополагающим регламентом, координирующим перемещение опасных грузов, является статья 12.21.2 КоАП РФ в последней редакции кодекса от мая 2016 года. Документ обуславливает меры наказания, предусмотренные за несоблюдение определённых правил транспортирования вредных веществ автотранспортом. Грузоперевозки ОГ иными видами транспорта, за исключением автомобильного, санкционируются статьями кодекса 11.14 и 8.19. Дополнительно правовые нормативы могут корректироваться вспомогательными внутригосударственными стандартами, утверждёнными на законодательном уровне. Это могут быть приказы, приложения или постановления, которые регулируют корректную организацию перемещения веществ специфического типа.

Ответственность за неправомерное перемещение ОГ

Санкции за перевозку опасных грузов, если их перемещение не соответствует установленным правилам, варьируются в зависимости от вида нарушения. Если документация грузоперевозчика не является официально задокументированной, или же транзит осуществляется с неполным выполнением всех правил, установленных законодательством, ответственность за инцидент может быть возложена на водителя, компанию, реализующую перевозку или на заказчика услуг. Законодательством предусмотрены следующие разновидности наказаний за транспортирование ОГ с несоблюдением правил перевозки:

  • финансовое взыскание в форме штрафа;
  • конфискация имущества: преимущественно таковыми выступают транспортное средство и перевозимая продукция;
  • запрет на управление конкретным видом транспортных средств на предусмотренный законодательством период;
  • уголовное наказание.

Оштрафовать за перевозку опасных грузов на магистралях автомобильного предназначения в ненадлежащем порядке сможет ГИБДД, при этом штрафы будут варьироваться в зависимости от серьёзности правонарушения. Отвечать за неправильное перемещение опасных грузов будет не только субъект, непосредственно перевозящий товар, но и товаротранспортная компания, а также юридическое лицо, уполномоченное контролировать транзитную доставку продукции.

Раздел 12.21.2 кодекса предполагает следующие финансовые взыскания, связанные с отсутствием определённых бумаг или нарушением технического устава:

  1. Отсутствие бумаг, необходимых для транспортировки небезопасных веществ, предусматривает штраф в диапазоне от ста до ста пятидесяти тысяч в национальной валюте для непосредственного перевозчика, от пяти до десяти тысяч единиц для должностного субъекта. Автотранспортная компания при этом может быть наказана на более крупную сумму, стартующую со ста пятидесяти тысяч, при этом верхняя граница начисления достигает двухсот пятидесяти тысяч рублей. Эти штрафные взыскания применимы только в случае отсутствия бумаг, не являющихся лицензионными допусками, при недостатке которых наказание имеет более строгие параметры.
  2. Если нарушение касается регламента ПДД, тогда штрафные санкции составляют две с половиной, двадцать и пятьсот тысяч рублей для водителя, должностного субъекта и компании соответственно.
  3. Отступления от общепринятых требований в техническом состоянии транспорта, перевозящего небезопасный товар, карается штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, при этом санкция применяется относительно предпринимателя, являющегося собственником автотранспорта. Дополнительно могут быть оштрафованы на суммы до тридцати и ста тысяч рублей соответственно должностные и юридические ответственные лица.

Санкции за транспортирование ОГ при отсутствии документального разрешения

Для транспортирования ОГ необходимо обязательное наличие пакета документов, которые свидетельствуют о законности и соблюдении безопасности осуществления автоперевозки. Рассмотрим, какой штраф за перевозку опасных грузов без стандартизированных допусков, государственных лицензий и правовых разрешений будет наложен на исполнителя и заказчика транспортировки, а также непосредственно на водителя, управляющего автотранспортом с веществами небезопасного класса. Водитель, транспортирующий ОГ, должен иметь при себе следующие бумаги:

  • удостоверение водителя, предусматривающее возможность работать с определённым видом транспорта;
  • маршрутный лист, заверенный уполномоченными лицами и заполненный в соответствии с установленными нормами;
  • допуск на транспортное средство, эксплуатируемое в процессе перевозки;
  • аварийная карта, в которой указаны все нюансы обращения с перевозимыми веществами и информацией о классе их опасности, регламенте обращения с ними;
  • товарно-транспортная накладная;
  • ДОПОГ – допуск Европейского стандарта, санкционирующий возможность транспортирования специальной продукции уполномоченным лицом.

Последний документ является разрешением, выдающимся на имя непосредственного перевозчика опасного груза, являющийся подтверждением его подготовленности в сфере работы с продукцией небезопасной категории определённых классов.

Перевозка товаров опасной категории без разрешения Европейского стандарта не может осуществляться, является наказуемой. ДОПОГ удостоверяет факт прохождения водителем курса обучения специфике обращения с определённой категорией веществ. Отсутствие разрешения на перевозку ОГ в форме допуска будет предусматривать следующие наказания:

  1. Водитель, действующий от имени работодателя, работающий без ДОПОГ, будет оштрафован соответствующими инстанциями на сумму, верхняя граница которой составляет две с половиной тысячи рублей.
  2. Транспортная организация, специализирующаяся на доставках ОГ, будет наказана штрафом, который стартует с четырёхсот тысяч, при этом верхний рубеж взыскания может составлять пятьсот тысяч рублей.
  3. На служебный субъект, несущий ответственность за отправку спорного рейса, может быть наложено административное взыскание, варьирующееся в диапазоне от пятнадцати до максимальных двадцати тысяч рублей.

Аналогичные санкции предусмотрены законодательством в случае выявления факта, что на эксплуатируемое транспортное средство не имеется документов, разрешающих его использование с целью транспортирования ОГ, машина не оборудована информационными и аварийными знаками, или же она не предназначена для перевозки продукции небезопасной категории.

Ситуации, предполагающие уголовное наказание

За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде. В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ. В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:

  1. До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
  2. Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
  3. От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.

УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.

Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:

  1. Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
  2. За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
  3. Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
  4. Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.

Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.

Подведём итоги

Автоперевозка грузов специфической категории – это деятельность, требующая ответственного отношения как к самой транспортировке продукции, так и к оформлению соответствующей документации. Штрафные санкции за не соответствующую правилам транспортировку ОГ довольно строгие, при этом наиболее страдает в таких ситуациях товаротранспортная компания. Чтобы избежать проблем с исполнительными органами, снизить вероятность возникновения нарушений, компания должна заручиться поддержкой опытных специалистов, которые на профессиональном уровне смогут курировать транспортировку ОГ, своевременно оформлять соответствующую документацию, подбирать водительский персонал достойного уровня.

Нарушение правил по перевозке опасных грузов – основные штрафные санкции

Современным законодательством разрешено провозить по территории страны груз, который характеризуется, как опасный. Самое главное осуществлять данный процесс в полном соответствии с правилами. По той причине, что опасные грузы могут привести к определенным проблемам, нарушение правил перевозки опасных грузов наказывается на законодательном уровне. Это определенные штрафы, которые при нарушении факта присуждаются, как самому водителю, так и транспортной компании, где он работает.

Дорожная транспортировка опасного груза регулируется правовыми официальными документами, основными внутриведомственными приказами, определенными инструкциями, положениями, правилами и иными нормативами. В подобных бумагах обозначаются главные правила перевозки, а также меры назначенного наказания за несущие опасность нарушения.

Уровень ответственности

На данный момент отмечается несколько методов, как могут наказывать за нарушение основных правил перевозки опасных грузов. Водителям и компаниям, в зависимости от ситуации, могут быть назначены такие виды штрафных санкций, как:

  1. Наложение установленного денежного штрафа за сам факт нарушения.
  2. Конфискация имущества – речь идет об автомобиле, осуществляемом доставку опасного груза.
  3. Может быть назначено полное или временное лишение прав и допусков на профессиональное управление авто.
  4. Денежные штрафные санкции, размер которых зависит от вида регистрации предпринимательской деятельности. Штрафы могут быть разными для должностных, юридических и физических лиц.

Наказание за перевозку особого опасного груза без разрешения также зависит от вида используемого в процессе перевозки транспорта. Как известно, это может быть не только автомобиль, но также железнодорожный транспорт или морские суда.

Правила перевозки

Перемещение горючего и опасного груза автомобильным транспортным средством автоматически подразумевает тщательное соблюдение определенных условий безопасности и определенных правил. К одному из самых основных правил можно отнести маркировку. На обозначающих знаках указывается, к какому типу относятся все перевозимые объекты, предметы. Указывается общий класс опасности, который им присвоен на законодательном уровне.

На основании данной маркировки при возникновении опасной ситуации можно понять, как обращаться с грузом. Все знаки маркировки наносятся на упаковку и на само транспортное средство, что перевозит груз. Среди иных, не менее важных правил перевозки опасного груза можно выделить:

  • В машинах, перевозящих груз, должны присутствовать такие предметы, как огнетушитель в количестве двух штук, песок в мешках, лопата и ведро;
  • Специальные отражающие свет таблички должны быть установлены по всей оси транспортного средства. На подобные обозначающие таблички должна быть нанесена фраза «Опасный груз» и цифровые данные относительно категории опасного груза;
  • Наличие противооткатного упора, который обязательно должен соответствовать общему весу и модели используемого в процессе перевозки транспортного средства. Он обязательно должен соответствовать модели авто и его габаритам;
  • Общее количество знаков, которые направлены на предупреждение об опасной и экстренной ситуации должно быть не менее двух. Они устанавливаются на расстоянии 10 метров впереди и сзади авто;
  • У водителя в распоряжении должен быть яркого цвета жилет, а также карманный фонарь, которые пригодятся при устранении проблем на трассе.

Маркировка

Говоря об основных цифровых данных, можно отметить, что цифра 2 подразумевает опасность выделения газа, 3 обозначает вероятность воспламенения жидкости, 4 – это твердые вещества, которые могут воспламениться, 5 – вещества, которые в состоянии поддержать горение, а также окислять среду, 6 – это яды, 7 – вещества категории радиоактивных, 8 – элементы, которые провоцируют процессы разрушительной коррозии, 9 вещества, которые при сложной ситуации могут реагировать самопроизвольно и могут выделять газы и ядовитые пары.

Важно! Данные цифры могут быть удвоенными, что будет свидетельствовать о более высоком уровне опасности перевозимого груза.

Рядом с цифровыми данными, которые обозначают категорию опасности груза, проставляются специальные цифровые данные, которые показывают, какого плана экстренные меры потребуется предпринять при возникновении сложной ситуации.

Маркировка любой категории опасного груза, а также тары должна быть расположена по основным видимым сторонам. Все необходимые обозначения на маркировке, то есть класс опасности, номера относительно предупреждения опасных ситуаций и мер, которые нужно предпринять, должны быть расположены исключительно рядом друг с другом, а не разбросаны по всей упаковке или кузову.

Штрафные санкции

Ответственность за нарушение основных правил перевозки особых опасных грузов обычно возлагается не только на водителя, но также на организации, где он работает. Практически во всех случаях наказанию подвергается и уполномоченное лицо, на которого изначально была возложена ответственность относительно должной подготовки, а также доставки опасного груза. При нарушении определенных установленных нормативов, которые связаны с наличием определенных бумаг, действуют определенный штраф за перевозку опасных грузов.

Какой штраф за неправильную перевозку опасного груза?

| Наболевшие тонкости | 0 |

Грузоперевозка – задача весьма непростая. Для её осуществления нужен правильно оборудованный автомобиль, знание норм и правил, определенные разрешения и навыки. При этом существуют грузы, требующие особого подхода, такие как скоропортящиеся или хрупкие.

Одни из таких типов грузов являются опасные грузы. Для их перевозки нужно больше всего разрешений, а так же специальное оборудование. А их перевозка без документов является грубейшим нарушением действующих правил. О том, какой штраф грозит за перевозку опасного груза без разрешения, вам расскажет наша статья.

Что это за грузы

Опасные грузы – это любые грузы, которые при перевозке создают угрозу для водителя, автомобиля, других участников дорожного движения или для окружающей среды. Для удобства все опасные грузы разделены на 9 классов, содержащих массу подклассов:

  • 1-й класс. Любая взрывчатка, а так же её компоненты, которые при внешнем воздействии могут детонировать или вступить в реакцию;
  • 2-й класс. Газы большинства типов, а так же продукция, хранящая газ (огнетушители, газовые баллончики);
  • 3-й класс. Жидкости, которые могут легко воспламениться или взорваться от внешнего воздействия;
  • 4-й класс. Твердые горючие вещества либо вступающие в активную химическую реакцию при контакте с водой;
  • 5-й класс. Окисляющие вещества;
  • 6-й класс. Ядовитые вещества, инфицированные предметы;
  • 7-й класс. Радиоактивные материалы и их отходы, пораженные радиацией предметы;
  • 8-й класс. Едкие и вызывающие коррозию вещества: щелочи и кислоты;
  • 9-й класс. Иные опасные материалы, которые не попадают ни под одну из категорий.

Как их перевозить

Как видно из приведенного выше списка, каждый из типов опасных грузов требует особого подхода. Так, опасные жидкости можно перевозить только в специально укрепленных цистернах, радиоактивные вещества – только в защитных контейнерах, газы – в герметичных баллонах. Так что мы не будем рассматривать правила для каждой конкретной категории, а перейдем к общим нормам.

Для перевозки опасных грузов требуется выполнить следующие условия:

  • Автомобиль должен быть оборудован всеми необходимыми для перевозки опасных грузов приспособлениями;
  • Автомобиль не должен быть перегружен;
  • Автомобиль должен быть оборудован специальной тормозной системой и упором, если авто тяжелее 16 тонн то должен присутствовать антиблокировочный упор;
  • Все нагревающиеся детали транспортного средства должны быть изолированы от перевозимого груза;
  • У автомобиля должно иметься два огнетушителя: стандартный и специальный для тушения перевозимого груза;
  • Водитель должен иметь определенный стаж для перевозки опасных грузов, у него на руках должно иметься соответствующее разрешение или удостоверение;
  • На автомобили должны быть установлены таблички с указанием на опасный груз, специальная подсветка и фонарь, машина должна быть выкрашена в яркий цвет (обычно это оранжевый), на корпусе должны иметься надписи об опасности;
  • Для законности самой транспортировки в автомобиле должны находиться аварийные карточки от грузоотправителя (в неё вписывают данные по самому грузу), а так же специальные коды на сам перевозимый груз.

Штраф за нарушение

Перейдем к наказанию за неправильную перевозку опасных грузов. За штрафы отвечает Кодекс об Административных правонарушениях, а именно статья 12.21.2. «Нарушение правил перевозки опасных грузов». В ней две части:

  1. Первая часть отвечает за такие нарушения, как отсутствие лицензий на перевозку, отсутствие документов на сам груз, отсутствие специального оборудования на автомобиле или его несоответствие для перевозки опасных грузов в целом. За такое нарушение предусмотрены следующие штрафы: 2 000 – 2 500 рублей на физическое лицо, 15 000 — 20 000 рублей на должностных лицах, перевозку организовавших, 400 000 – 500 000 рублей на юридических лиц. Водитель при этом может быть лишен прав на срок до полугода;
  2. Вторая часть отвечает за все другие нарушения, которые связаны с индивидуальными особенностями перевозки грузов. За такие нарушения предусмотрены следующие штрафы: 1 000 – 1 500 рублей на физическое лицо, 5 000 — 10 000 рублей для должностных лиц, перевозку организовавших, 150 000 – 250 000 рублей на юридических лиц.

Как избежать штрафа

Многие интересуются вопросом «Как можно избежать штрафа если при проверке обнаружилось нарушение норм перевозки?». Ответ на этот вопрос – никак. Правила перевозки опасных грузов очень строги, к ним сотрудники ГИБДД и контрольных служб очень строги. Так что если нарушение действительно есть, то штраф придется платить гарантированно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o