Проезд на мигающий зеленый свет светофора

Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора

Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому они должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами. Однако не всем известно, как нужно действовать при смене сигналов светофора. Что означает мигание зеленого цвета, и как необходимо при этом действовать? Ответы на вопросы будут разобраны в этой статье.

Значение цветов светофора

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.

Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем. Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону. Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет.

Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение

Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход. Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности.

Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком. Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра.

Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим. За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный.

Совершать ли проезд на мигающий

Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой «не мог совершить резкую остановку».

Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.

Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

Можно ли ехать на желтый свет

Руководствуясь данными статистики не трудно сделать вывод о том, что именно проезд на промежуточный сигнал светофора считается наиболее опасным маневром. Немалое количество аварий происходит из-за уверенности виновника в том, что он успеет проскочить опасную зону. Обычно подобные ошибки в расчетах приводят к серьезным ДТП, которые становятся полной неожиданностью для участников аварии.

Привлечение к ответственности

Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный. Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

  • за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;
  • за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения.

Заключение

Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке. Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам. Важно также следить за изменениями в законодательстве, чтобы исключить возможность недопонимания при общении с сотрудниками ГИБДД.

Можно ли проезжать на мигающий зеленый сигнал светофора

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Статья 6.14. Правил дорожного движения разрешала проехать перекресток в последний момент перед запрещающим сигналом. Чтобы из-за таких ситуаций не страдали другие участники движения, в последние годы светофоры модернизировали, и теперь они могут мигать в качестве предупреждения.

Значение цветов светофора

Каждый цвет несёт свой смысл:

  • Зелёный – позволяет ехать. Мигающий зелёный – позволяет ехать, но предупреждает, что скоро загорится запрещающий сигнал. Для наглядности и удобства водителей зачастую светофоры оборудованы цифровым табло.
  • Красный сигнал (постоянный и мигающий) запрещает движение. Получается, что на мигающий зелёный ещё можно ехать, а вот на красный – нельзя. Всё предельно просто. Дальше стоит осветить тему проезда на жёлтый свет.
  • Правила дорожного движения не разрешают двигаться на жёлтый сигнал железного регулировщика. Иначе говоря, это запрещено. Аналогично жёлтый в тандеме с красным так же запрещает движение, предупреждая, что скоро загорится зелёный. Вот только исключения всё же есть и прописаны они в этих же правилах.

Водитель может закончить движение, даже если загорелся жёлтый или регулировщик поднял руку вверх в том случае, когда не может остановиться. Речь идёт о такой ситуации, когда водитель уже находится в черте перекрёстка и в этот момент происходит смена цветового сигнала. Тогда ему позволяется продолжить движение на только что загоревшийся зелёный свет. Пешеходы в случае появления на светофоре жёлтого света должны как можно скорее пересечь проезжую часть.

Если же это сделать не представляется возможным по тем или иным причинам, то надо встать на разделяющей линии, которая разграничивает потоки транспорта, движущегося в разных направлениях. Мигающий жёлтый разрешает движение, если он выполняет роль информатора и говорит о нерегулируемом перекрестке или же о пешеходном переходе, расположенном неподалеку. В общем предупреждает об опасности.

Совершать ли проезд на мигающий

Естественно водителей прельщает возможность проехать на мигающий сигнал светофора, чтобы лишний раз не стоять на перекрестке. Многие так и делают, ссылаясь на «невозможность остановки». Однако на этот случай есть множество аргументов, говорящих не в пользу водителя. Так, например, зелёный сигнал мигает несколько секунд прежде чем загорится жёлтый. К тому же многие светофоры оснащены счётчиком этих самых секунд, поэтому водитель, если и проезжает на жёлтый, то делает это намеренно. Ведь у него были все инструменты, чтобы оценить обстановку и остановиться.

Так же мигающий сигнал помогает бороться с нарушителями, пересекающими стоп-линию. Штраф за это составляет 800 рублей согласно части 2 статьи 12.12 Кодекса правонарушений. Если водитель решил выехать на вафельную разметку и остаться там до красного сигнала светофора, то он может получить штраф в 1000 рублей. Ведь благодаря отсчёту светофора можно рассчитать время пересечения перекрёстка, а значит нарушение происходит не случайно.

Как лучше проезжать перекресток на «мигающий зеленый»

Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.

Согласно правилам дорожного движения, водитель, пересекающий проезжую часть по регулируемому перекрестку обязан пропустить все транспортные средства, заканчивающие маневр, даже после того, как у него загорелся зеленый свет.

К сожалению, на практике менталитет отечественных водителей не позволяет им руководствоваться такими предписаниями и это в полной мере проявляется на перекрестках, оснащенных таймером, где водители срываются с места сжигая сцепление и покрышки за две секунды до того, как загорится разрешающий сигнал.

Если зеленый свет начал мигать, а водитель уже максимально приблизился к перекрестку, то тормозить точно не нужно

При сложных погодных условиях резкое торможение не даст необходимого эффекта и транспортное средство все равно окажется либо на перекрестке, либо за ним. Помимо этого, существует очень большой риск того, что двигающиеся сзади машины наберут скорость, для того, чтобы проскочить перекресток, а торможение впереди идущего автомобиля станет для них полной неожиданностью.

В некоторых случаях, мигающий зеленый застает водителя врасплох тогда, когда он набрал скорость и приблизился к перекрестку на расстояние менее ста метров

Правильное принятие решения зависит от скорости авто и расстояния до противоположной стороны пересекаемой улицы. Важно помнить, что зеленый свет светофора мигает порядка четырех секунд. После этого, еще две секунды дается на то, чтобы закончить проезд перекрестка автомобилям, выехавшим на него. Так, при скорости около шестидесяти километров в час, транспортное средство сможет проделать за обозначенное время до ста метров, а при скорости в 80 км/ч – сто двадцать метров.

Главное правильно рассчитать свою скорость и расстояние, иначе можно столкнуться с транспортом, начавшим движение в поперечном направлении.

Таким образом, все достаточно просто. Вместе с тем, легко решить задачу проезда перекрестка под мигающий сигнал позволяет лишь хорошее состояние дорожного покрытия. В иных случаях (выбоины, наледь, снежная каша, вода), придется учесть дополнительный нюанс.

Сзади могут ехать как легковые машины, так и грузовики. Если в первом случае при резком торможении на сложной поверхности можно надеяться на внимательность и адекватность водителя позади, то у грузовика тормозной путь намного больше, что осложняет ситуацию. Именно поэтому в зимний период времени или дождь сбавлять скорость при приближении к перекрестку, независимо от сигнала светофора. В таком случае можно как проехать через него, так и плавно затормозить, не провоцируя аварийную ситуацию.

С другой стороны, если водитель не сбавил скорость и мчится к заветному перекрестку по обледеневшему асфальту, то ему, увидев завершение разрешающей проезд фазы, стоит посмотреть в зеркало заднего вида и принять сложное решение. Если позади с той же скоростью двигается большое транспортное средство, то однозначно стоит подставлять под удар заднюю часть авто. В данном случае лучше лишиться багажника, нежели получить сильный удар в бок и получить травмы или вообще рискнуть собственной жизнью.

Понравилась статья?

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Проезд на мигающий зелёный цвет светофора

  • Проезд на мигающий зелёный цвет светофора
  • Можно ли проехать на мигающий зелёный цвет светофора
  • Проезд перекрёстков в соответствии с ПДД
  • Есть ли штраф

Правила проезда на светофор кажутся очень простыми. Действительно, есть всего три сигнала и их значения ясны. Однако не все водители, особенно начинающие, знают, что делать, когда свет моргает. Далее вы узнаете, что делать, если мигает зелёный и как действовать на дороге в этом случае.

Можно ли проехать на мигающий зелёный цвет светофора

Основные правила проезда на участке дороги, регулируемом светофором, общеизвестны. На красный ехать нельзя, на жёлтый также нужно остановиться и ожидать смены цвета, а зелёный разрешает передвижение.

Спорным считается момент, когда зелёный сигнал моргает. Однако в ПДД чётко прописано, что нужно делать водителю в такой ситуации. Согласно пункту 6.2, на зелёный мигающий свет проезжать можно. Важно лишь учитывать, что сигнал информирует о скорой смене на жёлтый, а затем на красный.

На некоторых светофорах есть встроенное табло с отсчётом времени. Оно предупреждает в секундах, когда произойдёт смена цвета. Пока отсчёт продолжается, ехать можно. Как только включится жёлтый, следует остановиться.

Проезд перекрёстков в соответствии с ПДД

Сигналы светофора являются приоритетными на перекрёстках. О правилах передвижения на этих участках дороги указано в 13 разделе ПДД. Конкретно о проезде на сигналы светофора говорят пункты 13.4–13.8.

Правила гласят следующее:

Есть ли штраф

Проезд на запрещающий сигнал светофора чреват штрафом. Если водитель будет ехать на мигающий зелёный свет, штрафных санкций не будет. Наказание последует, если машина проехала на красный. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12.12, часть 2, штраф за такое нарушение составляет 1000 руб.

При повторном нарушении правила следуют штрафные санкции в размере 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев.

На мигающий зелёный ехать можно — об этом чётко говорит ПДД. Однако не стоит расслабляться при таком случае, особенно на перекрёстке, ведь скоро последует жёлтый, а затем и красный. Чтобы спокойно чувствовать себя на дороге, досконально изучите правила. Важно не забывать о них и периодически повторять, даже если вы сдали на права с первого раза.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?

В минувшее десятилетие светофоры приобрели несколько новых качеств. Они научились мигать и показывать время до следующего переключения. И сделано это вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, как многие думают. Эти нововведения были приняты для того, чтобы отменить бесконечные апелляции автомобилистов по статье 6.14. ПДД, которая разрешала перемахнуть через перекресток в последний момент.

Дело в том, что проезд на желтый сигнал светофора категорически запрещен правилами, однако в них есть уточнение, фактически снимающее этот запрет. Оно звучит так: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение».

Многие хитрецы при виде мигающего зеленого прибавляют газу и вылетают на перекресток на желтый свет, распугивая уже выходящих на зебру пешеходов. Неудивительно, что желтый (а уж тем более — мигающий зеленый) сигнал стал трактоваться как команда к увеличению скорости. В случае остановки инспектором в спорной ситуации всегда можно заявить, что не мог остановиться, «не прибегая к экстренному торможению».

По словам координатора «Общества Синих ведерок» Петра Шкуматова, с апреля эта лазейка будет прикрыта. Камеры уже синхронизированы со светофорами, объединены с ними в одну информационную сеть. Теперь они начнут безжалостно «стрелять» в нарушителей, как только зажжется красный.

Для упрощения процесса к камерам добавились коридоры движения пересекающихся потоков транспорта и вафельная разметка. По ним можно проследить скорость и траекторию автомобилей. Как только в их пределах окажется посторонний, ему отправят «письмо счастья». Таким образом, выезд на перекресток не только на красный, но и на мигающий зеленый теперь запрещен. Ведь проскочить перекресток такой автомобиль не успеет и обязательно попадет в объективы камер. Согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ, штраф за проезд перекрестка на красный сигнал составляет 1000 рублей.

Сейчас уже можно представить очереди из водителей, которые начнут обжаловать такие постановления, указывая, что они «не могли остановиться, не прибегая к экстренному торможению». Но группа разбора уже научена парировать эти доводы простым замечанием: перед тем как зажегся желтый, подавались предупредительные сигналы мигающим зеленым. А на многих светофорах есть еще и секундомер обратного отсчета. Не заметить эти сигналы невозможно, а значит, водитель совершил проезд намеренно, не желая стоять на перекрестке лишние 5 минут.

Кроме того, мигающий зеленый помогает группам разбора отсекать и те жалобы, что приходят от водителей, оштрафованных за переезд стоп-линии. В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, сейчас штраф за это составляет 800 рублей.

Наказывать будут и тех автолюбителей, которые выехали на вафельную разметку в пробке и остались стоять, пока не зажжется красный. Аргументация прежняя. Обратный отсчет на экране светофора позволяет водителю самому рассчитать время пересечения перекрестка, и если он не успел это сделать и встал на вафельнице, то, следовательно, виноват сам. Тогда к перечисленным штрафам добавляется наказание за блокирование перекрестка. А это еще 1000 рублей.

«В регионах уже очень много камер, фиксирующих переезд стоп-линии у перекрестка, — продолжает Петр Шкуматов. — В Москве водители еще не слишком знакомы с этой практикой. Однако с апреля все изменится. Пробок в столице много, и штрафы с перекрестков потекут рекой. Практика показывает, что оспорить их практически невозможно».

Поэтому мигающий зеленый сигнал светофора теперь превращается в команду к началу торможения.

Ссылка на основную публикацию