Международный розыск автомобилей

Что делать, если авто оказалось в розыске по линии Интерпола?

Подмосковная милиция назвала специально для сайта «РГ» районы области, где чаще всего угоняют машины. Автовладельцы должны быть наиболее осторожными на территории Балашихинского, Люберецкого, Красногорского, Мытищинского, Сергиево-Посадского и Химкинского районов.

По статистике, в число самых угоняемых марок входят «Мерседес» (первое место), «БМВ», «Ауди» и «Фольксваген».
По данным ГУВД по Московской области, в 2010 году на территории Подмосковья было похищено 4658 транспортных средств. За год сотрудниками ГИБДД Московской области была обнаружена 41 автомашина, ранее похищенная за рубежом. А по каналам Интерпола на территории иностранных государств было обнаружено 11 машин, угнанных в Московской области. Из них семь авто нашли на Украине. Две машины обнаружили в Молдове и одну в Болгарии.

Тема автотранспорта, который стоит на учете Интерпола как похищенный, не теряет актуальности и сегодня. И тут на первый план выходят так называемые машины-двойники.
Что это такое?
Это машины, идентификационные номера которых и регистрационные документы совпадают. Создаются такие машины-двойники преступниками для того, чтобы скрыть криминальное прошлое ворованного автомобиля. В случае повторного угона машина объявляется в розыск под новым идентификационным номером. Ввезенный в Россию легальным способом и проданный официальным дилером автомобиль оказывается вдруг числящимся в розыске по линии Интерпола. Автовладелец, будучи добросовестным приобретателем, в связи с тем, что его машина значится в базе данных разыскиваемых автомобилей, попадает в неприятную ситуацию.

Интересный случай, к примеру, произошел в Балашихе. Угнанную в этом районе Подмосковья машину одновременно обнаружили в Швейцарии и Казахстане. У обеих находок совпадал номер двигателя. Как оказалось, в Балашихе похитили машину с уже перебитыми номерами. Перебитые номера, по случайности, совпали с реальными. Выяснилось, в Швейцарии была «чистая» машина, а в Казахстане — наша, из Подмосковья.

Не исключено, что подобных совпадений в будущем может стать больше. Сыщики разных стран укрепляют связи по электронным каналам. Вся информация о похищенном автотранспорте содержится в базе данных Интерпола и передается через информационно-телекоммуникационную систему связи Интерпола (I- 24/7 ), которая функционирует 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
В свою очередь НЦБ Интерпола России в режиме онлайн передает информацию об угнанных транспортных средствах за рубежом в базу данных ДОБДД МВД России, что позволяет сотрудникам милиции проверить автомашину на нахождение в международном розыске в кратчайшие сроки. В первую очередь при покупке авто покупателю необходимо найти возможность проверить данную машину по базе данных ДОБДД МВД России на угон. Желательно приобретать автомобиль не по генеральной доверенности, а чтобы прежний автовладелец снял авто с регистрационного учета в МРЭО.

Что делать, если добросовестным покупателем приобретен автомобиль, который оказался краденным и находится в международном розыске?
Начнем с того, что по закону продавец обязан компенсировать убытки. Виноват он, а не покупатель. Если человек покупал машину в надежном автосалоне, примерно так и будет. Если автомобиль был куплен с рук, тогда дело хуже. Но и здесь есть нюансы. Например, никто не вправе сразу забрать машину, как только обнаружилось, что она числится в международном розыске. Однако если автомобиль ищут в рамках уголовного дела, расследуемого российскими правоохранительными органами или зарубежными, то машину могли бы задержать как вещественное доказательство. Тогда вопросы возврата автотранспорта решаются путем направления в Российскую Федерацию международного следственного поручения.

Как пояснил РГ начальник филиала НЦБ Интерпола ГУВД по Московской области Юрий Якубович, уполномоченный сотрудник территориального ОВД-УВД проводит соответствующую проверку и направляет уведомление об обнаружении транспортного средства и ее фактическом владельце в филиал НЦБ Интерпола в РФ. Бюро Интерпола в свою очередь направляет в правоохранительные органы за рубежом, где был похищен автомобиль, запрос о подтверждении розыска автомобиля и намерениях владельца либо страховой компании по его возврату. Вопросы, непосредственно связанные с возвратом транспортного средства, в компетенцию НЦБ Интерпола и его филиалов не входят. Если нет уголовного дела и владелец (или страховая компания) отказываются от возврата своего авто и права на него, то правоохранительными органами зарубежных стран прекращается его розыск. При этом НЦБ Интерпола оказывает информационное обеспечение по решению данного вопроса.

В случае если владелец (или страховая компания) отказывается возвращать по причине сложностей, связанных с процедурой возврата из Российской Федерации, то права на собственность авто, остаются за ним и розыск ее будет продолжен до его прекращения инициатором — зарубежными правоохранительными органами той или иной страны. Тогда для истребования автомобиля из чужого владения, российскому владельцу необходимо обратиться в суд в гражданско-правовом порядке по месту жительства. Вопросы о признании прав собственности на похищенные автотранспортные средства всесторонне должны рассматриваться в суде в порядке, установленном международными договорами, с вызовом в суд зарубежных владельцев автотранспортных средств либо их представителей. Такие правовые нормы предусмотрены гражданским законодательством России (ст. 302 ГК РФ).
В случае положительного решения вопроса между зарубежным и российским собственником, розыск транспортного средства прекращается зарубежными правоохранительными органами, и российский гражданин может не только пользоваться, но и беспрепятственно передвигаться на территории России, но и свободно выезжать за ее пределы. Однако практика показывает, что подобное истребование пока носит единичный характер.

Проверяем машину перед выездом за границу

Как проверить машину на предмет не находиться ли она в розыске, в частности в России, и где убедиться, что VIN автомобиля не изменен.

Собрались в Западную Европу на машине? Уверены, что машина без проблем по идентификационному номеру? Она же стоит на учете в ГАИ и была куплена у официального автодиллера! Тогда почитайте про самые опасные автомобили при поездке через границу, а еще тут, тут, тут ….

Где и как проверить VIN номер на предмет, изменялся ли он на машине?

Если в машине изменен идентификационный номер, а, как правило, делают это профессионалы, то визуально никакого подвоха не заметишь. С течением времени под воздействием окружающей среды то, что было вварено, перебито и переделано не по заводу начнет проступать и просматриваться даже без микроскопа. Но, чтобы не ждать несколько лет можно уже сегодня обратиться к экспертам для проверки VIN машины.

Проверку перебит ли ВИН, вварен другой номер и были ли какие-нибудь другие видоизменения в корпусе машины с целью скрыть её прошлую историю проводят с применением специального оборудования судебные эксперты. Экспертиза в Беларуси для населения услуга платная и обойдется в 2 базовые величины.

Для прохождения экспертизы достаточно обратиться с заявлением и оплатить услугу в любое экспертно-судебное учреждение, в котором есть уполномоченные эксперты по автомобилям.

По итогам экспертизы заявителю выдадут документ с результатами проверки. Если окажется, что VIN менялся, к сожалению, владельца ожидают новые приключения, но уже в милиции. Однако это лучше, чем изъятие машины на границе сотрудниками иностранного государства.

Документ, который выдают эксперты в Беларуси, не является гарантией безоблачного будущего. Пограничник с Евросоюза при возникновении у него подозрений в легальности авто может отправить её на штраф-стоянку и никакие русскоязычные бумажки с гербом его не остановят. Но сомневаться в компетентности экспертов все таки не стоит, поэтому если белорусские специалисты сделают заключение, что машина чистая, то и зарубежные эксперты после проверки автомобиля с применением специального оборудования наверняка вернут автомобиль как без проблемный.

Как проверить машину по базе Интерпола на предмет нахождения её в розыске?

База Интерпола краденных автомобилей насчитывает более 7 млн. записей, но простому смертному проверить свой автомобиль по ней не суждено.

Почему нет открытой общеевропейской базы краденных автомобилей? Ответ на этот вопрос не так давно давали полицейские в Польше: Проверка по VIN через Интернет или по телефону не может быть общедоступной, так как играет на руку преступникам. Бандиты могут использовать такую базу, чтобы проверять заявили ли пострадавшие уже об угоне, или подбирать нужную комбинацию чистого VIN, который затем можно набить на угнанный автомобиль.

Услуга проверки машины по базе Интерпола в Беларуси для населения не оказывается. Владельцу предлагается обращаться в письменном виде на имя начальника ГАИ с просьбой проверить VIN его машины по базе. При это будет ли проверен автомобиль или нет, и в какие сроки это произойдет не известно. Нет такого рода услуг в ГАИ. А вот в Польше, к примеру, если владелец приедет на машине к полиции его VIN обязательно проверят по единой базе без лишней бюрократии.

Но база Интерпола постоянно меняется, в неё попадают новые краденные номера и поэтому проверять её через ГАИ каждый раз перед выездом за границу дело слишком хлопотное.

Частично помочь могут локальные сайты полиции, через которые можно узнать находиться ли авто в угоне в конкретной стране (такие базы хранят сведения о поставленных на учет машинах в своей стране).

Проверка нахождения машины в розыске по российской базе Госавтоинспекции. — https://www.gibdd.ru/check/auto/

Проверка машины по базе полиции Польши. — historiapojazdu.gov.pl

Проверка на предмет нахождения машины в розыске в Литве. — www.policija.lt

Пока готовилась эта статья на границе с Евросоюзом изъяли очередные две машины по причине подозрения в их криминальном прошлом.

Vehicle crime

Stealing vehicles is a low-risk way for criminals to make a profit

A unique Vehicle Identification Number is etched on every car.

The issues

The term ‘vehicle crime’ refers to the theft and trafficking of vehicles and the illicit trade in spare parts. These activities affect personal property, businesses, the economy and public safety in all regions of the world.

The organized theft of motor vehicles, while of immediate concern to the individual owner, also has a financial implication for insurance companies, is damaging to the reputation of car manufacturers and – in most cases – is linked to other organized crime operations.

For organized criminal groups, the acquisition, shipment and trade of stolen vehicles is a low-risk way to make profits. Stolen vehicles are frequently trafficked in order to finance and carry out other criminal activities, ranging from drug trafficking, arms dealing, people smuggling and international terrorism.

Additionally, the illicit market in spare parts is a lucrative source of income for criminal organizations and offers them many practical uses. Not only does this phenomenon have a financial impact on the industry, but it also puts drivers in danger as illicit spare parts are likely to fall below recognized safety standards.

In recent years, the use of the Internet has contributed to a dramatic increase in the resale of illicit vehicle components, making this an issue of major concern for law enforcement, car manufacturers, regulatory bodies and public health organizations across the world.

Проверка машины в интерполе.

Опции темы
Поиск по теме

Проверка машины в интерполе.

Я не совсем в теме, если что подправте. На сколько знаю, когда машину ввозят в россию, то при первой регистрации проверяют по базе интераола на угон. Возникает 2 вопроса:
1. Как проверить это до покупки машаин (покупки с рук за границей)
2. Если все же машина при проверке (уже купленная и уже в России) окажется угнанной, то что за это будет и как ее поставить на учет.

Просьба не флудить.

PS заняться контрабандой угнаных авто я еще НЕ планирую.

Интерпол уполномочен заявить

Ситуация номер четыре.
Допустим, купленный Вами автомобиль ранее был угнан в Германии. Местная полиция завела уголовное дело по факту угона. Затем совместно со службой безопасности страховой компании полицейские провели проверку обстоятельств угона и объявили автомобиль в розыск. Однако угонщика не поймали, и дело приостановили «за отсутствием обвиняемых». Данные автомобиля при этом были занесены в базу угонов. Потерпевшему (если не была доказана его противоправная деятельность, например, симуляция угона), компания выплатила страховку. С этого момента угнанный автомобиль юридически становится собственностью страховой компании. Поэтому, после того как пропажа «засветится» в России, её дальнейшая судьба будет зависеть от того, потребует западная страховая компания возврата автомобиля или нет.

В российскую базу данных информация об угнанной в Германии машине поступает, как правило, с опозданием от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому вероятность того, что автомобиль быстро будет опознан как угнанный, близка к нулю. Конечно, спустя какое-то время его могут случайно обнаружить, к примеру, в городе Тукукино, но ведь нет никаких доказательств того, что его последний владелец и есть угонщик.

Дальнейшие события могут разворачиваться по следующему сценарию. О факте обнаружения автомобиля российский следователь обязан проинформировать российское бюро Интерпола. Там проверяют полученные сведения и дают запрос в полицию за рубежом. Как правило, оттуда приходит подтверждение и запрос о пересылке дополнительной информации: где находится авто, каково его техническое состояние, побывало ли оно в аварии и т.д. На основании полученных данных новый юридический собственник автомобиля — страховая компания — решает, стоит ли забирать автомобиль или выгоднее от него отказаться.

Процедура занимает не один месяц, и всё это время последний владелец техники вынужден находиться в подвешенном состоянии: машина числится в угоне, поэтому даже если её вернут по сохранной расписке, то в любой момент могут затем вновь «конфисковать». Страховые компании, однако, свои интересы блюдут строго и ради 6-7-летнего «Форда» (к тому же побывавшего в аварии) вряд ли будут беспокоиться: перегон автомобиля в Германию обойдётся дороже его стоимости. А вот за новый «Мерседес» или БМВ там обязательно поборются! В этом случае через прокуратуру своей страны компания обращается в нашу Генпрокуратуру с требованием вернуть находку. Как правило, наши прокуроры в таких случаях отказывают очень редко. Поступает команда следователю, и машина отправляется на свою заграничную родину. Разумеется, российский владелец имеет право обратиться с иском в суд, но все понимают, что разбирательство разрешится в пользу заграничного владельца.

Вернуть нельзя оставить!
Таким образом, для последнего владельца краденого автомобиля события могут разворачиваться по трём возможным сценариям:

— по требованию своих западных коллег Генпрокуратура России приказывает вернуть автомобиль, и тогда его российский владелец остаётся ни с чем;

— Генпрокуратура решает оставить автомобиль его российскому владельцу. Тогда в документах на автомобиль сотрудники ГИБДД делают запись: «Автомобиль значится в розыске по базе данных Интерпола». Разумеется, ездить на таком авто можно только по территории России;

— зарубежные страховщики претензий не имеют, от прав на автомобиль отказываются и изымают сведения о нём из базы данных по угону. Одновременно машина перестает числиться как угнанная и в России.

Купленный автомобиль оказался в розыске Интерпола. Как быть?

Краткое содержание:

Гражданин купил автомобиль, который впоследствии оказался в базе розыска интерпола. Какие шаги можно предпринять?

Действующее законодательство и сложившаяся судебная практика содержат следующие варианты решения указанной проблемы.

Расторгнуть договор, признав его ничтожной сделкой с продавцом

Юридически продавец не являлся собственником (им является лицо, у которого машину угнали за рубежом), поэтому покупатель (приобретатель) угнанного автомобиля имеет право обратиться в суд с иском о признании договора купли-продажи (купчей), заключенного с продавцом, который продал транспортное средство в г. Краснодаре, ничтожной сделкой в соответствии с ч. 2 ст. 168 ГК РФ, а также применении последствий ничтожности в виде возврата уплаченных денежных средств.

Однако здесь может возникнуть проблема, если у продавца нет денег и официальной высокооплачиваемой работы.
Как результат: на руках у покупателя будет решение суда о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств, но в исполнительном производстве ничего взыскать фактически не удастся.

Оформление в собственность в силу приобретательской давности

Это очень долгий вариант – примерно 8 лет. Покупатель (приобретатель) угнанного автомобиля может приобрести угнанный за рубежом автомобиль в собственность в силу приобретательской давности.

То есть, СНАЧАЛА проходит ТРИ ГОДА (срок исковой давности по ст. 196 ГК РФ для истребования греческим собственником своего имущества в судебном порядке, в соответствии с ч. 2 ст. 302 ГК РФ «Истребование имущества от добросовестного приобретателя») со дня получения из Интерпола официальных сведений об уведомлении инициатора розыска об обнаружении автомобиля в России.

По истечении ТРЁХ ЛЕТ (со дня ответа из Интерпола об уведомлении инициатора розыска и исключения машины из базы розыска) должно пройти ещё ПЯТЬ ЛЕТ в соответствии с ч. 1 ст. 234 ГК РФ, после чего покупатель (приобретатель) сможет обратиться с иском в суд о признании его добросовестным приобретателем и приобретении права собственности на автомобиль.

Получить официальный отказ от собственника

Короткий вариант – один год, со дня получения официального отказа от собственника (по линии Интерпол).
Для ускорения получения отказа от автомобиля греческого собственника Покупатель (приобретатель) угнанного автомобиля в силу ст. 305 ГК РФ может самостоятельно направить запрос-заявление в Национальное центральное бюро Интерпола в России (119991, г. Москва, Казанский пер. 7/19; тел. (495) 667-62-79 (495) 667-50-85) с просьбой сообщить место проживания собственника иномарки в за рубежом.

Цель – получить из-за границы официальный отказ на права обладания автомобилем. Как правило, бывшие владельцы угнанных автомобилей практически всегда от них отказываются, поскольку страховое возмещение за машину они уже получили. Иностранные страховые фирмы, в свою очередь, тоже не жаждут возврата подержанной иномарки, найденной в России, поскольку обратная доставка автомобиля становится соизмеримой с его стоимостью (хотя имеется и обратная судебная практика, когда страховые компании требуют возврата угнанного автомобиля, например, Апелляционное определение Московского областного суда от 28.12.2015 по делу N 33-32433/2015).

Тем не менее, нужно иметь ввиду, что в последнее время страховые компании зарубежных стран активно занимаются возвратом принадлежащих их клиентам машин. Порой даже идут на принцип, несмотря на то что расходы по возврату часто превышают стоимость самого автомобиля. Их основная задача — показать, что краденые машины покупать невыгодно, ведь все равно придется вернуть их бывшему владельцу.

После получения «отказных» сведений из Интерпола покупатель (приобретатель) угнанного автомобиля может обратиться в суд с иском о признании автомобиля бесхозяйной вещью, от которой отказался собственник в соответствии со ст. 226 ГК РФ, и о признании на него своего права собственности.

Если полиция отказала в возбуждении уголовного дела, то владелец имеет право обратиться с заявлением о возврате изъятых документов на транспортное средство (за исключением свидетельства о регистрации – техпаспорта). Однако до решения суда о признании гражданина собственником по одному из вышеуказанных вариантов он не сможет зарегистрировать транспортное средство и, соответственно, пользоваться им.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Ссылка на основную публикацию