Перевозка людей и грузов

22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

3.9. Перевозка людей, транспортировка грузов

Перевозка людей должна производиться пассажирскими автобусами и автомобилями

высокой проходимости, оборудованными для перевозки людей. При движении на транспортном средстве, оборудованными ремнями безопасности, быть пристегнутыми и не перевозить пассажиров не пристегнутых ремнями. В случаях использования для этих целей грузовых автомобилей, транспортных средств на гусеничном ходу и санных прицепов в труднопроходимой местности, они оборудуются для пассажирских перевозок по типу автобусов.

При перевозке на санных прицепах обращайте внимание на сигнализацию между

пассажирами и водителем трактора.

Запрещается проезд рабочих на тракторах, трубоукладчиках и других самоходных

машинах, в кузове самосвала, не предназначенных для перевозки людей, даже на самое

Запрещена перевозка людей сверх установленной нормы в кабине грузового автомобиля

и в кузове вместе с незакрепленным грузом, а также вместе с огнеопасными и

Несоблюдение этого правила может послужить причиной несчастного случая.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для

перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Во время движения не стойте в кузове и не сидите на бортах автомобиля, т.к. это

представляет опасность. Не садитесь на автомобиль и не прыгайте с него на ходу.

3.9.1. Воздушным транспортом

Посадка на самолеты и вертолеты производится в специально отведенных местах,

определенных приказами руководителей предприятия и аэропорта. Посадка в

неустановленных местах запрещена. Хождение людей по взлетно-посадочных площадке или полосе запрещается. Не подходите к самолету или вертолету до полной остановки всех его винтов. При посадке, во время полета и при высадке пассажиры обязаны выполнять все указания экипажа. В самолете или вертолете категорически запрещается самовольно передвигать различные рукоятки и рычаги, нажимать на кнопки или выключатели, назначение которых вам неизвестно. Входные люки (двери) открываются и закрываются только членами экипажа. Высадка из самолета или вертолета производится только после полной остановки винтов и двигателей и только по команде экипажа.

Не курите вблизи самолета или вертолета на земле и во время полета.

3.9.2. Водным транспортом

Запрещается плавание и производство работ на лодках и понтонах при волнении воды свыше четырех баллов и на катерах – свыше пяти баллов, а также во время ледохода.

При посадке на катер, высадке с него идите по трапу или мосткам. Находясь на

катере, точно исполняйте указания членов экипажа. Не садитесь на борта и не

свешивайте ноги за борт.

Пассажиры должны равномерно распределяться по всему судну. При передвижении на лодке не пересаживайтесь с места на место, не стойте в лодке и не раскачивайте ее.

3.9.3. Железнодорожным транспортом

Находясь в районе железнодорожной станции выполняйте следующие меры

будьте внимательны ко всем звуковым и зрительным сигналам и знакам;

не переходите железнодорожные пути под вагонами;

ходите около путей и переходите через них только в установленных местах и при

полной остановке поезда;

не ездите на подножках или на крыше вагона;

-не высовывайтесь во время движения из окна вагона и из тамбура.

Перевозка людей и грузов

Цель занятия: Познакомить учащихся с разделами Правил дорожного движения «Перевозка людей», «Перевозка грузов», а также с правилами движения организованных пеших колонн.

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

Обычно перевозка людей осуществляется на транспортных средствах, специально оборудованных для этих целей (автобусах, троллейбусах, трамваях, легковых и грузопассажирских автомобилях). Допустима также с некоторыми ограничениями перевозка людей в кузове грузового автомобиля. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «D») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается при выполнении ряда условий:

— сиденья должны быть закреплены на расстоянии 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта;

— при перевозке детей (которая осуществляется в исключительных случаях) высота бортов должна быть не менее 0,8 м от пола;

— скорость движения автомобиля независимо от количества людей в кузове на любых дорогах не должна превышать 60 км/ч.

Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также в салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня борта.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверьми и не открывать их до полной остановки.

Запрещается перевозить людей:

— вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин;

— на грузовом прицепе;

— в кузове грузового мотоцикла (мотороллера);

— вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

— сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Детское удерживающее устройство представляет собой кресло, которое крепится к переднему пассажирскому сиденью и надежно фиксирует ребенка, обеспечивая тем самым его безопасность. Как правило, эти устройства рассчитаны на детей до 5-6 лет.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

— не ограничивает водителю обзор;

— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяет указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

При перевозке груза нельзя подвергать опасности пешеходов и водителей: груз не должен выпадать из кузова, волочиться по дороге, ограничивать обзор водителя, нарушать устойчивость и управляемость транспортного средства, закрывать световые приборы, создавать шум.

Укладывая груз на верхний багажник, помните, что он повышает центр тяжести транспортного средства. Это увеличивает опасность опрокидывания. Необходимо также помнить, что плоский груз на верхнем багажнике (листы ДВП, фанеры) может быть сорван потоком встречного воздуха, а длинномерные предметы могут раскачиваться во время движения.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Опознавательный знак выполняется в виде щитка с чередующимися наклонными линиями белого и красного цвета. Использовать флажки запрещается.

Правила перевозки крупногабаритных грузов в равной степени относятся и к легковым, и к грузовым автомобилям.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Движение организованных пеших колонн.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

2. Вопросы для закрепления знаний.

1. Какие требования предъявляются к водителю при перевозке людей в кузове грузового автомобиля?

2. Разрешена ли перевозка детей в кузове грузового автомобиля?

3. В каких случаях запрещена перевозка людей?

4. Где должны находиться дети до 12 лет при их перевозке в салоне легкового автомобиля? Каковы требования к таким перевозкам?

5. Можно ли перевозить детей до 12 лет на мотоцикле?

6. В каких случаях запрещается перевозка груза?

7. Каковы максимальные габариты транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз?

8. Расскажите о правилах движения организованных пеших колонн.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 22. Перевозка людей.

Этот раздел Правил содержит 9 пунктов, но вас непосредственно касаются только три последних требования этого раздела.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Не вижу необходимости комментировать это требование Правил.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.8 . Запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля.

Любой нормальный водитель понимает, что перевозка людей в грузовом прицепе опасна, а, следовательно, запрещена Правилами.

Но что интересно! Казалось бы, можно перемещаться с комфортом в прицепе-даче, лёжа у телевизора.

Но нет. Правила категорически это запрещают. И правильно делают. Во время движения все должны находиться в салоне автомобиля и все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.8. Запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

В технической документации, прилагаемой к автомобилю, всегда указывается, на какое количество людей он рассчитан. И если уж этот кабриолет рассчитан на четырёх человек, то худые они или полные, маленькие или большие, пятому тут места нет.

И отдельно про перевозку детей.

Правила. Раздел 22. Пункт 22.9.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности,…

…а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Правила. Раздел 22. Пункт 22.9. Последний абзац. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

То есть вот так точно нельзя.

А так тем более нельзя! Переднее сиденье предназначено только для водителя.

Что касается мотоциклов и мопедов, то здесь водителям необходимо знать ещё одно требование Правил – первые два года после получения прав они будут ездить на своих транспортных средствах в полном одиночестве. Начинающим водителям со стажем менее 2-х лет Правила вообще запретили перевозить пассажиров:

Правила. Раздел 22. Пункт 22.2.1. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет , перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет .

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля?

Согласно ПДД, перевозка людей в кузове грузового автомобиля разрешается при соблюдении водителем правил обустройства мест и наличии соответствующей квалификации. Нарушение установленного регламента является основанием для привлечения к административной ответственности, поэтому очень важно знать все требования.

Требования к водителю

Перевозка людей в кузовах грузовых автомобилей обычно практикуется крупными организациями, где важен труд рабочих: именно их водителям приходится доставлять в определенные точки, и нередко помимо сотрудников в машинах присутствует груз или необходимый инвентарь.

На основании п. 22.1 ПДД, водитель, перевозящий на грузовом транспортном средстве пассажирам, должен соответствовать установленным критериям и иметь соответствующую категорию, обозначенную в водительском удостоверении:

Если у водителя открыта лишь категория В, но он управляет грузовиком, он не имеет право не только садиться за руль, но и перевозить других людей. За данное нарушение придется отвечать по КоАП РФ. Кроме того, ответственности может быть привлечена организация, допустившая управление транспортным средством человеком без соответствующей категории.

Требования к кузову

Наличие открытой категории – это только один из важных факторов: для перевозки пассажиров в кузове грузовика требуется, чтобы он был оборудован надлежащим образом.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Какие критерии устанавливаются здесь:

  • Наличие надежно зафиксированных скамеек на полу, максимальная высота – 50 см;
  • Обязательна установка звуковой сигнализации или радиосвязи с водителем. Это важно на случай, если в кабине произойдет ЧП: пассажирам понадобится медицинская помощь, возникнет пожар, и пр.;
  • Минимальная высота бортовой платформы – минимум 30 см от уровня скамеек. Это необходимо во избежание падения людей. Даже если есть тент, правило должно соблюдаться;
  • Обязательна установка спинок на сидения, располагающиеся вдоль боковых и задних бортов кузова;
  • Крайне важно наличие освещения под тентом;
  • Кузов должен быть оборудован тентом;
  • Минимальное расстояние между сидениями – от 60 см;
  • Во время движения бортики должны быть заперты и надежно зафиксированы, в противном случае есть риск падения людей, и тогда водителя могут привлечь в рамках гражданского производства, придется выплачивать компенсацию за вред здоровью;
  • Гладкие спинки, сидения и борта. Присутствие острых и иных деталей, которые могут навредить здоровью людей, недопустимо.

Также важно соблюдать правила посадки-высадки пассажиров. Они должны забираться в кузов по лестнице, установленной возле задней части борта с правой стороны по ходу движения.

Ограничения

Согласно установленным Правилам, перед посадкой ответственное лицо должно проинструктировать пассажиров о правилах безопасности, особенностях размещения в кузове и высадки после прибытия по нужному адресу. Количество мест для сидения должно соответствовать числу людей.

Перевозка пассажиров стоя не допускается.

Посадка и высадка людей должна осуществляться только со стороны тротуара, а перед выходом они должны спросить разрешение у водителя.

Какие еще есть ограничения:

  • В кузове не должны находиться колюще-режущие предметы. Они должны быть уложены в защитные чехлы или специальные ящички, а выдаваться водителем только по завершении поездки. Если пассажир отказывается отдавать или упаковывать такие предметы, водитель вправе отказать ему в перевозке с целью обеспечения безопасности других людей;
  • Во время поездки все люди должны занимать свои места. Нельзя ходить по кузовку, перегибаться через бортики или выпрыгивать из него на ходу. Также недопустимо сидение на бортах.

Перевозить людей во время буксировки грузовика строго запрещено! Вне зависимости от способа буксировки лучше выбрать альтернативный вариант доставки пассажиров, в противном случае ответственное лицо накажут по КоАП РФ. Если автомобиль сломался в дороге, лучше вызвать для пассажиров другое транспортное средство, а сам грузовик эвакуировать при помощи спецтехники.

Ответственность за несоблюдение правил перевозки

Административная ответственность для граждан наступает в зависимости от конкретного нарушения.

Рассмотрим все санкции подробно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o