Смертность на дорогах сша
ТОП-10 стран с самым большим количеством ДТП
Статья о странах с самым большим количеством аварий: где в мире происходит больше всего ДТП, интересные факты. В конце статьи — видео о реакции водителей из разных стран на «Скорою помощь».
Содержание статьи:
- Индия
- Китай
- США
- Иран
- Россия
- Таиланд
- Вьетнам
- Египет
- Ливия
- Нигерия
- Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»
В рамках своей деятельности Всемирная организация здравоохранения изучает статистику благосостояния стран, к которому, в том числе, относится аварийность и смертность на дорогах. Своеобразный антирейтинг составляется, исходя из числа погибших за год на сотню тысяч населения.
О том, в каких странах этот показатель огромен, в нашем обзоре.
Здесь ежечасно гибнет под колесами разного рода транспорта по 17 человек, что за год составляет в сумме порядка 150 тысяч человек.
Практически все аварии (84%) происходят по вине водителя: из-за его невнимательности, алкогольного опьянения, пользования мобильным телефоном во время поездки. При этом треть всех ДТП с летальным исходом происходит в категории двухколесного транспорта, а смертность наиболее велика среди граждан в возрасте 15-35 лет.
Индийские дороги – это страшный аттракцион с участием самых разнообразных транспортных средств, от автомобилей до повозок, а также прочих персонажей, коими могут быть мулы, грузовые слоны и верблюды. Всё это действо совершается при отсутствии ПДД, дорожных знаков и разметки на полосах движения.
Намного больше аварий происходит по вине…коров, которые, будучи священными животными, ходят, где хотят, в том числе и по дорогам. В среднем ежегодно от столкновения с этими животными погибает более 500 человек.
Уровень смертности на китайских дорогах можно назвать стабильно ужасающим – по разным сведениям, от 58 до 160 тысяч человек в год. Основной причиной сами же китайцы считают изобилие водителей-самоучек, не получающих должного образования и практики в процессе обучения в автошколах, а попросту покупающих себе водительское удостоверение.
Второй причиной являются смешные штрафы за нарушение ПДД, которые не пугают водителей и не делают их аккуратнее и ответственнее.
Ну и, наконец, не стоит забывать о совершенно аморальной практике добивать пешеходов. Это делается с целью экономии, ведь если в случае наезда пешеход станет калекой, то виновному водителю всю жизнь придется оплачивать пострадавшему медицинские услуги.
Таким образом, дешевле один раз оплатить похороны и пару лет отсидеть за халатность, чем получить такую кабалу на всю жизнь. Причем китайские водители не останавливаются ни перед чем, с равной жестокостью переезжая по нескольку раз крошечных детей и пожилых людей, лишь бы избежать лишних трат.
Соединенные Штаты Америки
Многие десятилетия Штаты лидировали во всем мире по безопасности дорожного движения. Они славились ответственным отношением к инженерному обеспечению безопасности дорог, внедряли строгие стандарты, жестко преследовали нетрезвых водителей.
Начиная с 70-х годов и вплоть до 90-х годов, показатели смертности находились на допустимом уровне. Потом количество ДТП начало расти, и американские власти ужесточили законодательство, увеличили количество полицейских на трассах, поэтому с «нулевых» и вплоть до 2013 года удавалось контролировать порядок на дорогах.
Исследователи сообщают, что преимущественно такая ситуация вызвана нетрезвыми водителями и не пристегнутыми ремнями безопасности. Статистика показала, что половина всех погибших в дорожных авариях – это водители и пассажиры, поленившиеся пристегнуть ремень.
Кстати, Америка находится на предпоследнем месте в двадцатке исследованных ВОЗ развитых стран по использованию ремней.
Второй по распространённости причиной является злоупотребление спиртным, предельная концентрация которого в Америке не должна превышать 0,08 грамма на децилитр.
Смертность на дорогах уже стала одной из важнейших иранских трагедий, непрестанно находящейся на контроле у высших государственных чинов. ВОЗ называет цифру в 25 тысяч человек, ЮНИСЕФ – в 28 тысяч ежегодно заканчивающих жизнь под колесами.
Нечем похвастаться и нашему Отечеству – порядка 19 тысяч погибших в результате 170 тысяч аварий. Этот показатель в 3 и даже в 4 раза превышает статистику прочих европейских стран.
Из этой цифры 143 тысячи ДТП произошло по вине водителей, из которых 12 тысяч находились за рулем в нетрезвом состоянии.
Преимущественно аварии происходят в крупных городах, где более плотный автомобильный поток, более динамичный образ жизни и более наглые пешеходы. В регионах процент смертности существенно ниже, но там своя беда – возросшая аварийность среди водителей автобусов, в том числе по причине пьянства.
Неблагоприятная дорожная обстановка связана с качеством образования, предоставляемого автошколами, отсутствием контроля за дорожной разметкой, стертой или не видной в темное время суток, ну и, конечно, с состоянием дорожного полотна.
Статистика Таиланда вызывает сомнения, так как ВОЗ считает ее заниженной. В 2017 году всего за одну неделю здесь погибло почти 500 человек, а по неофициальным данным за год эта цифра достигает 14 тысяч человек.
Наконец, сами местные граждане отличаются потрясающей легкомысленностью и безответственностью, садясь за руль без прав и соблюдая лишь собственные правила езды. Кроме того, в стране очень распространены мопеды, для владельцев которых закон вообще не писан.
Именно в ДТП, а не от болезней или старости умирает большая часть граждан этой страны. Вьетнамский комитет фронта отечества подсчитал, что каждые 3 года под колесами погибает больше людей, чем за столетие от пандемии. Причем из 14 тысяч жертв более 80% составляют молодые люди в возрасте 15-29 лет, что объясняется любовью к передвижению на мотоциклах.
Несмотря на действующие в стране строгие стандарты качества к мотоциклетным шлемам, каждый из которых должен пройти соответствующую проверку перед поступлением в продажу, они не пользуются популярностью. Стоимость их не по карману большей части водителей, а потому, как свидетельствуют официальные данные, 82% мотоциклистов носят более доступные шлемы, которые не в состоянии защитить даже от самого слабого удара.
Дополняют картину плачевной дорожной обстановки многокилометровые заторы, слабое контролирование со стороны правоохранительных органов, плохая школа вождения и не менее плохие дорожные условия.
От 10 000 до 12 000 египтян ежегодно погибают вследствие дорожно-транспортных происшествий каждый год, из которых 20% составляют пешеходы.
Качество дорожного полотна на дорогах заслуживает похвал, вот только они не имеет ни разметки, ни знаков. Сами же водители из всех правил движения соблюдают лишь одно – громкие звуки клаксона при любых маневрах. И на фоне всего этого огромные пробки, выглядящие, как бои без правил.
По официальной статистике, здесь ежегодно гибнет порядка 4,5 тысяч человек. Однако эту страну даже трудно винить за подобную дорожную обстановку, так как в связи с военными действиями достаточно трудно отвлекаться на состояние дорог или качество водительского мастерства.
Власти пытаются решить более насущные проблемы, не обращая внимания на изобилие угнанных машин на дорогах, а также на наличие или отсутствие водительских прав у их законных или незаконных владельцев.
Экономисты оценивают ущерб от египетских ДТП в миллиард долларов ежегодно, но власти никак не могут, да и не пытаются исправить ситуацию.
Как бы дико это ни звучало, но до сих пор существует ряд стран, где допустимо водить автомобиль, не обучившись правилам движения, а иной раз – и не имея самих водительских прав.
Так, в Нигерии лишь пару лет назад сделали экзамен на знание ПДД обязательным для получения удостоверения водителя. В отличие от Штатов, в этой стране столь плачевная обстановка связана с общим крайне низким уровнем благосостояния, образования и дорог. Это приводит к тому, что полуграмотные люди на очень старых автомобилях ездят, не зная правил, по отвратительно плохим дорогам.
Наглядным примером служит недавняя авария в штате Кано, когда в результате ДТП погибло свыше 20 школьников. Виновницей происшествия являлась огромная яма на дороге, которую одновременно пытались обогнуть водители школьного автобуса и грузовика.
Заключение
Исследователи ВОЗ говорят, что страны с высоким уровнем смертности на дорогах не могут стабильно и продуктивно развиваться. Кроме того, они существенно падают в общемировом рейтинге из-за неблагоприятных условий жизни.
Дорожные аварии не только лишают жизни граждан страны, обездоливают семьи, но и становятся тяжелым бременем для бюджета, экономики, негативно влияя на общество и систему здравоохранения своей страны. Поэтому развитые страны всё активнее внедряют меры по усилению безопасности на дорогах, усиливают контроль над дорожной инфраструктурой и автошколами, увеличивают штрафы за нарушение ПДД и проводят рейды против нетрезвых водителей.
Видео о реакции водителей на «Скорою помощь»:
Автомобили
Россия застряла между Африкой и Европой
По уровню смертности на дорогах Россия опережает ведущие страны мира в 3–4 раза
Смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в ведущих государствах Европы и Азии. В 2013 году в России в ДТП погибло более 27 тыс. человек, или почти 19 человек на 100 тыс. населения. Это среднемировой показатель, а больше всего гибнут в ДТП, согласно выводам американских ученых, в Намибии и Таиланде. Эксперты считают положение России в мировом рейтинге неудовлетворительным, а принимаемые государством меры — неэффективными.
Американские ученые из Мичиганского университета подсчитали, что ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП 18 человек на каждые 100 тыс. населения. Эксперты провели масштабное исследование и подробно проанализировали соответствующую статистику более чем 190 государств по всему миру, начиная от развивающихся стран Африки и заканчивая продвинутой Европой. Итогом работы стал рейтинг стран, от самых неблагоприятных с точки зрения ситуации на дорогах до самых безопасных.
Американцы пришли к очевидному выводу, что показатели смертности в разных странах разительно отличаются друг от друга и, как правило, напрямую зависят от уровня экономического развития страны.
В 2013 году в результате ДТП погибло более 27 тысяч человек
Больше всего людей в ДТП ежегодно погибает в Намибии — малонаселенной пустынной стране на юго-западе Африки: 45 человек на каждые 100 тыс. На втором месте любимый российскими туристами Таиланд, где на дорогах ежегодно погибает 44 человека на каждые 100 тыс.
На третьем месте Иран — 38 человек на 100 тыс. Также в списке лидеров печальной статистики — Судан (36), Свазиленд (36), Венесуэла (35), Конго (34), 32 человека на каждые 100 тыс. ежегодно гибнут в автокатастрофах в Малави, Доминиканской Республике и Ираке и Центральной Африканской Республике.
Таким образом, эксперты приходят к выводу, что наибольшая вероятность погибнуть в ДТП — именно у жителей развивающихся стран.
Россия, где ежегодно в ДТП погибает 18,8 человека на 100 тыс., находится в середине рейтинга.
В США, несмотря на миллиард автомобилей, ситуация кардинально лучше: здесь ежегодно в результате ДТП гибнет 14 человек на 100 тыс. В итоге страна заняла 97-е место из 193 в рейтинге смертности на дорогах. На 110-м месте — Мексика (13 человек), на 114-м — Аргентина (12 человек). На 150-м месте Канада (8 человек), на 160-м — Австралия и на 161-м — Франция: в этих странах в ДТП ежегодно гибнет 7 человек на 100 тыс.
Странами с еще более безопасными дорогами признаны, в частности, Дания, Япония, Великобритания, Германия, Сингапур, Швеция и Швейцария — здесь в результате ДТП гибнет не более 5–6 человек на 100 тыс. населения в год.
Странами с самыми безопасными дорогами в мире американцы признали Мальдивские острова, где в ДТП гибнет 2 человека на 100 тыс. ежегодно, Таджикистан (3) и Мальту (3).
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков просит мэрию сохранить отбойники на Каширском и Варшавском шоссе
Столь необычный результат можно объяснить относительно небольшим автопарком и протяженностью дорог в этих государствах.
По 4 человека на 100 тыс. населения погибает в ДТП на Фиджи, Маршалловых островах, Израиле, Тонго, Антигуа и Барбуда и Нидерландах.
Таким образом, эксперты приходят к выводу, что меньше всего людей погибает на дорогах в Европе, преимущественно в северной части, странах Океании и экономически развитых странах Азии.
Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает показатели России в представленном рейтинге «довольно скверными».
«Равняться нам нужно не на Африку, где уровень развития и культуры ниже, а на передовые страны, — заявил он «Газете.Ru». — Ведь по уровню автомобилизации мы отстаем от тех стран, где уровень смертности, несмотря на этот фактор, гораздо ниже, чем у нас».
По его мнению, в стране должна быть поставлена задача полностью исключить фатальные происшествия на дорогах. «Государство должно ликвидировать смертность на дорогах, — считает Похмелкин. — Именно такие цели ставят перед собой европейские страны. Особенно серьезно работают над этим в Скандинавских странах. А мы такую задачу даже не выдвигаем. Люди продолжают гибнуть, а целенаправленной политики по сокращению смертности в государстве нет. У нас половина людей гибнет в ДТП еще до приезда скорой помощи.
За девять месяцев 2013 года на российских дорогах погибли почти 19 тысяч человек
Нужно обучить всех участников дорожного движения правилам оказания первой помощи, сделать так, чтобы скорая как можно быстрее попадала к месту ДТП, как это происходит в Европе».
По словам Похмелкина, положение дел может улучшить запрет автомобилей без подушек безопасности и выпуск одежды со светоотражающими элементами.
«Сейчас в машинах, где нет подушек безопасности, гибнет в шесть раз больше людей по сравнению с автомобилями, оборудованными этими подушками, — рассказал Похмелкин.
— При этом у нас до сих пор большое количество автомобилей продолжают выпускать без этой опции. Хотя в Европе давно существует запрет на эксплуатацию автомобилей без подушек безопасности. В Скандинавских странах запрещен выпуск детской одежды без светоотражающих элементов. У нас ничего подобного не было до недавнего времени. Только сейчас в ГИБДД начали говорить, что надо обязывать пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде. Но нужно не пешеходов заставлять покупать эти элементы, а обязать производителей одежды выпускать вещи с такими элементами, чтобы у людей просто не было выбора».
Федеральную целевую программу (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах, на которую начиная с 2012 до 2020 года будет потрачено более 100 млрд руб., эксперт считает недостаточно эффективной.
«Каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном переходе. Что нам мешает осветить эти переходы?
При этом половина денег, которые выделяются на программу по повышению безопасности дорожного движения, уходят на всяческую говорильню — семинары и конференции», — считает Похмелкин.
В 2013 году в России произошло 204 068 серьезных ДТП с пострадавшими и погибшими. Это на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом число погибших в автокатастрофах за год снизилось на 3,5%, до 27 025 человек. Согласно итоговому статистическому отчету Госавтоинспекции, пострадавших в дорожных авариях оказалось 258 437 человек — почти столько же, сколько годом ранее.
В США в 2018 году зафиксировано рекордное за последние 28 лет число погибших на дорогах
По данным американской Ассоциации по безопасности дорожного движения (GHSA), за прошедшие 10 лет на американских дорогах погибли почти 50 тыс. пешеходов. А 2018 год, по предварительным данным, вообще стал рекордным по этому печальному показателю за последние 28 лет — жертвами ДТП на дорогах США стали 6 тыс. 227 пешеходов. Главными факторами гибели людей становятся плохая освещенность улиц в ночное время, гаджеты, увеличение числа грузовых автомобилей и внедорожников и т.п.
Как отмечает в ежегодном докладе американская Ассоциация по безопасности дорожного движения, в последние годы резко выросло число случаев гибели пешеходов на американских дорогах. За десятилетний период с 2008 по 2017 годы число таких случаев увеличилось на 35%: если в 2008 году на дорогах страны погибли 4 тыс. 414 пешеходов, то в 2017 году уже 5 тыс. 997. За весь десятилетний период погиб 49 тыс. 341 пешеход — в среднем 411 человек в месяц. И это притом, что общее число жертв всех видов ДТП за этот же период сократилось на 6% (с 33 тыс. 009 до 31 тыс. 156), то есть водители и пассажиры транспортных средств стали гибнуть реже, а пешеходы — чаще.
За 2018 год у GHSA пока нет окончательных данных, которые организация получает от губернаторов штатов, однако предварительные цифры позволяют предполагать, что минувший год будет рекордным по числу жертв среди пешеходов с 1990 года.
В числе главных факторов, сказавшихся на росте этого показателя, как ни странно, стремление американцев к здоровому образу жизни: они стали больше ходить пешком, будь то дорога на работу или просто прогулка. Кроме того, на дорогах страны стало больше грузовых автомобилей и внедорожников, ДТП с которыми заканчиваются большим числом жертв, чем с легковыми автомобилями. Например, число смертей пешеходов в результате ДТП с участием внедорожников с 2013 года выросло на 50%, а с участием легковых автомобилей — на 30%.
При этом чаще всего люди гибнут в темное время суток и не на шоссе, а на дорогах местного значения и улицах населенных пунктов, особенно когда переходят их в неположенном месте. На них приходится 90% роста числа погибших пешеходов за последние 11 лет. Как отмечают в GHSA, еще одним возможным фактором является широкое распространение гаджетов, на которые отвлекаются как водители транспортных средств, так и сами пешеходы.
Основные причины ДТП в 2018 году в России
Данные по отдельным штатам отличаются иногда очень значительно: если в Нью-Гемпшире в 2018 году погиб всего 1 пешеход, то в Калифорнии 432. В число штатов с худшими показателями наряду с Калифорнией входят Флорида, Техас, Джорджия, Аризона, Нью-Йорк и Северная Каролина. На первые пять из них приходится почти половина всех трагических случаев с пешеходами.
Комментируя полученные данные, автор доклада Ричард Реттинг заявил, что «пересечение улицы не должно становиться смертным приговором» для пешехода. Эксперты призвали повысить эффективность регулирования дорожного движения, улучшить дорожную инфраструктуру, в том числе освещение улиц, а также проводить больше просветительских мероприятий, чтобы «помочь водителям и пешеходам безопасно сосуществовать».
Почему в США в авариях гибнет гораздо больше людей, чем в России
В итоге всплеск «убойных ДТП» вынудил администрацию Обамы выступить с призывом ко всем заинтересованным официальным, частным и общественным организациям и группам населения выработать эффективные методы борьбы с этим печальным явлением.
Озабоченность американцев понятна, ведь начиная с 2005 года, когда на тамошних дорогах погибло без малого 43 000 человек, кривая аварийности неуклонно падала. А администрацию президента особенно насторожил тот факт, что годовой показатель смертности за 2015 год в два с лишним раза превысил годовой же прирост пробега всех транспортных за этот период, равный всего 3,5%. Это обстоятельство позволило сделать вывод о том, что появились новые сильнодействующие факторы, приведшие к резкому росту числа трупов на дорогах.
При этом, по данным американского «Союза автомобильных производителей», доля «смертельных аварий», случившихся из-за тех или иных технических неисправностей или дефектов машин, составляет лишь 1% от общего их числа. Остальные приходятся на пресловутый человеческий фактор.
В том числе в США на 8,8% выросло число жертв ДТП, произошедших из-за отвлечения водителя от дороги; на 4,9 — из-за отказа от ремней безопасности; и на 3,2% — «благодаря» пьяному вождению.
— Люди гибнут, когда садятся за руль пьяными, не пристегиваются ремнями безопасности, отвлекаются от дорожной ситуации, засыпают за рулем, превышают разрешенную скорость, опасно маневрируют. В этих случаях их не спасают системы пассивной и активной безопасности современных автомобилей, — резюмирует ситуацию глава американской Национальной администрации по безопасности движения (NHTSA) Марк Роскинд.
В России, как уже упоминалось выше, число погибших на дорогах в минувшем году не превысило 25 000 человек. Однако при этом не стоит забывать, что по протяженности дорог мы уступаем США в 4 раза (если же говорить об их качестве, то мы находимся на 123-м месте из 140 возможных). Как и по числу авто на душу населения. Там на 1000 граждан приходится около 900 машин, у нас — чуть более 300. И если по гамбургскому счету: то нам бы их проблемы…
Статистика по ДТП в мире
По данным Pulitzer Center общее количество погибших на автомобильных дорогах мира достигло 1 млн 240 тысяч смертей в год и, к сожалению, есть все шансы увеличить число втрое, до 3,6 млн в год к 2030 году. В развивающихся странах смертность на дорогах стала пятой по значимости причиной смерти, среди таких причин, как ВИЧ / СПИД, малярия, туберкулез и др. (данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))
Соединенные Штаты
США были пионерами в области безопасности дорожного движения, в частности в отношении инженерного обеспечения безопасности дорог, реализации утвержденных правительством стандартов безопасности для транспортных средств и обеспечение соблюдения жестких правил преследования нетрезвых водителей. Количество погибших в ДТП в США отмечается стабильным снижением с начала 1970-х, но с показателем 11,4 смертей на 100 000 граждан, все еще остается на высоком уровне.
Нью-Йорк
На ДТП с пешеходами приходится 12 процентов всех ДТП со смертельным исходом в США. И хотя в Нью-Йорке этот показатель составляет целых 52 процента, это объясняется высокой плотностью населения города. По данным Всемирной организации здравоохранения, Нью-Йорк добился больших успехов в борьбе с ДТП со смертельным исходом и его улицы признаны одними из самых безопасных в мире. Тем не менее в 2009 году 256 человек погибли в дорожно-столкновениях.
Нигерия
Как ни странно, но есть ряд стран, где отсутствие знаний ПДД не является основанием не сесть за руль. В Нигерии Федеральная комиссия по безопасности дорожного движения лишь недавно сделала обязательным обучения для новых водителей, и теперь для поулчения лицензии нужно взять уроки вождения и пройти тест.
Швеция
Если ДТП со смертельным исходом рассматривать как болезнь, Швеция доказала, что эта болезнь может быть ликвидирована. В этой скандинавской стране было всего 266 погибших в дорожно в 2010 году и это самый низкий показатель среди промышленно развитых стран.
Австралия
Австралия это рекламный плакат для реформирования вредных привычек. В середине 1970-х годов, австралийцы были среди самых бесшабашных водителей в мире, с уровнем смертности более чем на 30 смертей на 100 000 населения. Но строгое соблюдение законов безопасного вождения привело к 80 % снижению смертности на дорогах в течение следующих шести десятилетий.
Вьетнам
В бедных, но быстро развивающихся районах Вьетнама небольшие мотоциклы представляют 95 процентов всех зарегистрированных транспортных средств. В стране строго соблюдаются законы, а качество шлемов должно быть подтверждено в соответсвии с национальным стандартом качества. И тем не менее, по официальным данным, 82 процента вьетнамцев носят шлемы не способных защитить их даже от слабых ударов.
Индонезия
Чиновники в Джакарте пытались облегчить парализующие город пробки путем создания сети раздельных полос для движения автобусов вдоль основных магистралей города. На эти линии были выпущена новые автобусы: быстрые, частые, дешевые и чистые, они реально могут сократит время поездки на две трети. Однако и тут нет счастья — автобусы могут охватить лишь 25% потребностей городских жителей в перемещении.
Россия
В России количество новых водителей и количество транспортных средств на дорогах резко возросло за последнее десятилетие, но страна изо всех сил старается сбить вал возросших ДТП. Их число примерно в пять раз выше, чем то, что мы видим в большинстве стран Европейского Союза и примерно в два раза, чем в США.
К сожалению, фактор безответственности части водителей и плохих дорог делает свое черное дело.
Египет
Египет теряет от 10000 до 12000 жизней в результате дорожно-транспортных происшествий каждый год, что превышает число жертв погибших в революцию(!). По некоторым оценкам, экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает сумму миллиард долларов в год.
Индия
Обладая более чем 82 миллионами 2 — и 3-колесных транспортных средств, Индия представляет один из наиболее быстро растущих рынков для этих недорогих, но очень опасных средств передвижения. Шлем может иметь большое значение, но как показывает практика, им никто не пользуется.
Китай
Китай, с более чем 200 000 000 транспортных средств на дороге, скоро пройдет Соединенных Штатов как самой моторизованной страной в мире. Ну а смертность, увы — выше, чем России, особенно достается мотоциклистам, которых в стране очень много. Как ни странно, но количество ДТП со смертельным исходом по причине нетрезвого состояния водителя траспортного средства в Китае больше (9%) , чем в России (7%)
Интерактивная карта со статистикой ДТП в мире доступна по ссылке