Как правильно сажать ребенка в автокресло

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°. a) Угол наклона сидения слишком маленький ( 45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо.

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок перевозиться лежа

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля

Основное преимущество автолюлек в том, что ребенок лежит горизонтально и это максимально способствует нормальному дыханию младенца. Общие же показатели безопасности люлек, как правило, уступают автокреслам.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа

  • На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
  • На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов. Оптимальный угол — 45 градусов.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов

  • a) Угол наклона сидения слишком маленький ( 45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит.

На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

Если кресло правильно установлено то риска для здоровья ребенка нет

  • a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
  • b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, а время проведенное крохой в нем, не превышает полтора часа, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Как пользоваться автокреслом для новорожденных

Управление ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО. Рекомендации УГИБДД по использованию детских автокресел — наглядно демонстрируются правила установки, крепления и расположения ребёнка.

Детское автокресло: восемь распространенных ошибок, которых следует избегать

К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация. Ниже мы приводим восемь самых распространенных ошибок, допускаемых при использовании детских автокресел.

Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано

Проверка : возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.

Опасность : при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.

Устранение : упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте. Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами. Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты

Проверка : если после того, как вы пристегнули ребенка в кресле, вы можете зажать между пальцами плечевые ремни, это означает, что они слишком свободны.

Опасность : ребенок, недостаточно плотно пристегнутый в автокресле, может получить травму, если в результате аварии его полностью или частично выбросит из кресла и он при этом ударится о любую часть салона или другого пассажира. В самом плохом случае ребенка может вообще выбросить из автомобиля.

Устранение : плотно затяните ремни. Ремень должен быть плотно натянут и не провисать.

Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля

Проверка : ребенок должен находиться в автомобиле спиной по ходу движения, пока ему не исполнится один год или пока его рост и вес не превысят максимальных значений, допускаемых производителем детского автокресла. Многие родители допускают ошибку, учитывая только возраст или только рост и вес, в то время как необходимо, чтобы были соблюдены оба условия. Иными словами, если ваш ребенок весит 9 кг в свой первый день рождения, он должен продолжать ездить спиной вперед до тех пор, пока его рост и вес не достигнут максимальных значений, допустимых для автокресла.

Опасность : позвоночник маленького ребенка еще недостаточно развит. В случае аварии при положении спиной по ходу движения энергию удара примет на себя вся спина – самая крепкая часть ребенка в этом возрасте. При положении «лицом вперед» еще непропорционально тяжелая голова ребенка сильно откинется вперед и вниз и может травмировать слабые кости позвоночника и спинной мозг.

Устранение : возите ребенка спиной по ходу движения автомобиля до достижения им годичного возраста или превышения им максимально допустимого роста и веса для автокресла.

Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов

Проверка : большинство детских автокресел-«люлек» имеют встроенный уровень, который помогает установить кресло под нужным углом. Тем не менее родители часто устанавливают кресло слишком вертикально. Если в вашем кресле нет встроенного уровня, возьмите квадратный листок бумаги и сложите его пополам, чтобы получился прямоугольный треугольник. Длинную сторону треугольника – гипотенузу – приложите к спинке кресла. При правильной установке кресла верхняя грань треугольника должна быть параллельна земле. Отрегулируйте кресло так, чтобы добиться правильной установки.

Опасность: дыхательные пути ребенка еще очень малы, их диаметр не превышает трубочки для коктейля. При слишком вертикальном положении спинки тяжелая голова ребенка может упасть вперед и перекрыть дыхательные пути так, что он не сможет дышать.

Устранение : обычно сиденья автомобиля немного наклонены назад для обеспечения комфорта взрослых пассажиров. Если есть возможность их регулировки – поставьте их в горизонтальное положение. Если такой возможности нет, подложите под задний край кресла (там, где ноги ребенка) палку-«нудлс» из вспененного полиуретана для занятий в бассейне (ее можно купить в спортивных магазинах) или просто туго свернутые в рулон полотенца.

Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима

Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.

Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.

Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.

Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези

Проверка: большинство автокресел оборудовано тремя местами расположения прорезей для ремней. Нижние и средние предусмотрены для позиции спиной по ходу движения, а верхние – для положения «лицом вперед». На большинстве автокресел, где сиденье смотрит вперед, только верхние прорези дополнительно укреплены и позволяют сохранить правильное положение ремней в случае столкновения. Тем не менее родители часто разворачивают кресло, не переставляя при этом ремни.

Опасность: при положении ребенка лицом по ходу движения ремни, протянутые в нижние и средние прорези, могут вырваться из мест креплений в случае столкновения.

Устранение: сверьтесь с инструкцией к вашему креслу, чтобы разобраться, какие прорези предназначены для каких случаев.

Ошибка седьмая. Не использование бустера

Проверка : дети весом 18–36 кг и ростом до 140 см (от 4 до 8 лет) должны ездить на кресле-подставке («бустере»), которое приподнимает ребенка таким образом, чтобы штатные ремни безопасности заняли правильное положение.

Опасность : штатный ремень безопасности рассчитан на анатомию взрослого и не может гарантировать безопасности ребенка, поскольку располагается на теле ребенка неверно: слишком высоко на животе, на плече и иногда даже на шее. К тому же дети часто вообще снимают плечевой ремень, поскольку им с ним неудобно. В случае столкновения такой ребенок может получить обширные травмы внутренних органов, головы, позвоночника или даже может быть выброшен из автомобиля.

Устранение : купите и установите бустер.

Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии

Проверьте ваше кресло: за последние годы большое количество моделей было снято с продажи, но многие из них продолжают использоваться. Сверьте марку, заводской номер и дату изготовления (все это указано на кресле) со списком снятых с продажи моделей автомобильных кресел.

Опасность: автокресло может быть снято с продажи по разным причинам, в том числе из-за неисправных замков или легковоспламеняющейся ткани обивки. И если ряд причин отзыва не представляют серьезной угрозы, то другие могут быть смертельно опасны. Неисправность крепления может привести к катастрофе.

Устранение: если вы обнаружили, что ваше автокресло снято с продажи, обратитесь к производителю для получения дальнейших инструкций. Не покупайте автокресла с рук, бывшие в употреблении – вполне возможно, что вы купите кресло, снятое с продажи или побывавшее в аварии.

Как перевозить в машине детей до года: выбираем автолюльку

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.

Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.

Люльки из разных ценовых категорий отличаются по качеству ткани. Несмотря на то, что все они синтетические, некоторые производители предлагают так называемую «дышащую» обивку, которая понравится ребенку в жаркую погоду. По словам наших экспертов, модели с такой тканью предлагают, например, фирмы Recaro или Chicco.

Авто-мамы оценят и такую возможность, как снятие обивки с люльки. Она пригодится, если устройство испачкается и его потребуется постирать. По словам экспертов, такая опция также есть не во всех моделях, но и не является прерогативой самых дорогих.

Производитель и цена

Среди самых распространенных и популярных эксперты назвали бренды Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия), Brevi (Италия), Recaro (Германия) и Chicco (Италия).

Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

Можно ли возить грудничка в автокресле, если он не сидит?

Возить грудничка в автокресле, если он еще не умеет сидеть, довольно проблематично. Нужно знать, как правильно его разместить, чтобы не навредить младенцу. Чем меньше возраст ребенка, тем он более хрупкий. Как установить автокресло? Какие способы размещения младенца существуют?

Как закрепить автокресло для грудничка?

От правильности установки сиденья зависит безопасность ребенка. Его нужно закреплять против хода движения при помощи штатных ремней или специальной системы анкерного крепления Isofix. Угол наклона спинки должен составлять 30−45 градусов. Это наиболее безопасное и комфортное положение автокресла. Ребенок фиксируется при помощи внутренних ремней.

Даже если грудничок не сидит в автокресле, его можно перевозить в нем с самого рождения. Для этого нужно подобрать правильную позу и сиденье.

Существуют несколько разновидностей автокресел для грудничков:

1. Группа 0+. Автокресло подходит для детей весом до 13 кг. Устанавливается против движения на заднем или переднем сиденье.

2. Группа 1. Для детей от 9 до 18 кг. Автокресло можно устанавливать по ходу движения.

Очень важно правильно застегнуть ремни безопасности. Они не должны давить на грудь ребенку. Между спиной младенца и сиденьем должна проходить рука взрослого.

Как правильно сажать грудничка в автокресло?

Сиденье нужно выбирать в зависимости от роста и веса ребенка. Для детей, которые еще не умеют сидеть, подойдет автокресло из группы 0+. Если грудничок достает ногами спинку сиденья автомобиля, то нужно переходить на группу 1. В таких автокреслах можно менять положение, когда ребенок заснул.

Грудничок должен чувствовать себя комфортно. Ножки должны лежать прямо, а не быть согнутыми в коленях. Не нужно надевать объемные комбинезоны при поездке на автомобиле.

Перед тем как усадить грудничка в автокресло, нужно выставить угол наклона спинки на 45 градусов. При этом у ребенка не будет падать вперед голова. Также повышается уровень безопасности. Для большего комфорта и лучшей фиксации головы с обеих сторон можно положить валики.

Грудничкам не рекомендуется пребывать в автокресле более получаса. Чтобы голова ребенка не падала вперед, нельзя под нее подкладывать подушку.

Возить младенца в автокресле можно с рождения. Чтобы не возникло проблем с позвоночником, ребенка нужно сажать правильно. Очень важно выбрать нужный угол наклона спинки и зафиксировать грудничка ремнями безопасности.

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2019.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),r="scroll.flatmodal"+o.ID,m="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,i=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))},l=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat_pm_3_modal-show"),i())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat_pm_3_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(r,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(r),b.unbind(m),l())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(r),b.unbind(m),l()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),l()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),l()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e<=0&&(clearInterval(a),t.parent().replaceWith(''))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat_pm_3_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,m="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat_pm_3_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){p.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}}function flatPM_start(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)}),p.each(function(){var o=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,r=Math.max(t/e,300);o.each(function(){var t=ff(this),e=r,a=t.data("top");t.wrap('
');var o=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,o,a)})},50),setTimeout(function(){var t=ff(untilscroll).offset().top-o.first().offset().top,e=o.length,a=Math.max(t/e,300);ff(".flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block").css("height",a)},4e3)}),"function"==typeof flatPM_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0 *").last().after('
'),ff("[data-flat-id]:not([data-id-out]):not([data-id-modal])").contents().unwrap(),flat_body.on("click",".flat_pm_3_out .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat_pm_3_modal .flat_pm_3_cross",function(){ff(this).closest(".flat_pm_3_modal").removeClass("flat_pm_3_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()}/zen.yandex/.test(flatPM_getAllUrlParams().utm_referrer)&&(flatPM_setCookie("flat_r_mb","zen.yandex"),flat_userVars.referer="zen.yandex");