С приходом зимы приходится смириться с необходимостью менять уход за автомобилем. Речь не только о смене шин на «зимнюю версию», но и о регулярном мытье. После пробега по городским трассам на капоте можно найти не только брызги грязи и талого снега, но и дорожные реагенты. Как правильно ухаживать за машиной в этот период, рассказывают эксперты.
Зимние риски
Соль, которой посыпают снег и лед на дорогах, способна за всего за пару лет капительно разъесть лакокрасочное покрытие и превратить красивую машину в ржавую. Большинство применяемых специальными службами реагентов агрессивнее всего ведут себя при температуре от -5°С до +5°С. Поскольку именно этот интервал наиболее типичен для городов большую часть зимы, о необходимости регулярно удалять соль с корпуса аккуратному автовладельцу приходится помнить все время.
Не только металл страдает от солевых растворов. Медленно, но неуклонно они разъедают все резиновые уплотнители, сокращая срок их службы. Это означает, что не менее тщательно приходится подходить к мытью окон, зеркал, фар.
Мойка машины – при какой температуре лучше всего ее проводить?
При отрицательной температуре мытье автомобилю противопоказано. Причин этому минимум две:
- в микротрещины проникнет вода, тут же замерзнет и разорвет краску;
- из-за разницы между температурой воды, окружающего воздуха и корпуса машины краска деформируется, что приведет к ее отслаиванию от основы.
Мыть автомобиль следует при положительной температуре: во время оттепели или в отапливаемом помещении (теплом гараже или на платной автомойке). Это даст возможность безопасно для целостности лакокрасочного покрытия провести работу, а также тщательно просушить корпус машины, окна и замки перед выездом.
Как часто стоит проводить мойку?
При регулярных оттепелях, когда на дорогах почти всегда стоят лужи из талого снега вперемежку с реагентами, мыть автомобиль следует не реже 2 раз в неделю. Избежать этого можно только во время стойкого мороза ниже -5°С. Второй выход – отказаться на период оттепелей от поездок на личном автомобиле.
При обращении на частные автомойки очень внимательно стоит отнестись к следующим моментам:
- перед выездом с мойки следует лично убедиться, что машина действительно хорошо высохла (заглянуть в багажник, внимательно проверить замки на дверях, заглянуть под арки);
- требовать, чтобы резиновые уплотнители были обработаны силиконовой смазкой, предотвращающей растрескивание резины;
- помещение сервиса – отапливается.
При наличии на радиаторе остатков воды из-за некачественной сушки при выезде на дорогу при температуре ниже -20°С произойдет его выход из строя. В результате посещение мойки станет причиной неприятной поломки.
Советы владельцам гаражей
В частном доме, где имеется капитальный гараж, проще всего оборудовать свою собственную мойку. Для этого потребуется подвести водопровод в здание гаража. Обезопасить трассу от замерзания позволит соблюдение уровня прокладки трубопровода (ниже точки замерзания для данной местности), а также правильный выбор труб. Металлические в данном случае покупать не стоит. Лучше приобрести трубы водопроводные INGPLAST из полиэтилена (ПНД), изготовленные по ГОСТ 18599-2001. Срок их службы составляет минимум 50 лет.
Точка вывода должна быть расположена внутри гаража, тогда к ней можно легко подключить моечную технику и использовать в любое время года. Более того, такое усовершенствование добавит комфорта в пользовании гаражом, ведь возможность в любой момент вымыть руки, не возвращаясь в дом – это очень удобно.