Союз техэксперт техосмотр

Союз «ТехЭксперт»

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

oooinko » Вт янв 15, 2013 6:39 am

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

Константит41 » Вт янв 15, 2013 8:08 am

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

oooinko » Вт янв 15, 2013 9:33 am

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

Константит41 » Вт янв 15, 2013 11:36 am

Re: Кто и Что это на самом деле «Союз Техэксперт».

oooinko » Вт янв 15, 2013 12:08 pm

Re: Союз «ТехЭксперт»

oaviru » Чт сен 19, 2013 12:14 am

oooinko писал(а): http://www.tehexpert.org/
«Технический контроль и диагностика автомототранспортных средств. Периодический технический осмотр»

В связи с принятием Федерального закона от 1.07.2011г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российском Федерации», остро встал вопрос с обеспечением операторов технического осмотра техническими экспертами. Законом введено понятие технический эксперт, как работник оператора технического осмотра. Федеральным законом установлена ответственность операторов технического осмотра, а контроль технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования и допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования осуществляет технический эксперт. В настоящее время правоприменительная практика показала, что трудовые отношения между оператором технического осмотра, как работодателя, и технического эксперта, как работника не урегулированы. В связи с отсутствием в квалификационном справочнике должностей, должности технический эксперт, работодатель не имеет законной возможности оформить трудовые взаимоотношения с работником, и по этому, действует на свой страх и риск. Это в свою очередь порождает неразбериху с наймом технических экспертов. Руководитель оператора технического осмотра не имеет четкого представления о необходимой квалификации технического эксперта.

Уважаемые коллеги!
Приглашаю к обсуждению.
Ершов Андрей

Документ грамотный и нужный.

1. Перед использованием термина » паспорт пункта технического осмотра «, его нужно ввести в НПА.

2. ОПК разрабатываются на основании технологии. А кто разрабатывает саму технологию проведения технического осмотра? Забыли? Надо на уровень 6 или 7.

3. Термин » оператор-контролёр » пересекается с действующим термином «оператор». Не стоит вводить путаницу и слово «оператор» откинуть.

4. Производить проверку наличия внесения изменений в конструкции АМТС . Кто разрешил? Какой пункт ДК?

5. . которые обслуживаются на пункте технического осмотра . Транспортные средства не обслуживаем.

6. Вождение АМТС соответствующей категории. . Управление транспортным средством.

7. Использование органолептического и визуального методов при техническом осмотре АМТС . Визуальный и есть один из органолептических методов.

8. без стажа — профильное высшее профессиональное образование и дополнительное образование (профессиональная переподготовка трудоемкостью от 500 часов), при наличии стажа от трех лет в области технического контроля и диагностики АМТС — непрофильное высшее профессиональное образование и дополнительное образование (профессиональная переподготовка трудоемкостью от 800 часов до 1000 часов) .
Что-то я не понял. Моё профильное высшее образование позволяет мне преподавать по специальности типа «Безопасность колёсных транспортных средств». Так я ещё должен переподготовку пройти трудоёмкостью от 500 часов? (кстати, был я и там. Пришлите мне этих преподавателей — я им переподготовку проведу)

9. Проверить соответствие идентификационных параметров АМТС (регистрационный знак, VIN, номер кузова, номер шасси) паспортным данным .
По Закону — «данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство». При использовании терминов и определений необходимо убедится в из существовании.

10. технического состояния регистрационных знаков . Кто разрешил? Какой пункт ДК?

11. Необходимые умения — Навыки визуального осмотра. Это что за полуосмотр? А остальные органолептические навыки?

12. Кинестетическая чувствительность. А вот и второй полуосмотр. Теперь нужно нанять сотрудника с хорошим слухом.

13. Заполнить диагностическую карту, включая результаты анализа технического состояния АМТС.
В чём заключается анализ? Что в данном случае вложено в это понятие? Огнетушитель не соответствует требованиям — нужно провести анализ? Или нужно провести анализ отсутствия хотя бы одного прочерка в ДК? Выводимое определение соответствия требованиям несёт абсолютное значение и определяется двузначно относительно предъявляемым требованиям. Перемудрено с определениями.

14. Вах! Девять организаций-разработчиков на пятьдесят семь страниц редкого текста!

Союз техэксперт техосмотр

Реестр операторов технического осмотра

Аккредитация

Законодательство

Реестр профессиональных объединений операторов технического осмотра

В разделе «Проекты документов» размещен проект Приказа Минтранса России «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра».

30 сентября 2019 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Указанное Постановление вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

В разделе «Проекты документов» размещен Законопроект № 634935-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами ГД РФ 29 января 2019 года, предусматривающий отмену прохождения технического осмотра личных транспортных средств, и официальный отзыв Правительства РФ на указанный законопроект от 11 сентября 2019 года.

Раздел предназначен для ознакомления и обсуждения профессиональным сообществом операторов технического осмотра проектов подзаконных нормативных правовых актов, разрабатываемых уполномоченными органами государственной власти в целях реализации Плана-графика подготовки нормативных правовых актов в связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

26 июля 2019 г. Президентом Российской Федерации подписаны Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 207-ФЗ «О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации», усиливающие административную и уголовную ответственность в сфере технического осмотра. Указанные федеральные законы вступают в силу по истечении одного года после дня их официального опубликования. Тексты федеральных законов опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019 года.

6 июня 2019 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Текст федерального закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 7 июня 2019 г.

C 3 июня 2019 года меняется адрес электронной почты РСА для отправки исходящей корреспонденции. Новый адрес электронной почты для исходящих писем РСА — utoia@autoins.ru.

Обращаем внимание!! Данный адрес электронной почты не доступен (заблокирован) для приема обращений. Адреса электронных почт tehosmotr@autoins.ru kontroloto@autoins.ru с 3 июня 2019 становятся недействительными.

Почтовый адрес РСА, официальный адрес электронной почты для входящих обращений и рекомендуемые формы обращений размещены в разделе Контакты, вопросы и ответы.

Для получения консультаций по вопросам технического осмотра РСА проводит бесплатные семинары, в ходе которых уполномоченные представители Союза ответят на вопросы, касающиеся процедуры аккредитации, правильности заполнения предоставляемых заявлений и комплектности прилагаемых к ним документов, а также порядка проведения контрольных мероприятий (выездных и документарных проверок).

Очередной семинар состоится 28 ноября (и 12 декабря) 2019 года в 14:00 по адресу г. Москва ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 (в здании РСА).

Для участия в семинаре необходимо направить заявку по рекомендуемой форме на эл. адрес seminarto@autoins.ru.

В связи с ограниченным числом мест в помещении для проведения семинаров, от организации может принять участие только один представитель. Прием заявок на семинар осуществляется до 18.00 26 ноября (и до 10 декабря) 2019 года!

Информационная безопасность:

Для пресечения несанкционированного использования доступов в ЕАИСТО операторам технического осмотра необходимо разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности который должен включать в себя:

— ежедневый мониторинг внесения сведений в ЕАИСТО;

— периодическую, а при необходимости и срочную, внеплановую смену паролей учетных записей как оператора, так и технических экспертов в ЕАИСТО;

— немедленное удаление учетных записей в ЕАИСТО технических экспертов, прекративших с оператором трудовые отношения;

— проверку выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в своих информационных системах;

— обеспечение и обновление антивирусной защиты;

— инструктаж с техническими экспертами по использованию и хранению логинов и паролей к учетным записям в ЕАИСТО.

В случае выявления факта несанкционированного использования учетной записи в ЕАИСТО необходимо:

— сменить пароли от учетных записей оператора технического осмотра и технического эксперта в ЕАИСТО;

— проверить актуальность контактной информации, указанной в карточке оператора технического осмотра;

— сверить количество проведенных технических осмотров в ЕАИСТО с количеством, указанным в Книге учета диагностических карт;

— в случае выявления в ЕАИСТО сведений о технических осмотрах транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился принять меры по их удалению согласно данным Рекомендациям.

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Союз «Техэксперт» хочет контролировать рынок техосмотра

Союз «Техэксперт», объединяющий четверть рынка российских операторов техосмотра, попросил президента страны передать союзу функции управления отраслью. Соответствующее письмо «Техэксперт» недавно направил Владимиру Путину. Если регулирование техосмотра будет передано в руки союзу и он сможет установить единые стандарты работы отрасли, то количество злоупотреблений с осмотром снизится, считают в «Техэксперте».

Гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев рассказал, что в середине октября на общероссийском съезде операторов технического осмотра (в нем участвовало около 800 операторов ТО) принято решение обратиться в администрацию президента и Госдуму с просьбой отдать контроль.

— Мы могли бы взять на себя функцию по проверкам пунктов ТО, чтобы понимать, как они работают в реальности, — сказал Сергей Зайцев. — Проблема в том, что сейчас развелось слишком много различных передвижных и прочих мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра.

Сейчас полномочиями, которые хочет получить «Техэксперт», обладает Российский союз автостраховщиков (РСА) — соответствующий статус он получил в 2011 году по приказу Минэкономразвития. С начала года РСА аккредитовал более тысячи операторов ТО (итого с учетом «старых» участников системы техосмотра, аккредитованных еще ГИБДД, сейчас 3 тыс. операторов). В самом РСА от комментариев отказались.

По мнению Зайцева, чтобы навести порядок на рынке техосмотра, необходимо также утвердить требования к производственной базе операторов ТО, а также технологию выполнения работ по техосмотру и требования к экспертам.

В письме к Путину «Техэксперт» также указывает, что из-за беспорядка с техосмотром растет аварийность на дороге. По данным ГИБДД, за восемь месяцев в ДТП из-за технической неисправности автомобилей погибли 187 человек и получили травмы 988 человек. По отношению к 2011 году произошел рост погибших на 20,6%, а получивших травмы — на 14,1%.

— Если мы получим право аккредитации, то будем допускать на этот рынок только тех игроков, которые будут соответствовать требованиям. Союз также может контролировать, передают ли пункты ТО информацию в единую информационную базу данных техосмотра. Запрашивать информацию в этой базе страховщик должен при выдаче полиса ОСАГО. Однако база эта на сегодняшний день сырая и неполная.

На сегодня реформа техосмотра действительно обернулась повальными нарушениями закона со стороны как страховщиков, так и некоторых операторов ТО. Первый скандал разгорелся в январе, когда крупнейший страховщик на рынке ОСАГО — «Росгосстрах» — начал сотрудничество с ЗАО «Техосмотр».

Эта компания еще 1 января, получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, развернула 98 пунктов ТО по всей стране, арендовав площади для проведения техосмотра либо в зданиях «Росгосстраха», либо в центрах по урегулированию убытков. Если у клиента не было пройденного ТО, страховщик производил первичное заполнение бланка талона, после чего клиент подписывал обязательство пройти полный техосмотр у оператора. В компании тогда объясняли свою новацию боязнью потерять клиентов, поскольку по закону выдача полисов ОСАГО была привязана к прохождению техосмотра. Сейчас ФАС рассматривает дело против «Росгосстраха» из-за нарушения конкуренции на рынке техосмотра.

К настоящему времени злоупотребления страховщиков приобрели иной характер. Как заявил 20 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов, крупные «страховщики, опасаясь конкуренции на рынке, стали предлагать услугу по заключению договора ОСАГО без прохождения ТО».

— Мы провели несколько контрольных закупок, — сообщал Шувалов. — Было выявлено, что страховые компании даже требуют дополнительную оплату за возможность получения страхового полиса без прохождения ТО.

Глава «Ингосстраха» Александр Григорьев заявил, что в России была создана неправильная система техосмотра, при которой контроль за деятельностью операторов техосмотра осуществляют страховщики в лице своего профессионального объединения. По его словам, такой системы нет нигде за рубежом, кроме Болгарии. В странах Европы операторы ТО и автодилеры имеют собственные профессиональные сообщества, которые и контролируют их деятельность.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил, что запрос «Техэксперта» к ведению президента не относится и будет передан в правительство.

— Мы работаем с представителями отрасли техосмотра и слышим все предложения, которые от них исходят. Негативная реакция на неправомерные действия некоторых страховых компаний и есть подтверждение этому факту. Мы эту практику работы с рынком техосмотра продолжим и готовы рассмотреть все конструктивные предложения представителей операторов ТО, — заявил представитель секретариата Шувалова.

Сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам совместно с МВД проверяет ряд страховщиков на предмет нарушения законодательства о техосмотре. Материалы проверки пока не раскрываются. В ФСФР напомнили, что по закону обязаны контролировать деятельность РСА.

Техосмотр: лабиринт упрощения

Фото: tehosmotrs.ru

Операторы недовольны волокитой при получении аккредитации, не вполне продуманным регламентом процедуры, да и утвержденные тарифы считают заниженными; РСА возмущен тем, что мало того, что на него свалился колоссальный объем работы, Союзу постоянно выдвигают претензии в нечистоплотности и коррупции; прибавилось работы и ФСФР — ведомство вынуждено рассматривать бесконечные жалобы. К работе подключились также региональные прокуратуры и суды. Огоньку добавило и ноу-хау «Росгосстраха» (об этом ниже), которое теперь стали внедрять и другие страховые компании. Поэтому к работе подтянулась еще и Федеральная антимонопольная служба. Сходятся все, пожалуй, в одном: закон сырой, принимался впопыхах, и его нужно то ли серьезно дорабатывать, то ли вообще менять. Получилась такая миниатюра работы нашего государства: хотели облегчить жизнь гражданам, но потом закрутилась бюрократическая машина, что-то пустили на самотек, что-то не продумали, где-то перестраховались, поторопились — и в результате возник сложный громоздкий механизм со множеством лазеек, с которым нужно что-то делать, но мало кто знает что.

А что же сам автовладелец? Во всей этой кутерьме про него просто забыли. Стало ли в нынешней ситуации легче проходить ТО? Пожалуй, очереди сократились, времени процедура занимает немного. Но! С владельцев сняли всякую ответственность за исправность автомобиля. Теперь за это отвечает техэксперт, подписавший талон техосмотра. Специалист, видевший машину каких-то 40 минут, становится за нее ответственным на несколько лет! Правда, привлечь его можно лишь в том случае, если произойдет авария и будет доказано, что виной тому неисправность транспортного средства. Так что еще нужно очень постараться доказать, что это упущенная неисправность, а не вновь приобретенная.

Кроме того, техосмотр стал частным бизнесом, и началась отчаянная борьба за клиента, где, как говорится, все средства хороши. Выгодно ли в этой ситуации оператору честно выявлять мелкие недочеты? Или проще закрыть на них глаза, а сарафанное радио быстро донесет, что пункт хороший, здесь «не придираются».

Собрались и обсудили

На прошлой неделе почти незамеченным прошел круглый стол, собранный Союзом организаций технических экспертов. В мероприятии также участвовали представители Госдумы, Минэкономразвития, РСА, ФАС и другие заинтересованные организации. У каждого свои претензии к другим участникам рынка и у всех как кость в горле — связка «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр». Напомним, ловкий страховщик, конечно, не без помощи очень грамотных юристов придумал оригинальную схему. Как известно, страховая компания не вправе выписывать «автогражданку», если у автовладельца нет талона техосмотра или до окончания срока его действия осталось менее полугода. «Росгосстрах» говорит: а ты все равно приходи, дорогой товарищ, мы все сделаем. Нет талона? Не страшно, мы как раз подружились с очень крупным оператором (98 пунктов по всей стране!), с которым договорились, что талоны выдаем мы, но без подписи техэксперта. ОСАГО оформим законным путем, а ты лишь дашь расписку, что обязуешься в течение нескольких дней посетить ЗАО «Техосмотр». Формально — не подкопаться. Автовладелец подписывает бумагу, получает ОСАГО, но мало кто доезжает до пункта ТО, тем более что расположен он не всегда удобно.

Только вот не сведущий в юридических тонкостях гражданин не догадывается, что имеет на руках «липу». Без подписи техэксперта не только талон техосмотра, но и ОСАГО недействительны. И хотя глава «Росгосстраха» Даниил Хачатуров в интервью телеканалу «Вести 24» уверял, что этот риск компания берет на себя, и даже если гражданин «забудет» пройти техосмотр, «Росгосстрах» выполнит свои обязательства по ОСАГО, верится в это с трудом. Бизнес есть бизнес, бумагу подписал, сам, как говорится, виноват.

Опочка пошла своим путем

Недавно в городе Опочка Псковской области состоялся суд, признавший полис «автогражданки», выданный страховой компанией без действующего талона ТО, недействительным. Прокуратура Опочки, ознакомившись со списком лиц, которым страховщик продал полис ОСАГО без обязательного ТО, подала к одному из клиентов компании судебный иск, который выиграла. Интересно, что клиент пострадал, а «Росгосстрах» в процессе выступил лишь в качестве третьей стороны.

В результате ответчик вину признал, а прокуратура Опочки готовит иски и к другим клиентам компании, заключившим договор «автогражданки» без действующего талона техосмотра.

Теперь подробнее о странном операторе, появившимся на рынке техосмотра — ЗАО «Техосмотр», в распоряжении которого около 100 пунктов ТО. Союз организаций технических экспертов в начале года с удивлением обнаружил в реестре РСА этого крупного игрока, о котором ранее никогда не слышал. Каким образом новоиспеченный оператор, располагающий таким солидным количеством пунктов по всей стране, сумел создать производственную базу и набрать специалистов за столь короткий срок, осталось загадкой. Союз техэкспертов провел собственное расследование и выяснил, что большинство пунктов ЗАО «Техосмотр» — это даже не гаражи, а навесы. В РСА разводят руками: все сделано по закону, Союз автостраховщиков утверждает лишь документацию компании. Все бумажки были в порядке, и пока жалоб на оператора нет, Союз не имеет права вести выездные проверки. Что же касается других страховых компаний, то, повозмущавшись в начале года, они притихли и начали создавать такие же схемы.

По информации Союза организаций технических экспертов, нечто похожее уже есть у ВСК, да и другие игроки рынка подтягиваются. Что еще возмутило операторов ТО, потративших на оснащение своих пунктов немалые деньги и ожидающих отдачи, — некоторые пункты «Техосмотра» все же оснащены. «карманным» оборудованием для проведения техосмотра. В интервью каналу «Россия 24» глава «Росгосстраха» господин Хачатуров рассказал, что аффилированные операторы действительно располагают специальным оборудованием, которое помещается в шкаф полтора на два метра. Оборудование сертифицировано, и «можете применять его хоть на каждой стоянке». «Мы хотим и будем по госцене в каждом регионе предоставлять такую услугу», — подчеркнул Даниил Хачатуров.

Разные мнения

Председатель комитета по транспорту в Госдуме Евгений Москвичев вопрошает — как же так случилось, что до 2012 года все было нормально, но как только вместо ГИБДД появился РСА, резко все стало плохо? Он согласился с тем, что вопросов к новой процедуре действительно накопилось немало, и так всегда бывает, когда ломают устоявшуюся систему. В марте вице-премьер Игорь Шувалов запланировал специальное совещание по проблемам техосмотра, но правительство ждет консолидированных поправок, и для начала все участники этого рынка должны выработать единые требования по доработке закона.

Член комитета Госдумы по транспорту Ираклий Асламазов, принимавший участие в подготовке закона в Госдуме прежнего созыва, не стал отрицать, что закон создавался впопыхах и «по политическим причинам» в сжатые сроки. Но он напомнил, что писали его не для операторов техосмотра, никто не обещал, что им будет хорошо. Вот если для граждан новая система окажется проще, значит, «государство все сделало правильно».

Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов объяснил присутствовавшим на съезде, что Союз осуществляет проверки на местах только на основании заявлений физических и юрлиц. Проверять всех аккредитованных Союз физически не может, да это и не было предусмотрено в законе. У РСА также есть претензии к новой процедуре, но это проект большой, сложный, и предвидели, что шероховатости будут, все предусмотреть невозможно, но сглаживать их будут постепенно в рабочем порядке. При этом закон действительно создал рынок услуг. Он привел в пример оператора с Чукотки, который в то время, пока структура находилась в руках ГИБДД, шесть лет безуспешно пытался попасть на рынок техосмотра и легко смог это сделать при РСА. Михаил Порватов также рассказал, что в связи с многочисленными жалобами РСА и ФСФР проверяют деятельность ЗАО «Техосмотр». Результаты появятся в ближайшее время. Но в схеме «Росгосстраха» настолько грамотно учтены дыры в законе, что формальные претензии к ней выдвинуть достаточно сложно.

Встал вопрос и об уровне подготовки экспертов. Проректор МАДИ Андрей Ременцов рассказал, что технические ВУЗы обеспокоены ситуацией, когда все, кому не лень, готовят специалистов техосмотра. Минобразования, которое должно было скоординировать этот процесс, осталось почему-то в стороне. Между тем необходимо регламентировать не только прядок подготовки, но и повышения квалификации экспертов. Современный автомобиль — устройство непростое, состоящее из более чем 18 тыс. деталей. И с каждым годом производители усложняют выпускаемую технику. Поэтому и вузам необходимо выработать свой образовательный стандарт и требования к учебной базе.

Представитель Федеральной антимонопольной службы Андрей Кузнецов отметил, что нарушения по 135-му закону (о защите конкуренции) в новой процедуре ТО также присутствуют. И служба уже начала работу в этом направлении. Факты есть, но, чтобы их расследовать, должны быть заявления от компаний, чьи интересы ущемлены. Заявлений таких пока немного, а по уставу ФАС просто так проводить расследования не может.

Как там у них?

Чтобы разобраться, в чем были просчеты при разработке нового закона, делегация Минэкономразвития посетила ряд европейских стран. Чиновники выясняли, как там устроена эта процедура. Оказалось, что в Испании «бардак хуже, чем у нас», во Франции — чуть лучше, а наиболее грамотно дело поставлено в Германии. Техосмотр в Германии — законодательно регламентируемая процедура, ею могут заниматься 11 организаций, которые привлекают к работе малый и средний бизнес. В результате там действует несколько тысяч станций. В Германии эксперт несет ответственность, если доказано, что авария произошла именно из-за невыявленной неисправности ТС. Но наказание может быть разным. Одно дело, если специалист провел осмотр не вполне квалифицированно, а другое — если дал заведомо ложное заключение. С каждым отдельным случаем разбирается суд. Но организация в обязательном порядке от таких случаев страхуется. Вероятно, немецкую модель и возьмет за основу наше правительство.

В заключение

Собрались заинтересованные стороны, каждая из которых выдвигала аргументированные претензии к другим участникам этого рынка, и казалось, все верно — и тот прав, и этот. И все они, вроде бы, тоже понимают мотивы сторон и пекутся об интересах автовладельцев. Понятно также, что шероховатости возникают в любом новом деле, и это нормально. Только вот Закон о техосмотре получился одной сплошной шероховатостью. Неужели хотя бы часть проблем нельзя было предвидеть? Как справедливо заметила на съезде представительница общественной организации предпринимателей «Опора России» Ирина Алехина — сила государства не в том, чтобы быстро создавать новые законы, а чтобы делать это грамотно.

Операторы техосмотра могут получить контроль над рынком

Союз «Техэксперт», объединяющий четверть рынка российских операторов техосмотра, попросил президента страны передать союзу функции управления отраслью. Соответствующее письмо «Техэксперт» недавно направил Владимиру Путину (копия есть у «Известий»). Если регулирование техосмотра будет передано в руки союзу и он сможет установить единые стандарты работы отрасли, то количество злоупотреблений с осмотром снизится, считают в «Техэксперте». В правительстве «Известиям» заявили, что готовы рассмотреть предложение техоператоров.

Гендиректор «Техэксперта» Сергей Зайцев рассказал, что в середине октября на общероссийском съезде операторов технического осмотра (в нем участвовало около 800 операторов ТО) принято решение обратиться в администрацию президента и Госдуму с просьбой отдать контроль.

— Мы могли бы взять на себя функцию по проверкам пунктов ТО, чтобы понимать, как они работают в реальности, — сказал «Известиям» Сергей Зайцев. — Проблема в том, что сейчас развелось слишком много различных передвижных и прочих мошеннических пунктов оформления талонов техосмотра.

Сейчас полномочиями, которые хочет получить «Техэксперт», обладает Российский союз автостраховщиков (РСА) — соответствующий статус он получил в 2011 году по приказу Минэкономразвития. С начала года РСА аккредитовал более тысячи операторов ТО (итого с учетом «старых» участников системы техосмотра, аккредитованных еще ГИБДД, сейчас 3 тыс. операторов). В самом РСА от комментариев отказались.

По мнению Зайцева, чтобы навести порядок на рынке техосмотра, необходимо также утвердить требования к производственной базе операторов ТО, а также технологию выполнения работ по техосмотру и требования к экспертам. В письме к Путину «Техэксперт» также указывает, что из-за беспорядка с техосмотром растет аварийность на дороге. По данным ГИБДД, за восемь месяцев в ДТП из-за технической неисправности автомобилей погибли 187 человек и получили травмы 988 человек. По отношению к 2011 году произошел рост погибших на 20,6%, а получивших травмы — на 14,1%.

— Если мы получим право аккредитации, то будем допускать на этот рынок только тех игроков, которые будут соответствовать требованиям. Союз также может контролировать, передают ли пункты ТО информацию в единую информационную базу данных техосмотра. Запрашивать информацию в этой базе страховщик должен при выдаче полиса ОСАГО. Однако база эта на сегодняшний день сырая и неполная.

На сегодня реформа техосмотра действительно обернулась повальными нарушениями закона со стороны как страховщиков, так и некоторых операторов ТО. Первый скандал разгорелся в январе, когда крупнейший страховщик на рынке ОСАГО — «Росгосстрах» — начал сотрудничество с ЗАО «Техосмотр». Эта компания еще 1 января, получив аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков, развернула 98 пунктов ТО по всей стране, арендовав площади для проведения техосмотра либо в зданиях «Росгосстраха», либо в центрах по урегулированию убытков. Если у клиента не было пройденного ТО, страховщик производил первичное заполнение бланка талона, после чего клиент подписывал обязательство пройти полный техосмотр у оператора. В компании тогда объясняли свою новацию боязнью потерять клиентов, поскольку по закону выдача полисов ОСАГО была привязана к прохождению техосмотра. Сейчас ФАС рассматривает дело против «Росгосстраха» из-за нарушения конкуренции на рынке техосмотра.

К настоящему времени злоупотребления страховщиков приобрели иной характер. Как заявил 20 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов, крупные «страховщики, опасаясь конкуренции на рынке, стали предлагать услугу по заключению договора ОСАГО без прохождения ТО».

— Мы провели несколько контрольных закупок, — сообщал Шувалов. — Было выявлено, что страховые компании даже требуют дополнительную оплату за возможность получения страхового полиса без прохождения ТО.

Глава «Ингосстраха» Александр Григорьев заявил «Известиям», что в России была создана неправильная система техосмотра, при которой контроль за деятельностью операторов техосмотра осуществляют страховщики в лице своего профессионального объединения. По его словам, такой системы нет нигде за рубежом, кроме Болгарии. В странах Европы операторы ТО и автодилеры имеют собственные профессиональные сообщества, которые и контролируют их деятельность.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил «Известиям», что запрос «Техэксперта» к ведению президента не относится и будет передан в правительство.

— Мы работаем с представителями отрасли техосмотра и слышим все предложения, которые от них исходят. Негативная реакция на неправомерные действия некоторых страховых компаний и есть подтверждение этому факту. Мы эту практику работы с рынком техосмотра продолжим и готовы рассмотреть все конструктивные предложения представителей операторов ТО, — заявил представитель секретариата Шувалова.

Сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам совместно с МВД проверяет ряд страховщиков на предмет нарушения законодательства о техосмотре. Материалы проверки пока не раскрываются. В ФСФР напомнили, что по закону обязаны контролировать деятельность РСА.

— Закон новый, необходима отладка действующих механизмов. Обсуждение таких важных для страхового рынка вопросов надо выносить на открытые площадки для обсуждения. 17–18 декабря состоится совещание операторов, на котором будут обсуждены эти вопросы, — сообщили «Известиям» в ФСФР.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o