Повторный техосмотр
Правила ТО
С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.
Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).
Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.
Повторный техосмотр
При обнаружении неисправностей во время первичного технического осмотра эксперт выдаёт владельцу транспортного средства диагностическую карту, в которой содержится заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Такая карта содержит перечень неисправностей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, и машина направляется на повторный осмотр.
На устранение неисправностей, выявленных при прохождении первичного осмотра, и на повторный технический осмотр владельцу транспортного средства даётся 20 дней.
Повторная диагностика платная. Однако, приехав на повторный осмотр, водитель оплатит лишь фактически предоставленный объём услуг: если вы приедете к тому же оператору ТО, что и в первый раз, проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль изначально не прошёл «аттестацию». Если вы обратитесь к другому оператору ТО, то придётся внести плату за новую процедуру техосмотра целиком. Если вы не уложились в 20-дневный срок, то также придётся пройти всю процедуру техосмотра заново и за полную стоимость.
Правила проведения повторного ТО
- Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
- При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее двадцати дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые, согласно диагностической карте, при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
- Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объёмом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определённый в порядке, установленном ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ.
- В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объёме.
Техосмотр в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.
Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.
В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.
Нужен ли техосмотр в 2019 и 2020 году?
Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.
Для чего нужен технический осмотр?
Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.
Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).
Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.
У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.
Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.
Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:
Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году
Стоимость техосмотра в 2019 и 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Пункты технического осмотра
Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:
Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.
Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.
Документы для техосмотра автомобиля
В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
- Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
- Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.
Что нужно для прохождения техосмотра?
Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.
Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:
- Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
- Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.
Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.
Диагностическая карта техосмотра
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.
Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.
Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.
Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.
В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.
Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.
Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.
Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.
Штраф за отсутствие техосмотра
Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.
На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.
Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:
Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?
Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.
Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.
На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.
Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.
В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.
Прохождение технического осмотра повторно (в какой срок, надо ли платить второй раз)
Прохождение технического осмотра для владельцев транспортных средств так и не стало рудиментом, хотя прецеденты к этому были не раз… Все это лишь подводит мысль к тому, что технический осмотр проходить надо. Кто-то его проходит по блату, кто-то по-честному, кто-то как получится. Однако в последних двух случаях вполне возможны варианты, что получится так, что с первого раза вы просто не пройдете технический осмотр, то есть выявятся такие недочеты, с которыми в этот день вы уже не успеете заехать на станцию для повторного прохождения. В итоге придется проходить ТО повторно. Тут же возникает вопрос о процедуре прохождения, то есть в каком объеме проходить этот технический осмотр и о пошлине за него. Надо ли будет платить пошлину за ТО повторно? Именно на эти пару вопросов я и дам ответ в настоящей статье.
Закон о техническом осмотре транспортных средств
Первым делом необходимо обратиться к федеральным законам, именно они откроют глаза на данную проблему. Для технического осмотра таким является «Закон о техническом осмотре транспортных средств» (№170-ФЗ от 1 июля 2011 года). Здесь статья 18 будет весьма уместна для изучения.
«Проведение повторного технического осмотра»
1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
… все ясно, что если не прошел первый раз, то повторного прохождения не миновать.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем 20 дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
… это то, что касается объемов проверки. То есть при заполнении диагностической карты и проверки критериев допуска авто, повторно не будут проверяться те критерии, по которым проверка была успешна. Однако этот срок ограничен 20 днями с момента прохождения первичного ТО.
3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
… здесь стоит обратиться к статье 13, части 3. Ведь именно там сказано о стоимости прохождения ТО
Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
… в общем, Правительство каждого региона определяет цену, кто во что горазд. В Москве скажем это 720 рублей с легкового автомобиля и 770 рублей с грузового до 3,5 тон, исходя из Постановления Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 107-ПП «Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве».
Однако остался еще один вопрос о том, сколько же будет стоить повторный технический осмотр. Собственно делая вывод из приведенной части 3, статьи 18 «Закон о техническом осмотре транспортных средств», можно сказать так.
Объем выполненных работ для повторного технического осмотра будет равен разницы между общим объемом работ и уже проведенных, исходя из чего и будет рассчитываться сумма технического осмотра. То есть по логике ничего сверху брать не должны, а просто провести те работы, на которых остановились на первом ТО. Ведь за них было заплачено, но они не были выполнены!
Существует исключение, когда технически повторный технический осмотр начинают проходить на другой станции, об этом в части 4, все той же статьи 18.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.
Вот на этом собственно уже можно и остановиться и подвести итоги.
Подводя итого о прохождение технического осмотра повторно
Во-первых, по логике объема проведенных работ, которые осталось провести после первого ТО, с вас не должны брать повторно пошлину.
Во-вторых, приехать на повторный технический осмотр необходимо в течение 20 дней, с момента первичного ТО.
В-третьих, ехать необходимо на ту станцию, где вы были первоначально!
Повторный техосмотр
При обнаружении неисправностей во время технического осмотра эксперт выдаёт владельцу транспортного средства диагностическую карту, в которой содержится заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Такая карта содержит перечень неисправностей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, и машина направляется на повторный осмотр.
Правила проведения повторного ТО
Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее двадцати дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые, согласно диагностической карте, при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объёмом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определённый в порядке, установленном ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ.
В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объёме.
Техосмотр автомобиля в 2019 году
Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.
Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.
Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.
При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.
Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.
Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.
Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.
Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).
Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:
- Тормозная система
- Стеклоомыватели и стеклоочистители
- Внешние световые устройства
- Сигнализация
- Двигатель
- Рулевая система.
Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:
- Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
- Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
- Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
- Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.
Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.
Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:
«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»
Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.
Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!
Правила прохождения
С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.
Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:
-
теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.
кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.
конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.
Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.
Стоимость
Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.
- Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
- Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
- Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
- Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
- Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.
В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.
Где и как проходят
Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.
Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.
В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:
- гос.номер транспортного средства;
- дата (число, месяц, год);
- пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
- ход проверки.
Что необходимо взять с собой
Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).
После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.
Его интересуют следующие вопросы:
- является ли он собственником представленного имущества;
- если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
- в наличии ли права, не просрочены ли они;
- соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
- если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.
Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:
- паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
- паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
- Доверенность на водителя, не являющегося собственником.
Для юридических лиц:
- свидетельство о регистрации учреждения.
- балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
- копия устава предприятия.
- карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.
Штрафы
Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
-
если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;
совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.
Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.
Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.
Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:
Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.