Стоянка у жд переезда

Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

ДТП происходят каждый день, однако, в большинстве случаев, все заканчивается лишь повреждением автомобиля.

Но авария, которая происходит на переезде всегда сопряжена с жертвами, поэтому правила проезда и остановки около железнодорожных путей важно соблюдать и сотрудники ГИБДД следят за этим.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Основной закон, который регулирует движение транспорта – это ПДД. Именно в них есть статья, описывающая основные вопросы при движении через пути.

В каких случаях запрещена

Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом. Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.

Поскольку движение через пути сопряжено с риском, то около переезда стоят предупреждающие знаки.

Непосредственно перед ним ставят знаки:

    Ж/Д переезда со шлагбаумом;

По общему правилу такие знаки ставят за 50-100 метров в черте города или другого нас. пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.

Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.

Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.

Установка подобных знаков начинается в 300 метрах от переезда. Именно там ставится знак с тремя красными линиями. Две диагональные полосы говорят о том, что до переезда осталось не более 150 метров.

И наконец, одна красная диагональная линия на белом прямоугольнике говорит о том, что автомобиль входит в зону 50 метров перед переездом.

Если первые два знака больше необходимы для информирования водителя, то последний важен тем, что в 50 метрах от переезда запрещена стоянка транспорта (ст. 12.5 ПДД)Надо отметить что подобный запрет действует и после пересечения переезда.

То есть, поставить машину на стоянку, можно только отъехав от переезда более, чем на 50 метров.

Остановка запрещена на самом переезде. (ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд. Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.

По сути это напоминает правило пересечения перекрестков, где водителю также запрещено выезжать на перекресток если есть затор.

Но в если на обычном перекрестке подобное несоблюдение правил приведет к увеличению пробки, то на переезде это может кончиться плачевно. Не стоит забывать, что ни одни поезд не способен быстро остановиться.

Правила остановки перед ЖД переездом

Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.

Есть два типа переездов:

При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.

Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:

  • знаками на дороге;
  • сигналами обоих светофоров;
  • положением шлагбаума;
  • посмотреть, что поезд не приближается.

При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.

Без шлагбаума

Железнодорожный переезд без шлагбаума обозначается предупреждающим дор. знаком 1.2. Знак треугольной формы, углом вверх. На белом фоне изображен паровоз с дымом. По краю знака красная окантовка.

Такие переезды, в большинстве случаев, оснащены светофором. Многие автомобилисты ошибочно называют его семафором.

Он представляет собой два сигнала расположенных рядом и светящих красным светом. Также над ними может быть размещено еще один сигнал бело-лунного света.

Переезд без шлагбаума оснащается знаком 2.5, запрещающим движение без остановки. Подобная мера необходима для того, чтобы водитель убедился в безопасности проезда.

При отсутствии шлагбаума и светофора водитель обязан остановится:

  • у стоп-линии;
  • знака Стоп и продолжать движение только после того, как удостовериться в том, что нет поезда и проезд свободен.

Если включен запрещающий сигнал светофора, то необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у светофора;
  • если их нет, то в 10 метрах от рельса.

Какие предпринимаются действия при аварии автобуса на ЖД переезде, читайте здесь.

Со шлагбаумом

Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.

Переезд со шлагбаумом обозначается знаком 1.1. Треугольник углом вверх. На белом фоне схематично изображен забор из пяти секций. Красная окантовка по краю.

Движение запрещено, если:

  • закрыт шлагбаум;
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • дежурный по станции не разрешает проезд,

В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:

Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.

Возможна ли стоянка

Как было уже отмечено, движение через переезд сопряжено с высоким риском. Именно поэтому действуют строгие ограничения на ряд действий водителя.

Согласно правилам ПДД, стоянкой признается преднамеренное прекращение движения, то есть когда водитель осознанно остановил автомобиль.

Срок стоянки превышает 5 минут, в чем его существенное отличие от остановки. Также стоянка не связана с посадкой и высадкой пассажиров или погрузочными работами. Это предусмотрено в ст. 1 ПДД.

В соответствии со ст. 12.5 стоянка запрещена:

  • в местах, где запрет остановки, то есть, непосредственно на переезде;
  • ближе 50 метров от переезда.

Необходимо особо отметить, вынужденную остановку транспортного средства на переезде. К сожалению, ситуации бывают разные и порой стальной конь может подвести в самый неприятный момент.

Согласно ст. 1 ПДД вынужденной остановкой признается прекращ. движения из-за:

  • технические неисправности ТС;
  • опасности создаваемой грузом, который перевозит ТС;
  • состояния водителя;
  • состояния пассажира;
  • появления препятствия на дороге.

Разумеется, вынужденная остановка на переезде — это мера, вызванная серьезными техническими проблемами у автомобиля.

Все знают, что при вынужденной остановке необходимо включить аварийную сигнализацию и часто пользуются этим для остановки «на минуточку». Но на переезде подобное исключено.

Однако, если автомобиль вынужденно остановился на переезде то, в соответствии со ст. 15.5 ПДД водитель обязан:

  • немедленно выпустить людей ;
  • постараться убрать тс;
  • отправить двух человек в разные стороны по путям, рассказав им как подать сигналы машинисту;

Людям необходимо максимально быстро отойти от переезда на расстояние 1 км, поскольку тормозной путь поезда гораздо больше чем у любого другого транспорта. Сигналом для машиниста служит круговое движение руки с ярким, хорошо различимым предметом в светлое время суток или же с фонарем, если уже стемнело или же при отсутствии видимости.

  • остаться возле автомобиля и постоянно подавать сигнал общей тревоги ( 1 длинный и 3 коротких звуковых сигнала);
  • если появился поезд, то бежать вперед, сигнализируя об остановке.

За сколько метров нужно останавливаться

Если движение через переезд запрещено, то водитель обязан остановиться. Проезд запрещен в нескольких случаях:

  • запрещающий сигнал светофора;
  • закрытый шлагбаум;
  • дежурный по станции запрещает проезд;
  • регулировщик запрещает проезд;
  • в пределах видимости есть движение поезда;
  • на переезде образовался затор, мешающий беспрепятственному проезду.

В любой из этих ситуаций водитель обязан остановиться. Согласно ст. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться:

  • перед стоп-линией;
  • у знака Стоп или светофора.

Если переезд не оснащен светофором или знаками, а также разметка не нанесена должным образом, то по правилу остановку транспортного средства необходимо произвести не ближе 5 метров до шлагбаума.

На железнодорожных переездах без шлагбаума, отправной точкой следует считать первый рельс. В этом случае остановку нужно произвести не менее чем в 10 метрах от него.

Наказание за нарушение правил

Несмотря на то, что вся дорожное движение это потенциально опасное занятие, движение через переезд сопряжено с наибольшим риском.

Риск при столкновении автомобиля и поезда будет несоизмеримо больше, чем при простом ДТП. Именно поэтому ответственность на нарушение правил движения через переезд очень строгая и включает в себя не только штрафы, но и лишение прав.

Ст. 12.10 КоАП определяет ответственность за нарушение правил ДД через железнодорожные пути. Помимо иных нарушений эта статья регулирует остановку и стоянку на переезде.

Некоторые автомобилисты путают ответственность по этой статье с ответственностью по ст. 12.19, которая регулирует именно правила стоянки или остановки.

Однако, в ст. 12.19 в пункте 1 четко определено, что она регулирует нарушения, за исключением нарушений на железнодорожном переезде. Поэтому ответственность наступает именно по ст. 12.10 КоАП.

В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год.

Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое. Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям.

Какой знак предупреждает о приближении железнодорожного переезда без шлагбаума, смотрите на странице.

Как пересекать ЖД переезд со сломанным светофором, узнайте из этой информации.

Видео: Правила остановки ТС перед переездом.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Правила дорожного движения на переезде

Где начинается железнодорожный переезд и какие правила на нем действуют?

Участок дороги перед железнодорожным переездом имеет четыре зоны:

1. Более ста метров до переезда

Проезд согласно ПДД, как на обычной дороге.

2. Сто метров до переезда

На данном участке также действуют те же ПДД, что и на аналогичном участке дороги без переезда.

3. 50 метров до переезда

В зоне 50 метров до переезда запрещена стоянка. Также стоянка запрещена и в зоне до 50 метров после переезда. Остановка допускается только перед самим переездом, на стоп-линии, перед знаком, запрещающим движение без остановки.

4. Непосредственно переезд

На самом переезде — то есть непосредственно на участке, пересекающем железнодорожные пути, мосты, эстакады, тоннели необходимо двигаться без остановки. Соответственно, прежде чем начать движение необходимо остановиться и убедиться, что ему ничто не препятствует, что движение разрешено правилами и отсутствуют запретительные сигналы.

Где разрешено пересечение железнодорожных путей?

Пересечение железнодорожных путей на автотранспорте разрешено исключительно на месте специального настила, обозначающего разрешенное для переезда место. Переезд может быть оборудован одним или всеми из следующих приспособлений регулировки: линия стоп, знак СТОП, светофор, пост регулировщика, шлагбаум. Отсутствие или плохое состояние любого из этих указателей, не отменяет необходимость следовать правилам дорожного движения.

Пересечение железнодорожных путей вне переезда карается штрафом 1000 рублей или лишением прав на срок от трех месяцев до полугода (ст. 12.10. КоАП РФ).

Где, согласно правилам, следует остановиться перед переездом?

Расстояние, на котором водитель должен остановиться перед переездом, оговорено в ПДД пункт 15.4. Место остановки зависит от наличия шлагбаума — при наличии не ближе пяти метров от него, при отсутствии — не ближе 10 м. от рельсов. Если у переезда стоит знак 2.5 или начерчена стоп-линия, то прекратить движение стоит перед ними. Наличие после знака «STOP» запрещает движение без остановки. Водителю необходимо остановиться и внимательно проследить наличие запрещающих сигналов. О них подробнее ниже.

В каких случаях следует останавливаться?

Необходимость остановки на переезде обозначается несколькими сигналами: наличие красного сигнала светофора, запрещающий жест регулировщика, опущенный шлагбаум, наличие движущегося поезда в зоне прямой видимости.

При наличии светофора, проезд на красный сигнал через переезд, КоАП РФ 1 ст. 12.10 предусматривает штраф в размере 1000 р. за первое нарушение, а также возможно лишение прав на срок до полугода.

Как определить, что регулировщик указывает на запрет проезда?

В первую очередь, красный флаг, красный фонарь, или поднятая вверх рука регулировщика, вне зависимости от сигнала светофора и наличия в зоне видимости поезда — это запрет на проезд. Также регулировщик указывает необходимость остановки вытянутыми в стороны руками — вне зависимости от того, в какую сторону он стоит лицом.

Проезд на запрещающий жест регулировщика, вне зависимости от шлагбаума, светофора, и наличия поезда — штраф 1000 р., либо лишение прав на срок до полугода (КоАП РФ 1 ст. 12.10).

Как поступать если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик указывает на остановку?

В случае если, несмотря на запрет регулировщика, светофор горит зеленым, необходимо остановиться. Также стоит поступить и в обратном случае: регулировщик отсутствует или не указывает на остановку, а светофор горит красным, значит необходимо прекратить движение.

В случае если шлагбаум опущен или опускается, а других запрещающих сигналов нет, то пересечение переезда также запрещено.

Каждое из этих нарушений, согласно КоАП РФ 1 ст. 12.10, карается штрафом 1000 р. или лишением прав от трех месяцев до полугода.

Остановка на переезде — как ее избежать и что за нее грозит.

Наказание за остановку перед или после переезда в районе 50 метров, а также на самом переезде карается согласно КоАП РФ 2 ст. 12.10, штрафом в размере 1000 рублей.

Остановка на этом участке дороги запрещена, кроме остановки перед самим переездом у линии стоп, у шлагбаума или знака СТОП. Остановившись у переезда, вам следует проверить ситуацию на дороге и проконтролировать наличие запрещающих сигналов, чтобы избежать вынужденной остановки в запретной зоне.

Итак, если сигналы светофора, регулировщика, шлагбаума в порядке, в зоне видимости нет поезда, то следует обратить внимание на ситуацию на дороге после переезда. Наличие пробки на дороге в зоне менее 50 метров от переезда указывает на то, что вам не удастся продолжить движение без остановки после пересечения путей. Это говорит о том, что пока затор не рассосется вам следует ждать, остановившись у стоп-линии переезда или у знака стоп.

Это правило, как и правило о запрете на остановку в районе 50 метром до переезда очень важно, так как на этом участке дороги особенно важно иметь свободный проезд и отсутствие заторов — автомобили следующие через переезд ни в коем случае не должны блокироваться оставленным или остановившимся автотранспортом, во избежание аварийных ситуаций.

Вынужденная остановка на переезде — что делать?

Остановки на переезде нужно избегать любой ценой, она не просто карается штрафами и лишением прав, она опасна для жизни водителя, пассажиров, окружающих, может создать аварийную ситуацию для движущегося состава.

Именно по этой причине следует соблюдать предписание знака «Движение без остановки запрещено». Необходимо полностью убедиться в возможности и безопасности проезда.

Однако, а дороге может случиться совершенно любая ситуация. Необходимо быть подготовленным. Что делать, если на самом переезде или в опасной близости от него ваш транспорт оказался заблокирован, сломался, остановился по другой причине. Эти правила изложены в пунте 15.5 ПДД.

Водитель несет ответственность за пассажиров, соответственно следует позаботиться об их безопасности в первую очередь. Пассажиров выводят из транспорта, им надлежит отойти с переезда. Водителю следует оповестить сотрудников железной дороги, регулировщика или иных служащих, если они имеются на переезде, о сложившейся опасной ситуации. В любом случае, далее водителю следует послать(при наличии) двух человек в обе стороны на расстояние сто метров(или хотя бы одного, в сторону, которая хуже просматривается — повороты, иные препятствия), им необходимо подавать сигналы машинисту, указывающие на необходимость остановки.

Наиболее заметным и понятным сигналом является круговое движение рукой с фонариком(в ночное и вечернее время) или ярким крупным предметом.

Можно также подавать звуковые сигналы. В любом случае, главное — это жизни людей, поэтому необходимо эвакуировать пассажиров, выйти из машины самому, избегать попыток самостоятельной отбуксовки транспорта, так как если вы не успеете убрать автомобиль с дороги, поезд снесет не только оставленную на переезде машину, но и ту, к которой будет прикреплен трос.

Автор: Анастасия Адибекова,
Дата публикации: 15.08.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Стоянка за ж/д переездом

Опции темы
Поиск по теме

Стоянка за ж/д переездом

Уважаемые юридически подкованные обитателия Правового форума, просветите меня, пожалуйста — к чему мне морально готовиться — денежку готовить ? вилисапет покупать ? начинать тренировать икроножную мышцу ? сухари сушить ? )))

Дело было так:
Поехал по вызову в одну бугхалтерию — ну там пасьянсы с умным видом погонять, с букхалтершами позаигрывать, стратегические запасы кофа подточить — ну типичный компутерщик, короче. Машину поставил где обычно десятки раз уже ставил (и где мне всегда рекомендовали сотрудники этой фирмы — «Мы там всегда ставим — ничо, нормально, уже много лет»). Место стоянки — на 20-30 метров ЗА ж/д переездом, въезжаешь на тротуар и паркуешься еще правее его на сырой земле, левые колесы, правда, стоят на тротуаре.

Возвращаюсь (иба все дела со всеми бухшами уже сделал), сажусь в машину, завожу — идет хлопец в форме с жезлом — мол, пройдемте. Прошлись. Намякивали, что сильно не там припарковался — типа на лишение тянет. Денег прынцыпиально не предлагал, за это мне совершенно бесплатно выдали прОтокол:
«Нарушил п. 12.5 ПДД — Стоянка запрещается: бла-бла-бла. — и ближе 50 м от железнодорожных переездов». «предусмотрена статья 12.10 ч.1». В протоколе чистосердечно написал — мол, простите, по недомыслию полагал, что «ближе 50 м от железнодорожных переездов» означает ДО ж/д переезда.

Вежливо подосвиданькался и ушел. С времянкой.

Потом в Инете поискал — ба, да ст.12.10 ч.1 обещает мне много вариантов — от 500 рэ до полугода без прав.

Короче, читал-читал я, нифига не понял:

С одной стороны —

Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ статья 12.10 настоящего Кодекса дополнена частью 3, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Ну допустим, я совершил «стоянку на ж/д переезде». А что есть «ж/д переезд» ? — в правилах невнятно сказано — это «пересечение дороги с ж/д путями на одном уровне». А насколько далеко простирается «один уровень» ? на 1 метр ? на 5 метров ? на 10 м ? 50 м ? 50 км ? Где это сказано ?

Короче, к чему мне готовиться ? (гаям денег все равно не дам).

ЗЫ: Почитал комментарии к 12.10.1 — ничего ценного по своей проблеме не извлек (и нихрена не понял, если честно):

Какой штраф грозит водителю ТС за остановку перед ж/д перездом и обгон на нем?

Железнодорожные переезды считаются зонами повышенной опасности для участников движения. Поэтому и ответственность при нарушении правил проезда через них будет строгой. За нарушения, допущенные водителями в этом случае, могут быть назначены штрафы, а порой изымается водительское удостоверение.

Повышенная строгость наказаний предусмотрена потому что при проезде особенно опасных участков человек, находящийся за рулем, подвергает опасности не только свои жизнь и здоровье, но и представляет угрозу для прочих участников движения.

Штрафы и/или иные наказания

На железнодорожных переездах категорически запрещено останавливать транспорт.

При повторном нарушении виновный может быть отстранен от права водить машину на один год.

Наказать могут в тех случаях, если остановка авто была произведена на любом участке переезда, кроме специально обозначенных мест – области стоп-линии, знака «СТОП», перед шлагбаумом. Остановившись на этом участке, водитель должен оценить обстановку, чтобы избежать ошибок при пересечении зоны повышенной опасности.

Например, сразу же за переездом может накопиться пробка из нескольких машин, из-за которой придется затормозить на ж/д путях. Остановившись у стоп-линии, можно заранее заметить затор и не выезжать на рельсы.

Проезд без остановки

Если водитель проехал в положенном месте, не совершив обязательную остановку перед ним, это является нарушением. Знак «Движение без остановки запрещено» обязывает останавливаться даже в тех случаях, когда дорога пуста. При отсутствии стоп-линии белого света тормозить необходимо перед знаком.

Нарушителей этого правила оштрафуют – сумма составляет 1000 рублей.

Вынужденная остановка на рельсах

Если водитель был вынужден совершить остановку на переезде, наказания не последует, если удастся доказать, что автомобиль остановился вследствие поломки. То же и в случае, когда неожиданно остановился автомобиль, находящийся спереди, из-за чего и пришлось затормозить следующему.

При поломке авто и вынужденной остановке необходимо сразу же принять меры для обеспечения безопасности прочих участников движения:

  1. Пассажиров, находящихся в остановившемся авто, следует немедленно высадить.
  2. Водитель должен принять все возможные меры для того, чтобы как можно быстрее освободить железнодорожные пути.
  3. При возможности надо в обе стороны от остановившегося авто выслать по рельсам людей – они должны отойти примерно на километр и подавать сигналы «Стой!», если увидят приближающийся поезд.
  4. Тот, кто останется у автомобиля, должен будет подавать звуковые сигналы. Один длинный гудок и три коротких – это сигнал общей тревоги.

В руке желательно удерживать хорошо различимый предмет, например, яркий лоскут ткани. В темное время суток следует использовать для подачи сигнала фонарь.

Обгоном называется маневр, при котором автомобиль выезжает со своей полосы, опережает другие ТС и возвращается на прежнюю. При выполнении маневра обгоняющий автомобиль увеличивает скорость. Начинается маневр выезда на соседнюю полосу, затем выполняется опережение, после которого автомобиль возвращается на ту же полосу, с которой начинал движение.

Обгон запрещается на некоторых объектах, среди которых и железнодорожные переезды. Также запрещено обгонять движущиеся впереди ТС на расстоянии 100 метров перед переездом.

При данном нарушении штрафы и наказания предусмотрены такие:

  • Штраф в размере 5000 рублей (КоАП, ст.12.10).
  • Лишение нарушителя права управлять автомобилем на срок 4 месяца или полгода.
  • Повторное нарушение – водитель лишается прав на один год.

Если был выполнен обгон без выезда на встречную полосу, его классифицируют как опережение. При составлении протокола должно быть указано, что на переезде имелось более двух полос для движения в одном направлении.

После того, как автомобиль проедет рельсы железной дороги в специально предусмотренном месте, зона, где обгон запрещен, закончена. Если нет никаких знаков, которые не позволяют обгонять автомобили на этом участке дорог, маневр можно выполнять свободно, не опасаясь наказаний.

Где запрещено?

Чтобы правильно определить, где и как останавливаться на переезде и рядом с ним, следует обратиться к ПДД. Для удобства понимания весь участок можно разделить на зоны:

  • От 100 метров до рельсов или более – при проезде используются правила такие же, как на простой дороге.
  • 100 метров до рельсов – может быть ограничена знаками, правила применяются те же, что и на дорогах без рельсов.
  • 50 метров – в этой зоне запрещается стоянка любого транспорта, правило действует на участок с обеих сторон. При необходимости остановиться следует перед самим переездом, возле стоп-линии, совместно с которой применяется знак, согласно которому движение без остановки запрещено.
  • На участке для движения транспорта, который пересекает рельсы, следует двигаться без каких-либо остановок.

Если отметку для остановки машина проехала и затем была вынуждена затормозить из-за включившегося запрещающего сигнала, нельзя применять задний ход. Такое положение автомобиля согласно статьям 12.10, 12.19 КоАП также подпадает под штраф.

Сумма штрафа зависит от того, как будет квалифицироваться нарушение. Водитель может попытаться смягчить наказание – сделать заявление, что шлагбаум был открыт, а на светофоре был зеленый сигнал.

Разрешенные места

В ПДД отмечено и расстояние, на котором следует остановиться водителю, собирающемуся пересекать опасные участки.

Выбор места, где водителю необходимо остановиться перед переездом, зависит от того, имеется ли шлагбаум перед железнодорожными путями. Если есть шлагбаум, следует остановить машину как минимум за 5 метров от него. Если нет, остановку следует произвести за 10 метров от ближайшего рельса.

Смотрим видео по теме:

В каких случаях разрешено?

Существуют ситуации, в которых остановка перед железнодорожными переездами, а иногда и непосредственно на них, является необходимостью. Чтобы ее обозначить, применяют такие сигналы, как красный цвет фонаря светофора, опущенный шлагбаум.

Необходимо совершать остановку, если этого требует регулировщик или в тех случаях, когда в зоне видимости появляется движущийся поезд.

  1. Если проехать через переезд, не обращая внимания на красный свет, можно получить штраф, предусмотренный ст.12.10 (ч.1) КоАП, в размере 1000 рублей.
  2. Если нарушение было повторным, может быть вынесено решение о лишении водителя права управлять ТС на 6 месяцев.

Регулировщик сигнализирует о необходимости остановиться, если он обращен к водителю лицом или спиной, а его рука поднята вверх. Этот сигнал дублирует красный цвет на светофоре. Если водитель видит перед собой сигналы, разные по значению – например, регулировщика в запрещающей движение позе и светофор, на котором горит зеленый свет, поступать следует так, как показывает регулировщик.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Полицейские для того чтобы доказать вину водителя и подтвердить справедливость своих действий могут представить суду видео- или фотоматериалы, а также показания свидетелей дорожного происшествия.

На многих объектах, где для движения авто имеется повышенная опасность, установлены видеокамеры. Часто записи с них в суде используют как веское доказательство того, что сотрудник ДПС, составлявший протокол о нарушении, прав. Принимаются во внимание показания дежурного по переезду.

Заключение

Каждый водитель, проезжающий железнодорожные пути, как при оснастке шлагбаумом, так и без него, обязан соблюдать ПДД. При их разработке стараются максимально предусмотреть опасные для участников движения ситуации.

Любые действия могут иметь определенные последствия, и водителю необходимо повлиять на то, чтобы не создавать рискованных положений. Административный штраф – это небольшая проблема в сравнении с тем, что может произойти при несоблюдении ПДД на опасных участках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Правила дорожного движения на переезде

Где начинается железнодорожный переезд и какие правила на нем действуют?

Участок дороги перед железнодорожным переездом имеет четыре зоны:

1. Более ста метров до переезда

Проезд согласно ПДД, как на обычной дороге.

2. Сто метров до переезда

На данном участке также действуют те же ПДД, что и на аналогичном участке дороги без переезда.

3. 50 метров до переезда

В зоне 50 метров до переезда запрещена стоянка. Также стоянка запрещена и в зоне до 50 метров после переезда. Остановка допускается только перед самим переездом, на стоп-линии, перед знаком, запрещающим движение без остановки.

4. Непосредственно переезд

На самом переезде — то есть непосредственно на участке, пересекающем железнодорожные пути, мосты, эстакады, тоннели необходимо двигаться без остановки. Соответственно, прежде чем начать движение необходимо остановиться и убедиться, что ему ничто не препятствует, что движение разрешено правилами и отсутствуют запретительные сигналы.

Где разрешено пересечение железнодорожных путей?

Пересечение железнодорожных путей на автотранспорте разрешено исключительно на месте специального настила, обозначающего разрешенное для переезда место. Переезд может быть оборудован одним или всеми из следующих приспособлений регулировки: линия стоп, знак СТОП, светофор, пост регулировщика, шлагбаум. Отсутствие или плохое состояние любого из этих указателей, не отменяет необходимость следовать правилам дорожного движения.

Пересечение железнодорожных путей вне переезда карается штрафом 1000 рублей или лишением прав на срок от трех месяцев до полугода (ст. 12.10. КоАП РФ).

Где, согласно правилам, следует остановиться перед переездом?

Расстояние, на котором водитель должен остановиться перед переездом, оговорено в ПДД пункт 15.4. Место остановки зависит от наличия шлагбаума — при наличии не ближе пяти метров от него, при отсутствии — не ближе 10 м. от рельсов. Если у переезда стоит знак 2.5 или начерчена стоп-линия, то прекратить движение стоит перед ними. Наличие после знака «STOP» запрещает движение без остановки. Водителю необходимо остановиться и внимательно проследить наличие запрещающих сигналов. О них подробнее ниже.

В каких случаях следует останавливаться?

Необходимость остановки на переезде обозначается несколькими сигналами: наличие красного сигнала светофора, запрещающий жест регулировщика, опущенный шлагбаум, наличие движущегося поезда в зоне прямой видимости.

При наличии светофора, проезд на красный сигнал через переезд, КоАП РФ 1 ст. 12.10 предусматривает штраф в размере 1000 р. за первое нарушение, а также возможно лишение прав на срок до полугода.

Как определить, что регулировщик указывает на запрет проезда?

В первую очередь, красный флаг, красный фонарь, или поднятая вверх рука регулировщика, вне зависимости от сигнала светофора и наличия в зоне видимости поезда — это запрет на проезд. Также регулировщик указывает необходимость остановки вытянутыми в стороны руками — вне зависимости от того, в какую сторону он стоит лицом.

Проезд на запрещающий жест регулировщика, вне зависимости от шлагбаума, светофора, и наличия поезда — штраф 1000 р., либо лишение прав на срок до полугода (КоАП РФ 1 ст. 12.10).

Как поступать если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик указывает на остановку?

В случае если, несмотря на запрет регулировщика, светофор горит зеленым, необходимо остановиться. Также стоит поступить и в обратном случае: регулировщик отсутствует или не указывает на остановку, а светофор горит красным, значит необходимо прекратить движение.

В случае если шлагбаум опущен или опускается, а других запрещающих сигналов нет, то пересечение переезда также запрещено.

Каждое из этих нарушений, согласно КоАП РФ 1 ст. 12.10, карается штрафом 1000 р. или лишением прав от трех месяцев до полугода.

Остановка на переезде — как ее избежать и что за нее грозит.

Наказание за остановку перед или после переезда в районе 50 метров, а также на самом переезде карается согласно КоАП РФ 2 ст. 12.10, штрафом в размере 1000 рублей.

Остановка на этом участке дороги запрещена, кроме остановки перед самим переездом у линии стоп, у шлагбаума или знака СТОП. Остановившись у переезда, вам следует проверить ситуацию на дороге и проконтролировать наличие запрещающих сигналов, чтобы избежать вынужденной остановки в запретной зоне.

Итак, если сигналы светофора, регулировщика, шлагбаума в порядке, в зоне видимости нет поезда, то следует обратить внимание на ситуацию на дороге после переезда. Наличие пробки на дороге в зоне менее 50 метров от переезда указывает на то, что вам не удастся продолжить движение без остановки после пересечения путей. Это говорит о том, что пока затор не рассосется вам следует ждать, остановившись у стоп-линии переезда или у знака стоп.

Это правило, как и правило о запрете на остановку в районе 50 метром до переезда очень важно, так как на этом участке дороги особенно важно иметь свободный проезд и отсутствие заторов — автомобили следующие через переезд ни в коем случае не должны блокироваться оставленным или остановившимся автотранспортом, во избежание аварийных ситуаций.

Вынужденная остановка на переезде — что делать?

Остановки на переезде нужно избегать любой ценой, она не просто карается штрафами и лишением прав, она опасна для жизни водителя, пассажиров, окружающих, может создать аварийную ситуацию для движущегося состава.

Именно по этой причине следует соблюдать предписание знака «Движение без остановки запрещено». Необходимо полностью убедиться в возможности и безопасности проезда.

Однако, а дороге может случиться совершенно любая ситуация. Необходимо быть подготовленным. Что делать, если на самом переезде или в опасной близости от него ваш транспорт оказался заблокирован, сломался, остановился по другой причине. Эти правила изложены в пунте 15.5 ПДД.

Водитель несет ответственность за пассажиров, соответственно следует позаботиться об их безопасности в первую очередь. Пассажиров выводят из транспорта, им надлежит отойти с переезда. Водителю следует оповестить сотрудников железной дороги, регулировщика или иных служащих, если они имеются на переезде, о сложившейся опасной ситуации. В любом случае, далее водителю следует послать(при наличии) двух человек в обе стороны на расстояние сто метров(или хотя бы одного, в сторону, которая хуже просматривается — повороты, иные препятствия), им необходимо подавать сигналы машинисту, указывающие на необходимость остановки.

Наиболее заметным и понятным сигналом является круговое движение рукой с фонариком(в ночное и вечернее время) или ярким крупным предметом.

Можно также подавать звуковые сигналы. В любом случае, главное — это жизни людей, поэтому необходимо эвакуировать пассажиров, выйти из машины самому, избегать попыток самостоятельной отбуксовки транспорта, так как если вы не успеете убрать автомобиль с дороги, поезд снесет не только оставленную на переезде машину, но и ту, к которой будет прикреплен трос.

Автор: Анастасия Адибекова,
Дата публикации: 15.08.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");