Пешеходы и пассажиры участники дорожного движения

Конспект занятия для учащихся первого класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Ольга Языкова
Конспект занятия для учащихся первого класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Конспект занятия

для учащихся 1 класса

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Конспект подготовила: Языкова О. А.

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия:

1. Организация внимания учащихся.

Начинаем наше занятие с разминки «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

— Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

2. Выделение темы и задач занятия.

Чтобы узнать тему занятия предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю —

Правила я выполняю (пешеход)

В самолете он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет! (пассажир)

Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу (водитель)

Сегодня мы с вами поговорим о том, кого называют пассажиром, пешеходом, водителем и о правах и обязанностях, которые должны соблюдать на проезжей части все участники дорожного движения (слайд 1)

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве. Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами (слайд 2)

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя (слайд 3)

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством (слайд 4)

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе ты совершаешь поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и метро. За город ты ездишь на электричке. И во время каждой поездки ты должен соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров. Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются. Остановки автобуса обозначаются бело-синим знаком с чёрным изображением автобуса.

Правила поведения пассажиров при посадке в автобус (слайд 5)

• Итак, ты нашёл остановку. Но ты должен знать, что остановки автобуса (троллейбуса) и трамвая отличаются друг от друга и по месту расположения, и по тому, как надо вести себя пешеходам в ожидании транспортного средства.

• Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить.

• Ещё одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся. Во время беготни и возни ты можешь случайно сам выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно! Ещё необходимо запомнить: ни в коем случае не выходи на ДОРОГУ, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или троллейбус.

• Но вот автобус подошёл к остановке. Если он едет не по нужному тебе маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пассажиры, которым нужен этот автобус.

• Если к остановке подошёл нужный тебе автобус — садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины — эта дверь лучше видна водителю.

• Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

3. Физминутка (слайд 6)

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет — ученики тихо стоят.

Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Правила поведения пассажиров автобуса (слайд 7)

• Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помни: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, ты можешь упасть сам и «уронить» других людей. Если ты стоишь, держись за поручни. В противном случае при резком торможении ты рискуешь получить синяки и ушибы.

• Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

• Многие подростки любят в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

• Но вот автобус подошёл к твоей остановке. К выходу лучше готовиться заранее: надо спросить у других пассажиров выходят ли они на твоей остановке? Подойди ближе к дверям, но не спускайся на ступеньки -тебя могут защемить открывающиеся двери.

• Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам. Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, обязательно дойди до пешеходного перехода. Не забывай — дорогу можно переходить только по нему. И ещё одно правило необходимо помнить: Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

4. Викторина «Мы – пассажиры» (слайд 8)

— За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

1. Что такое общественный транспорт? (слайд 9)

Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.

2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (слайд 10)

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке — остановке общественного транспорта.

3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (слайд 11)

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.

4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? (слайд 12)

Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.

5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (слайд 13)

Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.

Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.

Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.

6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?

(Подведение итогов викторины)

5. Подведение итога занятия.

— С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

Обязанности пешеходов и пассажиров

Из «Правил дорожного движения РФ»

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.

Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины, и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

— открывать двери транспортного средства во время его движения.

Кто является участником дорожного движения согласно ПДД

Доброго времени суток, дорогие читатели! Который раз в своих публикациях поднимаю тематику, касающуюся правил дорожного движения. Не зря говорят, что ПДД – это закон жизни. Именно соблюдение этого закона всеми участниками движения, с большой вероятностью поможет нам в целости и сохранности добраться до места назначения. Ранее я опубликовал пару занимательных и очень полезных материалов: как выучить ПДД за несколько дней и сдать экзамен и подробное описание применения правила «помеха справа». Сегодня я попытаюсь развеять очередное заблуждение и расскажу,кто является участником дорожного движения.

Так как правила движения распространяются на всех его участников, то первым делом необходимо прояснить, кто к ним относиться. А вот здесь возникает первая сложность, как человек более 7 лет, преподававший ПДД, могу смело заявить, что большинство из Вас к участникам ДД, относят только водителя и пешехода.

Чтобы развеять этот миф, необходимо обратиться к Главе 1 ПДД «Общие положения».

То есть получаем:

Но и этого для полного понимания картины недостаточно, так давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Ведь для каждого участника движения прописаны правила, которые он должен соблюдать, перефразируя, скажу, что не только у водителя есть определённые обязанности.

Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.

С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».

Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.

Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.

Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.). И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.

Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.

Теперь попробуем разобраться с пешеходом, но сначала выдержка из текста правил:

Как Вы поняли, пешеход – это человек находящийся вне транспортного средства на дороге. А как же тротуар или обочина, так кто же передвигается тогда там?

Для того чтобы в Ваших знаниях не осталось не одного пробела, вспомним элементы дороги:

  • проезжая часть
  • тротуар
  • обочина
  • разделительная полоса
  • трамвайные пути

Да, да – это все элементы дороги, поэтому человек на тротуаре или на обочине – тоже пешеход.

Еще одним обязательным условием является нахождение вне ТС. Получается, что водитель, остановивший свой автомобиль и вышедший из него, мгновенно становиться пешеходом, а как только вернется в машину, становиться вновь водителем.

К пешеходам не будет относиться тот, кто выполняет ту или иную работу на дороге, например: дворник, дорожный рабочий и даже регулировщик, но об этом подробнее в заключительной части статьи.

И самое главное, согласно определению к пешеходам приравнены:

  • люди в инвалидных колясках
  • велосипедисты, мотоциклисты и лица управляющие мопедом, если они спешились и везут его
    передвигающиеся на роликах и самокатах

И опять начинаем с определения:

Здесь все понятно и не требует дополнительных комментариев. Пешеход, который собирается сесть в транспортное средства, даже несмотря на то, что он только поднял ногу для того чтобы встать на подножку автобуса, уже является пассажиром.

С изменением статуса с пешехода на пассажира приводит и к изменению обязанностей. Согласно ПДД их у пассажира меньше, чем у других участников движения.

Кто не относится к участникам дорожного движения

Не относятся, все те, кто выполняет какую-либо работу на дороге:

  • регулировщик, который, используя три фиксированных жеста, организует регулирование движения;
  • работники дорожных и коммунальных служб (дворники, рабочие наносящие разметку или монтирующие ограждения, рекламные щиты и т.д.);
  • дежурный по переезду или на паромной переправе. Кстати о переправах, вот интересный рассказ о том, как я преодолевал керченскую паромную переправу.

Теперь вы знаете, что к участникам дорожного движения можно отнести только три категории лиц: водитель, пешеход, пассажир и никто более. До встречи на страницах сайта!

Учебные вопросы 1. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. 2. Пра­вила безопасного поведения пешехода на дорогах 3. Дорога и. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЗинаида Чурилина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Учебные вопросы 1. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. 2. Пра­вила безопасного поведения пешехода на дорогах 3. Дорога и.» — Транскрипт:

1 Учебные вопросы 1. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. 2. Пра­вила безопасного поведения пешехода на дорогах 3. Дорога и ее составные части. 4. Причины дорожно-транспортных происшествий. Тема: Дорожное движение и его участники

2 Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3 К пешеходам относятся: передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя; ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

4 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие большие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части. Обязанности пешеходов:

5 Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или обочин п. могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части п. должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам в темное время суток п. необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

6 Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед — следовать по ходу движения транспортных средств. Движение колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне (по четыре человека в ряд). Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

7 Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным дорожками и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. П. должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках, по линии тротуаров или обочин. При отсутствии перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части.

9 Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством Водитель

10 Р азрешено ездить на велосипеде с 14 лет. Е здить только по краю проезжей части дороги. Н аличие фар. Правила велосипедиста:

11 Оставлять транспорт можно при условии, если приняты все необходимые меры предосторожности, которые исключают самопроизвольное движение транспорта и использование его в отсутствие водителя. Если вы едете на велосипеде и должны остановиться на какое-то время, то вы обязаны поставить велосипед на откидную подножку или прислонить его к стене либо к дереву, а также закрыть его на замок, если он есть.

12 Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве Пассажир

14 В Правилах дорожного движения РФ установлено, что дорога это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя следующие составные части: одна или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, если они есть.

16 самонадеянности или легкомыслия невнимательности к окружающим, непредупредительности, недостаточной опытности, неуважения к другим людям, небрежного отношения к выполнению своих обязанностей и, наконец, просто из-за незнания и нарушения «Правил дорожного движения». Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причинам:

17 Самые неприятные часы для встречи с пешеходами с 12 до 20 ч. На эти часы приходится около 80 % всех раненых и 75% убитых. Наибольшее количество наездов на пешеходов на загородных дорогах, как показывает статистика, происходит с 16 до 19 ч и с 0 до 5 ч.

18 50 % всех ДТП случается с легковыми автомобилями 25% всех ДТП случается с грузовыми автомобилями 10% ДТП случается с автобусами 57% ДТП случается с мотоциклами. Статистика ДТП

19 За январь-июль 2008 года на дорогах страны было зафиксировано 112,6 тысяч ДТП, что на 8,6 %меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли почти 15 тысяч человек и были ранены — 139,5 тысяч человек, что меньше на 11,5% и 10 %, чем за аналогичный период прошлого года.

20 12 тысяч аварий, погибли 557 детей, получили травмы почти 12,5 тысяч детей. ДТП с участием детей

21 Большинство аварий с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности — грубо нарушают ПДД, перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге получается ситуация, что дети становятся заложниками взрослых, из-за беспечности которых гибнут. ВИНОВАТЫ — взрослые!

22 Только в первом полугодии 2009 года более 5 тысяч человек погибли и были ранены в автоавариях, произошедших на пешеходных переходах. И здесь львиная доля ответственности лежит на водителях, многие из которых забывают о приоритете человека при переходе проезжей части и сбивают пешеходов прямо на «зебре». Пешеходный переход

23 Больше всего подвержены травматизму на дорогах дети в возрасте от 7 до 14 лет, то есть школьного возраста.

24 Каждый участник дорожного движения: должен осознавать свою ответственность за поведение на дороге, быть внимательнее, неукоснительно соблюдать правила, быть вежливым и корректным по отношению к другим водителям и пешеходам.

25 ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА! ЮНЫЙ ДРУГ!

26 1.На проезжей части или тротуаре. 2.На тротуаре. 3.На обочине или проезжей части. 4.На тротуаре или обочине 4.На тротуаре или обочине. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?

27 1.На тротуаре. 2.На проезжей части не дальше одного метра от рельс. 3.На проезжей части не дальше одного метра от тротуара. Где нужно ожидать трамвая при отсутствии площадки?

28 1.При вынужденной остановке транспортного средства. 2.По усмотрению водителя при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим участникам движения. 3.Если это невозможно сделать со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим участникам движения. 4.На дорогах с односторонним движением, имеющих две полосы или более. В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?

29 1.При приближении трамвая. 2.После полной остановки трамвая. 3.В любом случае. 4.При приближении трамвая, если на проезжей части нет транспортных средств. Когда можно выходить на проезжую часть для посадки в трамвай на трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками?

30 1.Разрешается. 2.Разрешается только для покупки разовых талонов. 3.Запрещается. Разрешается ли пассажирам во время движения отвлекать водителя маршрутного транспортного средства от управления?

31 1.Разрешается при отсутствии свободных мест. 2.Разрешается при движении со скоростью не более 40 км/ч. 3.Запрещается. 4.Разрешается. Разрешается ли стоять пассажирам общественного транспорта во время движения?

32 1.Во всех случаях немедленно перейти на тротуар. 2.Перейти на тротуар, если остановка не оборудована посадочной площадкой. 3.Если остановка не оборудована посадочной площадкой, с соблюдением мер предосторожности перейти на тротуар. предосторожности перейти на тротуар. Как должны поступить пассажиры после выхода из трамвая на остановке?

33 Сколько человек нарушает правила поведения в общественном транспорте 1.Шесть человек. 2.Четыре человека. 3.Три человека. 4.Двенадцать человек

1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик

Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Само определение отражает три ипостаси водителя.

Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д.

Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

Однако данные функции могут выполнять:

1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

4) дежурные на паромных переправах.

Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:

  1. Выполнять указания всех регулировщиков;
  2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • участники дорожного движения
  • кто является участником дорожного движения
  • участник дорожного движения
  • участник дорожного движения это

Нравится основательность и стиль, с которыми изложен материал. Строго и со вкусом — без ёрничания, часто сопровождающего подобные комментарии. И в то же время — увлекательно, с акцентом на философию понятий и терминов, дух Правил. Впечатляет, также, отсутствие ошибок в грамматике и стилистике текстов.

Спасибо на добром слове, Александр!

Основательно, кратко, чётко и понятно.

На участке дороги где велись дорожные работы объехал автомобиль ГИБДД стоял знак обгон запрещен далее стояли регулировщики дорожной службы регулирующие по рации попеременно движение транспорта движение только в одну сторону встречное стоит ждет сигнала мы едем вопрос я нарушил действие знака?

Ну конечно нарушили, знак же стоит обгон запрещен.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Стоит знак, за ним регулировщик, в руководстве для регулировщиков дорожно-эксплуатационной службы сказано Во время ремонта одной или обеих полос автомобильной дороги, для движения транспорта выделяется дополнительная или свободная полоса движения. Это довольно распространенная ситуация и дорожные регулировщики выполняют роль регулирования потока движения транспорта стараясь минимизировать вынужденные задержки. Встречка стоит по сигналу регулировщика, значит полосы предназначенной для встречного движения нет. Стояли бы знаки без регулировщика руководствовался бы ими. Стоит регулировщик после знака, регулирует движение.

Если автомобиль стоит припаркованным возле обочины и я, являясь пешеходом сажусь в автомобиль и завожу двигатель, но при этом стою на месте, считаюсь ли я водителем авто-транспортного средства? И смогут ли мне что-то предъявить сотридники полиции в этой ситуации, если я буду находиться в алкогольном опьянении?

Хороший вопрос! Предъявить могут и предъявят! Но по сути будут не правы ! Вы не двигаетесь, а отсуда следует, что не управляете ! Вы не водитель ! А кто — это другая тема .Хотя вытекающая из данной ситуации. Кто Вы ?

Севшего в машину, только в пьяном состоянии можно представить Вас пешеходом ! .

Спасибо за информацию. Искала уточнение о велосипедистах по поводу их статуса. Велосипед не является механическим транспортным средством, а приводится в движение мускульной силой. Можно ли назвать велосипедиста водителем?

Если я еду по полю или катаюсь возле дома не выезжая на дорогу являюсь ли я участником дорожного движения?

Очень толково написано! Ваша статья помогла разобраться с участниками дорожного движения — так звучит один из параграфов моей диссертации!

Человек, сидящий за рулем, на месте водителя, без прав, без документов на собственность, не совершающий движения на траспортном средстве — это кто, по ПДД ?

Вопрос к автору : Где Вы это взяли, что водитель переведя свой автомобиль(а я не собственник) в режим остановки и стоянки (одновременно это не возможно) и покинув его, водитель не перестаёт нести обязанности водителя ? Назовите пунк ПДД подтверждающий это !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");