Экологический класс автомобиля в рб

«Экологический класс транспортного средства» при таможенном оформлении

После вступления в силу 1 января 2010 г. Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза Беларуси, Казахстана и России (далее – единая ТН ВЭД таможенного союза) те, кто завозит на таможенную территорию Беларуси новые седельные тягачи и туристические автобусы, столкнулись с доселе малоизвестным понятием «экологический класс транспортного средства».

Что же такое «экологический класс транспортного средства»? В соответствии с СТБ 1848-2009 под «экологическим классом» понимают классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов, заложенного в конструкцию транспортного средства. Экологический класс транспортного средства напрямую зависит от уровня токсичности установленного на нем двигателя. Код экологического класса совпадает с номером экологического стандарта, используемого ЕКМТ. Например, экологический класс 4 соответствует стандарту Евро4 и т.д.

На практике введение этого понятия означает изменение порядка отнесения транспортных средств к субпозициям 8701 20 101 3 (седельные тягачи новые экологического класса 4 или выше) и 8702 10 119 1 (автобусы новые экологического класса 4 или выше габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющее не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 м3 и предназначенные только для перевозки сидячих пассажиров и их багажа). Напомним, что до конца 2009 г. в качестве критерия для классификации седельных тягачей применялись максимально допустимые нормы содержания выбросов в отработавших газах. Документами, подтверждающими соответствие седельного тягача этим нормам, служили сертификат ЕКМТ (так называемый в обиходе «заводской» или «зеленый» сертификат) и справка белорусского дилера завода-изготовителя.

Сегодня в соответствии с примечанием 7 единой ТН ВЭД таможенного союза экологический класс должен быть подтвержден соответствующей записью в одобрении типа транспортного средства или в сертификате соответствия, выдаваемых в порядке, установленном законодательством государства – участника таможенного союза. Государственный комитет по стандартизации и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в своих письмах от 09.03.2010 № 04-07/423 и от 10.03.2010 № 08/2670 разъяснили, что сведения об экологическом классе транспортного средства отражаются в графе «особые отметки» сертификата «Одобрения типа транспортного средства» или сертификата соответствия.

В чем же разница между сертификатом «Одобрения типа транспортного средства» (далее – сертификат ОТТС) или сертификатом соответствия? Оговоримся, что с точки зрения таможенного законодательства новым транспортное средство является новым, если с момента его выпуска прошло не более 3-х лет независимо от того, находилось ли оно в эксплуатации или нет. Одобрение типа транспортного средства выдается на новые импортные автомобили при условии, что их первым владельцем будет лицо в Республике Беларусь. Как правило, такой сертификат предоставляется официальным дилером или представителем изготовителя в Беларуси. Так, компания «SCANIA CV AB» уже внесла все необходимые сведения об экологическом классе в свои сертификаты ОТТС. В результате, в марте этого года с использованием дополненных сертификатов ОТТС успешно прошли таможенное оформление 6 седельных тягачей Scania.

Сертификат соответствия относится к автомобилям бывшим в эксплуатации не старше 3-х лет, которые ранее были зарегистрированы в органах автомобильной инспекции других государств. Обращаться за получением такого сертификат необходимо в Орган по сертификации продукции, услуг, систем управления «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» при Белорусском национальном техническом университете или ГНУ «Объединенный институт машиностроения» при Академии наук. Сведения об экологическом классе указываются на основании:

— сертификата соответствия ЕКМТ ( «заводского» или «зеленого» сертификата) и / или

— «Сообщения, касающегося официального утверждения типа транспортного средства» по требованиям Правила ЕЭК ООН 49.04 или Директивам 2005/55/EC и 2005/78/EC в отношении токсичности установленного двигателя . Такое сообщение имеется у изготовителя или его представителя (дилера) в Беларуси.

«Бэушные» авто экологического класса ниже Евро-4 можно ввозить в Беларусь до июля 2016-го. Комментарий Госстандарта

1 января вступил в силу Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В документе изложены требования, которым должна соответствовать выпущенная в странах ТС или привезенная из-за пределов союза машина. В частности, запрещается ввоз легковых и грузовых автомобилей старше 2007 года выпуска.



AUTO.TUT.BY изучил документы.

Несмотря на то, что в Техрегламенте прописано, что автомобиль, ввозимый на территорию Таможенного союза, должен быть не старше 2007 года выпуска, запрет неоднозначен: главное — экологический класс. Отныне разрешенными становятся только автомобили экологического класса Евро-4 и выше. В принципе, легально обойти запрет может и машина более раннего выпуска: чтобы соответствовать Евро-4, нужно пройти сертификацию и получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Также, в соответствии с документом, у автомобилей должны быть и находиться в работоспособном состоянии системы нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики (в отношении экологических показателей). Кроме того, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), системой крепления для детских сидений ISOFIX и пр.

Но пока можно ввозить любые бэушки: Комиссия Таможенного союза решением «О принятии технического регламента» установила переходный период — до 1 июля 2016 года — и на данный момент «допускается выпуск в обращение на территории Беларуси транспортных средств, ввозимых физическими лицами, без документов о подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза».

Требование к ограничению года выпуска – не ранее 2007 года – установлено в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) для единичных транспортных средств. Для них также определены требования общей, активной, пассивной и экологической безопасности, включая требования к экологическому классу 4 и выше, — прокомментировали нам в Госстандарте.

Согласно ТР ТС 018/2011, единичное транспортное средство – это транспортное средство:

-изготовленное в государствах – членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ввезенные из Беларуси в Россию автомобили ниже уровня Евро-4 продать нельзя — ГТК

На ввезенные из Беларуси в Россию автомобили ниже уровня Евро-4 паспорт транспортного средства таможенными органами не выдается и такую машину, соответственно, нельзя продать.

Это предусмотрено установленным статусом автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации гражданами (физическими лицами) Беларуси, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета Беларуси.

Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь письмом от 30 августа 2010 года проинформировало ГТК Беларуси об особенностях установления статуса автомобилей, ввозимых на территорию РФ гражданами Беларуси.

В частности, в письме говорится, что автомобили, ввезенные физлицами для личного пользования до 1 января 2010 года на территорию Беларуси из третьих стран и выпущенные в свободное обращение, имеют статус товаров Таможенного союза. Такие автомобили при перемещении по территории Таможенного союза не подлежат таможенному декларированию. Это решение принято на основании п.8 ст.17 Соглашения о порядке перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

Если граждане Беларуси намерены вывезти такие автомобили из своей страны в Россию для дальнейшего отчуждения, то им целесообразно учесть несколько моментов, отмечается в письме. Для установления статуса товара Таможенного союза в таможенных целях лицу, управляющему автомобилем, необходимо при себе иметь свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Беларуси, или свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета в Республике Беларусь. Оно должно быть заверено подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Беларуси и печатью этого подразделения. Также необходимы документы, подтверждающие выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Беларуси (ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС-25а), или их копии, заверенные в установленном порядке таможенными органами Беларуси.

Кроме того, в России для получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на легковой автомобиль необходимо оформить паспорт транспортного средства (ПТС). Такое требование установлено совместным приказом МВД, Минпромэнерго и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств». Этот совместный приказ также предписывает таможенным органам России выдавать ПТС на ввозимые легковые автомобили после проведения таможенного контроля в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление ввозимых транспортных средств.

И еще один важный момент, отмечает агентство: ввозимый на территорию России автомобиль, если владелец намерен там его продавать, должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4. Если он не будет соответствовать этому техническому нормативу, то таможенные органы России не выдадут ему ПТС, соответственно, такая машина не может быть отчуждена.

Постановлением правительства России от 12 октября 2005 года №609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2010 года в РФ введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, соответствующий экологическому классу Евро-4. Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами России, отмечается в письме.

При невозможности определения экологического класса автомобиля, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства, это осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Евро-4 ПТС не выдаются.

При этом в письме уточняется, что требование по подтверждению экологического класса не распространяется на транспортные средства, собственники которых являются участниками российской госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В таких случаях ПТС выдается только собственнику транспортного средства и только на один автомобиль.

С 2018 года производимый или импортируемый автотранспорт в ЕАЭС будет соответствовать «Евро-5»

С 1 января 2018 года все типы автомобилей, включая грузовой и пассажирский автотранспорт, производимые или импортируемые в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будут соответствовать пятому экологическому классу (аналог «Евро-5»). Это позволит снизить в 1,5 раза содержание вредных (загрязняющих) веществ в выхлопных газах новых транспортных средств.

Помимо очевидного положительного экологического эффекта, вступление в силу более жёстких норм позволит стимулировать выпуск более современных типов транспортных средств и внедрение технологий в двигателестроении. Кроме того, появляется возможность для создания новых производств в автомобилестроении, прежде всего, в области изготовления компонентов и комплектующих.

С 1 января 2015 года экологическому классу 5 должны были соответствовать новые модели легковых автомобилей, ранее не производившиеся на территории ЕАЭС. В 2016 году это требование было распространено на все новые легковые автомобили (за исключением автомобилей повышенной проходимости), производимые на территории ЕАЭС или импортируемые из третьих стран.

Исключение из жестких правил технического регламента сделано для граждан стран Союза. Они могут ввозить автомобили для личного пользования, соответствующие экологическому классу не ниже 4-го. Однако эти автомобили должны отвечать другим нормам и требованиям документа, в частности, быть оборудованы так называемыми «тревожными кнопками» (модулем систем вызова экстренных оперативных служб).

Экологическая классификация транспортных средств будет введена в Беларуси

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси разработало Концепцию введения экологической классификации механических транспортных средств. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела инвестиций и науки Минтранса Игорь Сиротко.

По его словам, до конца марта текущего года Минтранс, Минприроды, Госстандарт, Минпром, МВД, ГТК должны создать рабочую группу для определения порядка отнесения механических транспортных средств к определенным экологическим классам, определить группы автомобилей, подлежащих экологической классификации, требования к экологическим классам. В частности, Госстандартом дорабатывается и к этому времени будет принят государственный стандарт СТБ «Транспорт дорожный. Экологические классы». К 1 января 2010 года необходимо разработать и изготовить знак, являющийся носителем информации об экологическом классе, а также подготовить общедоступную для пользователей базу данных по данным группам механических транспортных средств при определении экологических классов.

Кроме того, Минприроды и другими заинтересованными органами государственного управления предусматривается реализация мероприятий по ограничению ввоза в республику автомобилей низких экологических классов путем дифференцирования таможенных платежей, въезда (проезда) в (через) определенные зоны (национальные парки, центр города), отдельные территории. Ограничить въезд, проезд или эксплуатацию таких автомобилей возможно путем дифференцирования платы за страховку, парковку, проезд через установленные зоны и другими способами. Также будут рассмотрены варианты по установлению льгот по производству экологически чистых автомобилей, а также ввозу комплектующих и запасных частей для их производства, по возможному взиманию или освобождению от налога за загрязнение окружающей среды с владельцев транспортных средств.

Игорь Сиротко рассказал, что в настоящее время рассматривается вариант, когда экологической классификации будут подлежать вновь ввозимые, производимые в республике автомобили, а также уже эксплуатируемые, но по желанию владельцев. «Самое главное — определить, в какой документ заносить информацию о соответствии автомобиля тому или иному экологическому классу. Это может быть свидетельство о регистрации автомобиля, сертификат о прохождении гостехосмотра, либо совершенно новый документ — экологический сертификат», — констатировал он.

Собеседник проинформировал, что Минтранс изучил опыт России и ряда европейских государств в этом направлении. Экологическая классификация транспортных средств в странах Западной Европы является мерой экономического стимулирования обновления автомобильного парка с целью снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду, прежде всего путем дифференциации налога за загрязнение окружающей среды в зависимости от вреда, наносимого транспортным средством определенного класса.

В некоторых городах Германии введены экологические зоны, которые разделены на категории. Въезд в эти зоны разрешен только тем автомобилям, которые соответствуют требованиям экологических стандартов Евро-2 – Евро-5. Каждый автомобиль снабжен специальной наклейкой, указывающей его категорию токсичности. Можно даже по факсу сбросить vin-код автомобиля, и уполномоченные станции техобслуживания или другие организации выдадут подтверждение экологического класса.

В России носителем информации об экологическом классе является паспорт транспортного средства, выдаваемый Федеральной таможенной службой, а также изготовителями автомобилей. Там принят специальный технический регламент и создана база данных по подтверждению соответствия ввозимых в Российскую Федерацию автомобилей его требованиям, в которой представлено более 20 тыс. моделей автомобилей. Эта база данных открыта для общего пользования на сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и Федеральной таможенной службы.

Что касается нашей страны, то в Беларуси также будет создана база данных механических транспортных средств. «Сейчас мы склоняемся к цветовой маркировке экологически чистых и грязных автомобилей», — отметил Игорь Сиротко. Госстандарт в своем проекте стандарта «Транспорт дорожный. Экологические классы» планирует ввести шесть экологических классов в зависимости от выбросов загрязняющих веществ в соответствии с международными требованиями Правил ЕЭК ООН (Евро). «Если мы сделаем выбор в пользу цветовой маркировки, то было бы целесообразно ввести максимум 4 цвета, где экологически грязный автомобиль будет маркироваться красной наклейкой, самый чистый — зеленой», — сказал он.

Кроме того, Минтранс рассматривает вариант проведения экологической классификации автомобилей, когда с помощью базы данных автовладельцы смогут определять экологический класс своих автомобилей и сами приобретать наклейки. «В будущем хотелось, чтобы этот знак имел специальные метки, дающие возможность дистанционного считывания информации, что позволит контролирующим органам определять, въехал ли автомобиль в зону, куда ограничен въезд», — добавил собеседник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},u={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,a){switch(a=null==a?i.noop:a,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,a):e.fadeOut(o.speed,a);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),a()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o,a,r,n=t.data("arcticmodal");if(!n){if(l++,(n=e).modalID=l,n.overlay.block=i(n.overlay.tpl),n.overlay.block.css(n.overlay.css),n.container.block=i(n.container.tpl),n.body=i(".arcticmodal-container_i2",n.container.block),e.clone?n.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),n.body.html(t)),u.prepare_body(n,t),n.closeOnOverlayClick&&n.overlay.block.add(n.container.block).click(function(e){s(i(">*",n.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),n.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",n),d=i.merge(d,t),i.proxy(f.show,t)(),"html"==n.type)return t;null!=n.ajax.beforeSend&&(o=n.ajax.beforeSend,delete n.ajax.beforeSend),null!=n.ajax.success&&(a=n.ajax.success,delete n.ajax.success),null!=n.ajax.error&&(r=n.ajax.error,delete n.ajax.error);var c=i.extend(!0,{url:n.url,beforeSend:function(){null==o?n.body.html('
'):o(n,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),n.afterLoading(n,t,e),null==a?n.body.html(e):a(n,t,e),u.prepare_body(n,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),n.afterLoadingOnShow(n,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),n.errorLoading(n,t),null==r?(n.body.html(n.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",n.body).html(n.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",n.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),n.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},n.errors.autoclose_delay)):r(n,t)}},n.ajax);n.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",n)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){u.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",u.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):u.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},f={show:function(){var e=u.getParentEl(this);if(!1!==e){var t,o,a=e.data("arcticmodal");return a.overlay.block.hide(),a.container.block.hide(),i("BODY").append(a.overlay.block),i("BODY").append(a.container.block),a.beforeOpen(a,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=a.wrap.css("overflow")&&(a.wrap.data("arcticmodalOverflow",a.wrap.css("overflow")),t=a.wrap.outerWidth(!0),a.wrap.css("overflow","hidden"),(o=a.wrap.outerWidth(!0))!=t&&a.wrap.css("marginRight",o-t+"px")),d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),u.transition(a.overlay.block,"show",1*")),e.overlay.block.remove(),e.container.block.remove(),t.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(e.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&e.wrap.css("overflow",e.wrap.data("arcticmodalOverflow")),e.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==e.type&&e.ajax_request.abort(),d=d.not(t)):i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return f[e]?f[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):u.init.apply(this,arguments)}}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o