Обман в трейд ин

Что такое трейд-ин: плюсы, минусы и подводные камни системы

Самостоятельная продажа автомобиля и последующая покупка нового – процесс порой довольно небыстрый, и к тому же волнительный. Программа трейд-ин позволяет значительно ускорить его и поменять старую машину на новую, но имеет свои подводные и надводные камни, о которых следует знать и помнить.

Программа трейд-ин (trade-in) – услуга дилеров, позволяющая сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке новой машины. Проще говоря, это система обмена старого автомобиля на новый с компенсацией разницы в стоимости. Упрощение процесса избавления от бэушного транспортного средства по замыслу стимулирует продажи. В целом трейд-ин, популярный в определенных рыночных нишах, безопасен, но не всегда является выгодным. Некоторые дилеры отмечают, что владельцы пока с настороженностью относятся к системе обмена старого автомобиля на новый.

Как работает трейд-ин

У автомобильных брендов есть свои программы трейд-ин, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. В перечень рассматриваемых аспектов входит марка, модель, год выпуска и техническая кондиция. Автомобили, находящиеся в залоге, а также неисправные и битые выкупу не подлежат.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Традиционная схема работы системы трейд-ин следующая – потенциальный покупатель новья предоставляет дилеру свою старую машину на диагностику, по результатам которой транспортному средству дают оценку. Если хозяина устраивают условия, то он сдает машину, подписав договор купли-продажи, а из стоимости нового автомобиля вычитается прайс старого. К слову, реализация последнего с этого момента – головная боль дилера.

Каковы преимущества трейд-ин

Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи. А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки. Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство. Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.

О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.

Каковы недостатки трейд-ин

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Как обманывают в TRADE-IN

Мошенничество происходит по следующей схеме:

Вы выставляете автомобиль в продажу через специализированные сайты с досками объявлений. Вам начинают названивать представители автосалонов с предложениями поставить ваш автомобиль к ним на комиссию. Звонят назойливо, по несколько раз в день, каждый день! Общаются вежливо и деликатно, рассказывают про все прелести работы с ними. Отвечают на все вопросы так, что Вы и правда начинаете задумываться о том, что это интересное предложение. Например:
«Вы ничего не платите, все расходы ложатся на покупателя Вашего автомобиля!»
«Вы можете забрать автомобиль в любое время, ничего не оплачивая автосалону, либо же брать её на выходные дни, а потом снова выставлять, как Вам удобно!»
«Мы продадим Ваш автомобиль за кратчайшие сроки, т.к. у нас уже есть «№-ное количество» заявок на автомобиль этой марки и модели!»

Конечно предложения могут быть и другими.
В итоге, вы приезжаете в автосалон. Вы предоставляете автомобиль, его принимают по акту приёма, указывая все недочёты и нюансы. Вас направляют на оформление в офис, который находится ну очень далеко от стоянки. Там сидит девушка, которая занимается оформлением договора. На каждый вопрос по договору у неё готов ответ.
Например:
— Почему указывается три месяца, а не месяц договора?
— Чтобы с запасом указать время, в течении которого вам не нужно будет оплачивать стоянку автомобиль.

— Что ещё за прейскурант я должен подписывать, мне никакие дополнительные услуги не нужны от Вашего салона!
— Вы подписываетесь, что ознакомились с прейскурантом наших цен на дополнительные услуги, от которых вы откажитесь в соответствующих графах в договоре.
(Забегая вперёд, хочу сказать, что подписав этот прейскурант, вы подписываетесь под тем, что уже должны 25000 рублей автосалону за криминалистическую экспертизу, химчистку и полировку! Этого, конечно, ничего никто делать не будет, но в договоре всё на этот счёт написано столь хитро, что оплатить будете обязаны! Они включают этот прейскурант в договор, как Приложение к договору и всё!)

— Я смогу забрать в любое время свой автомобиль и ничего никому не должен буду оплачивать?
— Конечно! Вы никому ничего не должны оплачивать. Все расходы будут оплачены покупателем автомобиля, в случае его продажи. Если же вы заберёте автомобиль, то оплачивать ничего не нужно.

— А почему комиссия написана не 5%, а 50000 рублей?
— Это пишется для того, чтобы менеджер мог выставить сначала такую комиссию сверху Вашей цены, а потом сделать хорошую скидку, чтобы продать автомобиль!

И тому подобная лапша на уши.
Опять же, забегая вперёд, скажу: все, что вам говорят, это вранье.
Вы оставляете автомобиль и едете домой в предвкушении того, что в течении пары недель автомобиль будет продан и Вы получите ваши кровные деньги.
Однако, проходит месяц и вы понимаете, что никто Вам не звонит и не говорит о том, что автомобилем интересуются покупатели. Ваше терпение заканчивается, так как на деньги за автомобиль у вас были планы и вы едете в автосалон, забрать свой автомобиль. И тут начинается самое интересное!
Вам не отдают ваш автомобиль! С вас спрашивают 50000 рублей (а то и больше) за то, что вы расторгаете договор по собственной инициативе. Этот договор составлен так, что Вы не сможете забрать своё транспортное средство, пока не оплатите автосалону причитающееся ему комиссионное вознаграждение (50000 рублей + налог) и 25000 за услуги, которые я описал выше. И всё!
Вы можете вызвать полицию, можете советоваться с юристами, но все вам скажут, что тут двоякое толкование нескольких пунктов договора. Девушка при оформлении вам объясняла эти пункты так, как вы это и сами понимаете. А на деле — забрать автомобиль это всё равно, что расторгнуть договор по инициативе владельца, а значит он по договору обязан оплатить деньги автосалону.
Да, при желании Вы можете забрать своё имущество, т. к. оно ваше, но через суд эти мошенники могут взыскать с вас все свои «убытки», так ещё и прибавят расходы на юристов и т. п. Притом при всём, комиссионное вознаграждение вы платите, ВНИМАНИЕ! — с причитающихся вам денег! То есть с той суммы, которую по договору, как изначально оговаривалось, вы должны были получить на руки, однако есть один пункт в договоре, в котором говорится, что комиссия уплачивается со стоимости автомобиля. А стоимость указана в приложении к договору — та сумма, которую вы устанавливаете, но всё написано таким образом, что изначально это сложно понять.

Вы не сможете забрать автомобиль, ничего не оплачивая им. У них куплены полицейские и договор составлен так, что в любом случае они себя обезопасили. Вариант есть лишь один — скандалить и ОБЯЗАТЕЛЬНО забрать автомобиль из салона. Если повезёт, то можно договориться с этими мошенниками о минимальном платеже (скорее всего 25000 по прейскуранту, т.к. под ним вы уже подписались и на эти деньги они могут претендовать через суд однозначно по договору!). Остальное оспорить ещё есть возможность.

Если же они успеют продать ваш автомобиль, то вы будете обязаны уплатить им ещё и комиссионное вознаграждение. Ведь оно платится с продажи ТС. Плюс налог! Так как комиссия указывается без учёта налога.
Основано на реальных событиях.

Trade-in в автосалонах. Плюсы, минусы, схема обмана

Продажа авто — это игра на нервах любого владельца авто. И чтобы не тратить попусту свое время и нервы, перекладывают свою ношу о продаже авто другому человеку, а точнее коммерческой организации.

И между прочим, потом жалеют об этом.

Trade-in появилось на авторынке страны уже довольно таки давно, около 20 лет тому назад. Все привыкли к такой схеме и считают, что это совершенно «беспроблемная» ситуация для автовладельца. Но это не так.

Что надо знать? При продаже авто по схеме трейд-ин, в стоимости авто очень потеряет. Перед тем, как заключить договор, дилер предлагает владельцу авто глянуть машину в сервисном центре автомобильного дилера. И это не бесплатно, заплатить за это придется вам же. Да еще и осмотр будет направлен на выявление неточностей авто — за эту цену на машину снизят еще больше, в итоге она может упасть и на несколько десятков тысяч.

Плюсы и минусы. Как и любая другая программа трейд-ин имеет свои отрицательные и положительные стороны.

К плюсам отнесем:

  • возможность сократить расходы на приобретение авто за счет реализации старого;
  • процесс обмена осуществляется в короткие сроки;
  • помощь профессионалов, сопровождающих весь процесс, вплоть до снятия с учета и постановки на учета в ГИБДД, что сокращает временные затраты и избавляет от ожидания в очередях;
  • избавление от дополнительных затрат при предпродажной подготовке;
  • гарантия законности сделки;
  • возможность отказа от продажи в случае, если продавца автомобиля не устроит оценочная стоимость;
  • гарантированность нового приобретения в нормальном состоянии, а в случае дефектов, их устранят без затрат со стороны покупателя;
  • бонусные программы, целью которых является привлечение большего числа клиентов.

Минусы трейд-ин:

  • при самостоятельной продаже можно рассчитывать на более высокий доход;
  • не всегда есть возможность приобрести желаемое авто, ведь обмен производится в тот день, который может совпасть с ограниченным предложением машин в салоне;
  • отсутствует возможность заказать нужную комплектацию, принять участие в аукционе.

На настоящий момент у наших автолюбителей присутствует недоверие к программе в результате нехватки информации о ней. Но все опасения напрасны — за рубежом услуга трейд-ин все же является востребованной и салоном принимаются любые автомобили, независимо от их состояния. При оценке уделяется внимание проверке авто на «чистоту», что делается во избежание неприятностей для покупателя впоследствии.

Да и всегда ли честны у нас дилеры?

Одна из схем « ушлых » менеджеров. Клиент з вонит в салон, интересует ся сколько предложат за его старый автомобиль. М енеджер задает много вопросов и в конце назыв а ет цену, как правило, чуть меньше реальной на рынке. Клиент соглашается и попадает на крючок.

Л овушка прячется в скидке! Почт и у всех автопроизводителей есть система скидок при использовании опции трейд-ин. Креативные ребята в салонах придумали схему, рас с читанную на простаков. М енеджер называет цену, непременно произнося слова: «в этом месяце действует скидка N-ть тысяч руб по программе трейд-ин , мы купим ваш автомобиль за N -ть т ысяч ». Но в итоге окажется, что эту скидку салон заб ирает себе! Реальная цена будет меньше как раз на величину скидки.

Объясняя тем, что скидка тоже деньги и весьма существенные, которые салон тоже как бы дарит клиенту, но почему-то включает её в цену старой машины . Но менеджер не говорит об этом ни во время телефонного разговора, ни после предварительного осмотра автомобиля ! Собираясь за нов ым авто , клиент рас с читывал получить за ст а рое оговоренную сумму, да ещё получить скидку на новую машину, н о в результате окажется, что цена на старый стала меньше на величину скидки, а на новый, увы, тоже он не получит. Двойная скидка — выигрыш салона.

«Сюрприз» обнаруживается при оформлении документов, но у клиента он может появиться после заключ ения договора купли-продажи старой машины. И з-за доверия к салону и желания получения нового ТС некоторые покупатели подписыва е т договор не читая. Схема и рассчитана на простаков, покупающих бюджетные авто.

Кстати, в случае скандала, шустрый дилер будет настаивать на правомерности договора, мол, надо было читать. Мотивации действий у менеджеров тоже немудреные: «мы же говорили, что цена с учетом скидки». А ведь изначально эти слова клиент понимал по своему — салон дает цену чуть меньше, чем на рынке, но он выигрывает сумму скидки, поэтому выгода очевидна, как ему казалось.

На этом разном понимании и основан развод!

Такие ребята даже научились пользоваться всеми достижениями психологической инженерии — обязательно перед оформлением документов покупателю демонстри р уют новое авто, менеджер в красках нахваливает его, чтобы без него уже было трудно уехать из салона. Менеджер неоднократно будет намекать на то, что клиент мог бы уже сегодня забрать машину, добавив недостающую сумму. Оценщик на этапе спада накала негодования покупателя даже предложит пойти на «небывалую щедрость» и добавить к цене старого авто некоторую (незначительную) сумму.

Итог. Так что прежде чем приобретать новый автомобиль по схеме trade-in, несколько раз подумайте, а стоит ли это того. А если вы все-таки решаетесь на данную программу, будьте пожалуйста, очень внимательны, когда подписываете договор. Лучше потратить время на прочтение всего мелкого шрифта в бумагах и подробного обсуждения сделки, чем уехать обманутым из такой компании.

Обман и справедливость в trade-in: наше расследование

Странная история

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за. 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и «автоматом» колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в «трейд-ине» покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают — несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление. Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку — это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со «средней температурой по больнице», то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Как обманывают при трейд-ин

Продажа своей машины — нешуточное испытание для нервов автолюбителя. Поэтому в такой ситуации люди порой больше доверяют не покупателю-частнику, а организации, пусть и коммерческой. И совершено зря.

Схема «трейд-ин» применяется на авторынке нашей страны уж практически 20 лет. Она привычна, отработана и потому воспринимается как совершенно безопасная для автовладельца. Однако это далеко не всегда так. Да, все знают, что продажа по трейд-ин означает определенную потерю в стоимости авто. Но главный тут вопрос: на сколько меньше среднерыночной цены выплатит вам автодилер в конечном счете? Перед заключением договора автовладельцу будет предложено осмотреть машину в сервисцентре автодилера. Скорее всего, не бесплатно. Готовьтесь, что с будущей выкупной цены машины за это «скостят» порядка 10 000 рублей. Осмотр будет направлен на выявление любых неисправностей: как существующих, так и мнимых.

Автор этих строк однажды попытался продать свою четырехлетнюю машину в трейд-ин — через неделю после планового ТО у официального дилера, которое не выявило абсолютно никаких «косяков» в техническом состоянии. А при предпродажной диагностике в ремзоне того же самого официального дилера марки вдруг оказалось, что машина требует немедленных вложений как минимум на 96 000 рублей. Понятно, что за неделю разбить вдрызг ходовую и рулевую системы очень даже можно. Но только не в случае, когда машина без движеия простояла всю эту неделю около подъезда… Далее, с учетом результатов такой «диагностики», менеджер автосалона выставит окончательную цену выкупа авто. Разумеется, скину» еще около 50 000 рублей под предлогом: «мы же тоже должны хоть что-то заработать»!

Другими словами, уже на стадии оценки машины вы можете потерять чуть ли не половину ее рыночной цены, особенно если дело касается бюджетных моделей. Но и это еще не все. Многие автовладельцы даже понимая, что их откровенно «раздевают», вынуждены идти на подобные кабальные условия. Однако даже уехав из салона на новеньком авто, расслабляться не стоит. Особенно если вы не очень-то присматривались к документам, которые подписывали при передаче своей машины автосалону. Очень может быть, что через какое-то время вы получите извещение с требованием оплатить налог за казалось бы давным давно проданную старую машину! Дело в том, что автосалон постарается минимизировать свои расходы — за счет экономии еще и на транспортном налоге.

Для этого с автовладельцем, сдающим авто в «трейд-ин», заключают не договор о купле-продаже его авто, а получают в той или иной форме доверенность на последующую продажу машины. То есть с точки зрения налоговой службы, отданная в trade-in машина продолжает числиться за автовладельцем, а не за автосалоном. Печаль тут в том, что оплатить налог в такой ситуации придется все-таки доверчивому автовладельцу. В связи с этим нужно очень критично оценивать финансовые выгоды, предлагаемые автодилером по программе «трейд-ин». Скорее всего, самостоятельная продажа транспортного средства частнику окажется более выгодным мероприятием. Хотя и потребует дополнительного времени. Если же все-таки выбор пал на «трейд-ин», то при оформлении документов нужно очень внимательно вчитываться в «мелкий шрифт» всех бумаг, которые вам подсовывают на подпись.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o