Правила пользования квадроциклом
Инструкция по ТБ и правила эксплуатации квадроциклов на базе отдыха ANNILAHTI
Прежде чем Вы сядете за руль квадроцикла, внимательно прочтите настоящую инструкцию. Она содержит важную информацию о безопасности и пользовании. Исходя из требований общей безопасности, Вы несете ответственность за безопасное управление транспортным средством. Невозможно предостеречь от всех допустимых повреждений связанных с вождением транспортного средства, поэтому Вы должны всегда руководствоваться здравым смыслом.
1. К управлению квадроциклом допускаются лица старше 18 лет и весом менее 111 кг. Дети до 18 лет могут кататься только в качестве пассажиров.
2. Всегда следуйте указаниям инструктора!
3. При катании на снегоходе обязательно использовать защитную экипировку: шлем, перчатки, удобная влагозащитная (по сезону) обувь, защитный костюм.
Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки).
4. Один из главных элементов безопасности – это Ваша правильная посадка на квадрацикле:
- Водитель сидит (не стоит и лежит или как-то иначе) на квадроцикле крепко держась за руль обеими руками, ноги на подножках.
- Пассажир сидит на квадроцикле, крепко держась за специально предназначенные для этого ручки, а не за водителя, ноги на подножках.
5. Запомните основные сигналы рукой:
Сигналы подаются инструктором:
- Левый поворот: вытянутая в сторону левая рука,
- Правый поворот: вытянутая в сторону левая рука, согнутая в локте под углом 90 градусов,
- Остановка, опасность: поднятая прямая левая рука вверх. Увидев данный сигнал, обязательно сбросьте скорость и усильте внимание.
Всегда дублируйте сигналы инструктора.
Если у Вас появилась необходимость в остановке (замерзло стекло шлема, руки и т.д.) не ждите остановки группы. Поднимите левую руку вверх и/или привлеките внимание звуковым сигналом (для остановки едущих за Вами и инструктора), и плавно остановитесь. После остановки дождитесь инструктора с целью проведения дополнительного инструктажа, продолжения путешествия в качестве пассажира с инструктором или более опытным туристом либо поиска иного выхода из сложившейся ситуации.
6. Дистанция при движении по полю или озеру 80-100м, придвижении по лесу 40-50м.
- При движении по лесу держитесь накатанного следа.
- Двигаться следует только по подготовленной трассе за инструктором.
7. Максимальная скорость – 40 км/ч.
- Не допускайте резких нажатий на рычаг газа или тормоза.
- Держите скорость, передвигаясь с которой Вы чувствуете себя комфортно и безопасно (не более 40 км/ч). Нет необходимости догонять быстро идущий впереди квадрацикл. Не торопитесь, Вас подождут.
- Внимательно следите за дорожной обстановкой и соблюдайте скорость, при которой сможете заблаговременно остановиться или замедлить движение при появлении на пути движения различных препятствий (обледенения, глубокие колеи, близко стоящие или поваленные деревья, выступающие корни деревьев, камни и т.п.).
. Внимание. Не совершайте действий, которые могут привести к повреждению квадроцикла и снижению Вашей безопасности.
Запрещается:
- Употребление алкоголя и/или наркотических средств до и во время управления квадроциклом!
- Ехать по территории базы отдыха (близлежащих поселков и тд.) со скоростью более 5 км/ч.
- Провоцирование окружающих на столкновения, участие в гонках.
- Обгон инструктора и других участников поездки.
- Трогаться с места с нажатой педалью тормоза.
- Включать пониженную передачу (L) без разрешения инструктора.
- Удаление от инструктора более чем на 100 метров.
- Умышленно отставать от колонны и догонять колонну на повышенной скорости.
- После труднопроходимого участка продолжать использовать пониженную передачу!
- Умышленный наезд на препятствия вне маршрута.
- Выезд за пределы специального маршрута.
- Прикасаться к движущимся частям, такие как колеса, приводные валы, шкивы вариатора и т.д.
- Выезд на дорогу, предназначенную для движения автотранспорта.
- Игнорировать указания инструктора.
- Ехать в одежде, не предусмотренной для передвижения на квадроцикле (длинные, широкие полы штанов и куртки, шнурки, шарфы), которые могут попасть в движущиеся части и причинить травмы.
- Прикасаться к элементам выхлопной системы, во избежание ожога.
- Продолжать движение на квадрацикле в случае внезапной поломки различных элементов конструкции.
- Прыгать на квадроцикле.
- Движение сидя на коленях.
- Спускать ноги с подножек.
- Агрессивно разговаривать, использовать ненормативную лексику и делать все, что может помешать окружающим Вас людям.
- Невыполнение распоряжений инструктора.
- Инструктор имеет право досрочно остановить действие проката в случае нарушения данных правил.
Как управлять квадроциклом: правила и стойки
У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети. Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.
В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.
Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.
У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.
Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.
Езда по пересечённой местности
Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.
Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.
Как управлять квадроциклом в разных стойках
Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.
Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.
При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.
Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.
Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.
Свободные руки
Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.
Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.
Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.
Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.
Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.
Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.
Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.
Взгляд вдаль
Чтобы езда на квадроцикле была безопасной, водитель должен выработать привычку смотреть не под колеса транспортного средства, а вдаль. Это позволяет заранее оценить траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, поэтому в нужный момент они не успевают правильно отреагировать на изменение траектории движения. Очередное препятствие или поворот может стать проблемой. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за трассой.
Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать
Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.
Права на управление квадроциклом
Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.
Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.
Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).
Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:
— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),
— получить медицинское заключение,
За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.
После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.
Правила езды на квадроцикле
Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.
К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.
Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.
Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.
Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.
Где покататься на квадроцикле в Подмосковье
В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.
Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.
В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.
Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.
Права на управление скутером
Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.
Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.
Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.
Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.
Правила езды на скутере
При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:
— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);
— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.
Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).
По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).
Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.
Как экипироваться
Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем.
Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:
— «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;
— «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;
— открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.
Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.
Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.
Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.
Все правильно сделал!
Где регистрировать и как правильно эксплуатировать квадроцикл?
Наши постоянные читатели, возможно, помнят материал об особенностях езды на снегоходах (см. «Колеса», № 110). На этот раз мы решили поднять не менее актуальную тему: как правильно эксплуатировать квадроциклы (ATV)? Нужно ли их регистрировать, получать права на управление квадрациклом? На что нужно обращать особое внимание при эксплуатации такого транспортного средства.
На эти и другие вопросы мы попросили ответить специалистов Группы компаний «ПЕТРОСЕТ» – официального дилера корпорации YAMAHA.
Где и как регистрировать квадроцикл?
Главный вопрос, который наверняка интересует многих: можно ли вообще не регистрировать квадроцикл, если эксплуатировать его планируется где-нибудь в глухой деревне – и то исключительно в окрестных лесах и полях? Как выяснилось, часть покупателей подобной техники именно так и поступает, однако здесь необходимо учитывать несколько моментов.
Во-первых, при последующей перепродаже квадроцикла его все равно придется ставить-снимать с учета.
Во-вторых, законодательство в данной сфере постоянно ужесточается, и к тому моменту, как законотворцы в очередной раз решат закрутить гайки, лучше, чтобы ваша техника изначально эксплуатировалась в соответствии с буквой закона.
В третьих, имейте в виду, что без световых приборов, поворотников и зеркал заднего вида по дорогам общего пользования передвигаться запрещено.
Ну, и в-четвертых, реакция ГИБДД на подобную технику пока непредсказуема, и если инспектор увидит у вас в прицепе квадроцикл, лучше, чтобы на него имелись все необходимые документы, а на самом аппарате стоял государственный номер. Хотя сотрудники ГИБДД, в принципе, не имеют права штрафовать за незарегистрированный ATV, подобные случаи с некоторыми владельцами подобной техники уже случались.
Регистрацией квадроциклов (постановкой-снятием с учета), выдачей государственных номеров и прав на них занимается Гостехнадзор. Там же можно пройти обучение. Никаких трудностей не возникнет у тех, у кого в водительских правах имеется открытая до 2003 г. категория «А».
Но даже если ваш квадроцикл оформлен и зарегистрирован в полном соответствии с действующими правилами, стоит иметь в виду, что по дорогам общего пользования на подобной технике разрешено передвигаться исключительно в крайнем правом ряду со скоростью не более 30 км/ч.
Кроме того, шины низкого давления, устанавливаемые на ATV, не предназначены для асфальта и очень быстро на нем стираются. Плюс ко всему, на квадроциклах нет межколесного дифференциала в задней оси, что улучшает проходимость, но ухудшает управляемость: в повороте на жестком покрытии квадроцикл всячески стремится спрямить траекторию.
Эксплуатация и обслуживание
Так как производители квадроциклов, как правило, не стремятся выжать максимально возможную мощность из скромного литража, силовые агрегаты на ATV отличаются большим моторесурсом и высокой надежностью.
Трансмиссия (бесступенчатый вариатор) тоже достаточно надежна, и даже ремень вариатора от излишнего износа не страдает, так как всегда вращается при работающем двигателе. Специалисты «Петросета» припомнили даже случай, когда на сервис к ним поступила модель Grizzly после 450 ч работы (что очень много), и замена ремня на нем не требовалась. Процедуру же техобслуживания рекомендуется проводить раз в полгода, либо после 160 ч работы, либо в зависимости от пробега.
Так как эксплуатируется подобная техника, как правило, в условиях жесткого бездорожья (есть даже любители ездить по болотам), максимальному износу подвержена, в основном, ходовая часть. Особенно страдают сальники, манжеты, рулевые тяги и амортизаторы.
Вместе с тем, утилитарные модели (а именно на них приходится основная часть продаж) отличаются повышенной защитой всех жизненно важных узлов и агрегатов. И даже если вода попадет в вариатор (а в нем, к слову, предусмотрена специальная сливная пробка), он продолжит работать как ни в чем не бывало.
Кстати, о воде: утилитарные квадроциклы отличает максимально высокое расположение всех воздухозаборников, а на моделях Yamaha – и бортовой электроники. В этой связи, хотя производитель и рекомендует при преодолении брода погружать колеса в воду не более чем наполовину, в случае особой необходимости этот предел можно и превысить.
Однако проводить самостоятельные эксперименты по определению максимальной глубины преодолеваемого брода специалисты настоятельно не рекомендуют: если квадроцикл все же «хлебнет» воды, реанимировать его в полевых условиях будет очень сложно.
ATV – аппарат, в принципе, всесезонный, и эксплуатировать его с успехом можно как летом, так и зимой. Вместе с тем, необходимо учитывать, что, во-первых, в глубоком снегу он может сесть «на брюхо» (в этой ситуации не спасут даже колесные цепи). Во-вторых, на квадроциклах стоят, как правило, аккумуляторы небольшой емкости; соответственно, при минусовой температуре их отдача снижается.
В остальном же, квадроциклы – очень и очень надежная техника. Четырехтактные двигатели имеют замкнутую жидкостную систему охлаждения, а мосты – герметичны, поэтому данная схема работает практически безотказно.
Кроме того, ATV универсальны, а на вторичном рынке очень медленно теряют в цене (трехлетняя модель ненамного дешевле новой), так что квадроцикл, помимо всего прочего, — это и весьма выгодное вложение средств.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации
Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Для ответа стоит рассмотреть, что из себя представляет данное транспортное средство. Квадроцикл – это машина с четырьмя колесами. И благодаря множеству преимуществ данное транспортное средство можно назвать идеальным городским средством передвижения. Но все-таки предназначение такого ТС – сельское бездорожье. Там квадроцикл может развивать большую скорость. К плюсам данного ТС можно отнести и перевозку тяжелых грузов.
Что такое квадроцикл?
Квадроцикл объединяет в себе лучшие характеристики мотоцикла, джипа и трактора. В России под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы появились давно, а популярность приобрели за последние семь лет. Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?
Есть ли ограничения для квадроциклов при появлении на городских улицах?
Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.
Преимущества квадроциклов
Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, благодаря многим преимуществам. У квадроциклов отличная проходимость и высокая мощность. Эти транспортные средства отличаются своей мобильностью и простотой в эксплуатации. Такие самоходные машины очень мало расходуют топлива, а во время движения очень устойчивы.
ПДД и требования ГИБДД
Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы. Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:
- квадроциклы должны быть оборудованы полноценными фарами, зеркалами заднего вида и поворотниками;
- общая масса ТС не может превышать 400 килограмм;
- максимальная скорость квадроцикла должна быть не более 40 км в час.
Эти требования обозначены для безопасности дорожного движения, чтобы в общем автомобильном потоке не возникло проблем для других участников движения. Почему квадроциклам нельзя ездить по городу в случае если не соблюдены перечисленные выше требования? Это чревато опасными ситуациями на дороге как для самого водителя квадроцикла, так и для других участников движения.
В последнее время ПДД зачастую меняются. Поэтому стоит обратить внимание при необходимости и на оборудование самоходного транспортного средства дополнительными световыми приборами. Кроме этого, данное ТС должно иметь зарегистрированные в ГИБДД номера.
Оформление документов
Документы оформляются, согласно законодательству, на любое транспортное средство. Квадроциклы не являются исключением из правил. При себе водитель должен иметь:
- действующие водительские права;
- документы о пройденном техосмотре;
- страховой полис на ТС.
Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования? Да, но только в том случае, если автолюбитель прошел обучение в специальной автошколе. После этого выдается водительское удостоверение с отметкой о разрешении на вождение определенного транспортного средства.
Нужны ли для езды на квадроцикле права?
Можно ли кататься по городу на квадроцикле без прав на управление данным ТС? Нет, так как потребуется водительское удостоверение с разрешением водить трактора. А квадроцикл относится именно к этой категории. Получают водительское удостоверение стандартным способом.
Получение водительского удостоверения
Для управления квадроциклом необходимо иметь права с категорией «А». Если ее нет, то следует пройти специальные курсы. Стандартный срок обучения – один год. Курсы проводятся в три этапа:
- техника безопасности при управлении самоходными машинами;
- теория ПДД;
- практика управления ТС.
Если водительские права уже есть, но нет категории «А», то процесс обучения может быть значительно сокращен по времени. Чаще всего повторное прохождение теории ПДД не требуется.
Оформление квадроцикла в ГИБДД
Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.
Так как квадроциклы относятся к категории тракторов, то и ориентироваться во всех вопросах нужно именно на эти транспортные средства. Необходимо просматривать поправки в законодательстве, которое зачастую меняется.
Особенности передвижения на квадроцикле
Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.
В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.
Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.
Где запрещено передвижение на квадроциклах?
Там, где стоят запрещающие знаки для тракторов, на квадроциклах передвигаться нельзя. Эти транспортные средства относятся к категории самоходных машин. Поэтому на них распространяются все правила дорожного движения, касающиеся тракторов. Например, на квадроциклах нельзя передвигаться по автомагистрали, а также в парках и по тротуарам.