Рейтинг самых угоняемых автомобилей в россии

Самые угоняемые автомобили в РФ, полная статистика «Угона.нет»

Сайт «Угона.нет» составил список самых популярных у угонщиков машин в России. Как и в прошлом году, по числу угнанных автомобилей лидируют машины популярные, которые впоследствии можно легко перепродать «с рук».

Так что если вы счастливый обладатель автомобиля марки LADA, Toyota или Hyundai, будьте начеку. Ваши шансы пострадать от преступления выше, чем у владельцев других машин. Причем хуже всего приходится владельцам «Лады» — самой продаваемой марки с МКПП в России. По статистике ГИБДД, на которую ориентировались составители рейтинга, это самый угоняемый отечественный автомобиль. На модели этой марки приходится почти треть (5 655 случаев) от числа всех угнанных в 2018 году легковых машин. Особенно злоумышленникам нравятся LADA 2107 и «шестерки».

Топ-10 самых угоняемых иномарок в России

10. Renault Duster — 222 угона.
9. Mazda CX-5 — 238 угонов.
8. Toyota Land Cruiser 200 — 244 угона.
7. Renault Logan — 282 угона.
6. Toyota Corolla — 300 угонов
5. Toyota RAV4 — 317 угонов.
4. Ford Focus — 463 угонов.
3. Toyota Camry (один из самых экономичных автомобилей) — 695 угонов.
2. Kia Rio — 976 угонов.
1. Hyundai Solaris — 1265 угонов.

Спокойнее всего ощущают себя владельцы LADA Xray – за ушедший год зарегистрировано всего 13 эпизодов угона авто данной марки.

Машины по удельному весу угонов (число случаев на 1000 машин этой марки)

9. Samara 13 — 0,6 угонов.
8. Priora — 0,6 угонов.
7. ВАЗ-2103 — 0,6 угонов.
6. SUV Lexus LX — 3,3 угонов.
5. Cadillac Escalade — 4,1 угонов.
4. Lexus ES — 4,1 угонов.
3. Genesis G80 — 4,7 угонов.
2. Nissan GT-R — 6,2 угонов.
1. Волга-21 — 12,5 угонов.

Полная статистика по моделям

Полная статистика угонов в России за 2018 год

Основные методы, которые используют угонщики и как им противостоять

Способов угнать автомобиль множество – от традиционного соединения двух проволочек до изощренной кибер-атаки.

Механический

Самый простой способ, когда взломщик вручную открывает замок при помощи отмычки или особой вкрутки, или, используя пневматическую подушку, отжимает дверь или капот. И, да-да, как в старых фильмах, соединяет две проволочки.

Как этому противостоять: оснастить своего железного коня современным охранным устройством.

«Неисправность» сигнализации

А вот если сигнализация стоит, и нейтрализовать ее невозможно, угонщики могут применить другую тактику – различными способами провоцировать охранную систему на срабатывание. Обычно это происходит ночью, соседи возмущаются, и раздраженный владелец отключает сигнализацию. Результат можно предугадать.

Как этому противостоять: оснастить автомобиль более продвинутой охранной системой, с возможностью оповещений, отключения сигнала и блокировки и/или иммобилайзера.

Человеческий фактор

Воры подкупают охрану автостоянки или сговариваются с дилером/работником автосервиса, чтобы те произвели необходимые им манипуляции. Например, закрыли глаза на проникновение на территорию посторонних людей или использовали устройство по перехвату сигнала от брелока. Некоторые подкупают и водителей эвакуаторов, чтобы те подхватили нужную угонщикам машину и увезли в тихое место, где ее лишат всех охранных систем.

Как этому противостоять: увы, практически никак. Остается только оснастить машину отслеживающим устройством, чтобы в будущем ее было проще найти. И при покупке автомобиля обязательно нужно перепрограммировать все брелоки.

Ретрансляция сигнала

Как правило, бесключевой доступ устроен достаточно просто – брелок испускает «понятный» автомобилю радиосигнал небольшого радиуса действия, буквально на метр-два. Когда соответствующее транспортное средство находится на этом расстоянии, приемное устройство автомобиля распознает сигнал, двери разблокируются, машина заводится.

Использующие метод ретрансляции угонщики при помощи беспроводных передатчиков считывают и передают сигнал от брелока приемному устройству в руках у соучастника, находящегося рядом с автомобилем. А как только тот окажется внутри автомобиля, операцию можно повторить, чтобы завести двигатель; системы без ключа требуют, чтобы при запуске машины брелок находился внутри.

Правда, для этого вору необходимо подойти к источнику «правильного» сигнала достаточно близко – либо к входной двери, либо к окну, либо стоять недалеко от владельца в общественных местах. Соучастник же может находиться как угодно далеко (вплоть до расстояния в один километр).

Как этому противостоять: многие автовладельцы докупают специальные контейнеры для таких ключей-брелоков, которые полностью блокируют сигнал. Также некоторые ключи возможно «выключать».

Подавление сигнала

Для этого используется специальное устройство, которое подавляет испускаемые брелоком волны, когда владелец пытается заблокировать двигатель и закрыть двери автомобиля. Гаджет может находиться как в кармане угонщика, так и прятаться в кустах рядом с местом парковки или дорогой.

Когда владелец нажимает кнопку блокировки на брелоке, из-за помех ничего не происходит, двери не блокируются, и злоумышленники без проблем проникают внутрь.

Как этого избежать: всегда, когда вы выходите из машины, следите, мигает ли индикатор, звучит ли звук запираемого замка. Если нет – что-то не в порядке.

Прописывание нового сигнала через диагностический разъем

У каждого автомобиля, выпущенного в предыдущее десятилетие, имеется диагностический разъем; как правило, он расположен в районе рулевой колонки, обычно чуть ниже.

Компьютерные взломщики разработали устройство, которое подключается к этому порту, загружает программное обеспечение, которое прописывает новый сигнал и эмулирует брелок поблизости. Времени для этого надо всего ничего – 14 секунд. А стоимость такого устройства в интернете – 15 долларов.

Как этому противостоять: поможет старый добрый замок на рулевую колонку и дополнительная блокировка диагностического разъема.

Нахождение владельца рядом с авто

Если владелец не торопится отойти от автомобиля, то воры могут попробовать незаметно проверить дверные ручки – открываются ли они. А далее уже дело техники – либо взломать автомобиль через диагностический разъем, либо потрепать нервы владельца, вынеся из него все ценное.

Кстати, даже если автомобилисту удается избежать внимания злоумышленников, высоки шансы получить по возвращении разряженную батарею. Нахождение неподалеку ключа держит электронные системы в режиме ожидания (и потребления энергии).

Как этому противостоять: использовать специальное устройство, которое отслеживает производимые машиной действия и в случае чего-то нестандартного сообщает об этом владельцу. А если машина все-таки была угнана, ее проще будет найти.

Перехват кода

Теоретически, когда владелец запирает двери, сигнал, исходящий от брелока, может считываться специальным устройством. Оно этот сигнал расшифровывает и эмулирует, позволяя угонщику забраться в автомобиль, завести его и унестись в сияющие дали.

Однако сейчас этот метод практически не используется из-за высокой сложности шифровки испускаемого брелоком сигнала.

Взлом компьютерного приложения

Чем больше владельцев используют приложение для смартфона для разблокирования автомобиля, тем более популярным становится этот метод. В смартфон владельца запускается вирус, который преподносит ворам на блюдечке пароль от приложения. А поставить себе на смартфон такое же, залогиниться и открыть двери автомобиля – дело нехитрое.

Как этому противостоять: соблюдать правила компьютерной безопасности и регулярно устанавливать обновления на программное обеспечение автомобиля.

Закончим на оптимистичной ноте: за весь 2018 год было 21 112 случаев автоугона — на одну пятую меньше, чем в 2017 году. Значит ли это, что наконец-то охранные системы автомобилей становятся настолько надежны, что даже самые продвинутые автоворы не в силах им противостоять? Или просто вялотекущий кризис влияет на покупательную способность населения, автомобилей становится меньше, и продать их сложнее? Это предоставим решать читателю.

Топ-50 самых угоняемых кроссоверов в России. Самая свежая статистика

4R.ru составил рейтинг вседорожников, которые крадут в России чаще других. Узнайте про уязвимые места самых угоняемых кроссоверов и способы их защиты

Фото: компаний-производителей, Угона.нет

ГИБДД подсчитала статистику угонов за 2018 год — всего в России за этот период было похищено более 20 тысяч автомобилей. Значительная доля краж приходится на кроссоверы. По запросу 4R.ru специалисты компании «Угона.нет» составили рейтинг самых угоняемых внедорожников и паркетников, а также рассказали о слабых местах этих машин и способах защиты от автоворов.

Toyota RAV4
317 похищенных автомобилей
Слабые места: штатная система бесключевого доступа, подкапотное пространство

Японский кроссовер долгое время был одним из бестселлеров своего сегмента на российском рынке, поэтому автомобилей этой модели на наших дорогах много. И многие из них регулярно меняют владельцев без договора купли-продажи.

Одно из основных слабых мест RAV4 — штатная система бесключевого доступна Smart Key, которую угонщики взламывают при помощи кодграббера. Модуль сертификации, находящийся за перчаточный ящиком, угощики регулярно демонтируют и записывают в память новые ключи для обхода штатного иммобилайзера.

Чтобы минимизировать риск угона, владельцам RAV4 рекомендуют установить стальной кожух на блок сертификации и защитную систему блокировки двигателя, на капот — электромеханические замки, желательно два. Также окна кроссовера лучше обклеить бронирующими пленками, так как, согласно статистике, воры нередко бьют в RAV4 стекла для проникновения в салон.

Toyota Land Cruiser
319 похищенных автомобилей
Слабые места: штатный иммобилайзер

В абсолютном большинстве случаев «Крузаки» угоняют для последующей перепродажи с измененным номером и поддельными документами. Угонщики предпочитают отключать штатный иммобилайзер при помощи рестрансляторов и регистрации нового чип-ключа через диагностический разъем.

Чтобы противостоять этой схеме, владельцу Land Cruiser стоит оснастить машину охранным комплексом с защитой от электронного взлома, автоматическим контролем канала связи и цифровым управлением блокировкой двигателя, а также блокираторами дверей. Можно экранировать штатный ключ фольгой, вынимать батарею питания или отключить функцию Smart Key.

Угонщик может проникнуть в машину через… бензобак. Через отверстие при помощи крючка вор вытаскивает кабель проводки, подключает специальный прибор и отключает штатную систему охраны. От перепрограммирования чип-ключей должна помогать система защиты диагностического разъема от несанкционированного доступа.

Mazda CX-5
238 похищенных автомобилей
Слабые места: штатный иммобилайзер и подкапотное пространство

Mazda российские угонщики любят, но предпочитают легковые модели. Тем не менее, среднеразмерный кроссовер СХ-5 тоже пользуется спросом.
Для взлома бесключевого доступа в «Мазде» похитители применяют кодграббер, без проблем проникают в салон, прописывают новые чипы и заводят двигатель. Аварийный выключатель штатной блокировки иммобилайзера находится за панелью, и в 80% случаев владельцы не меняют его стандартный заводской пин-код. Чтобы снять штатный концевой выключатель замка капота, угонщику достаточно отогнуть защиту правого переднего колеса и оборвать управляющий провод. Затем преступник заменяет блок управления на свой.

Специалисты предлагают защищать СХ-5 при помощи сигнализации с противоугонными метками, которые блокируют двигатель при несанкционированном запуске, встроенным обходчиком иммобилайзера и диалоговым кодом. А заблокировать капот можно дополнительными замками. В качестве дополнительной защиты рекомендуется PIN-кодовая авторизация штатными кнопками на руле.

Lada 4×4
269 похищенных автомобилей

Для защиты российских внедорожников невысокого ценового сегмента рекомендуется применять простые механические средства защиты: блокираторы замков и дверей, бронированную пленку на окна, замки рулевого вала.

Renault Duster
222 похищенных автомобиля
Слабые места: личинка замка, подкапотное пространство, диагностический разъем

По данным «Угона.нет», Duster чаще всего крадут для последующей перепродажи и на запчасти. Проще всего в машину проникнуть через дверь, так как личинка замка водительской двери плохо противостоит сверту — специальному инструменту из чемоданика автовора. Так что первый шаг для защиты «Дастера» — установка блокираторов дверей. Разъем штатного иммобилайзера у кроссовера Renault, позволяющий зарегистрировать новые ключи, установлен в бардачке, поэтому его необходимо защитить специальным блокиратором.

Открыть капот у Duster — тоже дело нехитрое, крепление находит снаружи в легкодоступном месте. Поэтому лучше заменить штатные крепежные болты на срывные, и установить дополнительный электромеханический замок, которые блокирует капот при постановке машины на охрану. Сам ЭБУ можно накрыть стальным кожухом со срывными гайками.

BMW X5
113 похищенных автомобилей
Слабые места: личинка водительское двери, штатный иммобилайзер

«Икс-пятый» — любимый BMW угонщиков. Они нужны и для перепродажи, и на разборках. Преступники предпочитают высверливать крепления личинки замка и далее открывать дверь отверткой. Самые очевидные меры защиты, по мнению экспертов «Угона.нет», — это блокираторы дверей и охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, управлением блокираторами дверей и защитой от электронного взлома.

Infiniti FX/QX70
80 похищенных автомобилей
Слабые места: бесключевой доступ

Система бесключевого доступа японского премиум-SUV проста для взлома с помощью кодграббера, который позволяет открыть автомобиль и завести при помощи кнопки старта двигателя. Бороться с этим может охранка с диалоговым защищенным кодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, замком капота и защитой от электронного взлома или иммобилайзер с авторизацией при помощи радиоэлектронной метки и штатных кнопок в салоне автомобиля.

Land Rover Range Rover
68 похищенных автомобилей
Слабые места: диагностический разъем

Британские внедорожники угоняют в основном на запчасти. Угонщики предпочитают выбивать стекла и взламывать личинки замков и заводить машину при помощи регистрации новых чип-ключей. Поэтому тут работают как простые решения — бронированные пленки на окна и блокираторы дверей, так и установка продвинутой системы охраны и защита диагностического разъема.

Lexus LX
162 похищенных автомобиля
Слабые места: бортовая электроника, штатный иммобилайзер с бесключевым доступом

Штатную охранную систему с бесключевым доступом у большого Lexus часто взламывают при помощи двух рестрансляторов — этому может противостоять охранный комплекс с криптокодом и защитой от электронного взлома.

Также угонщики умеют отключать звуковую и световую сигнализацию «Лексусов» — перекусывая провода клаксона через снятый пыльник колесной арки. Усилить защиту подкапотного пространства поможет универсальный электромеханический замок капота в количестве двух штук.

Volkswagen Touareg
37 похищенных автомобилей
Слабые места: подкапотное пространство, доступ к CAN-шине

Опытные воры знают, что в задней двери «Туарега» можно вырезать отверстие простым консервным ножом и получить доступ к цифровой шине CAN, а затем открыть дверь. Чтобы это предотвратить, рекомендуется установить блокираторы дверей и отдельных систем управления. Также капот «Туарега» стоит защитить при помощи двух электромеханических замков.

Самые угоняемые машины в Москве и России за 2019 год – список по моделям и рейтинг угонов

Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.

Факторы, влияющие на вероятность угона автомобиля

Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.

Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.

Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:

  1. Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
  2. Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
  3. Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.

Самые угоняемые марки автомобилей

Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2019 года.

Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:

  • Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
  • Тойота – 16%.
  • Хендай – 7%.
  • Киа – 6%.
  • Ниссан – 5%.
  • Мазда – 4%.
  • Рено – 4%.
  • Форд – 4%.
  • Мицубиси – 3%.
  • Хонда – 3%.
  • БМВ – 3%.
  • Мерседес – 3%.
  • Фольксваген – 2%.
  • Шевроле – 2%.
  • Лексус – 2%.
  • Лэнд Ровер – 2%.
  • Ауди – 2%.
  • Дэу – 1%.
  • Инфинити – 1%.
  • Газ – 1%.

Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.

В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.

Машины премиум класса, угоняемые чаще других

Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2017 год выглядит следующим образом:

  1. Lexus LX – 174 шт.
  2. Mercedes E-Class – 155 шт.
  3. BMW X5 – 150 шт.
  4. BMW 5 – 139 шт.
  5. Mercedes S-Class – 137 шт.
  6. Land Rover Rang Rover – 118 шт.
  7. Lexus RX – 109 шт.
  8. BMW 3 – 101 шт.
  9. Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
  10. Mercedes C-Class – 89 шт.

Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.

Угоняемость по Москве за 2018-2019 год

Статистика угонов в Москве на начало 2019 года выглядит следующим образом:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.

Способы защиты

При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.

Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.

Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.

Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.

Самые неугоняемые машины России

Как так? — спросите вы. Да очень просто — пока автомобиль не угнали, он не попадает в статистику, и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили — это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или автомобили президентов, находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, Skoda Rapid. Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали наиболее продаваемые в России модели (по данным AEB), а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести коэффициент угоняемости, равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Какие машины чаще воруют

А какие преступникам не нужны

Если верить статистике, каждый день в России крадут 73 машины.

В этой статье расскажем, какие автомобили предпочитают угонщики, а какие их не привлекают.

Чем кража автомобиля отличается от угона

В уголовном кодексе угон — это «завладение транспортным средством без цели хищения». Если кто-то вскрыл чужую машину, покатался, а потом бросил, то это угон. Если же цель преступника — получить прибыль, например продать автомобиль или разобрать его на запчасти, то это уже кража.

Наказания за эти преступления разные: угонщику светит до пяти лет лишения свободы, а автомобильному вору — до десяти.

Но в обычной жизни, говоря фразу «угнали машину», мы подразумеваем, что ее украли, — так же мы делаем и в этой статье. Юристы, простите.

Сколько вообще машин у россиян

Росстат говорит, что у россиян почти 45 миллионов легковых авто — 305 машин на тысячу человек. За последние 10 лет показатель вырос в полтора раза. По данным опроса, который проводили в феврале 2018 года журнал «За рулем» и агентство «Автостат», автомобиль есть почти в каждой второй российской семье.

Число легковых автомобилей по регионам, РосстатXLS, 62 КБ

Самый автомобилизированный регион — Камчатка. Здесь автомобиль есть у каждого второго жителя. На втором месте Волгоградская область — 422 машины на тысячу человек, на третьем месте Приморский край — 417. А вот Москва, если верить Росстату, находится только на 40 месте по этому показателю — 307 автомобилей на тысячу жителей. Самый пешеходный регион в стране — Чукотка: автомобиль есть только у каждого десятого.

Топ-5 регионов, где больше всего машин

Топ-5 регионов, где меньше всего машин

Что угоняют чаще и реже всего

В 2018 году в России украли почти 27 тысяч автомобилей. Три четверти машин не нашли. Чаще всего воровали Солярисы, Киа Рио и ВАЗ 2107 — на эти три модели приходится 11% всех автоугонов.

Но интереснее посмотреть на вероятность кражи — отношение угнанных автомобилей конкретной модели к общему количеству таких машин в стране.

Оказывается, больше риск кражи у премиального сегмента: Лексусов, Порше, Мазд и Лендроверов. Вот как по данным Тинькофф-страхования выглядит топ-10 моделей авто, вероятность угона которых выше:

А вот топ моделей с минимальной вероятностью угона:

Самый опасный регион в России с точки зрения угонов — Санкт-Петербург. По статистике Тинькофф-страхования, в прошлом году угнали 20 машин из каждых 10 тысяч. На втором месте Москва — 9 угонов на 10 тысяч машин. На третьем месте Московская область — 8 на 10 тысяч. Лучше всего автомобилистам живется в Магаданской области, Камчатском крае и на Чукотке — вероятность угона в этих регионах приближается к нулю.

Среднестатистический угон

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину среднестатистического угона в России.

Самый опасный месяц — октябрь. Почему-то именно осенью происходит больше всего угонов. Место действия — Санкт-Петербург. Типичный объект кражи — Хендай Солярис, не оборудованный сигнализацией и припаркованный во дворе дома. Украдут машину ночью, взломав дверь и замок зажигания при помощи специального инструмента — проворота. Автомобиль после кражи разберут на запчасти, а преступление так и останется нераскрытым.

А самый необычный угон произошел в Нягани в марте прошлого года. Двое местных жителей попытались угнать «Оку», в которой не было аккумулятора. Правда, как пишут на сайте местного МВД , преступников это не остановило. Угонщики очистили машину от снега, разбили окно и попытались ее завести. Когда выяснилось, что автомобиль не на ходу, преступники не сдались и толкали его почти полкилометра. К тому времени владелица «Оки» обнаружила пропажу и вызвала полицию. Угонщиков задержали.

Как не стать жертвой угонщиков

Профессиональному угонщику достаточно одной минуты, чтобы вскрыть автомобиль, завести и уехать. Поэтому, если на вашу машину целенаправленно охотятся, защититься сложно. Но можно защититься от случайных угонов. Выходя из машины, всегда проверяйте, закрыты ли двери, багажник, окна. Не оставляйте ключ в замке зажигания. Не оставляйте на виду деньги, документы, ключи, сумки: даже если машину не станут угонять, заменять разбитое стекло придется вам.

Часто случайные угонщики уже на месте выбирают, какой именно автомобиль угнать. Скорее всего, это будет та машина, которая сильнее привлекла взгляд угонщика. Часто угоняют свежевымытые машины, тонированные, привлекательно выглядящие. Любые недостатки или дефекты, например трещина на лобовом стекле или заметная царапина, наоборот, отпугивают злоумышленников — это и особая примета, и минус в стоимости.

А еще угонщики любят авто с номерами из другого региона: если водитель не местный, у него меньше шансов найти свой автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");